9
1. Исходные данные
9
Рисунок 1 - Исходная схема 2В
Таблица 1 - Данные для расчета
Параметры цепи |
||||||||
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
R5 |
R6 |
E1 |
E2 |
|
Ом |
В |
|||||||
10 |
18 |
5 |
10 |
8 |
10 |
20 |
35 |
Порядок расчета цепи постоянного тока:
1. Преобразовать исходную схему до двухконтурной, заменив треугольник сопротивлений эквивалентной звездой.
2. Для исходной схемы составить систему уравнений по законам Кирхгофа и решив её с помощью ЭВМ, найти токи в ветвях.
3. Для преобразованной схемы составить систему уравнений по методу контурных токов и рассчитать токи во всех ветвях.
4. Для исходной схемы составить систему уравнений по методу узловых потенциалов и затем рассчитать токи в ветвях.
5. Для преобразованной схемы в одной из ветвей рассчитать ток методом эквивалентного генератора.
6. Составить баланс мощностей.
7. Построить потенциальную диаграмму для любого замкнутого контура, включающего ЭДС, считаю заземленную точку.
1 Преобразование треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду
Рисунок 2 - Схема преобразования треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду
Рисунок 3 - Преобразованная схема
2. Расчет токов в ветвях, с использованием законов Кирхгофа
Рисунок 4 - Расчетная схема
Первый закон Кирхгофа:
Второй закон Кирхгофа:
3. Расчет токов в ветвях, методом контурных токов
Рисунок 5 - Расчетная схема
Подставим численные значения:
Выразим :
4. Расчет токов в ветвях, методом узловых потенциалов
Для рассматриваемой схемы (см. рис.1) за нулевой принимается потенциал узла а . При этом система уравнений примет вид:
где проводимости ветвей равны:
.
Подставив численные значения, получили:
По закону Ома определим токи:
5. Расчет токов в ветвях, методом эквивалентного генератора
Необходимо рассчитать ток в средней ветви dc в схеме рис.5.
Для расчета напряжения холостого хода используется схема, приведенная на рисунке 6.
Рисунок 6
По закону Ома
Напряжение холостого хода определяется для правой или левой части внешнего контура.
Для правой части внешнего контура
Эквивалентная схема для расчета тока представлена на рис.7
Рисунок 7
По закону Ома
6. Баланс мощностей
,
где - мощность источника,
- мощность потребителей.
;
;
94.835 = 28.730 + 54.559 + 9.005 + 1.239 + 1.274 + 0.022;
7. Потенциальная диаграмма
Для внешнего контура рассматриваемой исходной схемы (см. рис.4), потенциалы определяются из соотношений:
т.к. ток направлен от точки с более высоким потенциалом к точке с менее высоким потенциалом;
т.к. ЭДС направлена от точки с менее высоким потенциалом к точке с более высоким потенциалом;
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Рыночный механизм и рыночное равновесие |
Курсовая работа | Аудит затрат на производство |
Курсовая работа | Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста |
Курсовая работа | Учет и контроль по оплате труда |
Курсовая работа | Налогообложение предприятия на примере ООО "Стройсервис" |
Курсовая работа | Туристский рынок Пермского края |
Курсовая работа | Внутренние болезни пищеварительной системы |
Курсовая работа | Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих |
Курсовая работа | Основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности |
Курсовая работа | Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг) |
Курсовая работа | Управление товарными запасами и потоками |
Курсовая работа | Проблема загрязнения водных массивов на территории Барнаула |
Курсовая работа | Своеобразие поэтики С. Есенина |
Курсовая работа | Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
Курсовая работа | Инвестиции и их роль в экономике: макроэкономические модели |