Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Технологическое проектирование АТП


1

45

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Курсовой проект

по дисциплине:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

на тему: «Технологическое проектирование АТП»

Выполнил:

Судента: Кавинского А.С.

Группа:34 курс: 3

Проверил:

Преподаватель

Сдано: «»200г.

Проверено: «»200г.

НЕВИННОМЫССК, 2006г

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • 1. Технологический расчет АТП
  • 1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.
  • 1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий.
  • 1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию.
    • 1.3.1 Определение трудоемкости работ.
      • 1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР.
      • 1.4 Распределение объема работ ТО и ТР.
      • 1.5 Расчет численности производственных рабочих.
      • 1.6. Расчёт численности вспомогательных рабочих
  • 2.Технологический расчет производственных зон, участков и складов.
  • 2.1 Расчет числа постов и поточных линий.
    • 2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.
      • 2.1.2 Расчет поточных линий периодического действия.
      • 2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия.
      • 2.1.4 Расчет постов ТР.
      • 2.1.5 Расчет числа постов ожидания.
      • 2.1.6 Расчет необходимого количества постов контрольно-технических пунктов.
      • 2.2 Расчет площадей помещений.
      • 2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР.
      • 2.2.2 Расчет площадей производственных участков.
      • 2.2.3 Расчет складских помещений.
      • 2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей.
      • 2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.
      • 3. Охрана труда на автотранспортном предприятии.
  • Заключение
  • Литература

Введение

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Исходные данные и условия проектирования

Показатель (условие)

Значение (характеристика)

Тип АТП

Пассажирское

Количество автомобилей

220

Марка автомобилей

ЛиАЗ-677

Среднесуточный пробег автомобиля

205

Категория условий эксплуатации

3

Природно-климатическая зона

Умеренный, климотический

Число смен работы автомобилей на линии

2

Пробег подвижного состава с начала эксплуатации

-

Продолжительность смены

8

Количество дней работы подвижного состава в год

365

1.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

Lц?= Lц(н)· k1·k2·k3 , (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем
согласно рекомендациям табл.4 [7]:
Lц(н)=380000
Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[7]:
k1=0.8
k2=1.00
k3=1.00
380000•0.8•1.00•1.00 = 3040000
Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.
Дц=Lц/lcc, (1.2)
где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания).
Дц=380000:205=1853.65=1854
Li, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле:
Li= Li (н) ·k1·k3, (1.3)
где Li (н) - нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),
принимаем, согласно табл.3 [7]:
L(н)ТО-1=3500
L(н)ТО-2=14000
LТО-1=3500·0.8·1=2800
LТО-2=14000·0.8·1=11200
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
ДТОр= Li/ lcc, (1.4)
ДТО-1р=2800:205=13.65=14
ДТО-2р=11200:205=54.63
Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц =205·1354=380000

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 =205·14=2870

LТО-2 =205·55=11275

1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц, (1.5)

NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц, (1.6)

NЕОс ц=Lц/lсс, (1.7)

NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.8)

где 1,6 -коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

NТО-1ц = (380000:2870)-1=132

NТО-2ц = (380000:11275)-1=33

NЕОсц = 380000:205=1853.65=1854

NЕОтц =(132+33)·1.6=264

1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nг, (1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nг, (1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс, (1.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.12)

где Lг -годовой пробег автомобиля, км.;

Nг -количество списаний автомобиля за год, ед.

Nг= Lг/ Lц .

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

Lг= lсс·Драб·?Т, (1.13)

где Драб -количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию )

Драб =365

lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию )

?Т -коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП ?Т рассчитывается по формуле:

?Т, (1.14)

где ДТО-ТР -количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [7];

ДТО-ТР=0.5

ДКР -количество дней простоя автомобиля в КР, принимаем согласно табл.11 [7];

ДКР=20

Коэффициент ?Т равен:

? Т =

К4=1

Годовой пробег автомобиля равен:

Lг =205·365·0.89=66594.25=66594 км

Количество списаний автомобилей за год

Nг = 66594:380000=0.175=0.2

Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

NТО-2г =(66594:11275)-0.2=5.706=6

NТО-1г =(66594:2870)-0.2=23.003=23

NЕОсг = 66594:205=324.84=325

NЕОтг = (23+6)•1.6=46.4=46

1.2.3. Количество ТО для всех автомобилей

Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:

NТОi= NТОi г·Аu, (1.15)

где Аu -списочное кол-во автомобилей, ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для всех автомобилей за год

Показатель

Всего по АТП

NТО-2

6•220=1322

NТО-1

23•220=5060

NЕОс

325•220=71500

NЕОт

45•220=9900

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

?NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (1.16)

?NД-2=1,2·NТО-2, (1.17)

где 1,1 и 1,2 - коэффициенты учитывающие число автомобилей, диагно-стируемых при ТР.

?NД-1 =1.1•5060+1322=6888

?NД-2 =1.2•1332=1586.4=1587

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Nсутi=Nгiраб, (1.18)

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

Всего по АТП

NсутТО-2, ед.

1322:365=3.62=4

NсутТО-1, ед.

5060:365=13.86=14

NсутД-1, ед.

6888:365=18.87=19

NсутД-2, ед.

1587:365=4.34=5

NсутЕос ед.

71500:365=195.89=196

NсутЕос ед

9900:365=27.12=28

1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию

1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:

tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20)

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт -нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч;

k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем согласно табл.6[7]:

k2 =1

t(н)ЕОс принимаем согласно табл. 10 [7];

t(н)ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.

t(н)ЕОс=1.0 чел.час (1.19)

t(н)ЕОт =0,5·1.0= 0.5 чел.час

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт:

tЕОс=1.0•1= 1

tЕОт=0.5•1= 0.5

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

ti=t(н)i·k2·k4, (1.21)

где t(н)i -нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; принимаем согласно табл.10 [7]

t(н) ТО-1 =7.5 чел.час

t(н) ТО-2 =31.5 чел.час

k4-коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно табл.8А[7]:

k4=1

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:

tTО-1=7.5•1•1=7.5

tTО-2=31.5•1•1=31.5

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость текущего ремонта (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, (1.22)

где t(н)ТР -удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется по табл. 10[7]:

t(н)ТР=6.8 чел.час

k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем согласно табл.5[7]:

k1 =1.2

k3 -коэффициент, учитывающий климатические условия,

принимаем согласно табл.5[7]:

k3 =1

k5 -коэффициент учитывающий условия хранения ПС, принимаем согласно табл.9А[7]:

k5=1

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР:

tTP=6.8•1.2•1•1•1•1=8.16 чел.час

1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti, (1.23)

Годовой объём работ по ТР равен:

ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000 (1.24)

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей

Показатель

Всего по АТП

ТЕОс, чел·ч

71500•1=71500

ТЕОт, чел·ч

9900•0.5=49500

ТТО-1, чел·ч

5060•7.5=37950

ТТО-2, чел·ч

1322•31.5=41643

ТТР, чел·ч

66594•220•8.16:1000=119550

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:

ТО-ТР= ТЕОс + ТЕОт + ТТО-1+ ТТО-2+ ТТР

?ТТО-ТР=71500+4950+37950+119550=233950

1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ ТО и ТР

Процентное соотношение по видам работ

%

Трудоёмкость, чел·ч,

1

2

3

ЕОс

Моечные

10

71500•0.1=7150

Уборочные (включая сушку-обтирку)

20

71500•0.2=14300

Заправочные

11

71500•0.11=7865

Контрольно-диагностические

12

71500•0.12=8580

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

47

71500•0.47=33605

Итого:

100

ЕОт

Уборочные

55

4950•0.55=2723

Моечные (включая сушку-обтирку)

45

4950•0.45=2228

Итого:

100

ТО-1

Диагностирование общее (Д-1)

8

37950•0.08=3036

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

92

37950•0.92=34914

Всего:

100

ТО-2

Диагностирование углубленное (Д-2)

7

41643•0.07=2916

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

93

41643•0.93=38128

Всего:

100

ТР

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

1

119550•0.01=1196

Диагностирование углубленное (Д-2)

1

119550•0.01=1196

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

27

119550•0.27=32279

Сварочные работы

Для подвижного состава с металлическими кузовами

5

119550•0.05=5978

с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

Жестяницкие работы

2

119550•0.02=2391

Для подвижного состава с металлическими кузовами

с металлодеревянными кузовами

сдеревянными кузовами

Окрасочные работы

8

119550•0.08=9564

Деревообрабатывающие работы

для подвижного состава с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

Итого по постам

44

119550•0.44=52602

Участковые работы

Агрегатные работы

17

119550•0.17=20324

Слесарно-механические работы

8

119550•0.08 =9564

Электротехнические работы

7

119550•0.07 =8369

Аккумуляторные работы

2

119550•0.02 =2391

Ремонт приборов системы питания

4

119550•0.04 =4782

Шиномонтажные работы

2

119500•0.02 =2391

Вулканизационные работы (ремонт камер)

1

119550•0.01 =1196

Кузнечно-рессорные работы

3

119550•0.03 =3587

Медницкие работы

2

119550•0.02 =2391

Сварочные работы

2

119550•0.02 =2391

Жестяницкие работы.

2

119550•0.02=2391

Арматурные работы

3

119550•0.03 =3587

Обойные работы

3

119550•0.03 =3587

Таксометровые работы

Итого по участкам

56

119550•0.56 =66948

Всего по ТР

100

Годовой объём вспомогательных работ составит:

Твсп=0,25·?ТТО-ТР, (1.25)

Годовой объём Твсп равен:

Твсп=0.25•233950=58488 чел.час

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [7, твабл.14].

Таблица 1.5

Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

58488•0.2=11698

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

58488•0.15=8774

Транспортные

10

58488•0.1=5849

Перегон автомобилей

15

58488•0.15=8774

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

58488•0.15=8774

Уборка производственных помещений и территорий

20

58488•0.2=11698

Обслуживание компрессорного оборудования

5

58488•0.05=2925

Итого:

100

1.5. Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Ртгодiт, (1.26)
Ршгодiш, (1.27)
где Тгодi -годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;
Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. -для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. - для маляров; Фшост=1820 ч. - для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Для зоны ЕО количество рабочих равно:

Рт= (71500+4950):2070=36.9=37

Рш= (71500+4950):1820=42.0

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= 37950:2070=18.33=19

Рш= 37950:1820=20.85=21

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= 41643:2070=20.11=21

Рш=41643:1820=22.88=23

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

Фт=(Фт н.у.•a+Фт вр.у•b)/(a+b), (1.28)

a=31

b=13

где a,b -число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР:

Фт=(2070•31+1830•13):(31+13)=(64170+23790):44=1999.09=2000

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

d=8

c=36

Фш=(Фш ост•с+Фш м•d)/(c+d), (1.29)

где c,d -количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

Годовой фонд времени Фш на постах ТР:

Фш =(1820•36+1610•8):(36+8)=(65520+12880):44=1781.81=1782

Для постов ТР количество рабочих равно:

Рт = 52600:2000=26.3=27

Рш = 52600:1782=29.5=30

Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР рассчитывается по формуле (1.28):

Фт =(2070•52)+(1830•4)•(52+4)=(107640+7320):56=2052.8=2053

Фш =(1820•56+1830•0)•(56+0)=1820

Рт =66948:2053=32.6=33

Рш =66947:1820=36.7=37

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технически необходимое - 27+33=60

-штатное - 30+37=67

1.6. Расчёт численности вспомогательных рабочих

Необходимое количество вспомогательных рабочих определяем по формуле (1.30)

Рвсп.вспш, (1.30)

Рвсп =58488:1820=32.1=33

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН,

УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ

1.2. Расчёт постов и поточных линий

Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны [4, c. 52]:

Ri=60•Тсм•с/(Nic•?), (2.1)

где Тсм -продолжительность смены (при односменном рабочем дне Тсм=8 час, при двухсменном Тсм=7 час), час;

с -число смен

при ЕО

с=3

при ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2

с=2

Nic -суточная производственная программа, ед;

? -коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (определяем по табл. 12 [7]):

?=1.25 ЕО ?=1.13

Такт поста ?i представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

?i=60•ti/Pп+tп , (2.2)

где ti -трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел•ч;

tп -время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tп=1…3 мин;

Pп -число рабочих, одновременно работающих на посту, определяем по табл.17 [7].

Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):

RЕОс =60•7•3:(196•1.25)=1260:245=5.1=6

RЕОт =60•7•3:(28•1.25)=1260:34=37

RТО-1 =60•7•2:(14•1.13)=840:15.8=53.1=54

RТО-2 = 60•7•2:(4•1.13)=840:4.5=186.6=187

RД-1 =60•7•2:(19•1.13)=840:21.4=39.2=39

RД-2 = 60•7•2:(5•1.13)=840:5.6=150

Для расчёта такта поста принимаем tп=2 мин; такт поста ?i согласно формулы (2.2) равен:

Зона ЕО:

ЕОс:

уборочные: ?ЕОс =60•1:2+2=60:4=15

моечные: ?ЕОс = 60•1:1+2=60:3=20

заправочные: ?Еос = 60•1:1+2=60:3=20

контр.-диагност.: ?ЕОс =60•1:1+2=60:3=20

ремонтные: ?ЕОс =60•1:1+2=60:3=20

ЕОт:

уборочные: ?ЕОт = 60•0.5:2+2=30:4=7.5

моечные: ?ЕОт = 60•0.5:1+2=30:3=10

Зона ТО-1:

?ТО-1 =60•0.5:3+2=30:5=6

Зона ТО-2:

?ТО-2 = 60•0.5:3+2=30:5=6

Число постов обслуживания ХТО для зон ЕО и ТО-1 определяем по формуле:

(2.3)

Число постов обслуживания ХТОi для зоны ТО-2:

(2.4)

где 0,9 - коэффициент занятости постов (0,85 - 0,9).

Число постов обслуживания ХТО равно:

Зона ЕО:

ЕОс:

- уборочные: ХЕОс ==15:5.4=2.7=3





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Условия и приемы обучения выразительному чтению
Курсовая работа Диагностическое обследование и ремонт нефтепровода
Курсовая работа Организация продажи хлебобулочных изделий и пути ее совершенствования на примере магазина "Каравай"
Курсовая работа Анализ фразеологизмов английского языка с именами собственными и их эквивалентов в русском языке
Курсовая работа Экономическая деятельность предприятия "Почта России"
Курсовая работа Сервис обслуживания авиаперелетов
Курсовая работа Анализ деятельности международной организации на примере ОАО "ВМД"
Курсовая работа Структура капіталу підприємства та шляхи її оптимізації
Курсовая работа Трудовые ресурсы
Курсовая работа Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка
Курсовая работа Неустойка и ее виды
Курсовая работа Орфографические словари на уроках русского языка в начальной школе
Курсовая работа Социальные стереотипы поведения современной молодежи
Курсовая работа Денежный рынок
Курсовая работа Статистика цен и инфляции