3
Содержание
1. Резюме
Бизнес-план посвящен разработке выпуска нового вида продукции предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк», а также эффективности сбыта продукции, с целью увеличения объема выпуска и сбыта продукции.
Сегодня торговой маркой «Толстяк» выпускается более 90 наименований продукции, успешно реализующейся на российском рынке. В первую очередь, это многочисленные сорта ветчин и копченостей, вареные, варено-копченые и полукопченые колбасы, жареные колбасы, изделия из мяса птицы, изделия из шпига, сосиски и сардельки, паштеты.
В данном бизнес - плане содержатся следующие разделы:
- общее описание компании (характеристика предприятия);
- продукция и услуги (рассмотрен основной и планируемый ассортимент предприятия);
- организационный план и управление персоналом (рассмотрена организационная структура и численность персонала предприятия);
- маркетинг - план (рассмотрен план создания отдела маркетинга);
- производственный план (включает в себя расчет потребности во вспомогательных материалах, топливо, электроэнергии, таре, оплате труда);
- финансовый план (в него входит расчет плановой калькуляции себестоимости плановой продукции, расчет марки контрибуции по плановому изделию, и оценка технико-экономических показателей планируемого производства);
- план сбыта (рассмотрены планируемые программы для улучшения сбыта продукции).
Данный бизнес - план состоит из 8 разделов, 30 листов и 27 источников литературы.
2. Общее описание компании
Одиннадцать лет назад в 1997 году завод был построен практически с нуля на иностранные инвестиции, как узкопрофильное предприятие для производства сосисок в вакуумной упаковке. Благодаря удачной маркетинговой и производственной политике, комбинат превратился в одно из ведущих столичных предприятий по производству мясных изделий. Самым большим успехом, сопутствующим предприятию все эти годы, является именно скорость развития производства. Теперь на площади 6 378,94 м кв. предприятие вышло на объем производства в 30 тонн в день. Летом 2002-го года у предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» появился новый логотип - «Толстяк». Поскольку предприятие совсем молодое, на новой торговой марке изображено смеющееся лицо «Толстяка». Это символ бьющей через край энергии и активности перспективного производителя. Хитро зажмурив глаз, подняв вверх указательный пальчик, толстяк ориентирует покупателя на приобретение высококачественной продукции ЗАО «Мясокомбинат Толстяк».
Говоря о торговой марке «Толстяк», нельзя обойти вниманием производственный цех, где непосредственно изготавливается продукция предприятия. В первую очередь, обращает на себя внимание высококачественное импортное оборудование. Работники предприятия тщательно следят за чистотой помещения и воздуха: все цеха оснащены кондиционерами, регулирующими нужную температуру, а мойка оборудования происходит ежесуточно на третьей смене, после чего инженер-микробиолог производственной лаборатории проверяет качество вымытого оборудования. Персонал подбирается высококвалифицированный, с большим опытом работы. Для повышения профессионального уровня сотрудников организовываются обучающие семинары. Менеджеры проводят маркетинговые исследования рынка, общаются с потребителями, что помогает удерживать одну из лидирующих позиций на рынке города Киева.
№п/п |
Наименование продукции |
Разновидность продукции |
|
1 |
Вареные колбасы |
Чайная Новая, 2 с. |
|
Пикантная |
|||
Венская, в/с |
|||
Ветчинно-рубленая Новая, 1с. |
|||
Колбаски Фермерские |
|||
Детская Новая, в/с |
|||
Любительская новая, в/с |
|||
Обеденная, 1с. |
|||
Столичная новая, в/с |
|||
Докторская новая, в/с |
|||
Праздничная с сыром |
|||
Праздничная с грибами |
|||
Праздничная с оливками |
|||
2 |
Полукопченые колбасы |
Дрогобычская, в/с |
|
Левобережная, в/с |
|||
Московская особая, в/с |
|||
Сервелат новый, в/с |
|||
Салями венская, 1 с. |
|||
Украинская с сыром, 1 |
|||
Куриная, в/с из мяса птицы |
|||
Краковская, в/с |
|||
Охотничьи колбаски, в/с |
|||
Одесская, 1 с. |
|||
Колбаски куриные охотничьи |
|||
3 |
Ветчины варенные |
Ветчина ассорти |
|
Ветчина бутербродная, 1 с. |
|||
Ветчина застольная |
|||
Ветчина столичная, в/ |
|||
Ветчина тостовая |
|||
Ветчина европейская |
|||
Ветчина "Челси" из мяса птицы |
|||
Ветчина оригинальная |
|||
Ветчина куриная с сыром, в/с |
|||
Ветчина обеденная, 1 с. |
|||
Ветчина русановская, в/с |
|||
Ветчина прима, в/с |
|||
Ветчина юбилейная, в/с |
|||
4 |
Полукопченые жареные колбасы |
Жареная с печенью |
|
Куриная домашняя, 1с. |
|||
Украинская жареная, в/с |
|||
5 |
Изделия из мяса птицы копчено-вареные |
Рулет из курицы, в/с |
|
Ветчина королевская |
|||
Ветчина экзотика |
|||
Рулет из курицы, в/с |
|||
Куры аппетитные, в/с |
|||
Филе курицы, в/с |
|||
Окорочек куриный, в/с |
|||
Крыло курицы, в/с |
|||
Куры «смачна», в/с |
|||
6 |
Изделия из мяса копчено-вареные |
Окорок домашний, в/с |
|
Орех мясной, в/с |
|||
Ветчина пикантная, в/с |
|||
Рулет славянский, в/с |
|||
Ветчина крымская, в/с |
|||
Грудинка слоеная, в/с |
|||
Рулет гусарский, в/с |
|||
Балык традиционный, в/с |
|||
Буженина вареная, в/с |
|||
Карбонад вареный, в/с |
|||
Шейка днепровская шпигованная, в/с |
|||
Ветчина особая, в/с |
|||
Шейка фирменная, в/с |
|||
Бекон испанский, в/с |
|||
7 |
Изделия из шпика |
Закуска селянская |
|
Шпик венгерский особый |
|||
Шпик мозаика |
|||
8 |
Сосиски и сардельки |
С сыром |
|
Докторские |
|||
Кроха |
|||
Молочные новые, в/с |
|||
Школьник, 1 с. |
|||
Пикантные, 1 с. |
|||
Сардельки новые, 1 с. |
|||
Европейские, 1 с. |
|||
Стрелецкие с горчицей, 1 с. |
|||
Семейные |
|||
Детские новые, 1 с. |
|||
Французские |
|||
Сардельки для гриля, 1 с. |
|||
Казачьи особые, 1 с. |
|||
Пак-кимон, 1 с. |
|||
Славянские, 1 с. |
|||
Столичные 1 с. |
|||
Буковки, 1 с. |
|||
Видеопузики |
|||
Чумацкие с кетчупом, 1 с |
|||
9 |
Паштеты |
Паштет луковый |
|
Паштет классик, 1 с. |
|||
Паштет по-домашнему |
|||
№п/п |
Наименование продукции |
Разновидность продукции |
|
1 |
Варено-копченые колбасы |
Салями Особая, 1 с. |
|
Салями Посольская |
|||
Салями Охотничья, в/с |
|||
Таблица 3.
Динамика численности ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»»
Показатели |
Среднесписочная численность, чел. |
Абсолютное изменение, +/- |
|||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2006г к 2005 г |
2007 г. к 2006г. |
2007 г. к 2005г. |
||
Рабочие · основные · вспомогательные |
5645 2004 |
5823 2036 |
5909 2150 |
+178 +32 |
+86 +114 |
+264 +146 |
|
Служащие |
417 |
431 |
452 |
+14 |
+21 |
+35 |
|
Специалисты |
476 |
487 |
515 |
+11 |
+28 |
+39 |
|
Руководители |
91 |
88 |
86 |
-3 |
-2 |
-5 |
|
Итого |
8633 |
8865 |
9112 |
+232 |
+247 |
+479 |
|
Как видно из таблицы 3 в 2006 году на предприятии ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» среднесписочная численность персонала увеличилась по сравнению с прошлогодним уровнем на 232 человека.
Рост среднесписочной численности персонала ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» можно оценить положительно, так как ее увеличение произошло за счет производственного персонала, специалистов и служащих предприятия. В 2006 году также наблюдается рост численности основных и вспомогательных рабочих на 86 и 114 чел. соответственно. Наблюдается также прирост специалистов и служащих, а вот численность руководителей напротив снизилась на 5 чел. в 2007 году по сравнению с 2005 годом.
Предприятие ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» планируется создание отдел маркетинга. Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее оптимальной для рассматриваемого предприятия является организация маркетинговой службы по продуктовому принципу. При таком подходе менеджер по товару разрабатывает и реализует стратегию и маркетинговую программу по определенному товару или торговой марке. При такой организации маркетинга происходит специализация и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в русле общих целей и задач предприятия. Товарная ориентация наиболее ярко проявляет свои положительные свойства, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания, упаковке и т.д. существенно различаются для каждого товара.
Рассмотрим отдел маркетинга который планируется на предприятии ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» (рис.2).
3
Рис. 2.Организация службы маркетинга ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»
Рассмотрим подробнее планируемую структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании.
Основные принципы, которые планируется заложить при создании службы маркетинга, следующие:
• служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (департамента);
• департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;
• в процессе своей деятельности департаменту маркетинга в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие подразделения компании; т.е. департамент маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании.
Директор по маркетингу руководит департаментом маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении - директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании.
Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.
Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.
Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.
Группа рекламы, и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.
Группа управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), которую можно сформировать из имеющихся на предприятии категорийных менеджеров, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).
6. Производственный план
Производственный план включает в себя расчет потребности во вспомогательных материалах, топливо, электроэнергии, таре, оплате труда.
Сначала рассчитаем потребность во вспомогательных материалах.
Производственная деятельность современных предприятий пищевой промышленности основана на использовании большего качества разных видов энергии (электрической, тепловой, холода). Бесперебойное снабжение основного и вспомогательного производства всеми видами энергии определенных параметров осуществляется собственными энергетическим хозяйством. Поэтому в плане материально - технического обеспечения разрабатываются энергобалансы предприятия по видам, а также осуществляется расчет их стоимости.
Таблица 4.
Расчет потребности во вспомогательных материалах, энергоресурсах, упаковке.
Статья затрат |
Ед. изм |
Цена за ед. руб. |
На ед. продукции |
На весь объем продукции |
|||
Сумма руб. |
Кол-во ресурса т |
Сумма тыс.руб. |
Норма расхода, кг |
||||
Электроэнергия |
Квт/ч |
0,65 |
561,6 |
365,04 |
3408912 |
2215,792 |
|
Теплоэнергия |
Гкал/ч |
242,65 |
0,382 |
92,68 |
2318,74 |
562,642 |
|
Сжатый воздух |
Квт/1000м3 |
0,65 |
43,6 |
28,34 |
264652 |
172,024 |
|
Холод |
Квт/т |
0,6 |
10,6 |
6,9 |
64342 |
41,822 |
|
Вода |
м3 |
11,958 |
1,04 |
12,48 |
6312,8 |
75,488 |
|
Упаковка |
кг |
89,726 |
2,58 |
232,12 |
722,4 |
64,818 |
|
Расчет затрат по потребностям во вспомогательных материалах производиться по таким статьям: электроэнергия, теплоэнергия, сжатый воздух, холод, вода, упаковка.
Далее рассчитаем фонд заработной платы. Фонд заработной платы представляет собой выраженную в денежной форме сумму средств предприятия, предназначенную для распределения по труду между рабочими и служащими, достаточную для выполнения запланированного объёма производства.
Общий фонд заработной платы состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы
Основная заработная плата включает в себя оплату по тарифу - выплаты за выполненную работу, и все виды доплаты премии.
Доплаты могут быть за:
- работу и ночное время;
- совмещение профессии;
- бригадирство;
- тяжелые и вредные условия труда;
- многосменный режим и т.д.
Дополнительная заработная плата - это оплата нерабочего времни, предусмотренная законом. В неё включают: оплата ежегодных очередных и дополнительных отпусков; отпусков, представляемых в связи с обучением; оплата времени, затраченного на выполнение государственных обязанностей; процентные надбавки за выслугу лет, стаж работы по специальности и др.
Дополнительная заработная плата составляет 20% уровня основной заработной платы.
Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.
Таблица 5.
Трудоемкость продукции по вспомогательным рабочим
Наименование профессий рабочих |
Категория |
Час. Тариф. Ставка, руб. |
ГП Затраты на ед. |
||
Трудоемкость, чел/час |
Ед. расценка, руб. |
||||
1.Машинист компрессор |
3 |
5-12 |
0,86 |
4,4 |
|
2.Котельщик |
- |
4-97 |
0,68 |
3,38 |
|
3.Монтер по обслуж. оборуд. |
4 |
6-51 |
0,86 |
5,6 |
|
Итого: |
- |
- |
2,4 |
13,38 |
|
Также на предприятии имеются вспомогательные рабочие-повременщики. Рассчитаем их фонд оплаты труда, исходя из тарифных ставок по категориям, а также фонда раб. времени 1 рабочего за год.
Таблица 6
Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих (повременщиков)
Наименов. Проф. |
Число раб.,чел |
категория |
Час.тарифная ставка, руб. |
Год. Фонд времени, час |
Оплата по тарифу, тыс.руб. |
Основная З/П, тыс.руб. |
Доп. З/П, тыс.руб. |
Общая З/П, Тыс.руб. |
|
1.слесарь |
6 |
4 |
6-51 |
1712 |
66,87 |
86,932 |
17,386 |
104,318 |
|
2.слесарь |
4 |
3 |
5-12 |
1712 |
35,062 |
45,58 |
9,116 |
54,696 |
|
3.эл.сварщик |
4 |
5 |
7-80 |
1712 |
53,414 |
69,438 |
13,888 |
83,326 |
|
4.электрик |
2 |
4 |
6-51 |
1712 |
22,29 |
28,978 |
5,796 |
34,772 |
|
Итого: |
16 |
- |
- |
- |
177,636 |
230,928 |
46,186 |
277,112 |
|
Фонд оплаты труда управленческого персонала
Рассчитаем фонд оплаты труда инженерно-технических раб. (руководители, специалисты), исходя из месячного оклада и кол-во отработанных месяцев в году.
Таблица 7
Расчет фонда оплаты труда управляющего персонала
Должность |
К-во раб., чел |
Месяч. Долж. Оклад, руб. |
К-во месяцев работы |
Общая З/П, Тыс.руб. |
|
1. нач. цеха |
1 |
2100 |
12 |
25,20 |
|
2.нач. смены |
1 |
1970 |
12 |
23,64 |
|
3.старший мастер |
1 |
1800 |
12 |
21,60 |
|
4.бухгалтер |
1 |
1900 |
12 |
22,80 |
|
5.главный экономист |
1 |
2000 |
12 |
24,0 |
|
Итого: |
5 |
- |
- |
117,24 |
|
В финансовый план входит расчет плановой калькуляции себестоимости плановой продукции, расчет марки контрибуции по плановому изделию, и оценка технико-экономических показателей планируемого производства.
Себестоимость - это один из важнейших количественных показателей деятельности предприятия, так как в нем отражаются все изменения, связанные с техническим и организационным уровнем предприятия, со степенью использования материально-энергетических и трудовых ресурсов. В условиях рыночной экономики значение показателя себестоимости возрастает, т. к. уровень себестоимости во многом предопределяет конкурентоспособность продукции, поскольку себестоимость является Основой цены.
План по себестоимости является важным разделом плана предприятия.
Непосредственной целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для изготовления продукции, обеспечение роста прибыли и повышение рентабельности.
Для определения полной себестоимости к себестоимости продукции добавляются все расходы предприятия.
В плане по себестоимости разрабатываются следующие показатели:
1. затраты на 1 руб. ТП и % их снижения по сравнению с предыдущим годом
2. себестоимость каждого вида продукции, планируемого к производству
3. себестоимость всей ТП
4. себестоимость реализованной продукции
5. общая прибыль, показатели рентабельности.
Калькуляция себестоимости отдельных видов продукции
Таблица 8.
Плановая калькуляция себестоимости плановой продукции
Статьи калькуляции |
Ед. измерения |
Цена за ед., руб. |
Затраты на ед. |
|||
Сумма, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. |
||||
1.сырье и основные материалы |
тонн |
- |
- |
4280,02 |
- |
|
2.теплоэнерг. |
Гкал |
242,65 |
0,382 |
92,68 |
951,18 |
|
3.электроэенрг. |
КВт*час |
0,65 |
561,6 |
365,04 |
1398384 |
|
4.вода |
М3 |
11,958 |
1,04 |
12,48 |
2599,56 |
|
5.холод |
КВт/т |
0,65 |
10,6 |
6,9 |
26394 |
|
6.сжат. воздух |
КВт/1000м3 |
0,65 |
43,6 |
28,34 |
108564 |
|
7.З/П |
руб. |
- |
- |
219,08 |
- |
|
-основная |
- |
- |
182,56 |
- |
||
-дополнит. |
- |
- |
36,52 |
- |
||
8.отчисл. в соц. Фонд |
руб. |
- |
- |
63,54 |
- |
|
Всего: прямые затраты |
руб. |
- |
- |
5069,14 |
- |
|
9.косв. произв. затраты |
руб. |
- |
- |
343,44 |
- |
|
10.общие и административные расходы |
руб. |
-- |
- |
79,8 |
- |
|
11.другие операционные расходы |
руб. |
- |
- |
39,46 |
- |
|
12.коммерческие расходы |
руб. |
- |
- |
283,66 |
- |
|
Итого: полная С/С |
руб. |
- |
- |
5815,5 |
- |
|
Расчет косвенных производственных затрат
Косвенные производственные затраты по цеху составили 2704405,9 руб.
Фонд оплаты труда основных производственных рабочих 1725056 руб.
Коэффициент распределения косвенных производственных затрат = КПЗ/ФОТо.р. = 2704405,9 /1725056 = 3,134
Данный коэффициент показывает сколько лет косвенных производственных затрат приходится на 1 л. на оплату труда.
Тогда косвенные затраты по видам продукции составят:
КПЗ2= ФОТ2*ККПЗ=545,488*3,134 = 855,172 тыс.руб.
Расчет общих и административных расходов
Общие и административные расходы цеха составили: 628358,06 руб.
Фонд оплаты труда основных рабочих: 1725056 руб.
Коэффициент распределения общих и административных расходов = ОАР/ФОТо.р.=628358,06/1725056 =0,364
Тогда на виды продукции общие и административные расходы распределяются следующим образом:
ОАР2 = ФОТ2 * К оар = 545,488*0,728 = 198,696 тыс.руб.
Расчет других операционных расходов
Другие операционные расходы по цеху составили : 248039,8 руб.
Определили производственную себестоимость за вычетом других операционных расходов:
Про изводственная себестоимость = прямые затраты на весь V производства + по видам + КПЗ+ОАР=34528,034 тыс.руб.
Коэффициент распределения
Др.ОР/производ.с/с=248039,8/34528034=0,014
Другие операционные расходы по видам продукции будут:
Др.ОР2 = произ. с/с2 * Кдор = 13677,328*0,014 = 98,26 тыс.руб.
Расчет коммерческих расходов
Коммерческие расходы составили 1783104,84 руб.
Производственная с/с = прямые затраты на весь V произв. По видам прод. +КПЗ+ОАР+ДрОР=34776,074 тыс.руб.
Коэффициент распределения коммерческих расходов = Ком.Р/ производ. с/с = 1783104,84/34776074 = 0,1
Ком.Р2 = произ. с/с2 * Ккр = 13775,588 * 0,1 = 706,32 тыс.руб.
Таблица 10
Финансовые результаты
Наименование продукции |
Цена за 1т. руб. |
Тов. Прод. Т.руб. |
Полная с/с |
прибыль |
Затраты на 1 руб. ТП |
Рентаб .прод % |
|||
Всего V прод т.руб. |
1 т. руб. |
Всего V прод т.руб. |
1 т. руб. |
||||||
Варено-копченые колбасы |
8450 |
21040,5 |
5815,5 |
14481,908 |
2634,5 |
6559,906 |
1,38 |
62 |
|
В данной работе был разработан годовой план по производству нового вида изделий.
Основные показатели плана отмечены в таблице 11:
Таблица 11
Основные технико-экономические показатели цеха
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009г(план) |
|
1.Объём пр-ва в натуральном выражении |
Т. |
12140 |
||
Варено-копченые колбасы |
Тыс. руб |
5259,996 |
4980 |
|
2. товарная продукция в сопоставимых ценах |
Тыс. руб |
546,14 |
32876,5 |
|
3. товарная продукция в действительных ценах |
Тыс. руб |
28556,58 |
52530,3 |
|
4.Численность ППП |
Чел. |
162 |
156 |
|
- основные рабочие |
118 |
112 |
||
-вспомогательные рабочие |
34 |
34 |
||
-руководители |
10 |
10 |
||
5.фонд оплаты труда |
Тыс. руб |
2339,584 |
2529,048 |
|
6 производит труда |
Тыс. руб |
352,56 |
421,5 |
|
7.средняя заработная плата |
Тыс. руб |
2406,98 |
2701,98 |
|
8 себестоимость ключевой продукции |
Тыс. руб |
6794,12 |
5188,14 |
|
-единицы |
17868,506 |
17117,65 |
||
-всего объёма |
824 |
2636,04 |
||
Как видно из таблицы план предусматривает значительное повышение положения предприятия, однако необходимо постоянно следить за его реализацией, чтобы достигнуть поставленной цели.
Таблица 12
Планирование финансовых результатов
Показатели |
На весь объём |
|
Производственная себестоимость |
338899,6 |
|
Расходы периода |
2659,574 |
|
Полная себестоимость |
36559,174 |
|
Валовая прибыль |
15968,64 |
|
НДС (16,67%) |
2661,8 |
|
Товарная продукция |
52530,3 |
|
Чистая прибыль |
13306,84 |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |