Введение и обоснование проекта
Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.
Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия.
1. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Для расчета производственной программы и объема работ рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные.
Тип подвижного состава (ПС) -- зависит от вида перевозок и рассчитывается на основе сопоставления годовых приведенных затрат на перевозку грузов тем или иным подвижным составом.
Количество подвижного состава АТП -- 200 шт. Количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов) задается или определяется расчетом из объема перевозок, характера грузов, его порционности для грузовых АТП или исходя из числа жителей, подвижности населения, средней дальности езды для автобусных и таксомоторных АТП.
1. ГАЗ-53Ф -- 100 шт. -- бортовые автомобили.
2. КрАЗ-258+ЧМЗАП-5523 -- 50 шт. -- седельные тягачи с полуприцепами.
3. Урал-375 -- 50 шт. -- бортовые автомобили повышенной проходимости.
Среднесуточный пробег подвижного состава (для всех) 280 км.
Техническое состояние подвижного состава -- характеризуется пробегом автомобилей до капитального ремонта с начала эксплуатации: свыше 0,5 до 0,75.
Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.
Третья категория условий эксплуатации, т.е. возможно движение за пределами зоны в малых городах и в пригородных зонах, больших городах (более 100000 жителей) всевозможными типами рельефа, которые определяются высотой над уровнем моря: равнинный -- до 200 м; слабохолмистый -- 200… 300 м; холмистый -- 300…1000м; гористый -- 1000…2000 м; горный -- свыше 2000 м, а также с наиболее неблагоприятными типами дорожного покрытия; Д4 -- характеризуемое покрытием состоящим из булыжника, колотого камня, грунта и малопрочного камня (табл. 2[ 1 ]). Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренно-холодный.
Режим работы подвижного состава определяется:
а) числом дней работы подвижного состава в году на линии: для грузового автотранспорта общего пользования 253 дня в году;
б) число смен работы автомобилей на линии: принимается в 2 смены;
в) продолжительность работы каждого автомобиля на линии: принимается равным 8,2 • 2 = 16, 4 часа.
Режим (работы) ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте.
Техническое состояние подвижного состава определяется коэффициентом технической готовности (лт), равным для данного АТП - 0,83.
Необходимо произвести планировку зоны ЕО, а также производственных участков: обойного и электротехнического.
2. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Положением установлены нормативные значения пробегов подвижного состава (дальше ПС) автотранспорта до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для определенных наиболее типичных условий, а именно: 1-й категории условий эксплуатации, базовых автомобилей, умеренно-климатического района.
Для конкретного АТП, данного в задании, эти условия отличаются, поэтому нормируемый пробег автомобиля по КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 корректируется и определяется по формулам:
LK= LKH• K1• K2 • K3;
L1= L1H• K1 • K2;
L1= L2H• K1• K2;
Где LKH-- нормативный пробег автомобиля до КР, км;
L1H-- нормативная периодичность ТО-1, км;
L2H-- нормативная периодичность ТО-2, км;
К1 -- коэффициент категории условий эксплуатации;
К2 -- коэффициент модификации ПС;
К3 -- коэффициент климатических условий
Результаты расчетов заносим в форму 1.
Форма 1
Расчетные пробеги по видам воздействия
№ п/п |
Тип, модель ПС |
Вид пробега |
Нормативный пробег L1H, км |
К1 |
К2 |
К3 |
Расчетный пробег L1, км |
|
1. |
ГАЗ-53Ф |
LКР L1 L2 |
200000 2500 12500 |
0.7 |
1 |
0.9 |
147000 1960 9800 |
|
2. |
КрАЗ-258 + пп. ЧМЗАП-5523 |
LKP L1 L2 |
250000 2500 12500 |
0.7 |
0.95 |
0.9 |
149625 1662.5 8312.5 |
|
3. |
Урал-375 |
LKP L1 L2 |
320000 3000 12000 |
0,7 |
1 |
0.9 |
201600 2520 10080 |
|
Для удобства последующих расчетов корректируем пробег между отдельными видами ТО и КР со среднесуточным пробегом при помощи показателя кратности, который округляется до целого числа:
ni = LґI / lCC
где LґI -- скорректированная периодичность соответствующего вида воздействия, км;
lСС -- среднесуточный пробег автомобиля, км.
Определяем расчетную периодичность или расчетный пробег соответствующего вида воздействия по формуле:
Li= ni * lCC.
Результаты расчетов в форму 2.
2.2 Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу данного вида воздействия. Т.к. цикловой пробег в расчете принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО за цикл на один автомобиль можно определить по формулам:
NK = LЦ/ LK = LK/ LK = 1
NK для всех моделей автомобилей (ГАЗ-53Ф, КрАЗ-258, Урал-375), рассматриваемых в данной работе, будет одинаков -- NК = 1.
N2 = LK / L2 --NK
N1 = LK / L1 - (NK - N2)
NEO = LK / lCC
Расчеты по определению числа воздействий на один автомобиль за цикл сводим в форму 2.
Форма 2
Расчет числа воздействий на один автомобиль за цикл
№ п/п |
Тип, модель автомобиля |
Расчетные пробеги, L, км |
NK |
N2 |
N1 |
NEO |
|
1. |
ГАЗ-53Ф |
LEO= lCC= 280 L1=1960 L2= 9800 LK=147000 |
-- -- -- 1 |
-- -- 14 -- |
-- 60 -- -- |
525 -- -- -- |
|
2. |
КрАЗ-258 + пп ЧМЗАП-5523 |
LEO=lCC=280 L1 = 1960 L2 = 9800 LK= 166600 |
-- -- -- 1 |
-- -- 16 -- |
-- 68 -- -- |
595 -- -- -- |
|
3. |
Урал-375 |
LEO=lCC=280 L1 = 2520 L2 = 10080 LK=110880 |
-- -- -- 1 |
-- -- 10 -- |
-- 33 -- -- |
396 -- -- -- |
|
2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Т.к. пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственная программа предприятия обычно рассчитывается на год, то для определения ТО за год необходимо произвести перерасчет полученных значений NEO, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году зГ, для чего проведем следующие расчеты.
1) Число дней простоя автомобиля за цикл в ТО и ремонте определяется по формуле:
ДР.Ц.= 1.15 • ДК +
Где ДК=22 -- норма простоя ПС в КР, дней (табл.5);
ДТО,ТР =0,55 -- норма простоя ПС в ТО и ТР, дней (табл.5);
КК =1,3 -- коэффициент корректирования числа дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл (табл.6).
2) В данном расчете число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии определяется по формуле: ДЭ.Ц. = LK/ lCC
3) Коэффициент технической готовности задан, и для парка -- бТ = 0,83.
4) Годовой пробег автомобиля
LГ = ДРАБ.Г. • lCC? бТ = 253 • 280 • 0,83 = 58797 км где Д РАБ.Г.= 253 дн. -- число дней работы предприятия в году.
5) Коэффициент перехода от цикла к году: .
Тогда годовое число воздействий на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели составит:
-- на один списочный автомобиль:
NЕО.Г.= NЕО? зг;
N1Г.= N1зГ;
N2Г = N2 •зГ
-- на весь парк (группу) автомобилей:
? NЕО.Г. =NЕО.Г. • АИ ;
? N1Г. = N1.Г. • АИ;
?N2Г. = N2Г. • АИ
где АИ -- списочное число автомобилей (шт.).
Результаты расчетов заносим в форму 3.
2.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Согласно Положения диагностирование, как отдельный вид обслуживания , не планируется и работы по диагностированию ПС входят в объем работ ТО и ТР. При этом, в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может производится на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП, в соответствии с Положением, предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Число Д-1 на весь парк (группу) автомобилей одной модели определяется по формуле:
Число Д-2 группы автомобилей одной модели и всего АТП за год определяется по формуле:
Результаты расчетов заносим в форму 3.
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная производственная программа определяется по формуле:
где ?NiГ. -- годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности,
ДРАБ.Г. -- годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Расчеты по определению числа ТО на один автомобиль и весь парк за год сводим в форму 3.
2.6 Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с использованием данных табл.8 «Учебного пособия». При этом учитываются следующие факторы:
1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически совместимым группам, что позволяет использовать одну и ту же поточную линию, норму ТО-1 таким образом, чтобы сначала обслуживались автомобили одной марки, потом другой и т.д.;
2) автопоезд в составе седельного тягача КрАЗ-258 и полуприцепа МАЗ-9397 при прохождении ТО не расчленяется.
Учитывая вышесказанное, подбираем методы организации технологического процесса ТО автомобилей.
Для ТО-1 выбираем поточный метод специализированных постов, т.к. количество ТО-1 за смену более 12, кроме того проездной пост при поточном методе исключает маневрирование между постами автомобиля тягача с полуприцепом. Сущность поточного метода заключается в том, что весь объем работ выполняют на нескольких последовательно расположенных специализированных постах.
Для ТО-2 выбираем операционно-постовой метод обслуживания, т.е. метод, когда весь объем работ данного вида выполняют на нескольких специализированных постах, имеющих независимые въезд и выезд. В процессе обслуживания автомобиль заезжает на каждый из них.
ЕО для всех моделей и типов автомобилей в проектируемом АТП проводится поточным методом.
3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТО И ТР
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах (чел.ч.) и включает объемы работ по ЕО,ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия.
Расчет годового объема ЕО, ТО-1и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Для ПС проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации, соответствующими коэффициентами. При этом учитываем, что в соответствии с Положением, в нормативы трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР входят трудоемкости Д-1 и Д-2.
Расчетная скорректированная трудоемкость ЕО определяется из выражения:
tEO = tHEO • K2 • K5 • KM
KM = 1 - M/100 = 1 - 60/100 = 0,4
где tHEO -- нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч.;
К2, К5, КМ -- коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию ПС, число автомобилей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;
М = 60% -- доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом.
Расчетная скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:
ti = tHi • K2 • K5
где tHi -- нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.ч.
Расчетная скорректированная трудоемкость ТР определяется из выражения:
tТР = tHТР • К1 • К2 • К3 • К4 • К5
где tHТР -- нормативная трудоемкость ТР, чел.ч. / 1000 км,
К!, К3, К4 -- коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег ПС с начала эксплуатации.
3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР
Объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год определяется из выражения:
TEO.Г. = ?NЕО.Г. • tEO;
Т1Г. = ?N1Г. • t1;
Т2Г. = ?N2Г. • t2
где?NЕО.Г., ?N1Г,, ?N2Г. -- соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.
Годовой объем работ ТР определяется из выражения:
ТТР.Г. = LГ • AИ • tТР /1000
3.3 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия
Согласно Положения, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых принимается в %-ном соотношении от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ (табл.9 [1]) входят работы по самообслуживанию предприятия, которые выполняются в самостоятельном подразделении или на соответствующих производственных участках. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия определяется из выражения:
ТСАМ=(ТЕО Г.+Т1 Г.+Т2 Г.+ТТР.Г.)•КВСП.•КСАМ.•10-4, чел.-ч
где КВСП=25% -- объем вспомогательных работ предприятия;
КСАМ = 45 -- объем работ по самообслуживанию %.
Расчеты по определению скорректированной трудоемкости сводим в форму 4, а годового объёма работ по АТП в форму 5.
3.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам.
ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках. Примерное распределение трудоемкости по видам работ и видам воздействия, выполняемых как на постах, так и на участках, приведены в табл. 11, 12 [1].
Распределение объема ТО, ТР и Д по производственным зонам и участкам сводим в форму 6.
3.5 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 ч 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное распределение по видам работ составляет, %: электрические - 25, механические - 10, слесарные - 16, кузнечные - 2, сварочные - 4, жестяницкие - 4, медницкие - 1, трубопроводные - 22, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие - 16.
Форма 4
Определение расчетной скорректированной трудоемкости по видам воздействия
№ п/п |
Тип, модель автомобиля |
чел•ч? 1000 км |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
tЕО |
t1 |
t2 |
tТР чел•ч? 1000 км |
||||
1 |
ГАЗ-53Ф |
0,42 |
3,5 |
9,1 |
3,8 |
1,2 |
1 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
0,185 |
2,42 |
10,01 |
5,56 |
|
2 |
КрАЗ-258 +ЧМЗАП-5523 |
0,73 |
4,5 |
18,8 |
8,1 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
0,353 |
5,687 |
22,75 |
12,94 |
|
3 |
Урал-375 |
0,56 |
3,2 |
13,3 |
5,25 |
1,2 |
1 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
0,246 |
5,357 |
14,58 |
7,623 |
|
Форма 5
Определение годового объема работ по АТП
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Тип, модель ПС |
Виды воздействия |
|||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Годовое кол-во воздействий ?NЕО Г., ?N1 Г., ?N2 Г. |
ед. |
ГАЗ-53Ф |
21000 |
2400 |
559,8 |
- |
23959,8 |
|
КрАЗ-258+ пп ЧМЗАП-5523 |
10500 |
1200 |
283,3 |
- |
11983,3 |
||||
Урал-375 |
10500 |
875 |
265,15 |
- |
47583,3 |
||||
Итого |
42000 |
4475 |
1108,25 |
-- |
11640,2 |
||||
2. |
Суточное кол-во воздействий NЕО С., N1 С., N2 C. |
ед. |
ГАЗ-53Ф |
83 |
10 |
2 |
- |
95 |
|
КрАЗ-258+ пп ЧМЗАП-5523 |
42 |
5 |
1 |
- |
48 |
||||
Урал-375 |
42 |
4 |
1 |
- |
47 |
||||
Итого |
167 |
19 |
4 |
-- |
190 |
||||
3. |
Годовой объем работ по ТО и ремонту ТЕО Г. Т1 Г. Т2 Г. ТТР Г. |
чел.-ч. |
ГАЗ-53Ф |
3881 |
5808 |
5604 |
32442 |
47735 |
|
КрАЗ-258+ пп ЧМЗАП-5523 |
2033 |
5372 |
4902 |
30990 |
43297 |
||||
Урал-375 |
2687 |
3667 |
3865 |
22410 |
33549 |
||||
Итого |
10178 |
17319 |
15914 |
92886 |
136297 |
||||
4. |
Годовой объем работ по самообслуживанию, ТСАМ |
чел.-ч. |
ТСАМ=(ТЕО Г.+Т1 Г.+Т2 Г.+ТТР.Г.)•КВСП.•КСАМ.•10-4= = 136297•25•45•10-4=15333 |
||||||
Форма 6
Распределение объема ТО, ТР и Д-2 по производственным зонам и участкам
Вид работы |
Тип, модель подвижного состава |
||||||
ГАЗ-53Ф |
КрАЗ-258 + пп ЧМЗАП-5523 |
Урал-375 |
|||||
% |
Чел.-ч |
% |
Чел.-ч |
% |
Чел.-ч |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Ежедневное обслуживание |
|||||||
Уборочные |
35 |
1358 |
32,88 |
1220 |
27 |
698 |
|
Моечные |
65 |
2523 |
67,116 |
2490 |
73 |
1889 |
|
Итого : |
100 |
3881 |
100 |
3710 |
100 |
2587 |
|
2. Первое техническое обслуживание |
|||||||
Контрольно-осмотровые |
7 |
407 |
7,767 |
530 |
5 |
234 |
|
Крепежные |
23,7 |
1376 |
24,85 |
1696 |
25,5 |
1195 |
|
Регулировочные |
6,5 |
378 |
4,566 |
311,6 |
5,5 |
258 |
|
Аккумуляторные |
13,5 |
784 |
6,534 |
445,9 |
9 |
422 |
|
Электротехнические |
6 |
348 |
6,03 |
411,62 |
5 |
234 |
|
По системе питания |
4,5 |
261 |
6,14 |
419 |
8 |
375 |
|
Шинные |
8,5 |
494 |
11,855 |
809 |
8 |
375 |
|
Смазочно-очистительные |
30,3 |
1760 |
32,25 |
2201 |
34 |
1594 |
|
Итого: |
100 |
5808 |
100 |
6824 |
100 |
4687 |
|
3. Второе техническое обслуживание |
|||||||
Контрольные |
26 |
1457 |
33,85 |
2181,6 |
32,8 |
1268 |
|
Крепежные |
17 |
953 |
13,964 |
900 |
15,2 |
587 |
|
Регулировочные |
7,8 |
437 |
5,033 |
324,4 |
4 |
155 |
|
Смазочные |
17 |
953 |
10,52 |
678 |
11,5 |
445 |
|
Электротехнические |
9,4 |
527 |
3,336 |
215 |
3,8 |
147 |
|
Аккумуляторные |
3,8 |
213 |
2,203 |
142 |
2,7 |
104 |
|
Топливные |
4,5 |
252 |
11,109 |
716 |
15,5 |
599 |
|
Шинные |
14,5 |
812 |
19,984 |
1288 |
14,5 |
560 |
|
Итого: |
100 |
5604 |
100 |
6445 |
100 |
3865 |
|
По месту выполнения работ: |
|||||||
на постах (постовые) |
14 |
4707 |
74,13 |
4778 |
83,7 |
3235 |
|
в отделениях (участках) |
16 |
897 |
25,87 |
1667 |
16,3 |
630 |
|
4. Текущий ремонт |
|||||||
Контрольные |
2 |
649 |
2,692 |
1000 |
2 |
448 |
|
Регулировочные |
4 |
1298 |
4,184 |
1831 |
5 |
1121 |
|
Разборочно-моечные |
28 |
9084 |
31,895 |
11903 |
29 |
6499 |
|
Электротехнические |
8,5 |
2757,4 |
7,7036 |
2930 |
7 |
1569 |
|
Аккумуляторные |
0,5 |
162 |
0,4075 |
155 |
1 |
224 |
|
Смазочные |
- |
- |
0,557 |
211 |
- |
- |
|
Топливные |
3 |
973,3 |
5,47 |
1395 |
3,5 |
784 |
|
Агрегатные |
18 |
5839,5 |
16,67 |
6339 |
19 |
4258 |
|
Шинные |
1 |
324 |
1,814 |
690 |
1 |
224 |
|
Вулканизационные |
1 |
324 |
1,814 |
690 |
1 |
224 |
|
Медницкие |
2,5 |
811 |
2,5372 |
965 |
3 |
672 |
|
Жестяницкие |
1,5 |
487 |
1,722 |
655 |
1,5 |
336 |
|
Сварочные |
2 |
649 |
3,9991 |
1521 |
1,5 |
336 |
|
Кузнечно-рессорные |
4 |
1298 |
5,3715 |
2043 |
4 |
896 |
|
Слесарно-механические |
14 |
4542 |
8,3346 |
3170 |
12 |
2689 |
|
Столярные |
4 |
1298 |
0,8151 |
310 |
4 |
897 |
|
Окончание формы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Арматурно-кузовные |
1 |
324 |
0,4075 |
155 |
0,5 |
112 |
|
Обойные |
1 |
324 |
1,2226 |
465 |
1 |
224 |
|
Малярные |
4 |
1298 |
3,1104 |
11834 |
4 |
897 |
|
Крепёжные |
- |
- |
1,1122 |
423 |
- |
- |
|
Итого: |
100 |
32442 |
100 |
38034 |
100 |
22410 |
|
По месту выполнения работ: |
|||||||
на постах (постовые) |
23 |
7462 |
20,46 |
783 |
22,5 |
5042 |
|
в отделениях (участковые) |
77 |
24980 |
79,536 |
30251 |
77,5 |
17368 |
|
Форма 7
Распределение вспомогательных работ на АТП, % и чел.-ч
№ п/п |
Работы |
% |
Годовая тр удоёмкость, чел.-ч
4. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ
На эксплуатационном предприятии состав работающих делится на следующие категории: -- производственные рабочие; -- эксплуатационный персонал (водители); -- вспомогательные рабочие; -- инженерно-технические работники; -- счетно-конторский персонал; -- младший обслуживающий персонал. К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое и штатно (списочное) число производственных рабочих. Явочное число производственных рабочих определяется так: mяв.= Списочное число производственных рабочих определяется так: где ТГ -- годовой объем работ по виду работ, зоне ТО, ТР или участку; ФН.Р. -- нормальный годовой фонд времени рабочего, ч; ФД.Р. -- действительный годовой фонд времени рабочего, ч; КН.В. -- коэффициент перевыполнения нормы выработки, равный 1,1…1,2. Номинальный годовой фонд времени рабочего: ФН.Р. = [K - (B + П)] • tсм - Пр, Где К -- количество календарных дней в году -- 365, В -- количество выходных дней в году -- 104, П -- количество праздничных дней в году -- 7, Пр -- количество часов за год, на которое сокращается рабочий день в праздничные дни --5, Tсм -- продолжительность рабочей смены равная 8,2 ч для всех рабочих, за исключением аккумуляторщиков, маляров нитрокрасок, работающих в закрытых помещениях, для которых tсм = 7,2 ч и 6 ч. Действительный годовой фонд времени рабочего: Фд.р. = (ФН.Р. - to • tcм) • в, где tо -- продолжительность отпуска, дней (табл. 15) [1]); в -- коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам (табл.15) [1]). Расчеты по определению фондов времени по профессиям рабочих сводим в форму 8. Расчеты по определению количества производственных рабочих по зонам обслуживания и производственным участкам сводим в форму 9. Число эксплуатационного персонала, по каждой марке автомобиля определяется из выражения: mЭ = ТаГ / Фд.в. где ТаГ - годовая продолжительность работы автомобиля, ч; Фд.в. -- годовой действительный фонд работы водителя. ТаГ = АТ • ДЭ.Г • tр.д; Где АТ -- эксплуатационное количество подвижного состава соответствующей марки, определяется по формуле: АТ = АН ? бт ДЭ.Р -- продолжительность работы подвижного состава за год, дн. tр.д -- продолжительность рабочего дня автомобиля в сутки, ч. Численность инженерно-технических работников, счетно-конторского персонала, младшего обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении к сумме численности производственных рабочих и эксплуатационного персонала, форма 11. Расчет по определению числа эксплуатационного персонала по каждой марке автомобиля сводим в форму 10. Годовой номинальный фонд времени водителя: ФН.В. = [К - (В + П)] • tСМ - Пр = [365 - (231 - 7)] • 16,4 - 5 = 2077,84 Годовой действительный фонд времени водителя: ФД.В = [ФН.В. - tO • tCM ] ?в = [2077,8 - 15 ? 16,4] ? 0,97 = 1777 ч Сумма производственных и эксплуатационных рабочих: 73 + 390 = 463 чел. Форма 8 Годовые фонды времени рабочих
Форма 9 Расчет количества производственных рабочих по месту выполнения работ (ЕО, ТО и ТР)
Окончание формы 9
Форма 10 Количество эксплуатационного персонала на каждой марке автомобиля АТП
Форма 13 Количество рабочих по самообслуживанию предприятия по профессиям
Форма 11 Количество ИТР, ИТР, МОП и вспомогательных рабочих по АТП
Форма 12 Штатная ведомость производственных и вспомогательных рабочих
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Устав муниципального образования |
Курсовая работа | Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. |
Курсовая работа | Технология обслуживания пассажиров в аэропортах |
Курсовая работа | Планирование ассортимента выпускаемой продукции |
Курсовая работа | Учетная политика предприятия |
Курсовая работа | Анализ деловой активности предприятия (на примере ОАО "Омега") |
Курсовая работа | Пневмония |
Курсовая работа | Принятие и реализация управленческих решений |
Курсовая работа | Мотивация производительности труда |
Курсовая работа | Понятие потребительского кредита его проблемы и перспективы развития |
Курсовая работа | Анализ и описание работы, разработка требований к кандидатам (на примере должности инспектора по кадрам ООО "Вита") |
Курсовая работа | Миома матки |
Курсовая работа | Отношение студентов к браку |
Курсовая работа | Дивидендная политика предприятия |
Курсовая работа | Диагностика профессиональной пригодности специалистов |