14
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
"Гомельский государственный университет
им. Ф. Скорины"
Математический факультет
Кафедра дифференциальных уравнений
Верхний центральный показатель некоторой линейной системы
Курсовая работа
Исполнитель:
Студентка группы М-42
Лукьянович А.Ю.
Научный руководитель:
Канд. физ-мат. наук, доцент
Зверева Т.Е.
Гомель 2006
Содержание
Введение
Цель данной курсовой работы - найти верхний центральный показатель системы
где k=0, 1, 2,….
Из определения верхнего центрального показателя диагональной системы следует, что верхний центральный показатель рассматриваемой системы совпадает с верхним центральным числом конечного семейства
, где
Таким образом, главная задача курсовой работы - найти верхнее центральное число соответствующего конечного семейства
.
1. Верхнее центральное число семейства функций
Рассмотрим какое-либо семейство кусочно-непрерывных и равномерно ограниченных функций:
, ,
зависящее от параметра x непрерывно в том смысле, что из следует
равномерно по крайней мере на каждом конечном отрезке [0,t]. Параметр x может пробегать некоторое компактное (в частности, конечное) множество.
Определение 1 [1, с.103]: ограниченная измеримая функция R (t) называется верхней функцией для семейства P, если все функции этого семейства равномерно не превосходят в интегральном смысле функцию R (t):
,
т.е. если
,
где - константа, общая для всех и , но, вообще говоря, зависящая от выбора R и >0.
Определение 2 [1, с.103]: совокупность всех верхних функций называется верхним классом семейства P (обозначим через N=N (P)).
Определение 3 [1, с.534]: число
называется верхним средним значением функции p (t).
Определение 4 [1, с.103]: число
где - верхнее среднее значение функции R (t), называется верхним центральным числом семейства P. Оно будет обозначаться также .
Докажем следующее утверждение: если семейство состоит из двух функций и при этом , то верхний класс семейства P можно считать состоящим из одной функции , и .
Неравенство означает, что
и для любого существует такая константа , что
Или
(1)
Аналогичное неравенство для функции очевидно
.
Согласно определения 1 является верхней функцией для семейства
.
Докажем равенство
.
Если существует такая верхняя функция , что для всех , то эта функция одна образует верхний класс и [1, с.104].
Найдем такую верхнюю функцию , что .
Рассмотрим интегралы
Разделим последнее неравенство на (t-s), получим
Устремив и вычислив верхний предел при , получим
или
Итак, имеем
Значит, .
Так как - верхняя функция, то .
2. Верхний центральный показатель линейной системы
Пусть дана система
(2)
и - ее решение.
Рассмотрим семейство функций
,,
Определение 5 [1, с.116]: Функция R (t) называется верхней для системы (2), если она ограничена, измерима и осуществляет оценку
,
Где
- норма матрицы Коши линейной системы.
Совокупность всех верхних функций называется верхним классом системы (2), а число
верхним центральным показателем линейной системы.
Диагональная система
имеет матрицу Коши
с нормой
.
Поэтому верхний центральный показатель диагональной системы совпадает с верхним центральным числом конечного семейства P={} [1, с.118].
Найдем верхний центральный показатель следующей системы
(3)
где k=0, 1, 2,….
Верхний центральный показатель системы (3) совпадает с верхним центральным числом конечного семейства
, где
Найдем верхнее центральное число семейства
.
Согласно утверждения, доказанного в пункте1: если семейство состоит из двух функций и при этом , то
.
Проверим, осуществляется ли оценка . (4)
Подставляя в (1), получим
Или
Оценка (4) осуществляется, следовательно, .
Вычислим верхнее среднее значение функции .
По определению 3 имеем
.
Вычисляя интеграл
,
Получим
Так как , то
Таким образом, верхнее центральное число семейства
,
где , равно 0, следовательно, верхний центральный показатель системы (3) также равен 0.
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что если семейство состоит из двух функций и при этом , то ; верхний центральный показатель рассмотренной системы совпадает с верхним центральным числом конечного семействаи равен 0.
Список использованной литературы
1. Б.Ф. Былов и др. "Теория показателей Ляпунова" - М.: Наука, 1966 г., 564 с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Расторжение брака |
Курсовая работа | Подготовка нетелей к отёлу и раздой коров-первотёлок в СПК Родина Граховского района УР |
Курсовая работа | Формирование правильного письма у младших школьников |
Курсовая работа | Україна на світовому ринку послуг |
Курсовая работа | Участие адвоката в гражданском процессе |
Курсовая работа | Страхование от несчастных случаев, как один из видов личного страхования |
Курсовая работа | Рак легкого |
Курсовая работа | Оценка эффективности рекламной кампании на примере компании ООО "Центр" |
Курсовая работа | Особенности оценки кредитоспособности предприятия с точки зрения банка |
Курсовая работа | Учет и анализ денежных средств ООО "Стрела" |
Курсовая работа | Организация рабочего места |
Курсовая работа | Разработка электронного органайзера средствами C++ Builder 6 |
Курсовая работа | Фискальная политика: инструменты и эффективность |
Курсовая работа | Социально-экономическая основа потребительской кооперации |
Курсовая работа | Процессный подход к управлению |