Курсовая работа по предмету "Культура и искусство"


Реалистичный портрет



18

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

НА ТЕМУ: РЕАЛИСТИЧНЫЙ ПОРТРЕТ

Руководитель-консультант

Минченко С. К.

Дата сдачи: " " 2006 года Оценка:

Дата защиты: " " 2006 года Подпись:

КАЛУГА 2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТИЛЯ И ЖАНРА

1.1 Реализм

1.2 Портрет

1.3. Исследование и анализ работы И. Н. Крамского над портретом

Н.А. Некрасова

ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ПОРТРЕТОМ

2.1 Актуальность темы

2.2 Описание и привязка к интерьеру

2.3 Композиционные особенности портрета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Тема реалистического портрета, актуальна на протяжении веков. В разные исторические периоды, в разных течениях, направлениях и стилях реалистическая природа художественного творчества обнаруживается с разной степенью непосредственности и полноты. За это время появлялось и развивалось множество других стилей и реалистическое искусство отходило на второй план, но не исчезало бесследно. Время от времени появлялись мастера возрождавшие традиции реализма.

Человек главный герой искусства. Смысл портрета в интересе именно к личности. Портрет не всегда делается с натуры. Он может изображать человека отсутствующего. Но такой воображаемый портрет - исключение из правил. Нет другого такого жанра искусства, произведение которого так придирчиво сверялось бы с прототипом, с натурой как портрет. Назначение портрета - быть образом конкретного человека, его своеобразным "заместителем" для зрителя или памятью о умершем и непосредственному восприятию о недоступном. Многое может рассказать и о человеке, и о его времени лишённое какого-либо намёка на сюжет простое изображение лица и позы. Бессюжетность портретного жанра не ставит его на второе место, не делает менее содержательным, чем жанры повествовательные.

Значительная доля выразительного богатства картины может быть извлечена художником из самого предмета изображения, открыта в нём и запечатлена правдиво и точно. Достоинство такого произведения в том, что оно создаёт особое ощущение достоверности. Мы соприкасаемся вроде бы и не с картиной, а почти что с самой жизнью, можем непосредственно общаться с персонажами. Сам художник в этом как будто и не участвует, отходит в сторону, не навязывая нам своего отношения к тому, что изображает. На самом деле художник активно строит образ, выделяя существенные для него, влияющие на наше впечатление особенности и детали в облике и поведении человека. Очень важную роль при этом играет выбор натуры и её выразительность.

Говоря о данной работе, то можно выделить следующие цели:

- отражение живописных традиций реализма;

- запечатлеть в работе старинный уголок города, который в скором времени может исчезнуть;

- отражение традиций портрета и его композиции;

А также решаются такие задачи как:

Практические:

- выполнение живописной работы в жанре портрета с применением техники письма акварельными красками;

- использование живописных приемов характерных для реалистической живописи;

Теоретические:

- анализ художественных приемов и выразительных средств реалистического портрета;

- проведение сравнительного анализа, выявление общности подхода мастеров к написанию портретов, выполненных в реалистичной манере;

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТИЛЯ И ЖАНРА

1.1 Реализм

Термин "реализм" происходит от позднелатинского realis - что означает вещественный, действительный.

Реализм в искусстве и есть художественная истина, или, иначе говоря, жизненная правда, выраженная в художественных образах.

Термин "реализм" употребляется в двух значениях - широком и узком. В широком смысле реализм - это способность искусства верно, истинно, правдиво отражать жизнь в присущих ему художественных формах. Синонимами реализма в данном значении будут такие слова, как реалистичность, правдивость, истинность. Реализм основан на видимом сходстве, подобии образа и действительности, но реалистическое творчество - это не мелочно-протокольное, бездумное копирование натуры, а сознательный отбор основных, определяющих черт изображаемого, проникновение в его сущность, значительность и глубина идей, образов.

Реализм основан на художественном отражении жизни в формах самой жизни, на правде видимого, через которую художник как бы проникает в правду существующего. В рамках реалистического творчества возможны фантастические или гротесковые образы. Тем не менее, главное в реализме - раскрытие правды внутренней через правду внешнего, типического и закономерного через индивидуальное и конкретное, идеи через видимый образ.

Ф. Энгельс писал, что "реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах…"

В различные эпохи реализм приобретает своеобразные черты, по-особому проявляясь в рамках определённых художественных направлений и стилей, подчас пробиваясь через уводящие от него тенденции, иллюзии и заблуждения художника, стилевые догмы и эстетические схемы.

В узком смысле слова реализмом называют конкретно-историческое направление в искусстве XIX в., провозгласившее правду жизни основой своей творческой программы. Термин "реализм" был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. Если в широком смысле реализм является общей чертой различных конкретно-исторических течений и школ, то в узком смысле он, наоборот, отличен от других художественных направлений, в частности от предшествовавшему ему романтизма, в преодолении которого он развился.

Основой реализма XIX в. было резко критическое отношение к буржуазной действительности, поэтому его называют критическим реализмом. Характерная черта этого направления - постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить "приговор" явлениям общественной жизни. Яркая страница в развитии критического реализма в изобразительном искусстве - творчество русских художников-передвижников ( И. Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). В правдивых, страстных образах, рождённых гражданским, патриотическим чувством, они показывали страдания русского народа под гнётом помещичье-буржуазного государства. Особая сила их искусства - в широких социальных обобщениях на основе правдивого изображения явлений жизни.

В реалистическом творчестве в отличие, например, от натурализма изображение всегда осмыслено, прочувствовано и одухотворено. Оно имеет идейный смысл, является воплощением воззрений художника на мир в целом.

1.2 Портрет

К этому жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты.

Само название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего "воспроизводить что-либо черта в черту". Однако внешнее сходство не единственный, да и, пожалуй, не главный критерий художественного достоинства портрета. Искусство портрета требует, чтобы наряду с внешним сходством в облике человека отражались его духовные интересы, социальное положение, типические черты той эпохи, в которую он жил.

К тому же автор портрета, как правило, не бесстрастный регистратор внешних и внутренних особенностей портретируемого: личное отношение художника к модели, его собственное мировоззрение, его творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий.

Уже в Древнем Египте скульпторы, не углубляясь во внутренний мир человека, создавали довольно точное подобие его внешнего облика.

В эпоху средневековья, когда в европейском искусстве царили отвлеченные религиозно-мифологические образы, некоторые мастера создавали психологически точные портретные произведения. Настоящий расцвет портретное искусство пережило в эпоху Возрождения, когда высшим началом, главной ценностью мироздания была признана героическая, действенная человеческая личность.

С начала XVIII в. портретный жанр активно развивается в русском искусстве. Значительность и многообразие произведений, созданных в этом жанре, воочию продемонстрировала выставка "Портрет в русской живописи конца XIX - начала XX века", организованная в 1975 году в залах Государственного Русского музея. На ней экспонировались произведения более пятидесяти художников, из которых добрая половина систематически работала над портретами. Достаточно назвать такие имена, как И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, М.А. Врубель, К.А. Коровин, Ф.А. Малявин, К.А. Сомов, М.В. Нестеров, С.В. Малютин, А.Я. Головин, Л.С. Бакст, Б.Д. Григорьев, А.Е. Яковлев, К.С. Петров-Водкин.

В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится романтическая личность, разнообразная в своих проявлениях.

В 1860--1870-е гг. демократическое обновление русского искусства, становление реализма, в полной мере сказавшиеся в деятельности передвижников, непосредственно затронули и портретную живопись. Одно из главных мест занял особый вид портрета -- портрет-тип, где человек, изображаемый во всей своей психологической сложности, оценивался еще и по его роли в обществе, воссоздавался в неразрывном сочетании его индивидуальных и типических черт. Это сочетание хорошо воплотил Н. Н. Ге, работая над образом Герцена.

Одним из факторов, изменивших в конце XIX века облик портретных произведений, был пленэр. В обращении к пленэру многие русские художники увидели возможность "двинуться" к солнцу, воздуху, возможность для разрешения световых, цветовых задач.

Однако важно подчеркнуть, что поступательное движение живописи пошло в другом направлении, в сторону усиления черт декоративности и монументальности. Произведения Серова и Коровина 1880-х годов стали важным звеном в развитии портретного жанра. Во многом расширяя его понятие, они явили собой подлинно новый тип портрета. Общепринятой формой портрета во второй половине XIX века было поясное, реже погрудное или поколенное изображение. Художники сосредоточивали почти все внимание на изучении лица человека.

Портрет в русской живописи конца XIX - начала XX века - явление большого художественного масштаба. Он необычайно многообразен то своим формам, стилистическим особенностям, изобразительному языку. Самые высокие проявления жанра характеризуются творческим осмыслением натуры, поэтической образностью, обогащением выразительных средств, артистизмом.

После Великой Октябрьской революции деятельность многих мастеров кисти получила новое направление. Малютин, Бродский, Петров-Водкин, Нестеров, Сарьян, П. Кузнецов, Машков, Кончаловский, Альтман, Лентулов, Осмеркин и многие другие влились в ряды советских художников и стали строителями искусства социалистического реализма.

Большую роль играет портрет в советском искусстве. Потребность запечатлеть образ нового человека, отмеченного такими духовными качествами, как коллективизм, революционная целеустремленность, стимулировала дальнейшее развитие реалистического портрета-типа; такие произведения, как "Председательница" Г. Г. Ряжского (1928), "Партизан" Н. И. Струнникова (1929), стали емкими символами эпохи социалистического переустройства общества.

Одной из существенных граней этого жанра остается запечатление в живописи, графике, скульптуре образов выдающихся советских государственных и общественных деятелей, а также представителей науки, культуры и искусства. О большом общественном интересе к жанру портрета свидетельствуют регулярно проводимые в последние годы специальные выставки портрета.

В современном искусстве портрет сохраняет свою значимость и высокую степень актуальности.

1.3 Исследование и анализ работы И. Н. Крамского в портрете Н.А. Некрасова

Портретист, исторический живописец, рисовальщик. Родился в городе Острогожске Воронежской губернии в семье мелкого чиновника. С детства увлекался искусством и литературой. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России. В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

Его художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Таков "Автопортрет" художника (1867). В 1870-е - начале 1880-х годов выполнены многие его лучшие работы, в том числе цикл портретов выдающихся людей эпохи: Л.Н.Толстого (1873), Н.А. Некрасова (1877 и 1877-1878), П.М. Третьякова (1876), И.И. Шишкина (1880) и других. Одной из вершин творчества Крамского является Портрет Некрасова.

Уже в начале 1877 года ни для кого не было тайной, что Некрасов тяжело болен и что дни его сочтены.

Задача была необычайно трудной. Болезнь лишала Некрасова последних жизненных сил, подавляла былую кипучую энергию. Если бы написать поэта точно таким, каким его увидел Крамской в 1877 году, было бы создано правдивое изображение Некрасова последних дней его жизни, но оно не передавало бы образа поэта таким, каким он продолжал жить в сознании современников и должен был оставаться в памяти потомков.

Художник не изменил здесь чувству правды, когда писал портерт -- по бледному, изможденному лицу Некрасова видно, что он нездоров, но горячая творческая мысль, светящаяся в полных скорби глазах, все же является основой его характеристики. Портрет был закончен Крамским в последних числах марта 1877 года. Это была несомненная творческая удача. Сам Некрасов остался доволен и заказал художнику две копии для себя и своих близких. Можно было бы этим ограничиться. Но Крамской не считал свою работу оконченной. Другой замысел уже волновал его творческое воображение. В задумке Крамской предполагал ограничиться небольшим холстом, на котором Некрасов должен был быть изображен лежащим. Затем, в процессе работы, все больше увлекаясь ею, художник увеличил размеры холста, надшив его со всех четырех сторон, и изменил композицию. В окончательном варианте картины Некрасов полулежит на подушках. Для того чтобы при перемене композиции не писать заново уже отработанную голову, Крамской вырезал, следуя ее форме, тот кусок холста, на котором она была написана, и перенес его в соответствии с изменившимся замыслом в другое место -- выше. В настоящее время краска в местах обреза потрескалась и осыпалась и контуры вставок, как и швы, образовавшиеся при надшивах холста, явственно заметны.

Работа над картиной затянулась надолго. Письма Крамского свидетельствуют о том, что художник не прекращал ее и после смерти Некрасова. Воспроизводя обстановку комнаты, в которой протекали последние месяцы жизни поэта, Крамской опускал отдельные подробности, мешавшие, по его мнению, четкому выражению замысла. Так, он отказался от изображения шкафа с оружием и любимой собаки Некрасова, которые сперва предполагал ввести в композицию. С той же целью он позволял себе и незначительные отклонения от точного воспроизведения некоторых деталей. Если сравнить картину с дошедшей до нас фотографией больного Некрасова, нетрудно заметить, что художник изменил характер бордюра на стене и усилил его цвет, видимо, для того, чтобы отчетливее выделить лицо поэта.

Общее оптимистическое звучание холста поддерживается и его колоритом. Белоснежные простыни, красочный ковер подле постели, яркий бордюр на стене, красный цвет скульптурного постамента усиливают бодрую тональность картины. Даже пузырьки с разноцветными лекарствами написаны так, что не дают повода для мрачных размышлений.

Несомненно, что, работая над образом Некрасова, Крамской использовал для картины свой первый портрет поэта. Художник и теперь остался верен жизненной правде. Он не скрыл, что Некрасов тяжело болен. Черты его лица заострены, высохшая кожа желта, словно пергамент, острое колено исхудалой ноги четко обрисовывается под простыней. Болезнь довела Некрасова до полного истощения физических сил. Но, как и в первом портрете, не эти признаки тяжкого недуга определяют то главное, что хотел донести до зрителя художник. Над физической немощью торжествуют не сломленные смертельной болезнью духовные силы поэта. Эта мысль проведена в картине с тонкой и настойчивой последовательностью. Книги на столике с лекарствами, листки бумаги, рассыпавшиеся по полу, -- все это органично в картине и раскрывает ее содержание. Далеко не случайны и фотографии на стене. На одной из них мы узнаем дорогие Некрасову черты Добролюбова, его замечательного соратника, другая изображает выдающегося деятеля польского освободительного движения поэта Адама Мицкевича. В глубине комнаты виден скульптурный бюст Белинского, великого наставника Некрасова, научившего его видеть и глубоко понимать социальные противоречия действительности.

Крамской неизменно видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему "успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.

ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ПОРТРЕТОМ

2.1 Актуальность темы

Портрет был актуален во многие времена, и не менее актуальным он остается сейчас, так как именно спомощью портрета можно показать индивидуальность человека, духовную историю личности.

Также стоит отметить, что именно в портрете отчетливее, чем где-либо, прослеживается стойкость реалистических традиций, яснее вырисовывается связь с предшествующими достижениями. Конечно, в разные эпохи менялся подход к натуре, характер и тип портрета, живописно-пластические приемы, все видоизменялось, где привносилось свое, выходя тем самим за рамки определенного стилистического направления.

Одно из главных мест занял особый вид портрета -- портрет-тип, где человек, изображаемый во всей своей психологической сложности, оценивался еще и по его роли в обществе, воссоздавался в неразрывном сочетании его индивидуальных и типических черт

Это не просто портрет, а портрет-обобщение, в котором через индивидуальное, присущее, казалось бы, только модели, передано нечто всеобщее, закономерное, характерное для всех лучших людей эпохи. Он находит у своих моделей неповторимо-конкретные, только им присущие позы, жесты, выражения лиц и передает с их помощью и духовные особенности личности, и ее социальную характеристику.

Так, например, Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с "манерой"-- повадкой, осанкой, темпераментом -- портретируемого лица.

Что интересно в портрете можно показать не только характер портретируемых и присущие им индивидуальные особенности, а также взаимосвязь человека с внешней средой, показать его значимость в этом мире, его восприятия мира.

Сила законченной работы в точно найденной мере частного и общего, конкретно-индивидуального и типического, чувственного и рационалистического, мгновенного и вечного. Включались дополнительные компоненты, помогающие более разносторонне обрисовать модель, рассказать о ее образе жизни, вкусах и интересах, манере одеваться, держаться и прочее.

Портрет необычайно многообразен по своим формам, стилистическим особенностям, изобразительному языку. Самые высокие проявления этого жанра характеризуются творческим осмыслением натуры, поэтической образностью, обогащением выразительных средств, артистизмом. И даже если личность модели не раскрывается в них подчас во всей полноте, они все же ярко характеризуют эпоху, выявляют особенности ее духовной жизни и художественных исканий. Глубокое чувство времени, острота ощущения эпохи.

В современном искусстве портрет сохраняет свою значимость и высокую степень актуальности.

2.2 Описание и привязка к интерьеру

Помещение, для которого написана картина, является рестораном, выполненное в восточном стиле. Дом располагается в городе Калуга, сам ресторан называется "Сихай-де". Помещение выполнено в довольно таки светлых тонах (стены окрашены в розовый цвет, потолок имеет светлый розовый оттенок добавляя гармонии стенам), а также присутствуют и темные оттенки (так как зон отдыха несколько, то они были разбиты на кабинки за счет возведения деревянных узорчатых перегородок).

Но помимо таких цветов, которые являются основными, в данном проекте присутствуют небольшие цветовые акценты: в каждой зоне при входе развешены закрывающие обоз ткани темного бордового оттенка, на самих перегородках имеется резьба, покрытая лаком более темного цвета в отличие основного.

Стоит немного рассказать о стене, на которой будет располагаться картина данной курсовой работы. Непосредственно сами стены окрашены водоэмульсионной краской с одной стороны по проекту окна, которые обрамлены орнаментом стилистике востока; с другой - имитация окон с той же орнаментилистикой, но вместо окна располагается данная работа. Следует также заметить, что она подвешена напротив стола, поэтому сидящие в данной кабинке могут просто лицезреть ее. Также следует сказать, что в дополнение данной работе в помещении будет развешан еще ряд похожих по стилю произведений, которые объединяются общей сюжетной и стилистической направленностью.

2.3 Композиционные особенности портрета

После нахождения интересного мотива в натуре, начались композиционные поиски. Определение размера работы, поставив перед собой задачу скомпоновать портрет в уже имеющийся формат бумаги. Также не маловажную роль в выборе ракурса данной работы сыграло освещение: дневной свет мягко разбивает композицию фигуры на две части, контрастирующие между собой.

По ритму, как организующему началу, тональным контрастом является волосы девушки, а также одеяние из пестрой накидки добавляют. Ритм в композиции одновременно расчленяет компоненты произведения (проявляется действие закона контрастов) и объединяет их. Это указывает на связь ритма с композиционным законом цельности.

Композиционным центром данной работы является лицо девушки, изображённое в три четверти. Взгляд направлен в сторону от зрителя, что немного добавляет интриги в выражение лица. Такой приём используется во многих портретах. Мимика лица сдержанна, немного строга, что заставляет зрителя задуматься над тем куда смотрит девушка.

На девушке надета тибютейка, подчеркивающая восточную стилистику портрета, также присутствует накидка с пестрым раскрасом. За счет руки, которая придерживает накидку (не естественная позиция портретиста), можно понять, что тело девушки напряжено, все показывает о размышлении, о загадке "востока" Нельзя и отметить индивидуальные стилевые особенности натуры: зачаровывающий взгляд кажется немного напуганным от того еще более интересным и приковывающим, яркий черный цвет волос придает контраст желтой яркой накидке тем самым, предоставляя игру света и цвета темного и светлого, яркого и приглушенного.

Стоит также отметить, что солнечное освещение сыграло не маловажную роль в выборе ракурса. Часть лица по замыслу остается в тени, тем самым еще более подчеркиваю тайну и интригу "востока".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В практической работе использованы традиционные методы написания портрета: фон, позволяющий выделить в работе фигуру человека; сосредоточенность на главном (лицо и руки); употребление элементов, позволяющих выявить происхождение, интересы и характер натуры. Всё это часто употребляется в современной живописи, что и доказывает актуальность портрета и реалистической живописи на сегодняшний день.

В результате в достаточной степени было достигнуто внешнее сходство портрета с реальным изображаемым человеком, переданы индивидуальные черты, учтены особенности характера натуры.

В теоретической части рассмотрены стиль работы, законы композиции, техника и технология письма. Представлены история реализма и портрета, их эволюция. Приведен анализ сочетания данной работы с определенным интерьером и ее место в нем.

Необходимо отметить, что эволюция и достижения портрета как жанра не остались в стороне от внимания передовой общественности. Развитие портретной живописи, ее достижения постоянно обсуждались и обсуждаются в русском обществе, как профессиональными исследователями-критиками, так и простыми ценителями и любителями данного жанра. И это не случайно, в XIX веке русскими художниками-портретистами были созданы выдающиеся произведения, без которых немыслима была бы русская художественная культура. Все следующие поколения портретистов, создавая свои произведения, опираются на опыт прошлых времен, создавая не менее великолепные произведения. Современные художники находятся в постоянном поиске чего-то нового, но соблюдая и ценя правила и законы композиции и живописи в целом.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ШороховЕ.В. Основы композиции. - М.: Просвещение, 1979.

2. Паранюшкин Р. В. Техника рисунка.: Феникс, 2002 г., 192 стр.

3. Все о технике: живопись акварелью. Незаменимый справочник для художников.: Арт - Родник; серия: Все о технике, 1998 г., 144 стр.

4. Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. - Минск, Харвест, 1999.

5. Бажаев "Творчество И. Н. Крамского", ЭКСМО-Пресс, 2001.

6. Шевелев И.Ш. Принцип пропорции.- М.: Стройиздат, 1986.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

И.Н. Крамской. Автопортрет. 1867.

И.Н. Крамской. Портрет художника А.И. Куинджи. 1877

И.Е. Репин. Автопортрет. 1887.

И.Н. Крамской. Портрет художника В.Г. Перова. 1881

И.Н. Крамской. Портрет Н.А. Некрасова (1877-1878)




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Финансы: сущность и функции
Курсовая работа Оценка эффективности инвестиционного проекта ОАО "Промсинтез" по методике ЮНИДО
Курсовая работа Безработица и ее современные особенности в России
Курсовая работа Стратегии функционирования предприятия. Уровни разработки стратегий
Курсовая работа Петр I и его реформы
Курсовая работа Учебная история болезни
Курсовая работа Проектирование тяговой подстанции переменного тока
Курсовая работа Кассационное производство
Курсовая работа Способы исполнения обязательств в гражданском праве
Курсовая работа Совершенствование управления труда
Курсовая работа Современные технологии производства строительных материалов. Проблемы таможенного контроля
Курсовая работа Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Курсовая работа Межбюджетные отношения в РФ и пути совершенствования их организационных форм
Курсовая работа Развитие логистических услуг в России
Курсовая работа Изготовление инъекционных растворов в аптеке