Курсовая работа по предмету "Банковское дело"


Модель обработки информационных данных при исчислении страховых взносов в ФОМС

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине. Этот вид страхования связан с компенсацией расходов граждан, обусловленных получением медицинской помощи, а также иных расходов, связанных с поддержанием здоровья.

Проводимое в обязательной форме, медицинское страхование приобретает черты социального страхования, поскольку порядок его проведения устанавливается государственным законодательством.

Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Целью создания данного фонда является изменение принципов финансирования здравоохранения, используя источники, формируемые при проведении медицинского страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования – это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Цель работы. Разработка и анализ модели обработки информационных данных при исчислении страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования, характеристика нормативно – правовой базы информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС.

Объект исследования. Взаимодействие органов пенсионного страхования с органами финансов, с органами внутренних дел, с налоговыми органами.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

Выявление субъектов – участников информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС;

Рассмотрение нормативно – правовой базы и исторических аспектов информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС;

Разработка модели информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС;

Пример модели обработки информации при исчислении страховых взносов в ФОМС.

Предметом исследования является модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования.


1 Анализ нормативно – правовой базы информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС

Субъекты информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС

Субъект информационного процесса – это живой организм, человек, общественная организация или техническое устройство, способное участвовать в информационных процессах, то есть в процессах сбора, хранения, преобразования и передачи информации.

Субъектами данного информационного процесса являются:

Пенсионный фонд РФ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Федеральная налоговая служба

Организации – юридические лица

Физические лица

Индивидуальные предприниматели

Банки РФ

Министерство социального развития РФ

Росздравнадзор

В процессе исчисления страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования происходит информационное взаимодействие между этими субъектами: Пенсионным фондом и Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом и юридическими лицами, Пенсионным фондом и физическими лицами, Пенсионным фондом и индивидуальными предпринимателями, Пенсионным фондом и банками, Пенсионным фондом и Фондом обязательного медицинского страхования, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования и так далее.

Также, информационное взаимодействие происходит с Министерством социального развития РФ, с Росздравнадзором, в соответствии с установленными нормативно – правовыми актами и утвержденными порядками взаимодействия.

Информационное взаимодействие – это процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.

Информационное взаимодействие субъектов процесса исчисления страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования регламентируется рядом нормативных правовых документов: Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Регламентом централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников данного процесса, Письмом Пенсионного фонда РФ «Соглашение по информационному взаимодействию между ФНС и ПФР», различными постановлениями Правительства РФ и Федеральными законами РФ.

Любое информационное взаимодействие подразумевает под собой защиту информации, передаваемой между субъектами информационного процесса. Защита информации – это система определённых мер, обеспечивающих целостность, достоверность, конфиденциальность, аутентичность и доступность информации в условиях воздействия на нее угроз естественного или искусственного характера. Обеспечивают контроль за деятельностью в области защиты информации государственные органы РФ:

- Комитет Государственной Думы по безопасности;

- Совет безопасности России;

- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

- Федеральная служба безопасности РФ;

- Министерство обороны РФ;

- Министерство внутренних дел РФ.

Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

Застрахованные лица

Страхователи

Страховщик – Фонд

Территориальные фонды

Страховые медицинские организации

Медицинские организации.

Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства:

- работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты);

- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

- являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

- неработающие граждане.

Страхователями для работающих граждан являются плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование, предусмотренные частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Страховщиком в системе обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд.

Федеральный фонд – государственное учреждение, создаваемое Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются территориальными фондами и страховыми медицинскими организациями.

Территориальные фонды – государственные учреждения, создаваемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации.

Страховая медицинская организация – юридическое лицо, создаваемое в любой организационно-правовой форме и имеющее имущество в любой форме собственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, получившее лицензию на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».


1.2. Перечень документов, регламентирующих информационный процесс исчисления страховых взносов в ФОМС и деятельность Фонда обязательного медицинского страхования

Нормативный правовой акт – это изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились те или иные правоотношения, предусмотренные актом.

Нормативные правовые акты ФОМС издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ФОМС в пределах своих полномочий.

1. Федеральный закон № 149 – ФЗ 27.07.06 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

3. Письмо Пенсионного фонда РФ от 30.12.2003 № АК-08-25/13799. Соглашение по информационному взаимодействию между ФНС и ПФ РФ.

4. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2000 г. № 9 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования".

6. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ).

7. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 г. N 857 (ред. 22.06.2009) «Об утверждении устава Федерального фонда ОМС».

8. Указ Президента РФ от 29.06.1998 г. N 729 «Вопросы Федерального фонда ОМС».

9. Федеральный Закон РФ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ (ред. 27.12.2009) «О персональных данных».

10. Федеральный закон РФ от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона " Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".


Исторические и правовые аспекты обеспечения деятельности Фонда обязательного медицинского страхования

Система медицинского страхования зародилась во всех странах Западной Европы, в Америке и России в один исторический период, и ее развитие было обусловлено становлением капиталистических формаций. Она появилась не так давно в историческом аспекте, так как требует определенного, достаточно высокого уровня организации общества и общественного сознания. История развития обязательного медицинского страхования наиболее показательна в Германии, где на его основе сформировалась «страховая медицина», особая система организации здравоохранения, основанная на трех источниках финансирования: государственном бюджете, обязательных взносах работников наемного труда и обязательных взносах работодателей. Практически все страны современного мира, экономическая система которых характеризуется как социально ориентированная рыночная экономика, в той или иной мере используют обязательное медицинское страхование для решения проблем здравоохранения. Так было в XVII в.

Тем самым и определяется особый интерес к истории здравоохранения в Германии, истории медицинского страхования в этой стране. В дальнейшем понимание того, что нация должна иметь достаточные гарантии в вопросах социальной защищенности всех граждан, привело к разработке и принятию в 1883 г. закона о медицинском страховании на всей территории Германии. С этого года страхование в Германии становится обязательным. Согласно этому закону каждый работник определенных отраслей хозяйства, зарабатывающий меньше установленного лимита, должен был в обязательном порядке страховаться.

Страховые фонды должны были финансироваться за счет обязательных страховых платежей работников и их работодателей. История медицинского страхования как части социального страхования в Германии показывает весьма тесную его связь с экономикой и политикой, которые определяют введение и развитие страхования, его финансирование, организацию и приоритеты. Не останавливаясь подробно на истории медицинского страхования в других странах, следует отметить: постепенно страховые фонды становились популярны и среди политиков, которые увидели в их развитии возможность получения своей поддержки среди работников. Страховые законы были приняты в конце XIX века в большинстве стран Европы, и в их развитии прослеживаются тенденции, во многом сходные с развитием медицинского страхования в Германии до начала 50-х гг.

В ХХ в. обязательное медицинское страхование имело место в большинстве развитых стран Европы. Страховые фонды действовали в основном как плательщики за услуги, оказанные членам этих фондов. Причем формы и методы оплаты были различными в разных странах, а также изменялись с течением времени в одной и той же стране. Такая модель здравоохранения сохраняется и сегодня в таких странах, как Германия, Голландия, Австрия, Франция, Бельгия, Япония.

Что касается России, то до 1919 г. медицинское страхование в общем отражало европейские тенденции, но имело и некоторые оригинальные черты, определявшиеся особенностями российской истории. Первые больничные кассы возникли в России еще в конце XIX в. при покровительстве предпринимателей. В 1912 г. законом Государственной Думы было введено обязательное страхование рабочих. После принятия декрета 16 ноября 1917 г. в распоряжение больничных касс передавались все лечебные учреждения, а расходы по их содержанию брали на себя предприниматели, рабочие же пользовались медицинской помощью бесплатно, причем не только они, но и члены их семей. Однако эта реформа существовала только до февраля 1919 г. После образования Наркомздрава его руководители пришли к выводу «о принципиальной недопустимости и практической нецелесообразности параллельного существования при диктатуре пролетариата двух медицин - страховой и государственной».

К сожалению, эти предложения нашли Поддержку в руководящих органах, в результате чего организационное слияние привело к поглощению и ликвидации страховой медицины в нашей стране. Вновь к страховой медицине в России возвратились в октябре-ноябре 1990 г., когда появился проект Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан». После неоднократной переработки проекта в июле 1991 г. Закон был принят, а 23 января 1992 г. вышло Постановление Правительства РФ N41 «О мерах по выполнению Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» и аналогичный приказ МЗ РСФСР N93 от 20.03.92 г. Фундаментальные изменения политической системы и всего национального хозяйства нашей страны продолжаются и сейчас. Эти преобразования затронули все стороны жизни государства и общества. В течение длительного времени экономическая политика СССР и вытекающая из нее практика оставались по преимуществу нормативными, без научного обоснования потребностей отраслей социальной сферы. Игнорирование объективных экономических законов в угоду политическим интересам привело к безрезультатной растрате природных, материально-технических и человеческих ресурсов.

Традиционный подход к сфере советского здравоохранения обрел в свое время однозначную формулировку: «План развития здравоохранения разрабатывается исходя из задач наиболее полного и всестороннего удовлетворения потребностей населения в медицинской и санаторно-курортной помощи, в учреждениях отдыха и социального обеспечения, а также в туристических учреждениях и спортивных сооружениях..». К такому положению не возникало бы никаких возражений, если бы далее не стояло: «..с учетом имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов». Это не что иное, как «остаточный» метод финансирования социальной сферы, который отсутствовал при определении задач развития производственных отраслей - промышленности, строительства и других.

Во главу угла ставились лишь объемные показатели. Расходы на расширенное воспроизводство основных фондов, на государственный аппарат управления росли значительно быстрее расходов на воспроизводство рабочей силы, на развитие человека. Такой ошибочный подход в итоге привел к падению уровня жизни населения. Несмотря на такое отношение со стороны государства, отечественное здравоохранение имело реальные достоинства: широкий охват всех слоев населения, ориентация на профилактику и предупреждение заболеваний (диспансеризация), четкая организационная структура, позволявшая эффективно бороться с большинством заболеваний. Другое дело, что далеко не все возможности удалось реализовать.

Для реализации государственной политики в области ОМС в 1993 г. начала формироваться система ОМС. В течение 1993-1994 гг. формировались Федеральный и Территориальные фонды ОМС как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» (от 24 февраля 1993 г. № 4543-1).

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

- обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

- обеспечение Предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

- обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- выравнивает условия деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

- организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого Закона Российской Федерации;

- совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;

- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

- производит набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

- участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- контролирует рациональное использование финансовых средств системы;

- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда и осуществляет финансово-кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности, и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования выполняют следующие основные функции:

- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

- финансируют обязательное медицинское страхование, проводимое страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;

- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

- предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

- накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

- совместно с органами государственной налоговой службы РФ контролируют своевременное и полное поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также рациональное использование поступивших финансовых средств;

- согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

- предоставляют Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.

Финансовые средства Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

- часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательным органом РФ;

- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

- ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

- средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им соответствующих требований.


2 Разработка модели обработки информационных данных при исчислении страховых взносов в ФОМС

2.1. Характеристика информационной модели обработки данных при исчислении страховых взносов в ФОМС

С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ОМС, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками на территориальном уровне, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ОМС, информационное взаимодействие организуется территориальными фондами ОМС с использованием центров обработки данных (далее - ЦОД).

ЦОД выполняет функции оператора и администратора системы централизованной обработки данных и информационного взаимодействия и отвечает за комплекс мероприятий, связанных с информационно-технологическим обеспечением взаимодействия между участниками ОМС.

Центр обработки данных является обособленным подразделением ТФОМС или самостоятельной организацией, осуществляющей (на основании положения о подразделении ТФОМС или договора с ТФОМС соответственно) функции в соответствии Регламентом централизованной обработки данных и информационного взаимодействия в системе ОМС участников на территории субъекта РФ.

Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие обеспечивают условия для практической реализации гарантий прав граждан и контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств, повышения эффективности управления системой ОМС в Российской Федерации, обеспечения совместимости и взаимодействия территориальных и федеральных систем и сетей, выполнения требований нормативно-правовых актов по ОМС.

Для обмена данными используются DBF-файлы.

Порядок, состав и форматы файлов обмена данными между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС определены в следующих документах:

Соглашение между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об использовании средств защиты при организации информационного взаимодействия (утверждено Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 05.11.2004 N ГБ-18-32/98СОГ/N 211-91-2004).

Порядок обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС в ходе реализации Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 с изменениями и дополнениями (утвержден Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 11.07.2005 N 3и/3166/91-и).

Порядок обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами обязательного медицинского страхования об отдельных категориях граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, в случаях отсутствия сведений о гражданах в региональном сегменте федерального регистра, в том числе о гражданах, временно прибывших с территории других субъектов Российской Федерации (утвержден Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 26.12.2005 N 6И/6495/91-и).

Общие правила обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ОПФР) и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) в целях реализации конституционных прав граждан отдельных категорий, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - ГСП) в виде набора социальных услуг и предоставление дополнительного лекарственного обеспечения, в случаях отсутствия сведений о гражданах в региональном сегменте Федерального регистра, в том числе о гражданах, временно прибывших с территории других субъектов Российской Федерации, где они зарегистрированы как получатели ГСП.


1. Основные процедуры обмена информацией осуществляются с учетом федерального регистра лиц, имеющих право на ГСП (далее - Федеральный регистр), на уровне ОПФР и ТФОМС с подключением, в случае необходимости, районных управлений ПФР и филиалов территориальных фондов ОМС.

2. Территориальные фонды ОМС по результатам проведения медико-экономической экспертизы счетов и реестров, переданных фармацевтическими организациями, направляют запрос в ОПФР по установленной форме на бумажном носителе и файл с перечнем лиц, указанных в запросе, в формате, утвержденном в действующей редакции настоящего Порядка, с целью подтверждения факта права на получение гражданами ГСП в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2. п. 1 пп. 1 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в следующих случаях:

- полного отсутствия сведений о гражданине, зарегистрированном на территории данного субъекта в региональном сегменте Федерального регистра;

- полного отсутствия сведений о СНИЛС гражданина;

- прибытие гражданина с территории другого субъекта Российской Федерации.

Срок оформления запроса по установленной форме - не более 10 календарных дней с момента завершения медико-экономической экспертизы.

3. Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации:

- проводят идентификацию сведений о гражданах, указанных в запросах с данными Федерального регистра;

- направляют в ТФОМС ответ на запрос, подписанный уполномоченным сотрудником ОПФР, и файл с данными на граждан, указанных в запросе по установленной форме, в формате, утвержденном в действующей редакции "Порядка обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в ходе реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Приложение N 2). Срок обработки запроса и передачи в ТФОМС ответа не более 10 дней с момента поступления запроса.

4. После получения ответа на запрос от ОПФР территориальные фонды ОМС:

- проводят повторную медико-экономическую экспертизу данных счетов и реестров и возмещают фармацевтическим организациям затраченные средства;

- готовят и передают (отдельными файлами) сведения о суммарных фактических показателях объемов и стоимости медицинской помощи по программе ОМС и дополнительном лекарственном обеспечении, предоставленных указанным гражданам, в ОПФР, в соответствии с форматами, указанными в действующей редакции "Порядка обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в ходе реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. В случае необходимости процедуры, изложенные в п.п. 2 и 3, повторяются до полного уточнения сведений о гражданах.

6. Обеспечение защиты информации при обмене данными между органами ПФР и территориальными фондами ОМС осуществляется с использованием средств защиты и электронной цифровой подписи, принятых в ПФР.


2.2. Наименование, назначение и описание документа, способствующего исчислению страховых взносов в ФОМС

В соответствии со ст. 5 Закона N 212-ФЗ, плательщиками страховых взносов являются:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (которые рассматриваются как плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и вознаграждения физическим лицам, должны уплачивать страховые взносы, если:

- такие выплаты предусмотрены по трудовым договорам;

- выплаты производятся по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг;

- выплаты осуществляются по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

В последнем случае база определяется путем уменьшения суммы доходов, полученных по такому договору, либо на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов, либо на сумму вычета в размерах, прописанных в п. 7 ст. 8 Закона N 212-ФЗ (например, при создании литературных произведений, научных трудов и разработок доходы можно будет уменьшить на 20%, при создании аудиовизуальных произведений - на 30%, музыкальных произведений - на 25 или 40% в зависимости от вида произведения и так далее).

Если выплаты произведены в натуральной форме в виде товаров, работ или услуг, при расчете базы для начисления страховых взносов их нужно учесть исходя из их стоимости на день выплаты, исчисленной исходя из цен, указанных сторонами договора (а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары, работы и услуги - исходя из государственных регулируемых розничных цен), включая НДС и акцизы.

Организации и индивидуальные предприниматели за дату осуществления выплат и иных вознаграждений принимают день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения).

Поскольку с 1 января 2010 г. речь идет именно о страховых взносах, а не о едином социальном налоге, налоговые органы больше не будут контролировать начисление и уплату данных взносов.

Контроль переходит к двум внебюджетным фондам:

- Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы будут отвечать за взносы на обязательное пенсионное страхование (уплачиваемые в ПФР) и на обязательное медицинское страхование (уплачиваемые в ФФОМС и ТФОМС);

- Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы будут следить за страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемыми в ФСС РФ, а также за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Именно в эти органы контроля нужно будет ежеквартально представлять отчетность:

- в территориальный орган ПФР - до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (то есть по взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС);

- в территориальный орган ФСС РФ - до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по этому виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС РФ.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н утверждены форма расчета (РСВ-1 ПФР) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный и территориальные фонды ОМС, а также Порядок ее заполнения. Форма применяется плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, начиная с представления расчета за I квартал 2010 г.

Аналогичная по задачам форма расчета РСВ-2 ПФР для лиц, не выплачивающих вознаграждения физическим лицам (для предпринимателей), утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 895н.

Тем организациям и предпринимателям, у которых среднесписочная численность работников за 2009 г. составит более 100 человек, придется подавать расчеты только в электронном виде с электронной цифровой подписью. А с 2011 г. этот предел численности снижается до 50 человек (так что в 2011 г. подавать расчеты в электронной форме придется и тем, у кого численность работников за 2010 г. будет более 50 человек).

Основным документом, способствующим исчислению страховых взносов в ФОМС, является форма РСВ-1 ПФР: «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам».

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ОПС), страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н, зарегистрированная в Минюсте России от 18.12.2009 N 15761) (далее - Расчет), заполняется с использованием средств вычислительной техники или шариковой (перьевой) ручкой, черным либо синим цветом, печатными буквами.

Расчет представляется в электронной форме в сопровождении бумажного носителя либо по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 212-ФЗ.

Основанием для заполнения Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам являются данные бухгалтерского учета.

Структура Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.


Таблица 1.

Наименование реквизита Тип данных реквизита Смысловое назначение реквизита
1 Регистрационный номер в ПФ РФ Элемент
2 Номер корректировки Элемент
3 Код отчетного периода Элемент
4 Календарный год Элемент
5 Наименование организации Элемент
6 ФИО физического лица Блок
7 Регистрационный номер ТФОМС Элемент
8 ИНН Элемент
9 КПП Элемент
10 ОГРН Элемент/код
11 ОГРНИП Элемент/код
12 Код по ОКАТО Элемент
13 Код по ОКВЭД Элемент
14 Код по ОКПО Элемент
15 Код по ОКПОФ Элемент
16 Код по ОКФС Элемент
17 Телефон Элемент
18 Адрес регистрации Блок
19 Количество застрахованных лиц Элемент
20 Среднесписочная численность Элемент
21 Код установленного тарифа Элемент
22 Количество страниц Элемент
23 Количество листов приложения Элемент
24 Расчет по начисленным и уплаченным взносам Блок
25 Расчет страховых взносов по установленному тарифу Блок
26 Расчет страховых взносов по пониженному тарифу Блок
27 Основания для применения пониженного тарифа Блок
28 Сведения о задолженностях по страховым взносам на ОПС Блок
29 Лицо, подтверждающее достоверность и полноту сведений Элемент
30 ФИО лица, подтверждающего сведения Блок
31 Документ, подтверждающий полномочия представителя Блок
32 Дата заполнения Элемент

2.3. Информационное взаимодействие и информационный поток документов при исчислении страховых взносов в ФОМС

Механизм взаимодействия органов управления системой пенсионного обеспечения в Российской Федерации с другими государственными органами представляет собой систему сознательных и организованных взаимосвязей, посредством которых реализуются полномочия этих органов, обеспечивается повышение эффективности выполнения возложенных на них законодательными актами РФ задач и функций. Взаимодействие органов управления системой пенсионного обеспечения в Российской Федерации с другими органами государственной власти определяется соответствующими правовыми нормами, что позволяет охарактеризовать сам механизм как правовой.

Под органами управления системой пенсионного обеспечения в Российской Федерации следует понимать совокупность государственных органов, функционирование которых направлено на предоставление материальных средств для жизни определенным категориям граждан.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, а также социального страхования и социальной защиты населения. Его административно-правовой статус определяется Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.04 № 321.

ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами ОПС в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.


Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 ноября 2009 года №926н "О порядке формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в Пенсионном фонде Российской Федерации" определено, что:

Правила формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме с подтверждением электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) в установленной сфере деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), между ПФР, с одной стороны, и организациями, с которыми ПФР или его территориальными органами заключены соглашения об информационном обмене документами в электронной форме, в том числе с государственными органами, органами местного самоуправления, страхователями, организациями, осуществляющими доставку пенсий, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами с другой стороны, за исключением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственных ему федеральных служб, федерального агентства, а также координируемых Министерством государственных внебюджетных фондов (далее - участники информационного взаимодействия).

Документ в электронной форме признается имеющим равную юридическую силу с документом, составленным на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью уполномоченного представителя участника информационного взаимодействия, оттиском печати участника информационного взаимодействия, при соблюдении требований Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

Участники информационного взаимодействия обеспечивают подтверждение полномочий лиц, имеющих право подписывать документ в электронной форме ЭЦП.

Участники информационного взаимодействия обязаны соблюдать конфиденциальность сведений, содержащихся в документах в электронной форме, обеспечивать защиту конфиденциальных сведений от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Прием и передача документов в электронной форме осуществляются участниками информационного взаимодействия по каналам связи и на машинных носителях информации. При этом участники информационного взаимодействия обязаны использовать средства, обеспечивающие защиту информации от несанкционированного доступа методом шифрования, гарантирующие достоверность информации на основе применения ЭЦП, достаточные для обеспечения конфиденциальности информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также для подтверждения авторства, целостности и подлинности электронного документа.

Для обеспечения конфиденциальности и подлинности передаваемых и получаемых документов в электронной форме участники информационного взаимодействия обязаны использовать средства криптографической защиты (шифровальные средства) и средства ЭЦП, сертифицированные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на деятельность в сфере защиты информации.

Перечень документов в электронной форме, которыми обмениваются участники информационного взаимодействия, сроки и периодичность их представления должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Представление документов в электронной форме с нарушением формата, отсутствием подлинной ЭЦП являются основанием для отказа в приеме такого документа или пакета документов.


3 Пример модели обработки информации при исчислении страховых взносов в ФОМС

Схема информационного взаимодействия между субъектами информационного процесса исчисления страховых взносов в ФОМС






Пример задачи исчисления страховых взносов в ФОМС.

Индивидуальный предприниматель Анисимов Игорь Сергеевич занимается оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров. Его деятельность находится на специальном налоговом режиме в виде уплаты единого налога на вменённый доход. Физическим показателем данной деятельности является количество посадочных мест равное 4. К1=1,295; К2=1. Базовая месячная доходность по данному виду деятельности будет равняться 1500 рублей в месяц. Анисимов И.С. уплатил страховые взносы на ОПС в размере 3600 рублей; на ССГ – 1200 рублей; на ОМС – 700 рублей.

Рассчитать ЕНВД и на примере заполнить декларацию по расчетам авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

Решение:

Вмененный доход=1500*(4+4+4)*1*1,295=23310

ЕНВД=23310-5500*15%=2672

Заполним декларацию, направляемую в ФНС РФ застрахованным лицом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс передачи данных от одного субъекта к другому имеет определённую последовательность, где в каждом определённом этапе выполняется определённая функция, будь то само застрахованное лицо, или орган, к которому идет поток информации через модель обработки данных.

Каждый документ имеет определённое название, форму, установленную законодательством Российской Федерации, структуру изложенных данных, коды операций и реквизиты, что помогает более точно обрабатывать информацию, оперативно взаимодействовать и выявлять нарушения.

Таким образом, взаимодействие застрахованного лица с Пенсионным фондом РФ и Фондом обязательного медицинского страхования представляет собой последовательный непрерывный процесс передачи необходимых данных, что позволяет правильно вести учет страхуемых лиц, а в дальнейшем целенаправленно распределять денежные средства, поступающие на счет государственных внебюджетных фондов.


30




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Диагностика банкротства и механизм финансовой стабилизации
Курсовая работа Безработица и ее современные особенности в России
Курсовая работа Финансы: сущность и функции
Курсовая работа Оценка эффективности инвестиционного проекта ОАО "Промсинтез" по методике ЮНИДО
Курсовая работа Стратегии функционирования предприятия. Уровни разработки стратегий
Курсовая работа Петр I и его реформы
Курсовая работа Кассационное производство
Курсовая работа Учебная история болезни
Курсовая работа Проектирование тяговой подстанции переменного тока
Курсовая работа Способы исполнения обязательств в гражданском праве
Курсовая работа Совершенствование управления труда
Курсовая работа Современные технологии производства строительных материалов. Проблемы таможенного контроля
Курсовая работа Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Курсовая работа Межбюджетные отношения в РФ и пути совершенствования их организационных форм
Курсовая работа Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса