1
Министерство общего и профессионального образования РФ
Кафедра «Системы управления»
№ вар. |
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
y1 |
y2 |
y3 |
а1 |
а2 |
а3 |
а4 |
b1 |
b2 |
|
1 |
400 |
250 |
350 |
100 |
120 |
100 |
150 |
2 |
3 |
5 |
2 |
3 |
1 |
|
№ вар. |
b1 |
b2 |
c1 |
c2 |
c3 |
c4 |
|
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
|
|
b |
t1 |
t2 |
t3 |
|
|||||
L |
0 |
|
-120 |
|
-100 |
|
-150 |
|
||
|
6000 |
|
60 |
|
60 |
|
180 |
|||
t4 |
400 |
|
2 |
|
3 |
|
2 |
|
400/2=200 |
|
|
-100 |
|
-1 |
|
-1 |
|
-3 |
|||
t5 |
250 |
|
3 |
|
1 |
|
2 |
|
250/3=83,3 |
|
|
-150 |
|
-1,5 |
|
-1,5 |
|
-4,5 |
|||
t6 |
350 |
|
5 |
|
2 |
|
1 |
|
350/5=70 |
|
|
-250 |
|
-2,5 |
-2,5 |
|
-7,5 |
||||
t7 |
100 |
|
2 |
1 |
|
3 |
|
100/2=50 |
||
|
50 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
1,5 |
|||
|
b |
t7 |
t2 |
t3 |
||||||
L |
6000 |
|
60 |
|
-40 |
|
30 |
|
||
|
4000 |
|
40 |
|
80 |
|
120 |
|||
t4 |
300 |
|
-1 |
|
2 |
|
-1 |
|
300/2=150 |
|
|
-200 |
|
-2 |
|
-4 |
|
-6 |
|||
t5 |
100 |
|
-1,5 |
|
-0,5 |
|
-2,5 |
|
||
|
50 |
|
0,5 |
|
1 |
|
-4,5 |
|||
t6 |
50 |
|
-2,5 |
|
-0,5 |
|
-6,5 |
|
||
|
50 |
|
0,5 |
|
1 |
-7,5 |
||||
t1 |
50 |
|
0,5 |
|
0,5 |
1,5 |
|
50/0,5=100 |
||
|
100 |
|
1 |
|
2 |
|
1,5 |
|||
|
b |
t7 |
t1 |
t3 |
|||||
L |
10000 |
|
100 |
|
80 |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
t4 |
100 |
|
-3 |
|
-4 |
|
-7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
t5 |
150 |
|
-1 |
|
1 |
|
-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
t6 |
100 |
|
-2 |
|
1 |
|
-5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
t2 |
100 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
№ вар. |
с1 |
с2 |
с3 |
с4 |
с5 |
с6 |
b1 |
b2 |
b3 |
Знаки ограничений |
a11 |
a12 |
a13 |
a14 |
|||
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||
34 |
3 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
4 |
15 |
= |
= |
= |
2 |
0 |
3 |
1 |
|
№ вар. |
a15 |
a16 |
a21 |
a22 |
a23 |
a24 |
a25 |
a26 |
a31 |
a32 |
a33 |
a34 |
a35 |
a36 |
Тип экстрем. |
||
34 |
0 |
0 |
1 |
0 |
-1 |
2 |
3 |
0 |
3 |
3 |
6 |
3 |
6 |
0 |
max |
||
|
b |
x3 |
x4 |
|||||
Q |
9 |
|
9/2 |
|
-1/2 |
|
||
|
2/3 |
|
-5/6 |
|
1 |
|||
x1 |
2 |
|
3/2 |
|
1/2 |
|
2/0,5=4 |
|
|
-2/3 |
|
5/6 |
|
-1 |
|||
x2 |
7/3 |
|
4/3 |
|
0 |
|
||
|
0 |
|
0 |
0 |
||||
x5 |
2/3 |
|
-5/6 |
|
1/2 |
|
2/3 : 1/2=4/3 |
|
|
4/3 |
|
-5/3 |
|
2 |
|||
|
b |
x3 |
x5 |
||||
Q |
29/3 |
|
11/3 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
x1 |
4/3 |
|
2/3 |
|
-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
x2 |
7/3 |
|
4/3 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
x4 |
4/3 |
|
-5/3 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. Записать условия задачи в матричной форме.
2. Определить опорный план задачи.
3. Определить оптимальный план задачи.
4. Проверить решение задачи методом потенциалов.
№вар. |
а1 |
а2 |
а3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
с11 |
с12 |
с13 |
|
14 |
90 |
50 |
30 |
15 |
45 |
45 |
50 |
15 |
45 |
60 |
40 |
|
с14 |
с15 |
с21 |
с22 |
с23 |
с24 |
с25 |
с31 |
с32 |
с33 |
с34 |
с35 |
|
60 |
95 |
35 |
30 |
55 |
30 |
40 |
50 |
40 |
35 |
30 |
100 |
|
Решение:
Составим таблицу транспортной задачи и заполним ее методом северо-западного угла:
|
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
a |
||||||
A1 |
|
45 |
|
60 |
|
40 |
|
60 |
95 |
90 |
||
15 |
|
45 |
|
30 |
|
|
|
|||||
A2 |
|
35 |
|
30 |
|
55 |
|
30 |
|
40 |
50 |
|
|
|
|
|
15 |
|
35 |
|
|
|
|||
A3 |
|
50 |
|
40 |
|
35 |
|
30 |
100 |
30 |
||
|
|
|
|
|
|
15 |
|
15 |
||||
b |
15 |
45 |
45 |
50 |
15 |
170 |
||||||
Это будет опорный план.
Количество заполненных ячеек r=m+n-1=6.
1) Рассмотрим цикл (1,2)-(1,3)-(2,3)-(3,2):
с1,2+с2,3>c1.3+c3.2 (60+55>30+40)
Количество единиц товара, перемещаемых по циклу: min (с1,2 ; с2,3)=15
2) Рассмотрим цикл (2,4)-(2,5)-(3,5)-(3,4):
c2,4+с3,5>c2.5+c3.4 (30+40>30+100)
Количество единиц товара, перемещаемых по циклу: min (с2,4 ; с3,5)=15
В результате получится следующий план:
|
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
a |
||||||
A1 |
|
45 |
|
60 |
|
40 |
|
60 |
95 |
90 |
||
15 |
|
30 |
|
45 |
|
|
|
|||||
A2 |
|
35 |
|
30 |
|
55 |
|
30 |
|
40 |
50 |
|
|
|
15 |
|
|
|
20 |
|
15 |
|
|||
A3 |
|
50 |
|
40 |
|
35 |
|
30 |
100 |
30 |
||
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|||||
b |
15 |
45 |
45 |
50 |
15 |
170 |
||||||
Больше циклов с «отрицательной ценой» нет, значит, это оптимальное решение.
Проверим методом потенциалов:
Примем ?1=0, тогда ?j = cij - ?i (для заполненных клеток).
Если решение верное, то во всех пустых клетках таблицы ?ij = cij - (?i+ ?j) ? 0
Очевидно, что ?ij =0 для заполненных клеток.
В результате получим следующую таблицу:
|
?1=45 |
?2=60 |
?3=40 |
?4=60 |
?5=70 |
|
||||||
?1=0 |
|
45 |
|
60 |
|
40 |
|
60 |
95 |
90 |
||
15 |
|
30 |
|
45 |
|
0 |
|
+ |
||||
?2= -30 |
|
35 |
|
30 |
|
55 |
|
30 |
|
40 |
50 |
|
+ |
|
15 |
|
+ |
|
20 |
|
15 |
|
|||
?3= -30 |
|
50 |
|
40 |
|
35 |
|
30 |
100 |
30 |
||
+ |
|
+ |
|
+ |
|
30 |
|
+ |
||||
|
15 |
45 |
45 |
50 |
15 |
170 |
||||||
?1,4=0 показывает, что существует еще один цикл с такой же ценой (1,2)-(1,4)-(2,4)-(2,2). Но так как при этом общая стоимость не изменится, то нет смысла менять перевозки.
Таким образом, решение верное, т.к. ?ij ?0.
ОТВЕТ:
|
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
a |
||||||
A1 |
|
45 |
|
60 |
|
40 |
|
60 |
95 |
90 |
||
15 |
|
30 |
|
45 |
|
|
|
|||||
A2 |
|
35 |
|
30 |
|
55 |
|
30 |
|
40 |
50 |
|
|
|
15 |
|
|
|
20 |
|
15 |
|
|||
A3 |
|
50 |
|
40 |
|
35 |
|
30 |
100 |
30 |
||
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|||||
b |
15 |
45 |
45 |
50 |
15 |
170 |
||||||
4. Задача 4
Условие:
Определить экстремум целевой функции вида
= 1112+2222+1212+11+22
при условиях
111+122<=>1
211+222<=>2 .
Найти стационарную точку целевой функции и исследовать ее (функцию) на выпуклость (вогнутость) в окрестностях стационарной точки.
Составить функцию Лагранжа.
Получить систему неравенств в соответствии с теоремой Куна-Таккера.
Используя метод искусственных переменных составить симплекс-таблицу и найти решение полученной задачи линейного программирования.
Дать ответ с учетом условий дополняющей нежесткости.
№ |
b1 |
b2 |
c11 |
c12 |
c22 |
extr |
a11 |
a12 |
a21 |
a22 |
p1 |
p2 |
Знаки огр.1 2 |
||
59 |
4.5 |
1.5 |
-5 |
-2 |
-1 |
max |
2 |
-3 |
5 |
4 |
9 |
13 |
|||
Решение:
Целевая функция: F=-5x12-x22-2x1x2+4.5x1+1.5x2
Ограничения g1(x) и g2(x): >
1) определим относительный максимум функции, для этого определим стационарную точку (х10, х20):
2)
> >
3) Исследуем стационарную точку на максимум, для чего определяем выпуклость или вогнутость функции
F11 (х10, х20) = -10 < 0
F12 (х10, х20) = -2
F21 (х10, х20) = -2
F22 (х10, х20) = -2
Т.к. условие выполняется, то целевая функция является строго вогнутой в окрестности стационарной точки
3) Составляем функцию Лагранжа:
L(x,u)=F(x)+u1g1(x)+u2g2(x)=
=-5x12-x22-2x1x2+4.5x1+1.5x2+u1(2x1-3x2-9)+u2(5x1+4x2-13)
Получим уравнения седловой точки, применяя теорему Куна-Таккера:
i=1;2
Объединим неравенства в систему А, а равенства в систему В:
Система А:
Система В:
Перепишем систему А:
4)Введем новые переменные
V={v1,v2}?0; W={w1,w2}?0
в систему А для того, чтобы неравенства превратить в равенства:
Тогда
.
Следовательно, система В примет вид:
- это условия дополняющей нежесткости.
5) Решим систему А с помощью метода искусственных переменных.
Введем переменные Y={y1; y2} в 1 и 2 уравнения системы
и создадим псевдоцелевую функцию Y=My1+My2>min
Y=-Y= -My1-My2>max.
В качестве свободных выберем х1, х2, v1, v2, u1, u2; а в качестве базисных y1, y2, w1, w2.
Приведем систему и целевую функцию к стандартному виду, для построения симплекс-таблицы:
Решим с помощью симплекс-таблицы. Найдем опорное решение:
Примечание: вычисления производились программно, см Приложение
|
b |
x1 |
x2 |
u1 |
u2 |
v1 |
v2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Y |
-6M |
|
-12M |
|
-4M |
|
-M |
|
9M |
|
M |
|
M |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
y1 |
4,5 |
|
10 |
|
2 |
|
-2 |
|
-5 |
|
-1 |
|
0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
y2 |
1,5 |
2 |
|
2 |
3 |
|
-4 |
0 |
|
-1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
w1 |
-9 |
|
-2 |
|
3 |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
</ td>
Т. о, w1=x2=y1=y2=v1=v2=0; u1=5,413043; u2=5,934783; x1=4.5; w2=9.5. б) Условия дополняющей нежесткости не выполняются (u2w2?0), значит, решения исходной задачи квадратичного программирования не существует. ОТВЕТ: не существует. Приложение
#include <math.h> #include <stdio.h> main() { int i,j,k,m; double h,n,a[5][7],b[5][7]; clrscr(); printf ("Введите числа матрицы А "); for (i=0; i<5; i++){for(j=0; j<7; j++) {scanf ("%lf",&n); a[i][j]=n;}} printf ("Введите координаты разрешающего элементаn"); scanf("%d",&k) ; scanf ("%d",&m); printf (" матрицa A n"); for (i=0; i<5; i++) {for(j=0; j<7; j++) printf (" %lf",a[i][j]);printf ("n");} printf (" координаты n "); printf("%d %d",k,m) ; h=1/a[k][m]; b[k][m]=h; printf ("n h=%lf",h); for (i=0; i<7; i++) { if (i!=m) b[k][i]=a[k][i]*b[k][m]; } for (i=0;i<5; i++) { if (i!=k) b[i][m]=-a[i][m]*b[k][m];} for (i=0;i<5;i++) { for (j=0;j<7;j++) if ((i!=k)&&(j!=m)) b[i][j]=a[i][j]+a[k][j]*b[i][m]; } printf ("n результат "); printf (" матрицa B n"); for (i=0; i<5; i++) {for(j=0; j<7; j++) printf (" %lf",b[i][j]);printf ("n");} getch(); } |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Аудит затрат на производство |
Курсовая работа | Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста |
Курсовая работа | Учет и контроль по оплате труда |
Курсовая работа | Налогообложение предприятия на примере ООО "Стройсервис" |
Курсовая работа | Туристский рынок Пермского края |
Курсовая работа | Внутренние болезни пищеварительной системы |
Курсовая работа | Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих |
Курсовая работа | Основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности |
Курсовая работа | Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг) |
Курсовая работа | Управление товарными запасами и потоками |
Курсовая работа | Проблема загрязнения водных массивов на территории Барнаула |
Курсовая работа | Своеобразие поэтики С. Есенина |
Курсовая работа | Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
Курсовая работа | Инвестиции и их роль в экономике: макроэкономические модели |
Курсовая работа | Отбор сельскохозяйственных животных |