20
СОДЕРЖАНИЕ
Проблема платежеспособности в современном мире весьма актуальна. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны в широком смысле слова, практически любого предприятия в узком смысле.
В условиях высокой насыщенности рынка предлагаемых товаров, превышения на нем предложения над спросом каждому предприятию в условиях рыночной экономики приходится вести жесткую борьбу за предпочтения потребителя. Множество торговых предприятий одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно варьирующих ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение отдается тем товарам и той услуге, которые в маркетинге определяются как конкурентоспособные. От этого зависит финансовое состояние предприятия, его платежеспособность.
Руководители и бизнесмены в процессе повседневной работы должны получать ответы на следующие вопросы:
имеются ли денежные средства, чтобы осуществить расходы по оплате применяемых ресурсов;
какие ожидаются поступления капитала;
какой предполагаемый отток капитала;
какие финансовые запасы.
В данной курсовой работе производится анализ финансового состояния ярославской компании ООО «Полнис» по производству и реализации электроимпедансной компьютерной техники. Будут определены и изучены основные финансовые показатели, и представлены меры по восстановлению или поддержанию финансовой платежеспособности компании. В данной работе обоснуем необходимое количество инвестиций, а так же рассчитаем окупаемость проекта.
Показатели |
Ед.изм. |
Значение показателей |
||
2006г |
2007г |
|||
Среднесписочная численность |
чел. |
9 |
12 |
|
Размер уставного капитала |
тыс. руб. |
10000 |
10000 |
|
Объем реализованной продукции |
тыс.руб. |
15 |
32 |
|
Валовая прибыль |
тыс.руб. |
3411 |
1920 |
|
Дебиторская задолженность, в т.ч.: |
тыс.руб. |
575 |
513 |
|
- покупатели и заказчики (готовая продукция) |
85 |
263 |
||
Кредиторская задолженность, в т.ч.: |
тыс.руб. |
2840 |
1699 |
|
- поставщики и подрядчики |
1698 |
1603 |
||
- задолженность по налогам и сборам |
194 |
96 |
||
Прибыль от продажи |
тыс.руб. |
3411 |
1920 |
|
Рентабельность реализованной продукции |
% |
36 |
34 |
|
Показатели |
Годы |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
||
Коэффициенты ликвидности |
|
|||
Коэффициент текущей ликвидности |
1,83 |
2,38 |
4,01 |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,05 |
0,14 |
0,22 |
|
Запасы/ЧОС |
0,5 |
0,66 |
0,85 |
|
Коэффициенты рентабельности |
|
|||
Коэффициент рентабельности всех активов, % |
36,8 |
32,9 |
19,6 |
|
Рентабельность реализации |
41,2 |
32,1 |
27 |
|
Рентабельность СК |
72,6 |
52,4 |
25,4 |
|
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,45 |
0,57 |
0,75 |
|
Коэффициент деловой активности |
|
|||
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
1,03 |
0,49 |
1,01 |
|
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции |
3,9 |
2 |
4,88 |
|
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
17,4 |
7,7 |
17,9 |
|
Средний срок оборота дебиторской задолженности |
20,6 |
46,7 |
20,11 |
|
Коэффициент оборачиваемости КЗ |
5,2 |
1,57 |
5,4 |
|
Средний срок оборота КЗ |
69,2 |
229 |
66,6 |
|
Коэффициент оборачиваемости собственных средств |
2,04 |
0,78 |
1,31 |
|
Коэффициент собственности |
50,7 |
62,8 |
77 |
|
2005 |
2006 |
2007 |
||
Запасы на кон г. |
4090 |
6924 |
7373 |
|
В т.ч. -материалы и комплектующие |
875 |
1960 |
1867 |
|
-затраты в незавершенном производстве |
1495 |
2364 |
3426 |
|
-готовая продукция |
1330 |
2237 |
1891 |
|
- расходы будущих периодов |
390 |
363 |
189 |
|
Должность |
Число работающих на должности |
Ставка |
Оклад, руб. |
|
Директор |
1 |
1 |
35000 |
|
Зам. директора |
1 |
1 |
26000 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
27600 |
|
Web-мастер |
1 |
0,3 |
3500 |
|
Уборщица |
1 |
0,3 |
770 |
|
Программист-электронщик |
1 |
0,5 |
7000 |
|
Врач-консультант |
1 |
0,5 |
14000 |
|
За последний год из штата постоянных работников ушло 3 менеджера. Теперь всеми вопросами управления и организации занимается директор со своим замом. Директор обладает высшим мед. образованием, имеет большой опыт управления не только в данной компании, но ранее так же занимал руководящие посты. Однако рынок постоянно диктует новые условия. В связи с этим, а так же ввиду того, что управлением и организацией занимается лишь 2 человека, целесообразно было бы посещать время от времени всякого рода тренинги, семинары по управлению, маркетингу, рекламе, продвижению и т.д.
4. Закупки материалов и комплектующих компания производит у следующих поставщиков:
Таблица 5. Реестр утвержденных поставщиков на 2006 г.
№ п/п |
Наименование поставщика |
Адрес поставщика |
Вид поставляемой продукции |
Оценка по результатам квалификации |
|
1 |
ООО «Элтех» |
Санкт-Петербург, ул. Победы, 11 |
Электронные компоненты |
Отлично |
|
2 |
ЗАО «Аргуссофт Компания |
129085, Москва, пр-т Мира, 95 |
Электронные компоненты (активные и пассивные) |
Отлично |
|
3 |
АОЗТ «Рязанские телефонные технологии» |
390000, г. Рязань, ул. Каляева, 32. |
Печатные платы |
Отлично |
|
4 |
ООО «ИТС-технология» |
142116, М.О., Подольский р-н, пос. Сельхозтехника, Домодедовское шоссе, 1Б. |
Корпусные детали |
Отлично |
|
6 |
ООО «М.К. Асептика» |
109004, г. Москва, Динамовская ул., 5 |
Асептические салфетки |
Отлично |
|
7 |
ООО «Игра» |
141980, Дубна, МО, ул. Университетская, 11 |
Упаковка |
Отлично |
|
8 |
ООО «Бондаренко и Воронов» |
Ярославль, ул. Свободы, 36 |
Печатная продукция |
Отлично |
|
9 |
Студия «Эльф» |
Ярославль, ул. Богдановича, 16. |
Печатная продукция |
Отлично |
|
Во многих регионах страны проведены маркетинговые исследования , определены территории и дистрибьюторы на этих территориях. С ними заключены дистрибьюторские договора - Приморский край, Пермская обл., Казахстан, Тамбов, Питер, Москва, Ульяновск, Омск, Новосибирск, Чеченская республика и др. города. Оплата поставок в основном происходит в полном объеме, и лишь частично в кредит.
5. Для предприятия характерна традиционная организационная структура, т.е. предприятие состоит из подразделений, каждое из которых выполняет свою функцию.
Директор отвечает за формирование стратегии, политики, установление целей в области качества, выделение ресурсов для реализации политики и целей. Он проводит периодический анализ и оценку результативности СМК и ставит цели по ее улучшению. Зам директора совместно с директором устанавливает и поддерживает контакты с клиниками - потенциальными потребителями; осуществляет обратную связь с частными и государственными медицинскими организациями, которыми были приобретены маммографы "МЭИК"; занимается подготовкой исходящей технической документации, заданий для WEB-мастера, дизайнеров; занимается подготовкой материалов к конференциям.
Ответственный за медицинскую часть и тестирование создаёт оригинальную медицинскую методику обследования, проводит медицинское тестирование изготовленных приборов, т.к. в соответствии с ТУ 100 % изделий подлежат медицинскому тестированию.
Научные сотрудники осуществляют научное сопровождение проектирования, разработки модернизации и модификаций приборов и программного обеспечения.
Перечень мероприятий по поддержке эффективной хозяйственной деятельности приведен в табл. 6.
Таблица 6
№ |
Показатели |
I кв. |
II кв. |
IIIкв. |
IVкв. |
|
|
Всего руб. |
Всего руб. |
Всего руб. |
Всего руб. |
||
1 |
Обучение управленческого персонала |
35000 |
40000 |
35000 |
50000 |
|
2 |
Продвижение продукта |
240000 |
210000 |
252000 |
220000 |
|
2.1. |
Проведение презентаций в РФ |
35000 |
60000 |
40000 |
35000 |
|
2.2. |
Проведение презентаций за рубежом |
60000 |
40000 |
50000 |
50000 |
|
2.3. |
Участие в выставках |
30000 |
25000 |
25000 |
20000 |
|
2.4. |
Участие в конференциях |
25000 |
20000 |
25000 |
20000 |
|
2.5. |
Совершенствование web-сайта |
10000 |
10000 |
12000 |
15000 |
|
2.6. |
Развитие рекламы |
30000 |
35000 |
20000 |
40000 |
|
2.7. |
Участие в национальной программе оздоровления нации |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
Развитие дистрибьюторской сети за рубежом |
50000 |
30000 |
80000 |
40000 |
|
|
ИТОГО |
275000 |
250000 |
287000 |
270000 |
|
Таким образом, на 4 квартала в 2009 году в целях поддержания платежеспособности мы запланировали потратить в целом 1082000 руб.
Что же касается ценообразования в этой области, то можно сказать следующее: большинство российских больниц закупали подобные аппараты, в том числе и на рентгеновском излучении за рубежом, и хоть цены на них были достаточно велики, к ним привыкли. Цены оказывались на государственном уровне, но в большинстве своем это далеко были не цены производителя. Товар, как правило, проходит не одного посредника, прежде чем достичь конечного покупателя. И сегодня, можно сказать, осталось лишь 2 причины, по которым многие клиники продолжают отдавать предпочтение дорогой и менее эффективной аппаратуре на основе рентгеновского излучения, - во первых это не владение информацией, и во вторых - личное обогащение чиновников, наделенных сегодня безграничными возможностями, которые приобретая аппаратуру за границей и вне конкурса по неофициальным данным получают прибыль в свой собственный карман до 30% от ее стоимости. Не менее важным остается особенность русского менталитета, - если дешевое, значит, на деле стоит не дороже, поэтому, если деньги выделяются в достаточном количестве, управленцы приобретают более дорогостоящую технику, только потому, что она просто стоит дороже. Вот такой парадокс.
Рассматриваемая же компания после нескольких лет пребывания на российском рынке с качественной, недорогой аппаратурой передала полномочия официальной продажи техники московской фирме, которая уже реализовывать будет ее по цене, в 2 раза превышающую цену производителя.
Планируемый объем продаж продукции ООО «Полнис» приведен в таблице 11. Потенциальный объем производства продукции в РФ рассматривается исходя из следующих сведений: в среднем планируется для выполнения плана для национальной программы производить по 20 ед. готовой продукции в месяц, так же к ним отнесем заказы дистрибьюторов.. А так же предположим, что при выполнении плана по поддержанию платежеспособности объем сбыта за рубежом постепенно станет возрастать.
Таблица 7
Продажи |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
V Вып. |
Цена, Тыс.р |
V Вып. |
Цена Тыс.р |
V Вып. |
Цена Тыс.р |
V Вып. |
Цена Тыс.р |
||
МЭИК В РФ |
22 |
400 |
23 |
400 |
24 |
420 |
20 |
420 |
|
МЭИК за рубежом |
3 |
550 |
2 |
550 |
3 |
580 |
3 |
580 |
|
ИТОГО |
25 |
25 |
27 |
23 |
|||||
Итого планом на 2009 год будет производство и реализация оборудования в количестве 100 шт. В таблице 8 рассчитаем объем продаж в тыс. рублей по кварталам за 2009 г.
Таблица 8
Продажи |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
МЭИК В РФ, тыс. р. |
8800 |
9200 |
10080 |
8400 |
|
МЭИК за рубежом, тыс.р. |
1650 |
1100 |
1740 |
1740 |
|
ИТОГО |
10450 |
10300 |
11820 |
10140 |
|
Рассчитаем потребность в материальных ресурсах исходя из имеющихся данных об их доли в себестоимости продукции в рублях, а так же потребность в персонале (табл. 9, 10).
Таблица 9. Расчет потребности в материальных ресурсах
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||||
На ед. прод., Тыс.р. |
?, тыс.р. |
На ед. прод., Тыс.р. |
?, тыс.р. |
На ед. прод., Тыс.р. |
?, тыс.р. |
На ед. прод., Тыс.р. |
?, тыс.р. |
||
Материалы и комплектующие |
78,38 |
1959 |
84,6 |
2115 |
86,3 |
2330 |
88,7 |
2040 |
|
Таблица 10. Расчет потребности в персонале и заработной платы
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||||
Потре- бность, Чел. |
Затр На з/п, тыс.р. |
Потре Бность, Чел. |
Затр На з/п, тыс.р. |
Потре- бность, Чел. |
Затр На з/п, тыс.р. |
Потре Бность, Чел. |
Затр На з/п, тыс.р. |
||
Рабочие осн. Пр-ва |
4 |
138 |
4 |
144 |
4 |
145 |
4 |
146 |
|
Специалисты и служащ. |
7 |
439,5 |
8 |
467,5 |
8 |
467,5 |
8 |
467,5 |
|
ИТОГО |
577,5 |
611,5 |
612,5 |
613,5 |
|||||
Смета расходов и калькуляция себестоимости представлена в приложении 1.
Проанализируем проделанную выше работу и спрогнозируем финансовые результаты. Претворив в жизнь предложенные мероприятия по поддержанию платежеспособности предприятия ООО «Полнис», существенно увеличится прибыль благодаря значительному увеличению объемов продаж. На реализацию этих мероприятий потребуются инвестиции в размере 1, 082 миллионов рублей. Источником инвестиций может выступать государство и зарубежные партнеры, заключившие контракт с компанией на большие суммы, а так же которые провели у себя диагностику и сертификацию прибора.
Рассчитаем показатели эффективности проекта.
Исходные данные:
Таблица 11
Кварталы |
Поступления, тыс. руб. |
Затраты, тыс.руб. |
|||
R |
I |
C |
I |
||
I |
2119,56 |
6,5 |
275 |
6,7 |
|
II |
2265,9 |
6,3 |
250 |
6,2 |
|
III |
2435,64 |
5 |
287 |
6,2 |
|
IV |
2209,7 |
4 |
270 |
6,1 |
|
Н=24%
Е=0,5
= 58 тыс. руб.
2. Рассчитаем индекс доходности - отношение суммы чистых приведенных денежных потоков к величине инвестиций
Индекс доходности больше 1, следовательно проект эффективен.
3. Внутренняя норма рентабельности:
ВНР рассчитывается графическим методом и методом подбора, для этого:
а) зададим значение Е2, значительно превышающее первоначальное Е1, и рассчитаем новое значение ЧДД:
ЧДД (Е=1) =
б) построим график зависимости ЧДД от Е:
Рис.2. Внутренняя норма рентабельности
в) рассчитаем приближенное значение Евн. по формуле
Евн. = =
Срок окупаемости определяем аналогично:
а) рассчитаем значение ЧДД для t, меньшего t=n:
ЧДД (t=2) = 1004,3+776,9-1082 = 699,22
б) построим график зависимости ЧДД от t:
Рис. 3
В) Определим приближенное значение Ток:
Ток = =
Таким образом, вышеприведенные расчеты показывают, что реализация проекта по поддержанию платежеспособности предприятия ООО «Полнис» полностью себя окупит и срок окупаемости проекта составит чуть больше одного квартала.
8. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред.проф. Е.С. Стояновой - М.: Перспектива, 1998 г.
9. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Экоперспектива, 2001. - 576 с.
10. www/tech@medimpedance.ru
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |