2
Міністерство освіти України
ДОНГТУ Донбаський Горнотехнічний Університет
Факультет економічної підготовки
Кафедра Экономической теории
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
БИЗНЕС-ПЛАН
"Открытие кофейни "Кавярня"
Сфера услуг - общественное питание
Стоимость пректа 250 - 300 тыс. грн
Составил студент
Специальности:
Содержание
Резюме
В целях данного бизнес-плана планируется создание кофейни под названием "Кавярня".
Бизнес-план документ призванный убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в предприятие, а так же он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания. Данное предприятие будет заниматься реализацией готовой пищевой продукции. Блюда будут всегда качественные и свежие.
Производимую продукцию планируется распространять в пределах кафе, в дальнейшем так же возможно наладить доставку части продукции на дом или в офис.
Основным требованием к персоналу будет являться наличие необходимой профессиональной квалификации, а так же имеющие опыт работы в местах общественного питания.
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создаётся предприятие. Прибыль предприятия прямо пропорциональна, зависит от его производительности и формирования оптимальной атмосферы. Следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
В будущем планируется открыть сеть кофеен.
1. Отрасль, фирма и ее продукт (услуги)
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли
1.1.1 Немного из истории развития кофейного бизнеса
История кофе, по праву называющегося коричневым золотом, уходит в глубину столетий. Существует несколько версий происхождения слова "кофе". Наиболее распространённая - по названию горной местности на юго-западе Эфиопии - КАФФА. Отсюда и пошло наименование деревьев, приносящих необыкновенные плоды. Известна легенда о неком пастухе Калде, который пас овец в горах Абиссинии. Однажды его уставшие овцы забрели в заросли небольших деревьев с блестящими зелёными листьями и красными плодами. Овцы вволю полакомились ягодами, и их вялость как рукой сняло. Ещё недавно еле передвигающиеся животные стали резвы и веселы. Калд тоже попробовал неизвестных плодов и заметил, что голова его прояснилась, сердце забилось веселее, сонливость и апатия исчезли. Возвратившись домой, он порекомендовал соседям чудодейственные плоды, которые всем понравились и скоро добрая слава о них пошла дальше и дальше.
Из Африки кофейные деревья попадают в Йемен (ряд источников называют родиной кофе Йемен, в котором он известен с 875 года - "бинт Аль
Йемен" (дочь Йемена), и начинается распространение кофейного напитка по странам Ближнего Востока. Год от года он становится всё более и более популярным. Причём настолько, что мусульманское духовенство всерьёз обеспокоилось из-за "проклятого африканского зелья", которое благоверные предпочитали праведным молитвам. Именем пророка он был проклят, а один из владык Мекки в 1511 году приказал закрыть в городе все кофейни и чуть ли не под страхом смерти запретил подданным употреблять кофе. Но никакие даже самые суровые запреты не могли помешать популярности божественного напитка, который до наших дней является неизменным спутником жизни арабов. С Ближнего Востока кофе попадает в Турцию, где, несмотря на гонения, напиток стал неотъемлемой частью жизни жителей Оттоманской империи. Европа познакомилась с кофе в конце шестнадцатого века. Поначалу в среде католического духовенства новый напиток встретили настороженно, но он понравился папе Клименту VIII, и всё решилось самым благополучным образом. В 1646 году французский аристократ Де Ла Рок привёз из Константинополя в Марсель жареные зёрна кофе, а также джезву (турку) для приготовления напитка. Кофе пришёлся по душе марсельским купцам. Приблизительно в это же время новый напиток появился при дворе французского короля Людовика ХIV. В 1664 году Король-Солнце специальным указом одобряет продажу и потребление кофе. В начале декабря 1669 года в Париж с дипломатической миссией прибыл посланец турецкого султана Сулеймана Мустафа Ага. Он провёл во Франции несколько месяцев. Стремясь заручиться поддержкой влиятельных при дворе лиц, хитрый дипломат устраивал бесконечные приёмы и празднества в восточном духе, одним из атрибутов которых являлся экзотический напиток - кофе. Аристократам пришёлся по душе и сам кофе, и весь невиданный антураж его сопровождающий. В 1671 году в Марселе открывается первая во Франции кофейня. В 1672 году Пасквиаль Харокян (армянин по национальности, взял имя Паскаль) организовал в одной и торговых палаток на площади Сен-Жермен в Париже продажу кофе. В 1681 году открывается кафе "Регенс", которое существует в Париже на улице Сент-Оноре до сих пор. Не только сиятельным аристократам пришёлся по душе необычный напиток, который называли "чёрная кровь туземцев", "сироп из сажи", простой народ тоже пристрастился к кофе. В деревнях и маленьких городках его покупали у бродячих торговцев. В 1720 г. в Париже насчитывалось почти 400 кофеен. Кофе среди аристократии становится модным, пить его стало признаком хорошего тона. В Англии первую кофейню открыла в Лондоне в 1652 году (она существует до сих пор) гречанка, бывшая рабыня. К концу века город насчитывал уже более трёх тысяч кофеен. Первое время их называли "пенни-университет", так как основными посетителями кофеен стали студенты. За один пенс можно было получить чашечку крепкого кофе. Скоро в Вене открылось множество кофеен. Их принцип был заимствован от подобных заведений Константинополя и Дамаска. Кофейни отличались удобствами, уютом, чистотой. В них приятно было устроить и деловую встречу, и любовное свидание или просто посидеть одному. Со временем венский стиль стал эталоном, и его старались перенять повсюду в Европе. В 1839 году в Вене было 80 кафе, 50 из них функционировали в пригородах. И поныне в Австрии царит подлинный культ кофе. Обычно его подают с булочками в виде полумесяца (символ поверженной в прошлом Оттоманской империи), носящими название "кипфель", или с мягкими круглыми пончиками - "крапфенами".
В Северной Америке кофе появился в 1607 году с кораблём первых английский переселенцев. В 1668г. открывается первая кофейня в Нью-Йорке. А в 1670 году в Бостоне.
В Россию и Украину кофе попал позже, чем в Западную Европу, во второй половине ХVII века. Первое время он использовался исключительно как лекарственное средство. До наших дней дошёл рецепт придворного лекаря Самуэля Колинса, который рекомендовал царю Алексею Михайловичу Романову против упадка сил "вареное кофе". За внедрение кофейного напитка в жизнь подданных в начале восемнадцатого с усердием взялся Пётр Й, пристрастившийся к кофе во время своей поездки в Голландию. По царскому повелению заморское зелье стали обязательно подавать на ассамблеях. В России кофе, чай, шоколад назывались напитками, а алкоголь - питиями. Кофе считался сытной, питательной жидкостью. Поэтому в ХVIII и ХIХ века никогда не говорили, что кофе пьют - его всегда "кушали", "откушивали". "Они изволили откушать кофею", - встречаем мы в произведениях Гончарова, Гоголя, Островского. Появилось слово "кофейничать", т.е. заниматься питьём.
Растворимый кофе в настоящее время стал очень популярным, хотя подлинные ценители кофе его не пьют.
На земле свыше 6 миллиардов кофейных деревьев, занимающих 4,5 миллионов гектара.
1.1.2 Общая характеристика отрасли
За последние два-три года кофейни в Украине успели вырасти в социокультурное явление.
Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В Украине, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в Украине можно считать еще не сформированным, о чем говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. А 2009 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.
Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой и таможенной политикой в Украине. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.
Таким образом, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок и др.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.
1.2 Описание услуг
Кофейня "Черное золото" представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.
Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.
Табл.1.1 Основные виды напитков.
Позиция |
Описание |
|
Кофе |
LavAzza QUALITA ORO, LavAzza CREMA AROMA, Черная карта 100% Арабика, BLASER Romand, Paulig President |
|
Эспрессо |
||
Эспрессо |
Классический вкус |
|
Американо |
Эспрессо, смешанный с горячей водой, сваренный для гурманов |
|
Маккато |
свежеприготовленный эспрессо, покрытый чайной ложкой густой молочной пены |
|
Red Eye (ред ай) |
Эспрессо, смешанный с деликатесным кофе дня |
|
Кофе Латте |
Эспрессо, смешанный с теплым молоком, с бархатистой молочной пенкой сверху |
|
Капуччино |
эспрессо с гладкой молочной пеной сверху |
|
Чай |
||
Чай зеленый |
Gurmans, Світ чаїв |
|
Чай черный |
Gurmans, Світ чаїв |
|
По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Ростова-на-Дону являются Классический, Эспрессо и Капуччино.
1.3 Патенты, товарные знаки и другие права собственности
1.3.1 Разрешительная документация
Пакеты разрешительной документации для открытия кофейни ничем не отличаются от документации на ресторан.
Потребуется патент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. На "документальную" сторону дела уйдет 3-6 месяцев.
Предполагается перепланировка и ремонт помещения. Нужно оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.
1.3.2 Торговые марки
В 2002 г. был учрежден торговый знак Гурманс (GURMANS). Открыт первый специализированный магазин по продаже чая, кофе и табака - "Сконё намай Гурманс" (Skonio namai Gurmans).
Деятельность компании основывается на следующих принципах работы:
Внимание к клиенту и его запросам;
Профессионализм работников и сплоченность команды;
Высокое качество продукта;
Жесткое соблюдение производственной этики;
Гибкость и способность быстро реагировать на потребности рынка;
Поиски новинок;
Каждый из нас в той или иной степени является гурманом.
Поэтому чай который предлагает компания и называется - ГУРМАНС (GURMANS).
Именно Lavazza является символом итальянского эспрессо. Lavazza сегодня - это результат упорной работы со времен основателя Луиджи Lavazza, бизнес которого начался в 1895 году с приобретения небольшого продуктового магазина в самом сердце старого Турина. Со времен основания бренда кофе Lavazza завоевал популярность благодаря уникальному, идеальному вкусу эспрессо, а также использованию лучшего сырья и передовых технологических ресурсов. Lavazza предлагает полный ассортимент продукции на любой взыскательный вкус и для любого метода приготовления кофе с использованием разных типов кофемашин. Фундаментальные ценности Lavazza всегда были сосредоточены на его качестве. Кофе Lavazzа отлично подойдет для Вашого дома и офиса и с точки зрения уровня качества, и с точки зрения популярности, мировой известности.
Международная компания Paulig - один из ведущих производителей кофе. Ее миссия вдохновлять людей наслаждаться настоящим кофе. В основе деятельности компании лежат следующие принципы: качество, доверие, уважение к людям, к их национальной культуре, новаторство и открытость.
В 1904 году Густав Паулиг сказал: "Скомпрометировав качество однажды, мы можем закрыть ворота нашей фабрики".
С этого момента принцип качества является для концерна главным.
За свою долгую историю компания Paulig создала себе имя и репутацию эксперта в области кофе. Paulig закупает зеленый кофе непосредственно в странах произрастания, эксперты компании регулярно посещают кофейные плантации - все это позволяет гарантировать высокое качество продукции по наилучшей цене.
Качество кофе Paulig гарантированно производителем и подтверждено ведущими мировыми организациями, осуществляющими санитарный контроль.
История "Черной Карты" - это история успеха. Почти 10 лет назад компания "Золотые Купола" создала торговую марку, которой было суждено стать одним из лидеров не только российского рынка, но и СНГ. Марку, продажи которой с момента создания год от года неуклонно росли. Вряд ли создатели "Черной Карты" рассчитывали на такое триумфальное шествие своего детища - они просто вкладывали душу в то, что любили, - в кофе, в бренд, в дизайн, в рекламу. А именно любовь к тому, что ты делаешь, зачастую и определяет успех.
"Черная Карта" появилась в виде молотого кофе и кофе в зёрнах, которые быстро полюбились потребителям как за качество самого кофе, так и за простое запоминающееся название с приятным символом солнца на логотипе.
Окрылённые успехом производители решили продолжить развитие продуктовой линейки под этой маркой, и уже спустя два года на рынке появился растворимый кофе "Черная Карта" в кристаллах. Новый продукт обладал превосходным качеством и уникальным дизайном банки, так что после начала рекламной кампании на телевидении "Черная Карта" стала самым быстрорастущим брендом сублимированного кофе в России.
Однако для продолжения такого темпа роста всегда нужны очень большие средства, которые местным компаниям всегда тяжело привлекать, в то время как международные концерны легко идут на стратегические инвестиции. Компания Strauss, разрабатывая стратегию развития бизнеса в СНГ, пришла к выводу, что покупка брендов "Черная Карта" и KAFFA стала бы идеальным шагом для роста бизнеса, а сами бренды идеально вписались бы в портфель компании, заняв существующие ниши на каждом из рынков СНГ.
К счастью, менеджмент и владельцы обеих компаний сошлись во мнении, что такая сделка будет взаимовыгодной, и уже с апреля 2008 года Strauss занимается производством новых продуктов и продажей их в нескольких странах СНГ.
Компания Blasercafе была основана в 1922 году Вальтером Блазером и начинала свою деятельность как небольшое кафе в Цюрихе. Вскоре после этого Вальтер Блазер и его компания переехали в Берн. По сей день Blasercafе является частной компанией которая полностью принадлежит семье Блазер и зарегистрирована как предприятие Blaser cafе AG основанное в Берне, Швейцария. Управляющим директором Blasercafе является Марк Kappeli, представитель четвертого поколения семьи Blaser. Первый иностранный дистрибьютор Blasercafе начал свою деятельность в Великобритании и Нью-Йорке. На сегодняшний день компания Blaser имеет уже около 20 дистрибьюторов по всему миру.
Компания "Світ чаю" работает на чайном рынке Украины больше девяти лет и занимает ведущие позиции по продаже весового чая. Лицо компании - торговые марки "Світ чаю" и "Чайная коллекция".
Каталог компании "Світ чаю" на 2009/2010 годы включает у себя коллекцию почти всех существующих в мире видов и групп чая, включая классические черные и зеленые, которые поступают от основных стран производителей: Индии, Шри-ланки, Китая, Тайваня, Японии, Германии, Чехии и др.
Значительную часть ассортимента занимают бренды ароматизированного чая, однако есть также и фруктовые коктейли, травяные смеси, этнические чаи, - ройбуш, лапаче и мате. Производителями и упаковщиками наших чаев являются ведущие немецкие компании, которые являются воплощением
вековых традиций, высоких технологий и европейского качества.
Рецептура большинства чаев разрабатывается индивидуально, с учетом вкусов и пожеланий покупателей, а также отзывов продавцов нашего чая.
1.4 Стратегия роста фирмы
Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
Табл.1.2 Деятельность кофейни.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОФЕЙНИ |
Обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей |
|
ЦЕЛИ КОФЕЙНИ . |
1. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение кафе на целевых рынках. 2. Организовать эффективную рекламу услуг кафе. 3. Увеличение прибыли для финансирования и исследовательских работ. 4. Увеличение объемов продаж. 5. Поднятие престижа кафе 6. Снижение производственных издержек |
|
2. Исследование рынка
2.1 Общая характеристика рынка продукта
Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка. Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;
посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности;
посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;
посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.
Результаты проведенных исследований сведены в ниже приведенные диаграммы и графики.
Обедать в кофе ходят чаще всего в одиночестве или в крайнем случае в компании из 2-3 человек.
При выборе кофе посетители из 14 параметров на первые два места поставили "хороший кофечай" и "вкусно готовят".
Кофейные напитки, включающие в себя молоко или сливки (капучино, глясе, латте) более популярны среди посетителей кофе.
2.2 Целевой рынок
В последнее время растет престижность кофе как "светского" и даже элитного напитка. Среди кофеманов и ценителей можно встретить представителей различных социальных групп - от студентов до бизнесменов.
Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.
В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:
жители расположенных рядом домов;
посетители Центрального рынка;
представители бизнеса;
студенты;
гости города.
Наиболее частые посетители кафе - молодые менеджеры (23%) и студенты (22%). Большая часть посетителей (58%) - люди с высшим образованием.
2.3 Местоположение
Для оценки месторасположения будущей кофейни используют следующие критерии:
поток клиентов;
доходность клиентов;
характеристика района.
Никто не будет спорить, что центр города - наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Огромное количество народа, который там работает, бежит на деловые встречи, просто гуляет, может обеспечить безбедное существование не одной кофейне.
Профессионалы рекомендуют открывать кофейни в более "интеллектуальных" местах: рядом с офисами, вузами (опять же, определенного уровня).
Более демократичные заведения есть смысл располагать в таких многолюдных местах, как, например, привокзальные площади, арендовать помещения в супермаркетах или торговых центрах, где уставшие от хождения по многочисленным бутикам и магазинчикам посетители могут отдохнуть за чашечкой кофе.
Наша кофейня предположительно будет расположена в районе Центрального рынка. Наш выбор мотивирован следующими условиями:
центр города;
близость Центрального рынка;
большое скопление госучреждений (Исполком, городское отделение "Лугансквода", Горгаз, Пенсионный фонд, многочисленные отделения банков, Главпочтамт и т.д.)
2.4 Оценка влияния внешних факторов
Табл.2.1 Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе.
Положительные факторы 1. Бесперебойность работы ресторана. 2. Стабильность поставок сырья. 3. Приобретение новых потребителей. |
Отрицательные факторы 1. Задержки в работе, связанные с настроением работников. 2. Нестабильность поставок сырья. 3. Потеря существующих связей с потребителями. |
|
Положительные факторы 4. Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг. 5. Положительное отношение контактной аудитории. 6. Нестабильная работа конкурентов. |
Отрицательные факторы 4. Неудовлетворенность потребителей качеством продукции. 5. Отрицательное отношение контактной аудитории. 6. Стабильная работа конкурентов. |
|
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, мне кажется, можно следующим образом:
1. Создать производственные запасы.
2. Наладить контакты с новыми поставщиками.
3. Постоянно контролировать настроение работников.
4. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
5. Действовать по обстоятельствам.
Табл.2.2 Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе.
Положительные факторы 1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг 2. Повышение общего уровня покупательной способности. 3. Спад инфляции. 4. Снижение уровня безработицы. 5. Рост уровня образования. 6. Быстрый рост субкультур. 7. Быстрое изменение в ценностях и идеях. 8. Использование новых технологий. |
Отрицательные факторы 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг. 2. Снижение общего уровня покупательной способности. 3. Рост инфляции. 4. Увеличение уровня безработицы. 5. Снижение уровня образования. 6. Медленный рост субкультур. 7. Медленное изменение в ценностях и идеях. 8. Не использование новых технологий. |
|
3. Маркетинговый план
3.1 Стратегия маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
СТРАТЕГИИ КОФЕЙНИ |
1. Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка). 2. Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга "Доставка на дом"). (Стратегия инноваций). 3. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции). 4. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов. 5. Внедрение мероприятий по охране окружающей среды (паблисити). |
|
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного.
Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.
Итак, в план маркетинга входят следующие пункты:
1. Ценообразование.
2. Схема распространения услуг.
3. Методы стимулирования сбыта (продаж).
4. Реклама.
5. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.
При анализе способов ценообразования можно предположить, что
цена услуги будет определяться исходя из:
1). Себестоимости продукции;
2). Цены конкурентов на аналогичную продукцию;
3). Уникальных достоинств услуги;
4). Цены, определяемой спросом на данную продукцию.
На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная
цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию. Максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством
кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости
от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить
желаемый объем прибыли.
При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценообразования:
Выход на новый рынок.
Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно
закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.
Защита позиции.
Кафе в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта. Кафе может быть использована открытая ценовая “война", которая заключается в том, что кафе
может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие кафе должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам
придется уйти с рынка.
Последовательный проход по сегментам рынка.
На этом этапе продукция будет предлагаться сначала тем сегментам рынка, где потребители готовы заплатить высокую цену. После получения повышенных ("премиальных") цен кафе перейдет последовательно к сбыту продукции по более низким ценам на такие сегменты рынка, которые характеризуются большей эластичностью спроса (увеличением объема покупок при снижении цены).
Удовлетворительное возмещение затрат.
На этом этапе будет использоваться политика "целевых цен", то есть таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск минимален.
Методы стимулирования сбыта (продаж)
Стимулирование сбыта - использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе будут использоваться следующие средства:
Стимулирование потребителей - распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование "психологических цен".
Стимулирование собственного персонала - всевозможные премии.
Проведение различных конференций.
Реклама. Руководством ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального
потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.
Формирование общественного мнения о ресторане и услуге. В этом направлении будут проводиться следующие мероприятия:
Будут помещаться статьи в газетах о кафе (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности);
Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;
Будут проводиться презентации с привлечением местных СМИ.
3.2 Предполагаемые объемы продаж
Объем продаж зависит от следующих факторов:
производственная площадь (размер торгового зала, количество посадочных мест);
производственная мощность оборудования (количество кофеварок, их производительность, наличие качественного оборудования);
режим работы кофейни;
наличие квалифицированного персонала;
качество продукции и обслуживания.
Предполагаемая площадь кофейни - 60 м2, площадь торгового зала - 40 м2. Количество посадочных мест: 53 (12 столов с 4 стульями + 5 барных стульев).
Планируется приобрести 2 кофеварки с единовременным изготовлением 2 чашек кофе каждая. На изготовление 2 чашек кофе в среднем уходит 2-3 мин. На изготовление 1 чашки чая - до 5 мин.
Режим работы кофейни "Кавярня": с 900 до 2300 (14 часов рабочего времени). Выходной: понедельник. Перерыв персонала: в течение рабочего дня посменно.
Посетителей кофейни будут обслуживать 2 бариста, прошедших профессиональные курсы бариста, и 2 официанта.
Сырье (кофе, чай) предполагается закупать 2 раза в месяц, скоропортящиеся продукты (молоко, фрукты, кондитерка, мороженое) - 1 раз в 2 дня.
Планируемый объем реализации продукции приведен в таблице.
Табл.3.2 Планируемый объем реализации продукции.
Наименование продукции |
Расчеты на день |
Расчеты на месяц |
|||||
Кол-во, шт. |
Цена, Грн |
Сумма, грн |
Кол-во, шт. |
Цена, грн |
Сумма, грн |
||
Кофе в ассортименте |
312 |
6,00 |
1872,00 |
8112 |
6,00 |
48672,00 |
|
Чай в ассортименте |
208 |
5,00 |
1040,00 |
5408 |
5,00 |
27040,00 |
|
Десерт (торты, мороженое и др.) |
120 |
8,00 |
960,00 |
3120 |
8,00 |
24960,00 |
|
Коктейли в ассортименте |
65 |
8,00 |
520,00 |
1690 |
8,00 |
13520,00 |
|
ИТОГО |
4932,00 |
114192,00 |
|||||
4. Производственный план
4.1 Основные производственные операции
Основным видом деятельности кофейни "Кавярня" является реализация кофейных, чайных напитков, кондитерских изделий, коктейлей и мороженого и других десертов.
Процесс реализации данных видов продукции состоит из следующих действий:
прием заказа;
обработка заказа;
приготовление напитка;
формирование заказа;
подача заказа.
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты, от принятия до подачи заказа - 5-7 мин. Чашечки чая - 3-5 мин.
4.2 Машины и оборудование
Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование и вспомогательные материалы:
Табл.4.1 Оборудование и вспомогательные материалы.
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт |
Цена за единицу, грн |
Сумма |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Кофеварка Saeco Incanto Rondo Nero - ARG |
1 |
7668,00 |
7668,00 |
|
Кофеварка Spidem Villa |
1 |
5532,00 |
5532,00 |
|
Кофемолка без дозатора с прищепкой MAKAD MGU |
1 |
3828,00 |
3828,00 |
|
Холодильная витрина-горка УМКА |
1 |
6500,00 |
6500,00 |
|
Холодильный шкаф УМКА |
1 |
8000,00 |
8000,00 |
|
Фильтр для смягчителя воды |
1 |
100,00 |
100,00 |
|
Кассовый аппарат |
1 |
2000,00 |
2000,00 |
|
Стеллажи-витрины |
2 |
2500,00 |
5000,00 |
|
Стол + 4 стула |
12 |
1700,00 |
20400,00 |
|
Барная стойка |
1 |
10900,00 |
10900,00 |
|
Барные стулья |
5 |
200,00 |
1000,00 |
|
Чайник |
2 |
200,00 |
400,00 |
|
Блендер |
1 |
400,00 |
400,00 |
|
Капучинатор |
2 |
200,00 |
200,00 |
|
Шоколадница |
2 |
200,00 |
400,00 |
|
Посудомоечная машина |
1 |
2000,00 |
2000,00 |
|
Ремонт помещения |
1 |
50000,00 |
50000,00 |
|
ИТОГО: |
123928,00 |
|||
Вспомогательные материалы, в т. ч.: |
||||
Сплит система |
1 |
7000,00 |
7000,00 |
|
Система ТВ |
1 |
10000,00 |
10000,00 |
|
Кофейные чашки + блюдца |
40 |
10,00 |
400,00 |
|
Чайные чашки + блюдца |
20 |
10,00 |
200,00 |
|
Ложка кофейная |
40 |
6,00 |
240,00 |
|
Ложка чайная |
20 |
5,00 |
100,00 |
|
Ложка десертная |
60 |
7,00 |
420,00 |
|
Десертные тарелки |
60 |
8,00 |
480,00 |
|
Креманки |
40 |
15,00 |
600,00 |
|
Бокалы коктельные |
40 |
15,00 |
600,00 |
|
Стаканы для воды |
60 |
8,00 |
480,00 |
|
Заварник чайный |
12 |
15,00 |
180,00 |
|
Сахарница |
12 |
15,00 |
180,00 |
|
Салфетница |
12 |
15,00 |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |