Курсовая работа по предмету "Финансы, деньги и налоги"


Финансирование зрелищных учреждений


Содержание

Введение

Глава 1. Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ

1.1 Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ

1.2 Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений

1.3 Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы

Глава 2. Определение источника финансирования зрелищных учреждений

2.1 Планирование бюджетного финансирования

2.2 Виды платных услуг зрелищных учреждений

2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений

Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений

Глава 4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Введение

Тема «Финансирование зрелищных учреждений» выбрана неслучайно. Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Комплекс «Культура» как отрасль представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями. В нашей стране создан довольно крупный потенциал культурно - зрелищных учреждений. Несмотря на годы экономического кризиса, недостаточный уровень финансирования, число некоторых видов объектов культуры продолжает расти. Так с 1990 по 2004 гг. число музеев увеличилось с 1315 до 2269, число профессиональных театров - с 382 до 579. Однако из-за экономического кризиса количество многих видов объектов сократилось. Число общегосударственных библиотек уменьшилось с 62 тыс. до 50 тыс., учреждения клубного типа - с 73 тыс. до 53 тыс., цирков с 77 до 66, киноустановок - с 77 тыс. до 13 тыс. По этому, проблема финансирования этих учреждений стоит наиболее остро, т.к. в настоящее время возникла необходимость сохранения и развития культурных ценностей в Российской Федерации.

Основной целью курсовой работы является изучение и анализ финансирования зрелищных учреждений культуры.

Основными задачами исследования являются следующие позиции:

ь дать характеристику зрелищных учреждений в России,

ь выявить основные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений

ь рассмотреть основные этапы и методы их финансирования;

Цели и задачи исследования определили следующую структуру работы: 3 теоретических вопроса и расчетная часть по составлению сметы расходов для общеобразовательной школы.

Глава 1. Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ

1.1 Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ

К сфере культуры относят, отросли деятельности, направленные на удовлетворение общественно необходимых для индивидуальных культурных потребностей населения. К сфере культуры относят: учреждения культурно-досуговой и концертно-цирковой деятельности, театры, кино- и видеопроизводство, радио и телевещание, книгоиздание, реставрация памятников истории культуры, историко-архивная деятельность, краеведение. К зрелищным учреждениям культуры относят учреждения ориентированные на демонстрацию, трансляцию образцов, ценностей культуры, т.е. актуализацию культур фонда, на введение в оборот таких ценностей, образцов, норм, их репродуцирование и внесений инноваций в имеющийся культурный фонд, в т.ч. в фонд мировой художественной культуры. Как правило, зрелищные учреждения имеют специально отведенные места. Все действующие в России культурно зрелищные учреждения подразделяются на несколько типов, каждый из которых включает группу однородных учреждений, обладающих характерными признаками. [4, 384с.]

Эти учреждения и организации решают специфические задачи сохранения исторических, национальных памятников культуры, пополнение культурных достижений в области культуры, проведение исследование в этой области. Правовая основа сохранения и развития культуры регламентирована Законом РФ «основы законодательства РФ о культуре», в которой указана непрерывную связь создания и приобщения к культурным ценностям граждан.

Отрасли культуры выполняют специфические виды деятельности и имеют особую организованную структуру, профессиональный состав. Существенное место среди них принадлежит культурно-досуговой деятельности, состав которых входят:

ь библиотеки - подразделяются по назначению и характеру работы, составу книжных фондов, масштабам деятельности;

ь музеи;

ь клубные учреждения;

ь санаторно-курортные;

ь спортивно-оздоровительные и туристско-экскурсионные центры (с находящимися на их базе библиотеками, музеями, клубами и пр.);

ь социально-культурные комплексы и центры;

ь зрелищные учреждения искусств (мюзик-холлы, театры, цирки, филармонии и пр.);

ь концертные залы;

ь учреждения лекционной пропаганды (лектории, планетарии);

ь выставки и выставочные залы (возрождаются также ВДНХ);

ь учреждения для детей и подростков (Дома Детского творчества, Центры Эстетического Воспитания и др.);

ь большое распространение получают в наши дни виртуальные учреждения культуры (интернет-салоны, интернет-клубы).

Эти организации занимаются обслуживанием посетителей, а также создают условия художественной самодеятельностью, народным творчеством.

Концентрацией, накоплением и демонстрацией произведений искусства, памятников истории и культуры, научной обработкой получаемой информации занимаются выставки и музеи. По профилю музеи бывают: литературные, искусствоведческие, художественные, мемориальные, морские, краеведческие, биологические, военные, исторические и ряд других.

Важная роль в объедини людей по интересам, в организации коллективной деятельности принадлежит клубным учреждениям. Клубные учреждения имеют множество форм работы, в их состав входят: художественная самодеятельность, коллективные игры, общественная полезная деятельность и т.д.

В музыкальных, художественных и школа искусств осуществляются эстетическое воспитание детей, развитее творческих способностей людей разных возрастов.

Парки культуры и отдыха призваны решать задачи организованного досуга и отдыха населения в условиях природной среды. Это комплексные учреждения, где на весьма обширной территории проводятся различные формы отдыха и культурно просветительные работы. В состав проводимых мероприятий входят: аттракционы, зеленые театры, места отдыха на воде, летние и открытые читальные залы, шахматные матчи, детские соревнования, катание детей и взрослых на лошадях, ослах, фотографирование на фоне исторических и культурных ценностей парков. Следовательно, в парках сочетаются как организованные, так и неорганизованные формы проведения свободного времени - индивидуальные и коллективные варианты отдыха.

Процесс урбанизации человечества, вовлечение в хозяйственный оборот все новых земель, естественное сокращение территорий, свободной от вмешательства человека, сужает пространства обитания животных, птиц и других представителей животной природы. С целью их сохранения и просветительской миссии приводит к созданию зоопарков, призванных знакомить население с животным миром. Организация зоопарков несет в себе воспитательную функцию, т.е. необходимость бережного отношения людей к окружающей среде и сохранения экологического равновесия в природе. [6, 155 с.]

За последние 10 лет произошли огромные изменения в системе культурно зрелищных учреждений. В наши дни гражданам предоставлен большой выбор, появились учреждения, рассчитанные на определенные слои населения по опыту работы на Западе (клубы бизнесменов, клубы лидер-леди). Отрицательно то, что сократилась сеть сельских учреждений (клубов, ДК, библиотек), т.к. государство не в состоянии содержать эту сеть.

Поскольку учреждения культуры в настоящее время финансируются ничтожно малыми суммами по сравнению с теми, которые требуются для нормального функционирования культурно-досуговой работы, администрация культурно зрелищных учреждений вынуждена часть искать свои пути решения материальной проблемы. [3, 325с.]

1.2 Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений

В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы. В России в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. «Основы законодательства РФ о культуре» объем средств, направляемых на культуру, должен быть не менее 2% расходов федерального и 6% территориального бюджетов.

Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).

Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. В первую очередь это относиться к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры и др.) По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности.

Тем не менее, в большинстве случаев бюджетные ассигнования преобладают. Если бюджетное финансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полному перечню статей расходов (зарплата с начислениями, хозяйственные расходы, ремонт и т.д.), то для театров, концертных залов, цирков, организациями кинематографии бюджетные ассигнования выделяют главным образом в виде субсидий и средств на капитальный ремонт.

В виде бюджетных субсидий оказывается также поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам). [11,121 с.]

При составлении местных бюджетов расходы по разделу «Культура, искусство и кинематография» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе культуры, искусства и кинематографии, с учетом повышения федерального уровня фонда оплаты труда и применением индексов дефляторов расходов на оплату коммунальных услуг, материальных затрат.

Нормативные расходы на культуру, искусство и кинематографию для i-го муниципального образования рассчитывается путем суммирования расходов на содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии и проведение мероприятий в системе культуры, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования по формуле:

Rкульт.i = Rji + R2i + R3i + R4i + R5i + R6i

где Rкульт.i - нормативные расходы на культуру, искусство, кинематографию для i-го муниципального образования;

Rji - нормативные расходы на содержание и организацию работы дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа для i-го муниципального образования;

R2i - нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образования;

R3i - нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования;

R4i - нормативные расходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования;

R5i - нормативные расходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования;

R6i - нормативные расходы на содержание прочих учреждений и проведение мероприятий в системе культуры для i-го муниципального образования;

(1) Нормативные расходы на содержание и организацию дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

R1i = Н1i * К1i

где Н1i - норматив на содержание и организацию работы одного учреждения клубного типа для i-го муниципального образования;

К1i - число дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа в i-го муниципального образования;

(2) Нормативные расходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

R2i = Н2i * К2i

где Н2i - норматив на организацию работы одной сельской киноустановки для i-го муниципального образования;

К2i - число сельских киноустановок в i-го муниципального образования;

(3) Нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

R3i = Н3i * К3i

где Н3i - норматив на содержание одной библиотеке для i-го муниципального образования;

К3i - число библиотек в i-го муниципального образования;

(4) Нормативные расходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

R4i = Н4i * К4i

где Н4i - норматив на содержание одного музея и постоянной выставки для i-го муниципального образования;

К4i - число музеев и постоянных выставок в i-го муниципальном образовании;

(5) Нормативные расходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

R5i = Н5i * К5i

где Н5i - норматив на содержание одного театра для i-го муниципального образования;

К5i - число театров в i-го муниципальном образовании; [3, 453 с.]

1.3 Взаимоотношение зрелищных учреждений со звеньями финансово кредитной системы

Функции культуры с позиции социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека, а следовательно, в воздействии на конечные народнохозяйственные результаты. Культура, как и образование, финансируется из средств госбюджета. Однако она обладает значительным количеством коммерческим потенциалом, умелое использование которого может существенно улучшить финансовое состояние культуры.

Финансирование культуры и культурной деятельности регламентировано Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре». Государственные гарантии сохранения и развития культуры РФ обеспечиваются посредствам бюджетного финансирования.

Существует насколько способов определения суммы бюджетных средств, выделяемых на эти цели:

ь На основе норм бюджетного финансирования;

ь На основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе;

ь Исходя из заданного процента от общей суммы расходов бюджета.

Сумма бюджетных средств на финансирование культуры определяется исходя из заданного процента от общей суммы расходов бюджета. На культуру ежегодно должно направляться не менее 2% расходной части федерального бюджета и 6% средств территориальных бюджетов. Бюджетные ассигнования выделяются по целевому назначению и направлены на финансирование капитальных вложений, для реализации целевых и тематических программ социально-творческих заказов.

Финансирование культуры осуществляется по аналогичной схеме с финансирование образования. По бюджетной классификации затраты на культуру указываются в разделе 1500 «Культура и искусство», включая кинематографию, раздел 1600 «Средства массовой информации», включая телевидения, радиовещание, периодическую печать и издательства. Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям в соответствии со сметным расчетом.

Определение объема бюджетного финансирования осуществляется учредителем на основе социально-экономических нормативов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. №329. В состав социально-экономических нормативов входят: численность различных групп персонала, финансовое обеспечение творческого процесса, включая и расчетные показателями, используемые только для определения объемов бюджетного финансирования. Эти нормативы учредитель либо другие органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют право использовать с целью ограничения самостоятельности учреждения при разработке, корректировки и реализации им своей творческо-производительной программы. [5, 87 с.]

Таблица 1 - Перечень расходов, финансируемых из бюджета

№ п/п

Наименование расходов финансируемых из бюджета

Порядок расчета статей расходов, финансируемых из бюджета

1.

Оплата труда

Определяется исходя из нормативной численности персонала и расчетной численности другого персонала на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры РФ. Кроме этого учитываются установленные тарифные ставки, постоянно действующие надбавки и доплаты районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностям приравненных к районам Крайнего Севера, включая и необходимые средства, не предусмотренные нормативно-правовыми документами компенсационные, стимулирующие и другие выплаты.

2.

Начисления на оплату труда

Единый социальный налог

3.

Финансовое обеспечение творческого процесса

Устанавливается учредителем с учетом национальных, региональных, социальных и экономических условий.

4.

Оплата коммунальных услуг

Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения. Рост расходов может быть обусловлен увеличением тарифов на коммунальные услуги

5.

Оплата услуг связи

Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения.

6.

Оплата транспортных расходов, командировок и служебные разъезды, оплата вневедомственной охраны, пожарной сигнализации и т.д.

Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения в наступающем году, связанного с ростом цен на транспортные тарифы

7.

Текущий ремонт зданий и сооружений

Устанавливается учредителем аналитическим методом (на базе сложившихся расходов в предшествующем году) с корректировкой на возможное увеличение в связи со срочным проведением ремонта зданий и сооружений, оборудования, переездом в новое здание

Глава 2. Определение источника финансирования зрелищных учреждений РФ

2.1 Планирование бюджетного финансирования

В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, эффективного использования культурного наследия страны Правительство РФ приняло федерально-целевую программу «Культура России (2006-2010 годы)».

Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)» принята в целях реализации Основных направлений социально экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.

Преобразование российского общества, связанное с осуществляемыми в стране экономическими реформами не могло не затронуть культурную жизнь которая в последнее десятилетие испытывала влияние двух направлений.

Первое - рост творческой активности граждан, что привело в появлению театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятельными на рыночных принципах.

Второе - последовательное сокращение государством участия в поддержке отечественной культуры. Считалось, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностей ориентиров граждан. Программа в наибольшей степени направлена на, последовательное реформирование отросли.

Цели Программы - сохранение культурного наследия РФ; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

Задачи Программы - обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.

Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы составляет 69773,5124 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 59993,1124 млн. рублей, прочих источников - 9780,4 млн. рублей. Средства направляются на: капитальные вложения - в размере 48151,1124 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 331,1 млн. рублей; прочие нужды - в размере 21291,3 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов: увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 %; увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 %; увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента; укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан: увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов; увеличение количества посещений музеев; увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; увеличение показателя средней книгообеспеченности; увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов); укрепление озиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов); укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15% в 2010 году).

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета. [2]

2.2 Виды платных услуг зрелищных учреждений

Необходимость бюджетного финансирования государственных и муниципальных культурно-развлекательных учреждений определяется самим их правовым статусом. Все они являются некоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 08.07.1999). И все-таки часть учреждений зарегистрирована как предприятия. Но если нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что учреждение полностью или частично финансируется собственником (в нашем случае - государственными и муниципальными органами власти), то в отношении предприятия такой записи нет. Для государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства в последние годы защищенной была только одна статья - заработная плата работников. Для учреждений, зарегистрированных в форме предприятия, даже выделение средств на выплату заработной платы ничем не гарантировано, не говоря уже об оплате коммунальных услуг, затратах на новые постановки и т.п. [1]

Источники финансирования государственных и муниципальных культурно-зрелищных учреждений - это бюджетные ассигнования и другие поступления от учредителя (капитальные вложения, социально - творческие заказы, текущие ассигнования) и внебюджетные средства - доходы от собственной деятельности (от основных ее видов, от предпринимательской деятельности), а также нетрадиционные внешние источники финансирования (спонсорские взносы, средства благотворительных фондов, общественных организаций и т.п.).

Например для театров классическими примерами социально - творческого закона являются целевые заказы на создание драматических и музыкальных произведений, постановку спектаклей, их видеофиксацию, проведение гастролей, участие в фестивалях и смотрах и т.п. [7, 199с.]

Внебюджетные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений подразделяются, как уже указывалось, на доходы от собственной деятельности и "внешние поступления". Доходы от собственной деятельности государственных и муниципальных в свою очередь делятся на доходы от основной деятельности, т.е. от платных форм творческой деятельности (прежде всего сборы от продажи билетов), и на доходы от предпринимательской деятельности. Многие учреждения, особенно обладающие современной материально - технической базой, расширяют круг услуг, предоставляемых за плату. К примеру: платные экскурсии по музею театра (там, где он существует), продажа абонементов, показ спектаклей с переводом на другие языки; некоторые театры открывают платные стоянки для автомобилей зрителей и т.д. Тем не менее доля собственных доходов пока несущественна. Кроме того, существуют ограничения также на ведение предпринимательской деятельности, предопределяемые некоммерческим статусом. В соответствии с современным налоговым законодательством такие учреждения должны платить налог на прибыль, полученную от ведения предпринимательской деятельности, НДС, перечислять с выручки налоги в дорожные фонды, что не способствует развитию предпринимательской деятельности. [10, 289 с.]

2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений

Существует ряд нетрадиционных источников формирования финансовых средств культурно-зрелищных учреждений. В условиях, когда внутренние источники финансирования практически исчерпаны, следует обратить внимание на расширение практики использования авторских и смежных прав в области искусства. Это, например, уступка прав на постановку спектакля другим театрам, продажа права на кино-, радио съемку представлений и т.п. Основной из способов являются спонсорские взносы коммерческих структур, прежде всего банков. Можно выделить два вида спонсирования: постоянную финансовую помощь и разовые спонсорские вклады. Государство установило льготы в налогообложении, которые должны способствовать привлечению средств от коммерческого сектора. Распространенное мнение, что основным мотивом спонсорства и благотворительности являются налоговые льготы, неверно. Пожертвования на искусство дают возможность получить признание. От признания фирмы, ее известности не в последнюю очередь зависят ее предпринимательский успех, прибыль. И в этом случае действительно можно говорить об опосредованной экономической выгоде. Важным звеном в системе поддержки деятельности культурно-зрелищных учреждений становятся благотворительные фонды и общественные организации. В настоящее время существуют несколько таких специальных целевых фондов, а также фонды поддержки отдельных театров, цирков, музеев. Фонды, как правило, занимаются долгосрочными программами развития искусства (в том числе образования, повышения квалификации, развития нового направления в искусстве, создания информационной сети и др.). Но это не значит, что фонды полностью финансируют такие программы. Их субсидии носят одноразовый или непродолжительный характер и призваны помочь реализации программы на начальной стадии. [8, 85с.]

Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений

Представляется целесообразным обратиться к новым формам привлечения финансирования культурно-зрелищных учреждений, таким как спонсорские средства. В условиях отсутствия традиций финансовой поддержки культуры со стороны богатых людей представляется необходимым использование методов стимулирования спонсорства и меценатства. Новая модель отношений «бизнес-культура» предполагает включение как механизмов ее государственной поддержки, так и способов строительства партнерских отношений в русле взаимовыгодного сотрудничества. В этой связи вызывает интерес заявление руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии М. Швыдкого в интервью газете «Известия» № 215, 2005г. о возможном увеличении количества организационно-правовых форм государственных организаций.

Как поясняет Швыдкой, учреждения могут получить свободу выбора из трех организационно-правовых форм: госучреждения (единственной ныне формы), автономного учреждения и специализированной государственной некоммерческой организации.

Идея о законодательном утверждении новых организационно-правовых форм существования бюджетных организаций возникла в Министерстве экономического развития РФ.

Как уже было отмечено, удельный вес собственных доходов учреждений является величиной относительно малой, а резервы его роста ограничены.

Поэтому экономическая свобода их в расходовании заработанных средств окажется больше виртуальной.

Территориальная дифференциация в России обусловливает необходимость избирательного подхода к разработке эффективного механизма управления учреждениями культуры и искусства в различных регионах. Создание системы льгот для региональных театров может, обеспечить равные условия для развития театрального искусства в центре и на периферии. [9, 438 с.]

Глава 4. Практическая часть

Задание 1. При составлении проекта сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений необходимо:

1. Определить среднегодовое количество учащихся и классов

2. Произвести расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году

3. Рассчитать среднегодовое количество групп в дошкольном отделении

4. Произвести расчет среднегодового количества ставок воспитателей в дошкольном отделении

5. Исчислить фонд оплаты труда школы в планируемом году

6. Рассчитать затраты на коммунальные услуги и прочие расходы

7. Исчислить расходы на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня

8. Составить проект сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения (с точностью до 0,1)

9. Составить краткую пояснительную записку к проекту сметы общеобразовательного учреждения, в которой следует:

а) привести подробные письменные пояснения к предварительным расчетам;

б) дать характеристику величины и структуры расходов, сделав выводы о достаточности финансовых ресурсов, выделенных общеобразовательному учреждению.

Исходные данные для расчетов схемы расходов для всех общеобразовательных учреждений.

Расходы на приобретение предметов длительного пользования предусматриваются в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт - в размере 15% от текущих расходов.

Начисление ЕСН производиться в размере 26 % фонда оплаты труда.

Надбавки к заработной плате работников составляют в лицеях, гимназиях - 15%, в сельской местности - 25%.

Учебный план рассчитан исходя из учебой нагрузки в неделю:

1 - 4 класс - 22 часа,

5 класс - 28 часов,

6 класс - 29 часов,

7 класс - 31 час,

8-9 класс - по 32 часа,

10-11 класс - 36 часов.

Норма учебной нагрузки на учителя на ставку заработной платы для начальной школы - 20 часов в неделю, для старших классов - 18 часов в неделю. Прочие текущие расходы на 1 ребенка составляют в планируемом году 100 руб. в год. Количество классов в планируемом году исчисляется исходя из фактического количества учащихся и предельной наполняемости классов 25 человек в классе.

Наполняемость групп продленного дня 25 человек. Средняя ставка заработной платы учителей по ЕТС составляет:

1 - 4 класс - 1552 руб.,

5 - 9 класс - 1603 руб.,

10-11 класс - 1616 руб.

Средняя ставка з/п воспитателей по ЕТС составляет 1506 руб.

Средняя ставка з/п воспитателей административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала по ЕТС - 1270 руб.

Таблица 2 - Показатели определения среднегодовой численности учащихся и классов по гимназии

Текущий год

Проект

на 1 января

на 1 сентября

среднегодовое

на 1 января

на 1 сентября

среднегодовое

1. Количество классов - всего

39

38

39

38

36

37

в том числе

0

0

1 классов

3

4

3

4

4

4

2 классов

3

3

3

3

4

3

3 классов

3

3

3

3

3

3

4 классов

3

3

3

3

3

3

Итого 1-4 кл.

12

13

12

13

14

13

5 классов

3

1

3

3

3

6 классов

4

0

3

0

3

1

7 классов

4

4

4

4

0

3

8 классов

4

4

4

4

4

4

9 классов

6

4

5

4

4

4

Итого 5-9 кл.

18

15

17

15

14

15

10 классов

4

5

4

5

3

4

11 классов

5

5

5

5

5

5

Итого 10-11 кл.

9

10

9

10

8

9

2. Число уч-ся - всего

1004

951

986

951

888

930

в том числе

0

0

1 классов

79

98

85

98

95

97

2 классов

66

79

70

79

98

85

3 классов

84

66

78

66

79

70

4 классов

71

84

75

84

66

78

Итого 1-4 кл.

300

327

309

327

338

331

5 классов

71

24

71

84

75

6 классов

109

0

73

0

71

24

7 классов

112

109

111

109

0

73

8 классов

113

112

113

112

109

111

9 классов

151

113

138

113

112

113

Итого 5-9 кл.

485

405

458

405

376

395

10 классов

96

95

96

95

79

90

11 классов

123

124

123

124

95

114

Итого 10-11 кл.

219

219

219

219

174

204

Число учащихся в группах продл. дня

50

54

51

54

54

54

План приема детей в 1 класс - 95 детей.

План приема в 10 класс - 70% от 9 класса.

Количество детей в группах продленного дня - на уровне текущего гола.

Число штатных единиц административно-обслуживающего и учебно-вспомагательного персонала - 45 ед.

Таблица 3 -Показатели для определения затрат на коммунальные услуги

Ед.изм

Лимит на планируемый год

Тариф, руб.

Теплоэнергия

тыс.Гкалл

1.43

235.8

Электроэнергия

тыс.Квт.ч

93.8

0.66

Вода и канализация

тыс.куб. м

5.3

5.4

Таблица 4 - Показатели для исчисления расходов на питание и приобретения мягкого инвентаря в группах продленного дня

Норма на питание в день, руб.

10

Число дней функционирования групп

170

Расходы на мягкий инвентарь на 1 ребенка в год, руб.

30

Решение

Располагая данными о количестве учащихся по классам в текущем году, данными о выпуске и приеме учащихся, о средней наполняемости классов, надо определить число учащихся и число классов на 1 сентября планируемого года. Так, например, учащиеся 2-х классов переводятся в 3-й класс, учащиеся 3-го класса - в 4-й и т.д. прием в 1 класс и перевод из 9-го класса в 10-й приведены отдельно.

Число классов определяется исходя из количества учащихся и средней наполняемости классов.

Среднегодовую численность учащихся (классов) определяем по формуле

Кср = (К1*8+К2*4)/12,

Где Кср - среднегодовое количество учащихся или классов,

К1 - количество учащихся или классов на 1 января планируемого года

К2 - количество учащихся или классов на 1 сентября планируемого года.

Таблица 5 - Расчет среднегодового количества учащихся и классов

Текущий год

Проект

на 1 января

на 1 сентября

среднегодовое

на 1 января

на 1 сентября

среднегодовое

1. Количество классов - всего

39

38

39

38

36

37

в том числе

0

0

1 классов

3

4

3

4

4

4

2 классов

3

3

3

3

4

3

3 классов

3

3

3

3

3

3

4 классов

3

3

3

3

3

3

Итого 1-4 кл.

12

13

12

13

14

13

5 классов

3

1

3

3

3

6 классов

4

0

3

0

3

1

7 классов

4

4

4

4

0

3

8 классов

4

4

4

4

4

4

9 классов

6

4

5

4

4

4

Итого 5-9 кл.

18

15

17

15

14

15

10 классов

4

5

4

5

3

4

11 классов

5

5

5

5

5

5

Итого 10-11 кл.

9

10

9

10

8

9

2. Число уч-ся - всего

1004

951

986

951

888

930

в том числе

0

0

1 классов

79

98

85

98

95

97

2 классов

66

79

70

79

98

85

3 классов

84

66

78

66

79

70

4 классов

71

84

75

84

66

78

Итого 1-4 кл.

300

327

309

327

338

331

5 классов

71

24

71

84

75

6 классов

109

0

73

0

71

24

7 классов

112

109

111

109

0

73

8 классов

113

112

113

112

109

111

9 классов

151

113

138

113

112

113

Итого 5-9 кл.

485

405

458

405

376

395

10 классов

96

95

96

95

79

90

11 классов

123

124

123

124

95

114

Итого 10-11 кл.

219

219

219

219

174

204

Число учащихся в группах продл. дня

50

54

51

54

54

54

Число групп продленного дня (ставок воспитателей)

2

2

2

2

2

2

Число педагогических ставок определяется на основе двух показателей - числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителей в неделю. Норма учебной нагрузки учителя на ставку заработной платы определена для начальной школы - 20 часов, для старших классов - 18 часов. Данные о среднегодовом количестве классов берутся из табл. 1. Количество педагогических ставок определяется делением количества учебных часов в неделю на все классы на педагогическую нагрузку на 1 ставку.

Таблица 6 - Расчет учебный часов и педагогических ставок в планируемом году

Среднегодовое количество классов

Количество учебных часов в неделю

Количество педагогических ставок

на 1 класс

на все классы

1 классов

4

20

80

3.6

2 классов

3

20

60

2.7

3классов

3

20

60

2.7

4классов

3

20

60

2.7

Итого 1-4 классов

13

80

260

11.8

5классов

3

18

54

1.9

6классов

1

18

18

0.6

7классов

3

18

54

1.7

8классов

4

18

72

2.3

9классов

4

18

72

2.3

Итого 5-9 классов

15

90

270

8.8

10классов

4

18

72

2.0

11классов

5

18

90

2.5

Итого 10-11 классов

9

36

162

4.5

Располагая данными о количестве педагогических ставок по группам классов (1-4, 5-9, 10-11) и средней ставке з/п учителя, определяется фонд з/п учителей в год. Аналогичным образом определяются фонды з/п воспитателей и административно-обслуживающего персонала.

Затем следует исчислить общий фонд оплаты труда исходя из того, что тарифный фонд составляет 75%, а надтарифный фонд - 25% фонда оплаты труда:

Надтарифный фонд = Тарифный фонд / 75% *100%.

Фонд оплаты труда лицеев, гимназий, школ в сельской местности необходимо увеличить с учетом надбавок по соответствующим типам учреждений.

Таблица 7 - Расчет фонда оплаты труда школы в планируемом году

1-4 классы

1. Всего ставок на все классы

11.8

2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.

1552

3. Годовой фонд з/п, тыс. руб

18,3

5-9 классы

1. Всего ставок на все классы

8.8

2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.

1603

3. Годовой фонд з/п, тыс. руб

14,1

10-11 классы

1. Всего ставок на все классы

4.5

2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.

1616

3. Годовой фонд з/п, тыс. руб

7,3

Всего фонд з/п педагогического персонала

39,7

1. Число штатных единиц административно-обслуживающего персонала

45

2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.

1270

Фонд з/п административно-обслуживающего персонала, тыс.руб.

57,2

1. Число штатных единиц воспитателей

45

2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.

1506

Фонд з/п воспитателей в год, тыс.руб.

67,8

Всего тарифный фонд в год, тыс.руб.

123,5

Надтарифный фонд в год, тыс.руб.

41,2

Всего фонд оплаты труда в год, тыс.руб.

164,6

Тоже с учетом надбавок по типам учреждений

230,5

Располагая данными о лимитах потребления энергоресурсов и тарифах на них, о нормах расходов и среднегодовом количестве учащихся, определяют сумму ассигнований на коммунальные и прочие услуги.

Таблица 8 - Расчет затрат на коммунальные услуги и прочие расходы

Ед.изм.

Лимит на планируемый год

Тариф, руб.

Сумма тыс.руб

Теплоэнергия

тыс.куб.м

1.3

235.8

0,3

Электроэнергия

тыс. к Вт.ч

39.2

0.66

0,03

Вода и канализация

тыс.куб.м

5.5

5.4

0,03

Среднегодовое число детей

*

*

930

Норма расходов на 1 учащегося в год, руб.

*

*

0.1

Итого прочих расходов, тыс.руб.

93,0

Располагая данными о среднегодовом количестве учащихся, посещающих группы продленного дня, нормах расходов на 1 учащегося и количестве дней посещения, определяют расходы на питание и приобретения мягкого инвентаря.

Таблица 9 - Расчет расходов на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня

Среднегодовое количество детей в группах продленного дня

54

Расходы на мягкий инвентарь в год:

на 1 учащегося, руб.

30

на всех учащихся, тыс.руб

1,6

Расходы на питание:

число дней функционирования

170

норма на 1 учещегося в день, руб.

10

на всех учащихся, тыс.руб

91,8

Таблица 10 - Смета доходов и расходов по общеобразовательной школе на 2008 год

1. Расходы

200

345,9

1.1 Оплата труда

211

164,6

1.2 Начисления

213

42,8

1.3 Командировочные

212

-

1.4 Оплата услуг связи

221

-

1.5 Транспортные услуги

222

-

1.6 Коммунальные услуги

223

93,4

- теплоэнергия

0,3

- электроэнергия

0,03

- вода

0,03

- прочие

93

1.7 Текущий ремонт оборудования и инвентаря

225

-

1.8 Текущий ремонт зданий и сооружений

225

-

1.9 Капитальный ремонт

225

45,1

1.10 Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения

225

-

1.11 Прочие текущие расходы

-

2. Вложения в основные фонды

300

128

2.1 Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

340

-

2.2 Мягкий инвентарь и обмундирование

340

1,6

2.3 Продукты питания

340

91,8

2.4 Медикаменты

340

-

2.5 Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

310

34,6

2.6 Капитальное строительство

310

-

Итого расходов:

473,9

Итого доходов:

473,9

а) бюджетные средства

473,9

б) родительская плата

-

Наибольшую часть расходов по смете доходов и расходов для общеобразовательной школы на 2008 год составили расходы на оплату труда работников данного учреждения, т.е. 48% от расходов без вложений в основные фонды и порядка 35% от общей суммы расходов. Все расходы финансируется за счет бюджетных средств.

Заключение

Финансирование зрелищных учреждений занимает особое место в финансовой системе страны. В России насчитывается большое количество таких учреждений, это цирки, театры, музеи, концертные залы и т.д. Их финансирование это важный и сложный процесс. В сфере финансирования зрелищных учреждений возникает много сложностей, необходимо регулировать общие вопросы организации финансирования, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в этой области в соответствии с принципами и нормами международного права.

Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).

Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности.

Список литературы

1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г № 7- ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 740"О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)"(с изменениями от 14 июня, 29 декабря 2007 г.)

3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 703с.

4. Бюджетная система РФ: Уч. / под. ред. Годин А.М., Максимова Н.С. - 3-е изд. исп.и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 - 568с.

5. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: конспект лекций - М.: Высшее образование, 2007 - 118с.

6. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: уч.пособ. - М.: КРОНУС, 2005 - 208с.

7. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник - 6-е издание, испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 308с.

8. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2004 - 196с.

9. Система муниципального управления: Учебник для вузов, 3-е изд. / под ред. В.Б. Зотова. - СПб.: Питер, 2007. - 560 с.

10. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики: Науч. практ. пособ. - М.: ДЕЛО, 2004 - 544с.

11. Финансы бюджетных организаций: Уч./под ред. Г.Б. Поляка - М.: Вузовский учебник, 2005 - 363 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Налоговое планирование в коммерческих предприятиях (на примере Закрытого акционерного общества "Брянскнефтепродукт")
Курсовая работа Финансовая отчетность организации (предприятия)
Курсовая работа Управление персоналом предприятия
Курсовая работа Память и ее виды
Курсовая работа Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации
Курсовая работа Анализ формирования и использования собственного капитала организации
Курсовая работа Залог как способ обеспечения исполнения обязательств
Курсовая работа Оценка состояния российского рынка ценных бумаг
Курсовая работа Безопасность труда как условие повышения производительности в организации
Курсовая работа Разработка и расчет жатки комбайна
Курсовая работа Формирование правильного письма у младших школьников
Курсовая работа Расчет экономического эффекта от проведения солянокислотной обработки
Курсовая работа Расторжение брака
Курсовая работа Проектирование автомобильной дороги
Курсовая работа Подготовка нетелей к отёлу и раздой коров-первотёлок в СПК Родина Граховского района УР