План
Введение
В соответствии со своим правовым статусом, закрепленным в Положении о Представительстве ООО Компания «ВКТ», основными видами деятельности Нижегородского Представительства являются:
торгово-закупочная деятельность;
маркетинговые услуги;
услуги по финансовому посредничеству.
В этой организации действует функциональная структура управления. Она достаточно устойчива, хотя в данном случае присутствуют пережитки патриархальной системы, что проявляется в стиле руководства, близком к авторитарному. Такая структура имеет четко выраженную вертикальную основу. Это позволяет ей доводить любую информацию до каждого подразделения организации достаточно эффективно. Поэтому такая структура обеспечивает исполнительность, четкий контроль руководства над подчиненными в условиях, когда внешняя среда стабильна. Отсутствие горизонтальных потоков в организации приводит к тому, что информационные посылки идут медленно.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура Представительства ООО Компания «ВКТ» .
Директор Представительства руководит всей деятельностью Представительства. В его задачи входит решение основных вопросов деятельности Представительства в соответствии с доверенностью Общества. Это - руководство оперативной деятельности Представительства
В задачи экономического отдела входит:
бюджет (смета доходов и расходов);
сметы по статьям затрат;
бухгалтерский баланс;
налогообложение;
инвестиции;
дебиторы и кредиторы;
валютные операции.
Но основным отделом, определяющим основные направления деятельности организации, является отдел маркетинга.
Структура управления предприятия выражена двумя уровнями управления. Руководство текущей деятельностью осуществляет Генеральный директор, который организует разработку и выполнение планов, организует внедрение мероприятий, направленных на экономию, снижение удельных расходов, улучшение экономических показателей; непосредственно руководит деятельностью подчиненных ему служб, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины.
Организацию ООО Компания «ВКТ» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:
- по масштабу деятельности торговое предприятие относится к средним торговым предприятиям, так как численность работающих составляет более 100 человек;
- по товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (оптовая торговля продовольственными товарами).
Социально-психологические аспекты кадровой политики
Эффективность управления предприятием в современных рыночных условиях зависит от степени разрешения социально-психологических проблем. Наиболее актуальными в настоящее время для ООО «ВКТ»:
· формирование и развитие деловых и нравственных качеств персонала.
· реализация современных требований к стилю руководства.
· создание хорошего социально-психологического климата в коллективе.
Современные требования к работникам объединены в две группы: деловых и нравственных качеств.
Главными в группе деловых качеств являются компетентность, предприимчивость, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, хозяйственность, организованность, исполнительность, упорство, самостоятельность, настойчивость.
К нравственным качествам относятся честность, порядочность, общительность; психологическая избирательность (проявляется в способности полно и глубоко отражать психологию людей, в быстрой реакции на их психологическое состояние, склонность к анализу поведения и поступков людей); наблюдательность; высокая нравственность; психологический такт (проявляется в умении быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения, умении расположить к себе людей и управлять общественным мнением).
Требования к наиболее значимым деловым качествам руководителя:
- умение творчески и диалектически масштабно и системно мыслить, видя одновременно развитие центра на большую перспективу, и не упуская текущих дел и задач;
- быть демократическим и коллегиальным, развивать творческую инициативу каждого, но одновременно и авторитарным с демагогами и лодырями, прогульщиками и пьяницами;
- быть способным к риску, который базируется на взвешенном анализе возникающих проблем, способность не только полагаться на интуицию и прошлый опыт, но и на зрелый, точный расчет;
- быть добрым и деликатным, честным и порядочным;
- быть широким с точки зрения социальных запросов людей, но одновременно требовательным, когда это касается качества работы и дисциплины труда; в решении вновь возникающих задач опираться на научный подход, передовой опыт, знать и изучать не только составляющих успеха, но и тщательно анализировать причины возможных неудач.
Стиль управления коллективом - это интегральная характеристика особенностей и способностей руководителя, чаще всего применяемых способов и средств управленческой деятельности, которые системно характеризуют его способности и особенности характера решения управленческих задач.
С другой стороны базой для формирования благоприятного социально-психологического климата должно быть доверие и уважение друг к другу. Критериями благоприятного социально-психологического климата являются:
- сотрудничество как осознанная необходимость совместной деятельности;
- взаимная информированность по значимым вопросам;
- положительные установки на нововведения;
- преобладание положительных установок у руководителя, особенно в отношениях с подчиненными.
Работа по выявлению кандидатов на работу возлагается на отдел кадров и контролируется генеральным директором.
Основным направлением деятельности по выявлению кандидатов на работу являются:
· информирование населения о порядке приема и условиях труда на предприятии;
· профессионально-ориентировочные мероприятия с определенными группами населения по вопросам труда на ООО;
· первоначальное разъяснительно-ознакомительное собеседование с кандидатами;
· непосредственный поиск кандидатов на работу.
Основная цель работы с кадрами - своевременное и в необходимых масштабах обеспечение предприятия специалистами требуемых специальностей и уровня квалификации, создание условий для наиболее полного применения их профессиональных квалификаций и их дальнейшего обогащения или повышения в процессе труда.
Подбор и расстановку кадров на ООО Компания «ВКТ» возглавляет руководитель, т.е. Генеральный директор, а непосредственно осуществляет отдел кадров совместно с руководителями подразделений.
Подбор, расстановка и воспитание кадров проходят с учетом перспектив развития ООО Компания «ВКТ», темпов роста производительности труда, улучшения качества продукции, создания и внедрения новой техники, освоения новых технологий производства, новых процессов, форм и методов организации
Подбирая и проводя расстановку кадров, на ООО руководствуются:
· Интересами производства;
· Возможностью использования специальности и квалификации работников;
· Соответствие морально-психологического климата кандидата характеру его деятельности.
Подбор кандидатов состоит из следующих процедур:
· сбора данных о возможных кандидатах с предыдущих мест работы;
· оценки морально-психологического климата кандидата и составление характеристики на него (элементарные тесты);
· анализ соответствия совокупности качеств кандидатов и требований к его квалификации;
· сравнение данных кандидатов и выбор наиболее достойного в соответствии с предъявленными требованиями для замещения определенной должности;
· назначение кандидата на должность.
В процессе организации подбора кадров ИТР на ООО Компания «ВКТ» осуществляется:
· определение наиболее важных, вытекающих из характера трудовой деятельности, специфических требований к работнику;
· изучение индивидуальных способностей, особенностей, склонностей, личных и деловых качеств каждого работника и объективной оценки его потенциальных возможностей для выдвижения на соответствующую его способностям должность;
· установка требований к уровню знаний и подготовки работника, необходимые для успешного выполнения его обязанностей.
ООО Компания «ВКТ» активно занимается развитием своих сотрудников. Одной из форм такого развития является процесс планирования и развития карьеры, в той или иной форме существующий в большинстве ведущих компаний мира и состоящий в определении профессиональных интересов сотрудников и целевом планировании их профессионального обучения и продвижения в организации. Развитие карьеры предполагает совместные усилия сотрудника, его непосредственного руководителя и специалистов в области управления персоналом и может оказывать положительное влияние на организацию за счет оптимизации использования персонала, усиления его мотивации, придания целевого характера профессиональному обучению.
Особое внимание организации уделяют подготовке сотрудников для занятия ключевых должностей - руководителей. В современных организациях создается специальная система работы с резервом, включающая определение, развитие, назначение на новую должность будущих руководителей. От того, насколько эффективно работает эта система, во многом зависит успех всей организации, поэтому управление ею составляет один из приоритетов высшего руководства. То же самое справедливо и в отношении работы с молодыми сотрудниками с лидерским потенциалом, раннее выявление и развитие которых обеспечит конкурентоспособность организации в будущем.
Товарная группа |
Количество наименований |
Доля, % |
|
Чай и кофе |
519 |
23,8 |
|
Бакалея |
204 |
9,4 |
|
Пищевые полуфабрикаты |
234 |
10,7 |
|
Консервы |
635 |
29,1 |
|
Макароны |
78 |
3,6 |
|
Кондитерские изделия |
202 |
9,3 |
|
Сахар |
39 |
1,8 |
|
Соль |
27 |
1,2 |
|
Масложировая |
163 |
7,5 |
|
Крупа |
80 |
3,7 |
Товарная группа |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г |
||||
объем |
Доля рынка, % |
объем |
Доля рынка, % |
объем |
Доля рынка, % |
||
Чай и кофе |
1 460 |
1,200 |
2 190 |
1,800 |
2 555 |
2,100 |
|
Бакалея |
365 |
0,010 |
365 |
0,010 |
548 |
0,015 |
|
Пищевые полуфабрикаты |
288 |
0,750 |
273 |
0,710 |
261 |
0,680 |
|
Консервы |
189 |
0,210 |
225 |
0,250 |
229 |
0,254 |
|
Макароны |
780 |
1,300 |
660 |
1,100 |
450 |
0,750 |
|
Кондитерские изделия |
600 |
1,000 |
630 |
1,050 |
426 |
0,710 |
|
Сахар |
1 446 |
0,040 |
1 193 |
0,033 |
1 265 |
0,035 |
|
Соль |
171 |
3,100 |
17 8,8 |
3,250 |
181,5 |
3,300 |
|
Масложировая |
2 008 |
0,050 |
3 212 |
0,080 |
4 417 |
0,110 |
|
Крупа |
550 |
0,550 |
300 |
0,030 |
400 |
0,040 |
Период |
«Главпро-дукт» |
«Помидор-Пром» |
«Балти-мор» |
ООО "НМК" |
ПКФ «А-соль» |
«Фьюча Энтерпрай-зис» |
«Русский продукт» |
|
2004 г. |
165 440 |
112 560 |
224 560 |
98 740 |
21 030 |
165 440 |
236 880 |
|
%, изменения |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|
2005 г. |
149 960 |
125 550 |
225 440 |
105 640 |
21 450 |
175 440 |
224 560 |
|
%, изменения |
90,6 |
111,5 |
100,4 |
107,0 |
102,0 |
106,0 |
94,8 |
|
2006 г. |
158 770 |
128 750 |
230 540 |
103 650 |
24 560 |
175 660 |
236 550 |
|
%, изменения |
105,9 |
102,5 |
102,3 |
98,1 |
114,5 |
100,1 |
105,3 |
Год |
Поставки от производителей |
Поставки от посредников |
Итого |
|
2004 г. |
1 024 650 |
389 367 |
1 414 017 |
|
2005 г. |
1 028 040 |
349 534 |
1 377 574 |
|
2006 г. |
1 058 480 |
339 772 |
1 398 252 |
Таблица 5
Характеристика клиентов ООО Компания «ВКТ»
Группа |
Доля в общем количестве клиентов, % |
Доля в товарообороте, % |
|
Торговые сети |
5,3 |
26,6 |
|
Гипермаркеты и торговые центры |
4,8 |
18,3 |
|
Магазины среднего уровня |
17,2 |
28,5 |
|
Мелкооптовые компании |
29,1 |
17,2 |
|
Разовые клиенты |
43,6 |
9,4 |
Рис. 7 Доля объемов продаж различным категориям клиентов
Таким образом, 5,3% торговых сетей обеспечивают более 26% товарооборота, а в гипермаркетах, торговых центрах и магазинах реализуются около половины продуктов компании ООО Компания «ВКТ».
Оперируя данными показателями, руководство ООО Компания «ВКТ» ведет переговоры с крупнейшими торговыми сетями города о совместном сотрудничестве.
В 2006 году была достигнута договоренность с динамично развивающимся ритейлером «Metro» о поставке продукции в эту торговую сеть. Торговая сеть «Metro» станет третьей по счету торговой сетью после сетей магазинов «Пятерочка» и «Копейка» с кем работает компания ООО Компания «ВКТ».
Таким образом, следует отметить, что ООО Компания «ВКТ» является дифференцированной компанией, реализующей на рынке г.Н.Новгорода широкую линейку продуктов питания.
Руководство компании стремится к увеличению доли прямых договоров с производителями продуктов питания, избегая посредников.
Стратегия развития компании направлена на увеличение объемов продаж крупным клиентам, которыми являются торговые сети и крупные магазины.
Компания-поставщик |
чай, кофе |
консервы |
жиры |
конди-терка |
бакалея |
соль |
|
Компания «Главпродукт» |
--- |
9 |
--- |
--- |
8 |
11 |
|
ООО «ПомидорПром - Консервный Холдинг» |
--- |
14 |
--- |
--- |
--- |
--- |
|
Компания «Балтимор» |
--- |
12 |
--- |
--- |
--- |
--- |
|
ООО «Нижегородский масложировой комбинат» |
--- |
--- |
11 |
--- |
--- |
--- |
|
ООО ПКФ «А-соль» |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
14 |
|
«Фьюча Энтерпрайзис» |
10 |
--- |
--- |
7 |
8 |
--- |
|
ЗАО «Русский продукт» |
8 |
--- |
--- |
11 |
11 |
--- |
ООО Компания «ВКТ» является дифференцированной компанией, реализующей на рынке г.Н.Новгорода широкую линейку продуктов питания.
Руководство компании ООО Компания «ВКТ» предпринимает ряд мер направленных на повышения конкурентоспособности путем улучшения финансовых показателей и поддержание имиджа компании:
- заключения эксклюзивных дилерских договоров с крупными российскими и иностранными компаниями-производителями продуктов питания;
- наращивания объемов закупок у крупнейших компаний-производителей продуктов питания и тем самым, получая дополнительные скидки на закупаемые товары и экономя на транспортных расходах;
- увеличения оборачиваемость кредиторской задолженности;
- сегментации мелкооптовых и розничных покупателей по ряду признаков;
- выявления приоритетных направлений по организации работы по повышению удовлетворенности клиента;
- минимизации запасов продукции на складах, уменьшая издержки по хранению товаров;
- ценовой политики, позволяющей получить определенную норму прибыли;
- организации рекламных мероприятий в региональных средствах массовой информации.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Современные платежные системы |
Курсовая работа | Экономическая политика, экономическая стратегия РФ |
Курсовая работа | Управление конфликтами в организации |
Курсовая работа | Анализ эффективного использования материальных ресурсов |
Курсовая работа | Организация управления малым предприятием |
Курсовая работа | Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся |
Курсовая работа | Финансовое планирование на предприятии |
Курсовая работа | Банкротство (несостоятельность) юридических лиц |
Курсовая работа | Анализ производства продукции растениеводства |
Курсовая работа | Оценка производственных мощностей предприятия |
Курсовая работа | Реструктуризация предприятия |
Курсовая работа | Институциональное направление в экономике |
Курсовая работа | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КРАЖУ ПО УК РФ |
Курсовая работа | Анализ финансового состояния предприятия |
Курсовая работа | Стратегическое управление организацией на примере ОАО "РЖД" |