Курсовая работа по предмету "Маркетинг, реклама и торговля"


Особенности организации коммерческой деятельности по продаже пищевых концентратов в розничном торговом предприятии


2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»

Отделение: торговое

Курс

Специальность 080402 «Товароведение по группам однородных товаров»

Специализация 080402 /01/ «Товароведение продовольственных товаров»

ТЕМА: «Особенности организации коммерческой деятельности по продаже пищевых концентратов в розничном торговом предприятии».

Бреховой Натальи Михайловны

Срок предоставления работы Руководитель

На проверку ______________ курсовой

работы

Л.В. Черняева

Защита курсовой работы

_________________________

_________________________

дата, отметка

ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по теме «Особенности организации коммерческой деятельности;

по продаже пищевых концентратов в магазине».

1. Введениеь работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из периодически повторяемых операций, в чем проявляется его цикличность. В то же время торгово-технологический процесс может протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товарных потоков, расчетных и других операций).

3. Практическая часть. Анализ организации коммерческой деятельности по продаже пищевых концентратов в ООО «Гулливер»

3.1. Характеристика розничного предприятия

Название: Гулливер.

Юридическое наименование: ООО "Гулливер".

Отрасль: розничная торговля.

Характер деятельности: продовольственные товары.

Уставный капитал: 385 тыс. руб.

Число занятых: (на 01.11.08) 32 чел.

Основная сфера деятельности: розничная торговля.

Часы работы: с 00 до 24 часов.

Юридический адрес: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, 7.

Торговая площадь: 529 мІ

Шестой крупный супермаркет «Гулливер». Большой гастрономический отдел, бытовая химия и товары для дома. И третий супермаркет - торговый комплекс. На втором этаже одежда для детей и взрослых, отделочные материалы, газетный киоск, бутики канцтоваров и сотовой связи. Открыт в декабре 2005г.

Согласно принятой классификации (см. табл. 1.) ООО «Гулливер» попадает в разряд средних. Общая площадь ООО «Гулливер» составляет 829 кв. м. В том числе, торговая площадь - 529 кв.м., складские помещения - 300 кв.м.

Таблица 1. Классификация магазинов по размеру торговой площади

№ п/п

Вид

кв/м

1

Мелкие

до 250 кв.м.

2

Средние

от 251 до 1000 кв. м.

3

Крупные

от 1000 до 5000 кв. м.

4

Особо крупные

свыше 5000 кв. м.

По товарной специализации - магазины классифицируются как узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные «ООО «Гулливер»» по товарной специализации относится к маркетам.

В зависимости от типа здания - отдельно стоящее, встроено-пристроенное и торговые комплексы.

В этом случае ООО «Гулливер» является торговым комплексом.

С учетом особенностей объемно планировочного решения - одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.

ООО «Гулливер» - многоэтажное здание с подвальными помещениями.

По функциональным особенностям - стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.

ООО «Гулливер» является стационарным магазином.

По видам - магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины. ООО «Гулливер» - магазин. По формам обслуживания - самообслуживание, обслуживание через прилавок.

ООО «Гулливер» имеет обе формы обслуживания.

Экономические показатели деятельности магазина

В прошедшем 2007 г. товарооборот компании ООО «Гулливер» составил 45044 тыс. руб. и увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2006 г. (табл.2).

Таблица 2 Сравнительная таблица важнейших финансовых показателей ООО «Гулливер» за 2006- 2007 гг.

Показатель

За 2006 г.

За 2007 г.

Товарооборот

21,0

45,4

Валовый доход

62,2

105,3

Издержки

18,6

39,6

Результат от реализации

46,6

64,7

Балансовая прибыль

46,6

94,4

Чистая прибыль

28,5

67,0

Доход от внереализ. деятельн.

-

31,7

Валовый доход также увеличился в 1,5 раза и составил 10,3 млн. руб. В марте 2006 г. был на общем собрании акционеров были утверждены изменения в действующем уставе компании, касающиеся расширения видов деятельности, что позволило получить доход от внереализационной деятельности в размере 3,7 млн. руб. В первой половине 2007 г. объем товарооборота универмага на 48% превышает соответствующий показатель первого полугодия предыдущего года. Сумма прибыли практически не изменилась по сравнению с аналогичным показателем 2006 г. Чистая прибыль за январь-июнь на 7% меньше прибыли, полученной за 1 полугодие 2007г. Дебиторская задолженность компании увеличилась почти в полтора раза, причем почти 16% ее объема приходится на долги покупателей и заказчиков. Немного выросла (на 1,6%) и без того большая кредиторская задолженность (свыше 90% ее составляют долги «ООО «Гулливер»» поставщикам и подрядчикам). В свою очередь резко сократилась задолженность федеральному бюджету. Финансовое состояние ООО «Гулливер» на 2006 г. оценивалось по балансу (ф.N1) и "Отчету о прибылях и убытках" (ф. N2).

3.2. Анализ организации коммерческой деятельности по продаже пищевых концентратов в розничном предприятии. Анализ соблюдения закона «О защите прав потребителей».

В магазине ООО «Гулливер» применяют два способа упаковывания концентратов в потребительскую тару: насыпью и в брикетах. Оба способа имеют преимущества и недостатки.

При фасовании готовых продуктов в пакеты насыпью сохраняется форма компонентов пищевых концентратов, в них меньше лома и крошки, поэтому готовые блюда имеют более привлекательный вид. Недостатком этого способа является незначительная насыпная масса. Для массового потребления вырабатывают концентраты в насыпном виде.


Брикетирование (прессование) способствует значительному уменьшению объема и экономит упаковочный материал, тару, транспорт, а также создает устойчивость продукта к механическим воздействиям. Недостатком брикетирования является то, что компоненты с неустойчивой формой (вермишель, сушеные картофель и овощи) во время брикетирования ломаются и крошатся, поэтому ухудшается товарный вид готового блюда. Кроме того, брикеты, в состав которых входят сухое молоко, яичный порошок, мука и другое сыпучее сырье, уплотняются и трудно поддаются измельчению при изготовлении блюд.

При производстве концентратов с упаковыванием насыпью смесь без жира фасуют в пакеты, затем вливают порцию жира, который застывает вместе с включенными в него кусочками компонентов. В быстроразвариваюшихся супах жир фасуют в полиэтиленовые пакетики и закладывают внутрь потребительской упаковки.

Пищевые концентраты в магазине ООО «Гулливер» хранятся в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не зараженных вредителями хлебных запасов и защищенных от прямых солнечных лучей, при температуре не выше 20 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %. Ящики с пищевыми концентратами устанавливают штабелями на стеллажи и поддоны на высоте не более восьми ящиков. Расстояние между штабелями, а также штабелями и стенами должно быть не менее 0,7 м. Расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб должно быть не менее 1 м. Не допускается проветривать складские помещения в сырую погоду и сразу после дождя.

Пищевые концентраты для розничной торговой сети упаковываются массой нетто 0,0025... 0,5 кг. Смеси для приготовления блинчиков должны быть упакованы до 1 кг. Для упаковывания пищевых концентратов применяется потребительская тара в виде пачек из бумаги, картона коробочного, пленки полиэтиленовой пищевой, бумаги мешочной, бумаги массой 1 м2 не менее 90 г с полимерным покрытием, внутренним пакетом из пергамента, подпергамента, целлофана, парафинированной бумаги, пергамина, фольги кэшированной, термосваривающихся полимерных материалов. На потребительской таре должна быть следующая информация:

- наименование продукта;

- наименование и местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, а также наименование страны;

- товарный знак изготовителя;

- масса нетто;

- состав продукта;

- пищевая ценность, содержание витаминов и минеральных веществ;

- дата выработки;

- обозначение технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- способ приготовления;

- рекомендации по использованию пищевых концентратов, предназначенных для лечебно-профилактического, диетического и детского питания, в том числе на зерновой основе, например «Рекомендовано Институтом питания Российской академии медицинских наук», «Рекомендовано для больных сахарным диабетом»;

- рекомендации по приготовлению и использованию продукта (при необходимости), сведения, необходимые для рекламы;

- условия хранения, если они отличаются от обычных;

- срок годности в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

- информация о сертификации.

3.3. Анализ методов стимулирования сбыта

Торговая реклама - это совокупность различных средств и мероприятий по правдивой, убедительной и общедоступной информации населения. Реклама кондитерских изделий, воздействуя на потребителя, способствует дальнейшему развитию торговли и формированию вкусов покупателей[См.: Смирнова Н.Д., Надежнова Л.А., Селезнева Г.Д., . Воробьева Е.А. Товароведение. М., 1999. С.34.].

Главными чертами рекламы является высокая идейность, правдивость, конкретность, нравственность. Воздействие рекламы на человеческое сознание начинается с восприятия направленной информации. Однако восприятие осуществляется лишь тогда. Когда, на влияние человека воздействуют определенные выразительные средства рекламы - текст, рисунок, яркий цвет, движение, юмористическое изображение, свет.

Основными элементами психологического воздействия являются влияние, желание совершить покупку и действие, направленное на совершение покупки.

Привлечению внимания и интереса к рекламе пищевых концентратов в магазине «Гулливер» способствует, прежде всего, оригинальность определенного рекламного средства, заметно отличающего его от другой рекламы. Несмотря на эффективное воздействие рекламных средств на покупателя и его психологическую подготовку к покупке товара, не теряют свое значение консультация, полученная в магазине у продавца, показ товара. Устная реклама достигает психологического воздействия в том случае, если она направлена на конкретных покупателей с учетом их спроса.

Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Рекламные плакаты супов и картофельного пюре быстрого приготовления, повешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя. Внутримагазинная рекламная экспозиция должна быть связана с оконными витринами, является их продолжением, раскрывать свойства продаваемых товаров. В магазине «Гулливер» часто устраиваются различного рода рекламные акции продуктов быстрого приготовления с привлечением промоутеров.

Ценники занимают важное место в рекламе. Цвет ценника должен быть несколько контрастнее витрины. На данную группу товаров ценники в магазине «Гулливер» красного цвета.

Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые должны уметь не только показать товар, но и суметь разъяснить назначение и особенности определенного изделия. У продавцов-консультантов в магазине «Гулливер» можно получить ответ на любой вопрос, касающийся пищевых концентратов.

Выкладка данной группы товаров при самообслуживании максимально простая, обеспечивающая хороший обзор товара и удобство покупателю. Под пищевые концентраты в магазине «Гулливер» отведены отдельная витрина, где покупатель может найти любую продукцию данного типа: от киселя и каши до супов и вермишели быстрого приготовления.

4. Выводы и предложения об улучшении деятельности предприятия

Проанализировав деятельность предприятия ООО «Гулливер» я пришла к такому выводу:

- в супермаркете соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования;

- соблюдается санитарно-гигиенические требования к содержанию торгового предприятия;

- ведётся фиктивная работа с поставщиками по обеспечению надлежащего товарного запаса;

- в продаже предлагаются товары только надлежащего качества;

- обеспечивается наличие широкого ассортимента товаров, установлена ассортиментной матрицей;

- соблюдаются требования закона Российской федерации о защите прав потребителей;

- обеспечена высокая культура обслуживания покупателей.

Для улучшения деятельности я рекомендую:

- организовать рекламу торгового предприятия по местному телевидению;

- организовать курсы по повышению квалификации продавцов;

- провести анализ и перепланировку бакалейного отдела с целью соблюдения нормативного коэффициента установочной площади;

- расширить виды дополнительных услуг: подарочно-упаковочные услуги, информации об ассортиментной матрице супермаркета по телефону, доставка товаров на дом;

- строго соблюдать условия хранения на всех этапах товарной стадии, следить за соблюдением требований климатических и санитарно-гигиенического режима;

- защищать от неблагоприятных внешних воздействий (при транспортировке, хранении);

- предоставить информационное обеспечение, доводить до заинтересованных лиц необходимые сведения об условиях и сроках хранения;

- систематизировать контроль за условиями и сроками реализации на всех этапах технологического процесса.

4. Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

«О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от
17.12.1999, ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями.

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 14.07.2001г. ФЗ-134.

Правила продажи отдельных видов товаров (Утв. 19.01.1988г, № 55 с изменениями и дополнениями).

Правила продажи алкогольной продукции (Утв. 19.06,96 № 987 с изменениями и дополнениями от 13.10.99г, 02.11.200г.).

Правила продажи товаров по образцам (Утв. 21,07.97 № 918 с
изменениями и дополнениями 07.12.2000г. № 929).

Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке
(Утв. 01.12.94г. № 292/95 документ рекомендательного характера).

Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли пищевыми продуктами. - М.: ИНФА-М.-, 2002.

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (Утв. 06.06.98 № 569 с изменениями 22.02.01 № 144).

Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит (Утв.09.09.93 № 895).

Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-
технического назначения и товаров народного потребления по количеству». /15.06.65 № П-6/

Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по
качеству». /25.04.66 № П-7 с изменениями и дополнениями от
14.11.74 № 98/

Дашков Л.И., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.
Учебник дли ВУЗов. - М.: Маркетинг, - 2005. - 254 с.

Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности.
Учебник для ВУЗов. - М: Маркетинг, 2006. - 211 с.

Панкратов Ф.Г., Сапегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для ВУЗов. - М.: Маркетинг, 2007. - 303 с.

Торговое дело: экономика, маркетинг, организация /под ред. А.Л. Брагина Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФА-М, 2007. - 477 с.

www.universal-m.ru

www.imbf.org

www.znaytovar.ru

Приложения

Приложение 1

Приложение 2



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации
Курсовая работа Анализ формирования и использования собственного капитала организации
Курсовая работа Управление персоналом предприятия
Курсовая работа Оценка состояния российского рынка ценных бумаг
Курсовая работа Расчет экономического эффекта от проведения солянокислотной обработки
Курсовая работа Безопасность труда как условие повышения производительности в организации
Курсовая работа Разработка и расчет жатки комбайна
Курсовая работа Проектирование автомобильной дороги
Курсовая работа Подготовка нетелей к отёлу и раздой коров-первотёлок в СПК Родина Граховского района УР
Курсовая работа Расторжение брака
Курсовая работа Формирование правильного письма у младших школьников
Курсовая работа Україна на світовому ринку послуг
Курсовая работа Страхование от несчастных случаев, как один из видов личного страхования
Курсовая работа Участие адвоката в гражданском процессе
Курсовая работа Особенности оценки кредитоспособности предприятия с точки зрения банка