15
Транспортное средство |
Документ |
|
Весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 л. с. |
Паспорт самоходной машины и других видов техники |
|
Промысловые морские и речные суда |
Паспорт транспортного средства |
|
Суда, которые принадлежат организациям, осуществляющим пассажирские и грузовые перевозки |
Паспорт транспортного средства, учредительные документы фирмы |
|
Тракторы, самоходные комбайны и специальные машины, которые зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Паспорт самоходной машины и других видов техники, учредительные документы фирмы |
|
Транспорт, который принадлежит федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная служба |
Паспорт транспортного средства и договор, на основании которого машина передана в оперативное правление или хозяйственное ведение организации |
|
Транспортные средства, которые находятся в розыске |
Справка из ГИБДД |
|
Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы |
Паспорт транспортного средства |
|
Транспорт, зарегистрированный в Российском международном реестре судов |
Паспорт транспортного средства, выписка из реестра |
|
Налоговая база - это часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству и зависит от его вида (ст.359 Налогового кодекса РФ). В связи с разнородностью объектов налогообложения Налоговый кодекс РФ предусматривает различный порядок определения налоговой базы по транспортному налогу (таблица 2). Например, в отношении водных несамоходных средств налоговая база - это валовая вместимость в тоннах, а в отношении транспортных средств, имеющих двигатель, - его мощность в лошадиных силах.
Таблица 2.
Порядок определения налоговой базы по транспортному налогу
Объект налогообложения |
Налоговая база |
|
Транспортные средства, имеющие двигатели, кроме воздушных |
Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах |
|
Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя |
Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях, в килограммах силы |
|
Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость |
Валовая вместимость в регистровых тоннах |
|
Прочие водные и воздушные транспортные средства |
Единица транспортного средства |
|
Льготы по налогам не являются обязательным элементом налогообложения, однако в необходимых случаях в нормативном правовом акте могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Льготы по налогу - это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность не уплачивать налог (в исключительных случаях могут быть индивидуальными).
Глава 28 Налогового кодекса РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать и не устанавливать налоговые льготы. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория налогоплательщиков, которая может ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств. Озерова М.Н. Спорные вопросы уплаты транспортного налога // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 19. - С. 22
Льготы по налогам, в том числе по транспортному налогу, должны иметь социальную направленность, а также носить стимулирующий характер. Как показывает практика, льготы по транспортному налогу установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами (например, орденом Мужества, орденом Славы), для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.
Кроме того, льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т.д.
Налоговая ставка - это величина налога на единицу обложения. Налогообложение транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (но не выше установленных п.2 ст.361 Налогового кодекса РФ).
В законах субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена уплата транспортного налога по ставкам, установленным в Налоговом кодексе. Кроме того, ставки налога могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз по сравнению с базовой. Не допускается установление индивидуальных налоговых ставок для отдельных налогоплательщиков. Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. - 2006. - № 4. - С. 12
Налоговые ставки установлены в п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ в рублях в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на 1 лошадиную силу (л. с. /кВт), валовой вместимости на одну регистрационную тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В указанных пределах допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства, мощности двигателя, валовой вместимости), а также срока полезного использования транспортного средства (он определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства. При установлении ставок в зависимости от возраста транспортного средства, определяемого в календарных годах от года выпуска транспортного средства, возраст транспортного средства определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, следующих за годом выпуска транспортного средства.
Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. При этом учитываются налоговые льготы, а также количество календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде. Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение календарного года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа календарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде, к числу 12. Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. - 2006. - № 4. - С. 12
Налоговый период - это период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Порядок уплаты транспортного налога согласно ст.58 Налогового кодекса РФ представляет собой способ и форму его уплаты. По способу налоги могут уплачиваться по окончании налогового периода или с использованием авансовых платежей. По форме налог уплачивается в наличном или безналичном порядке. Форма уплаты налога установлена Налоговым кодексом РФ и не может изменяться региональным законодательством. Следовательно, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно установить способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в несколько этапов) или с использованием авансовых платежей. Срок уплаты налога устанавливается в зависимости от вышеназванных способов его уплаты.
В субъектах РФ, где введены отчетные периоды (а их большинство), следует исчислять квартальные авансовые платежи, а также отчитываться по ним. По общему правилу сроки, в которые нужно уплатить авансы и сдать квартальные расчеты, устанавливают региональные власти. То же самое можно сказать про уплату налога по итогам года и сдачу декларации.
Но в законах субъектов РФ не может устанавливаться срок сдачи расчетов или декларации, отличный от того, который указан в пункте 3 статьи 363.1. Налогового кодекса РФ. То есть сдавать расчеты по авансовым платежам нужно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. А декларацию по транспортному налогу нужно приносить в инспекцию не позднее 1 февраля года, следующего за текущим.
Что касается срока, до которого нужно перечислять авансовые платежи, то он обязательно должен быть прописан в региональных законах. Глава 28 Налогового кодекса РФ по этому поводу ничего не говорит. Следовательно, если в региональном законе такой срок не указан, то налогоплательщик имеет полное право авансовые платежи не исчислять.
Если же власти установили срок для уплаты авансов, но фирма опоздала их перечислить, то налоговики могут начислить пени. Такая возможность у чиновников появилась с 1 января 2007 года - после того, как глава 28 Налогового кодекса РФ установила по налогу отчетные периоды.
Налогоплательщики-организации обязаны представить по окончании налогового периода в сроки, установленные законодательными органами по субъектам Российской Федерации, налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Налоговая декларация по транспортному налогу для юридических лиц и инструкция по ее заполнению утверждаются МНС России в соответствии со ст.80 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики - физические лица декларацию по налогу не представляют.
№ п/п |
Наименование транспортного средства |
Налоговая ставка, руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
до 100 л. с. (до 73.55 кВт) включительно |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73.55 кВт до 110.33 кВт) включительно |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110.33 кВт до 147.1 кВт) включительно |
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147.1 кВт до 183.9 кВт) включительно |
37.5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 250 л. с. (свыше 183.9 кВт) |
75 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
до 20 л. с. (до 14.7. кВт) включительно |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14.7. кВт до 25.74 кВт) включительно |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 35 л. с. (свыше 25.74 кВт) |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
до 200 л. с. (до 147.1 кВт) включительно |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 200 л. с. (свыше 147.1 кВт) |
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
18 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с ка ждой лошадиной силы):
В соответствии с п.2 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ), перечисленные в таблице 2. налоговые ставки уменьшаются в зависимости от срока полезного использования транспортных средств, в следующих размерах: - свыше 10 лет - на 20%; - свыше 15 лет - на 50%; - свыше 20 лет - на 70%. Чтобы рассчитать транспортный налог, ООО «Звено» необходимо определить, к какой категории относится транспортное средство. Распределение транспортных средств по категориям, предусмотренным главой 28 Налогового кодекса РФ, в целом аналогично категориям транспортных средств, которые предусмотрены Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 года. Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает для них ряд критериев (разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров), позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории. Рассчитывая налог по автоподъемникам и другим специализированным машинам, не упомянутым конвенцией, ООО «Звено» следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94. Такие же разъяснения приведены в письме Минфина России от 22 ноября 2006 г. № 03-06-04-02/15. Рассмотрим порядок взимания налога с транспортных средств в условиях ООО «Звено». В первую очередь предприятию необходимо произвести классификацию имеющихся транспортных средств. С этой целью определяется вид транспортного средства в соответствии с Конвенцией о дорожном движении (таблица 4). Таблица 4. Классификация транспортных средств ООО «Звено»
В соответствии с п.2.1. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ), налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты транспортного налога в условиях ООО «Звено» за 2007 год. В общем случае сумма налога исчисляется так: Н = НБ х НС, где Н - сумма налога в рублях по одному транспортному средству; НБ - налоговая база - мощность двигателя одного транспортного средства в лошадиных силах; НС - налоговая ставка в рублях. В течение 2007 г. на балансе ООО «Звено» находился легковой автомобиль ВАЗ-2110 с мощностью двигателя 80.2 л. с. В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ), для указанной категории транспортных средств налоговая ставка установлена в размере 5 руб. на каждую лошадиную силу. В эксплуатации автомобиль находится 5 лет. Рассчитаем сумму авансовых платежей транспортного налога по данному автомобилю: За I квартал - 80.2 л. с. х 5 руб.: 4 = 100.25 руб. За II квартал - 80.2 л. с. х 5 руб.: 4 = 100.25 руб. За III квартал - 80.2 л. с. х 10 руб.: 4 = 100.25 руб. Сумма налога за весь 2007 г. составит: 80,2 л. с. х 10 руб. = 802 руб. Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет по легковому автомобилю, по истечении года: 401 руб. - (100.25 руб. + 100.25 руб. + 100.25 руб) = 100.25 руб. Как уже отмечалось, Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ) предусмотрены регрессивные ставки налога. В течение 2007 г. на балансе ООО «Звено» находился грузовой автомобиль ГАЗ - 33021 с мощностью двигателя 120 л. с. В соответствии с Законом № 25-РЗ, для указанной категории транспортных средств налоговая ставка установлена в размере 8 руб. на каждую лошадиную силу. В эксплуатации автомобиль находится 12 лет, следовательно ООО «Звено» в данном случае вправе применить регрессивную ставку налога (т.е. снизить действующую ставку на 20%): 8 руб. - (8 руб. х 20%) = 6.40 руб. Рассчитаем сумму авансовых платежей транспортного налога по данному автомобилю: За I квартал - 120 л. с. х 6.40: 4 = 192 руб. За II квартал - 120 л. с. х 6.40: 4 = 192 руб. За III квартал - 120 л. с. х 6.40: 4 = 192 руб. Сумма налога за весь 2007 г. составит: 120 л. с. х 6.40 руб. = 768 руб. Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет по легковому автомобилю, по истечении года: 768 руб. - (192 руб. + 192 руб. + 192 руб) = 192 руб. По транспортному средству, которое регистрируется или снимается с регистрационного учета в течение года, сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого путем деления числа полных месяцев, в течение которых это транспортное средство было зарегистрировано на организацию, на число календарных месяцев в налоговом периоде (12 месяцев). При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимаются за полный месяц (п.3 ст.362 Налогового кодекса РФ). В этом случае формула для исчисления транспортного налога примет следующий вид: ТН = ТНгод х к, где ТН - сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком за налоговый период, руб.; ТНгод - годовая сумма транспортного налога, руб.; к - коэффициент, определяющий продолжительность налогового периода исходя из времени фактического нахождения транспортного средства у налогоплательщика. Рассмотрим вышесказанное на примере. На ООО «Звено» зарегистрирован легковой автомобиль «Ауди-80» мощностью двигателя 90 л. с. Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ) для данного класса автомобилей установлена налоговая ставка в размере 5 руб. /л. с. В июне 2007 г. автомобиль был продан и снят с регистрации. Рассчитаем авансовые платежи и налоговый платеж по транспортному налогу за 2007 г. в отношении данного автомобиля. В I и во II кварталах 2007 г. понижающий коэффициент равен 1 (3 мес.: 3 мес). В III квартале 2007 г. понижающий коэффициент равен 0 (0 мес.: 3 мес). За 2007 г. понижающий коэффициент равен 0,5 (6 мес.: 12 мес). Сумма авансовых платежей транспортного налога в I и во II кварталах 2007 г. составляет 212.5. руб.: 90 л. с. х 5 руб. /л. с. х 1: 4 = 212.5. руб. Сумма авансового платежа в III квартале 2007 г. составляет 0 руб.: 90 л. с. х 5 руб. /л. с. х 0: 4 = 0 руб. Сумма налога, подлежащая уплате по окончании налогового периода, составляет 0 руб.: 90 л. с. х 5 руб. /л. с. х 0.5 - 212.5. руб. - 212.5. руб. = 0 руб. ЗАО «Звено» 30 марта 2007 г. приобрело грузовой автомобиль с мощностью двигателя 230 л. с. На учет автомобиль был поставлен 3 апреля 2007 г. В связи с реализацией автомобиля 25 апреля 2007 г. он был снят с учета. Проведем расчет суммы транспортного налога за 2007 год: 1. Мощность автомобиля: 230 л. с.; 2. Ставка налога, установленная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ) за каждую лошадиную силу - 18 руб.; 3. Месяц приобретения автомобиля: март 2007 г.; 4. Месяц постановки автомобиля на учет: апрель 2007 г.; 5. Месяц снятия автомобиля с учета: апрель 2007 г.; 6. Количество месяцев в году, в течение которых автомобиль был зарегистрирован на организацию: 1 месяц (апрель 2007 г); 7. Коэффициент, определяющий время фактического нахождения транспортного средства у налогоплательщика: 1 мес.: 12 мес. = 0,083 8. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2007 год: 230 л. с. х 18 руб. х 0,083 = 343.62 руб. Поскольку у ООО «Звено» недостаточно собственных средств для покупки собственной техники, в декабре 2006 года данное предприятие приобрело по договору лизинга с ЗАО «Универсальная лизинговая компания» автомашину ГАЗ-3307. Поскольку предметом лизинговой сделки между ЗАО «Универсальная лизинговая компания» и ООО «Звено» выступает транспортное средство, то оно при условии соответствия критериям, приведенным в статье 358 Налогового кодекса РФ, признается объектом обложения транспортным налогом. Долгое время шли споры, кто является плательщиком транспортного налога по объектам лизинга. Однако письмом Минфина России от 06.03.06 № 03-06-04-04/07 «О порядке уплаты транспортного налога при передаче транспортных средств по договору лизинга» этот вопрос был урегулирован. В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов (утверждены приказом МВД России от 27.01.03 № 59), по письменному соглашению сторон транспортное средство можно зарегистрировать как за лизингодателем, так и за лизингополучателем. Это возможно, если машина приобретена в процессе заключения договора лизинга, специально по требованию лизингополучателя. Если же автотранспорт на момент заключения договора уже зарегистрирован за лизингодателем, то на период лизинга можно временно зарегистрировать машину за лизингополучателем. Однако временная регистрация машины на лизингополучателя не отменяет постоянную регистрацию той же машины за лизингодателем. В результате одно и то же транспортное средство оказывается зарегистрированным сразу на двух лиц. По мнению Минфина, временная регистрация автотранспортного средства за лизингополучателем не делает последнего плательщиком транспортного налога, поскольку такая регистрация носит временный характер. При этом собственником транспортного средства остается лизингодатель. Поскольку при этом машина остается зарегистрированной на него, то именно на лизингодателе лежит обязанность платить транспортный налог. Лизингополучатель же, по мнению Минфина, может быть плательщиком транспортного налога только если по взаимному согласию между лизингополучателем и лизингодателем автомобиль зарегистрирован на лизингополучателя, то есть в случае, когда машина приобретается уже в процессе заключения договора лизинга и именно по заказу лизингополучателя. Поскольку трактор для ООО «Звено» специально приобретался лизингодателем ЗАО «Универсальная лизинговая компания» по требованию данной организации в процессе заключения договора лизинга, транспортное средство было зарегистрировано на лизингополучателя. Следовательно, в данном случае плательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Рассмотрим порядок расчета транспортного налога по трактору у ООО «Звено». Трактор относится к группе техники «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу». В соответствии с пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ, налоговая база по этим видам транспортных средств определяется как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах. Согласно п.18 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса РФ мощность двигателя определяется исходя из технической документации и указывается в регистрационных документах. В соответствии с техническим паспортом, мощность автомашины составляет 200 лошадиных сил. Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ) для рассматриваемой группы транспортных средств установлена ставка налога в размере 18 руб. с каждой лошадиной силы. Рассчитаем сумму налога, которую лизингополучатель ООО «Звено» должен будет уплатить в бюджет за 2007 год: 200 л. с. х 18 руб. = 3600 руб. Таким образом, для лизингополучателя ООО «Звено» с точки зрения минимизации налогообложения наиболее оптимально получить только временную регистрацию транспортного средства. В данном случае плательщиком транспортного налога был бы лизингодатель ЗАО «Универсальная лизинговая компания». Иногда ООО «Звено» производит капитальный ремонт транспортных средств, и при этом увеличивается мощность двигателя. Увеличив мощность двигателя, организации придется начислить большую сумму транспортного налога. Рассчитывать транспортный налог по новой ставке нужно начиная с того месяца, когда произошел ремонт. Такой вывод следует из пункта 31 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса РФ. У ООО «Звено» на балансе числится грузовой автомобиль с мощностью двигателя 150 л. с. В августе 2007 года машина сломалась - сгорел двигатель. Вместо старого агрегата механик установил новый двигатель мощностью 230 л. с. Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ) установлены следующие ставки налога: - с мощностью двигателя 150 л. с. - 8 руб.; - с мощностью двигателя 230 л. с. - 18 руб. Следовательно, сумма налога по данному транспортному средству за 2007 год составит 2425 руб.: 150 л. с. x 7 мес. / 12 мес. x 8 руб. + 230 л. с. x 5 мес.: 12 мес. x 18 руб. = 2425 руб. Рассчитаем транспортный налог, который ООО «Звено должна уплатить за 2007 год (таблица 2.6). Сумму авансового платежа за I квартал 2007 г. ООО «Звено» уплатило 25 апреля 2007 г., за II квартал - 28 июля 2007 г., за III квартал - 30 октября 2007 г. Общая сумма авансовых платежей составила 13323 руб. По итогам 2007 года ООО «Звено» должно доплатить в бюджет транспортный налог в сумме 3951 руб. При уплате транспортного налога ООО «Звено» указывает в платежном поручении код бюджетной классификации, установленный Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями от 18 декабря 2007 г) и Бюджетным кодексом Российской Федерации - 182 1 06 04011 02 0000 110. Таблица 6. Расчет транспортного налога ООО «Звено» за 2007 год
Плательщиками транспортного налога являются не только юридические, но физические лица. Рассмотрим практический пример расчета транспортного налога физическим лицом. В соответствии со ст.9 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге», от уплаты транспортного налога освобождаются следующие физические лица: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории; инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно, зарегистрированное на граждан указанной категории; Физическое лицо (директор ООО «Звено») не относится к перечисленным категориям, освобожденным от транспортного налога, и имеет три зарегистрированных транспортных средства: два автомобиля ВАЗ-2104 и катер. Мощность автомобилей - 75 л. с., а мощность катера - 110 л. с. В г. Владикавказе установлена ставка для автомобиля ВАЗ-2104 - 5 руб. /л. с., для катера - 20 руб. /л. с. Автомобиль ВАЗ-2104 № 1 поставлен на учет 28 февраля 2006 года. Автомобиль ВАЗ-2104 № 2 поставлен на учет 20 марта 2007 года и снят с учета 3 октября 2007 года. Катер принят к учету 2 июля 2007 года и снят с учета 25 июля 2007 года. При исчислении суммы налога за 2007 год значения поправочных коэффициентов будут такими: по ВАЗ-2104 № 2 - 0.66 (8 мес.: 12 мес); по катеру - 0.08 (1 мес.: 12 мес). По автомобилю ВАЗ-2104 N 1 коэффициент не рассчитывается, так как он был зарегистрирован за физическим лицом в течение всего 2007 года. Сумма налога по отдельным транспортным средствам будет равна: по ВАЗ-2104 № 1 - 375 руб. (75 л. с. x 5 руб. /л. с); по ВАЗ-2104 № 2 - 247,5 руб. (75 л. с. x 5 руб. /л. с. x 0,66); по катеру - 176 руб. (110 л. с. x 20 руб. /л. с. x 0,08). Общая сумма транспортного налога за 2007 год физического лица составит: 375 + 247.5 + 176 = 798.5 руб. В соответствии со ст.7 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами в срок не позднее 1 июня текущего года. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года. Таким образом, физическое лицо в 2007 году должно было уплатить транспортный налог в следующие сроки и в следующих размерах: - до 15 сентября 2007 года - 399.25 руб., - до 15 ноября 2007 года - 399.25 руб. ЗаключениеУплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты. После регистрации автомобиля организация становится плательщиком транспортного налога.Исходя из мощности двигателя транспортного средства (валовой вместимости, единицы транспортного средства) организации самостоятельно определяют сумму транспортного налога по данным технического паспорта в соответствии со свидетельством о государственной регистрации транспортного средства. Налоговым периодом является год. Благодаря налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления доходов территориальных бюджетов.Законодательство в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.Практическая часть данной работы была посвящена изучению механизма исчисления и уплаты транспортного налога в условиях предприятия ООО «Звено». Данное предприятие является плательщиком транспортного налога в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ).В ходе анализа выяснилось, что за 2004-2006 годы платежи транспортного налога ООО «Звено» увеличились на 1469 руб., или на 9.3%. Рост налога связан с увеличением автомобилей, зарегистрированных на ООО «Звено». При этом наибольший удельный вес транспортного налога в ООО «Звено» приходится на грузовые автомобили (97.6%, 97.5% и 96.4% в 2004 г., 2005 г. и 2006 г. соответственно). На легковые автомобили приходится незначительная часть налога, в 2006 году - всего 3.6%.Поскольку в ООО «Звено» объектом налогообложения являются только легковые и грузовые автомобили, налоговой базой является мощность двигателей в лошадиных силах. Ставки транспортного налога на предприятии ООО «Звено» применяются правильно, в соответствии с требованиями ст.6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ). Данным законом предусмотрены регрессивные ставки налога в зависимости от срока полезного использования автомобиля.Налоговую отчетность по транспортному налогу ООО «Звено» составляет правильно, и своевременно представляет ее в налоговые органы - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация представляется по форме, утвержденной приказом Минфина России от 13 апреля 2006 г. N 65н.В качестве недостатка в организации исчисления и уплаты транспортного налога в условиях ООО «Звено» был отмечен тот факт, что на предприятии не ведется налоговый учет по данному налогу. Расчет транспортного налога осуществляется на основании данных бухгалтерского учета, при этом регистры налогового учета не ведутся. В связи с эти для исследуемого предприятия была разработана форма налогового регистра для учета сумм транспортного налога за налоговый период. На основании данного регистра ООО «Звено» удобно будет заполнять налоговую декларацию по транспортному налогу.С целью минимизации транспортного налога ООО «Звено» были предложены следующие мероприятия:- своевременно снимать транспортные средства с учета при их ликвидации или выбытии;- при приобретении транспортного средства по договору лизинга предусматривать в договоре условие его регистрации на лизингодателя, что позволит исследуемому предприятию не платить транспортный налог с объекта лизинга;- при продаже транспортных средств покупателям, которые не могут оплатить покупку в момент заключения сделки, включить в договор условие о рассрочке платежа, что позволит снять с регистрации транспортное средство в момент заключения договора и после этого не платить транспортный налог.Список использованной литературыНалоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом от 5.08. 2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2007 г) Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г. с поправками от 1 мая 1971 г) Федеральный закон от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Федеральный закон от 18 июня 2006 г. N 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Федеральный закон от 20 октября 2006 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изменениями от 12 августа 2005 г) Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177) Приказ МНС РФ от 10.11. 2002 г. № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств Приказ ФНС РФ от 31.10. 2006 г. № САЭ-3-21/551 «Об утверждении форм налоговых уведомлений» Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ) Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2007 г. N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения» Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями от 26 марта 2006 г) Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2006 г. N 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (с изменениями от 24 августа 2007 г) Письмо ФНС РФ от 23.12. 2006 г. № 21-5-07/552 «О транспортном налоге» Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2006 г. N 03-06-04-02/15 «Об определении категорий транспортных средств и ставках транспортного налога» Аверина Т. Время платить за авто // Практическая бухгалтерия. - 2007. - № 7. - С.12-15 Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. - 2007. - № 9. - С.33-35 Бартенева Т. Подмосковье отчитается за каждый автомобиль // Московский бухгалтер. - 2007. - № 7. - С.15-16 Башинская Ю. Учет автотранспортных средств // Финансовая газета. - 2007. - № 14. - С.8 Бахмуров А.С. Транспортный налог и регистрирующие органы // Российский налоговый курьер. - 2006. - № 11. - С.18-22 Верещагин С. Уплата транспортного налога юридическими лицами в Москве // Финансовая газета. - 2007. - № 36. - С.7 Викторова А. Транспортный налог. Отчитываемся за год // Двойная запись. - 2007. - № 1. - С.28 Гаврилова Н.А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. - 2006. - № 4. - С.15-16 Голомазова Л.А. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - № 5. - С.22-25 Горшенина О. Виражи транспортного налога // Практическая бухгалтерия. - 2006. - № 12. - С.22-25 Калохина Н. «Обновки» для транспортного налога // Расчет. - 2007. - № 2. - С.22-23 Кирюшина И. Любишь кататься - люби и платить // Новая бухгалтерия. - 2007. - № 12. - С.22-25 Кузьмин Г. Исчисление транспортного налога в 2007 году // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - 2006. - № 49. - С.7-15 Ланина И. Изменения, внесенные в главу 28 «Транспортный налог» НК РФ Федеральным законом от 18.06.05 г. N 62-ФЗ // Финансовая газета. - 2006. - № 39. - С.7 Мальцева О.С. Порядок заполнения декларации по транспортному налогу // Российский налоговый курьер. - 2006. - № 6. - С.15-17 Мешалкин В. Транспорт и налоги // Новая бухгалтерия. - 2007. - № 6. - С.22-25 Огиренко Е.А. Новый порядок уплаты и отчетности для транспортного налога // Главбух. - 2006. - № 21. - С.22-26 Огиренко Е.А., Волошин Д.А. Пеней за недоплату авансов по транспортному налогу быть не может // Главбух. - 2006. - № 11. - С.25-26 Озерова М.Н. Спорные вопросы уплаты транспортного налога // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 19. - С.22-25 Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 2. - С.32-33 Прокофьева Н.В. Транспортный налог изменился: самое важное // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в производстве". - 2007. - № 2. - С.12-13 Прокофьев Д.А. Каким будет транспортный налог в 2007 году? // Налоговый учет для бухгалтера. - 2006. - № 12. - С.22-24 Семенов Д.В. Изменения, внесенные в транспортный налог с 2007 года // Консультант бухгалтера. - 2006. - № 12. - С.15-18 Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. - 2006. - № 4. - С.12-13 Трошина В. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей по транспортному налогу // Финансовая газета - 2007. - № 24. - С.7 Филатова О.В. Транспортный налог: расчет по авансовым платежам // Российский налоговый курьер. - 2007. - № 14. - С.25-26 Филатова О.В. Новые правила уплаты транспортного налога // Российский налоговый курьер. - 2006. - № 24. - С.23-25 Ярошенко Р. Транспортный налог заплатит собственник // Практическая бухгалтерия. - 2006. - № 7. - С.21-23. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Развитие ипотечного кредитования в России |
Курсовая работа | Характеристика качеств личности руководителя |
Курсовая работа | Происхождение, сущность, функции денег |
Курсовая работа | Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ |
Курсовая работа | Типы семей и стили семейного воспитания |
Курсовая работа | Рынок ценных бумаг |
Курсовая работа | Номенклатура дел виды, роль и значение |
Курсовая работа | Особливості роботи соціального педагога в закладах пенітенціарної системи |
Курсовая работа | Использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния предприятия |
Курсовая работа | Кавказская война 1817-1864 годов |
Курсовая работа | Охрана труда |
Курсовая работа | Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия |
Курсовая работа | Наружная реклама |
Курсовая работа | Возмещение вреда, причинённого здоровью гражданина |
Курсовая работа | Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора |