5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория управления»
На тему: Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования
Выполнил: студентка гр ГМУ-06-1
Неронова Людмила Ивановна
Проверил: к.э.н., доцент
кафедры Экономики и управления Криклевская Лариса Юрьевна
Чита 2008
Оглавление
Заинтересованная группа |
Ожидания заинтересованной группы |
|
Акционеры |
Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций |
|
Менеджмент фирмы |
Денежное вознаграждение, престиж, власть |
|
Потребители |
Качество продукции, обслуживание, ценность |
|
Сотрудники |
Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе |
|
Кредиторы |
Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита |
Проект планируется реализовывать в самом долгосрочном периоде. Возможно, что уже в будущем будут открыты филиалы по производству продаже, и сервисному обслуживанию в других районах Забайкальского края. На сегодняшний день рынок компьютерной техники еще недостаточно развит. Компьютеры активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Пользование компьютерами становиться одним из перспективных направлений в нашем регионе. Например: компьютеризация сельских и городских школ, вузов, предприятий, бюджетных организаций и т.д.
На сегодняшний день практически ни одна организация не обходится без применения компьютерной техники. Компьютеры и оргтехника очень широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения бизнеса. Любой организации для ведения бизнеса требуется оргтехника. В зависимости от размера организации, ей требуется от одного компьютера до сотен. Также организациям будет нужна сопутствующая оргтехника: (принтеры, сканеры, плоттеры, ксероксы, факсы, сетевое оборудование). А оргтехника, как и любая другая техника, потребует обслуживания и ремонта, чем и будет заниматься «Enter».
Дома и на работе компьютер используется для разных целей. Начиная от игр и развлечений и заканчивая высокоточными инженерными исследованиями. Современное программного обеспечение и мультимедиа-приложения довольно требовательны к аппаратным средствам компьютера. Так, например, для работы с программой Corel Draw 10 требуется (минимальные требования) Intel Pentium 200 MHz, Ram 64, Video 1 Мb. А для игры «Return to castle Wolfenstein» уже будет нужен Intel Pentium III 500 MHz , Ram 64, Video 16. Это означает, что у владельцев компьютеров есть постоянная потребность в модернизации. В среднем же модернизация делается 2 раза в год. Услуги по модернизации компьютеров (как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных пользователей) также будет осуществлять фирма «Enter».
Причина уверенности в успехе данного начинания - это постоянно увеличивающаяся потребность организаций и физических лиц в оргтехнике, лицензионном программном обеспечении, качественном сервисном обслуживании и модернизации. Поэтому компьютеры и комплектующие к ним пользуются большим спросом на потребительском рынке. А в перспективе они будут востребованы еще больше.
Цели и задачи.
Миссия, как уже говорилось в первой теоретической части курсовой, узком смысле - миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. Миссия компьютерной фирмы :
Удовлетворение потребностей населения.
Главной стратегической целью является максимизация прибыли.
«Дерево целей» для компьютерной фирмы «Enter»
Описание «дерева целей»:
Главной стратегической целью является максимизации прибыли. «Дерево целей построено по функционально-временному признаку» .
Главную цель я буду достигать по средствам трёх долгосрочных целей:
· повышение конкурентоспособности;
· повышение эффективности производства;
· расширение рынка.
В свою очередь долгосрочную цель повышение конкурентоспособности я буду достигать за счёт среднесрочных целей:
· Повышение качества товаров и услуг.
Эту цель я буду достигать совершенствованием технологий, то есть заменой на более новое оборудование и ремонт. Так же эту цель я буду добиваться повышением квалификации персонала. Повышать квалификацию я буду тремя способами:
1. специальные курсы для повышения квалификации персонала;
2. обучение одного специалиста, для того чтобы он в дальнейшем обучил остальной персонал;
3. приглашение на предприятие специалиста чтобы он обучал на месте производства;
· Совершенствование ассортиментной политики. Я планирую предоставлять такую услугу как - вызов специалиста на дом или в офис для ремонта и профилактики компьютера и оргтехники. Программное обеспечение (видео, музыка, игры, обучающие программы, прочие программы). Так же я планирую проводить чистку процессов.
· Совершенствование ценовой политики. Совершенствовать ценовую политику я буду путём анализа цен конкурентов, и в соответствии с ними ставить свои цены, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели:
1. захватить намеченную долю рынка;
2. увеличить спрос на продукцию;
3. максимизировать прибыль;
4. установить ценовые барьеры для новых конкурентов.
При реализации данных целей будет тщательно взвешиваться возможность моего предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурента будут - низкие цены по отношению к ценам конкурента. В ценовой политике побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, имеющий возможность длительное время держать низкие цены. Этого мы достигнем за счет других рынков или товаров и услуг, то есть на одном рынке у меня будут высокие цены, а на другом ниже. при назначении цены, выше цен конкурентов, я буду включать в товар дополнительную ценность, которую упустили конкуренты, но которая важна для покупателей, например услуги по сборке компьютеров, и гарантийному обслуживанию для заказчика, будут бесплатными.
Долгосрочную цель повышение эффективности производства я буду достигать за счёт среднесрочных целей:
· Снижение себестоимости. Снижать себестоимость буду за счет увеличения производства, постоянные издержки остаются на одном уровне и растут только переменные издержки, а следовательно себестоимость падает.
· Увеличение объема производства.
· Совершенствование материально-технического снабжения.
Долгосрочную цель расширение рынка я буду достигать за счёт среднесрочной цели - выход на районный уровень. Для выхода на региональный уровень я буду открывать филиалы моей фирмы. Для этого будут исследован рынок районов. В данных филиалах будут предоставляться уже готовый товар и компьютерные услуги. Я планирую открыть филиал в п.г.т. Чернышевск, так как рынок не насыщен данным товаром и в большей степени хорошими услугами. Для того, чтобы удержаться на новом рынке я буду использовать следующие методы привлечения покупателей:
Ш пресса (газеты, журналы);
Ш печатная реклама (каталоги, проспекты, визитки);
Ш средства массовой информации;
Ш реклама на транспорте.
Характеристика хозяйственного портфеля
Состав хозяйственного портфеля:
Фирма «Enter» предлагает следующие товары и услуги:
· Компьютерная техника и комплектующие (материнские платы, процессоры, модули памяти, жесткие диски, interface card, видеоадаптеры, мониторы, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, мультимедиа, zip drive, игровые устройства, аксессуары, расходные материалы).
· Готовые компьютерные системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции).
· Услуги (диагностика компьютера, переустановка операционной системы, подключение внешних устройств, установка и настройка модема, подготовка жесткого диска к работе, модернизация компьютера, заправка картриджей на лазерные принтеры, перепрошивка BIOS, материнских плат, запись на CD-R, профилактика принтера, компьютера, ремонт монитора, компьютера, принтера).
Типы стратегических хозяйственных подразделений
Товары и услуги компьютерной фирмы «Enter» связаны друг с другом.
Типы:
o «Дойная корова», к ней относятся такие товары и услуги как: Компьютерная техника и комплектующие (материнские платы, процессоры, модули памяти, жесткие диски, interface card, видеоадаптеры, мониторы, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, мультимедиа, zip drive, игровые устройства, аксессуары, расходные материалы). Услуги (диагностика компьютера, переустановка операционной системы, подключение внешних устройств, установка и настройка модема, подготовка жесткого диска к работе, модернизация компьютера, заправка картриджей на лазерные принтеры, перепрошивка BIOS, материнских плат, запись на CD-R, профилактика принтера, компьютера, ремонт монитора, компьютера, принтера). Продукция и услуги «Дойной коровы» занимают 70%, так как они всегда пользуются спросом у предприятий торговли и сферы услуг, промышленных предприятий, предприятий бюджетной сферы.
В том числе:
· Школы и другие учебные заведения,
· Государственные учреждения,
· Медицинские учреждения,
· Силовые и контролирующие органы,
· Прочие.
o «Трудный ребёнок», к продукции трудного ребёнка относится новая продукция и услуги, то есть те, которые я планирую производить и оказывать. Эти товары отмечены в характеристике достижения средне-срочной цели - совершенствование ассортиментной политики. Данный тип занимает 15%. Требуется много средств для реализации данной продукции на рынке. Средства на реализацию будут направляться от реализации продукции «Дойной коровы».
o «Звезда», к продукции данного типа относятся готовые компьютерные системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции). Продукция данного типа направлена на население с наиболее высоким уровнем дохода. Также средства на реализацию будут направляться от реализации продукции «Дойной коровы».
Стратегия развития стратегических хозяйственных подразделений
К компьютерной фирме «Enter» применимы две стратегии развития стратегических хозяйственных подразделений:
§ Атакующая стратегия. Данная стратегия характерна для «Трудного ребёнка» и «Звезды». В данной стратегии будет увеличиваться доля рынка (долгосрочная цель - расширение рынка) с целью получения максимальной пробыли. Я буду предоставлять свой товар на новые рынки (среднесрочная цель - выход на районный уровень и среднесрочная - совершенствование ассортиментной политики).
§ Стратегия обороны. Эта стратегия характерна для «Дойной коровы». В данной стратегии будем удерживать существующую долю рынка с целью достижения поставленной стратегической цели.
Стратегии развития фирмы в целом
Для фирмы будут использованы следующие стратегии роста фирмы:
1. Стратегия «Глубокого проникновения», то есть старый товар-старый рынок. Конкурентных преимуществ будем добиваться низкой ценой (среднесрочная цель - совершенствование ценовой политики)
2. Стратегия «Разработка товара», то есть новый товар- старый рынок. Для реализации этой стратегии необходимо будет положительно зарекомендовать торговую марку, этого достигнем за счет среднесрочных целей: повышение качества услуг и товаров, совершенствование ценовой политики. Необходимо не забывать о том, что при снижении цены, покупатели предполагают, что и качество падает.
3. Стратегия «Расширение рынка», то есть старый товар - новый рынок. Будем реализовывать продукцию «Дойной коровы» на новых рынках (создание филиалов). данная стратегия очень затратная и средств на её реализацию надо много. Будем рекламировать свою продукцию (долгосрочная цель- расширение рынка).
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.
При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации. Эти правила не имеют юридической силы, т.е. неисполнение их не ведет к неизбежному наказанию, но, а моральному порицанию сотрудников, нарушающих их.
Также был сделан вывод, что от правильности постановки целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление целей направлено на достижение стратегической цели, а главное то для чего данная организация пришла в этот мир, то есть миссии.
Во второй практической части была разработана стратегическая маркетинговая программа компьютерной фирмы «Enter». Рассмотрены цели, задачи этой фирмы. Простроено «Дерево целей», составлен хозяйственный портфель, и разработаны стратегии хозяйственных подразделений и стратегия развития фирмы в целом.
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Менеджмент.- Учеб. Пособие, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2003 - 283с.
2. Бизнес-план / Ред. В.А. Питателев. - Пер. с англ. - М.: ДеКА, 1992г.- 60с.
3. Бухалков М. И. Планирование на предприятии - Учебник, 3-е изд. - М.: Инфра - М, 2005.- 416с.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2003 - 283с.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 156с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент :Учебник для вузов. 3-е изд. - Спб.: Питер, 2007 - 608с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Изд. 4-е, доп. И испр. - М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004. - 560с.
8. Виханский О.С. Менеджмент. - Учебник. - М.: Гардарики, 1999.- 528с.
9. Глухов В.В. менеджмент : Учебник для вузов. 3-е изд. - Спб.: Питер, 2007 - 608с.
10. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Филинъ, 2003г - 520с.
11. Драчёва Е.П., Юликова Л.И. Менеджмент- Академия, 2002г-288с.
12. Ильин А.И. Планирование на предприятии . -2-е изд. Перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001г.
13. Менеджмент/ Дж.К.Лафта. - Учеб. Пособие, 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2004.-592с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента.: Пер.сатл.- М.: «Дело ЛТД», 1994 - 702с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |