25
Федеральное агентство по образованию РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет Экономика и управление
Кафедра Экономика и управление на предприятии
Курсовая работа
по учебной дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»
на тему: «Технико-экономический анализ деятельности предприятия»
Выполнил:
студентка группы 42ЭУТ___________
Принял: преподаватель______________
Оценка_________
Дата __________ Подпись__________
Омск --2008 г.
Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит 21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
В данной курсовой работе был произведен расчет показателей следующих разделов:
1. Анализ выполнения плана по объему перевозок.
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
3. Анализ себестоимости перевозок.
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
5. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента.
К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:
объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;
оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;
прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.
Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
Таблица 1
Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию
Показатель |
Плановое значение |
Фактическое значение отклонение |
Абсолютное отклонение |
Процент выполнения плана, % |
|
1. Автомобили в эксплуатации, ед. |
138 |
133 |
-5 |
96 |
|
2. Списочное количество автомобилей, ед. |
160 |
167 |
7 |
104 |
|
3. Автомобиле-дни в эксплуатации |
58400 |
59222 |
822 |
102 |
|
4. Общее количество ездок |
227965 |
188109 |
-39856 |
83 |
|
5. Общий пробег, км |
7351865 |
5723419 |
-1628446 |
78 |
|
6. Общий объем перевозок, т. |
2117000 |
2190000 |
73000 |
104 |
|
7. Общий грузооборот, т·км. |
37011000 |
34492500 |
-2518500 |
93 |
|
8. Общая грузоподъемность, т. |
1532 |
1637 |
105 |
107 |
|
Вывод: В ходе деятельности автомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всем показателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот, это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей, а также общего пробега.
Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.
Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.
Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому.
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 2 и 3.
Таблица 2
Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза
Наименование клиента |
Вид груза |
Объем перевозок, тыс. т. |
Выполнение плана, % |
||
План |
Факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Бауцентр |
Гальванические батареи |
106000 |
184700 |
174 |
|
2. Геомарт |
Блоки деревянные дверные |
320000 |
289300 |
91 |
|
3. АТ-Маркет |
Блоки керамические |
150500 |
276400 |
184 |
|
4. Метро |
Керамические трубы |
219300 |
373100 |
171 |
|
5. Мостовик |
Строительные машины |
299200 |
300000 |
101 |
|
Итого по первой марке |
- |
1095000 |
1423500 |
130 |
|
1. Эльдорадо |
Бахчевые культуры |
204400 |
153300 |
75 |
|
2. Континент |
Выключатели масляные |
152600 |
183300 |
121 |
|
3. Пятерочка |
Целлофан в пачках |
183500 |
1255000 |
68 |
|
4. Дорожник |
Плиты фаянсовые |
344200 |
142200 |
42 |
|
5. Техносила |
Белье всякое в ящиках |
1373000 |
162200 |
118 |
|
Итого по второй марке |
- |
1022000 |
766500 |
75 |
|
Всего по парку |
- |
2117000 |
2190000 |
104 |
|
Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.
Таблица 3
Структура объемов перевозок и структурные сдвиги
Вид груза |
Структура объемов перевозок, % |
Промежуточное значение |
Структурные сдвиги |
||
План |
Факт |
||||
1.Гальванические батареи |
5 |
8 |
8 |
3 |
|
2. Блоки деревянные дверные |
15 |
13 |
14 |
-1 |
|
3. Блоки керамические |
7 |
13 |
14 |
7 |
|
4. Керамические трубы |
11 |
17 |
18 |
7 |
|
5.Строительные машины |
14 |
14 |
15 |
1 |
|
6. Бахчевые культуры |
9 |
7 |
7 |
-2 |
|
7. Выключатели масляные |
7 |
8 |
8 |
1 |
|
8. Целлофан в пачках |
8 |
6 |
6 |
-2 |
|
9. Плиты фаянсовые |
17 |
6 |
6 |
-11 |
|
10. Белье всякое в ящиках |
6 |
7 |
7 |
1 |
|
Всего по парку |
2117000 |
2190000 |
104 |
4 |
|
Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
,
где - фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.; - плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.
Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава
Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:
- время в наряде;
- техническая скорость;
- время погрузки-разгрузки;
- коэффициент использования грузоподъемности;
- длина груженой ездки;
- коэффициент выпуска;
- грузоподъемность.
Таблица 4
Средневзвешенные значения ТЭП
Показатель |
Средневзвешенное значение |
Абсолютное отклонение |
||
Плановое |
Фактическое |
|||
1. Время в наряде, ч. |
Тн=(8,6*6585+8,4*43822)/ (6585+43822)=8 |
Тн=(9*7392+8*40946)/ (7392+40946)=8 |
0 |
|
2. Техни-ческая ско-рость, км/ч. |
АЧдв = 6585*(8,6-0,07*8) = 52944 АЧдв = 43822*(8,4-0,78*4) = 231381 Vт=(1698827+5653038)/ (52944+231381)=25,8 |
АЧдв =7392*(9-0,08*9) = 61206 АЧдв = 40946*(8-0,8*3) = 229297 Vт=(1677984+4045435)/ (61206+229297)=19,7 |
-6,1 |
|
3. Время погрузки-разгрузки, ч. |
tпр=(0,07*52677+0,78* 175288)/(52677+175288)= 0,6 |
tпр=(0,08*65272+0,8* 122837)/(65272+122837)= 0,6 |
0 |
|
4. Коэф-т использова-ния грузо-подъемности |
г=(1095000+1022000)/((25,7*8* 6585)+(7*4*43822))=0,82 |
г=(1423500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40946))=0,85 |
0,03 |
|
5. Длина груженой ездки, км. |
lге=(18615000+18396000)/ (1095000+1022000)=17,5 |
lге=(19929000+14563500)/ (1423500+766500)=15,7 |
-1,8 |
|
6. Коэф-т выпуска |
бв=((8030*0,82)+(50370* 0,87))/(8030+50370)=0,8 |
бв=((9125*0,81)+(51830* 0,79))/(9125+51830)=0,8 |
0 |
|
7. Грузоподъ-емность, т. |
q= ((22*25,7)+(138*7))/ (22+138)=9 |
q= ((25*25,7)+(142*7))/ (25+142)=9 |
0 |
|
Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.
1.4 Анализ показателей динамики перевозок
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.
,
где ПФ - фактическое значение показателя; ППЛ - плановое значение показателя.
Темп роста - это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.
.
Абсолютное значение одного процента прироста - это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.
.
Таблица 5
Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку
Показатель |
Темп роста |
Абсолютный прирост |
Абсолютное значение 1 % прироста |
|||||||
I марка |
II марка |
Парк |
I марка |
II марка |
Парк |
I марка |
II марка |
Парк |
||
Асп |
13,6 |
2,9 |
4 |
3 |
4 |
7 |
0,22 |
1,38 |
0,07 |
|
Тн |
4,6 |
-4,7 |
0 |
0,4 |
-0,4 |
0 |
0,08 |
0,08 |
0 |
|
Vт |
-7,4 |
-10,7 |
-23,6 |
-2,4 |
-3 |
-6,1 |
0,33 |
0,28 |
0,23 |
|
tпр |
14,3 |
2,6 |
0 |
0,01 |
0,02 |
0 |
0,001 |
0,007 |
0 |
|
7,5 |
7,3 |
3,6 |
0,06 |
0,06 |
0,03 |
0,01 |
0,008 |
0,01 |
||
lге |
-17,6 |
5,5 |
-10,3 |
-3 |
1 |
-1,8 |
0,2 |
0,18 |
0,17 |
|
в |
-1,2 |
-9,2 |
0 |
-0,01 |
-0,08 |
0 |
0,01 |
0,008 |
0 |
|
q |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам
При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используем формулы, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок
Показатель |
Расчет влияния показателей на объем перевозок |
Расчет поправочного коэффициента |
|
Асп |
- |
||
в |
- |
||
q |
- |
||
- |
|||
Тн |
- |
||
lге |
|||
tпр |
|||
в |
|||
Vт |
|||
П - процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.
Таблица 7
Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок
Показатель |
Расчет влияния показателей на объем перевозок |
Расчет поправочного коэффициента |
|
Асп |
- |
||
в |
- |
||
q |
- |
||
- |
|||
Тн |
- |
||
lге |
|||
tпр |
|||
в |
|||
Vт |
|||
Вывод: В разделе 1 курсовой работы произведен анализ выполнения плана перевозок грузов. На предприятии работают 2 марки машин: КрАЗ-260В и УРАЛ-377Н. Основные грузы, перевозимые этими автомобилями - это плиты, машины, белье и блоки различные. На эти материалы увеличился спрос в связи со строительством нового спального района города, а также с сезонным ремонтом дорог. Исходя из данных таб.6 можно сделать вывод, что все показатели, кроме среднетехнической скорости и длины груженой ездки, оказали положительное влияние на выполнение плана перевозок в целом по парку. Следовательно, способствовали увеличению анализируемого показателя.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ
В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ.
Таблица 8
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ
Вид работ |
Плановая трудоемкость |
Фактическая трудоемкость |
Процент выполнения плана |
Отклонение |
|||||||
% |
чел*ч |
чел*ч |
% |
% |
|||||||
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н |
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н0 |
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н0 |
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н0 |
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н0 |
||
1. Общие контрольно-диагностические |
14,9 |
21,6 |
1345 |
817 |
993 |
790 |
74 |
97 |
-26 |
-4 |
|
2. Крепежные |
21,9 |
11,4 |
1977 |
432 |
1100 |
370 |
56 |
86 |
-44 |
-14 |
|
3. Регулиро-вочные |
18 |
20 |
1625 |
756 |
870 |
860 |
54 |
114 |
-46 |
14 |
|
4. Смазочные, заправочные |
20,9 |
19,9 |
1887 |
753 |
1789 |
780 |
95 |
104 |
-5 |
4 |
|
5. Электро-технические |
2,7 |
3 |
244 |
114 |
200 |
90 |
82 |
79 |
-18 |
-21 |
|
6. Работы по системе питания |
16,8 |
18,9 |
1517 |
715 |
1600 |
681 |
105 |
95 |
5 |
-5 |
|
7. Шинные |
4,8 |
5,2 |
434 |
196 |
400 |
160 |
92 |
82 |
-8 |
-18 |
|
Итого |
100 |
100 |
9029 |
3782 |
6952 |
3731 |
77 |
98 |
-23 |
-2 |
|
Вывод: По результатам анализа ТО-1 по видам работ автомобиля КрАЗ-260 В перевыполнение плана только в системе питания на 5 %. У автомобиля УРАЛ-375 Н в регулировочных и смазочных работах.
Таблица 9
Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (по парку)
Вид работ |
Плановая трудоемкость, чел*ч |
Фактическая трудоемкость, чел*ч |
Процент выполнения плана, % |
Отклоне-ние, % |
|
1. Общие контрольно-диагностические |
2162 |
1783 |
83 |
-17 |
|
2. Крепежные |
2409 |
1470 |
61 |
-39 |
|
3. Регулировочные |
2381 |
1730 |
73 |
-27 |
|
4. Смазочные, заправочные |
2640 |
2569 |
97 |
-3 |
|
5. Электротехнические |
358 |
290 |
81 |
-19 |
|
6. Работы по с-ме питани |
2232 |
2281 |
102 |
2 |
|
7. Шинные |
630 |
560 |
88 |
-12 |
|
Итого |
12812 |
10683 |
83 |
-16 |
|
Вывод: Проанализировав трудоемкость ТО-1 по видам работ для парка в целом, процент перевыполнения только по работе системы питания на 2 %.
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1.
Таблица 10
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Узлы и агрегаты |
Плановая трудоемкость |
Фактическая трудоемкость |
Процент выполнения плана |
Отклонение |
|||||||
% |
чел*ч |
чел*ч |
% |
% |
|||||||
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н |
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н |
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н |
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н |
КрАЗ-260В |
УРАЛ-375Н |
||
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки |
5,1 |
23,8 |
269 |
2804 |
241 |
1800 |
89 |
64 |
-11 |
-36 |
|
2. Сцепление |
2 |
2,1 |
105 |
247 |
95 |
300 |
91 |
122 |
-9 |
22 |
|
3. Коробка передач |
1 |
1,1 |
53 |
129 |
50 |
200 |
94 |
155 |
-6 |
55 |
|
4. Карданная передача |
3,3 |
2,9 |
174 |
342 |
165 |
350 |
95 |
103 |
-5 |
3 |
|
5. Задний мост |
5,1 |
1,5 |
269 |
177 |
304 |
240 |
113 |
136 |
13 |
36 |
|
6. Передняя ось и рулевое управление |
5,6 |
7,6 |
295 |
895 |
310 |
800 |
105 |
89 |
5 |
-11 |
|
7. Топливная система |
5,2 |
7,8 |
274 |
919 |
290 |
708 |
106 |
77 |
6 |
-23 |
|
8. Ходовая часть |
9,4 |
10 |
496 |
1178 |
505 |
808 |
102 |
68 |
2 |
-32 |
|
9. Кабина, платформа |
0,3 |
0,3 |
16 |
35 |
25 |
55 |
156 |
157 |
56 |
57 |
|
10. Система питания |
15,7 |
16,8 |
828 |
1979 |
800 |
1400 |
96 |
71 |
-4 |
-29 |
|
11. Электро-оборудование и приборы |
9,2 |
9,9 |
485 |
1166 |
470 |
777 |
97 |
66 |
-3 |
-34 |
|
12. Общий осмотр |
1,9 |
2 |
101 |
236 |
92 |
777 |
91 |
329 |
-9 |
29 |
|
13. Смазочные и очистительные работы |
36,2 |
14,2 |
1908 |
1673 |
1870 |
1000 |
98 |
59 |
-2 |
-41 |
|
Итого |
100 |
100 |
5273 |
11781 |
5217 |
9215 |
99 |
78 |
-1 |
-22 |
|
Вывод: В результате анализа трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узлам и системам автомобиля перевыполнение плана составило более 5% и выше у КрАЗа 260 В, и у УРАЛА 375 Н более 3 % и выше.
Таблица 11
Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (по парку)
Узлы и агрегаты |
Плановая трудоемкость, чел*ч |
Фактическая трудоемкость, чел*ч |
Процент выполнения плана, % |
Отклоне-ние, % |
|
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки |
3073 |
2041 |
66 |
-34 |
|
2. Сцепление |
352 |
395 |
112 |
12 |
|
3. Коробка передач |
182 |
250 |
137 |
37 |
|
4. Карданная передача |
516 |
515 |
99 |
-1 |
|
5. Задний мост |
446 |
544 |
122 |
22 |
|
6. Передняя ось и рулевое управление |
1190 |
1110 |
93 |
-7 |
|
7. Топливная система |
1193 |
998 |
84 |
-16 |
|
8. Ходовая часть |
1674 |
1313 |
78 |
-22 |
|
9. Кабина, платформа |
51 |
80 |
157 |
57 |
|
10. Система питания |
2807 |
2200 |
78 |
-22 |
|
11. Электрооборудование и приборы |
1651 |
1247 |
75 |
-25 |
|
12. Общий осмотр |
337 |
869 |
258 |
158 |
|
13. Смазочные и очистительные работы |
3581 |
2870 |
81 |
-19 |
|
Итого |
17054 |
14432 |
85 |
-15 |
|
Вывод: Процент перевыполнения плана по парку в целом составляет более 12%.
В разделе 2 курсовой работы был произведен анализ производственной программы по ТО-2 и ТО-1. Произведен анализ трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узла. Произведен расчет темпа роста значения по видам работ трудоемкости ТО-1.
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат
Таблица 12
Анализ общей суммы затрат
Статья себестоимости |
Сумма, тыс. руб. |
Выполнение плана, % |
Отклонение, тыс. руб. |
Влияние отклонения, % |
|||||||
План |
Факт |
Аналитическое значение |
Абсолютное |
Допустимое |
Относительное |
Абсолютное |
Допустимое |
Относительное |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Фонд оплаты труда, в том числе: |
22971521 |
18555528 |
2459 1636 |
81 |
-441 5993 |
1620 115 |
-6036 108 |
-19 |
7 |
-26 |
|
- водители |
12634763 |
12015724 |
1351 9196 |
95 |
-619 039 |
884433 |
-150 3472 |
-5 |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |