Профессия:
Изготовитель хлебобулочных изделий
Шифр
Тема:
Преподаватель:
Исполнитель:
Группы 303
Курган 2003 г.
План
I. Особенности приготовления изделий из теста
1) “Каравай”
2) Пышки ореховые
3) Пирожное песочное
II. Организация рабочего места
III. Подготовка сырья к производству
IV. Приложение
1) Технологические карты
2) Технологические схемы
3) Направляющие тексты
V. Техника безопасности
VI. Санитария и гигиена
Список литературы
I. Особенности приготовлений изделий из теста
1) «Каравай»
Замес теста производится различной затратой энергии. При интенсивном замешивании, макромолекулы клейковины частично разрываются, но затем их структура перестраивается за счет разрыва одних и образования других связей, что улучшает эластичность и клейковину теста.
Интенсивно замешанное тесто характеризуется большей пластичностью и вязкостью, но меньшей упругостью, чем тесто, замешанное при минимальных электрозатратах.
Интенсивный замес теста применяется при ускоренных способах приготовления пшеничного теста (особенно для булочных и сдобных изделий)
При интенсивном замесе теста брожение ускоряется в 2-3 раза. Объем изделий повышается на 10-20%, мякиш изделия становится более эластичным, пористость мелкой и равномерной.
Отличительные особенности сдобного теста.
2) Пышки ореховые
Особенность приготовления пышек ореховых в том, что они являются региональным компонентом, во внутрь кладется ореховая начинка.
Сдобное тесто отличается тем, что в его рецептуре предусмотрена жидкость (вода, молоко, сметана) и меньшее количество жира и сахара. Разрыхлителем служит сода при взаимодействии с кисломолочными продуктами. Жидкость способствует образованию клейковины, которая придает тесту вязкость. Мука со средним содержанием клейковины. Замешивать тесто нужно быстро и не оставлять в теплом месте, т.к. оно имеет способность подниматься.
Готовое тесто выдерживают на холоде 1 час перед формовкой. Для ватрушек и сладких пирогов готовят сладкое сдобное тесто.
4) Пирожное песочное
Маргарин размягчают до пластичного состояния, отдельно готовят раствор кислоты и сахара, перемешивают с яйцом, процеживают через сито и постепенно добавляют к маргарину. В последнюю очередь добавляют муку смешанную с содой, после добавления муки месят не более 1 минуты, чтобы не произошло разложение соды.
Отличительные особенности песочного теста. «Пирожное песочное».
Муку используют с небольшим содержанием клейковины, т.к. при наличии большого количества сильной клейковины тесто получается резинистым и пластичным (затянутым). Наличие в тесте большого количества масла, сахара и отсутствие воды способствует получению рассыпчатых изделий. Для разрыхления теста используют химические разрыхлители. Готовят тесто при t? 20?C при более высокой t? оно крошится при раскатывании.
Увеличение времени для замеса может привести к образованию затянутого теста т.к. в этом случае клейковина сильнее набухает. Изделие получаются жесткими, теряют рассыпчатость.
При формовке нужно оставлять меньше обрезов, т.к. при добавлении их в тесто, качество ухудшается, и изделия получаются грубыми.
II Организация рабочего места
Для приготовления изделий требуется следующее оборудование:
1. Просеивательная машина МПМ - 800М;
2. Тестомесильная машина с подкатной дежей ТММ - 1М;
3. Взбивальная машина МВ - 35М;
4. Ярусная печь камерного типа ШПЭСМ - 3;
5. Электрическая плита ПЭ - 0,51
Инвентарь:
1. Скалка тестоделительная СК - 2;
2. Скалка тестораскатная вращающаяся СК - 1;
3. Листы кондитерские;
4. Тарталетницы;
5. Кастрюля.
Оборудование:
1. Просеивательная машина МПМ - 800М.
1) Перед началом работы проверяют санитарно - техническое состояние и наличие заземления;
2) В рабочую камеру просеивающей головки устанавливают сито необходимого размера, а сверху закрывают крышкой и закрепляют откидным болтом;
3) Под разгрузочный лоток подставляют тару;
4) Проверяют машину на холостом ходу;
5) На подъёмный механизм укладывают мешок с мукой, поднимают его и фиксируют на требуемой высоте;
6) Часть муки высыпаем в загрузочный бункер и нажимаем кнопку “Пуск” для включения машины;
7) После включения машины мука подаётся крыльчаткой к окну вертикальной трубы;
8) Мука подхватывается шнеком и подаётся вверх, где попадает в установленное сито;
9) Пройдя через сито, мука лопастями попадает в разгрузочное окно; проходя через установленную ловушку попадает в тканевый рукав, в тару;
10) Во время работы машины следует следить, чтобы бункер был постоянно заполнен мукой; дополнительная загрузка проводится без остановки машины;
11) При длительной работе на машине не рекомендуется останавливать её для очистки сита от примесей.
2. Тестомесильная машина ТММ - 1М.
1) Дежу вкатывают на чугунную плиту при поднятом месильном рычаге и оградительных щитках;
2) Проверяют крепление дежи с приводом;
3) Отпускают месильный рычаг и щитки;
4) Выполняются правила техники безопасности и безопасности труда;
5) Загрузить машину продукцией и приступить к работе;
6) Во время работы запрещается наклоняться над дежей и брать пробу теста;
7) Соблюдать норму загруженности держи ( 80 - 90 %), крутого на 50 % её вместимости;
8) Невыполнение этих условий приводит к перегрузке двигателя, быстрому износу и поломке двигателя;
9) Продолжительность перемешивания теста зависит от вида приготовленного теста;
10) После окончания работы останавливают машину, поднимают месильный рычаг и защитные щитки, нажимают на педаль, скатывают дежу с чугунной плиты;
11) Проводят тщательную санитарную обработку машины (очищают щёткой, промывают тёплой водой все рабочие органы, протирают рабочую поверхность машины влажной, а затем сухой тряпкой).
3. Взбивальная машина МВ - 35М.
1) На машине имеет право работать тот работник, который закреплён за ней;
2) Перед началом работы необходимо выполнить требования техники безопасности и строго выполнять правила безопасности труда при работе на машине;
3) Бак устанавливают и закрепляют его на кронштейне взбивального механизма и с помощью соединительной муфты устанавливают нужный взбиватель на рабочем валу;
4) Для соединения взбивателя с валом фиксатор вала поднимают вверх до упора, а хвостик взбивателя вводят в вырез вала, после чего фиксатор отпускают;
5) В бак загружают продукты и вращением рукоятки механизма подъёма устанавливают его на таком уровне, чтобы зазор между взбивателем и дном бака не менее 5 мм;
6) После включения двигателя машины вращением маховика вариатор устанавливают нужную скорость взбивателя, наблюдая за стрелкой на шкале; регулировка скорости разрешается производить только на ходу машины, при включенном двигателе;
7) При необходимости через специальный лоток в крышке в бак добавляют продукты, которыми можно загружать не более 2/3 объёма;
8) По окончании работы выключают машину, отпускают кронштейн с баком вниз и снимают его с машины;
9) Снимают взбиватель, проводят санитарную обработку всех деталей машины.
Инвентарь:
1. Скалка тестоделительная СК - 2.
Применяется для разделения раскатанного теста на равные части (полосы, квадраты и т. д.). Состоит из стального стержня, снабжённого с двух сторон деревянными ручками. На стержень насажены дисковые ножи, зажатые между собой шайбами. Расстояние между ножами соответствует ширине разрезанной полосы теста.
2. Скалка тестораскатная вращающаяся СК - 1.
Представляет собой стержень из древесины твёрдых пород, в котором помещенные стальные стержни из нержавеющей стали. Рукоятки отпрессовываются из аминопласта.
3. Листы кондитерские.
Применяются для выпечки кондитерских изделий в жарочных шкафах. Листы из декантированной стали 0,8 - 1,2 мм. Для жёсткости края отбортованы и загнуты.
4. Тарталетницы.
№ |
Операции |
Требования к качеству |
оборудование |
|
123456789101112131415 |
Замесить опару (молоко, дрожжи, мука)Поставить на брожениеВвести остальные продуктыЗамесить тестоПоставить на брожениеСделать обминкуПоставить на брожениеОбмять второй разРасстоятьСформовать «Каравай»УкраситьУложитьРасстоятьСмазать лезономвыпечь |
Молоко t?30?C, мука просеянная1-1,5 часасахар, масло, яйцо, соль, остатки муки10-15 минут1,5-2 часачерез час1,5-2 часав теплом местетестом30-40 минутдваждыв нагретой. в течение 60-70 минут при t?190-210?C |
Эл. плита, ситоТестомесная машинаНож, скалка, листКисточкапечь |
№ |
Операции |
Требования к качеству |
оборудование |
|
12345678910111213141516 |
Перемешать муку и маслоДобавить яичные желтки, сахарную пудру, ванильный сахар, соль, дрожжи и сметануВымесить тестоРасстоятьРаскатать в пластыНарезать квадратикиУложить начинкуСоединить все 4 углаЗащипать и уложить изделиеСмазать яичным желткомВыпечьПосыпать ванильным сахаромПриготовить начинкуВарить до густого состояния яичные желтки, сахар, Ван сахар, ореховое пюре.ОхладитьДобавить сл. масло. |
хорошохорошо2 часатонкий4х4 смна серединукверхушвом внизповерхностьt?200-210?Cравномернов глубокойпомешивая |
веселкойтестомесильная машинаскалкойножложкойлистпечьпосудевеселкойложка |
№ |
Операции |
Требования к качеству |
оборудование |
|
123456 |
Перемешать все сырье кроме муки и разрыхлителяВсыпать муку и разрыхлительЗамесить тестоФормуют корзинку методом лепкиВыпекаютНачинить фруктовой и масляной начинкой и белковым кремом |
В течение 3-6 минутМука + разрыхлительПо 50 гt?230?C 10-15 минуткрасиво |
ВеселкаТестомесильная машинаФорма корзинкиПечьКорнетик |
Техника безопасности на МПМ - 800М
Во время работы необходимо:
1. Следить, чтобы загрузочный бункер был постоянно заполнен;
2. Добавочную загрузку производить без остановки машины;
3. Периодически останавливать машину для очистки сита от примесей.
Во время работы запрещается:
1. Открывать крышку просеивающей головки;
2. Оставлять машину без присмотра;
3. Проводить санитарную обработку машины.
Техника безопасности на ТММ - 1М
Перед работой нужно:
1. Проверить надёжность крепления дежи;
2. Машину проверить на холостой ход;
3. Включить в тот момент, когда машинный рычаг находится в верхнем положении;
Во время работы нельзя:
1. Загружать дежу;
2. Наклоняться над дежей и брать пробу теста;
3. Работать на машине без ограждающих щитков.
Техника безопасности на ХПП - 25
Нужно:
1. Перед работой проверить наличие заземления;
2. Наполу должен лежать резиновый коврик;
3. На стене инструкция по технике безопасности.
Нельзя:
1. Оставлять печь без присмотра;
2. При выгрузке готовых изделий пользоваться рукавицами.
Техника безопасности на ШПЭСМ - 3
1. Перед работой проверить заземление;
2. При выгрузке готовых изделий из печи нужно пользоваться специальными рукавицами;
3. На полу должен лежать резиновый коврик;
4. На стене должна висеть инструкция;
5. Оставлять печь без присмотра.
Техника безопасности на МВ - 35М
Нужно:
1. Перед работой проверить наличие заземления;
2. На полу должен лежать резиновый коврик;
3. Перед работой проверить машину на холостой ход.
Нельзя:
1. Продукты поправлять рукой;
2. Оставлять машину без присмотра;
3. Перегружать машину;
4. Чтобы вода попадала в электродвигатель.
VI. Санитария и гигиена
Личная гигиена - это ряд санитарных правил, которые должны соблюдать работники общественного питания.
Работники общественного питания должны соблюдать ряд гигиенических требований:
Содержание: тела
рук в чистоте
полости рта
Выполнять требования к: санитарной одежде, санитарному режиму предприятия, медицинскому освидетельствованию работников общественного питания
У работников должны быть коротко обстрижены ногти, без лака чистое подногтевое пространство. Запрещается носить украшения и часы.
Руки следует мыть перед началом работы, после посещения туалета, при переходе обработки сырья к обработки пищи.
Санитарная одежда кондитера защищает пищевые продукты от загрязнений. Санитарную одежду надевают в определённой последовательности, добиваясь аккуратного внешнего вида, головной убор должен полностью закрывать волосы. Каждый работник общественного питания должен содержать сан. Одежду в чистоте и опрятности; не пользоваться булавками и иголками; не класть в свой карман посторонние предметы; перед выходом из производственного помещения снимать санитарную одежду.
Список литературы
1. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления кондитерских изделий. - М.: Экономика, 1984 - 256 с.
2. Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания. - М.: Высшая школа, 1990 - 128 с.
3. Хроменков В.М. Оборудование хлебопекарного производства. - М.: ИРПО; ,,Академия”, 2000 - 320 с.
4. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов. - М.: ИРПО; ,,Академия” 1998 - 272 с.
5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены, санитарии. - М.: ИРПО; ,,Академия”, 2000 - 184 с.
6. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. - М.: ИРПО; ,,Академия”, 2001 - 304 с.
7. Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства. - М.: ИРПО; ,,Академия”,2001 - 432 с.
8. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1986 - 295 с.
9. Карпов Л.И. Стол и фантазия. - Челябинск: Южно - Уральское книжное издательство, 1985 - 192 с.
10. Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. Приготовление мучных кондитерских изделий. - М.: Экономика, 1988 - 239 с.
11. Тихонов А.Н. Инвентарь и посуда предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1970 - 221 с.
12. Татарская Л.Л. Сборник дидактических материалов по курсу ,,Кулинария”. - М.: Высшая шк., 1992 - 127 с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Учет и анализ движения денежных средств |
Курсовая работа | Юридическая ответственность |
Курсовая работа | Исследование рынка кофе Nescafe Classic |
Курсовая работа | Аудит расчетов с покупателями и заказчиками |
Курсовая работа | Организация коммерческой деятельности предприятия |
Курсовая работа | Цены и ценообразование в рыночной экономике |
Курсовая работа | Оборотный капитал предприятий |
Курсовая работа | Развитие внимания у младших школьников |
Курсовая работа | Пути достижения конкурентного преимущества продукции на рынке |
Курсовая работа | Порядок осуществления государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования |
Курсовая работа | Обстоятельства, смягчающие наказание |
Курсовая работа | Формирование программы лояльности клиентов |
Курсовая работа | Характеристика методов управления |
Курсовая работа | Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием |
Курсовая работа | Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте |