Министерство образования Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Экономика и право»
Экономика и предпринимательство
в социально-культурном сервисе и туризме
Организация предпринимательской деятельности и расчет показателей эффективности бизнес проекта ТО студия красоты «Персона»
НЗД-216.2008.07-1725-1517.00 ПЗ
Нормоконтролер Руководитель
__________________ Камший Л.М.
«___»_____________2008г. «___»_________2008г.
Автор проекта
студент группы
Гизатуллина И.Ф. НЗД-216
«___»__________2008г.
Проект защищен
с оценкой
__________________
«___»___________2008г.
Златоуст 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Аннотация
1 Организация предпринимательской деятельности.
1.1 Общая характеристика предпринимательской деятельности.
1.2 Организационно-правовая форма предприятия. Проект устава.
1.3 Схема организации производственного процесса.
2 Определение потребности в первоначальном капитале.
2.1 Определение затрат для формирования основных фондов предприятия.
2.2 Определение суммы первоначального капитала.
2.3 Финансирование и кредитование проекта.
3 Показатели эффективности бизнес - проекта.
3.1 Общая выручка от реализации.
3.2 График безубыточности.
3.3 Срок окупаемости проекта.
Заключение.
Список литературы
Аннотация
Выполнила Гизатуллина И.Ф., в ходе выполнения курсовой работы изучалась история туризма, разрабатывалась организация предпринимательской деятельности, и производился расчет показателей эффективности предприятия. Цель курсовой работы - провести анализ хозяйственной деятельности фирмы, анализ рынка, конкурентной среды. Составить план развития фирмы на будущее. Определить цели фирмы, разработать проект и жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции.
В процессе разработки бизнес - расчета решались последующие задачи: определение организационно правовой формы предприятия, проект устава, определение потребности в первоначальном капитале, затраты для формирования основных производственных фондов, анализ процесса формирования организационной структуры управления, определение источников финансирования, указание суммы долгосрочного кредита.
В заключении подведены основные итоги курсовой работы.
Введение
Бизнес - план необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы. Составление бизнес - плана способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Бизнес-план создания салона красоты достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Бизнес-план создания салона красоты состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы Бизнес-план создания салона красоты определяет научную новизну данной работы.
Предприятие - основной агент рыночной системы любой современной страны. Это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности.
История туризма - это наука, изучающая путешествия, начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени. В своих исследованиях она опирается на ряд вспомогательных дисциплин - археологию, нумизматику, палеографию, этнографию и другие науки, а также тесно связана с ними.
Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов красоты, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов. Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом.
До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
1 Организация предпринимательской деятельности
1.1 Общая характеристика предпринимательской деятельности
Красота - искусство, власть которого безоговорочно признавалась во все времена. На какие ухищрения пускались представительницы прекрасного пола на протяжении всей истории человечества, чтобы выглядеть привлекательными и соблазнительными? Какие притирания и мази использовали жены и дочери, египетских фараонов? Какие секреты сохранения молодости привезли в страны Европы возвратившиеся из крестовых походов рыцари? Когда возникли первые промышленные предприятия по производству косметических средств?
В своем экскурсе в многовековую историю представлений о Красоте мы попытаемся, прежде всего, выявить те моменты, когда определенная культура или определенная историческая эпоха признавали ту или иную вещь приятной для глаз независимо от возбуждаемого ею желания. Это значит, что мы не будем исходить из заранее определенной идеи Красоты: мы проследим, что именно люди на протяжении тысячелетий считали прекрасным. С древних времен человек старался украсить свое тело проколами, порою проколы на теле символизировали принадлежность человека к той или иной касте, к тому или иному слою общества.
В Египте женщины прокалывали свои пупки, в отличие от сегодняшних времен, тогда носить колечко на этой части тела разрешалось только приближенным фараона и жрицам. В Древней Индии представительницы слабого пола носили сережку в одной из ноздрей, что являлось признаком замужества. Древнеримские войны предпочитали прокалывать соски. Для мужчин это означало, что хозяин серьги в соске обладает изрядным мужеством и отвагой. Пирсинг использовался во многих обрядах, в которых человеку необходимо было пройти испытание болью и доказать свою мужественность.
Бизнес в отрасли красоты и здоровья имеет ряд привлекательных преимуществ:
Прекрасный мотив для всех творческих людей - искусство и мода, красота и здоровье.
Прекрасный мотив для всех, кто мечтает сделать жизнь более красивой и комфортной - оказание эстетических услуг.
Прекрасный мотив для предпринимателей - стабильность интереса у клиентов (волосы растут, седеют, выпадают, а значит, требуют постоянного ухода и лечения; люди часто болеют; стресс стал большой проблемой).
Прекрасный мотив для всех - возможность работать с известнейшими западными партнерами - поставщиками SPA, парикмахерского и косметического оборудования и препаратов.
Хороший экономический показатель - малые сроки окупаемости капитальных вложений (при обновлении салона или открытии нового).
И, наконец, прекрасная возможность роста, развития и расширения - создание сети салонов красоты.
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе. В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.
Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений - деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том , чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.
Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии, маркетинг становится частью мозга фирмы и её души, её чувствами и, наконец, источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и наполняющего фирму жизненной энергией. Вот, как образно охарактеризовал маркетинг Питер Дракер: «Это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения клиентов».
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Современные салоны выигрывают за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте. Но новому салону обязательно нужно обзавестись одной - двумя «изюминками», которых нет ни у кого вокруг. То есть, добавить в ассортимент услуг что-то, призванное стать «гвоздем сезона» в перечне услуг. Для этого выбирают направление специализации, и конечно, оборудование и специалистов, комплексно решающих эти задачи. Очень эффектны в качестве «изюминки» безоперационные способы коррекции фигуры и лица. Отличительный признак салонов высшего класса -- эксклюзивные услуги. Клиенты приходят сюда не за прической, а за настроением. Как правило, все салоны класса «люкс» авторские, т.е. работают под руководством и маркой известного парикмахера-дизайнера, часто призера международных конкурсов и чемпионатов. Клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы «по торжественным случаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.
1.2 Организационно-правовая форма предприятия
Проект устава
УСТАВ ООО
"Зарегистрирован"
________________/________________/
"Утвержден"
Учредительным собранием
Участников Общества с
Ограниченной Ответственностью
"Персона"
(Протокол № 1 от _______2008г.)
__________________/_____________/
УСТАВ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСОНА"
Статья 1. Общие положения
1. Общество с ограниченной ответственностью "студия красоты «Персона»", далее именуемое "Общество", создано на основании решения общего собрания учредителей (протокол № 1 от _______ 2008 г.) в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли.
2. Полное фирменное наименование Общества:
на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "студия красоты «Персона»";
на английском языке: "______________" Limited Liabilily Company;
Сокращенное фирменное наименование:
на русском языке: ООО "Персона";
на английском языке: "_______________", Llc.
3. Место нахождения Общества:
Почтовый адрес: город Златоуст
4. Участниками Общества могут быть граждане и юридические лица, обязующиеся выполнить условия учредительных документов, решения органов управления Общества и внесшие вклад в Уставной капитал Общества в соответствии с принятыми на себя обязательствами (термины "Учредитель", "Участник" имеют в данном Уставе идентичное толкование, если иное не будет установлено отдельным решением руководящих органов Общества).
Общая характеристика предприятия:
- участником товарищества является:
· Гизатуллина Ирина Фанильевна - гражданка России, паспорт серии 80 05 226036, выдан Краснокамским РОВД РБ 23.07.2004, проживающая по адресу Башкортостан Краснокамский район с. Николо - Берёзовка улица Чкалова дом 8а
5. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности Общество руководствуется Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
6. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, вправе иметь штампы и бланки со своим собственным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
7. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
8. Общество может быть учредителем другого юридического лица, в том числе с участием иностранного капитала.
9. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению Общего собрания участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов Участников Общества в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством. Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени Общества на основании утвержденных Обществом положений. Ответственность за их деятельность несет Общество. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом. Руководители филиалов и представительств Общества назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности.
10. Общество создано на неограниченный срок.
Статья 2. Предмет и цели деятельности Общества
Основной целью Общества является извлечение прибыли.
Общество вправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Направление использования прибили от деятельности предприятия
- источником формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль, амортизационные отчисления, паевые и иные взносы учредителей, членов трудового коллектива, а так же кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.
- Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение.
- За счет чистой прибыли предприятие формирует по утвержденным учредителем нормативам:
· единый фонд производственного и социального развития;
· резервный фонд;
· фонд отчислений учредителям;
· иные фонды, образованные учредителем.
Порядок образования и использование фондов предприятия определяется учредителями.
Процедура изменения и дополнения устава предприятия
- Настоящий устав может быть изменен и дополнен по решению собрания участников. Внесенные изменения подлежат государственной регистрации в уставном порядке.
- Если одно из положений настоящего устава становится недействительным, то это не затрагивает остальных положений. Недействительное положение заменяется положением, допустимым в правовом отношении и близким по смыслу к замененному.
Уставный фонд
Уставный фонд предприятия составляет 3 500 000 рублей. Данная сумма внесена в момент образования предприятия ___.__________2008г.
Виды деятельности, работ, услуг и выпускаемой продукции, которые допускаются для предприятия
- основной целью создания предприятия является извлечение прибыли.
- предметом деятельности товарищества является предоставление следующих услуг:
Ш Женская стрижка с укладкой
Ш Мужская стрижка
Ш Мелирование волос
Ш Покраска волос
Ш Различные виды причесок
Ш Лечение волос
Ш Маникюр
Ш Массаж
Ш Обертывания
Ш Косметолог
Ш Пирсинг
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, лицензируются в уставном порядке. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение.
- За счет чистой прибыли предприятие формирует по утвержденным учредителем нормативам:
· единый фонд производственного и социального развития;
· резервный фонд;
· фонд отчислений учредителям;
· иные фонды, образованные учредителем.
Порядок образования и использование фондов предприятия определяется учредителями.
14.1. Общество может быть реорганизовано:
- добровольно в порядке, определенном уставом Общества и действующим законодательством РФ;
- по другим основаниям, в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством РФ.
14.2. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
14.3. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.
14.4. Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации Общества, а при реорганизации Общества в форме слияния или присоединения с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, Общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов Общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
При этом кредиторы Общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств Общества и возмещения им убытков. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Общества перед его кредиторами.
14.5. Общее собрание участников Общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточного акта.
14.6. Общее собрание участников Общества, участвующего в реорганизации в форме присоединения, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о присоединении, а Общее собрание участников присоединяемого Общества также принимает решение об утверждении передаточного акта.
При присоединении одного Общества к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединенного Общества в соответствии с передаточным актом.
14.7. Общее собрание участников Общества, реорганизуемого в форме разделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях разделения Общества, о создании новых обществ и об утверждении разделительного баланса.
При разделении Общества все его права и обязанности переходят к обществам, созданным в результате разделения, в соответствии с разделительным балансом.
14.8. Общее собрание участников Общества, реорганизуемого в форме выделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях выделения, о создании нового общества (новых обществ) и об утверждении разделительного баланса, вносит в учредительные документы Общества, реорганизуемого в форме выделения, изменения, предусмотренные решением о выделении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов Общества.
При выделении из Общества одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Общества в соответствии с разделительным балансом.
14.9. Общество вправе преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив.
Общее собрание участников Общества, реорганизуемого в форме преобразования, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях преобразования, о порядке обмена доли Участника Общества на акции акционерного Общества, доли Участника Общества с дополнительной ответственностью или паи членов производственного кооператива, об утверждении устава создаваемого в результате преобразования акционерного Общества, Общества с дополнительной ответственностью или производственного кооператива, а также об утверждении передаточного акта.
При преобразовании Общества к юридическому лицу, созданному в результате преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованного Общества в соответствии с передаточным актом.
Статья 15. Ликвидация Общества
15.1. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований устава Общества и действующего законодательства РФ.
Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация Общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
15.2. Решение Общего собрания участников Общества о добровольной ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению Генерального директора Общества или Участника Общества.
Общее собрание участников добровольно ликвидируемого Общества принимает решение о ликвидации Общества и назначении по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационной комиссии.
15.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Общества выступает в суде.
Статья 16. Хранение документов Общества
16.1. Общество обязано хранить документы, определенные статьей 50 Федерального Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество хранит следующие документы по адресу ___________________:
- учредительные документы Общества, а также внесенные в учредительные документы Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
- протокол (протоколы) собрания учредителей Общества, содержащий(ие) решения о создании Общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в Уставный капитал Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
- документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Общества;
- положения о филиалах и представительствах Общества;
- документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества;
- протоколы Общих собраний участников Общества, исполнительного органа и ревизионной комиссии Общества;
- списки аффилированных лиц Общества;
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними документами Общества, решениями Общего собрания участников Общества и исполнительных органов Общества.
По письменному запросу Участника Общества, аудитора или другого заинтересованного лица в исполнительный орган, Общество в тридцатидневный срок с момента получения запроса предоставляет возможность ознакомиться с информацией, учредительными документами Общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию Участника Общества предоставить ему копии действующих документов Общества. Плата, взимаемая Обществом за предоставление копий не может превышать стоимости изготовления документов.
16.2. При реорганизации Общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. При ликвидации Общества и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Общество. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Общества в соответствии с требованиями архивных органов.
Настоящий Устав вступает в силу, а Общество считается образованным, с момента его государственной регистрации.
1.3 Схема организации производственного процесса
Рисунок 1 Схема организации производственного процесса
Расписание персонала
Должность |
Число рабочих |
Оклад, $ |
Годовой ФОТ,тыс. руб. |
|
Главный врач |
1 |
12 |
144 |
|
Врач-косметолог |
1 |
8 |
96 |
|
Администратор-менеджер |
1 |
5 |
60 |
|
Бухгалтер |
1 |
7 |
84 |
|
Парикмахер |
2 |
5 |
60 |
|
Визажист |
2 |
6 |
72 |
|
Маникюрша |
1 |
5 |
60 |
|
Уборщица |
1 |
4 |
48 |
|
ИТОГО |
10 |
52 |
624 |
|
2 Определение потребности в первоначальном капитале
2.1 Определение затрат для формирования основных фондов предприятия
Для предоставления услуг нам потребуется:
Офисное оборудование:
компьютер - 30 тыс. руб
телефон-факс -2тыс.руб
принтер - 6 тыс. руб
мебель для офиса - 30 тыс.руб
Оборудование для приемной:
Телефонный аппарат - 600 руб.
Кассовое оборудование - 15 тыс. руб.
Мебель (стул, стол) - 2 тыс. руб.
Производственное помещение:
Парикмахерский зал на два кресла - 20 м?
Косметический кабинет - 15 м?
Кабинет обертывания и массажа - 20 м?
Вспомогательные помещения (склад, офис, комната отдыха, приемная) - 80 м?
Общая площадь - 135м?.
Для этих целей приобретена комната, стоимость которой составляет - 2 000 000рублей.
Технологическое оборудование:
специальная мебель для предоставления услуг - 40тыс.руб.
мойка - 12 тыс. руб.
рекламный столик - 2 тыс. руб.
Оборудование для комнаты ожидания:
Мебель - 17тыс.руб.
Столик с журналами - 5 тыс.руб.
Телевизор - 10тыс.руб.
Оборудование для комнаты отдыха :
Специальное оборудование - 12 тыс.руб.
Специальная мебель - 8 тыс.руб.
2.2 Определение суммы первоначального капитала
Таблица 1 Первоначальные затраты для формирования основных производственных фондов предприятия
Стоимость основных производственных фондов |
Сумма (руб) |
|
Технологическое оборудование |
53 000 |
|
Производственное помещение |
2 000 000 |
|
Офисное оборудование |
68 000 |
|
Оборудование для приемной |
17 600 |
|
Оборудование для комнаты отдыха |
20 000 |
|
Оборудование для комнаты ожидания |
32 000 |
|
Всего |
2 190 600 |
|
Оборотные средства составляют 50% от основных фондов предприятия.
Страховой фонд составляет 5% от основных фондов предприятия.
Таблица 2 Определение потребности в первоначальном капитале
Статьи расходов |
Сумма (руб.) |
|
Основные фонды |
2 190 600 |
|
Оборотные средства |
1 095 300 |
|
Страховой фонд |
109 530 |
|
Итого: |
3 395 430 |
|
Таблица 3 Возврат кредита
платежи |
сальдо кредитовое |
платеж по % |
платеж по возврату кредита |
остаток к возврату |
накопленный платеж по % |
|
1 |
3000000 |
11250000 |
150000 |
2850000 |
11250000 |
|
2 |
2850000 |
10687500 |
150000 |
2700000 |
21937500 |
|
3 |
2700000 |
10125000 |
150000 |
2550000 |
32062500 |
|
4 |
2550000 |
9562500 |
150000 |
2400000 |
41625000 |
|
5 |
2400000 |
9000000 |
150000 |
2250000 |
50625000 |
|
6 |
2250000 |
8437500 |
150000 |
2100000 |
59062500 |
|
7 |
2100000 |
7875000 |
150000 |
1950000 |
66937500 |
|
8 |
1950000 |
7312500 |
150000 |
1800000 |
74250000 |
|
9 |
1800000 |
6750000 |
150000 |
1650000 |
81000000 |
|
10 |
1650000 |
6187500 |
150000 |
1500000 |
87187500 |
|
11 |
1500000 |
5625000 |
150000 |
1350000 |
92812500 |
|
12 |
1350000 |
5062500 |
150000 |
1200000 |
97875000 |
|
13 |
1200000 |
4500000 |
150000 |
1050000 |
102375000 |
|
14 |
1050000 |
3937500 |
150000 |
900000 |
106312500 |
|
15 |
900000 |
3375000 |
150000 |
750000 |
109687500 |
|
16 |
750000 |
2812500 |
150000 |
600000 |
112500000 |
|
17 |
600000 |
2250000 |
150000 |
450000 |
114750000 |
|
18 |
450000 |
1687500 |
150000 |
300000 |
116437500 |
|
19 |
300000 |
1125000 |
150000 |
150000 |
117562500 |
|
20 |
150000 |
562500 |
150000 |
0 |
118125000 |
|
Проведение рекламной кампании
Создание фирменного стиля
Разработка фирменного стиля (логотип фирмы, рекламные слоганы, фирменные цвета и т.д.)
Подготовка и производство первичных фирменных продуктов:
Фирменные бланки (название, полный адрес, все телефоны, факс, интернет, график работы) - 1000 шт.
Буклеты информационные (вся информация по методикам + полный адрес) - 3000 штук
Абонементы (место для ФИО, табличка посещений, полный адрес) - 1000 штук
Визитки общие (перечень отделений + полный адрес) - 1000 штук
Поздравительные открытки (для поздравлений клиентов и т.д.) - 100-200 штук
Световая реклама на здании
Пластиковый щит для информации внутри салона
Дисконтные карты - пластик - для постоянных клиентов
Таблички с названиями отделений на двери
Красивый журнал отзывов и пожеланий
Несколько красивых папок для прейскурантов на процедуры и продажу косметики
Реклама - 30 000 тыс. рублей
2.3 Финансирование и кредитование проекта
Для осуществления данного проекта необходимо:
Заемный капитал в форме лизинга - 3 000 000 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15% от первоначальной стоимости оборудования. Период действия договора - 5 лет.
Условия предоставления кредита
Сумма кредита - 3 000 000 млн. руб.
Годовой процент по кредиту - 15 %
Срок кредитования 5 лет
Количество платежей в год - 4
Величина платежа = 3 000 000/(5*4)=150 000 тыс. руб.
Процент погашения 15 %/4 = 3,75 %
3 Показатели эффективности бизнес - проекта
3.1 Общая выручка от реализации
Таблица 4 Виды работ и их цена
Виды работ |
Цена (руб.) |
|
Женская стрижка с укладкой |
300 |
|
Мужская стрижка |
250 |
|
Мелирование волос |
От 350 |
|
Покраска волос |
350 |
|
Различные виды причесок |
От 400 |
|
Лечение волос |
300 |
|
Маникюр |
От 400 |
|
Массаж |
200-400 |
|
Обертывания |
600-900 |
|
Пирсинг |
От 400 |
|
Макияж |
От 350 |
|
Таблица 5 Объем производства в сутки
Виды услуг |
Количество предоставленных услуг,человек |
Стоимость услуг, руб. |
|
Женская стрижка с укладкой |
12 |
3 600 |
|
Мужская стрижка |
8 |
2 000 |
|
Мелирование волос |
2 |
700 |
|
Покраска волос |
3 |
1 050 |
|
Различные виды причесок |
3 |
1 200 |
|
Лечение волос |
5 |
1 500 |
|
Маникюр |
7 |
2 800 |
|
Массаж |
4 |
800 |
|
Обертывания |
3 |
1 800 |
|
Пирсинг |
1 |
400 |
|
Макияж |
5 |
1 750 |
|
Итого |
53 |
17 600 |
|
Таблица 6 Объем производства за год
Виды услуг |
Количество предоставленных услуг,человек |
Стоимость услуг, руб. |
|
Женская стрижка с укладкой |
3 612 |
1 083 600 |
|
Мужская стрижка |
2 408 |
602 000 |
|
Мелирование волос |
602 |
210 700 |
|
Покраска волос |
903 |
316 050 |
|
Различные виды причесок |
903 |
361 200 |
|
Лечение волос |
1 505 |
451 500 |
|
Маникюр |
2 107 |
842 800 |
|
Массаж |
1 204 |
240 800 |
|
Обертывания |
903 |
541 800 |
|
Пирсинг |
301 |
120 400 |
|
Макияж |
1 505 |
526 750 |
|
Итого |
15 953 |
4 214 000 |
|
Выручка от реализации (ВР) услуги «женская стрижка с укладкой» составляет 1 083 600 р ублей. Объем производства (Q) услуги составляет 3 612 услуг. Цена единицы (Ц) составляет 300 рублей. Процент прибыли 30% (уровень рентабельности). Удельный вес переменных затрат 60%, постоянных 40%.
Зг. = 1 083 600 : 1,3 =833 538
Зг.пост. = 833 538 * 0,4 =333 415
Зг.перем. = 833 538 * 0,6 =500 122
Зуд.перем. = 500 122 : 3 612 =138,461
ВР = Ц * Q
ВР = 300 * 3 612 = 1 083 600
Зг. = Зг.пост. + Зуд.перем. * Q
ВР = 1 083 600 * Q
Зг. = 333 415+ 138,461 * Q
ХА = Зпост. : (Ц - Зуд.перем.)
ХА = 333 415 : (300 - 138,461)= 2 063
3.2 График безубыточности
Строим график безубыточности.
ВР =300 * Q
При Q = 0, ВР = 0
При Q = 400, ВР = 1 083 600 * 400 = 433 440 000
При Q = 600, ВР = 1 083 600 * 600 =650 160 000
Зг =333 415+138,461 * Q
При Q = 0, Зг. = 333 415+ 138,461 * 0 = 185 231
При Q = 100, Зг. = 333 415+ 138,461 * 100 = 347 261
При Q = 600, Зг. = 333 415+ 138,461 * 600 = 416 491
3.3 Срок окупаемости проекта
Нужно определить, за сколько лет сумма инвестиций вложенных в проект, окупается прибылью получаемой в результате реализации проекта.
Прибыль получаем в результате проекта: определяется как общая сумма валовой прибыли в результате реализации всех товаров и услуг.
Зо.г. = 4 214 000 : 1,3= 3 241 538
CFt = 4 214 000 - 3 241 538= 972 462
Iо - стоимость первоначального капитала
Iо = 3 500 000
То = Iо : CFt
То 3 500 000 : 972 462= 3.5 года
П- прибыль,
ВР- выручка от реализации,
Iпр.- индекс прибыли,
Iок.- индекс окупаемости,
Iок.= первоначальные накопления
Пч.- чистая прибыль-это за вычетом всех налогов и платежей.
Заключение
В ходе реализации проекта ТО студии красоты «Персона» планирую достичь поставленные перед ним цели. Основной целью является достижение максимальных прибылей. Для этого фирме нужно занять свою устойчивую позицию на существующем рынке. Для этого необходима стабильность финансового положения.
Необходимо совершенствовать услуги, применять передовые технологии, повышать профессионализм персонала, улучшать оснащенность. Это всё приведет к расширению потенциальных возможностей фирмы. Для того чтобы занимать прочную позицию на рынке, требуется увеличение торгового оборота на 200% в течении трех лет, а это, в свою очередь, требует улучшения качества услуг и увеличение эффективности рекламной кампании центра.
В настоящее время рынок услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя количество салонов растет, данные услуги всегда будут пользоваться популярностью, так как хорошо выглядеть стало неотъемлемой частью жизни любой семьи.
Фирма планирует поступательно увеличивать ассортимент комплексов, предлагаемых потребителю. В ближайших планах фирмы - проведение различных мероприятий с целью просвещения населения в области комплексных оздоровительно-эстетических услуг, что, совместно с высоким качеством услуг фирмы приблизит перспективу выхода в лидеры рынка.
Список литературы
1. «Красота. История одной идеи западной культуры» под редакцией Умберто Эко, выпущенный Motta On Line.
2. Паке Д. «История красоты» Издательство: Астрель, АСТ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2001 г.
3. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика 2003г.
4. «Экономическая теория» под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Д. Камаева 11-ое издание 2005г.
5. Томилов В.В. Экономико-организационные основы предпринимательства. - СПб., 1996
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |