Курсовая работа
на тему:
АНТИКРИЗИСНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ И СКЛАДСКИМИ ЗАПАСАМИ
Содержание
Задача, изменение |
Скорость |
Эффективность |
Риск ошибки |
Роль ИТ |
|
Цель: устоять против первого удара кризисных факторов |
|||||
Приостановить ряд инвестиционных проектов |
***** |
*** |
*** |
* |
|
Сократить часть персонала |
***** |
*** |
**** |
* |
|
Приостановить производство |
***** |
*** |
***** |
* |
|
Пересмотреть цены на продукцию |
***** |
*** |
*** |
** |
|
Пересмотреть затраты на продвижение |
***** |
** |
*** |
** |
|
Цель: обеспечить стабильность бизнеса с учетом кризисных условий |
|||||
Анализ и снижение затрат |
** |
***** |
**** |
***** |
|
Оптимизация складских запасов |
*** |
**** |
** |
***** |
|
Правильный выбор поставщиков |
*** |
**** |
*** |
*** |
|
Оптимизация затрат на ремонты и ТО |
** |
** |
** |
*** |
|
Повышение эффективности персонала |
** |
***** |
**** |
*** |
|
Выявление должников, анализ "дебиторки" |
**** |
**** |
* |
**** |
|
Удержание и привлечение клиентов |
** |
***** |
*** |
**** |
|
Оперативный анализ рентабельности заказов |
*** |
*** |
** |
***** |
|
Ежедневный контроль ключевых показателей |
** |
***** |
* |
***** |
|
Планирование поступлений и расходов |
*** |
**** |
* |
**** |
|
Предотвращение кассовых разрывов |
**** |
**** |
*** |
**** |
|
Цель: обеспечить конкурентоспособность и развитие бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе |
|||||
Оптимизация производственных процессов и снижение себестоимости |
** |
***** |
** |
***** |
|
Повышение конкурентоспособности продукции |
* |
***** |
*** |
**** |
|
Оптимизация продуктовой линейки |
* |
**** |
**** |
***** |
|
Бюджетирование, несколько сценариев развития |
** |
***** |
** |
***** |
|
Управление портфелем инвестиционных проектов |
** |
**** |
***** |
***** |
|
Эффективное управление филиалами и ДЗО |
* |
**** |
***** |
**** |
|
Слияния, поглощения, стратегические партнерства |
* |
**** |
***** |
*** |
|
4. Последовательность постановки антикризисных задач и их решения
Рассмотрим практические инструменты для решения актуальных задач в последовательности из 7 укрупненных блоков в привязке к типовой структуре управления предприятием (Рис. 3):
Рис. 3. Последовательность рассмотрения антикризисных задач и инструментов для их решения
Последовательность рассмотрения задач руководителей различных направлений:
1. Задачи, характерные для коммерческого директора, директора по продажам, руководителя отдела сбыта, руководителя отдела маркетинга.
2. Комплекс производственных задач, которые решают директор по производству, руководители технических служб, руководители планово-экономического отдела, отдела организации труда и заработной платы.
3. Задачи, связанные со снабжением и обеспечением производства, решаемые начальником отдела материально технического снабжения или руководителем отдела закупок.
4. Комплекс задач, связанных с персоналом и решаемых директором по персоналу, руководителем отдела кадров, руководителем отдела организации труда и заработной платы.
5. Комплекс задач управления материальными ресурсами на предприятии (склады, логистика) решение которых часто бывает в ведении директора по логистике или иногда исполнительного директора, т.к. задача затрагивает многие структурные подразделения предприятия.
6. Комплекс финансовых задач, решением которых занимаются финансовый директор, главный бухгалтер, руководитель планово-экономического отдела, руководитель финансового отдела, руководитель группы по подготовке отчетности в формате МСФО, руководитель отдела консолидации, руководитель контрольно-ревизионной службы и другие руководители, связанные с решением широкого круга актуальных в условиях кризиса финансовых задач.
7. Несколько стратегических задач, решением которых занимаются учредители, совет директоров, генеральный директор, директор по развитию бизнеса, директор по управлению проектами и другие топ менеджеры предприятия или холдинга.
4.1 Задачи и инструменты управления сбытом, продажами
В условиях финансово-экономического кризиса, когда потребители не уверены в будущем экономики, во многих отраслях снижается спрос на продукцию или меняется его структура, возрастают требования к поставщикам. Часто у покупателей возникают проблемы с платежеспособностью, и к структурным изменениям спроса прибавляются проблемы возврата долгов. Для промышленных предприятий в период финансового кризиса также характерны риски невыполнения заказов покупателей по причине перебоев со снабжением сырьем и материалами, связанными с дефицитом денежных средств. При существенном изменении курсов валют к этим проблемам прибавляются сложности правильного расчета рентабельности заказов и ценообразования. В этих условиях на участке сбыта и продаж возникает ряд задач, для решения которых важно действовать оперативно, при этом адекватно оценивать имеющиеся риски и располагать данными для принятия правильного решения.
Задача 1: Оптимизировать дебиторскую задолженность. Классифицировать должников, определить для каждого из них политику взыскания долгов. Ряд покупателей в период кризиса заинтересованы в отсрочке платежа, и для предприятия важно принимать обоснованные решения по предоставлению им кредитных линий.
Риски: Задержки платежей, потери денег, потери клиентов, судебные издержки и др
Данные для правильного решения: Данные о текущей задолженности, включая срок просроченной задолженности, история отношений с клиентом, объем и регулярность осуществляемых им закупок, доля покупателя в структуре доходов и структуре валовой прибыли, количество нарушений условий оплаты в прошлые периоды.
Задача 2: Привлечь и удержать покупателей в условиях постоянного изменения рыночных условий.
Риски: Неэффективная реклама, потеря клиентов из-за некачественной работы персонала и неэффективного взаимодействия, из-за неконкурентоспособных условий отгрузки и др.
Данные для правильного решения: информация об эффективности источников рекламы, об эффективности работы персонала, информация об обращениях клиентов, их классификация по ABC-методу, история взаимоотношений с ними и др.
Задача 3: Определить оптимальные цены на товары. Здесь важно найти ответы на вопросы: на какую номенклатуру и на сколько необходимо изменить цену, как это соотносится с динамикой цен конкурентов.
Риски: Работа "в минус", лавинообразное снижение цен на рынке, неэластичность спроса и др.
Данные для правильного решения: Цены конкурентов, себестоимость текущая и прогнозная, остатки продукции и планы поступлений, динамика спроса, рыночная конъюнктура, дополнительные затраты, различные сценарии продаж и др.
Задача 4: Оперативно просчитать рентабельность сделки. Например, в позаказном производстве важным конкурентным преимуществом является возможность оперативно в момент приема заказа просчитать плановую рентабельность производства продукции под индивидуальные потребности заказчика.
Риски: Завысить цену и потерять клиента или назначить цену, при которой в итоге не будет прибыли.
Данные для правильного решения: Динамически составленная структура затрат по заказу на основе формализованных инженерных данных и себестоимости ресурсов, прогнозируемая рентабельность в зависимости от объемов заказа.
Задача 5: Повысить эффективность работы торгового персонала, оптимизировать затраты и адаптировать систему мотивации менеджеров под новые условия.
Риски: Кадровые ошибки, неэффективность системы мотивации.
Данные для правильного решения: Сравнение показателей работы менеджеров, привязка системы оплаты труда к показателям, информация о классе сотрудника: "генератор прибыли"; "середнячок", которого можно эффективно обучить; "балласт", от которого нужно избавляться.
Задача 6: Не допустить утечки информации о клиентах при сокращении персонала.
Риски: Кража информации о клиентах.
Данные для правильного решения: База данных CRM с разграничением прав доступа.
4.2 Задачи и инструменты управления производством
Последствия финансово-экономического кризиса заставляют многие предприятия вносить существенные изменения в планы и структуру производства. В одних случаях производство частично останавливают, в других ищут пути минимизации затрат и снижения себестоимости, в некоторых случаях принимают решение пересмотреть ассортимент продукции или выпустить для рынка специальные модификации. Все эти решения требуют взвешенного многофакторного подхода, и на участке производства помощь от использования информационных технологий, как правило, наиболее ощутима.
Задача 1: Оптимизировать производственные процессы и снизить себестоимость.
Риски: Получить существенно меньший эффект от экономии, чем ожидался, не обратить внимание на затраты, которые можно существенно снизить без ущерба для бизнеса, получить существенное снижение качества продукции, не выполнить план производства и потерять клиентов и др.
Данные для правильного решения: Подробная структура затрат по подразделениям, детальная себестоимость каждого вида продукции, контроль затрат на местах их возникновения, анализ влияния изменений на технологию производства, анализ и оптимизация норм выполнения операций и др.
Задача 2: Осуществлять динамичное перепланирование производства с учетом изменений планов продаж.
Риски: Не перестроив вовремя планы, можно произвести изделия и их компоненты, которые не будут востребованы длительное время. Отсутствие необходимых ресурсов или сбои в поставках материалов не позволят выполнить в срок заказ клиента.
Данные для правильного решения: Изменения и различные сценарии планов продаж, производства и снабжения, информация о ресурсах и загрузке рабочих центров, состояния заказов в производстве, объемах незавершенного производства, изменениях в составе и технологиях изготовления изделий и многое другое.
Задача 3: Повысить качество и конкурентоспособность продукции без роста себестоимости, адаптировать производство под выпуск измененных изделий с учетом специфики заказываемых клиентами опций, контролировать рентабельность производства в изменяющихся условиях.
Риски: Ошибки в проектировании новых изделий, не выполнение в срок заказов на новую продукцию, большие потери на переналадке оборудования, неоптимальная загрузка ресурсов, срыв планов выпуска параллельных изделий, "работа в ноль" и др.
Данные для правильного решения: Инженерные данные, тесно увязанные с данными о ресурсах предприятия.
Задача 4: Сократить затраты на проведение ремонтов и обслуживание оборудования, на период приостановки инвестиций в переоснащение производства поддерживать работоспособность имеющегося оборудования с минимальными затратами.
Риски: Закупка излишних запчастей и материалов, сохранение высоких затрат на ремонты при сниженном объеме производства и продаж, невыполнение ремонтов, от которых зависит выполнение плана производства.
Данные для правильного решения: Планируемая загрузка рабочих центров, оптимизированный график технического обслуживания и ремонтов для каждого оборудования, загрузка трудовых ресурсов в рамках не отдельного цеха, а предприятия в целом, перечень запчастей и материалов, от закупки которых можно временно отказаться.
Задача 5: Не допустить утечки конфиденциальных данных при сокращении персонала.
Риски: Кража информации о технологиях, показателях производства.
Данные для правильного решения: База данных с разграничением прав доступа.
4.3 Задачи и инструменты управления снабжением, закупками
Еще одной актуальной задачей в условиях финансово-экономического кризиса является снижение затрат на закупаемые материалы, запчасти, сырье и другие ресурсы при сохранении должного уровня их качества. Поэтому от направления снабжения и закупок требуется повышенная эффективность работы, учитывающая динамично меняющиеся как внутренние, так и внешние факторы (изменение планов продаж и производства, изменение бюджетов, изменение цен и условий работы поставщиков и др.).
Задача 1: Правильный выбор поставщиков с учетом изменяющихся в период кризиса цен и условий поставок.
Риски: Срыв поставок критичных для производства материалов из-за недостатка финансирования, выбор поставщиков с неоптимальными ценами и условиями поставок. Для торговых предприятий также важно не допускать ситуации "аут оф сток", при которой спрос на ходовые товары не обеспечивается складскими запасами.
Данные для правильного решения: База поставщиков с ценами, условиями поставок, история отношений с поставщиком, актуальные планы производства и снабжения, бюджет на закупки.
Задача 2: Закупать только то, что необходимо в условиях постоянного изменения планов и прогнозов продаж товаров, потребностей в материалах основных и обслуживающих производств. Контролировать заявки служб на их соответствие планам и лимитам.
Риски: При ограниченном финансировании закупить ненужные материалы и не обеспечить закупку необходимых для выпуска востребованной продукции материалов, заморозить дефицитные оборотные средства на складе.
Данные для правильного решения: Точные актуальные потребности в материалах с классификацией по критичности закупки, календарные планы закупок, лимиты по подразделениям, бюджеты на закупки, информация о прогнозируемом наличии денежных средств для платежа на определенную дату, база поставщиков с условиями поставок.
Задача 3: Сократить дополнительные затраты при закупке материалов.
Риски: Не выявить часть затрат, которые можно эффективно сократить.
Данные для правильного решения: Структура косвенных затрат в себестоимости материалов.
Задача 4: Классифицировать задолженности поставщикам по рискам для бизнеса, определить очередность погашения задолженностей.
Риски: Срыв поставок по причине неоплаты, остановки производства, проблемы с покупателями.
Данные для правильного решения: Информация о задолженности поставщикам, платежный календарь, информация от каких закупок можно отказаться из-за изменения планов производства, информация об условиях поставок.
Задача 5: Не допустить утечки информации о поставщиках при сокращении персонала.
Риски: Кража информации о поставщиках.
Данные для правильного решения: База данных поставщиков с разграничением прав доступа.
4.4 Задачи и инструменты управления персоналом
Периоды экономических потрясений, как правило, сопровождаются существенными изменениями на рынке труда. Одни предприятия находят возможность предоставить рынку новые кадровые ресурсы, другие предприятия находятся в поиске ресурсов, способных качественно улучшить показатели их работы. Что объединяет и тех, и других - так это экономически обоснованное желание, чтобы изменения в результате повысили эффективность работы персонала и отдачу на вложенные в работников средства. Эффективность реализации управленческих решений, направленных на достижение данных целей, в существенной степени зависит от использования ИТ.
Задача 1: Выявить неэффективные трудовые ресурсы для сокращения затрат на персонал.
Риски: "Под метелку" сократить полезных сотрудников, от которых зависит прибыльность компании.
Данные для правильного решения: Объективные измеримые показатели работы сотрудников
Задача 2: Оптимизировать систему мотивации персонала, завязать систему оплаты на ключевые показатели.
Риски: Не учесть возможные сценарии изменения ключевых показателей и их отражения в фонде оплаты труда.
Данные для правильного решения: Сценарии планов затрат на персонал с учетом различных вариантов развития экономики.
Задача 3: Выявить персонал, обучение которого позволит в условиях кризиса повысить эффективность работы компании.
Риски: Вложить средства в обучение и не получить улучшения показателей работы.
Данные для правильного решения: Динамика показателей работы сотрудника до и после обучения.
Задача 4: Изменить систему оплаты труда производственного персонала, оптимизировать нормативы расхода времени на выполнение производственных операций.
Риски: Ошибки чреваты сбоями в производстве, саботажем, забастовками.
Данные для правильного решения: Точные данные о количестве выполненных в производстве операций и актуальные нормативы по их исполнению, автоматический расчет сдельной зарплаты.
Задача 5: Иметь достаточные кадровые ресурсы для осуществления инвестиционных проектов.
Риски: Несогласованное между собой сокращение инвестиционных проектов и персонала может привести к невозможности выполнения тех проектов, которые решено продолжить или активизировать.
Данные для правильного решения: Портфель проектов, содержащий данные по задействованному персоналу.
Задача 6: Не допустить утечки информации при кадровых изменениях.
Риски: Передача информации конкурентам.
Данные для правильного решения: База данных персонала с распределением прав доступа
4.5 Задачи и инструменты управления материальными ресурсами
Важной задачей в условиях финансово-экономического кризиса является качественное управление материальными ресурсами на всех складах и в цеховых кладовых. Если до кризиса многие предприятия относились к ненормативным запасам, заделам и прочим неликвидам относительно спокойно - "себе дороже их отыскивать", то сейчас, когда деньги предприятиям нужны как воздух, а персонал зачастую простаивает, самое время навести порядок в материальных запасах и потоках предприятия, решив с помощью ИТ ряд задач.
Задача 1: Выявить для списания, реализации или использования в производстве невостребованные запчасти и материалы, цеховые заделы, неучтенные материальные ценности и другие неликвидные запасы.
Риски: Получение недостоверных данных, не учитывающих планы производства и перемещения ТМЦ между складами и цехами, происходившие в период инвентаризации.
Данные для правильного решения: Данные инвентаризации складов и незавершенного производства в сопоставлении с потребностями производства в соответствии с планами продаж, данные обо всех движениях ТМЦ.
Задача 2: Выявить источники добавочной стоимости материальных ресурсов и отказаться от многих из них.
Риски: Без всестороннего анализа добавочной стоимости можно принять ошибочные решения - сократить затраты на одном конце бизнес-процесса, увеличив их на другом.
Данные для правильного решения: Данные о себестоимости каждой партии материальных запасов и динамики изменения себестоимости по мере осуществления антикризисных изменений.
Задача 3: Оптимизировать затраты на складской персонал.
Риски: Если не обеспечить замену персонала оптимизированными складскими технологиями, можно получить комплекс проблем.
Данные для правильного решения: Данные из информационной системы, оптимизирующей складское хранение и высвобождающей ресурсы.
Задача 4: Использовать освободившиеся в ходе оптимизации складов помещения для предоставления услуг ответственного хранения и получения дохода с них.
Риски: Без ИТ оказание услуг ответственного хранения может существенно увеличить затраты на ручной контроль за товарно-материальными ценностями и персоналом.
Данные для правильного решения: Данные из автоматизированной системы учета услуг ответственного хранения.
Задача 5: Оптимизировать потоки материалов на предприятии.
Риски: Без системы сквозного планирования продаж - производства - снабжения оптимизация может стоить дороже, чем полученная в результате экономия, так как при каждом существенном изменении планов нужно вновь "вручную" оптимизировать материальные потоки.
Данные для правильного решения: Данные о потребностях в материальных ресурсах на всех участках, согласованные по времени с планами производства и снабжения.
4.6 Задачи и инструменты управления финансами
Кризис начался с банковско-финансового сектора и ударил в первую очередь по ликвидности финансовых компаний, доступности и стоимости привлечения заемного капитала. В этих условиях для предприятий стало особенно важно считать деньги, снижать затраты, прогнозировать различные сценарии развития событий и строить в соответствии с ними финансовые планы.
Задача 1: Быстро получать оперативную информацию по финансовым показателям.
Риски: При ускоренной подготовке данных разными подразделениями в ручном режиме и при лоскутной автоматизации неизбежны ошибки, которые могут привести к неправильным решениям.
Данные для правильного решения: Данные непосредственно из комплексной учетно-управленческой системы.
Задача 2: Не допускать кассовых разрывов, планировать поступления и расходы.
Риски: Не оплатить вовремя поставку материалов - сорвать выполнение плана, не выплатить вовремя задолженность - поставить под вопрос новые кредиты, не предоставить покупателю рассрочку на 3 дня, имея такую возможность - потерять покупателя и т.д.
Данные для правильного решения: Прогнозные данные о поступлениях и расходах на каждый день, план-фактные сравнения, учет отклонений.
Задача 3: Оптимизировать дебиторскую задолженность. Классифицировать должников, определить для каждого из них политику взыскания долгов. Ряд покупателей в период кризиса заинтересованы в отсрочке платежа, и для предприятия важно принимать обоснованные решения по предоставлению им кредитных линий.
Риски: Задержки платежей, потери денег, потери клиентов, судебные издержки и др.
Данные для правильного решения: Данные о текущей задолженности, включая срок просроченной задолженности; история отношений с клиентом, объем и регулярность осуществляемых им закупок; доля покупателя в структуре доходов и структуре валовой прибыли; количество нарушений условий оплаты в прошлые периоды.
Задача 4: Оперативно отслеживать структуру оборотных средств.
Риски: Если отслеживать структуру оборотных средств по итогам периода, можно пропустить изменения, начавшиеся в начале месяца и угрожающие созданием дефицита денежных средств.
Данные для правильного решения: Оперативные данные из учетной системы о структуре оборотных средств.
Задача 5: Анализировать доходность по видам деятельности, подразделениям, проектам.
Риски: Если при сокращении затрат или персонала не отслеживать структуру доходности в нескольких разрезах, есть риск "зарезать курицу несущую золотые яйца".
Данные для правильного решения: Данные о доходности, маржинальной прибыли, выработке на 1 сотрудника в различных разрезах структуры и бизнес процессов предприятия.
Задача 6: Оптимизировать затраты, выявив все источники их снижения
Риски: Если не иметь детальные данные о структуре затрат и их взаимосвязях, есть риск принятия неправильных решений
Данные для правильного решения: Достоверные данные о структуре затрат в различных разрезах по периодам
Задача 7: Планировать деятельность по нескольким сценариям развития в зависимости от длительности кризиса, степени его проникновения в отрасль, влияния на курсы валют.
Риски: В условиях постоянных изменений бюджетирование без качественной автоматизации превращается в монстра из тысяч слабосвязанных таблиц, не позволяющего быть уверенным в достоверности планов и принятии правильных решений.
Данные для правильного решения: Бюджеты движения денежных средств, доходов и расходов, разработанные для нескольких сценариев развития экономики, регулярные оперативные данные план-фактного анализа.
Задача 8: Оперативно контролировать финансовые показатели филиалов и дочерних обществ.
Риски: Если получать данные из филиалов и ДЗО один раз в месяц, через несколько дней после сведения баланса, есть огромный риск неправильно оценить скорость проникновения кризиса в регионы и ошибиться в планируемых поступлениях и затратах.
Данные для правильного решения: Оперативная (не реже 1 раза в день) информация по ключевым показателям, в том числе поступлениям и расходам.
Задача 9: Управлять платежами филиалов и ДЗО.
Риски: Как правило, качество управления в региональных отделениях ниже, чем в центральном аппарате, в таких условиях без централизации управления финансами есть риск не отследить существенные необоснованные в новых условиях расходы.
Данные для правильного решения: Система контроллинга, построенная на данных консолидации показателей, бюджетирования и установления лимитов.
Задача 10: Анализировать бизнес по стандартам международной отчетности, принимать более точные управленческие решения.
Риски: Без системы автоматизации составление отчетности МСФО путем трансформации данных бухгалтерского учета трудоемко, затратно, несет риски ошибок и нестыковок.
Данные для правильного решения: Автоматическая генерация основной части отчетности в соответствии с МСФО, синхронизация изменений в ходе подготовки регламентированной отчетности и отчетности МСФО.
4.7 Задачи и инструменты стратегического управления
В период экономических потрясений многие компании вынуждены пересматривать стратегию своего развития. Стратегические решения при этом в значительной степени опираются на оценки финансовых рисков и перспектив. В XXI веке информационные технологии существенно развились и являются полноценными инструментами для поддержки принятия решений по многим стратегическим вопросам, такие продукты принято относить к классам CPM (Corporate Performance Management -Управление эффективностью корпорации), BI (Business Intelligence - Бизнес-интеллект) и отчасти ERP II (Enterprise Resource & Relationship Processing - Управление ресурсами и внешними связями предприятия).
Задача 1: Осуществлять долгосрочное планирование стратегических целей, определять сценарии их достижения с учетом сценариев развития кризиса, контролировать показатели в ключевых точках.
Риски: Ошибка в планах, неучтенные факторы, непредусмотренные сценарии развития событий могут нанести бизнесу непоправимый урон.
Данные для правильного решения: Ключевые показатели текущей деятельности, прогнозы развития ключевых внешних факторов (спрос, конкуренция, доступность финансов, развитие технологий и др.), ключевые показатели через 1, 3 и 5 лет с учетом различных сценариев развития бизнеса.
Задача 2: Прозрачность ключевых показателей деятельности группы компаний.
Риски: Не видя истинную картину в многочисленных ДЗО, эффективность стратегического корпоративного управления существенно снижается.
Данные для правильного решения: Оперативные данные ключевых показатели из всех дочерних и зависимых обществ не позволят подтасовывать результаты в конце отчетного периода.
Задача 3: Прозрачность и инвестиционная привлекательность бизнеса.
Риски: На определенном этапе развития отсутствие прозрачности бизнеса несет в себе существенные риски замедления темпов развития вследствие сложности и высокой стоимости привлечение заемных средств.
Данные для правильного решения: Кредиторы должны видеть прозрачную для понимания структуру собственности и отчетность в соответствии с МСФО, заверенную ведущими аудиторами.
Задача 4: Оперативно оценивать перспективность сделок слияний, поглощений и стратегических партнерств.
Риски: Неправильное решение может нанести существенный урон бизнесу.
Данные для правильного решения: Сопоставление показателей планируемого к приобретению актива с показателями, имеющимися в интегрированных активах (при сопоставимости их видов деятельности).
Задача 5: Выявить непрофильные или неперспективные активы, произвести их оценку для принятия решения о продаже - задача, обратная вышеперечисленной.
Риски: Если есть ряд однотипных активов, от некоторых из которых нужно отказаться, не учитывая и не сравнивая ключевые показатели деятельности активов, можно избавиться от выгодного актива, оставив менее выгодный при их сопоставимой рыночной стоимости.
Данные для правильного решения: Детальные данные ключевых показателей в группе компаний с учетом потенциала развития.
Задача 6: Решить, какие инвестиционные проекты необходимо заморозить, а какие продолжить, как это отразится на затратах и доходах, каким будет срок возврата инвестиций по каждому из проектов.
Риски: Когда решение о сокращении затрат нужно принимать быстро, без информации о последствиях сокращения персонала и инвестиционных проектов можно допустить серьезные ошибки, которые отразятся на других инвестиционных проектах и текущей деятельности.
Данные для правильного решения: Информация о последствиях при изменении кадровых и финансовых ресурсов, а также состава портфеля инвестиционных проектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых фирм и компаний, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. В настоящее время торговые компании в условиях ужесточения конкуренции вынуждены уменьшать процент устанавливаемой наценки. Поэтому для обеспечения необходимой отдачи от вложенных в бизнес средств, для обеспечения необходимых темпов роста фирмы актуальным является эффективное управление товарными запасами.
Сроки исполнения товаром роли товарного запаса могут растянуться от нескольких часов до нескольких месяцев, и даже лет. Естественно, что сверхнормативные товарные запасы, "зависшие" на складах предприятия ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь. В тоже время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные "перебои" с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей.
Выбор политики управления запасами практически заключается в ответе на один, достаточно простой вопрос: "Какая величина запасов является для компании оптимальной?"
Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной.
Эффективность работы торгового предприятия в условиях конкуренции и борьбы за покупателя определяет оптимальность применяемых методов управления торговыми запасами. Оптимальная система контролирования товарного запаса, объединяющая программу прогнозирования продаж и программу оперативного пополнения запаса, способна принести значительные выгоды. Сводятся к минимуму вероятность устаревания товара и затраты на содержание товарного запаса, одновременно появляется возможность максимизировать продажи ходовых товаров.
Ответом на вопрос, что, по какой цене и в каких количествах следует закупать, для поддержания максимального объема продаж, избегая при этом разрывов в торговом процессе, при отсутствии необходимого товара на складе, снижая при этом риск затоваривания на складе и минимизируя объем финансирования закупок - является организация эффективного управления закупками.
Итак, в данной работе были рассмотрены теоретические аспекты управления ассортиментом и складскими запасами, выявлены проблемы, возникающие вследствие негативного воздействия финансово-экономического кризиса и предложены меры для решения возникающих трудностей. В работе была обозначена последовательность постановки антикризисных задач, оценка рисков на каждом этапе и конкретные предложения для принятия правильного решения. Т.о., были достигнуты поставленные задачи, и, достигнута основная цель - определение круга проблем в области управления ассортиментом и складскими запасами в условиях кризиса, практические решения, меры, направленные на сохранение стабильности бизнеса и использование новых возможностей для его развития.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Сюжетно-ролевая игра, как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками |
Курсовая работа | Особенности перевода аббревиатур и сокращений с английского на русский язык |
Курсовая работа | Ценовая политика предприятия |
Курсовая работа | Операции коммерческого банка с пластиковыми картами |
Курсовая работа | Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО "Орио") |
Курсовая работа | Политический лидер в современной России |
Курсовая работа | Особенностьи проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста |
Курсовая работа | Виды и составы преступлений |
Курсовая работа | Организация банкета-чая на 20 человек |
Курсовая работа | Оценка стоимости предприятия |
Курсовая работа | Социальная защита инвалидов |
Курсовая работа | Организация административно-хозяйственной службы гостиницы |
Курсовая работа | Цех разлива пива под давлением |
Курсовая работа | Педагогические условия развития детей раннего возраста |
Курсовая работа | Анализ себестоимости продукции |