37
Доходы от реализации продукции.
ПЛАН
Вопросам, связанным с изучением роли выручки на предприятии и ее планировании на предприятии посвящены работы таких отечественных и зарубежных ученных и практиков как Ведута Е.Н., Воронина Л.А., Самойленко В.А., Воронина С.Н., Полтеровича В.М. и др.
Основная цель курсовой работы - изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
· рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
· проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.
В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задания, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия
В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий постоянно осуществляется кругооборот средств. Инвестирование средств в производство с целью изготовления товаров и получения дохода (выручки) от их продажи характеризует кругооборот средств предприятий.
Обеспечение денежных поступлений, которые нужны для возмещения затрат производства и оборота, своевременное выполнение финансовых обязательств перед государством, банками и другими субъектами хозяйствования, формирование доходов и прибыли является важнейшей стороной деятельности предприятий.
Входящие денежные потоки предприятий по их источникам можно поделить на внутренние и внешние. Если средства поступают из любых источников на самом предприятии, их относят к внутренним. Поступление средств за счет ресурсов, которые мобилизуются на финансовом рынке, свидетельствуют об использовании внешних источников. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой 60-70 % финансовых ресурсов поступает на предприятия за счет внутренних источников.
Внутренние денежные поступления в соответствии с действующей практикой учета и отчетности включали:
1) выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг;
2) выручку от другой реализации;
3) доходы от финансовых инвестиций;
4) доходы от других внереализационных операций.
При командно-административной экономике, когда еще не было реального финансового рынка, введение в классификацию денежных поступлений дохода от внереализационных операций было целиком оправданно. Тогда предприятия почти не имели доходов от ценных бумаг, кроме государственных облигаций, которые имели совсем незначительный удельный вес в общих денежных поступлениях.
В основном доходы от внереализационных поступлений формировались за счет штрафов и пени, прибыли минувших лет, выявленного в отчетном году, списанной прежде дебиторской задолженности, которая считалась безнадежной, но которую, тем не менее, было погашено в отчетном периоде. Однако при рыночной экономики, когда функционирует и развивается финансовый рынок, а предприятия осуществляют финансовые инвестиции, явилось целесообразным ввести в классификацию денежных поступлений "Доходы от финансово-инвестиционной деятельности", отделив их от "Доходов от внереализационных операций".
Трансформация рыночных отношений требует создание необходимой инфраструктуры. Развивается финансово-кредитная система, создается и функционирует финансовый рынок. При таких условиях много предприятий наряду с основной занимается и финансово-инвестиционной деятельностью: куплей и продажей ценных бумаг, вложением временно свободных средств на депозитные счета, лизингом; валютными и другими операциями с целью получения дополнительных доходов.
Доходы от этой деятельности имеют значительный удельный вес во входящих денежных потоках предприятий и являются мерой развития рыночной инфраструктуры, в особенности финансового рынка. Эти доходы будут возрастать. Доходы от финансовых операций оказывают прямое, непосредственное влияние на формирование общей прибыли.
Денежные поступления предприятий сегодня включают.
· Доходы от основной (операционной) деятельности - выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
· Доходы от другой операционной деятельности (реализация оборотных активов, иностранной валюты; от операционной аренды, операционных курсовых различий; полученные пени, штрафы, неустойки; от списания кредиторской задолженности; полученные гранты, субсидии, другие доходы).
· Доходы от финансовых операций: от общей деятельности, инвестиций в ассоциированные и дочерние предприятия, полученные дивиденды, полученные проценты по облигациям, другие доходы.
· Доходы от другой обычной деятельности: реализации финансовых инвестиций, основных средств, нематериальных активов, других необратимых активов; ликвидации необратимых активов; неоперационных курсовых разниц; безвозмездно полученных оборотных активов; уценки необратимых активов и финансовых инвестиций.
· Доходы от чрезвычайных событий: возмещение убытков от чрезвычайных событий; другие чрезвычайные доходы.
2.2 Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия
Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции (Т - Д) - это конечная стадия кругооборота средства предприятия (Д - Т... В... Т - Д), которая является его важным показателем. Движение товаров и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями.
Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу.
Таким образом, результат реализации продукции принимает денежную форму -- форму выручки от реализации произведенных товаров, которая должна поступить на расчетный счет предприятия. Выручка за минусом налогов -- это предпринимательский доход, и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.
Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) может быть выражена через цену реализации. При этом реализацией называют и соответствующий бухгалтерский счет, а также определенный юридический параметр: реализация --процесс передачи прав собственности за проданную продукцию, товары услуги на возмездной или безвозмездной основе. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.
Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию. По международным стандартам момент реализации считается “по отгрузке”.
Предприятия могут использовать один из двух методов учета выручки, а, соответственно, и ее планирования в зависимости от того, что считается моментом реализации продукции --поступление денег на расчетный счет (в кассу предприятия) за отгруженную покупателю продукцию или отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателю.
В первом случае, если выручка планируется по поступлению денег на расчетный счет (в кассу предприятия), остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы:
· готовая продукция на складе;
· товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;
· товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем;
· товары на ответственном хранении у покупателей.
Денежные средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.
Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки производятся отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции.
2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.
Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:
· путем прямого по ассортиментного счета (метод прямого счета);
· исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);
· по факторный метод;
· метод суммарного расчета (экстраполяции).
Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель - контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.
В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать:
· на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
· на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;
· на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.
Количество ожидаемых остатков готовой продукции на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального положения дел. По бухгалтерскому учету остатки нереализованной продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.
При определении переходящих остатков готовой продукции на конец периода на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.
При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через инфляционные коэффициенты. Если отпускные цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции.
Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.
Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения:
· объема реализации;
· структуры реализуемой продукции;
· цен на продукции.
ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где
ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;
Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;
Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;
Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.
Jоб.=?Ц1К1/?Ц0К0, Jстр.=?Ц0К1/?Ц0К0, Jц=?Ц1К1/?Ц0К1, где
Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,
К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.
Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:
ВРпл.= ВРбаз.х К,
где К- коэффициент роста или снижения объемов;
Этот метод можно применять в условиях стабильной экономики.
Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.
На предприятиях применяются различные методы прогнозирования продаж:
· экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
· статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
· метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.
Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.
В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.
По срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.
В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая зависимость:
Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода
Для прогнозирования величины дебиторской задолженности необходимо знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти величины взаимозависимы, то
Одз = Вр х Тдз / Д, где
Одз - средние остатки дебиторской задолженности, руб.,
Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн.,
Вр - выручка от реализации продукции, руб.,
Д- длительность календарного периода, дн.
Руководство предприятия должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.
Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции являются:
· план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
· данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
· данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
· отказы в отгрузке продукции;
· остатки готовой продукции не имеющей сбыта;
· данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
· данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
· данные об увеличении дебиторской задолженности;
· сумма дебиторской задолженности к взысканию.
Отпуск готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.
В финансовом отделе или в бухгалтерии предприятия ведется журнал по отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.
Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.
Направления распределения выручки показаны на рис. 1. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.
37
2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции
Плановую выручку от реализации продукции определяют, как мы уже отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.
Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий определяют по формуле:
В = Р * Ц,
где В - выручка, Р- количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.
Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, прибавляя остатки изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:
Р = О1 + Т - О2
где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.
Реализационные цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.
Пример расчета объема реализации и выручки методом прямого счета приведен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет выручки от реализации продукции
Номенклатура |
Полная себестои-мость, тыс. ден.ед. |
Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. |
в том числе |
Стоимость без акцизного сбора и НДС, тыс. ден.ед. |
Прибыль (+) или убыток (-), тыс. ден.ед. |
||
акцизный сбор, тыс. ден.ед. |
НДС тыс. ден.ед. |
||||||
Основная продукция (товарный выпуск) |
|||||||
А |
480 |
633,6 |
- |
105,6 |
528 |
+48 |
|
Б |
150 |
187,7 |
- |
31,3 |
156,4 |
+6,4 |
|
В |
240 |
302,4 |
- |
50,4 |
252 |
+12 |
|
Г |
400 |
782,4 |
228 |
130,4 |
424 |
+24 |
|
Всего основной продукции |
1270 |
1906,1 |
228 |
317,7 |
1360,4 |
+90,4 |
|
Всего реализации основных видов продукции с учетом изменения ее остатков |
1345 |
2146,1 |
228 |
487,7 |
1430,4 |
+85,4 |
|
Другие виды продукции |
210 |
270 |
+60 |
||||
Общий объем реализации |
1555 |
1700,4 |
+145,4 |
||||
Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью (табл. 2).
Таблица 2
Укрупненный метод расчета выручки от реализации продукции
Номенклатура |
Полная себестои-мость, тыс. ден.ед. |
Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. |
в том числе |
Стоимость без акцизного сбора и НДС, тыс. ден.ед. |
Прибыль (+) или убыток (-), тыс. ден.ед. |
||
акцизный сбор, тыс. ден.ед. |
НДС тыс. ден.ед. |
||||||
Остаток готовой продукции на начало планового периода |
40 |
60,7 |
- |
10,1 |
50,6 |
10,6 |
|
Товарный выпуск продукции в плановом периоде |
220 |
333,7 |
- |
55,7 |
278 |
58 |
|
Остаток готовой продукции на конец планового периода |
50 |
75,8 |
- |
12,6 |
63,2 |
13,2 |
|
Всего |
210 |
318,6 |
- |
53,2 |
265,4 |
55,4 |
|
Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
|
1 |
Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года |
15530 |
|
2 |
Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов |
3717,58 |
|
3 |
Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов |
4067,58 |
|
4 |
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) |
1030 |
|
5 |
Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего |
14150,00 |
|
6 |
Средняя норма амортизации, % |
13,5 |
|
7 |
Сумма амортизационных отчислений - всего |
1910 |
|
8 |
Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы |
1910 |
|
№ стр. |
Статья затрат |
Всего за год, тыс. руб. |
В т.ч. на IV квартал, тыс. руб. |
|
1 |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
36540 |
9135 |
|
2 |
Затраты на оплату труда |
17608 |
4402 |
|
3 |
Амортизация основных фондов |
1910 |
478 |
|
4 |
Прочие расходы, всего |
7943 |
1986 |
|
в том числе |
|
|||
5 |
а) уплата процентов за краткосрочный кредит |
430 |
110 |
|
6 |
б) налоги, включаемые в себестоимость |
7257 |
1814 |
|
в том числе: |
|
|||
7 |
социальный налог (35,6 %) |
6268 |
|
|
8 |
прочие налоги |
989 |
247 |
|
9 |
в) арендные платежи и другие расходы |
256 |
60 |
|
10 |
Итого затрат на производство |
64002 |
16000 |
|
11 |
Списано на непроизводственные счета |
10238 |
2560 |
|
12 |
Затраты на валовую продукцию |
53764 |
13440 |
|
13 |
Изменение остатков незавершенного производства |
442 |
110 |
|
14 |
Изменение по остаткам будущих периодов |
-12 |
-3 |
|
15 |
Производственная себестоимость товарной продукции |
53334 |
13333 |
|
16 |
Расходы на продажу |
5261 |
1315 |
|
17 |
Полная себестоимость товарной продукции |
58595 |
14648 |
|
18 |
Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) |
85200 |
21550 |
|
15 |
б) по полной себестоимости |
59508 |
|
16 |
в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) |
26516 |
|
№ стр |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
|
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
1 |
Выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году |
86024 |
|
2 |
Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году |
59508 |
|
3 |
Прибыль (убыток) от продажи |
26516 |
|
II. Операционные доходы и расходы |
|||
4 |
Проценты к получению |
920 |
|
5 |
Проценты к уплате |
70 |
|
6 |
Доходы от участия в других организациях |
856 |
|
7 |
Прочие операционные доходы |
7600 |
|
8 |
Прочие операционные расходы |
5340 |
|
9 |
Итого операционных доходов и расходов |
3966 |
|
III. Внереализационные доходы и расходы |
|||
10 |
Внереализационные доходы |
10876 |
|
11 |
Внереализационные расходы - всего |
12054 |
|
в том числе: |
|||
12 |
а) содержание учреждений здравоохранения |
200 |
|
13 |
б) содержание детских дошкольных учреждений |
730 |
|
14 |
в) содержание пансионата |
290 |
|
15 |
г) расходы на проведение НИОКР |
200 |
|
16 |
д) налоги, относимые на финансовые результаты |
1534 |
|
17 |
е) расходы по прочим операциям |
9100 |
|
18 |
Прибыль (убыток) планируемого года |
29304 |
|
№ стр. |
Статья затрат |
Норматив на начало года, тыс. руб. |
Затраты IV кв., тыс. руб. |
Затраты IV кв., тыс. руб./день |
Нормы запасов, в днях |
Норматив на конец года, тыс. руб. |
Прирост (+), снижение(-) |
|
1 |
Производственные запасы |
3935 |
9135 |
102 |
45 |
4568 |
633 |
|
2 |
Незавершенное производство |
236 |
13440 |
149 |
4 |
597 |
361 |
|
3 |
Расходы будущих периодов |
15 |
|
|
|
|
-12 |
|
4 |
Готовые изделия |
501 |
13333 |
148 |
7 |
1037 |
536 |
|
5 |
Итого |
|
|
|
|
|
1518 |
|
Источники прироста |
||||||||
6 |
Устойчивые пассивы |
|
|
|
|
|
230 |
|
7 |
Прибыль |
|
|
|
|
|
1288 |
|
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
|
1 |
Прибыль планируемого года |
29304 |
|
2 |
Отчисления в резервный фонд |
3000 |
|
3 |
Реконструкция цеха |
2750 |
|
4 |
Строительство жилого дома |
2250 |
|
5 |
Отчисления в фонд потребления - всего |
3020 |
|
в том числе: |
|||
6 |
а) на выплату материальной помощи работникам предприятия |
1120 |
|
7 |
б) удешевление питания в столовой |
1000 |
|
8 |
в) на выплату вознаграждения по итогам года |
900 |
|
9 |
Налоги, выплачиваемые из прибыли |
980 |
|
10 |
Налог на прибыль |
4703 |
|
11 |
Налог на прочие доходы 6% |
107 |
|
12 |
Погашение долгосрочного кредита |
818 |
|
13 |
Выплата дивидендов |
10389 |
|
14 |
Прирост оборотных средств за счет прибыли |
1288 |
|
№ стр. |
Источник |
Капитальные вложения производственного назначения |
Капитальные вложения непроизводственного назначения |
Сумма капитальных вложений |
|
1 |
Ассигнования из бюджета |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Прибыль, направляемая во вложения во внеоборотные активы |
2750 |
2250 |
5000 |
|
3 |
Амортизационные отчисления на основные производственные фонды |
1910 |
1910 |
||
4 |
Плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом |
329 |
329 |
||
5 |
Поступления средств на жилищное строительство в порядке долевого участия |
710 |
710 |
||
6 |
Прочие источники |
||||
7 |
Долгосрочный кредит банка |
3110 |
160 |
3270 |
|
8 |
Итого вложений во внеоборотные активы |
8100 |
3120 |
11220 |
|
9 |
Проценты по кредиту к уплате (ставка 25% годовых) |
778 |
40 |
818 |
|
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
|
1 |
I. Поступление (приток денежных средств) |
|
|
2 |
А. От текущей деятельности |
|
|
3 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и таможенных пошлин) |
86024 |
|
4 |
Прочие поступления - всего |
150 |
|
в том числе: |
|||
5 |
средства целевого финансирования |
100 |
|
6 |
поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях |
50 |
|
7 |
Прирост устойчивых пассивов |
230 |
|
8 |
Итого по разделу А |
86404 |
|
9 |
Б. От инвестиционной деятельности |
|
|
10 |
Выручка от прочей реализации (без НДС) |
7600 |
|
11 |
Доходы от внереализационных операций |
10876 |
|
12 |
Накопления по строительно - монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом |
329 |
|
13 |
Средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР |
200 |
|
14 |
Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве |
710 |
|
15 |
Высвобождение средств из оборота (мобилизация) |
|
|
16 |
Итого по разделу Б |
19715 |
|
17 |
В. От финансовой деятельности |
|
|
18 |
Увеличение уставного капитала |
|
|
19 |
Доходы от финансовых вложений |
1776 |
|
20 |
Увеличение задолженности - всего |
3270 |
|
в том числе: |
|||
21 |
получение новых займов, кредитов |
3270 |
|
22 |
выпуск облигаций |
|
|
23 |
Итого по разделу В |
5046 |
|
24 |
Итого доходов |
111166 |
|
25 |
II. Расходы (отток денежных средств) |
|
|
26 |
А. По текущей деятельности |
|
|
27 |
Затраты на производство реализованной продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость) |
50340 |
|
28 |
Платежи в бюджет - всего |
14581 |
|
в том числе: |
|
||
29 |
налоги, включаемые в себестоимость продукции |
7257 |
|
30 |
налог на прибыль и налог на прочие доходы |
4810 |
|
31 |
налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия |
980 |
|
32 |
налоги, относимые на финансовые результаты |
1534 |
|
33 |
Выплаты из фонда потребления (материальная помощь и т.д.) |
3020 |
|
34 |
Прирост собственных оборотных средств |
1518 |
|
35 |
Итого по разделу А |
69459 |
|
36 |
Б. По инвестиционной деятельности |
|
|
37 |
Инвестиции в основные фонды и нематериальные активы - всего |
11620 |
|
в том числе: |
|
||
38 |
вложения во внеоборотные активы производственного назначения |
8100 |
|
39 |
вложения во внеоборотные активы непроизводственного назначения |
3120 |
|
40 |
затраты на проведение НИОКР |
400 |
|
41 |
платежи по лизинговым операциям |
|
|
42 |
Долгосрочные финансовые вложения |
|
|
43 |
Расходы по прочей реализации |
5340 |
|
44 |
Расходы по внереализационным операциям |
9100 |
|
45 |
Содержание объектов социальной сферы |
1370 |
|
46 |
Прочие расходы |
|
|
47 |
Итого по разделу Б |
27430 |
|
48 |
В. От финансовой деятельности |
|
|
49 |
Погашение долгосрочных кредитов |
818 |
|
50 |
Уплата процентов |
70 |
|
51 |
Краткосрочные финансовые вложения |
|
|
52 |
Выплата дивидендов |
10389 |
|
53 |
Отчисления в резервный фонд |
3000 |
|
54 |
Прочие расходы |
|
|
55 |
Итого по разделу В |
14276 |
|
56 |
Итого расходов |
111166 |
|
57 |
Превышение доходов над расходами (+) |
0 |
|
58 |
Превышение расходов над доходами (-) |
0 |
|
59 |
Сальдо по текущей деятельности |
16945 |
|
60 |
Сальдо по инвестиционной деятельности |
-7715 |
|
61 |
Сальдо по финансовой деятельности |
-9230 |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Управление государственным долгом |
Курсовая работа | Договор ренты |
Курсовая работа | Финансовая устойчивость страховых компаний |
Курсовая работа | Организация налогового учёта в организации |
Курсовая работа | Анализ эффективности использования трудовых ресурсов |
Курсовая работа | Самооценка младших школьников |
Курсовая работа | Оперативное планирование производства предприятия |
Курсовая работа | Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования |
Курсовая работа | Бронхиальная астма |
Курсовая работа | Учет и анализ финансовых результатов деятельности автотранспортной организации |
Курсовая работа | Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования |
Курсовая работа | Психологические проблемы одомашнивания животных |
Курсовая работа | Учёт и анализ доходов и расходов коммерческого предприятия на примере ООО "СуперСтрой-Уфа" |
Курсовая работа | Учет и анализ выпуска готовой продукции |
Курсовая работа | Процедуры набора и отбора персонала |