8
3
Содержание
1.1 Налоговая система Канады
Уровни налоговой системы Канады. Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:
· федеральном (48% государственных доходов);
· провинциальном (42% государственных доходов);
· местном (10% государственных доходов).
Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985-1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.
Налоговые источники доходов провинций складываются из:
· подоходного налога с населения;
· налога с продаж;
· налога на прибыли корпораций;
· акцизов;
· налогов в фонды социального страхования;
· налогов на дарения;
· рентных платежей;
· различных регистрационных и лицензионных сборов.
Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство. [6, c. 59-63]
В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов. Все проекты выносятся на обсуждение - прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.
Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта - налог на прибыль.
Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).
Модернизация налоговой системы. Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов. [25]
Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе - свои местные ставки подоходного налога (Приложение 3, таблица 1, 2).
Были пересмотрены налоговые льготы, и часть из них отменена. Многие льготы переведены из налоговых скидок в разряд налогового кредита.
Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).
Налог на прирост рыночной стоимости активов. Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально - провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.
Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.
Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка - 28% (для компаний обрабатывающей промышленности - 23%). [5, c. 60-65]
Основные налоговые льготы
Основные налоговые льготы для корпораций включают:
· инвестиционный налоговый кредит;
· налоговый кредит на расходы НИОКР;
· ускоренные нормы амортизации;
· льготные условия налогообложения стоимости активов;
· скидки на истощение недр и др.
Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.
Снижены нормы амортизации для пассивной части основного капитала в горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.
Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для специально выделенной группы районов - 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% - для обрабатывающего сектора в отдельных районах.
Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства также предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.
Цель одной из них - привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости активов. Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.
Другая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.
Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после уплаты налога.
Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса.
К малым относятся компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл., с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в которых занято меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа всех компаний. Основные сферы их деятельности - услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой реформы ко всем компаниям малого бизнеса применяется единая ставка - 12%. Правительство Канады возлагает большие надежды на малый бизнес как на возможность повысить уровень занятости в стране.
В налоговой системе преобладает прямое налогообложение, в котором основную долю занимает подоходный налог с населения. Наибольшее регулирующее воздействие на экономику оказывает налог на прибыль компаний.
Последние тенденции в развитии налоговой системы связаны с расширением базы налогообложения и снижением размеров ставок налогов и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические процессы.
Налог с продаж. Налог с продаж по своей природе - это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две характерные черты:
· распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;
· опирается на более широкую базу.
До 1991 г. федеральное правительство полагалось на единую ставку федерального налога с продаж - 13,5%. Под этот налог попадали и производственные ресурсы. Эта ставка распространялась на производителей и ее эффективное значение существенно изменялось от продукта к продукту, завися от системы их распределения. Налог облагал внутреннее производство больше, чем импортные товары, примерно на одну треть. Половина доходов от этого налога полностью шла от налогообложения потребляемых в производстве ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций в среднем на 4%. В небольшой открытой экономике, которая характерна для Канады, эти факторы стали основными препятствиями к росту.
Столкнувшись с недостатками федерального налога с продаж, федеральное правительство в 1987 г. решило основные усилия направить на реформу местного налога с продаж. Этот шаг правительства породил предложение развивать и взимать национальный налог с продаж по европейской модели налога на добавленную стоимость.
Налог на товары и услуги. В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке - 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и образования.
Налог на товары и услуги приносит стране значительный доход. В 1994 г. он составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов. Более широкая экономическая база и низкая ставка позволяют уменьшить искажающее воздействие на рынок и достигнуть наиболее эффективного распределения ресурсов.
Само по себе введение этого налога означало существенное улучшение налоговой системы Канады, однако оно привело и к дополнительным сложностям. Дело в том, что налог взимается одновременно с провинциальными налогами с розничных продаж. Два налога существуют в сфере розничной торговли параллельно, принося массу неудобств продавцам, вынужденным калькулировать два налога с разными базами и приспосабливать к ним систему бухгалтерского учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным налогом.
За исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции взимают местные налоги с продаж.
С 1 апреля 1997 г. Нью Брансуик, Новая Шотландия Ньюфаундленд объединяют свои местные налоги с продаж с федеральным налогом на товары и услуги («GST»). Комбинированная ставка равна 15% (7% - федеральная ставка и 8% - провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся сумма уплаченного налога отражается в чеке.
С 1 сентября 1996 г. в регионах Канады действуют следующие ставки налогов с розничных продаж:
· Ньюфаундленд - 12%;
· Новая Шотландия - 11%;
· о. Принца Эдуарда - 10%;
· Нью Брансуик - 11%;
· Квебек - 6,5% (в Квебеке взимается объединенный налог: провинциальный и федеральный);
· Онтарио - 8%;
· Манитоба - 7%;
· Саскачеван - 9%;
· Британская Колумбия - 7%, называется «налог на социальные услуги», им облагается потребление товаров и определенных видов услуг.
К определенным видам товаров и услуг могут применяться другие ставки данного налога. Например, в провинции Онтарио - стандартная ставка налога - 8%, но для алкогольных напитков, продаваемых в специализированных магазинах, ставка увеличена до 12%.
Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране. Налоговая система Канады оказывает серьезное воздействие на экономические процессы страны. В середине 1990-х годов налоговое регулирование было направлено на стимулирование совокупного спроса, но первостепенное внимание все же уделялось государственным расходам. В результате федеральное правительство и правительства провинций требовали причитающиеся части важнейших налогов. Доля подоходных налогов в 1994 г. составляла около 45% всех налоговых поступлений (37% приходится на подоходный налог с физических лиц, 8% - на налог с корпораций); налоги на потребление - примерно 30%. Доля налогов, собранных в провинциях, относительно значительна (и в сборах подоходных налогов, и в налогах на потребление). Бюджет провинции пополняется более, чем на 100 млрд. долл. ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов и почти половина на налоги на потребление).
Координация налогов. Большую роль в экономическом регулировании играет координация налогов, которая призвана способствовать:
· изменению роли провинций в федерации;
· обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;
· увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;
· улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.
Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций два важнейших ограничения.
Первое - отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.
Второе - хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, требование наложения провинциального налога на федеральный ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.
Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения. [27]
1.2 Налоговая система Дании
Дания - страна с достаточно высоким уровнем налогов. В структуре доходов бюджета около половины занимает подоходный налог с физических лиц. Размер налоговой ответственности зависит от статуса налогоплательщика (резидента или нерезидента) и от источника получения дохода. Кроме граждан, проживающих постоянно на территории Дании, к резидентам относятся физические лица, находящиеся на территории страны в течение полных шести месяцев, даже если они не имеют постоянного жилья. Резиденты выплачивают налог со всего дохода, полученного как в стране, так и за ее пределами, нерезиденты - только с доходов, полученных на территории Дании. Различные виды доходов облагаются по разным ставкам. Для целей налогообложения доходы дифференцируются по следующим группам: личные доходы, доходы от капитала, налогооблагаемого простого дохода и дохода от акций.
Личный доход включает: заработную плату, суммы возвращенного налога, стоимость бесплатного жилья, расходы по служебному автомобилю, использованному в личных целях, пенсии, чистый доход от предпринимательской деятельности (исключая затраты и процентный доход).
Доход от капитала состоит из: чистых процентов, налогооблагаемой прибыли при продаже акций, удерживаемых в собственности более трех лет, дивидендов от зарубежных компаний (в случае, если налог, удержанный в иностранном государстве, меньше датского), сумм арендной платы за жилье, предоставляемое внаем.
Налогооблагаемый простой доход - это совокупность личного дохода и дохода от капитала за исключением льгот, вычетов и освобождений.
Доход от акций включает: налогооблагаемую прибыль от продажи акций, удерживаемых более чем три года, дивиденды, полученные от датских компаний, зарубежных компаний (если причитающийся налог зарубежного государства существенно ниже датского) и некоторые доходы, распределяемые инвестиционными трастами.
Подоходный налог включает в себя государственный, муниципальный и церковный налоги. Средняя ставка муниципального и церковного налогов в сумме составляет 29,5%. Ставка государственного налога дифференцирована в зависимости от дохода. Если простой налог превышает 134500 датских крон, дополнительно устанавливается налог в размере 5% и 15% - при превышении дохода 243500 датских крон. Предельная ставка подоходного налога составила в 1996 г. - 61%, в 1998 г. - 58%. [27]
В 1994 г. введен новый налог в социальные фонды. Ставка в 1996 г. составила 7% от валовой заработной платы. Эти взносы удерживаются работодателем, и уплаченные суммы налога уменьшают налогооблагаемую базу на сумму персонального вычета, который составляет в среднем 13 224 датских крон. Взносы в государственные пенсионные и страховые фонды также могут вычитаться из налогооблагаемой базы. Кроме того, налогооблагаемая база может быть уменьшена на суммы взносов по страхованию по безработице, суммы пожертвований, некоторые виды транспортных расходов, затраты на воспитание детей и алименты.
Налогом на доход от капитала облагается краткосрочная прибыль, возникающая от операций по акциям, находящимся во владении менее чем три года. При этом прибыль уменьшается на суммы краткосрочных убытков, а неучтенные краткосрочные потери могут переноситься в счет краткосрочной прибыли, полученной в течение последующих пяти лет.
Прибыль, возникающая при реализации акций, принадлежащих кому-либо на праве собственности более чем три года, облагается налогом в зависимости от того, включены акции в список котировок или нет. Физическое лицо, владеющее листинговыми акциями, рыночная стоимость которых не превышает 106 600 датских крон, освобождено от уплаты налога с полученной прибыли, а убытки не вычитаются. Для листинговых портфелей, стоимость которых более 106 600 датских крон, полученная прибыль облагается как доход от акций. Ставка налога на доход от акций за доход, не превышающий 33 800 датских крон, установлена в размере 35%, а на доход более 33 800 датских крон - 40%. Убытки могут быть зачтены за счет прибыли по такой же категории долгосрочных доходов, а убытки свыше этих сумм могут быть перенесены в счет прибыли последующих пяти лет. Стоимость портфеля оценивается в конце каждого года, или во время его продажи или приобретения. Все доходы от не листинговых акций (акций, которые не участвуют в котировках) облагаются по ставкам 25% и 40% в соответствии с размером портфеля акций. [3, c. 80-85]
Льготы по понесенным убыткам достаточно весомы. Убытки сначала вычитаются за счет полученной долгосрочной прибыли, но если это по некоторым причинам неосуществимо, то суммы убытков могут быть предметом уменьшения налогооблагаемой прибыли. Прибыль от продажи частного дома или квартиры, в которой их собственник жил в течение длительного периода, обычно освобождается от налога. Капитальная прибыль, полученная от продажи или погашения облигаций или других ценных бумаг, выпущенных в эквиваленте датских крон, освобождается от налогообложения при условии, что номинальная процентная ставка по этим финансовым инструментам не более 6-7% по эмиссиям, проведенным до 1995 г.). Прирост в отношении долговых инструментов, приносящих низкий доход, облагается налогом как доход от капитала.
Прирост капитала или убыток от реализации или погашения облигаций и других финансовых операций в иностранной валюте облагается точно так же, как и доходы в национальной валюте.
Доход от инвестиционной деятельности, проценты и некоторые зарубежные инвестиции включаются в капитальные доходы.
Дивиденды облагаются налогом в размере 25%, этот налог удерживается у плательщика компанией, осуществляющей свои обязательства. Доход по дивидендам, превышающим 33800 датских крон, облагается налогом по ставке 40%.
Особые правила налогообложения для иностранных работников. Иностранные граждане, находящиеся на территории Дании от 6 месяцев до 3 лет, могут по желанию получать заработную плату в наличной форме по специальному налоговому режиму при условии, что они являются резидентами Дании и наняты на работу датским работодателем, имеющим постоянное представительство на территории Дании. В соответствии с особым налоговым режимом доход облагается по фиксированной ставке 25%, при этом налог удерживается работодателем. На такой доход не установлено никаких вычетов. По истечении трехлетнего периода иностранному гражданину может быть дано разрешение остаться в Дании на срок до 48 месяцев, на протяжении которых его доходы будут облагаться согласно общим правилам налогообложения в Дании. Если он останется на ее территории и далее, то порядок налогообложения будет аналогичным для налогообложения коренных граждан.
Для того чтобы выбрать специальный режим, заработная плата физического лица в наличной форме должна быть не менее 44700 датских крон.
Иностранным гражданам, которые не попадают под особый налоговый режим, может быть предоставлен налоговый кредит для покрытия расходов по обустройству, если их контракт заключен на срок не более трех лет, они осуществляют свою трудовую деятельность и получают заработную плату на иностранном предприятии. Вычет в размере 8 000 датских крон плюс 5% от валового дохода, составляющих в сумме не более 25% от валового дохода, применяется в отношении иностранцев, работающих в Дании более двух лет. Годовая налоговая декларация должна быть предоставлена в налоговые органы по месту проживания не позднее 31 мая года, следующего за отчетным годом. Если физическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность, то крайний срок подачи декларации - 30 июня. Подоходный налог уплачивается авансовыми платежами в течение налогового года на основании предварительной налоговой регистрации. В зависимости от даты подачи декларации о доходах местный налоговый орган высылает налоговое извещение о сумме, причитающейся к уплате до мая или августа. Суммы, уплаченные свыше причитающегося налога, возмещаются с дополнительным процентным начислением в размере 4% в сроки предоставления извещения налоговыми органами. [10, c. 23-29]
Корпоративного налогообложения. Компания считается резидентом Дании, если она была зарегистрирована согласно датскому законодательству или если главный орган управления этой компанией расположен на территории Дании. Юридические лица - резиденты Дании имеют полную налоговую обязанность по всему доходу, полученному как на территории Дании, так и за ее пределами. Компании-нерезиденты выплачивают налоги только с тех доходов, источники которых находятся в Дании, включая прибыль постоянного представительства, доходы от земельных участков, авторские гонорары, дивиденды и другие источники доходов. Налоговое бремя распространяется на доходы, полученные в отчетном финансовом году. Началом финансового года для только что созданной компании является момент ее регистрации.
Ставка налога на прибыль корпораций установлена в размере 34% и применяется как в отношении резидентов, так и нерезидентов. Не существует различий при налогообложении распределенной и нераспределенной прибыли компании.
Установлены достаточно жесткие правила определения и корректировки налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемая прибыль - это прибыль, взятая из итогового отчета о финансовых результатах предприятия за отчетный период. Она уменьшается на сумму фактических затрат на ведение бизнеса (ведение, сохранение и поддержание бизнеса). Однако только 25% затрат на подготовку и проведение развлекательных мероприятий может быть вычтено из налогооблагаемой базы.
Капитальные затраты обычно не уменьшают налогооблагаемую базу. Однако некоторые виды затрат на открытие и расширение бизнеса, такие, как затраты на маркетинговые исследования, гонорары, выплаченные экспертам, и регистрационная пошлина, могут уменьшить налогооблагаемую базу предприятия. Дивиденды и проценты вычитаются в полном объеме.
Предприятие может уменьшить размер чистой стоимости материальных запасов по бухгалтерским книгам предприятия в целях налогообложения до 12% в год, независимо от других положений, вычитаемых из налогооблагаемой базы, по устаревшим и труднореализуемым объектам. Этот вычет затем должен быть прибавлен к совокупному доходу, полученному в следующем финансовом году, затем следующий вычет может быть сделан при необходимости уменьшения налогооблагаемой базы. Эта льгота предоставляется в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли за счет прибыли следующего года.
Амортизация не учитывается в целях налогообложения корпоративным налогом и, соответственно, должна быть прибавлена к балансовой стоимости активов при определении налогооблагаемого дохода. (Ставки амортизационных отчислений и метод списания отражены в Приложении 4, таблице 1)
Ускоренная амортизация может быть предоставлена по машинам, оборудованию и зданиям начиная с года подписания контракта до момента доставки этих активов, контрактная стоимость которых должна превышать 700000 датских крон. Сумма амортизационных отчислений по ускоренному методу списания не может быть выше 30% от общей стоимости по контракту и не должна превышать 15% в год. Специальные повышенные ставки амортизационных отчислений установлены для зданий, машин и оборудования, принадлежащих предприятиям, основанным (зарегистрированным) на территории зон свободного предпринимательства.
Машины и оборудование, стоимость которых не превышает 8600 датских крон, либо со сроком службы менее трех лет могут быть списаны в том же году, в котором они были приобретены.
Прибыль от капитала облагается по общепринятым ставкам корпоративного налога (34%). Прибыль рассчитывается путем уменьшения стоимости реализации на стоимость приобретения. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль от капитала складывается из прибыли и убытков, полученных сумм в счет выплаты долгов и долговых требований. Прибыль, полученная от продажи имиджа фирмы, облагается по обычной ставке корпоративного налога - 34%.
Прибыль, полученная от реализации акций, находившихся во владении более чем 3 года, освобождена от налога, если операции с ценными бумагами не являются специальной деятельностью (основным источником дохода).
Прибыль, полученная от распоряжения объектами недвижимости, принадлежащими на правах собственности более чем три года, может быть уменьшена до 5% за каждый год (после трех лет инкубационного периода) владения недвижимостью, но не более 30%.
Дивиденды освобождаются от налога при условии, что их получатель владеет не менее чем 25%-ным пакетом акций в течение полного финансового года. В остальных случаях 66% нераспределенных дивидендов должны быть включены в налогооблагаемую базу. Если дивиденды получены от зарубежных источников, то они подлежат обложению налогом согласно датскому законодательству. Если налог на зарубежные дивиденды не удерживался у источника выплаты, то вся сумма полученных дивидендов включается в налогооблагаемую базу и облагается налогом в том году, в котором он был объявлен.
Убытки, понесенные в финансовом году, могут быть списаны в течение последующих пяти лет и не могут быть списаны за счет прибыли года, в котором они были получены.
Работодатель обязан выплачивать за каждого работника, занятого полный рабочий день, ежемесячный взнос в пенсионный фонд в размере 1491 датских крон. Суммы, выплачиваемые в пенсионный фонд, полностью вычитаются из налогооблагаемой базы при расчете корпоративного налога.
Датская компания, имеющая отделение или филиал за рубежом, обязана включать в совокупный доход головной компании прибыли и убытки, полученные этим отделением в отчетном финансовом году. Однако датская компания может получить налоговый кредит на сумму доходов, полученных из зарубежного источника, при условии, что доходы, принадлежащие этому отделению, не будут превышать 50% от суммы совокупного дохода из всех источников. Если имеется соглашение об избежании двойного обложения, то возможна корректировка налогооблагаемой прибыли, вплоть до полного устранения налогового бремени в отношении доходов из зарубежных источников. Также в целях поощрения деятельности по освоению зарубежных рынков фирме может быть установлена льготная ставка налога на прибыль. [4, c. 70-06]
Уплата налогов. Налог уплачивается двумя авансовыми платежами: 20 марта и 20 ноября отчетного финансового года. Суммы авансовых платежей рассчитываются как средняя сумма налога за последние три года, соответственно один взнос равен 50% от этой суммы. Для тех компаний, которые были образованы до 29 января 1992 г. и их зарубежных филиалов является обязательным авансовая форма расчетов по налогу на прибыль. Остальные компании имеют выбор между авансовой формой и оплатой по счету получения дохода. Компании, применяющие форму выплаты налога по счету, при неполном перечислении причитающегося налога обязаны заплатить пени в размере с 11,75% от суммы неуплаченного налога.
Налоговая декларация по налогу на прибыль корпораций должна быть представлена в налоговые органы не позднее 6 месяцев до окончания финансового года. Если окончание финансового года попадает в промежуток от 1 января до 31 марта, то крайний срок для представления декларации - это 1 июля. Пересмотр и перерасчет поданных деклараций может проводиться вплоть до 31 июля.
Предприятия, оперирующие материальными запасами, за которые подлежит уплата НДС и имеющие годовой оборот, превышающий 20000 датских крон, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков НДС. Если зарубежное представительство не должно регистрироваться на территории Дании как обособленное юридическое лицо, то от имени этого представительства регистрации в качестве плательщика НДС подлежит физическое лицо, являющееся резидентом Дании, либо другое юридическое лицо, зарегистрированное в Дании.
Ставка НДС установлена в размере 25%. Экспортные поставки товаров и предоставление некоторых услуг, таких, как медицина, образование, пассажирский транспорт, финансы, страхование и т.д. освобождены от уплаты НДС. С импортных товаров НДС взимается по ставке 25%.
Декларации по НДС должны представляться в налоговые органы ежеквартально вместе с документами, подтверждающими факты оплаты НДС не позднее 10-дневного периода до окончания отчетного квартала. При неуплате или недоплате НДС налагаются штрафные санкции, а переплаченные суммы НДС возмещаются с начисленным на них процентом.
Резиденты уплачивают налог на имущество, расположенное как на территории Дании, так и за ее пределами. Нерезиденты - только на имущество, находящееся в Дании. В 1996 г. ставка налога на имущество установлена в размере 0,7% от чистой стоимости имущества, стоимость которого превышает 2,4 миллиона датских крон.
Супружеские пары облагаются налогом на имущество раздельно.
Налог с наследства на имущество уплачивается: со всего имущества, если умерший являлся резидентом Дании; только с имущества, расположенного на территории Дании, если умерший - нерезидент. Однако имущество, находящееся в Дании, является объектом обложения налогом независимо от статуса резидентства. Налог на наследование выплачивается только на недвижимость по ставкам от 15% до 36,25% в зависимости от степени родства получателя и умершего.
Подарки облагаются налогом как обычный доход у их получателя. Однако подарки супругам, родителям или детям облагаются специальным налогом на подарки по ставке 15%. Налог уплачивается в случаях, если даритель или получатель являются резидентами Дании либо если имущество расположено на датской территории. Ежегодный необлагаемый размер подарка детям - 41000 датских крон. [28]
1.3 Налоговая система Испании
Налоговая система Испании - одна из самых молодых в Европе. Но настоящему она стала создаваться лишь в постфранкистский период и в дальнейшем видоизменялась в соответствии с требованиями Европейского Союза.
Испанская налоговая служба была реорганизована в 1992 г., создан единый налоговый орган - Государственное налоговое агентство, объединившее ряд разрозненных налоговых подразделений. Агентство приобрело статус юридического лица и право оставлять себе 18% от суммы собранных налогов. Налогообложение в Испании, как и в Российской Федерации, осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует о возможности сочетания государственных интересов с интересами автономных областей и даже провинций. На федеральном уровне, как в России, так и в Испании, взимаются прямые налоги на доходы физических лиц (подоходный на прибыль) и юридических лиц (налог на прибыль). Испанцы исчисляют подоходный налог на основании заполняемых всеми деклараций о доходах, в которые вносятся данные о всех видах доходов. Минимальный налог (13%) взимается с суммы индивидуального годного дохода более 2 млн. песет; максимальный (56%) - с доходов, превышающих 10 млн. песет в год. С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту работы, налоги взимаются автоматически на предприятии также, как и в России. Со всех остальных видов дохода, включенных в декларацию (частная практика, поступления от недвижимости, акций, сдачи в аренду жилья, наследства, торговых сделок) испанец платит непосредственно в налоговое управление Министерства финансов. В декларацию заносятся не только поступления, но и различные социальные пособия и выплаты, положенные ему, например, на детей, на уход за престарелыми и инвалидами. Если налогоплательщик занимается частной практикой, то из получаемых им доходов вычитается оплата аренды снимаемого помещения и оборудования. Если испанец взял в банке кредит на приобретение жилья, государство выплачивает ему определенную сумму, вычитаемую из суммы дохода. Таким образом, налог взимается с общей суммы доходов за вычетом суммы постоянного жалования и различных льгот. Если остаток получается отрицательным, государство возмещает эту сумму. Законодательством установлены строгие сроки предоставления налоговой декларации: Испания - 20 июня, Российская Федерация - 30 апреля каждого года. Если же последний срок предоставления падает на выходной день, срок переносится на первый следующий за ней рабочий день, (ст. 66 Налогового кодекса РФ). Просрочка карается штрафными санкциями - определенный процент за каждый день. Налог можно выплачивать сразу, либо двумя частями: 60% и 40% в течение 6 месяцев с момента подачи декларации. В Российской Федерации налогоплательщики вносят авансовые платежи по 1/3 годовой суммы налога, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, по 1/3 начисленного налога с предполагаемого дохода на текущий год. Налог на прибыль взимается на основе бухгалтерских документов предприятий. Ставка налога с юридических лиц в Испании составляет 35% в отличие от Российской Федерации, где ставка - 30%. С 1992 г. для усиления контроля за сбором налогов с мелких предпринимателей, владельцев мелких лавочек, составляющих основу экономики Испании, введен твердый налог, являющийся разновидностью подоходного. В соответствии с ним Государственное итоговое агентство устанавливает среднюю оценочную прибыль по видам деятельности (пекарни, ремонтные мастерские) в зависимости от которой рассчитывается фиксированная базовая налоговая ставка. Определяется ряд объективных показателей, характеризующих предприятие (площадь помещения, количество наемных лиц). В результате умножения налоговой ставки на эти показатели выводится фиксированный налог для конкретного предприятия.
В соответствии с требованиями Европейского Союза в Испании введен налог на добавленную стоимость (испанская аббревиатура - IVА). Существует три вида налога: льготный - 3% (электроэнергия, транспорт медикаменты), средний - 6% и максимальный - 16%. Его выплачивают все без исключения граждане Испании и проживающие на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость всех промышленных и продовольственных товаров, различных видов услуг, транспортных билетов. Ряд прямых налогов передан автономиям, в частности «налог на капитал» - наследство и собственность (независимо от местонахождения имущества - в Испании или за рубежом). В Российской Федерации, помимо налога на имущество физических лиц и налога на наследование или дарение к местным налогам и сборам также относится земельный налог, налог на рекламу и местные лицензионные сборы. В Испании же к ведению местных властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также на строительные и инженерные работы. Автономные власти собирают налоги и на первом этапе оставляют их у себя. Затем эти средства и государственные отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости от уровня их развития и потребностей в финансировании. Налог на недвижимость устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости, определяемой на государственном уровне. Мэрии и муниципалитеты самостоятельно устанавливают ставки налогов в рамках существующих лимитов - от 0,4% до 1% (в Мадриде ставка составляет 0,4% кадастровой стоимости недвижимости; в Барселоне - 0,9%). В большинстве стран мира уклонение от налогов - основная проблема, с которой приходится бороться государству. Повысить собираемость налогов в Испании удалось с помощью ряда мер. Во-первых, проводилась постоянная разъяснительная работа, цель которой - убедить население в необходимости выплаты итогов и демонстрация выгодности уплаты налогов, значительная чисть которых идет на нужды образования. В сознание граждан постепенно внедряется мысль, что налоги являются важным условием финансово-экономической стабильности в стране в целом и способствуют развитию экономики.
В России уже осознали важность влияния на сознание налогоплательщиков, однако кампании, «рекламирующие» выгоды, к которым приводит своевременная уплата налогов, организуются в средствах массовой информации лишь один раз в году за два месяца до последнего срока подачи налоговой декларации. Во-вторых, в Испании введено обязательное предоставление налоговых деклараций, фиксирующих все доходы, получаемые гражданами. В-третьих, установлен жесткий контроль за сбором налогов, осуществляемый инспекционной службой, организационно входящей в Государственное налоговое агентство. В Российской Федерации такой контроль осуществляется налоговой инспекцией. Используются два основных метода проверки правильности уплаты налогов: общий контроль (на основе компьютерной обработки данных) и перекрестный (сопоставлением различных данных инспекциями на местах). Заполняемые декларации, как в России, так и в Испании, хранятся не менее четырех лет, в течение которых налоговый инспектор вправе потребовать ее у любого гражданина в любой момент для проверки. Все предприниматели, в первую очередь владельцы мелких мастерских, баров, магазинчиков, в Испании и в России обязан вести строгий учет своей финансовой деятельности с помощью кассовых аппаратов, оформляя любую услугу или покупку чеком, который вручается клиенту. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, число граждан не желающих платить налоги достаточно велико. Механизм утаивания доходов и уклонения от уплаты налогов достаточно прост и одинаков в обеих странах. Предприниматели просто не фиксируют поступающую прибыль или переводят ее на счета подставных фирм. Многие прибегают к услугам адвокатов, помогающих найти пробел в законодательстве. В этом случае на помощь государству приходят налоговая полиция и суд, возвращающие в государственную казну миллионы, укрытые от налогообложения.
1.4 Налоговая система Великобритании
а) Подоходный налог
Подоходный налог в Великобритании взимается по прогрессивной ставке, т.е. ставке, которая растет в зависимости от суммы дохода. Подоходный налог взимается за год начиная с 6 апреля. Минимальная ставка подоходного налога - 20% - взимается с дохода от 0 до 4300 фунтов стерлингов. Основная ставка - 23% - взимается с дохода от 4301 до 27100 фунтов стерлингов. И, наконец, максимальная ставка подоходного налога составляет 40% для ежегодного дохода свыше 27100 фунтов стерлингов. Правительство объявило о своем решении не поднимать основную и максимальную ставки налога в своем нынешнем составе парламента. Оно также надеется снизить минимальную ставку подоходного налога до 10%. Из приблизительно 26 миллионов налогоплательщиков 7,6 миллиона платят по минимальной ставке, 16,2 миллиона платят по основной ставке и 2,4 миллиона платят по максимальной ставке подоходного налога.
Суммы, не облагаемые подоходным налогом, разнообразны. Всем налогоплательщикам освобождается от уплаты налогов сумма в 4195 фунтов стерлинг ов. Кроме этого, дополнительными налоговыми льготами пользуются семейные пары, вдовы и вдовцы, граждане старше 65 лет и слепые.
Среди наиболее важных налоговых льгот можно выделить льготы на выплаты по займу на покупку недвижимости до 30 тысяч фунтов стерлингов. Льгота составляет 10% от суммы, при этом выплаты, которые заемщик платит банку, снижаются с учетом налоговой льготы, а сумма налоговой льготы передается непосредственно банку, минуя налогоплательщика. Другая льгота покрывает взносы работников в счет своих пенсий.
В целом, подоходный налог взимается со всего дохода, полученного в Великобритании, хотя некоторые формы дохода, например, пособие по уходу за ребенком, являются исключением, а также со всего дохода, который получили за границей граждане Великобритании. Соглашения более чем с сотней стран - самая большая сеть налоговых соглашений в мире - позволяют избежать двойного налогообложения. Граждане Великобритании, работающие за границей, могут выиграть от 100% налоговых льгот.
Большинство наемных работников платят подоходный налог по схеме Pay-As-You-Earn (зарабатывай и плати), где налог вычисляется и передается Управлению внутренними бюджетными поступлениями работодателем. Это позволяет большинству налогоплательщиков избежать ошибок при подсчете и отчислении налогов.
Была введена в действие система самооценки подоходного налога. Это касается в основном людей, которые платят по максимальной ставке налога и частных предпринимателей. Они должны сами подать налоговую декларацию и заплатить налоги. Налогоплательщики в этом случае могут производить расчеты сами или предоставить эту работу Управлению внутренними бюджетными поступлениями.
б) Налоги с корпораций
Компании платят налог на прибыль после вычета определенного количества налоговых льгот и необлагаемых налогом сумм. Основная ставка налога на прибыль с предприятий - 30%. Сниженная ставка налога - 20% - применяется к небольшим компаниям - тем, чьи годовые доходы не превышают 300000 фунтов стерлингов. Для компаний с ежегодным доходом от 300 тыс. до 1,5 млн. фунтов стерлингов предусмотрена льготная ставка, размер которой находится между основной и сниженной ставками. Некоторые расходы на основные средства могут сопровождаться налоговыми льготами. Например - расходы на машины и оборудование, производственные сооружения, сельскохозяйственные сооружения и научные исследования. Для небольших и средних компаний в первый год деятельности налоговые льготы на покупку машин и оборудования составляют 40%.
С 1999 года была введена в действие новая система уплаты налогов. Согласно этой системе около 20 тысяч крупных компаний теперь платят налоги ежеквартально. Налог на корпорации, выплачиваемый авансом, который платят компании, распределяющие прибыль между акционерами, отменен. Введена система самооценки компаний, аналогичная системе для налогоплательщиков.
в) Налог на доход с производства топлива
Налог на доход с производства топлива платят компании, добывающие нефть и газ на территории Великобритании и на прилегающем к ней континентальном шельфе по лицензии Министерства торговли и промышленности. Доходы от производства топлива облагаются 50% налогом после вычета соответствующих налоговых льгот. Новые месторождения нефти и газа, разрешение на разработку которых дано после 16 марта 1993 года, не облагаются этим налогом.
г) Налог на доход от реализации основных средств
Налог на доход от реализации основных средств платят частные предприниматели и трастовые фонды. Он взимается с суммы, из которой вычитается 6800 ф. ст. для частных предпринимателей и 3400 ф. ст. для трастовых фондов. Доход от реализации некоторых типов основных средств не облагается налогом. Они включают государственные ценные бумаги, определенные ценные бумаги компаний и др. Для частных предпринимателей налог на доход от реализации основных средств рассчитывается на основе ставок подоходного налога, как если бы эта сумма была бы дополнительным подлежащим налогообложению доходом. Для трастовых фондов существуют специальные ставки налога.
Правительство обдумывает возможность обложения компаний этим налогом, которые на данный момент платят только налог на прибыль.
д) Налог на наследство
Налог на наследство взимается с имущества, переданного после смерти, а также дарах, сделанных в течение семи лет после смерти. Большинство других перемещений имущества в течение жизни не облагается налогом. Есть несколько важных исключений, не подлежащих налогу на наследство: переход собственности между супругами, дары и пожертвования в Британские благотворительные фонды и основные политические партии. В целом, основные фонды компаний и обрабатываемая земля не облагаются налогом на наследство, так что семейный бизнес может переходить из рук в руки без налога.
Налог на наследство взимается с сумм более 233000 фунтов стерлингов. Ставка налога составляет 40%. Только 3% всех наследств в год облагаются этим налогом.
е) Налог на добавленную стоимость (НДС)
В марте 1999 года правительство объявило о начале разработки нового закона о малом бизнесе, который будет направлен на его поддержку, освободит его от некоторых видов государственного регулирования и облегчит тяжесть налогообложения.
НДС - основной косвенный налог со стандартной ставкой 17,5%. Сниженная ставка 5% применяется для домашнего топлива и энергии и для установки энергосберегающих материалов в хозяйствах с низким уровнем дохода согласно государственной программе. НДС собирается на каждой стадии производства и реализации товаров и услуг. В итоге налог платит потребитель.
Годовой уровень объема продаж, свыше которого продавцы должны регистрироваться для НДС, составляет 50000 фунтов стерлингов. Определенные товары и услуги освобождаются от НДС, либо являясь исключениями, либо облагаясь по нулевой ставке.
По нулевой ставке налога производитель или продавец не облагает налогом потребителя, но возмещает себе налог, заплаченный поставщикам. Среди категорий товаров и услуг, облагаемых по нулевой ставке НДС, можно отметить товары на экспорт, большая часть пищевых продуктов, вода, внутренний и международный пассажирский транспорт, газеты и другие периодические издания, строительство новых жилых зданий, детская одежда и обувь, лекарства по рецептам, услуги для инвалидов и другие товары или услуги в или от благотворительных обществ.
В случае исключений, производитель или продавец не облагает налогом потребителя, но и не может возместить налог, заплаченный поставщикам за сырье. Основными категориями товаров и услуг, подлежащих исключению от НДС, являются земля и строения, страхование и другие финансовые услуги, почтовые услуги, азартные игры (с некоторыми исключениями), лотереи, большая часть образовательных услуг, услуги здравоохранения.
Таможенные пошлины
Таможенные пошлины взимаются с товаров, прибывших в страну из государств, не входящих в Европейский Союз в соответствии с его Общим таможенным тарифом. Товары могут перемещаться совершенно свободна в пределах стран ЕС без таможенных пошлин. Акцизы и НДС взимаются в стране, куда товары доставляются, по ее ставкам налогов.
ж) Акцизы
Нефтепродукты, используемые как топливо, облагаются более высокими акцизами, чем те, которые используются для других целей. Однако, существуют сниженные ставки, предназначенные для поощрения использования более экологически чистых видов топлива, таких, как бензин высокой очистки, дизельное топливо с пониженным уровнем серы и газ, используемый как топливо для автомобилей. Керосин, не используемый в транспортных средствах, большинство смазочных масел и нефтепродуктов, используемых для определенных промышленных, сельскохозяйственных и морских целей не облагаются акцизом или облагаются очень низкой ставкой. Заменители топлива облагаются акцизами по той же ставке, что и соответствующий нефтепродукт. Акцизами облагаются крепкие спиртные напитки, вино, пиво и сидр согласно крепости напитка и объему емкости. Спирт, используемый для научных, медицинский, исследовательских и промышленных целей не облагается акцизным налогом.
Акциз на сигареты взимается частично как сумма с каждой сигареты и частично как процент от розничной цены. Акцизный налог на другие табачные изделия основывается на их весе. Правительство полно решимости поднять акцизный налог на табак и табачные изделия как минимум еще на 5% в рамках своей программы по снижению уровня курящего населения.
Акцизный налог взимается с игры в казино, ставок и пари, бинго и игровых автоматов. Ставки зависят от конкретного вида азартной игры. Акциз исчисляется либо как процент от валового или чистого дохода, либо, в случае игровых автоматов, взимается фиксированная сумма с каждого автомата в зависимости от цены игры и размера возможного выигрыша. Валовой доход от Национальной лотереи облагается 12% акцизным налогом, но выигрыши этой лотереи не облагаются.
Годовой акцизный налог на владельцев личного транспорта (легковых машин и такси) взимается в размере 150 фунтов стерлингов. Налог на грузовой транспорт исчисляется в зависимости от грузоподъемности, и, в случае, если она составляет более 12 тонн, согласно количеству осей. Он разработан с таким учетом, чтобы сумма налога по крайней мере покрывала их долю износа дорог. Акциз на такси и автобусы варьируется согласно количеству пассажирских мест, а акциз на мотоциклы зависит от объема двигателя. Личный транспорт - машины, такси и мотоциклы, произведенные до 1973 года освобождены от акцизного налога. Планируются новые ставки акциза для машин с пониженным уровнем загрязнения окружающей среды - скидки до 50 фунтов стерлингов для легковых машин и до 500 фунтов стерлингов для грузовых машин и автобусов.
Другие акцизные налоги и сборы включают:
налог на страхование всего имущества, подлежащего налогообложению, в размере 4% и налог на страхование во время путешествия, а также на страховые полисы, проданные продавцами машин и бытовых приборов в размере 17,5%;
акцизный сбор в 10 фунтов стерлингов за внутренние перелеты и перелеты в пределах стран Европейского Союза и 20 фунтов стерлингов на все остальные перелеты;
налог на отходы производства и жизнедеятельности из расчета 10 фунтов стерлингов за тонну.
Некоторые переходы собственности из рук в руки облагаются гербовым сбором. Передача акций облагается гербовым сбором в размере 0,5% стоимости передаваемой собственности. Исключением являются акты дарения и передача собственности в благотворительные общества. Остальная собственность (исключая акции) облагается гербовым сборам согласно стоимости передаваемой собственности: 1% для собственности дороже 60 тыс. ф. ст., 2% для собственности дороже 250 тыс. ф. ст. и 3% для собственности, чья стоимость превышает 500 тыс. ф. ст.
Органы местного самоуправления в Великобритании имеют четыре основных источника дохода: субсидии от центрального правительства, местный налог, деловые налоги и сборы. Около 75% всех затрат местных органов финансируются правительством и перераспределенными деловыми налогами.
Деловые налоги - это налоги с арендаторов нежилых помещений. Стоимость этих помещений оценивается по уровню годовой аренды и пересматривается каждые пять лет. Деловая ставка устанавливается центральным правительством и собирается органами местного самоуправления. Доходы от этого налога идут в общий фонд, из которого они затем перераспределяются в органы местного управления в соответствии с количеством жителей этого округа. Правительство также предполагает ввести новый дополнительный местный налог, максимальную ставку которого будет устанавливать правительство, а все остальное отдадут в руки местных властей.
Жилые дома в Великобритании облагаются местным налогом. Каждый дом или квартира принадлежит к одному из восьми разрядов для оценки, основанных на их рыночной стоимости в апреле 1991 года. Скидки даются домам с менее чем двумя взрослыми квартирантами и людям с низкими доходами. Скидки могут составлять до 100% от суммы местного налога.
В Северной Ирландии местный налог собирают органы местного самоуправления.
1.5 Налоговая система Германии
В США, ряде европейских стран федеральные налоги поступают в федеральный бюджет, местные налоги - в местный бюджет и т.д. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций.
Иначе обстоит дело в Германии, наиболее крупные налоговые источники формируют сразу три или два бюджета. Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами. Налог с продаж также распределяется между по всем трем бюджетам, но соотношения часто изменяются. В 1992 году он распределялся так: 60% - в федеральный бюджет, 35% - в земельные бюджеты и 5% - в местные. Налог с продаж служит регулирующим источником доходов. За счет него происходит выравнивание финансового положения земель. Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, такие как Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям - Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейну.
Принципиальным отличием налоговой системы Германии от французской является наличие налога с продаж вместо НДС. В государственных доходах он составляет примерно 28% - второе место после подоходного налога и, как отмечалось выше, служит регулирующим источником. Его общая ставка - 14%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по ставке 7%. Налог на доходы корпораций взимается с балансовой прибыли компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль - 50%, а на прибыль, распределенную по дивидендам - 36%. Проценты по ссудам не облагаются налогом, а дивиденды выплачиваются из прибыли за минусом налога. Подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка - 19%, максимальная - 53%. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч марок. Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между предпринимателем и работником. Местные налоги носят не столько фискальный характер, сколько с их помощью регулируется деловая активность в регионах.
Со времени Л. Эрхарда в Германии укоренились следующие принципы, на которых строится система налогообложения
- налоги должны быть по возможности минимальными;
- затраты на взимание налогов должны быть минимально необходимыми;
- налоги не должны препятствовать конкуренции;
- налоги должны быть нацелены на более справедливое распределение доходов;
- система должна строиться из уважения к частной жизни человека. В связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому дать каких-либо сведений о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано;
- налоговая система должна исключать двойное налогообложение;
- величина налогов должна соответствовать размеру государственных услуг, включая защиту человека и все остальное, что гражданин может получить от государства.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |