37
ВВЕДЕНИЕ
Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента - это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.
Изучение инновационного менеджмента - это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера - профессионала.
Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.
Целью настоящего курсового проекта является обоснование целесообразности внедрения новой услуги связи на территории Темрюкского района фирмой ООО «Тамань-связь».
В соответствии целью исследования поставлены следующие задачи:
- определить основные понятия «инновация» и «инновационный процесс» и основную инновационную политику фирмы ООО «Тамань-связь»;
- сформулировать инновационную цель и миссию фирмы;
- провести комплексную характеристику нововведения;
- провести анализ отечественных и зарубежных аналогов;
- сформулировать характеристику потребительских свойств услуги;
- определить правовые аспекты нововведения;
- провести исследование потенциальных возможностей компании «Тамань-связь» по освоению новой услуги;
- определить уровень развития техники и технологий фирмы, кадровый состав,
- провести анализ по управлению качеством новой услуги;
- обосновать эффективность инновации проекта по финансовым показателям фирмы;
- произвести оценку рисков и разработать механизм управления ими;
- сформулировать организацию реализации инновационного проекта.
Объектом исследования данного проекта является деятельность ООО «Тамань-связь» по внедрению новой услуги.
Предметом исследования является механизм внедрения новой услуги на предприятии.
Проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим основам исследования основных понятий «нововведение», «инновация», определению инновационной политики фирмы, анализу современных подходов к управлению процесса их формирования. Дается комплексная характеристика нововведения, правовые аспекты.
Вторая глава представлена результатами анализа деятельности фирмы ООО «Тамань-связь»: уровнем развития техники и технологии, кадрового состава, управление качеством на предприятии, обоснование эффективности инновационного проекта.
ГЛАВА I. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.
Инновационный менеджмент является разновидностью функционального менеджмента и использует все его наработки. Отличие заключается в том, что он рассматривает инновационные процессы. Инновационный менеджмент в процессе своего развития реализовал четыре подхода: факторный, функциональный, системный и ситуационный. Специфика инновационного процесса определяет характер труда инновационных менеджеров и предъявляет к ним особые требования. Главной задачей инновационного менеджмента является обеспечение осуществления инновационных процессов, он призван гармонизировать развитие организации. Основные функции управления инновациями и порядок их выполнения создают систему управления инновационной деятельностью. Большое значение при осуществлении инновационной деятельности отводится функциям делегирования и мотивации. Инновационный менеджмент предполагает гибкую, динамично изменяющуюся функцию делегирования. Мотивирование должно учитывать персонифицированный труд работников, поэтому большое значение придается психологическим факторам в управлении. Различают три системы мотивации: материальную, трудовую и статусную. Менеджеры должны уметь определять системы ценностей своих работников. Подготовка, принятие и реализация управленческих решений -- это основное содержание работы менеджера. Управленческие решения могут приниматься интуитивно или на основе научного подхода. Фундаментальной основой инновационного менеджмента является использование научного подхода, который проявляется в системной ориентации и рассматривает инновационную организацию как открытую систему. [10,28]
Особенностью инновационного рынка является многообразие организационных форм инновационной деятельности. Отличительной особенностью этой деятельности является использование работников интеллектуального творческого труда. Основой создания инноваций является сфера научных исследований. Успех инноваций зависит от научной компетентности работников, их творческой активности и принятой в организации системы мотивации их труда.[13,120]
Организационные структуры бывают функциональными, тематическими и смешанного типа. Цели и задачи управления основным производством и инновациями существенно отличаются. В первом случае приоритеты отдаются эффективности и контролю, во втором -- творчеству и минимизации рисков. На инновационную организационную структуру влияет вид проводимых исследований и численность персонала. Организационная структура должна быть как можно более плоской, при этом снижаются затраты на управление и повышается оперативность при изменении обстоятельств.
Для сближения исследовательских центров с производством используются продуктовые структуры управления. Проектные структуры применяют в тех случаях, когда выполнение проектов требует привлечения специалистов различных отраслей науки. В структурах организованных по стадиям НИОКР создаются подразделения как для проведения фундаментальных и прикладных исследований, так и для проектирования. Для матричной организационной структуры характерна функциональная (горизонтальная) интеграция проекта и иерархическая (вертикальная) интеграция. В ряде случаев используют решетчатые типы структур, где все горизонтальные и вертикальные связи осуществляются между людьми, а не между подразделениями.[23,54]
Для того, чтобы одержать верх над конкурентами, инновационная организация должна организовать сбор научно-технической информации.
Большое значение имеет организация работ по проектированию, т.к. важна скорость выполнения этих работ. В инженерном проектировании надо уметь жить в условиях постоянных изменений. Надо быть готовым платить высокую цену за ускорение работ и работать в прок. Наряду с последовательным проектированием полезна организация параллельного проектирования, которое более эффективно, т.к. сокращает цикл работ.
Необходимо организовать условия для эффективного труда ученых и инженеров. Необходимо предусмотреть их участие в принятии решений, демонстрировать интерес организации в новых идеях, применять оплату труда, отражающую личный вклад каждого разработчика в общее дело.
Инновационная политика государства должна быть направлена на создание правовой и экономической среды благоприятной для развития крупных и малых предприятий инновационного типа и повышение инновационного потенциала страны.[17,84]
Система финансирования инновационной деятельности имеет свою специфику и выступает как составная часть государственной финансовой политики, которая должна создавать условия для быстрого и эффективного внедрения новшеств. Она должна развивать научно-технический потенциал в приоритетных направлениях, создавать условия для сохранения и развития кадрового научного потенциала. Она должна создавать механизмы аккумуляции финансов и их вложения в инвестиционные проекты и программы и механизм контроля эффективного использования инвестиций.
Перед началом реализации инновационного проекта необходимо решить две задачи. Первая -- это оценить выгодность каждого из возможных вариантов осуществления проекта, вторая -- сравнить имеющиеся варианты и выбрать наилучший.[15,18]
На основе планируемого масштаба реализации проекта необходимо определить объем инвестиций для организации производства и реализации товара или услуги. Необходимо также определить вероятность коммерческого успеха, который будет зависеть от глубины проведения маркетинговых исследований и складывающейся конъюнктуры рынка. На прединвестиционной стадии производится оценка экономической эффективности инвестируемых в проект средств независимо от их происхождения (собственные или заемные). Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих приемлемую норму доходности.
Необходимо учитывать также косвенные экономические результаты, которые отражают изменение доходов сторонних организаций и граждан, вызванное осуществлением проекта. Прибыльность продаж не имеет непосредственного отношения к оценке эффективности инвестиций, однако является весьма полезным измерителем конкурентоспособности проектной продукции.
Инновационный проект может иметь федеральную, региональную, отраслевую значимость. Для предприятия или организации уровни значимости могут быть более гибкими и индивидуальными. Общая значимость проекта оценивается экспертами на основании анализа данных проекта. По характеру воздействия инновационного проекта выделяют следующие оценки: научно-технические, экономические, социальные, экологические.[13,42]
Эффективность инноваций определяется возможностью сбережения труда, времени, ресурсов в расчете на единицу предполагаемых полезных эффектов.
Эффективность инновационного проекта характеризуется системой экономических показателей, которые отражают соотношение производимых затрат и получаемых результатов. Эти экономические показатели позволяют сравнить экономическую привлекательность проектов для их участников. Критерии экономической эффективности бывают абсолютные, относительные и временные. При сопоставлении затрат и результатов, произведенных и полученных в различные моменты времени, обобщающие показатели делят на статические и динамические.
При экономическом анализе инновационных проектов производится отбор и ранжирование инвестиционных альтернатив на основе принятых критериев принятия решений и имеющихся ограничений. Ранжирование позволяет установить степень предпочтительности имеющихся предложения и отобрать те из них, которые наиболее предпочтительны в рамках заданных ограничений.[7,38]
Система управления рисками будет эффективно выполнять возложенные на нее функции только при правильном формировании базовых концепций, положенных в ее основу. Для этого необходимо найти ответы на следующие вопросы:
* Минимизировать или оптимизировать?
* Чем управлять: неопределенностью или риском?
* Устранять неопределенность или создавать механизм маневрирования?
* Какую неопределенность снижает риск-менеджмент в процессе реализации решения?
* Риск-менеджмент -- политика экстраполяции или экстренного реагирования?
* Оценивать риск или его приемлемость?
* Кластеризация или совокупное рассмотрение?
* Только ли на риск воздействует система риск-менеджмента?
* Частью какого целого является риск-менеджмент инновационного проекта?
* Результат действий риск-менеджмента -- гарантированность или защищенность, разумность или оптимальность?
* Трудно или легко принять решение об отказе от проекта?
* С чем сопоставлять затраты на управление рисками?
1.1. Формулирование инновационной цели фирмы.
Компания ООО "Тамань - связь" была образована в 2000 году, как совместное московско -темрюкское предприятие предприятие. "Тамань-связь" предоставляет своим клиентам самые современные телекоммуникационные услуги передачи речи, факсимильных сообщений, данных, видео и доступ в глобальную сеть Интернет на базе собственной опорной волоконно-оптической сети SDH в Темрюке в районе. В связи с развитием науки и техники, а также в связи с появлением спроса на рынке услуг в области телекоммуникаций было решено ввести новую услугу, на базе новейшей технологии IP-телефонии в Темрюкском районе в фирме «Тамань связь» . IP-телефония - это технология передачи голосового трафика по каналам сети Internet, т.е. по сетям с пакетной маршрутизацией (VoIP, Voice over IP). В отличие от IP-телефонии, традиционная телефония - это передача голоса с выделением отдельного канала для каждого соединения. Более доступным языком "IP-телефония" - это передача телефонных соединений по IP, Интернет-протоколу. Когда пользователь дозванивается по городскому номеру компании-оператора связи, он соединяется с компьютерным узлом, который разбивает его речь на отдельные кусочки, которые тут же оцифровываются, сжимаются, уменьшаясь в размерах в несколько раз, и отправляются с использованием Интернет-технологий в другие региональные узлы связи, где они декодируются и по обычным телефонным каналам попадают к абоненту "на другом конце провода". Таким образом, вместо одного телефонного соединения на традиционных каналах связи можно установить 8-10, что и объясняет существенную экономию. Кроме того, в системе отсутствует оператор, который в некоторых карточных системах переадресует вручную ваш звонок, и это позволяет ввести дополнительные скидки на стоимость переговоров.[25,1]
Данный проект разрабатывается с целью расширения рынков сбыта компании "Тамань-связь" и получения прибыли от предоставления новой услуги.
Миссия: обеспечение потребности жителей Темрюкского района в недорогой междугородной и международной голосовой связи;
Цель: внедрение проекта предоставления услуг IP-телефонии;
Задачи: аппаратное и программное обеспечение функционирования системы, а также ее обслуживание. Получение лицензии на право предоставления услуг IP-телефонии. Закупка надлежащего оборудования и программного обеспечения.
Целевые значения показателей экономической эффективности от внедрения проекта: ожидается, что к окончанию срока внедрения проекта суммарный чистый дисконтированный доход составит порядка 2000000 рублей.
1.2. Комплексная характеристика нововведения.
Вид нововведения и его классификационные признаки
Данное нововведение представляет собой существенно новую технологию предоставления услуг связи.
Таблица 1.
№/№ |
Классификационные признаки, характеризу-ющие проект |
Признаки разделения на группы Значения признаков |
По содержанию (виду) нововведения новая технология (метод) |
|
1. |
Тип новатора (область знаний и функций) Технология |
Территориальный масштаб нововведения Темрюкский район |
Комплексные |
|
2. |
Тип инноватора эксплуатационные и обслуживающие звенья |
Масштаб распространения нововведения широкая диффузия |
Уровень изменчивости технологии плодотворная (технология не меняется, товар меняется) |
|
3. |
Уровень инноватора Отрасль |
По степени радикальности для России данное нововведение является пионерной технологией |
Причиной появления нововведения является как развитие науки и техники, так и потребности рынка |
|
4. |
Технические параметры |
Этап жизненного цикла организации-инноватора Зрелость |
Длительность инновационного процесса Среднесрочный |
|
Протокол IP - Протокол Интернет (Internet-Protocol) - свод правил, обеспечивающих передачу данных между компьютерами, работающими на разнообразных сетях с различной аппаратной конфигурацией и операционными системами и выполняющими различные протоколо -независимые процессы пользователя.
В сетях на основе IP все данные - голос, текст, видео, компьютерные программы или информация в любой другой форме - передаются в виде пакетов. Любой компьютер и терминал такой сети имеет свой уникальный IP-адрес, и передаваемые пакеты маршрутизируются к получателю в соответствии с этим адресом, указываемом в заголовке. Данные могут передаваться одновременно между многими пользователями и процессами по одной и той же линии. При возникновении проблем IP-сети могут изменять маршрут для обхода неисправных участков. При этом протокол IP не требует выделенного канала для сигнализации.
В телефонной сети терминал пользователя должен быть постоянно подключен физической линией к оборудованию оператора, независимо от того, используется он в данный момент или нет. А для связи должно быть установлено непосредственное гарантированное соединение между абонентами на все время связи, независимо от реального объема передаваемой информации.
Сеть Интернет - общее название всемирного объединения компьютерных сетей с использованием протокола IP. [26,2]
Передача и прием голосовой информации с использованием протокола IP. Технология передачи информации с использованием протокола IP имеет за рубежом устоявшееся название Voice Over IP (VOIP). Одним из приложений этой технологии является Интернет-телефония (Internet Telephony). Под Интернет-телефонией понимается обмен голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любую другую сеть на основе протокола IP. Поэтому интернет-телефонию иногда называют IP-телефонией (IP telephony).
В общем, процесс передачи голоса по Интернет состоит из нескольких этапов.
Первый этап - это оцифровка голоса. Затем оцифрованные данные анализируются и обрабатываются с целью уменьшения физического объема данных, передаваемых получателю. Как правило, на этом этапе происходит подавление ненужных пауз и фонового шума, а также компрессирование.
Второй этап- полученная последовательность данных разбивается на пакеты и к ней добавляется протокольная информация - адрес получателя, порядковый номер пакета на случай, если они будут доставлены не последовательно, и дополнительные данные для коррекции ошибок. При этом происходит временное накопление необходимого количества данных для образования пакета до его непосредственной отправки.
Извлечение переданной голосовой информации из полученных пакетов также происходит в несколько этапов.
Когда голосовые пакеты приходят на терминал получателя, то сначала проверяется их порядковая последовательность. Поскольку IP-сети не гарантируют время доставки, то пакеты со старшими порядковыми номерами могут прийти раньше, более того, интервал времени получения также может колебаться (т.н. джиттер). Для восстановления исходной последовательности и синхронизации происходит временное накопление пакетов. Однако некоторые пакеты могут быть вообще потеряны при доставке, либо задержка их доставки превышает допустимый разброс. В обычных условиях приемный терминал запрашивает повторную передачу ошибочных либо потерянных данных. Но передача голоса слишком критична ко времени доставки, поэтому в этом случае либо включается алгоритм аппроксимации, позволяющий на основе полученных пакетов приблизительно восстановить потерянные, либо эти потери просто игнорируются, а пропуски заполняются данными случайным образом.
Полученная таким образом (не восстановленная) последовательность данных декомпрессируется и преобразуется непосредственно в аудио-сигнал, несущий голосовую информацию получателю.
Таким образом, с большой степенью вероятности, полученная информация не соответствует исходной (искажена) и задержана (обработка на передающей и приемной стороне требует промежуточного накопления). Однако в некоторых пределах избыточность голосовой информации позволяет мириться с такими потерями.
С точки зрения пользователя можно выделить три различные категории голосовых соединений через Интернет.
Услуги по двусторонней передаче голосовой информации от компьютера к компьютеру - информация передается через Интернет между персональными компьютерами двух пользователей. При этом оба пользователя используют подключение к Интернет - через модем, либо по выделенной линии, - совместимое программное обеспечение, громкоговорители и микрофоны для общения друг с другом.
Услуги по двусторонней передаче голосовой информации между компьютером и телефоном - информация передается через Интернет между персональным компьютером одного из пользователей и телефонным аппаратом другого пользователя. При этом для выхода в ТФОП используется программно-аппаратный шлюз оператора услуг Интернет-телефонии, а один из участников соединения использует подключение к Интернет - через модем, либо по выделенной линии, - совместимое со шлюзом оператора программное обеспечение, громкоговоритель и микрофон для общения. Соединение может инициироваться как с телефона, так и с компьютера. В первом случае терминал вызываемого абонента идентифицируется IP адресом, во втором - телефонным номером.
Услуги по двусторонней передаче голосовой информации между телефонами пользователей. В этом случае большую часть пути между участниками соединения голосовая информация преодолевает посредством пакетных средств коммуникаций с использованием Интернет-протокола. Такое соединение возможно при наличии двух совместимых шлюзов одного или нескольких операторов Интернет-телефонии.
Как следует из вышеприведенного, оператор службы Интернет-телефонии присутствует только в двух последних случаях. При этом каждый отдельно взятый оператор не всегда может достоверно контролировать откуда пришли голосовые пакеты - с компьютерного терминала, либо от шлюза другого оператора - и те и другие являются для него равноценными пользователями.
Рекомендация МСЭ (Международный Совет по Электросвязи, International Telecommunications Unit) H.323 редакции 1996 года описывает терминалы и другие элементы обеспечения мультимедийной связи негарантированного качества через сети пакетной передачи данных. (Группа рекомендаций H описывает линейную передачу не телефонных сигналов).[25,2]
Этот стандарт является расширением рекомендаций H.320, которые описывают видеоконференцсвязь через ISDN и другие коммутируемые сети. Однако с момента ратификации этих рекомендаций в 1990 году в технологиях корпоративных и публичных сетей произошли большие перемены. Широкое распространение получил Интернет, а локальные сети стали уже привычным дополнением к связной инфраструктуре любого предприятия. H.323 - это логичное и необходимое дополнение по организации мультимедийной связи посредством корпоративных интрасетей и сетей с пакетной передачей данных, включая Интернет.
В совокупности с другими стандартами МСЭ на мультимедийную связь и телеконференции рекомендации H.323 применимы для любых видов соединений - от многоточечных до соединений точка-точка. Основные компоненты этого стандарта приведены в таблице 2.
Таблица 2 .
Основные компоненты H.323 |
Рекомендация Описание |
Текущий статус H.225 |
|
1. |
Определяет сообщения по управлению вызовом, включая сигнализацию и регистрацию, а также пакетизацию и синхронизацию потоков мультимедийных данных |
Принято H.245 |
|
2. |
Определяет сообщения для открытия и закрытия каналов для передачи потоков мультимедийных данных, а также другие команды и запросы |
Принято H.261 |
|
3. |
Видеокодек для аудиовизуальных сервисов на каналах P x 64 Кбит/с |
Принято H.263 |
|
4. |
Описывает новый видеокодек для передачи видео по обычным телефонным сетям |
Принято G.711 |
|
1.3. Сравнительные характеристики с отечественными и зарубежными аналогами.
Технология IP-телефонии была разработана в конце 80-ых годов нынешнего века. На западе, в Европейских странах, а также в США технология IP-телефонии начала интенсивно использоваться порядка 1,5 лет назад, в России же настоящая технология только начинает свое развитие. В СНГ насчитывается порядка 40-а фирм, предоставляющих услуги данного рода, из них порядка 10-ти компаний работают в Москве, 5 в Краснодаре. Качество предоставляемых услуг зависит от емкости выделенного канала, программного и аппаратного обеспечения компании. Так как программное и аппаратное обеспечение закупается, как правило, у одних и тех же зарубежных фирм поставщиков, то отличительными характеристиками может быть только емкость канала и качество связи, непосредственно зависящее от первого. [16,148]
1.4. Характеристика потребительских свойств.
Сегодня можно констатировать радикальное улучшение качества передачи голоса по сравнению с первыми реализациями технологии IP-телефонии. Раньше речь была слышна с искажениями и часто прерывалась, современные средства кодирования аудиосигналов и восстановления потерянных пакетов позволяют создавать продукты, обеспечивающие вполне разборчивую речь.
Ключевое значение при телефонном разговоре имеет задержка передачи пакетов. Примерно половина наблюдаемой общей задержки вызывается процессами кодирования, декодирования и сжатия. Например, алгоритм G.723.1 по определению дает задержку в 30 мс. Именно столько времени уходит на создание кадра оцифрованного аудиосигнала. Затем его нужно сжать, вставить в пакет и отправить в глобальную сеть, каждая из этих процедур вносит свой вклад в совокупную задержку. Аналогичные явления происходят на противоположном конце соединения (задержки декодирования в среднем вдвое меньше задержек кодирования).
Но все это в основном фиксированные задержки, остальное зависит от условий сетевой среды. Задержки, связанные с сетевым транспортом, по своему характеру не могут быть детерминированными. В неблагоприятных условиях средняя величина задержки передачи пакета и ее дисперсия могут быть весьма велики (на уровне 75-300 мс). В связи с этим возможны нарушения порядка поступления IP-пакетов относительно их исходной последовательности. Необходимо иметь место, где можно было бы переупорядочивать пакеты перед отправкой пользователю. Для этого используется специальный буфер. Так возникает еще один источник задержки, вносящий свои 50-100 мс. С другой стороны, уменьшение размеров буфера чревато потерей пакетов и искажением передаваемого голоса. Некоторые компании (Cisco, Motorola, Hypercom, Netrix) предлагают интеллектуальные динамические буферы, размер которых изменяется в соответствии с текущими условиями работы, которые и используются нашей компанией «Тамань-связь».
1.5.Стоимостные характеристики.
Главное преимущество IP-телефонии в том, что услуги, предлагаемые этой технологией, существенно дешевле, чем традиционные междугородные телефонные разговоры: голосовой трафик идет не по телефонной сети общего пользования, а по корпоративной сети или через Internet. Расходы снижаются и за счет того, что, как отмечалось выше, появляется возможность совместить в одной сети передачу голоса и данных, тем самым, отказавшись от ненужных сетевых инфраструктур. IP-телефония позволяет эффективно использовать имеющуюся полосу пропускания, сжимая аудиосигнал на основе новейших алгоритмов. Существует ряд других факторов, объясняющих экономическую выгодность телефонной связи через Internet: отставание в развитии средств тарификации, недостаточно высокое качество сервиса, нюансы конкурентной борьбы, хотя это, скорее, причины временного характера.
1.6. Потенциальные потребители
Потенциальными потребителями услуги, предоставляемой компанией «Тамань-связь» станут, во-первых, люди часто пользующиеся услугами междугородней и международной связи, а также организации, сотрудничающие с зарубежными партнерами. В силу того, что для пользования услугами IP-телефонии не нужно никакого дополнительного оборудования, кроме телефона, поддерживающего тоновый набор номера количество потенциальных потребителей практически неограниченно.
1.7. Характеристика рыночной ниши и конкурентов.
На Темрюкском рынке в области IP-телефонии представлены услуги двух фирм: «Алло», «Телефорум»:
1. Телекоммуникационная сеть "Алло" базируется на высокоскоростных синхронных волоконно-оптических магистралях сети передачи данных.
2. Компания «Телефорум» в работе использует оборудование фирмы Ericsson. Реализована посекундная тарификация звонка, с точностью до 6-ти секунд. Поставляет услуги междугородней и международной телефонной связи.
Самые высокие цены у компании «Алло», а самые дешевые услуги предоставляет компания «Телефорум».
При этом компания «Телефорум» занимает немногим большую долю рынка, чем «Тамань-связь», а у компании «Алло» самая маленькая доля рынка. Таким образом можно сделать следующие выводы:
- цена хоть и оказывает влияние на распространение услуги, но не является определяющим фактором,
- определяющим фактором является качество предоставляемой услуги, которое непосредственно зависит от технической мощи,
- также немаловажное значение играет величина тарифицируемой единицы времени (чем она меньше, тем больше клиент экономит, тем больше спрос).
1.8. Правовые аспекты нововведения.
Рассмотрена возможность классификации интернет-телефонии как услуг классической телефонии и подход к этим услугам с точки зрения пользователя. Показано, что услуга интернет-телефонии не является разновидностью традиционной телефонии. В частности она не технически не может соответствовать существующим правилам и нормативам по телефонии, а именно:
1. Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным. постановлением Правительства РФ от 26.09.97 №1235;
2. Положению о порядке присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования и порядке пропуска телефонного трафика по сетям электросвязи общего пользования РФ. Письмо Минсвязи РФ от 28.03.95 № 54У;
3. Условиям осуществления деятельности операторов в соответствии с лицензиями на оказание услуг телефонной связи.
Также показаны существенные отличия этих услуг от традиционной телефонии для пользователя. Предлагается применять для интернет-телефонии лицензии на предоставление услуг телематических служб.
В России деятельность по предоставлению услуг телефонии подлежит лицензированию согласно Федеральному Закону РФ "О связи".
Отличия IP-телефонии от обычной телефонной связи учитывались при решении вопроса лицензирования деятельности операторов по предоставлению услуг интернет-телефонии.
Ввиду необходимости сертификации оборудования, используемого для передачи речевой информации по протоколу IP, Гостелеком России 12.11.05 утвердил РД 45.046-05 "Аппаратура связи, реализующая функции передачи речевой информации по сетям передачи данных с протоколом IP. Технические требования".
Сертификационные испытания оборудования на соответствие утвержденным требованиям проводит Испытательный центр документальной электросвязи.
Компания «Тамань-связь» имеет лицензии на предоставление услуг IP-телефонии:
- лицензия № 8461 Госкомсвязи РФ на предоставление услуг телематических служб;
- лицензия №12093 Госкомсвязи РФ на предоставление услуг речевой связи телематических служб.
1.9. Характеристика процесса введения и распространения предоставления новой услуги.
Для осуществления процесса введения и распространения предоставления услуги IP-телефонии компании требуется провести:
- анализ рынка с целью выявления потенциальных поставщиков,
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ,
- проведение кампании по стимулированию сбыта,
- осуществление изменений в технологическом процессе,
- подготовка оборудования,
- подготовка обслуживающего персонала и сервисных служб.
ГЛАВА II.
ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПАНИИ «ТАМАНЬ-СВЯЗЬ» К ОСВОЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ.
Структура жизненного цикла услуги
Услуга предоставления телефонного сервиса посредством IP-телефонии находится на стадии ускоряющегося роста. Кривая жизненного цикла услуги имеет традиционный характер, то есть спрос не зависит от времени года или от влияний моды. Жизненный цикл этой услуги предположительно составит порядка 30 лет. При чем стадия зрелости наступит примерно через 2 года. Кривая жизненного цикла услуги имеет следующий вид (см. Приложение 1).
Наукоемкость.
Данный проект разработан на основе последних достижений науки и техники. Компания «Тамань связь» уделяет большое внимание научно-исследовательским работам, затраты на НИОКР составляют порядка 10% от общей выручки компании, а также порядка 12% всего работающего персонала заняты научно-исследовательскими и опытно конструкторскими работами. Именно высокие затраты на исследования позволяют компании быть одним из лидеров на рынке темрюкских телекоммуникаций уже 5 лет. (Структура по подразделениям отвечающим за введение новой услуги Приложение 2).
Обновляемость.
По мере развития технологии IP-телефонии будет производится модернизация оборудования и станет возможным появление новых видов услуг, а также усовершенствование услуг, ранее предоставлявшихся нашей компанией. Новые виды услуг включают в себя такие услуги, как: проведение видеоконференций с большим количеством участников, оповещение о поступающем вызове абонента, когда телефон абонента занят другим разговором или модемом и так далее. Усовершенствование услуг будет производится в направлении улучшения качества связи телефонных переговоров, а также повышения конфиденциальности.
2.1.Уровень развития техники и технологии.
До недавнего времени компьютер и телефон сосуществовали независимо. Тонким мостиком между вычислительными системами и телефонией служил модем. Но это был лишь интерфейс, позволяющий связывать между собой компьютеры через неестественную для них среду. Реальное же “сращивание” двух вышеупомянутых технологий -- телефонии и вычислительной техники -- вызвало настоящий фейерверк технических решений. Интеграция послужила толчком к появлению невероятных комбинаций приложений, прежде характерных для каждой технологии в отдельности.
Метаморфозы приложений телефонии в связи с внедрением в нее вычислительных технологий можно проследить на примере речевой почты -- приложения, реализованного производителями традиционного телефонного оборудования задолго до рождения компьютерной телефонии. Сначала благодаря специальному ПО администратор АТС получил возможность манипулировать речевыми сообщениями с экрана консоли. Следующим достижением компьютерной телефонии в этой области стало озвучивание по телефону текстовых сообщений. Затем, в ходе дальнейшей интеграции услуг, было введено понятие унифицированного обмена сообщениями (Unified Messaging), подразумевающего наличие универсального почтового ящика, ассоциированного с телефонным номером клиента и обслуживаемого с единой администраторской консоли. На сегодняшний день разработана технология передачи голоса от абонента к абоненту (по схеме телефон-сеть-телефон) путем использования передачи данных через Internet.
2.2. Качественный состав персонала.
Обслуживающий персонал состоит из:
- главного инженера проекта (ГИП);
- группа технической поддержки;
- операторы связи.
Главный инженер проекта и работники, входящие в службу технической поддержки являются крупными специалистами в области технологии предоставления услуг IP-телефонии. Операторы связи поверхностно ознакомлены с технологией IP-телефонии, а также получили все необходимые навыки для будущей работы на специализированных четырех -дневных подготовительных курсах на базе компании «Тамань-связь».
План по персоналу.
Наименование должности |
Количество |
Платежи Надбавка к з/п |
Заработная плата |
Суммарные затраты на оплату труда в месяц |
||
Главный инженер проекта |
1 |
Ежемесячно, весь проект 2000 |
2000 |
4000 |
||
Группа технической поддержки |
2 |
Ежемесячно весь проект 1000 |
2 2 000 |
16000 |
||
Операторы связи |
4 |
Ежемесячно, весь проект 4000 |
1 16 000 |
20000 |
||
Вопросами выбора поставщиков (компаний, предоставляющих выделенные линии, программное и аппаратное обеспечение) занимается отдел логистики компании «Тамань - связь». Расходы на оплату труда специалистов не входят в расходы на оплату труда работников, занятых в реализации проекта.
Планированием продаж и рекламных кампаний занимается отдел маркетинга. Расходы на оплату труда этих специалистов не входят в расходы на оплату труда работников, занятых в реализации проекта.
Такая политика объясняется тем, что отделы маркетинга и логистики работают на обслуживание всей компании в целом, вне зависимости от проектных подразделений.
2.3. Управление уровнем качества услуги .
В силу платности данной услуги провайдер использует специально выделенный именно для этого канал, по которому передается только голосовая информация. Другими словами информация передается не «через Internet», а именно по Internet-Protocol. Таким образом не происходит ухудшения качества за счет того, что канал забит передачей данных другого характера. Кроме обеспечения высококачественной передачи голоса оборудование IP-телефонии поддерживает еще несколько возможностей:
1. Передачу управляющей информации
Тональные сигналы не распространяются свободно через Интернет. Кодирование и разбивка на IP-пакеты искажают их до полной неузнаваемости на другом конце связи. Таким образом, телефонные сервера должны определять тональные сигналы локально, подавлять их передачу и затем генерировать на другом конце. Пока не существует стандарта для передачи DTMF через Интернет, однако в настоящее время различные группы ведут разработку по данному вопросу, что позволяет надеется на появление и этого стандарта в самое ближайшее время.
2. Интерфейс с телефонными линиями
На связь телефонного сервера с телефонной линией налагается два условия. Связь должна отвечать стандарту, принятому во всех основных странах, поскольку наибольшая экономия, приносимая IP-телефонией, - на международных звонках. Решение должно быть масштабируемым. В зависимости от задачи, стоящей перед системным интегратором, система может варьировать от двух линий для маленького предприятия до нескольких тысяч линий для крупного провайдера (оператора) услуги.
3. Удаление эха (Echo Cancellation)
Телефонные сервера должны уметь удалять эхо. В стандартной конфигурации оба сервера подсоединены к аналоговой телефонной линии через офисную телефонную станцию. Обычно при работе в локальных сетях телефонная система на удаляет эхо. Эхо существует, но локальным звонкам не мешает, т.к. задержка очень мала, так что эхо не возвращается в виде отдельного звука (он практически совпадает с речью). IP-телефония - уникальный случай. С технической точки зрения, используется локальная сеть, для которой проблемы эха как бы не существует, так как оно сливается с исходным звуком. Но необходимо осуществлять дальнюю связь, а IP-телефония сама по себе не гасит эхо. Следовательно, чтобы эхо не искажало звук, гасить его должны телефонные сервера с использованием специальных алгоритмов.
4. Поддержка полного дуплекса
Телефонное соединение является полнодуплексным, то есть оба собеседника могут говорить одновременно. Хорошие решения IP-телефонии также полнодуплексные.
2.4. Обоснование эффективности инновационного проекта внедрения услуги, расчет финансовых показателей.
Руководство компании «Тамань-связь» установило ограничения на доходность инвестиций в данный проект не ниже 13% годовых (без учета инфляции), уровень инфляции предполагается на уровне 7% в год. Расчет премии за риск приведен ниже:
=5,11~5, таким образом премия за риск составит 5.
Таким образом дисконт составит:
d=((1+1/7)*(1+1/13)*(1+1/5))*100-100=47,5% пересчет дисконта для периода равного кварталу.
Таблица 3.
Единовременные затраты |
Затраты |
|
1.Затраты на проведение рекламной кампании |
416000 |
|
2.Затраты на закупку программного обеспечения |
311241,6 |
|
3.Затраты на закупку аппаратного обеспечения |
575913 |
|
4.Затраты на проведение подготовительных курсов для операторов связи |
2000 |
|
Итого единовременных затрат 1305154,6 |
||
Таблица 4.
Поступления по кварталам тыс. руб.
|
|||||||||
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|
Доходы от продаж |
104175 |
233815 |
1199170 |
1717730 |
1907560 |
2115910 |
2139060 |
2166840 |
|
Амортизация |
28795,65 |
28795,65 |
28795,65 |
28795,65 |
28795,65 |
28795,65 |
28795,65 |
28795,65 |
|
Итого поступлений |
132970,65 |
262610,65 |
1227965,7 |
1746525,7 |
1936355,7 |
2144705,7 |
2167855,7 |
2195635,7 |
|
Таблица 5.
Текущие затраты по кварталам тыс. руб. |
||||||||||
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
||
Плата за пользование выделенными линиями |
51840 |
51840 |
51840 |
51840 |
51840 |
51840 |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |