12
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра электрической тяги
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Тяговые расчеты для поездной работы»
по дисциплине: Подвижной состав
Проверил: Выполнил:
преподаватель студент группы БП - 414
Фетисова Н.Г. Пьянкова Ж.А.
Екатеринбург
2007
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Исходные данные и задание на курсовую работу……………………….......4
1.1 Общие данные………………………………………………………………...4
1.2 Индивидуальные данные……………………………………………….........4
1.3 Задание …………………………………………………………………….….5
2 Содержание курсовой работы ………………………………………………...6
2.1 Определение основных технических данных локомотива ……………….6
2.2 Определение расчетной массы состава …………………………………..…6
2.3 Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда ………... 9
2.4 Определение допустимой скорости движения поезда на спусках………12
2.5 Построение кривых движения поезда на участке ………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….... 15
Список литературы ………..……………………………………………………16
Приложение А Диаграмма удельных результирующих сил…..……………..17
Приложение Б Графическое решение тормозной задачи….…..……………..18
Приложение В Кривые движения поезда…………..….…...………………...19
Введение
В теории тяги изучают управляемое движение поездов. При этом поезд рассматривают как управляемую систему, функционирующую в условиях переменных возмущающих воздействий внешней среды, наложения внутренних и внешних удерживающих связей и нормативных ограничений ее управляющих воздействий.
В тяге поездов принято считать, что локомотив и вагоны, связанные между собой автосцепками, движутся в пространстве и времени как единое целое - как система, не имеющая никаких других движений, кроме управляемого.
Очевидно, что автосцепки являются внутренними, а рельсы - внешними удерживающими связями, определяющими траекторию движения и направление сил, воздействующих на управляемое движение поезда.
Расчетную часть теории тяги поездов называют тяговыми расчетами. Тяговые расчеты используются для разработки графика движения поездов, изыскания и проектирования железных дорог, расчетов в области экономической эффективности перевозок. В данной курсовой работе рассчитываются важнейшие задачи по тяговым расчетам, которые являются основным расчетным инструментом в деле рационального функционирования, планирования и развития железных дорог: определение расчетной массы состава, построение диаграммы удельных результирующих сил поезда, определение допустимой скорости движения поезда на спусках, построение кривых движения поезда на участке.
1 Исходные данные и задание на курсовую работу
1.1 Общие данные
1.1.1 Участок А-Б-В имеет звеньевой путь.
1.1.2 Расположение осей станционных путей следующее:
- ось станции А расположена в начале первого элемента;
- ось станции Б расположена в середине элемента №13;
- ось станции В расположена в конце последнего элемента.
1.1.3 Длина станционных путей - 1250 м.
1.1.4 Допустимая скорость движения по состоянию путей:
- по перегонам ……………. 80 км/ч;
- по станциям ……………... 60 км/ч.
1.1.5 Допустимый тормозной путь при экстренном торможении - 1200 м.
1.1.6 Расчетный тормозной коэффициент поезда - 0,33.
1.1.7 Тормозные колодки - чугунные.
1.2 Индивидуальные исходные данные
1.2.1 Серия локомотива - ВЛ8, профиль пути участка А-Б-В № 16.
Таблица 1.1 - Профиль пути участка пути А-Б-В
Элемент пути |
Длина,Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
Элемент пути |
Длина,Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
Элемент пути |
Длина,Lэ, м |
Уклон,i, ‰ |
|
1 |
800 |
0,2 |
10 |
1000 |
0 |
19 |
1500 |
-4 |
|
2 |
1300 |
2,5 |
11 |
600 |
3 |
20 |
1600 |
-11 |
|
3 |
1300 |
5 |
12 |
1200 |
1 |
21 |
600 |
-3 |
|
4 |
1000 |
6 |
13 |
1500 |
0 |
22 |
800 |
0 |
|
5 |
800 |
3 |
14 |
900 |
2,5 |
23 |
1900 |
9 |
|
6 |
1700 |
5,5 |
15 |
1200 |
2 |
24 |
700 |
4 |
|
7 |
1200 |
4 |
16 |
1200 |
1 |
25 |
1500 |
1 |
|
8 |
1500 |
7,5 |
17 |
1400 |
0 |
26 |
1500 |
0 |
|
9 |
1900 |
9 |
18 |
1400 |
-3 |
27 |
1100 |
-0,5 |
|
Lуч, м |
33100 |
V, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
43,3 |
|
Fсц, кН |
596,0 |
500,0 |
480,5 |
471,5 |
467,5 |
466,0 |
V, км/ч |
wo, Н/кН |
wo4, Н/кН |
wo8,Н/кН |
wo,Н/кН |
цкр |
bт,Н/кН |
tn, c |
Sn, м |
wx,Н/кН |
wox, Н/кН |
Fэкст.т.,Н/кН |
wo, Н/кН |
Fк,Н/кН |
fк,Н/кН |
fт,Н/кН |
fсл.торм.,Н/кН |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
0 |
2,03 |
0,93 |
1,11 |
1,02 |
0,270 |
89,10 |
11,85 |
0 |
2,55 |
1,09 |
-90,26 |
1,06 |
596,0 |
13,40 |
12,39 |
-45,58 |
|
10 |
2,03 |
0,93 |
1,11 |
1,02 |
0,198 |
65,34 |
12,53 |
35 |
2,55 |
1,09 |
-66,42 |
1,06 |
500,0 |
11,24 |
10,18 |
-33,76 |
|
20 |
2,22 |
1,03 |
1,17 |
1,10 |
0,162 |
53,46 |
13,09 |
73 |
2,76 |
1,17 |
-54,63 |
1,15 |
480,5 |
10,80 |
9,66 |
-27,90 |
|
30 |
2,47 |
1,15 |
1,26 |
1,21 |
0,140 |
46,33 |
13,56 |
113 |
3,05 |
1,28 |
-47,61 |
1,26 |
471,5 |
10,60 |
9,34 |
-24,45 |
|
40 |
2,78 |
1,30 |
1,37 |
1,34 |
0,126 |
41,58 |
13,97 |
155 |
3,40 |
1,42 |
-43,00 |
1,40 |
467,5 |
10,51 |
9,11 |
-22,21 |
|
43,3 |
2,90 |
1,36 |
1,41 |
1,39 |
0,122 |
40,34 |
14,09 |
170 |
3,53 |
1,48 |
-41,82 |
1,45 |
466,0 |
10,48 |
9,03 |
-21,65 |
|
50 |
3,15 |
1,48 |
1,51 |
1,50 |
0,116 |
38,19 |
14,32 |
199 |
3,83 |
1,59 |
-39,78 |
1,56 |
280,0 |
6,30 |
4,73 |
-20,69 |
|
60 |
3,58 |
1,69 |
1,68 |
1,68 |
0,108 |
35,64 |
14,63 |
244 |
4,32 |
1,79 |
-37,43 |
1,76 |
143,0 |
3,22 |
1,45 |
-19,61 |
|
70 |
4,07 |
1,92 |
1,87 |
1,90 |
0,102 |
33,66 |
14,90 |
290 |
4,89 |
2,02 |
-35,68 |
1,98 |
89,0 |
2,00 |
0,02 |
-18,85 |
|
80 |
4,62 |
2,18 |
2,09 |
2,13 |
0,097 |
32,08 |
15,14 |
337 |
5,52 |
2,27 |
-34,35 |
2,23 |
62,0 |
1,39 |
-0,84 |
-18,31 |
2.5.1 Кривые движения поезда V(S) и t(S) - это зависимости, соответственно, скорости движения поезда и времени его хода от пути. Эти кривые получаются в результате решения основных дифференциальных уравнений движения поезда:
V(dV/dS) = 120f, (2.28)
dS/dt = V, (2.29)
где V - скорость движения поезда, км/ч;
S - путь, пройденный поездом, км;
f- удельная результирующая сила, действующая на поезд, Н/кН;
t- время движения поезда, ч.
Значения f определяем по формулам (2.14), (2.15) или (2.16) в зависимости от режима ведения поезда, они приведены в таблице 2.2 и на диаграмме удельных результирующих сил поезда f(V).
В курсовом проекте используем графический метод интегрирования уравнений (2.28), (2.29). Сначала строим кривую скорости V(S), а затем кривую времени t(S),ось времени t располагаем параллельно оси скорости V. Для уменьшения размеров графика кривую t(S) строим со сбросами на нуль через каждые 10 мин.
Полюсное расстояние: Д = mV*mt/mS = 2*3600/240 = 30 мм.
Кривые движения поезда приведены в приложении В.
2.5.2 По результатам построения кривых движения поезда по участку А-Б-В (без остановки на промежуточной станции Б) определяем:
- техническую скорость движения поезда
VT = Lуч*60/Тх, (2.30)
VT = 33,1*60/39,5 = 50,3 км/ч,
- участковую скорость движения поезда
Vуч = Lуч*60/(Тх + Тст), (2.31)
Vуч = 33,1*60/(39,5 + 0) = 50,3 км/ч,
где Lуч - длина участка А-Б-В, км;
Тх - время движения поезда по участку, мин;
Тст - время стоянки поезда на промежуточной станции, мин.
Заключение
В данной курсовой работе был выбран расчетный и проверяемый подъемы (+9‰ и -11‰ соответственно), определена расчетная масса состава (4350 т), определена длина поезда (787 м), рассчитаны удельные равнодействующие силы и построена их диаграмма, решена тормозная задача, определена допустимая скорость движения поезда на максимальном спуске - 79 км/ч, построены графики зависимости скорости V(S) и времени t(S) от пути, определено время хода поезда по перегонам (39,5 мин), рассчитаны техническая и участковая скорости, равные между собой - 50,3 км/ч.
Список литературы
1. Э.И.Бегагоин, О.И.Ветлугина. Тяговые расчеты для поездной работы: Методическое руководство к курсовому проекту.-Екатеринбург:
УрГУПС, 2004.
2. Подвижной состав и тяга поездов / Под ред. Н.А.Фуфрянского и В.В.Деева. - М.: Транспорт, 1971.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы (ПТР). - М.: Транспорт, 1985 г.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |