Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Технологические процессы ремонта и диагностики»
на тему:
Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Иваново 2008
Исходные данные
1 Марка автомобиля - ВАЗ-2109
2 Количество автомобилей - Аи=60
3 Климатический район - умеренно-холодный
4 Категория условия эксплуатации - II
5 Среднесуточный пробег - Lcc=210 км
6 Коэффициент технической готовности - бт=0,83
Содержание
Введение
1. Технологическая часть
1.1 Техническая характеристика автомобиля
1.2 Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости
1.3 Перечень работ по ТР
1.4 Расчет объема работ по ТР ВАЗ-2109
1.5 Распределение трудоемкости по видам работ
1.6 Определение числа производственных рабочих
2.Организационная часть
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
2.2 Подбор технологического оборудования
2.3 Расчет площади агрегатного цеха
2.4 Разработка технологической карты
Заключение
Библиографический список
Введение
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основным из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Система автотехобслуживания в настоящее время идет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшим направлением совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
1 Технологическая часть
1.1 Техническая характеристика автомобиля
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109
Показатели |
ВАЗ-2109 |
Общие данные
Количество мест
5
Количество мест при сложенном заднем сиденье
2
Полезная масса, кг
425
Масса перевозимого груза, кг:
при четырех пассажирах
50
при одном пассажире
275
Снаряженная масса автомобиле, кг
915
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм, мм:
длина
4006
ширина
1620
высота
1402
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее,мм:
до картера сцепления
160
до поддона картера двигателя
170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м
5
Максимальная скорость, км/ч
148
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
с полной массой
18
с одним пассажиром
16
Расход топлива на 100 км пути в летнее время, с полной массой, для пятиступенчатой коробки передач, не менее, л:
при скорости 90 км/ч на пятой передаче
5,7
при скорости 120 км/ч на пятой передаче
7,8
для городского цикла
8,4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче, для обкатанного автомобиля с приработанным двигателем при протяженности подъема не менее двойной длины автомобиля, %
34
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей тормозной системы
38
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров рабочей системы)
85
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
300
оборудованного тормозами
750
Двигатель
Модель
2108
Тип
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров
4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
76х71
Рабочий объем, л
1,3
Степень сжатия
9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, кВт (л.с.)
46,6 (63,4)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)
94,8 (9,66)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1
3400
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах на режиме холостого хода, не более, %
1,5
Трансмиссия
Передаточные числа коробки передач:
первая передача
3,636
вторая передача
1,95
третья передача
1,357
четвертая передача
0,941
пятая передача
0,784
задний ход
3,53
главная передача
3,9
1.2 Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости 27 центробежного типа (рис 1, рис 2). Корпус 30 насоса изготавливается из сплава алюминия, валик 34 устанавливается в двухрядном шариковом подшипнике 32, который в корпусе стопорится винтом 31. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда стопорного винта расчеканиваются после сборки. Подшипник не имеет внутренней обоймы, роль обоймы выполняет валик насоса. При сборке подшипник заполняется смазкой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается, исключая некоторых конструкций насоса разных производителей. На передний конец валика напрессовывается зубчатый шкив 33, на задний крыльчатка 36. Зубчатый шкив изготавливается из металлокерамической композиции. К торцу крыльчатки. закаленному токами высокий частоты, на глубину 2-3 мм прижимается упорное уплотнительное кольцо 29 сальника 35, изготовленное из графитовой композиции. Сальник неразборный, запрессовывается в корпус насоса и предотвращает подтекание охлаждающей жидкости.
Виды работ |
Трудоем-кость Тгi, чел.-ч |
Рсп |
Ряв |
|||
расчетное |
принятое |
расчетное |
принятое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Постовые:1. Диагностические |
137,42 |
0,07 |
1 |
0,07 |
1 |
|
2. Регулировочные |
274,84 |
0,15 |
0,13 |
|||
3. Разборочно-сборочные |
2130,01 |
1,16 |
1,03 |
|||
4. Сварочно-жестяницкие |
549,68 |
0,3 |
1 |
0,3 |
1 |
|
5. Малярные |
687,1 |
0,4 |
0,33 |
|||
Участковые:1. Агрегатные |
893,23 |
0,5 |
0,43 |
|||
2. Слесарно-механические |
549,68 |
0,3 |
0,3 |
|||
3.Электротехнические |
343,55 |
0,2 |
0,17 |
|||
4. Аккумуляторные |
68,71 |
0,04 |
3 |
0,03 |
2 |
|
5. Ремонт приборов системы питания |
137,42 |
0,08 |
0,07 |
|||
6. Шиномонтажные |
137,42 |
0,07 |
0,07 |
|||
7. Вулканизационные |
68,71 |
0,04 |
0,03 |
|||
8. Кузнечно-рессорные |
137,42 |
0,07 |
0,07 |
|||
9. Медницкие |
137,42 |
0,08 |
0,07 |
|||
10. Сварочные |
68,71 |
0,04 |
0,03 |
|||
11. Жестяницкие |
68,71 |
0,03 |
0,03 |
|||
12. Арматурные |
2404,85 |
1,3 |
1,16 |
|||
13. Обойные |
2404,85 |
1,3 |
1,16 |
|||
Итого |
6871 |
6,13 |
5 |
5,48 |
4 |
|
Наименование |
Модель |
Размер(Д?Ш?В), м |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Верстак слесарный |
ПИ-012М |
1,4?0,8?1,0 |
|
2. Тиски слесарные |
СТ - 400 |
0,4?0,2?0,25 |
|
3. Прибор универсальный для проверки поршня с шатуном |
2451 |
0,67?0,50?1,1 |
|
4. Станок для шлифования фасок клапанов |
2215 |
0,67?0,51?1,2 |
|
5. Пресс с ручным приводом |
ОКС - 761 |
0,65?0,50?1,6 |
|
6. Станок настольно - сверлильный |
НС - 12А |
0,65?0,50?1,5 |
|
7. Стеллаж секционный |
ПИ-029 |
1,4?0,45?2,0 |
|
8. Стол для контроля и сортировки деталей |
Р - 902 |
2,0?0,8?1,0 |
|
9. Тельфер |
МН Н4-10 |
0,25?0,25?0,3 |
|
10. Универсальные центры для проверки валов |
Р - 304 |
1,5?0,6?1,1 |
|
11. Ларь для обтирочных материалов |
ЛР - 6 - 25 |
1,0?0,5?0,6 |
|
12. Шкаф для приборов |
ШР - 25 |
1,2?0,6?1,8 |
|
13. Поверочная плита |
П - 750 |
1,0?0,75?1,0 |
|
14. Стенд для ремонта двигателей |
2650 |
1,3?0,84?1,7 |
|
15. Стенд для ремонта двигателей |
2473 |
1,0?0,68?1,6 |
|
16. Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов |
Р - 215 |
0,93?0,6?1,05 |
|
17. Пресс гидравлический |
2153 |
1,0?0,7?1,80 |
|
18. Стенд для ремонта коробок передач |
Р - 201 |
0,6?0,54?1,3 |
|
19. Стенд для ремонта редукторов задних мостов |
2365 |
0,83?0,7?1,35 |
|
20. Стенд для ремонта передних и задних мостов |
2450 |
1,84?0,76?1,4 |
|
21. Стенд для заточки инструментов |
ЗА64 |
0,8?0,52?1,0 |
|
22. Вертикально - сверлильный станок |
2А125 |
1,15?1,12?1,8 |
|
23. Инструментальный шкаф для станочника |
ШС - 12 |
0,5?0,5?1,5 |
|
24. Ванна для мойки мелких деталей |
2031 |
1,5?0,7?0,7 |
|
25. Установка для механизированной мойки деталей |
196 - М |
1,87?1,65?1,7 |
|
26. Подвесная кран - балка |
ГОСТ 7860 - 67 |
6,87?0,42?0,35 |
|
Наименование и содержание операции |
Число точек воздействия |
Трудоёмкостьчел-мин |
Оборудование и инструмент |
Технические условия и указания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Разборка ж.н.1 Установить ж.н. в сборе в приспособление для разборки |
1 |
2 |
Тиски |
||
2 Спрессовать шкив |
1 |
5 |
Съёмник70.7823.4718 |
||
3 Вывернуть стопорный винт подшипника из корпуса ж.н. |
1 |
1 |
Отвёртка (4мм) |
||
4 Выпрессовать валик насоса в сборе с подшипником крыльчатки и сальником |
1 |
3 |
Оправка 67.7853.9596молоток |
Усилие прикладывать к обойме подшипника |
|
5 Спрессовать валик с крыльчатки |
1 |
7 |
Съёмник70.7823.4718 |
||
6 Снять сальник с валиком |
1 |
2 |
|||
7 Промыть детали ж.н. и обдуть сжатым воздухом |
4 |
Установка для мойки детали 196 м, пистолет для обдува |
|||
8 Продифектовать детали ж.н. |
5 |
||||
Сборка ж.н.9 Установить сальник в корпус насоса |
1 |
3 |
Оправка 67.7853.9568молоток |
Не допускать перекоса сальника |
|
10 Запрессовать подшипник вместе с валиком |
1 |
4 |
Оправка 67.7853.9569молоток |
Должны совпасть отверстия в корпусе ж.н. и подшипника под стопорный винт |
|
11 Завернуть стопорный винт |
1 |
1 |
Отвёртка (4мм) |
||
12 Зачеканить контуры гнезда отверстия |
1 |
2 |
Зубило, молоток |
||
13 Напрессовать крыльчатку насоса |
1 |
5 |
Приспособление 67.7820.9527 |
Не допускать перекосов. Выдерживать размер 39,8+-0,1 |
|
14 Напрессовать зубчатый шкив |
1 |
5 |
Приспособление 67.7820.9527 |
Выдерживать размер 52+-0,5 |
|
15Проверить надёжность соединения шкива с роликом |
5 |
Шкив не должен провернуться усилие24,5 Нм |
|||
Итого |
12 |
47 чел-мин |
|||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Ключевые слова страницы: Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109 | курсовая работа |
СтудентБанк.ру © 2014 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания |
Курсовая работа | Организация лизинговых операций в России |
Курсовая работа | Продажа товаров и услуг |
Курсовая работа | Социальная политика в отношении инвалидов |
Курсовая работа | Государственная регистрация недвижимости |
Курсовая работа | Кейнсианская концепция экономического развития |
Курсовая работа | Этапы финансового планирования на предприятии |
Курсовая работа | Ценовая политика предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "КЕВ") |
Курсовая работа | Особенности денежно-кредитной политики в современной России |
Курсовая работа | Безработица и ее современные особенности в России |
Курсовая работа | Кассационное производство |
Курсовая работа | Детская периодика и критика в истории детской литературы |
Курсовая работа | Диагностика банкротства и механизм финансовой стабилизации |
Курсовая работа | Стратегии функционирования предприятия. Уровни разработки стратегий |
Курсовая работа | Финансы: сущность и функции |