Федеральное агентство по науке и образованию
Тульский государственный университет
Кафедра аэрологии, охраны труда и окружающей среды
Курсовая работа по дисциплине
“Безопасность жизнедеятельности”
Оценка уровней шума в помещениях.
Расчет средств защиты от шума.
Вариант №4
Выполнил: ст. гр. 622341 Бекетов С.Н.
Проверил: преподаватель Ларина М.В.
Тула, 2006.
Оценка уровней шума в помещениях.
Расчет средств защиты от шума.
I. Цель работы: выработать знания по оценке шумового режима в помещениях, выбору и расчету средств защиты от шума.
II. Исходные данные:
Габаритные размеры участка цеха, кабины, источника шума ИШ1, размещение оборудования.
№ | А, м | В, м | С, м | Н, м | r1, м | r2, м | r3, м | r4, м | r5, м | lmax, м | а, м | b, м | h, м | Ак, м | Вк, м | Hк, м |
1 | 32 | 16 | 7 | 7 | 6,5 | 9 | 7 | 8 | 14 | 1,5 | 1,3 | 1,9 | 1,1 | 3 | 6 | 2,8 |
Акустические расчеты проводятся на среднегеометрических частотах 63, 250,1000,4000 Гц.
В рабочем помещении длиной А м, шириной В м и высотой Н м размещены источники шума- ИШ1, ИШ2, ИШ3, ИШ4, ИШ5. В конце цеха находится помещение вспомогательных служб, которое отделено от основного цеха перегородкой с дверью площадью Sдв=2,5 м2.
Рис.1.Схема расположения оборудования - ИШ на участке и расчетной точки РТ.
III. Расчет ожидаемых уровней звукового давления в расчетной точке и требуемого снижения уровней шума.
Расчет для среднегеометрической частоты 63 Гц
При нахождении в помещении нескольких источников шума с разными уровнями излучаемой звуковой мощности, уровни звукового давления в расчетной точке определяют по формуле
Где:
L- ожидаемые октавные уровни звукового давления в расчетной точке, дБ.
χ - эмпирический поправочный коэффициент. Определяется по графикцу в зависимости от отношения
Значит c=1 для всех частот.
∆i-
Ф – фактор направленности. Ф=1.
S=
В- постоянная помещения в октавных полосах частот.
ψ-коэффициент, учитывающий нарушение диффузности звукового поля в помещении, зависит от отношения В/Sогр =179/1696=0,1. Где Sогр =Sпола+Sстен+Sпотолка; Sогр =2*32*16+2*32*7+2*16*7=1696м 2 . Значит ψ =0,99
m- количество источников шума. m = 5.
n- общее количество источников шума в помещении с учетом коэффициента одновременности их работы. n = 5.
Снижение уровней звукового давления расчетной точке для восьми октавных полос определяют по формуле
Где ∆Lтреб- требуемое снижение уровней звукового давления, дБ.
Lрасч -полученные расчетом октавные уровни звукового давления, дБ.
Lдоп- допустимые по нормам октавные уровни звукового давления, дБ. Определяются по ГОСТ 12.1.003.-83 . Выбираем вид трудовой деятельности. Высококвалифицированная работа, требующая сосредоточенности, административно- управленческая деятельность, измерительные и аналитические работы в лаборатории. Lдоп.63 =95 дБ.
∆Lтреб =89,77 – 95
∆Lтреб =-5,23 дБ.
Расчет для среднегеометрической частоты 250 Гц.
Используя формулы (1), (2) и коэффициенты ранее установленные, найдем уровни звукового давления в расчетной точке.
∆1 = 1*1010 при Lpi=100 дБ; ∆2 = 5*109 при Lpi =97 дБ; ∆3=1,6*109 при Lpi = 92дБ; ∆4=1*1010 при Lpi = 100дБ; D5=3,2* 109 при Lpi =95дБ
μ =0,55
В=358*0,55=197
В/Sогр=197/1696=0,116, тогда ψ =0,97
L250=92 дБ
Lдоп.250=82 дБ.
∆Lтреб=98-82
∆Lтреб.250=10 дБ.
Расчет для среднегеометрической частоты 1000 Гц.
Используя формулы (1), (2) и коэффициенты ранее установленные, найдем уровни звукового давления в расчетной точке.
∆1 = 1*1011 при Lpi=110 дБ; ∆2 = 4*109 при Lpi =96 дБ; ∆3=2,5*109 при Lpi = 94дБ; ∆4=3,2*109 при Lpi = 95дБ; ∆5=1,3* 1010 при Lpi =101дБ .
μ =1
В=358*1=358
В/Sогр=358/1696=0,21, тогда ψ =0,95
L1000=94дБ
Lдоп.1000=75 дБ.
∆Lтреб=94- 75
∆Lтреб.1000=19 дБ.
Расчет для среднегеометрической частоты 4000 Гц.
Используя формулы (1), (2) и коэффициенты ранее установленные, найдем уровни звукового давления в расчетной точке.
∆1 = 6,3*109 при Lpi=98 дБ; ∆2 = 8*108 при Lpi =89 дБ; ∆3=5*108 при Lpi = 87дБ; ∆4=4*108 при Lpi = 86дБ; ∆5=3,2* 109 при Lpi =95дБ.
μ =3
В=358*3=1074
В/Sогр=1074/1696=0,63, тогда
ψ =0,65
L4000=79 дБ
Lдоп.4000=71 дБ.
DLтреб=79- 71
∆Lтреб.4000=8 дБ.
VI. Расчет звукоизолирующих ограждений, перегородок.
Звукоизолирующие ограждения, перегородки применяются для отдаления «тихих» помещений от смежных «шумных» помещений, выполняются из плотных, прочих материалов. В них возможно устройство дверей, окон. Подбор материала конструкций производится по требуемой звукоизолирующей способности Rтреб , дБ, величина которой определяется по формуле
где
Lсум.63=10lg(1*1010 +2,5*109+2*109+8*108+8* 108)=102,2 дБ;
Lсум.250=10lg(1*1010+5*109+1,6*109+1*1010+3,2* 109)=104,47 дБ;
Lсум.1000=10lg(1*1011+4*109+2,5*109+3,2*109+1,3* 1010)=110,45 дБ;
Lсум.4000=10lg(6,3*109+8*108+5*108+4*108+3,2* 109)=100,5 дБ;
Lдоп- допускаемый октавный уровень звукового давления в изолируемом от шума помещении, дБ.
Lдоп.63 =95 дБ;
Lдоп.250=82 дБ;
Lдоп.1000=75 дБ;
Lдоп.4000=71 дБ.
Ви- постоянная изолированного помещения, м2.
Ви=
Ви.63=784/10*0,5=39,2 м2;
Ви.250 =784/10*0,55=43,12 м2;
Ви.1000=784/10*1=78,4 м2;
Ви.4000=784/10*3=235,2 м2.
m- количество элементов в ограждении. m=2
Sперег.без дв.=Sперег-Sдв=В*Н- Sдв=20*8-2,5=157,5 м2
По таблицам выбираем материал конструкций для всех частот: Обыкновенная филенчатая дверь без уплотняющих прокладок. Материал конструкции стен: железобетонная стена толщиной 100 мм.
V. Звукоизолирующие кожухи.
Применяются для снижения уровней звуковой мощности отдельных наиболее шумных источников. Кожухи полностью закрывают источник шума, изготавливаются из листовых материалов. Внутренние поверхности кожухов обычно облицовываются звукопоглощающим материалом. Требуемая звукоизолирующая способность стенок кожуха определяется по формуле для необлицованного кожуха
Где Lдоп- допустимые октавные уровни звукового давления, дБ.
Остальные обозначения такие же, как в формуле (1).
Rтреб для источника шума №30, для которого Lpi=100 дБ при частоте 63Гц, Lpi=100 дБ при 250 Гц, Lpi=110 дБ при 1000 Гц, Lpi=98дБ при 4000 Гц.
Sкож=Ак*Вк+2*Ак*Hк+2*Bк*Hк=3*6+2*3*2,8+2*6*2,8=68,4 м2.
Sист=a*b+2*a*h+2*b*h=1,3*1,9+2*1,3*1,1+2*1,9*1,1=9,51 м2.
Материал кожуха: стальной лист толщиной 1,2-2 мм, размер листа 2х2 мм.
VI. Звукопоглощающие облицовки.
Применяются для снижения интенсивности отраженных звуковых волн. Звукопоглощающие облицовки размещают на потолке и в верхних частях стен помещения. Величина возможного максимального снижения уровней звукового давления в расчетной точке при применении выбранных звукопоглощающих конструкций определяется по формуле
В- постоянная помещения до установки в нем звукопоглощающей облицовки, м2, определяется также, как в формуле (1).
В1- постоянная помещения после установки в нем звукопоглощающих конструкций, м2;
ψ и ψ 1-коэффициенты, определяемые по графику, до и после установки звукопоглощающих конструкций.
a-средний коэффициент звукопоглощения помещения до установки звукопоглощающей установки, определяется по формуле
Sобл- площадь звукопоглощающих облицовок, м2
∆A-величина добавочного звукопоглощения, вносимого конструкцией звукопоглощающей облицовки, м2, определяется по формуле
∆A=aоблSобл, где aобл- реверберационный коэффициент звукопоглощения выбранной конструкции облицовки в октавной полосе частот.
A1- средний коэффициент звукопоглощения помещения со звукопоглощающими конструкциями, определяется по формуле
Выбранная звукопоглощающая облицовка будет обеспечивать необходимое снижение уровня шума в октавных полосах частот в том случае, если в результате расчетов получено Lмакс
Для частоты 63 Гц нет необходимости рассчитывать величину максимального снижения уровней звукового давления, т.к. ∆Lтреб =-5,23 дБ.
Найдем величину возможного максимального снижения уровня звукового давления в расчетной точке при применении выбранных звукопоглощающих конструкций при частоте 250 Гц.
Где ψ1 =0,3; aобл=1, т.е. толщина звукопоглощающего материала 100 мм, воздушный зазор 0 мм, супер тонкое волокно с оболочкой из стеклоткани и покрытием из гипсовой плиты толщиной 7 мм с перфорацией.
Выбранная звукопоглощающая облицовка будет обеспечивать необходимое снижение уровня шума в октавных полосах частот, т.к. ∆Lтреб.250=10 дБ, а ∆Lмакс.250=17. Условие Lмакс
2. Найдем величину возможного максимального снижения уровня звукового давления в расчетной точке при применении выбранных звукопоглощающих конструкций при частоте 1000 Гц.
Где ψ1 =0,1; aобл=1, т.е. толщина звукопоглощающего материала 100 мм, воздушный зазор 0 мм, супер тонкое волокно с оболочкой из стеклоткани и покрытием из гипсовой плиты толщиной 7 мм с перфорацией.
Выбранная звукопоглощающая облицовка будет обеспечивать необходимое снижение уровня шума в октавных полосах частот, т.к. ∆Lтреб.1000=19 дБ,
а ∆Lмакс.1000=19,5. Условие Lмакс
3. Найдем величину возможного максимального снижения уровня звукового давления в расчетной точке при применении выбранных звукопоглощающих конструкций при частоте 4000 Гц.
Где ψ1 =0,45; aобл=0,7, т.е. толщина звукопоглощающего материала 100 мм, воздушный зазор 0 мм, супер тонкое волокно с оболочкой из стеклоткани и покрытием из гипсовой плиты толщиной 7 мм с перфорацией.
Выбранная звукопоглощающая облицовка не будет обеспечивать необходимое снижение уровня шума в октавных полосах частот, т.к. ∆Lтреб.4000=8 дБ,
а ∆Lмакс.4000=5. Условие Lмакс
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Гигиена полости рта как метод профилактики заболеваний пародонта |
Курсовая работа | Государственное регулирование внешнеторговой деятельности |
Курсовая работа | Производные финансовые инструменты и их функциональная роль в экономике |
Курсовая работа | Социальное страхование |
Курсовая работа | Процедура банкротства в целях финансового оздоровления предприятия |
Курсовая работа | Налог на доходы физических лиц |
Курсовая работа | Залог как мера пресечения |
Курсовая работа | Потребительское поведение |
Курсовая работа | Правовые основы социальной защиты беспризорных и безнадзорных детей на примере Подразделения по делам несовершеннолетних г. Тында |
Курсовая работа | Валютная система Российской Федерации |
Курсовая работа | Окрашивание волос - способ "Мелирование" |
Курсовая работа | Экономическая теория налогообложения и налоговая политика государства |
Курсовая работа | Антимонопольная политика государства |
Курсовая работа | Кредитование физических лиц |
Курсовая работа | Уголовное преследование |