76
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра "Финансы и бухгалтерский учет"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности"
по теме "Анализ состава, структуры и эффективности использования фонда заработной платы"
Выполнила: студентка группы ФКЗ-031
Санько О.В.
Руководитель: старший преподаватель кафедры Бальчевская Ольга Владимировна
Могилев 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
изучить сущность и значение экономического анализа фонда заработной платы;
объекты оплаты труда, информационную базу для анализа;
провести анализ состава и структуры фонда заработной платы; фонда занятости;
анализ использования фонда заработной платы в разрезе основных категорий персонала;
факторный анализ использования фонда заработной платы;
анализ эффективности использования средств на оплату труда;
выявить резервы экономии фонда заработной платы.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Государственное учреждение образования "Быховский центр туризма, краеведения и экскурсий детей и молодежи" (именуемое в дальнейшем "Учреждение") входит в состав Районного отдела образования Быховского райисполкома на правах обособленного структурного подразделения и является отдельным юридическим лицом, имеет отдельный баланс, включаемый в сводный баланс отделения, счета в банке, печать со своим наименованием, угловые штампы, фирменные бланки и другие необходимые реквизиты. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение финансируется из средств районного бюджета и вправе осуществлять приносящую доходы деятельность (далее - хозяйственная деятельность) в соответствии с законодательством Уставом. Учреждение создано с целью внешкольного воспитания и обучения детей и молодёжи посредством туристской, краеведческой и экскурсионной работы.
Предметом деятельности Учреждения является: реализация научно-воспитательных программ по развитию творческих способностей детей и молодёжи, разработанных Министерством образования Республики Беларусь; оказание методической помощи учебно-воспитательным учреждениям, разработка и укоренение в практику авторских программ, подготовка методических пособий и другой литературы в помощь работникам учебно-воспитательных учреждений; патриотическое воспитание, координация работы музеев учебно-воспитательных учреждений, охрана и пропаганда памятников истории, культуры, природы родного края; развитие туризма, краеведческой и экскурсионной работы, повышение их роли в формировании культуры, духовной зрелости детей и молодёжи; морально-правовое воспитание, профилактика вредных привычек; организация оздоровления отдыха и труда детей и молодёжи в туристских лагерях; организация и проведение экскурсионно-туристского обслуживания детей и молодёжи; содействие повышению профессионального уровня воспитателей, педагогов-организаторов, культорганизаторов, педагогов-психологов, педагогов социальных, руководителей кружков (клубов по интересам, любительских объединений, секций, студий, туристских групп) и других работников, занятых непосредственно учебно-воспитательной работой с учётом нового содержания воспитания и обучения, современных педагогических технологий.
Учреждение осуществляет следующие виды экономической деятельности: предоставление услуг гостиницами без ресторанов; предоставление услуг прочими местами для проживания; деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию; деятельность туристических агентов; деятельность туроператоров; деятельность гидов (экскурсоводов); сдача в наем собственного недвижимого имущества; аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику; прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования; обработка данных; предоставление секретарских услуг и услуг по переводу; внешкольное образование и воспитание; деятельность спортивных объектов; прочая деятельность в области спорта; прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включённая в другие группировки;
Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются: средства районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования; доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности и дополнительных платных услуг; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
Заработная плата (трудовые доходы) работников определяется их личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы и штатным расписанием, утверждаемым директором учреждения. Учреждение определяет оплату труда работников на основе единых тарифных ставок и окладов, устанавливаемых в соответствии с действующей на дороге Единой тарифной сеткой и утверждаемым Директором размером тарифной ставки 1-го разряда. Трудовые отношения с работниками, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условия оплаты труда, гарантии и компенсации регулируются посредством трудовых договоров в соответствии с действующими законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными актами.
Трудовой коллектив: решает вопрос заключения с администрацией приложения к коллективному договору отделения, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзную организацию подписать его от имени трудового коллектива; решает другие вопросы самоуправления трудового коллектива в пределах своей компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь. Интересы работников Подразделения представляет профсоюзный комитет. Из экономического персонала, на предприятии имеется бухгалтер, который также выполняет роль главного бухгалтера. Он и составляет все сметы учреждения и всю отчётность. Так же в его задачу входит составлять все отчёты налоговой инспекции, начисление заработной платы, ведение всей хозяйственной деятельности учреждения. Выбранное учреждение отличается компактностью, по этому с этой работой под силу справиться одному бухгалтеру. Для отчетности Директору, он составляет специальную внутреннюю отчётность, которая понятна без специального экономической подготовки. На базе этой отчётности проведён анализ в данной работе.
Директору подчиняются заместитель по краеведческой и туристической работе, методист. Главному бухгалтеру, подчиняется прочий персонал, завхоз, сторож, рабочий.
Следует отметить, что анализ прибыли, рентабельности в данное учреждении не возможен из-за отсутствия доходов. А прибыль является экономической категорией, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйствования. Рентабельность же, показатель, выражающий относительную величину прибыли.
Основные показатели финансовой деятельности учреждения представлены в таблице 1.
Таблица 1 Показатели финансовой деятельности
Наибольший удельный вес в расходах организации занимает расходы на заработную плату и начисления на заработную плату 65,5 и 23,6 процентов в 2006 году 65,5 и 23,0 процентов соответственно в 2007 году. Оплата коммунальных услуг и приобретение предметов снабжения, расходных материалов, а также оплата текущего ремонта зданий относятся также к основным расходам учреждения, что обусловлено спецификой бюджетной системы. По оплате за коммунальных услуг и приобретению предметов снабжения наблюдается сокращение расходов на 0,3 и 0,4 процентных пункта соответственно, что связанно с программой энергосбережения и более жесткому контролю со стороны органов казначейства за приобретением. Целенаправленным использованием бюджетных средств выделяемых на покупку предметов снабжения и расходных материалов. По оплате текущего ремонта зданий в 2007 году наблюдается увеличение расходов на 1,0 процентных пункта по сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
1. Значение и анализ средств на оплату труда
до 5 лет 10 процентов
от 5 до 10 лет 15 процентов
от 10 до 15 лет 20 процентов
от 15 лет и выше 30 процентов
2 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы ГУО "Быховский ЦТКиЭ"
Категория работников |
Среднесписочная численность, чел. |
Структура среднесписочной численности,% |
Изменение структуры (гр.4 - гр.3) |
|||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
|||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
основной деятельности, чел. |
12 |
13 |
100 |
100 |
- |
|
В том числе: |
||||||
Рабочие |
8 |
8 |
66,7 |
61,5 |
+5,2 |
|
Служащие |
4 |
5 |
33,3 |
38,5 |
-5,2 |
|
Из них: |
||||||
Руководители |
1 |
1 |
8,3 |
7,7 |
+0,6 |
|
Специалисты |
3 |
4 |
25 |
30,8 |
-5,8 |
|
ИТОГО |
12 |
13 |
100 |
100 |
- |
|
Численность персонала увеличилась на 1 человек, причем 1 служащих, что говорит об увеличение числа технических исполнителей. Как видно из таблицы 2.1. у анализируемого учреждения численность персонала основной деятельности в за 2007 года выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого за счет введения новой штатной единицы служащего.
Необходимо проанализировать качественный состав персонала по уровню образования, возрасту. Источником информации для анализа служит Форма № 6-т (кадры)"Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров" (Приложение В).
Данные для анализа общеобразовательного уровня и возрастного состава приведены в таблицах 2.2. и 2.3.
Таблица 2.2. - Анализ общеобразовательного уровня работников
Наименование показателя |
2007 год |
Рабочие |
2006 |
Изме-нение |
|||||
Списочная чис-ность работников на 31.12.07. |
В том числе |
||||||||
Служащие |
Из них |
||||||||
руководители |
специа-листы |
Др. специалисты |
|||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего работников в т. ч. |
13 |
4 |
1 |
1 |
2 |
8 |
12 |
+1 |
|
Высшее |
5 |
5 |
1 |
1 |
3 |
- |
4 |
+1 |
|
среднее специальное |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
0 |
|
профессионально-ехническое |
6 |
- |
- |
- |
- |
6 |
6 |
0 |
|
общее средне |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
общее базовое |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Таблица 2.3. - Анализ возрастного состава работников
Наименование показател я
На основании таблиц 2.2. и 2.3. анализ общеобразовательного уровня и возрастного состава работников можно сделать вывод, что образовательный уровень по учреждению остался без изменений т. к за отчетный период был принят один работник с высшим образованием, т. е введена дополнительная штатная единица, а уровень прежних работников не изменился. 2.2. Анализ движения штатных работниковДостаточная обеспеченность предприятие работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности учреждения персоналом и эффективности его использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.Обеспеченность учреждения персоналом определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр):Кпр = Количество принятогона работу персоналаСреднесписочная численность персоналаКоэффициент оборота по выбытию (Кв):Кв = Количество уволившихся работниковСреднесписочная численность персоналаКоэффициент текучести кадров (Кт):Количество уволившихся работников по собственномуКт = желанию и за нарушение трудовой дисциплиныСреднесписочная численность персоналаНеобходимо изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров, из-за нарушений трудовой дисциплины и др.).Напряжение в обеспечении учреждения трудовыми ресурсами может быть несколько снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышения уровня технической оснащенности учреждения, усовершенствования технологии и организации производства. В процессе анализа должны быть выявлены резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах в результате проведения вышеперечисленных и других мероприятий.Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает производственные мощности, создает новые рабочие места, то следует определить дополнительную потребность в персонале по категориям и профессиям и источники их привлечения.Источником информации для анализа движения рабочей силы является форма № 1-труд "Отчет по труду и движению работников"(Приложение А, Б, Л). Данные анализа приведены в таблице 2.4.Из данных таблицы 2.4. видно, что на данном предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2007 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на - 0,083. Снижение этого показателя свидетельствует об эффективности и стабильности работы учреждения, что положительно сказывается на технико-экономических показателях деятельности учреждения; снижение этого коэффициента показывает, что предприятию не потребуется привлекать новых работников, а соответственно не потребуется затрачивать дополнительные денежные средства на их профессиональное обучение и подготовку кадров. Коэффициент текучести по учреждению небольшой, что свидетельствует о практическом отсутствии текучести кадров.Таблица 2.4. - Движение рабочей силы
2.3. Факторный анализ фонда рабочего времениПолноту использования персонала можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по учреждению.Источником информации для анализа использования рабочего времени является статистическая форма № 1-труд "Отчет по труду и движению работников" (Приложения А, Б) и форма № 4-труд "Отчет об использовании календарного фонда времени" (Приложение Г, О). Данные анализа приведены в таблице 2.5Таблица 2.5. - Анализ использования рабочего времени
Фактический фонд рабочего времени меньше планового на 97,5 часов. На основании данных таблицы 2.5. произведем факторный анализ фонда рабочего времени. Фонд рабочего времени (ФРВ) зависит от численности рабочих (ЧР), количества отработанных дней 1 рабочим в среднем за полугодие (Д1р) и средней продолжительности рабочего дня (П). Факторный анализ произведем способом абсолютных разниц, факторная модель: ФРВ = ЧР х Д1р х П Определяем изменение фонда рабочего за счет изменения каждого фактора: изменение фонда рабочего времени за счет изменения численности рабочих: ? ФРВкр = ? ЧР х Д1рох По ? ФРВчр = (13-12) х 225 х 7,8 = +1755 (чел. -час) изменение фонда рабочего времени за счет изменения количество дней, отработанных 1 рабочим: ? ФРВД1р = ЧР1 х ? Д1р х По ? ФРВД1р = 13 х (215 - 225) х 7,8 = - 1014 (чел. -час) изменение фонда рабочего времени за счет изменения продолжительности рабочего дня: ? ФРВП= ЧР1 х Д1р1 х ? П ? ФРВП = 13 х 215 х (7,5 - 7,8) = - 838,5 (чел. -час) Как видно из приведенных данных, учреждение использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В средним одним рабочим отработанно 215 дней вместо 225, в силу чего целодневные потери рабочего времени на одного рабочего увеличились на 10 дней, или 1014 ч. (13*10*7,8). Существенны и внутренние потери рабочего времени: за один день они составили 0,3 часа, а за все отработанные дни всеми рабочими - 838,5 часов 13*215*0,3). Общие потери рабочего времени - 1852,5 часа (1014+838,5), или 0,09% (1852,5/20962,5). Для выявления причин целодневных потерь рабочего времени сопоставляют данные фактического и планового баланса рабочего времени. Потери рабочего времени, могут быть вызваны разными субъективными и объективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации.; заболеванием работников с временной потерей трудоспособности; прогулами и. т.д. . Для более полного анализа использования рабочего времени составим баланс рабочего времени, используем Форму № 1-Труд "Отчет по труду и движению работников" (Приложения А, Б) и Форму № 4-труд "Отчет об использовании календарного фонда времени" (Приложения Г, Д) Таблица 2.6. - Баланс рабочего времени среднесписочного
Меньшая часть потерь ((26+15,6) *7,8=324,48) вызвана субъективными факторами - дополнительные отпуска с разрешения администрации и прогулами, что можно считать неиспользуемыми резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению одного работника (324,48/1780) Существуют в учреждении и непроизводительные затраты труда (затраты рабочего времени связанные с отклонением от процесса обучения. Сокращение потерь рабочего времени, которые обусловлены причинами, зависящими от трудового коллектива, является резервом увеличения производительности труда, не требующим дополнительных ассигнований и позволяющим быстро получать отдачу. Чтобы подсчитать его, необходимо потери рабочего времени (ПВР) по вине учреждения умножить на плановую среднечасовую выработку, которая выступает в бюджетном учреждении в виде ассигнований выделенных на оплату труда работников образования и на организацию образовательного процесса: ?ВП = ПРВ*ЧВ0 = (324,48+130) * 7,2 = 3272,3 тыс. руб. 2.4. Анализ производительности труда. Факторный анализ среднегодовой выработкиДля оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда. Обобщающие показатели - это среднегодовая, среднедневная, среднечасовая выработка одним работникам т.е. расходы по смете, а также среднегодовая выработка на одного работника в стоимостном выражении. Частные показатели - это затраты времени на производство продукции, чем является образовательная услуга. Вспомогательные показатели - затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени. Наиболее обобщающий показатель производительности труда - среднегодовая выработка одним рабочим. Ее величина зависит только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.ГВ=Уд*Д*П*ЧВРасчет влияния факторов производится одним из способов детерминирования факторного анализа. На основании данных таблицы 7 сделаем расчет, используя способ абсолютных разниц.Из данных таблицы 2.7. видно, что среднегодовая выработка одного работника уменьшилась 392,2 тыс. руб., или на 3,1%, в том числе за счет изменения:а) удельного веса рабочих в общей численности персонала:?ГВуд=?Уд *До*По*ЧВо= (-1) *225*7,8*7,2= - 12,6 тыс. руб.;б) количества отработанных дней одним рабочим за год:?ГВуд=Уд1*?Д*По*ЧВо= 0,6*(-10) *7,8*7,2= - 0,34 тыс. руб.потеря бюджета 0,34 тыс. руб из-за неэффективного использования рабочего времени за год;в) продолжительность рабочего дня:?ГВп=Уд1*Д1*?П*ЧВо = 0,6*215*(-0,3) *7,2= - 0,28 тыс. руб.потеря бюджета 0,289 тыс. руб. из-за неэффективного использования рабочего времени в течении рабочего дня;г) среднечасовая выработка рабочих:?ГВчв=Уд1*Д1*П1*?ЧВ = 0,6*215*7,5*0,3 = 0,29 тыс. руб.По данным таблицы 2.7. среднегодовая выработка работника учреждения ниже плановой на 12,93 тыс. руб. . Она уменьшилась в связи с уменьшением доли рабочих в общей численности работников учреждения. Отрицательно на ее уровень повлияли неплановые дневные и внутренние потери рабочего времени, в результате она соответственно уменьшилась на 0,34 и 0,28 тыс. руб. потеря бюджетных средств.Для анализа динамики производительности труда используются данные из формы 1-труд "Отчет по труду и движению работников" (Приложения А, Б), отчет об исполнении сметы расходов организаций финансируемых из бюджета (Приложение Е, Ж), где используем данные утвержденные по смете на отчетный период.Таблица 2.7. - Анализ динамики производительности труда основного персонала
2.5. Анализ состава и структуры фонда заработной платыАнализ фонда оплаты труда представляется целесообразным начать с изучения его удельного веса в структуре затрат на производства продукции (работ, услуг) (таблица 2.8).Таблица 2.8. Структура затрат бюджета на учреждение (тыс. руб)
Затраты на оплату труда занимают наибольший удельный вес в себестоимости работ и услуг 65,5% и остаются постоянными в 2007г. по сравнению с 2006г. Данный показатель является характерным для бюджетной сферы и свидетельствует о жестком использования средств на оплату труда с целью снижения себестоимости оказываемых услуг. Поскольку абсолютные суммы отдельных видов выплат фонда оплаты труда не сопоставимы из-за инфляционных процессов, целесообразно произвести анализ изменения структуры фонда заработной платы (таблица 2.9). Для анализа используем Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам по организации внешкольного образования на 1 января 2007 года и на 1 января 2008года, форма 3-14. (Приложение З, К). Таблица 2.9. Анализ состава и структуры заработной платы
Анализируя структуру фонда заработной платы по направлениям использования, можно отметить, что заработная плата за выполненную работу и отработанное время в 2007 году составила 73% и осталось неизменной по сравнению с 2005г. . Доля же заработной платы гражданским служащим уменьшилась незначительно на 0,4%. Доля выплат по тарифным ставкам и окладам составляет основную часть (73%), и большую долю занимает заработная плата работников не списочного состава т. е внештатные сотрудники учреждения 40,2% в 2007 году и 39,8 в 2006, что составляет наибольший удельный вес от фонда оплаты труда. Структура фонда заработной платы по анализируемым годам представлена (Приложение М). Значительный удельный вес занимают выплаты стимулирующего характера, доля которых, по смете на 2006 и 2007 год составляет около 27%. Среди поощрительных выплат большую половину занимают единовременные премии и вознаграждения - 13,7%, удельный вес которых по сравнению с прошлым годом остался неизменным. Стоит отметить тот факт, что наибольший удельный вес от фонда оплаты труда составляет заработная плата внештатных сотрудников, но премиальный фонд у данной категории работников практически в четыре раза меньше чем у штатных работников хотя он незначительно возрос на 0,1% по сравнению с 2006годом. Наименьший удельный вес (1,5%) в фонде заработной платы занимают отдельные выплаты социального характера, т. е ежемесячная материальная помощь гражданским служащим (штатным работникам учреждения), которая по сравнению с прошлым годом уменьшились незначительно 0,1%. Следует отметить тот факт, что незначительное изменение выплат социального характера является негативным явлением, и что численность служащих по сравнению с 2006 годом увеличилась, что видно из таблиц 2.2. и 2.3., а на этом фоне происходит уменьшение выплат социального характера. Следует отметить, что структура фонда заработной платы по видам выплат изменилась по сравнению с прошлым годом незначительно. Анализ фонда зарплаты в разрезе основных групп и категорий персонала представлен в таблице 2.10. Удельный вес фонда заработной платы по основным категориям и группам персонала изменился совсем незначительно. Можно отметить увеличение удельного веса ФЗП по основной деятельности, увеличения доли фонда заработной платы работников не списочного состава на 0,6% по сравнению с 2006 годом, и уменьшение фонда заработной платы работников списочного состава. на 0,4%. Таблица 2.10. Анализ фонда зарплаты в разрезе основных групп и категорий персонала (в тыс. руб)
Наибольший удельный вес в фонде оплаты труда имеют работники не списочного состава 55,1 в отношении к 2006 году их доля незначительно увеличилась на 0,6. Распределение ФЗП среди рабочих и служащих примерно существенно не отличается, в 2007 г. по сравнению с 2006 годом фонд оплаты труда рабочих уменьшился на 1,9, а фонд оплаты труда служащих увеличился на 1,3. Динамику фонда оплаты труда можно наблюдать (Приложение М) Фонд заработной платы работников списочного состава уменьшился на 0,4%, а работников не списочного состава увеличился на 0,6%, на ряду с этим стоит отметить, что произошло увеличение работников списочного состава на 1 человека (таблица 2,2 и 2,3) и уменьшение работников не списочного состава на 5 человек. 2.6. Факторный анализ использования фонда заработной платыНа изменение фонда оплаты труда сотрудников списочного состава оказывают влияние факторы, представленные в таблице 2.11.Таблица 2.11. Исходные данные для анализа фонда зарплаты штатных сотрудников учреждения.
В анализируемом учреждении по отношение к прошлому году среднесписочная численность работников увеличилась на 1 человека. Средняя продолжительность рабочей смены уменьшилась на 0,1 часа. Фонд оплаты труда также уменьшилась на 1177,3 тыс. руб. Среднегодовая зарплата одного рабочего уменьшилась на 119,4 тыс. руб., среднечасовая осталась неизменной, а среднечасовая заработная плата незначительно увеличилась на 0,1тыс. руб. Расчет влияния этих факторов можно произвести способом абсолютных разниц на основе формул 1.1-1.4, представленных в первом разделе (таблица 2.11). Таблица 2.12 Анализ фонда зарплаты.
В отчетном году в учреждении фонд заработной платы рабочих увеличился на сумму 1950тыс. руб. Увеличение численности сотрудников привело к увеличению ФОТ на 2632,5 тыс. руб., уменьшение количества отработанных дней уменьшило ФОТ- на 1521тыс. руб. уменьшение продолжительности рабочего дня привело к уменьшению фонда заработной платы на 1521 тыс. руб, что свидетельствует о нерациональном использовании рабочего времени. В результате уменьшения средней продолжительности дня на 0,3часа ФОТ сократился на 1257,75. Для анализа полного использования фонда оплаты труда необходимо провести анализ повременного фонда оплаты труда, т.е. заработной платы внештатных совместителей, так как в общем фонде оплаты труда заработная плата данной категории рабочих занимает наибольший удельный вес 55,5% в 2007 году и 54,5% в 2006 году данные представлены в (таблице 2.10). На изменение повременного фонда оплаты труда оказывают влияние факторы, представленные в (таблице 2.13). Таблица 2.13 Исходные данные для анализа повременного фонда зарплаты внештатных сотрудников учреждения.
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |