Курсовая работа по предмету "Финансы, деньги и налоги"


Оценка и анализ эффективности управления финансовыми результатами


Федеральное агентство по образованию

Нижегородский государственный университет

им. Н. И. лобачевского

Факультет управления и предпринимательства

Кафедра бухгалтерского учета,

экономического анализа и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Комплексный экономический анализ»

на тему: «Оценка и анализ эффективности управления финансовыми результатами»

Выполнила: студентка 5 курса

Специальность:

Бухгалтерский учет,

анализ и аудит

Преподаватель:

Нижний Новгород

2008

Содержание

Введение

1. Финансовые результаты предприятия

1.1. Задачи анализа финансовых результатов

1.2. Значение и информационное обеспечение анализа финансовых результатов

2. Оценка эффективности использования экономического потенциала предприятия

3. Анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия

3.1. Анализ динамики и структуры прибыли от различных видов финансово-хозяйственной деятельности

3.2. Факторный анализ прибыли от продажи продукции

3.3. Определение эффекта операционного рычага и его оценка

4. Предложения по увеличению финансовых результатов

Заключение

Библиографический список используемой литературы

Введение

В данной курсовой работе рассмотрена тема "Оценка и анализ эффективности управления финансовыми результатами". На мой взгляд, данная тема является очень интересной для изучения и актуальной.

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.

Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль или убыток.

Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.

Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

Актуальность данной темы заключается в том, что от эффективности деятельности предприятия зависят собственные источники финансирования ее финансово-хозяйственной деятельности, а значит платежеспособность, финансовая устойчивость и в конечном случае конкурентоспособность предприятия. Важно вести постоянный мониторинг финансовых результатов деятельности предприятия, выявлять и своевременно устранять факторы, ведущие к снижению доходности предприятия. В этой связи совершенствование процесса управления формированием и использованием финансовых результатов безусловно актуально для современных условий деятельности предприятия.

Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты анализа финансовых результатов предприятия;
- проанализировать финансовую деятельность предприятия и показатели доходности;
- провести анализ формирования и использования финансовых результатов ОАО «СЕВЕР»;
- разработать предложения по увеличению финансовых результатов.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «СЕВЕР».

Предметом исследования является процесс управления финансовыми результатами и доходностью ОАО «СЕВЕР».

Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Источниками информации для написания курсовой работы явились различная учебная литература, представленная в списке использованной литературы, а также практическая информация ОАО «СЕВЕР».

1. Финансовые результаты предприятия

1.1 Задачи анализа финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредсвенно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получение прибыли;

определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

1.2 Значение и информационное обеспечение анализа финансовых результатов

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

§ Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива, счет 84).

§ Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. Отчет о прибылях и убытках составляется по данным счетов: 90, 91, 99 с привлечением записей по некоторым другим счетам, связанным с формированием финансовых результатов. В отчете о прибылях и убытках представлен весь процесс формирования чистой прибыли (убытка) отчетного периода. Кроме этого в отчёте расшифровываются отдельные прибыли и убытки по приводимым статьям.

§ Приложение к бухгалтерскому балансу, форма №5, которая является расшифровкой отдельных статей баланса.

2. Оценка эффективности использования экономического потенциала организации

Основные показатели деятельности организации в динамике представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности организации в динамике (для производственных предприятий)

№ п/п

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

532500

562119

29619

105,56

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

456166

551759

95593

120,96

3

Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на 1 рубль выручки), руб./руб.

0,8566

0,9816

0,1250

114,59

4

Валовая прибыль (маржинальный доход), тыс. руб.

76334

10360

-65974

13,57

5

Валовая прибыль (маржинальный доход) на 1 рубль выручки, руб./руб.

0,1434

0,0184

-0,1250

12,83

6

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

45824

6038

-39786

13,18

7

Прибыль от продаж, тыс. руб.

30510

4322

-26188

14,17

8

Рентабельность продаж, %

14,77

7,64

-7,13

51,73

9

Проценты к уплате, тыс. руб.

-

-

-

-

10

Доходы от участия в других организациях, тыс. руб.

-

-

-

-

11

Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб.

39170

-8910

-26188

-22,75

12

Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб.

8988

47542

38554

528,95

13

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

78668

42954

-35714

54,60

Вывод: темп прироста выручки от продажи составил 5,56 %, в то время, как темп прироста себестоимости составил 20,96%. Темп роста коммерческих расходов составил 13,18%. Темп роста прибыли от продаж составил 14,17%. Таким образом, темп роста себестоимости растет более высокими темпами, чем темп роста выручки, что ведет к значительному уменьшению прибыли от продаж.

Таблица 2

Показатели эффективности использования экономического потенциала

№ п/п

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение

Темп изменения в %

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

532500

562119

29619

105,56

2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

30510

4322

-26118

14,17

3

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

78668

42954

-35714

54,60

4

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

1842515

1838030

-4485

99,76

5

Средняя стоимость основных средств по первоначальной стоимости, тыс. руб.

644733,5

629630,5

-15103

97,66

6

Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

1126850

1125555

-1295

99,89

7

Средняя стоимость материально-производственных запасов, тыс. руб.

490589

686799,5

196210,5

139,99

8

Среднесписочная численность, человек

923

920

-3

99,67

9

Фондоотдача основных средств, руб./руб.

0,8259

0,8928

0,0669

108,10

10

Фондоёмкость основных средств, руб./руб.

1,2108

1,1201

-0,0907

92,51

11

Рентабельность основных средств, %

12,2016

6,8221

-5,3795

55,91

12

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, об.

0,4726

0,4994

0,0268

105,67

13

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, об.

1,0854

0,8185

-0,2669

75,41

14

Коэффициент закрепления оборотных средств, об.

2,1162

2,0023

-0,1139

94,62

15

Коэффициент закрепления материально-производственных запасов, об.

0,9213

1,2218

0,3005

132,62

16

Рентабельность оборотных средств, %

0,0698

0,0382

-0,0316

54,72

17

Рентабельность активов, %

0,0427

0,0234

-0,0193

54,80

18

Производительность труда, тыс. руб./чел

576,92

611,00

34,08

105,91

19

Прибыль от продаж на одного работника, тыс. руб./чел.

33,0553

4,6978

-28,3575

14,21

Вывод: темп роста выручки составил 105,56%, темп роста прибыли от продаж составил 14,17%. Темп роста средней стоимости активов уменьшился на 0,24%. Темп роста стоимости основных средств и оборотных уменьшился на 2,34% и 0,02% соответственно.

Несмотря на снижение темпа роста среднесписочной численности человек на 0,33%, темп роста производительности труда составил 105,91%. В 2007 году по сравнению с 2006 наблюдается снижение деловой активности, выразившееся в снижении многих показателей.

3. Анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности

3.1 Анализ динамики и структуры прибыли от различных видов финансово-хозяйственной деятельности

Оценка финансовых результатов заключается в выявлении размера и динамики фактических показателей финансовых результатов, принятых в качестве критериев оценки от базисных, а также изучение структуры выручки от продажи и прибыли. Изучение структурной динамики финансовых результатов позволяет решить следующие задачи:

- оценить конкурентные позиции предприятия;

- оценить стратегию управления активами предприятия;

- дать оценку качества хозяйственно-правовой работы предприятия.

Таблица 3

Оценка структурной динамики финансовых результатов.

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение

Темп роста, %

Сумма, т. р.

Структура, %

Сумма, т. р.

Структура, %

Сумма, т. р.

Структура, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1) Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

532500

676,9

562119

1308,7

29619

631,8

105,56

2)Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

456166

579,9

551759

1284,5

95593

704,6

120,96

3)Коммерческие расходы

45824

58,2

6038

14,1

39786

-44,1

13,18

4)Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

5) Прибыль от продаж

30510

38,8

4322

10,0

26188

-28,7

14,17

6) Сальдо операционных доходов и расходов

в том числе

· операционные доходы

· операционные расходы

39170

78787

39617

49,8

201,1

101,1

-8910

29639

38549

-20,7

-332,6

-432,6

-48080

-49148

-1068

-70,5

-533,7

-533,7

22,75

37,62

97,30

7)Сальдо внереализационных доходов и расходов

в том числе

-внереализационные доходы

-внереализационные расходы

8988

13583

4595

11,4

151,1

51,1

47542

65497

17955

110,7

137,8

37,8

38554

51914

13360

99,2

-13,3

-13,3

528,95

482,20

390,75

8) Прибыль до налогообложения

78668

100

42954

100

-35714

0

54,60

Вывод: в 2006 году на долю прибыли от реализации приходилось 38,8% прибыли до налогообложения, 49,8% прибыли до налогообложения составило положительное сальдо операционных доходов и расходов, 11,4% - положительное сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2007 году на долю прибыли от реализации приходилось лишь 10% прибыли до налогообложения, 110,7% - положительное сальдо внереализационных доходов и расходов.

Положительное влияние сальдо внереализационных доходов и расходов снижается влиянием отрицательного сальдо операционных доходов над расходами, доля которого составляет -20,7%.

3.2 Факторный анализ прибыли от продажи продукции

Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от реализации.

Проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:

- оценить резервы повышения эффективности производства;

- сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Анализ прибыли проводится в 3 этапа:

1) оценка влияния факторов на прибыль от единицы продукции:

2) оценка влияния факторов на усредненную величину прибыли на единицу продукции:

3) оценка влияния факторов на совокупную величину прибыли от продаж:

3.1) влияние изменения в объеме продаж:

3.2) влияние структурных сдвигов в объеме продаж:

3.3) влияние средней цены реализации:

3.4) влияние изменений в себестоимости продукции:

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представлены в таблице 4.

Таблица 4

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации.

Вид продукции

Количество продукции (Q), ед.

Цена (P), руб.

Себесто

имость

(C), руб.

Прибыль с единицы продукции, руб.

Прибыль на весь объем, тыс.руб.

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

2500

1800

1500

2100

980

1600

520

500

1300

900

Б

3700

2900

1100

1500

750

1300

350

200

1295

580

В

1700

1200

900

1200

450

850

450

350

765

420

Итого

7900

5900

1184

1631

758

1300

426

331

3365

1953

Рассмотрим влияние изменений в цене и себестоимости реализуемой продукции на прибыль.

Таблица 5

Влияние изменений в цене и себестоимости реализуемой продукции на прибыль.

Вид продукции

Р, руб.

р, руб.

С, руб.

С, руб.

П, руб.

П, руб.

В том числе за счет

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

1500

2100

600

980

1600

620

520

500

-20

600

-620

Б

1100

1500

400

750

1300

550

350

200

-150

400

-550

В

900

1200

300

450

850

400

450

350

-100

300

-400

Итого

1184

1631

447

758

1300

542

426

331

-95

447

-542

Прибыль от реализации единицы продукции снизилась по всем видам продукции, несмотря на увеличение цены. Отрицательное влияние на прибыль оказал опережающий рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен на готовую продукцию. На размер средней прибыли с единицы продукции так же, как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги.

Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема реализации отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по предприятию влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса реализации каждого наименования.

Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыльности одного изделия необходимо элиминировать влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости. Данные для расчета представлены в таблице 6.

Таблица 6

Данные для расчета влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цены, себестоимости и прибыли.

Вид продукции

Удельный вес продукции , %

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

31,6

30,5

-1,1

1500

600

980

620

520

-20

Б

46,8

49,2

+2,4

1100

400

750

550

350

-150

В

21,6

20,3

-1,3

900

300

450

400

450

-100

Итого

100

100

0

1184

447

758

542

426

-95

Изменение среднего уровня цен, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов рассчитывается по формулам:

;

;

или

руб.;

руб.;

руб.;

Элиминирование влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цен и себестоимости позволяет определить влияние изменения цен и себестоимости по каждому изделию на изменение прибыли. Расчет проводится также способом абсолютных разниц.

;

;

;

По данным таблицы 6 результаты составят:

руб.;

руб.;

руб.

Изменение прибыли на единицу продукции равно алгебраической сумме влияния среднего уровня цен и себестоимости, скорректированных на фактическую структуру реализации:

руб.

Таким образом, на изменение прибыли на единицу продукции оказали влияние следующие факторы:

- структурные сдвиги в реализации: - 3,17руб.;

- уровень цен по видам продукции: +440,7 руб.;

- себестоимость единицы продукции по видам изделий: -540,9 руб.

Итого: -103,37 руб.

Снижение прибыли с единицы реализованной продукции обусловлено в первую очередь ростом себестоимости выпускаемой продукции, а также снижением удельного веса в реализации наиболее рентабельной продукции - изделия А и В, увеличением удельного веса изделия Б, имеющего наиболее низкий уровень рентабельности.

Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики предприятия и поиска резервов снижения себестоимости продукции.

На общую сумму прибыли, кроме рассмотренных факторов, оказывает влияние количество реализованной продукции. Влияние количества реализованной продукции рассчитывается как произведение отклонения данного фактора на базисное значение прибыли от единицы продукции.

Таблица 7
Совокупное влияние факторов на прибыль.

Фактор

Размер влияния, тыс. руб.

Расчет

1

2

3

Количество реализованной продукции, Q

-852

(5900-7900)*426

Структура реализованной продукции

-18,7

-3,17*5900

Средний уровень цен

+2600,1

440,7*5900

Себестоимость

-3191,3

-540,9*5900

Итого

-1461,9

Снижение физического объема реализации оказывает отрицательное влияние на величину прибыли в размере 852 тыс. руб., однако в результате увеличения средней цены реализации совокупное влияние объема реализованной продукции положительно и составляет 1748,1 тыс. руб. (2600,1-852). Такое соотношение влияния физического объема и среднего уровня цен на прибыль характерно для рынков с высоким уровнем концентрации или монополизации.
Анализ прибыли на основе маржинального дохода:
, где
md - удельный маржинальный доход

Таблица 8

Данные для факторного анализа прибыли от реализации.

Показатель

Условное обозначение

2006 год

2007 год

Отклонение

Темп изменения,%

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации,т.р.

N

532500

562119

29619

105,56

Переменные издержки, тыс. руб.

341224

370738

29514

108,65

Переменные издержки на 1 руб. выручки от реализации

0,6408

0,6595

0,0187

102,92

Маржинальный доход,тыс. руб.

МД

191276

191381

105

100,05

Маржинальный доход на 1 руб. выручки

md

0,3592

0,3405

-0,0187

94,79

Постоянные издержки, тыс. руб.

160766

187059

26293

116,35

Прибыль от реализации, тыс. руб.

П

30510

4322

-26118

14,17

Рентабельность продаж, %

5,72++96

0,7689

-4,9607

13,42

Изменение прибыли под влиянием выручки составит:

тыс. руб.

В результате увеличения выручки на 29619 тыс. руб., прибыль должна была увеличиться на 10663 тыс. руб. Изменение прибыли в результате увеличения удельных переменных затрат:

;

тыс. руб.

В результате увеличения удельных переменных затрат на 0,0187 тыс. руб. прибыль должна уменьшится на 10488 тыс. руб.

Влияние постоянных издержек на прибыль определяется величиной абсолютного отклонения постоянных издержек, но с обратным знаком, т.е.:

,

тыс. руб.

В результате увеличения постоянных издержек прибыль уменьшится на 26293 тыс. руб.

Общее отклонение составит: 10663-10488-26293=-26118 тыс. руб.

Снижение прибыли организации в отчетном году по сравнению с базисным на 26118 тыс. руб. было обусловлено разнонаправленным влиянием следующих факторов: увеличение выручки организации на 29619 тыс. руб. должно было обеспечить увеличение прибыли на 10663 тыс. руб. Однако положительное влияние этого фактора было перекрыто отрицательным влиянием роста переменных и постоянных затрат организации, что привело к снижению прибыли на 10448 тыс. руб. и на 26293 тыс. соответственно.

3.3 Определение эффекта операционного рычага и его оценка





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Человеческий капитал
Курсовая работа Технологии создания базы данных в Access на примере ателье
Курсовая работа Анализ организационных конфликтов в транспортной компании "Автомиг"
Курсовая работа Статистическое изучение и анализ производственных затрат и себестоимости молока
Курсовая работа Порошки как лекарственная форма
Курсовая работа Обоснование амортизационной политики предприятий
Курсовая работа Бухгалтерский учет финансовых результатов
Курсовая работа Банкротство и процедуры реорганизации предприятия
Курсовая работа Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции
Курсовая работа Изготовление конического зубчатого колеса
Курсовая работа Инструменты и методы денежно-кредитной политики
Курсовая работа Учет, анализ и аудит производственных запасов на примере транспортного предприятия
Курсовая работа Порядок создания предприятия
Курсовая работа Валютный рынок и валютные операции
Курсовая работа Организация коммерческой деятельности предприятия на примере Рекламного Агентства ООО "Домино"