2
Содержание
аблица 2.1.
Анализ факторов макросреды
Группа факто-ров |
Фактор |
Тенденция развития |
Проявление |
Возможная реакция предприятия. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1.Эко-номи-ческие |
1.1.Уро-вень инфляции |
Возможна стабилиза-ция |
При увеличении инфляции обесценивание денежных средств |
Учет уровня инфляции при установлении цен на товары |
|
1.2.Уро-вень реального дохода населения |
Возможно уменьшение |
Снижение уровня покупательской способности населения |
Выпуск продукции с наименьшими издержками |
||
1.3.Энерго-тарифы |
Возможно увеличение |
Увеличение себестоимости товаров и услуг |
Выпуск продукции с наименьшими издержками |
||
продолжение таблицы 2.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1.4.Нало-говые ставки |
Возможно повышение |
Отток денежных средств из сферы производства в бюджет |
Изыскание путей минимизации налогов |
||
1.5.Безработица |
Высокий уровень сохраняется |
Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место |
Формирование рациональной кадровой политики. Пополнение штата сотрудников службы сбыта |
||
2.Правовые |
2.1.Несовершенство законодательной базы |
Тенденции стабилиза-ции |
Ущемление интересов производствен-ной сферы |
Изыскание путей для эффективной работы |
|
3.Политические |
3.1.Нестабильность в обществе |
Тенденции не ясны |
Приостановле-ние инвестицион-ного процесса и банковского кредитования бизнеса |
Получение денежных средств с помощью продажи и сдачи в аренду основных средств |
|
окончание таблицы 2.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
4.Меж-дународные |
4.1.Либерализация внешнеэкономичес-кой дея-тельности, сотрудничества |
Тенденции сохраняются |
Появление новых рынков сбыта продукции |
Поиск новых зарубежных партнеров и поставщиков |
|
5.Социальные |
5.1.Мобильность населения |
Тенденции роста сохраняются |
Отток работников |
Совершенствова-ние системы стимулирования труда |
|
5.2.Уро-вень образова-ния |
Тенденции роста сохраняются |
Увеличение числа высокообразо-ванных специалистов |
Рациональный подбор кадров |
||
6.НТП |
6.1.НТП в сфере производ-ства |
Тенденции роста сохраняются |
Появление новых материалов оборудования, технологий |
Поиск возможностей для производства новых видов товаров |
|
6.2.НТП в социальной сфере |
Тенденции роста сохраняются |
Рост уровня потребностей населения |
Маркетинговые исследования, разработка новых продуктов |
||
В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Замок в долине» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Факторы непосредственного окружения
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на рынок |
Возможная реакция предприятия. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1.Потреби-тели |
1.1.Насе-ление |
Тенденции стабилиза-ции спроса |
Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров |
Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов |
|
1.2.Пред-приятия и организа-ции |
Тенденции стабилиза-ции спроса |
Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг |
|||
2.Конку-ренты |
Отечест-венные и иностранные |
Ужесточение конкуренции |
Возникновение различных препятствий для укрепления своих позиций на рынке |
Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д. |
|
3.Поставщики |
Производители сырья и материалов |
Тенденции ухудшения отношений |
Отсутствие сырья для производства продукции |
Поиск новых поставщиков |
|
Анализ текущей ситуации на рынке ресторанного бизнеса, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) ресторана «Замок в долине»:
1. КФУ в области технологий (опыт в использовании различных технологий для производства продуктов питания; опыт разработок новых блюд);
2. КФУ в области производства (наличие необходимых производственных мощностей; высокое качество производства);
3. КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);
4. КФУ в области распределения (быстрая и бесплатная доставка товаров потребителю; эффективное использование различных каналов сбыта; наличие собственных каналов сбыта продукции);
5. КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);
6. КФУ в области организации (эффективная система управления; наличие адекватной организационной структуры);
7. другие типы КФУ (доверие потребителей предприятию).
Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Сильные и слабые стороны ресторана «Замок в долине»
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1 |
2 |
3 |
|
Продукт |
- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; - хорошее качество продукции |
расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров |
|
1 |
2 |
3 |
|
Организа-ция |
- компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - эффективная система контроля |
слабых сторон не наблюдается |
|
Производ-ство |
- наличие необходимых производственных мощностей; - высокое качество производства |
- высокая себестоимость выпускаемых товаров; - небольшие объемы производства |
|
Маркетинг |
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров) |
- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; - отсутствие маркетинговых исследований рынка |
|
1 |
2 |
3 |
|
Персонал |
- небольшая текучесть кадров; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
- задержки с выплатой заработной платы; - большая текучесть кадров в отделе сбыта |
|
Финансы |
- предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - высокая степень ликвидности баланса |
- низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства; - низкий уровень конкурентоспособности фирмы; - нехватка свободных денежных средств |
|
Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 2.4.).
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Замка в долине можно установить, что ресторан имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает хорошим опытом в сфере услуг и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же услуги, предоставляемые Замком в долине, пользуются спросом потребителей Пермского края. А слабыми сторонами ресторана являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.
Таблица 2.4.
Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны
ресторана «Замок в долине»
Возможности |
Сильные стороны |
|
- рынок ресторанного бизнеса продолжает развиваться; - развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей; - либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров; - повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов; - безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место |
- наличие необходимых производственных мощностей; - предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - хорошее качество выпускаемой продукции; - эффективное использование различ-ных каналов сбыта, наличие собст-венных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительной услуги оптовым потребителям в виде быстрой и бесплатной доставки товара; - высокий профессионализм работников предприятия - компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
|
Угрозы |
Слабые стороны |
|
- снижение уровня покупательской способности населения; - повышение энерготарифов; - повышение налоговых ставок; - несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы; - нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса; - ужесточение конкуренции; - ухудшение отношений с производителями сырья и материалов |
- низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров; - нехватка оборотных средств; - небольшие объемы производства; - расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров; - устарелая технология дизайна и упаковки продуктов; - отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; - отсутствие маркетинговых исследований рынка; - задержки с выплатой заработной платы работникам предприятия |
|
Поэтому ресторану необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки услуг ресторан может предложить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.
Развитие НТП открывает новые возможности для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей. Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с предоставлением услуг, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.
3. Анализ организационной структуры предприятия
- Линейные связи
-Вертикальные связи
-Горизонтальные связи
Замок в долине |
||
Адрес |
ул. Спешилова, 111 (Камская долина) |
|
Телефоны |
(342) 250-77-77, 250-77-70, 250-77-33 |
|
Факс |
(342) 250-77-33 |
|
|
zamok@perm.raid.ru |
|
Как добраться |
Показать на карте Перми |
|
Время работы |
Круглосуточно |
|
Общее описание |
Интерьер выполнен в стиле средневекового замка Удобное расположение, приятный персонал. |
|
Кухня |
Европейская |
|
Обслуживание |
Администратор, официант, бармен |
|
Вход |
Свободный |
|
Количество мест |
Бар - 25 мест, ресторан - 40 мест |
|
Дополнительные услуги |
* Боулинг * Бассейн * Русская баня * Комнаты отдыха в восточном стиле * Шоу-программа * Парковка с видеонаблюдением * Вызов такси |
|
Дополнительная информация |
Организация банкетов, шоу, праздников! |
|
|
||
Анонс запроса на продажу бизнеса
детальное описание выбранной позиции ::
Основные характеристики: Наименование: Продажа развлекательного комплекса Замок в Долине (г.Пермь) Организационно правовая форма: ПБОЮЛ Цена продажи в USD: 1222494 Продается: контрольный пакет (75-100%) Месторасположение: Страна: Россия Город: Пермь Выручка от реализации за последние 4 (1) квартала, S Прибыль перед уплатой налогов и процентов за последние 4 (1) квартала, EBIT Величина собственного капитала, EQ Стоимость активов (в т.ч. внеоборотных), TA (LTA) Величина заемного капитала (в т.ч. долгосрочного), L (LTD) Фонд зар.платы в месяц Текущее состояние USD 125742 USD USD USD USD USD Окончательная оценка: 0 Срок существования бизнеса: 3 Окупаемость бизнеса в годах: 5 Дополнительные характеристики: Вид, размер и статус имеющихся зданий, сооружений, помещений, земельных участков: Здание представляет собой 2-ухэтажное капитальное строение, общей площадью 876 м2.Общая высота здания составляет 25 метров (с учетом флюгеров), год постройки - ноябрь 2000 года. Возможна перепланировка части здания под сауну с небольшим бассейном. Здание насчитывает 3 действующих камина, 6 санузлов, 3 душевые, 7 отдельных входов, автомойка оборудована технической канализацией, имеется 3 контура заземления (2 из них компьютерные), есть противо-молниевая защита, здание оборудовано системой компьютерного видеонаблюдения (порядка 14 камер), проведены 6 телефонных точек, Интернет. Здание застраховано по полному пакету рисков. Описание средств производства, оборудования: Боулинг - 2 дорожки для игры в боулинг, 2 столика на дорожке, мониторы, телевизоры, оборудование фирмы Брансвик, 2002 года выпуска Бильярд - 1 стол для игры в русский бильярд в vip - комнате, в которой размещены камин, ресторанные столики, диваны. Бар -5столиков, барная стойка, уютность придает аквариум, телевизор, игровой автомат, эр-кипер между кухней, складом, зав. производством; Ресторан - разработанное меню, шоу - программа, 6 столиков, камин, танцпол, компьютер для музыки; кухня оборудована: жарочный 3-ех секционный шкаф, плита с жарочной электросковородкой, профессиональные фритюрницы, микроволновки, 6 холодильников, вытяжки, стиральная машина. Летнее кафе - организовано на крыше замка, с великолепным панорамным видом на реку и город, в наличии качели, столики и скамейки. Автомойка - 4 моечных поста Автосервис - оборудованный бокс для установки сигнализаций и музыки; Другая важная информация / причина продажи: В здании предусмотрены помещения для работы ресторана ( зал, кухня, моечная, раздевалки для персонала, гримерные), бара, боулинговых дорожек, бильярда, офисные помещения, помещения для кассы и охраны, технические помещения (бойлерная, бокс для автомойки, раздевалки, хозкладовые, электрощитовые). Подвальные помещения отсутствуют. Непосредственно около здания размещена АЗС, не ухудшающая общий вид здания, снабжающая существенным потоком клиентов размещенные здесь бизнесы. Перспективы: Рынок развлечений растет высокими темпами, соответственно ожидается интенсивное развитие бизнеса. Наличие меморандума Карта местности расположения объекта: Фото объекта: Меморандум не представлен. контактные данные: Контактное лицо: ООО "Бизнес Оценка Груп" Телефон: 8 (095) 545-1721 Факс: 8 (095) 545-1721 E-mail: contacts@e-buysell.biz Адрес: 105122, Москва, Щелковское ш., 2, офис 661-663. |
|
Функции менеджмента |
Подразделение |
|
01 «Дирекция» |
||
1.Планирование |
Производственно-хозяйственной деятельности предприятия, финансовой, ценовой, технической, инвестиционной политики, использования прибыли |
|
2.Организация |
Всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, системы оплаты труда и материального стимулирования работников |
|
3.Координация |
Деятельности основных и управленческих подразделений предприятия, всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия |
|
4.Контроль |
За деятельностью всех подразделений предприятия, а также за производственно-хозяйственной деятельностью |
|
02 «Бухгалтерия» |
||
1.Планирование |
Затрат на производство, управление, техническое перевооружение, прибыли, источников финансирования |
|
2.Организация |
Бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком и другими кредитно-финансовыми учреждениями |
|
3.Координация |
Учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений |
|
4.Контроль |
За затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли |
|
Продолжение Таблицы 7
Функции менеджмента |
Подразделение |
|
03 «Отдел снабжения» |
||
1.Планирование |
Потребности в материально-технических ресурсах и комплектации |
|
2.Организация |
Материально-технического снабжения, заключение договоров с поставщиками |
|
3.Координация |
Процесса обеспечения производства материально-техническими ресурсами и комплектующими |
|
4.Контроль |
За материально-техническим обеспечением производственно-хозяйственной деятельности |
|
04 «Производственный отдел» |
||
1.Планирование |
Производственной деятельности цеха |
|
2.Организация |
Производства, труда, обслуживания и ремонта технической базы |
|
3.Координация |
Процесса производства |
|
4.Контроль |
За качеством продукции, технической исправностью оборудования, техникой безопасностью и охраной труда |
|
05 «Отдел сбыта» |
||
1.Планирование |
Сбыта готовой продукции, маркетинговой деятельности, рекламы и стимулирования сбыта |
|
2.Организация |
Текущего сбыта продукции, работы с клиентами, исследования рынка |
|
3.Координация |
Всех маркетинговых процессов |
|
4.Контроль |
За своевременной доставкой ГП покупателю, за изменением конъюнктуры рынка, работы конкурентов |
|
06 «Склад» |
||
1.Планирование |
Размещения на складе материально-технических ресурсов и готовой продукции |
|
2.Организация |
Складского обслуживания всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, хранения сырья и готовой продукции |
|
3.Координация |
Погрузочно-разгрузочных работ, отпуска сырья и готовой продукции в производство и на реализацию |
|
4.Контроль |
За сохранностью материально-технических ресурсов и готовой продукции на складе, за качеством и количеством готовой продукции и исходного сырья |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |