Курсовая работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Организация производства



3

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический университет

Курсовая работа по дисциплине: Организация производства

Выполнила студентка группы № 6160-1

Суслина Наталья Сергеевна.

Проверила старший преподаватель:

Кравченко Евгения Владимировна

Санкт-Петербург

2006 год

СОДЕРЖАНИЕ

Вариант №35

Индивидуальное задание № 1.………………………………….3

Индивидуальное задание № 2…………….…………………….4

Индивидуальное задание № 4.………………………………….7

Индивидуальное задание № I.

Требуется обработать партию в 280 деталей. Заготовки передаются с операции на операцию передаточными партиями, равными 40 деталям.

Технологический процесс обработки детали состоит из 6 операций с продолжительностями t1, t2, … , t6 . На второй и пятой операциях работают по два станка, четвер-тая операция выполняется на трех станках, на остальных операциях работают по одному станку.

Определить:

1) длительность технологического цикла обработки партии деталей при

последовательном,

параллельно-последовательном

параллельном

видах движения заготовок в процессе производства;

2) проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

РЕШЕНИЕ:

ДАНО:

N - 280

P - 40

t1 - 5 - 1 станок

t2 - 14 - 2 станка

t 3 - 7 - 1 станок

t4 - 15 - 3 станка

t5 - 8 - 2 станка

t6 - 10 - 1 станок

280 : 40 = 7

t1 = 5 * 7= 35

t2 = 2 * 14 * 7 = 196

t 3 = 7 * 7 = 49

t4 = 3 * 15 * 7 = 315

t5 = 2 * 8 * 7 = 112

t6 = 7 * 10 = 70

Тц =35 + 196 + 49 + 315 + 112 + 70 = 777

ВЫВОД:

В данном производстве возможно только последовательное выполнение операции. А параллельно-последовательное и параллельное выполнение не возможно.

Индивидуальное задание № 2

Технологический процесс обработки детали на прямоточной линии состоит из семи операций.

Длительности отдельных операций технологического процесса составляют t1, t2, … , t7 .

Поточная линия работает в две смены.

Программа выпуска деталей за сутки 470.

Период комплектования межоперационного оборотного задела - 8 часов, на участке применяется одностаночное обслуживание (норма обслуживания равна 1) .

Требуется определить:

1) такт потока;

2) количество рабочих мест /станков/ на линии /расчетное и фактичес-ки принятое/;

3) коэффициент загрузки оборудования на каждом рабочем месте и в це-лом на линии;

4) количество рабочих на каждой операции и в целом на линии при условии, что работа линии должна обеспечиваться с меньшей численностью рабочих;

5) определить межоперационные оборотные задели;

Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

РЕШЕНИЕ:

1) Находим такт потока:

r =_Fd___

Q вып

8 = 0,017 ч

470

0,017 * 60 = 1,02

r = 1,02

ДАНО:

Q - 470

Fd - 8

t1 - 14

t2 - 1,6

t 3 - 5

t4 - 10

t5 - 7

t6 - 8

Найти:

1) r - ?

2) Wp -?

3) К - ?

4) Z - ?

t7 - 6

2) Находим количество рабочих мест:

Wp = t шт_

r

t1 = 14 : 1,02 = 13,72 ? 14

t2 = 1,6 : 1,02 = 1,56 ? 2

t 3 = 5 : 1,02 = 4,9 ? 5

t4 = 10 : 1,02 = 9,8 ? 10

t5 = 7 : 1,02 = 6,86 ? 7

t6 = 8 : 1,02 = 7,84 ? 8

t7 = 6 : 1,02 = 5,88 ? 6

3) Находим коэффициент загрузки:

К = Wp__

Wп

13,72 : 14 = 0,98

1,56 : 2 = 0,78

4,9 : 5 = 0,98

9,8 : 10 = 0,98

6,86 : 7 = 0,98

7,84 : 8 = 0,98

5,88 : 6 = 0,98

4) Находим межоперационные оборотные заделы:

Z = Q * ( W1_ __ _W2__ )

( t шт 1 t шт 2 )

Z1,2 = 470 * ( 1 __ 2 ) = 470 * ( 0,07 - 1,25 ) = - 554,6

( 14 1,6 )

Z2,3 = 470 * ( 2 __ 3 ) = 470 * ( 1,25 - 0,60 ) = 305,5

( 1,6 5 )

Z3,4 = 470 * ( 3 __ 4 ) = 470 * ( 0,60 - 0,40 ) = 94

( 5 10 )

Z4,5 = 470 * ( 4 __ 5 ) = 470 * ( 0,40 - 0,71 ) = - 145,7

( 10 7 )

Z5,6 = 470 * ( 5 __ 6 ) = 470 * ( 0,71 - 0,75 ) = - 18,8

( 7 8 )

Z6,7 = 470 * ( 6 __ 7 ) = 470 * ( 0,75 - 1,17 ) = - 197,4

( 8 6 )

305,5

94

-18,8

-145,7

-197,4

-554,6

Индивидуальное задание № 4

Технологический процесс состоит из 9 различных операций. Каждая операция выполняется на одном станке. Операции имеют определенные значения времени - tмашинное и tручное. / Данные смотри в прилагаемых таб-лицах/. Требуется аналитически найти и обосновать такое распределение этих операций /станков/ между 3 многостаночниками, ко-торое даст наибольшую загрузку станков и занятость рабочих на протяжении цикла многостаночного обслуживания. Рассмотреть не менее трех вариантов распределения. Построить графики многостаночного обслуживания для лучшего варианта распределения станков между рабочими.

Проанализировать полученные данные.

РЕШЕНИЕ:

ДАНО:

t

ручное

t

машинное

9 ^

1 +

4 #

2 ^

7 +

7 #

1 ^

2 #

3 +

8 ^

3 +

12 #

6 ^

14 +

20 #

2 ^

4 #

6 +

I. ВАРИАНТ.

t ручное общ = 9 + 2 + 1= 12 - ^

t машинное общ = 8 + 6 + 2 = 16 - ^

t общие 1= 12 + 16 =28

t ручное общ = 1 + 7 + 3 = 11 - +

t машинное общ = 3 + 14 + 6 = 23 - +

t общие 2 = 11 + 23 = 34

t ручное общ = 4 + 7 + 2 = 13 - #

t машинное общ = 12 + 20 + 4 = 36 - #

t общие 3 = 13 + 36 = 49 - технологическое

время

II. ВАРИАНТ.

t1 = 9 + 8 = 17 ^ 1 работник - ^

t2 = 1 + 3 = 4 + 2 работник - +

t3 = 4 + 12 = 16 # 3 работник - #

t4 = 2 + 6 = 8 #

t5 = 7 + 14 = 21 +

t6 = 7 + 20 = 27 ^

t7 = 1 + 2 = 3 #

t8 = 2 + 4 = 6 +

t9 = 3 + 6 = 9 +

В данной ситуации при параллельном - последовательно методе работниками выполняются одновременно следующие операции:

1 - работник выполняет 6 - ую операцию

2 - работник выполняет 5 - ую и 8 - ую операции

3 - работник выполняет 3 - ию, 4 - ую и 7 - ую операции

Каждый работник при этом на все свои операции тратит 27 минут. После окончания данного цикла работники так же одновременно приступают к следующему циклу:

1 - работник выполняет 1 - ую операцию
2 - работник выполняет 2 - ую и 9 - ую операции

у 3 - го работника технологический перерыв.

В этом цикле у работников общее время ими выполняемые операции, разное:

У 1 - работника данный цикл занял 17 минут

У 2 - работника цикл занял 13 минут.

Общее технологическое время составило :

Тц = 27 + 17 = 44 - технологическое время.


III. ВАРИАНТ.

t

ручное

t

машинное

9

1

4

2

7

7

1

2

3

8

3

12

6

14

20

2

4

6

tц ручное = 1

tц машинное = 8 + 6 + 20 + 6 = 40

tц общее = 40 + 1 = 41

tц вошедшее = 3 + 12 + 14 + 2 + 4 = 35

tц общее = 41 + 35 = 76 - технологическое время

ВЫВОД:

В данном производстве выгоднее всего выполнять операции при параллельно - последовательном методе, так как загрузка оборудования и рабочей силы полная. И при этом методе так же сокращается и технологическое время данных операций.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Правовое регулирование имущества супругов
Курсовая работа Учет производственных запасов
Курсовая работа Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами
Курсовая работа Экономико-статистический анализ производительности труда ОАО "Тепличное"
Курсовая работа Стили и методы управления организацией сервиса (на примере гостиницы "Юность")
Курсовая работа Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
Курсовая работа Правовые основы установления, введения и отмены налогов и сборов в РФ
Курсовая работа Организация производственного процесса на примере хлебопекарного и кондитерского цеха ООО "Алпи"
Курсовая работа Основные этапы разработки и реализации управленческого решения
Курсовая работа Миграция рабочей силы
Курсовая работа Основные направления работы классного руководителя
Курсовая работа Аудит основных средств на примере ОАО "Дальтрубопроводстрой"
Курсовая работа Анализ финансового состояния страховой компании
Курсовая работа Исследование ценностных ориентаций старшеклассников
Курсовая работа Управление активами, пассивами и ликвидностью коммерческого банка