Курсовая работа по предмету "Литература"


Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой



Министерство Просвещения

Приднестровская Молдавская Республика

Теоретический лицей № 2

Гуманитарное отделение

Секция: литература

Курсовая работа

Тема:

«Тема войны и любви в творчестве поэтессы

Приднестровья Анны Волковой»

Подготовила:

Федосеева Даша

11-А класс

научный руководитель:

Кабанюк Л.П.-

словесник высшей категории

г. Тирасполь

2005 год

Содержание:

Введение

Часть I.

Глава 1. Краткая биографическая справка об Анне Волковой

Глава 2. «Солдатам Победы»

Анализ стихотворения «Солдатам Победы»

Глава 3. Защитникам народа

Анализ стихотворения «Защитникам народа»

Глава 4. «Памяти гвардейцев»

Анализ стихотворения «Памяти гвардейцев»

Глава 5. «Поднявший меч - пусть от меча падет»

Анализ стихотворения «Поднявший меч - пусть от меча падет»

Глава 6. «Ветеранам Великой Отечественной Войны»

Анализ стихотворения «Ветеранам Великой Отечественной Войны»

Часть II.

Глава 7. «Детям ХХ века»

Анализ стихотворения «Детям ХХ века»

Глава 8. «Женщина»

Анализ стихотворения «Женщина»

Глава 9. «Мужчинам»

Анализ стихотворения «Мужчинам»

Глава 10. «Кара»

Анализ стихотворения «Кара»

Глава 11. «Навсегда»

Анализ стихотворения «Навсегда»

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Целью данной работы является исследование идейно-тематического содержания страниц поэтических сборников Приднестровья.

Рабочая гипотеза состоит в том, что Анна Волкова презирает войну и восхваляет людей, защищавших свою Родину, описывает светлое чувство любви, страдания от предательства и измены.

Анализируя тему, цель и гипотезу данного исследования мы формируем следующие задачи:

- сбор критического материала;

- анализ первоисточника: Анна Волкова «Солдатам Победы»,

«Защитникам народа», «Памяти гвардейцев», «Поднявший меч- пусть от меча падет!», «Ветеранам Великой Отечественной войны», «Детям ХХ века», «Женщина», «Мужчинам», «Кара». «Навсегда»,

- система теоретических понятий: ритм, лирика, тема, идея.

Композиция работы включает следующие компоненты: введение, две части, одиннадцать глав, заключение, библиографию и приложение.

Глава 7. «Детям ХХ века»

Двадцатый век своих детей снабдил

Невиданным техническим прогрессом,

А заодно снабдил упадком сил,

Иначе именующимся «стрессом»

Машины, автоматы, ЭВМ,

Ракеты, лазеры, атомоходы…

Но стали что-то скучными совсем

Цари и повелители природы.

Разделены невидимой стеной,

Чужих забот и горестей не видят,

И не желают боли знать чужой,

У очагов своих удобно сидя.

Нас телевизор - всемогущий маг-

Всех подчинил единоличной власти.

Мы от экранов нынче ни на шаг…

Стал просто социально он опасен!

И в праздники, и в будни, каждый день

Мы замыкаемся в себе, словно моллюски.

И точит души развращающая лень,

И все на свете делается тусклым.

Душа должна всегда ранимой быть,

Всегда должна быть - вне времени и века-

Негодовать, страдать, жалеть, любить.

Иначе, что же станет с человеком?!

Побольше б нам душевной теплоты,

Отзывчивости, сострадать уменья,

Потребности дарить другим цветы,

Потребности писать стихотворенья.

Анализ стихотворения «Детям ХХ века»

В стихотворении «Детям ХХ века» Анна Волкова показывает некое «преобладание» машин над людьми, падение души и замыкание в себе. Она призывает людей восхищаться природой, быть отзывчивым, бескорыстным и делающим приятное другому.

Темой данного стихотворения является изменение детей, родившихся во время технического прогресса, которые стали бесчувственными по отношению к окружающим, как машина. Идея заключается в том, что, несмотря на какие-либо изменения в мировоззрении нового общества, душа человека всегда должна быть ранимой, любить и жалеть.

Стихотворение состоит из семи строф, повествующих нам об изменении людей, их тусклости и серости на фоне многообразного мира машин. Написано двусложным размером ямбом.

(Двадцатый век своих детей снабдил

Невидимым техническим прогрессом )

На протяжении всего стиха наблюдаю перекрестную рифму. Во всех строфах первая и третья строчки состоят из мужской рифмы (ударение на последний слог), а вторые и четвертые- из женской (ударение на предпоследний слог). Со второй по шестую строфах отмечаю неточную рифму (ЭВМ - совсем, видят- сидя, власти - опасен, моллюски- тусклым, века- человеком). В остальных случаях рифма точная (снабдил - сил, прогрессом - стрессом, атомоходы- природы, стеной-чужой, маг-шаг, день-лень, быть - любить, теплоты - цветы, уменья - стихотворенья).

Характеристика каждой строфы:

Первая строфа рассказывает о том, что дети ХХ века снабжены невиданным техническим прогрессом и наделены упадком сил, стрессом.

Данная строфа такими художественными приемами, как олицетворение (век снабдил) и эпитет (невиданный технический прогресс).

Вторая строфа является дополнением к первой; в ней перечисляются «детища» технического прогресса: машины, автоматы, ЭВМ, ракеты, лазеры, атомоходы… Эти устройства затмили обычные людские радости, сделали скучной саму матушку - Природу.

Третья строфа подтверждает тему стихотворения. Именно в ней показывается безразличие людей к остальным; они как - бы отгородились стеной от чужих забот и даже не желают знать о том, что кому-то плохо. Главное, что у них есть свой теплый очаг, у которого они сидят, не задумываясь о недостатке тепла другим.

Четвертая строфа гласит о зависимости людей перед телевизором, сравнивая его со всемогущим магом, подчинившим всех единоличной властью. Люди стали «привязаны» к экрану телевизора так, что не могут отойти от него ни на шаг. Не зря А. Волкова сказала, что стал он социально опасен. Действительно, многие не могут представить себе жизни без этой бесчувственной машины, захватившей всех и вся.

Пятая строфа, лично для меня, является самой важной. Именно в ней показано, как изменились люди, как они стали тускнеть, замыкаться и поддаваться лени, быть неинтересными и не интересующимися ничем. Художественные приемы: эпитет (развращающая лень); олицетворение (лень точит); сравнение (замыкаемся, словно моллюски).

В шестой строфе задается вопрос; «Иначе, что же станет с человеком?» Действительно, что будет с людьми, если они станут бездушной техникой. Душа должна любить, ценить, сочувствовать. Человек считается таковым, если обладает душой. В этой строфе только олицетворение (душа должна негодовать, страдать, жалеть, любить).

В седьмой строфе А. Волкова предполагает, что не мешало бы изменить человеку для лучшей жизни, а именно, побольше радоваться и давать радость другим, сострадать, дарить цветы, писать стихи…, чтобы душа человека жила.

Прочитав стихотворение «Детям ХХ века» я заметила то, что раньше казалось обыденным, а именно - преобладание техники над обычными душевными радостями, над человеком в целом.

Глава 8. «Женщина»

Перетерпела боль. Глаза мои сухи.

И в голосе теперь предательской нет дрожи.

А где же боль моя? Она ушла в стихи:

Стихи умеют то, что человек не может.

Стихи перебороть себя помогут мне,

И в них -водой в песок- моя обида канет.

Я на себя взгляну со стороны, извне,

И снова хоть чуть-чуть, а все ж полегче станет.

Я плечи опускать безвольно не могу:

Народ, кругом народ, и я - будто на сцене.

Улыбкой боль прикрыв, на каждом на шагу

Борюсь с собой, как гладиатор на арене.

Легка походка, речь моя точна,

И мысль работает, но как же я устала,

Как от обиды сгорбится стена,

Когда улыбки сброшу я забрало.

Анализ стихотворения «Женщина»

Стихотворение «Женщина», написанное А. Волковой, как мне кажется, изображает тонкость женской натуры, ранимость ее нежной души и умение скрывать боль.

Тема заключается в терпении женщиной душевной боли, скрывая свою обиду под маской легкости и радости, не показывая свои переживания другим.

Идея показывает, как женщина «борется» со своей болью - пишет стихи. На бумаге в стихотворной форме она излагает свои проблемы и неудачи, и как бы освобождается от этого груза, отяжеляющего ее жизнь.

Данное стихотворение состоит из четырех строф, написано двусложным размером - ямбом:

Перетерпела боль. Глаза мои сухи

И в голосе теперь предательской нет дрожи.

Во всех строфах наблюдается перекрестная рифма; каждая первая и третья строчки состоят из мужской рифмы, а вторая и четвертая -= женской. В первой и четвертой строфах замечаю неточную рифму во второй и четвертой строчках (дрожи - может, устала - забрало); в остальных строфах рифма точная: стихи - стихи, мне - извне, канет - станет, могу - шагу, сцена - арене, точна - стена.

Теперь проанализирую каждую строфу в отдельности. В первой строфе показано, что женщина перетерпела боль, перестала плакать, старается совладеть собой, прийти в себя, хотя бы во внешнем облике показать, что она сильная женщина. Но как же она справится с внутренней болью?! Стихи - вот лекарство от душевных тягот. Женщина в стихах изливает свою душу и знает, что они никогда не предадут ее, не посмеются над ее черной полосой в жизни и никогда не поведают о ней другим. Художественные приемы первой строфы: эпитеты (глаза сухи; предательская дрожь); олицетворение (боль ушла, стихи умеют).

Вторая строфа отображает помощь, которую получает женщина в результате написания стихов, они помогают ей перебороть себя. В стихах обида канет, как вода в песке, становится безвредной и больше не тяготит ее. Прочитав свое стихотворение, свое душе излияние, женщина смотрит на себя со стороны, как будто все эти неприятности происходят не с ней, а с кем-то другим. От этого ей хоть немного, но все равно стан6овится полегче. Олицетворения второй строфы - стихи помогут; обида канет.

В третьей строфе заключается тема данного стихотворения - женщина не опускает безвольно плечи, а борется, борется со своей болью. Она держит себя в руках, предполагая, что она на сцене, а кругом народ, наблюдающий за ней. Женщина улыбается на каждом шагу. Улыбка - лекарство от всех болезней, недугов и переживаний. В этой строфе замечаю сравнение(борюсь с собой, как гладиатор на арене) и олицетворение (улыбкой прикрыв).

В четвертой строфе А. Волкова говорит, что очень устала от обид, они заполняют ее душу и разум, хоть она и совладает собой - походка ее легка, речь точна, мысли работают, но от обиды сгорбится спина, тяжелеют руки. Это все происходит, когда она перестает улыбаться. Только улыбка помогает удерживать душевное равновесие и спокойствие.

Суть данного стихотворения заключается в том, что женщина, несмотря на всю ранимость своей души, может бороться с обидами и невзгодами. Главное, побольше улыбаться и не держать боль в себе, а излить на лист бумаги, затем прочитать. Плохие мысли улетучатся, как страшный сон по- утру.

Глава 9. «Мужчинам»

Наперекор векам прошедшим

В весенний день восьмого марта

Вновь наступает эра женщин,

Справляем день матриархата.

И дружною толпой мужчины,

Забыв на день про жизни прозу,

Штурмуют двери магазинов,

Несут тюльпаны и мимозу.

В календарях искать не стоит

Мужчины день международный

И сильный пол обеспокоен

Несправедливостью подобной.

Мужского пола день негласный

Что каждый год мы отмечаем

В календарях искать напрасно,

Но мы о нем не забываем.

И в суете нелегких будней,

В день всякий жизненного круга

Давайте, дорогие, будем

И помнить и беречь друг друга.

Анализ стихотворения «Мужчинам»

В стихотворении «Мужчинам» Анна Волкова призывает сильный пол заботиться о слабом. И чтоб они, мужчины, вспоминали делать женщинам приятное не только 8 марта, но и каждый день жизни.

Темой этого стиха является то, что в определенный день года (8 Марта), мужчины забывают про какие- либо жизненные проблемы и вспоминают о прекрасных женщинах. Штурмуют цветочные магазины, чтобы сделать приятное любимой.

Идея заключается в том, что нужно вспоминать уделять внимание друг другу не только в определенные, обозначенные дни, но и во «всякий день жизненного круга».

Данное стихотворение состоит из пяти строф, повествующих нам об единственном календарном, международном женском дне и ежедневном негласном дне мужчин. Написано двусложным размером - ямбом:

Наперекор векам прошедшим

В весенний день восьмого марта

Во всех строфах наблюдается перекрестная рифма, но в отличии от предыдущих стихотворений, замечаю, что мужская рифма не чередуется с женской - все стихотворение написано только женской рифмой. Неточная рифма преобладает всей третьей строфой и первыми и третьими строчками других строф: прошедшим - женщин; мужчины - магазинов; стоит - обеспокоен; международной - подобной; негласный - напрасно; будней - будем. Точная рифма: марта - матриархата; прозу - мимозу; отмечаем - забываем; круга - друга.

Характеристика строф:

В первой строфе говорится, что несмотря на вековой устой патриархата, «в весенний день восьмого марта» вновь приходит матриархат, эра женщин. В этой строфе нахожу олицетворение - наступает эра.

Во второй подтверждается факт первой строфы: мужчины, забыв про все на свете, штурмуют магазины, скупают там самые красивые цветы для своих женщин, хотят сделать им приятно. Стараются сделать многое, чтоб в этот день женское население почувствовало себя желанным, любимым и единственным.

В третьей строфе указывается несогласие мужчин с тем, что не обозначен международный мужской день. Им это не нравится, они обеспокоены подобной несправедливостью. Действительно, как же так: у женщин есть свой день, а у мужчин нет. Но если разобраться, раз уж в мире патриархат, значит, каждый день мужчины справляют свой день, в течение многих веков.

В четвертой строфе обозначено именно то, о чем я стала рассуждать в третьей: у мужчин есть свой день, но он не гласен. Да, этот день не обозначен в календаре, не зафиксирован в исторических источниках. Один только факт о патриархате, о «правлении» мужчин, что мы никогда не забываем, говорит о ежедневном празднике мужчин.

Пятая строфа является выводом из всего разделения полов: не важно мужчина ты или женщина, в твоих силах устраивать хоть каждый день праздник своей второй половинке. Главное, не забывать друг друга, беречь и помнить, даже «в суете нелегких будней».

Лично я не согласна с дискриминацией на сильный и слабый пол. В наше время женщина не сильно уж отстает от мужчины. Все женщины - дарительницы жизни, а мужчины - только помощники в этом деле. Так о каком разделении может идти речь?! Мужчина приносит в свою семью деньги, а женщина - дарит миру частичку себя и представителя будущего. Если разобраться, жизнь человека значит намного больше, чем деньги. Я думаю, что вопрос о патриархате и матриархате временный. Когда-то в будущем, не будет этих разделений, все станут равноправными друг перед другом. Тогда будет меньше споров и разногласий, жизнь людей в корне изменится, станет легче.

Глава 10. «Кара»

За горькую любовь отвечу я сполна.

Палач меня лишь заклеймит позором.

На эшафоте я стою одна,

Повержена во прах суровым приговором.

Какой вокруг невыносимый крик!

Как издевательства разнообразны!

Как дружно все - и мальчик, и старик,

Старуха, девочка кричат: «В огонь, заразу!»

Толпе на поруганье отдана,

Стою, как статуя, безгласно.

Среди стыда, презренья - я одна,

Стою одна - и кары нет ужасней.

Плевки и вопли, брань течет рекой,

Вокруг нечеловеческие лица…

О где ты, где ты, мой герой,

Неужто даже не придешь простится?

«Не миловать!», - кричат они. «Казнить!»

но не дрожат уже мои ресницы.

Коль ты отрекся, коль сумел забыть, -

Пускай людская казнь вершится.

Анализ стихотворения «Кара»

Стихотворение «Кара», написанное Анной Волковой, рассказывает о горькой любви, которая заканчивается плачевно для героини. Она испытывает на себе людскую брань, презрение, унижение и отречение любимого.

Темой стихотворения является то, что нет на свете ужасней кары для любящей женщины, чем остаться одной.

Идея заключается в том, что раз уж кара постигла любовь и любимый человек отрекается от другого, то это самое ужасное. Нет ничего хуже, чем быть брошенным.

Данное стихотворение состоит из пяти строф, отражающих весь трагизм истории любви, в которой женщина, оставшаяся без этого светлого чувства, готова отвечать сполна за свою личную жизнь, терпеть оскорбления, «плевки и вопли». «Кара» написано двусложным размером - ямбом:

А горькую любовь отвечу я сполна,

Палач меня лишь заклеймит позором.

Весь стих написан перекрестной рифмой (авав),

Которая, сопровождается мужской (первые и третьи строчки) и женской (вторые и четвертые строчки) рифмой. Точная рифма находится в первой строфе, и в первых и третьих строчках остальных четырех строф: сполна - одна; позором - приговором; крик - старик; отдана - одна; рекой - герой; казнить - забыть. В остальных строчках, неточная рифма: разнообразны - заразу; безгласно - ужасней; лица - простится; ресницы - вершится.

Характеристика строф:

В первой строфе говорится о том, что женщина сама ответит «за горькую любовь». За ее чувства она «повержена во прах суровым приговором», то есть у нее опускаются руки, женщина бездействует и ей все равно, какой ей будет вынесен приговор и каким образом палач заклеймит ее позором.

В данной строфе наблюдаю такой художественный прием, как эпитет: горькая любовь.

Во второй строфе описывается атмосфера, окружающая женщину на эшафоте. Люди, желающие расправы, выкрикивают разнообразные издевательства. Вокруг крик, гам, толкания. Самым неприятным является то, что в числе кричащих, находятся дети, которые дружно повторяют за взрослыми лозунг: «В огонь, заразу!» Все это отдаленно напоминает средневековье, когда жгли ведьм на костре, создавались те же условия: толпа, выкрики, желание крови. Возможно, люди, не познавшие любви, считают это чувство сверхъестественным, а людей, способных любить, колдунами, магами, ведьмами и другими представителями нечистой силы.

В третьей строфе раскрывается суть темы данного стихотворения и названия его «Кара». Среди всей толпы, женщина одна. Она не может им ответить, наверное, из-за того, что их в сотни раз больше. Да и вряд ли будет желанье отвечать тем, кто обсыпает тебя бесчисленными оскорблениями, презрением, упреками, тем более, что это не принесет плоды. Для этой женщины нет ужасней кары то, что она одна. Действительно, любовь испытывали оба, а все упреки расхлебывает только она. Для меня это тоже было бы ужасной карой.

В четвертой строфе показывается, что, несмотря на брань, плевки и вопли в адрес женщины, она не перестает думать о своем любимом. Вокруг нечеловеческих лиц, женщина призывает своего любимого, хотя бы простится с ней; больше ей ничего не надо для счастья.

Художественный прием - гипербола; брань течет рекой. А в третьей строфе - сравнение: стою, как статуя, одна.

В пятой строфе вынесен окончательный вердикт: не миловать, а казнить. Но женщине все равно, она уже не обращает внимания ни на крики, ни на плевки, ни на что. Ра уж любимый от нее отрекся и забыл( что не смогла сделать она), так «пусть людская казнь вершится!»

В этой строфе имеется олицетворение: не дрожат ресницы.

Стихотворение «Кара» показывает, какой огромной силой любви обладает женщина. На столько огромной, что окружающие принимают ее за колдовство и представляют женщину, обладающую любовью, на всеобщее поругательство. Как известно, любовь - страшная сила, которой обладают далеко не все, но не обладание ею не дает повод для унижения того, кому повезло иметь чувство любви.

Глава 11. «Навсегда»

Как безнадежно слово «навсегда»…

О, как мне с ним не хочется смириться!

Уходишь - и конец… Исчезнешь. И тогда

Лишь только по ночам мне будешь сниться.

Пока ты рядом был - ты был со мной,

Рука об руку, в сердце, в каждой мысли.

Пускай ненадолго, на чуточку - но мой!

Но ты уходишь - угасает искра.

Другие руки станут в тишине

Ложиться ласково тебе на плечи…

Что делать мне? Скажи, что делать мне,

Чтобы не думать, чтоб стало легче?!

Чужой!… Забыть бы мне тебя, забыть…

Где силы взять, чтоб сердце не разбилось?

Я не хочу тебя теперь любить -

И все ж люблю. Зачем, скажи, на милость?

Всему конец - надежде и мечте,

Всему конец, - я это твердо знаю.

Не знаю лишь, как объяснить тебе,

Что навсегда тебя теперь теряю.

Ты для меня исчезнешь в миг, когда

В свою квартиру ты откроешь двери…

Как будто в море канешь без следа.

Ждать нечего и не во что мне верить.

Не удержать и не остановить,

И ты уходишь, чтобы не вернуться,

И с болью рвется тоненькая нить, -

Как в страшном сне. Проснуться бы,

Проснуться!

Анализ стихотворения «Навсегда»

Стихотворение Анны Волковой «Навсегда» рассказывает о безнадежности этого слова. О том, что для женщины каждая любовь воспринимается, как последняя и вечная, но когда это всего лишь мечты, а любимый, в конечном итоге уходит к другой - разочарование и неверие посещают женщину.

Темой данного стихотворения является то, что нет ничего постоянного и вечного. Всему приходит конец, даже такому светлому чувству, как любовь.

Идея заключается в том, что женщине надо смириться с уходом близкого сердцу человека, забыть его и перестать любить!.

Стихотворение состоит из семи строф, повествующих о навсегда прервавшейся любви, которая кажется героине страшным сном. Написано двусложным размером - ямбом:

Как безнадежно слово «навсегда»…

О как мне с ним не хочется смириться!

На протяжении всего стиха наблюдаю перекрестную рифму. Как и в большинстве предыдущих стихотворений, первые и третьи строчки составляют мужскую рифму, а вторые и четвертые - женскую.

Неточная рифма находится во вторых и четвертых строчках второй, третьей, четвертой и шестой строфах, а также в первой и третьей, пятой строфы: мысли - искра; плечи -легче; разбилось - милость; мечте - тебе; двери - верить.

Во всех остальных строчках находится точная рифма: навсегда - тогда; смириться - сниться; мной - мой; тишине - мне; забыть - любить; знаю - теряю; когда - следа; остановит- нить; вернуться - проснуться.

Характеристика каждой строфы:

В первой строфе говорится о том, «как безнадежно слово «навсегда». Женщина не желает мириться с этим словом, принимать его, как должное и неоспоримое происшествие в ее жизни. Любимый, обещавший быть всегда с ней, уходит. И это навсегда, конец любовной истории. Только во снах будет являться ей любимый образ.

Вторая строфа показывает, что женщине очень важны любовные отношения, без них она угасает, как искра. Когда она узнала, что человек рядом - он был с ней. Даже когда любимый находился на расстоянии, все равно она чувствовала его, так как он в ее сердце, в ее мыслях. Но он ушел и затмил всю светлость чувств.

В этой строфе имеется олицетворения: угасает искра.

В третьей строфе женщина задает вопросы: «Что делать мне? Скажи, что делать мне, чтобы не думать, чтобы стало легче?! Она не может смириться, что кто-то другой будет считать ее любимого - своим, но и жить с этим не смирением всю жизнь тоже нельзя.

Четвертая строфа представляет размышления женщины, как забыть возлюбленного. Да, она осознает, что он чужой, что мысли о нем только забирают у нее моральные силы, что она не хочет его больше любить. Но как чувство, сердцу не прикажешь. И она не может этого сделать и по-прежнему любит того, кто однажды ее смог забыть, разлюбить и бросить. Олицетворение: сердце разбилось.

В пятой строфе раскрывается смысл темы, в которой говорится, что нет ничего вечного, и всему когда-то приходит конец. Героиня осознает это и твердо знает. Не знает она только одного: как объяснить ему, что навсегда его теряет. Я считаю, это бессмысленно, так как он сам спровоцировал то, чтобы потерять ее. Это его решение, и вряд ли ему интересна ее боль и отчаяние.

В шестой строфе героиня имеет надежду на возвращение своей любви. Но только в том случае, если он не вернется вновь в свою квартиру. Если же это не произойдет, то девушке нечего ждать от него и не во что верить.

Сравнение: как будто в море канешь без следа.

В седьмой строфе героиня окончательно понимает, что не удержать и не вернуть ей свою любовь, которая «уходит, чтобы не вернуться». Для нее это событие превращается в страшный сон и она желает проснуться, чтобы удостовериться, что она действительно спит…

Стихотворение «Навсегда» является поучительным для наивных молодых девушек, которые если влюбятся, то думают, что это навсегда. Живут этой любовью, дышат ею, дарят всю себя, а когда парень расстается с ними, не знают, как поступить, чтобы все возобновить.

Заключение

Для начала в заключении я хочу написать статью Анны Волковой «Почему я пишу стихи?»

Наверное, потому, что не могу их не писать. Нахлынет, захватит, и до тех пор будет мучить это странное, через край переполняющее чувство, пока не выльется на бумагу словами, не выстроится в строчки.

Почти всегда стихотворение - это результат какого- то душевного потрясения, чего-то выбивающего из привычной жизненной колеи, такого, что ранит душу, мимо чего нельзя равнодушно пройти.

В этом сборнике - стихотворения разных лет и гражданские и лирические. В них - история нашей Республики, защита прав человека, героическая борьба против агрессии Молдовы в 1992 году, судьбы людей, которые все это пережили и выстояли. Упомянуты те, кто подставил под нелегкую ношу свои плечи, те, кто рисковал своей жизнью ради других, не отсиживаясь в стороне, те, кто отдал жизнь за Республику, свободу, мир в нашем доме.

Мои стихи - лишь малая толика благодарности и дань их светлой памяти. Надеюсь, что они найдут отклик в сердцах приднестровцев, ведь написаны мной отнюдь не с позиции наблюдателя: во многих событиях мне самой довелось принимать участие, а большинство героев мне близко знакомы.

Приднестровскую Молдавскую республику я воспринимаю как дитя, у колыбели которого. Мне довелось стоять.

А лирика… Я не была бы женщиной, если бы не мечтала о любви, не страдала бы от предательства и измены, не плакала бы, повторяя: «Господи! Ну, почему я такая несчастная!..», не мучилась бы сомнениями, не радовалась б, не сопереживала бы с друзьями, не восхищалась невыразимо прекрасной и каждый раз новой природой.

Мои стихи - моя жизнь. Дарю их вам, мои дорогие читатели!

Проанализировав стихотворения Анны Волковой, посвященные теме Великой Отечественной войны («Солдаты Победы», «Защитникам народа», «Памяти гвардейцев», «Поднявший меч - пусть от меча падет», «Ветеранам Великой Отечественной войны»), мы убедились в правоте нашей рабочей гипотезы - Анна Волкова презирает войну и восхищается людьми, защищавшими свою родину. Наибольшая благодарность выражается в стихотворениях: «Солдаты Победы», в этом стихотворении описывается праздник в честь солдат, вернувших мир в родимый дом; «Защитникам народа», где идет обращение к военным, защитникам народа и не уважает людей, не обладающих патриотизмом и бессовестностью; «Памяти гвардейцев», в котором описываются конкретные люди: Василий Воронков, Сергей Титовский, Леонид Толстенко и Сергей Шинков, отдавшие свою жизнь за Родину; «Ветеранам Великой Отечественной войны», посвященное отцу Анны Волковой - Захару Герасимовичу и призывающее к уважению по отношению к ветеранам, спасших нас от фашизма. Презрение к войне наблюдается во всех стихотворениях, но больше всего в «Поднявший меч - пусть от меча падет!» Читая его, как будто попадаешь в те времена, слышишь и стон матерей, и горький плач сирот, представляешь молодых девушек в косынках вдовьих и при этом не теряешь чувство патриотизма, а наоборот - увеличиваешь его.

Война - это страшное дело, не вызывающее никаких эмоций, кроме как презрения. Если быть едиными, то можно избежать самого страшного - потери близких, любимых и родных!

Во второй части работы мы обсуждали и менее важную тему любви в различных ее проявлениях: к детям, к мужчинам, к женщинам. Но Анна Волкова не описывает банально - романтические отношения, в которых наблюдается гармония, идилия и все идет, как по маслу. Наоборот, поэтесса ПМР показала оборотную сторону любви - ту, которая приносит боль и разочарование, потому что становится безответной. Из этих стихотворений следует, что Волкова призывает всех бороться за свою любовь, быть всегда ей верной и бескорыстной.

В стихах «Женщина», «Кара» и «Навсегда» описывается боль от потери любви. Слезы, страдания и грустные мысли о второй половине не дают слабому полу покоя. Выводом является только смирение, а для этого главное забыть того, кто тебя предал.

Мужчинам показывает превышение мужчин над женщинами. Они - главы семьи, значит им все можно. Только раз в год (8 Марта) наступает день матриархата, когда мужчины с особой трепетностью относятся к своим женщинам.

Стихотворение «Детям ХХ века» говорит людям никогда не переставать любить и проявлять самые трепетные чувства к другим, не уподобляться бездушному миру техники!

Лирика Анны Волковой наполнена переживаниями, обидами и разочарованиями. Главное в таких ситуациях, всегда знать себе цену и не терять человеческого облика.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Производительность труда и пути ее повышения
Курсовая работа Рынок труда и политика занятости
Курсовая работа Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах
Курсовая работа Финансовые услуги коммерческих банков
Курсовая работа Вирусы и природа их происхождения
Курсовая работа Деятельность органа федерального казначейства и его территориальных органов
Курсовая работа ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курсовая работа Организация работы вагоносборочного участка ремонтного депо пассажирских вагонов
Курсовая работа Конкуренция и ее роль в рыночной экономике
Курсовая работа Роль государственного сектора в экономике
Курсовая работа Педагогический рисунок
Курсовая работа Устав муниципального образования
Курсовая работа Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.
Курсовая работа Технология обслуживания пассажиров в аэропортах
Курсовая работа Планирование ассортимента выпускаемой продукции