Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Проектирование трассы на карте и продольного профиля



17

Московский Гуманитарный Техникум Экономики и Права

Курсовая работа

«Проектирование трассы на карте и продольного профиля»

Москва - 2009

I. Определение категории дороги

1. Климатическая характеристика места положения трассы

1.1 Описание расположения области

Вологодская область расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, рельеф здесь холмистый -- чередуются низменности (Прионежская, Молого-Шекснинская), гряды (Андогская, Белозерская, Кирилловская) и возвышенности (Андомская, Вепсовская, Вологодская, Галичская, Верхневажская). На востоке области -- Северные Увалы. Для области характерен умеренно - континентальный климат с продолжительно холодной зимой, относительно коротким теплым летом. Средняя температура января на западе области -11°, на востоке -14°; июля соответственно +16° и +18°. Период с положительными температурами составляет 195-210 дней. Средняя годовая сумма осадков всех видов - 480-500 мм на востоке области и 560-600 мм - на западе, что намного больше величины испаряемости.

Почвы на севере подзолистые, на юге дернисто-подзолистые. Часто встречаются подзолисто-глеевые, дерново-карбонатные, болотные, аллювиальные почвы.

Основная часть территории области (81%) занята лесами. Таежные леса занимают 65%, болота - 12% территории Вологодской области. В составе лесов преобладают хвойные породы -ель и сосна, на востоке появляются лиственница и пихта, повсеместно - береза, ольха, осина, разнообразный состав кустарников и трав. Общий запас древесины оценивается в 1609 млн. куб.м, из них 843 млн. куб.м хвойные породы.

Полезные ископаемые. Геологическое строение Вологодской области определяет состав полезных ископаемых - преобладание нерудных и почти полное отсутствие рудных. Разведаны существенные запасы минерального сырья для обеспечения потребности промышленности. В основном это строительные материалы: известняк, доломиты, мергель, песок, гравий. Широко распространены различные виды глин, торф, сапропель, поваренные соли, болотные железные руды.

1.2 Среднемесячная температура по месяцам

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Среднемесячные температуры

-11,8

-11,4

-6,4

2,1

9,5

14,4

16,9

14,7

9,0

2,5

-3,6

-9,2

1.3 Высота снежного покрова

Месяцы

X

XI

XII

I

II

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Высота, см

*

*

2

4

6

12

16

20

24

30

35

39

45

50

51

Месяцы

III

IV

V

VI

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Высота, см

52

53

52

37

22

7

*

*

1.4 Среднемесячное количество осадков

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Кол-во осадков, мм

31

23

28

30

46

66

70

67

63

46

35

35

1.5 Господствующее направление ветров

Январь

Направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Повторяемость

12

5

4

16

16

20

13

14

Скорость ветра

5,2

4,0

4,9

6,0

5,8

5,9

5,1

5,0

Июль

Направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Повторяемость

14

18

6

8

8

14

15

17

Скорость ветра

4,6

4,0

3,7

3,7

3,7

4,4

3,7

4,3

2. Определение категории дороги

Nпр = ?Nлегkлег + ?Nгрузkгруз + ?Nавтkавт

Состав движения

Интенсивность движения

Расчетная скорость, км.ч

k

?N•k

в % от общей

в авт.сут

Легковые автомобили

ВАЗ

16

677

95

1

677

ГАЗ

24

1015

90

1

1015

Грузовые автомобили

ГАЗ

15

634

65

1.5

951

ЗИЛ

5

212

60

2.0

424

МАЗ

7

296

60

2.5

740

КАМАЗ

18

761

65

2.5

1902,5

Автобусы

15

635

50

2.0

1270

Все виды транспортных средств

100

4230

Nпр = 6979.5

6946.5

Дорога II категории

II. Расчет параметров элементов плана и профиля с расчетными схемами

1. Определение ширины проезжей части

Вп=(а+с)/2+х+у, где Вп - ширина полосы движения

Определим ширину полосы движения для автобуса:

х=у=(1+0,01*50)/2=0.75 м, где

х - просвет между идущими автомобилями

у - расстояние от кромки проезжей части до оси колеса автомобиля

а - габарит автомобиля, м

с - ширина колеи автомобиля, м

а=2,5м (для автобуса)

с=2,15м (для автобуса)

V=50м/c

Вп=(2.5+2.15)/2+0.75+0.75=3.825 м

Впч - ширина проезжей части, м

Впч=2*Вп;

Впч=2*3.825=7.65м

Bоб-ширина обочины

Bоб=2,5м

Bзп-ширина земляного полотна

Bзп=2* Bоб+ Впч

Bзп=2*2,5+7,65=12,65

Итоговая таблица:

Технический показатель

Единицы измерения

по СНиП 2.05.02-85

По расчету

Принято

Категория дороги

-

ЙЙ

ЙЙ

ЙЙ

Число полос движения

шт.

2

2

2

Ширина полосы движения

м

3,75

3,875

3,75

Ширина проезжей части

м

7,5

7,65

7,5

Ширина обочины

м

3,75

2,5

3.75

Ширина земляного полотна

м

15

12,65

15

2. Определение предельного продольного уклона

Динамический фактор автомобиля: D=(Pt-Pw)/G,

Pt - полная сила тяги

Pw - сопротивление воздушной среды

G - вес автомобиля

imax=D-fv, где fv - коэффициент сопротивления качения

fv=f0*(1+0,01(v-50))

f0 для асфальтобетона =0,01

fвазv=0,01*(1+0,01*(95-50))=0,0145

fгазv=0,01*(1+0,01*(90-50))=0,014 Dваз=0,06 Dгаз=0,08

fгаз грv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dгаз гр=0,055

fзилv=0.01*(1+0.01*(60-50)=0,011 Dзил=0,03

fмазv=0,01*(1+0,01*(60-50))=0,011 Dмаз=0,03

fкамазv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dкамаз=0,03

fавтv=0,01*(1+0,01*(50-50))=0,01 Dавт=0,04

iвазmax=0,0455

iгазmax=0,066

iгаз грmax=0,0435

iзилmax=0,019

iмазmax=0,019

iкамазmax=0,0185

iавтmax=0,03

Выбираем максимальное значение: imax=0,0185

3. Определение наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле.

3.1 Определение наименьшего радиуса кривой в плане.

Rmin=v2/(127*(µ±iпопер)),

где µ - коэффициент поперечной силы

iпопер - поперечный уклон

Рассчитаем наименьший радиус кривой без виража:

µ=0,07 iпопер=0,02 V=95м/c

Rmin=1421 м

При значении радиуса поворота меньше 2000 м для улучшения устойчивости автомобиля рекомендуется устраивать вираж.

Определим наименьший радиус кривой с виражом:

µ=0,15 iпопер=0,04 V=95м/c

Rmin=374м

По СНиП для ЙЙ категории автомобильной дороги Rmin=800 м

3.2 Определение длины переходной кривой

Для обеспечения плавности поворота при движении автомобиля с постоянной скоростью, равной скорости на прямом участке, нужно чтобы центробежное ускорение нарастало постепенно.

Lп.к.=v3/(47*I*Rвир)=v3/(23,5*Rвир)

Lп.к.=97,6 м

3.3 Определение расстояния видимости.

Для обеспечения безопасности движения водителю должна быть обеспечена возможность видеть поверхность проезжей части на расстоянии S необходимое для остановки автомобиля.

Sп=lр+St+lзб

lp - путь пройденный автомобилем за время реакции водителя

lp=(v*tp)/3,6 при v?100 км/ч tp=2,4 с, при v<100 км/ч tp=1,6 с

lp=(95*1,6)/3,6=42,2м

St - тормозной путь

St=(ke*v2)/(254*ц)

ke -- коэффициент надежности тормозов

ke= 1,2

ц - коэффициент продольного сцепления

ц=0.4

St=(1,2*9,52)/254*0.4=106.6

lзб - зазор безопасности

lзб=5 м

Sп=106.6+42.2+5 = 153.8м

По СНиП для ЙЙ категории автомобильной дороги Sп=250 м

3.4 Определение радиусов вертикальных кривых в продольном профиле

а) Определение радиуса вертикальных выпуклых кривых:

Определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия

d - высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги = 1,2 м

Rвып=S2п/(2*d) (м)

Rвып=2502/(2*1,2)=26041.6666=26042 м

По СНиП для ЙЙ категории автомобильной дороги Rвып=15000 м

Выпуклая кривая

б) Определение радиуса вертикальных вогнутых кривых:

Определяем из условия видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар.

Rвогн=Sп2/2*(hф+Sп*tgб)

б = 2-30

hф лег - высота фар автомобиля, м = 0,7 м

Rвогн=2002/2*(0,7+200*tg20) =3180 м

По СНиП для ЙЙ категории автомобильной дороги Rвогн=5000 м.

Вогнутая кривая

Итоговая таблица:

Технические показатели

ед. измерен.

по СНиП

по расчету

принято

1

Категория дороги

м

ЙЙ

ЙЙ

ЙЙ

2

Ширина полосы движения

м

3,75

3,825

3,75

3

Ширина проезжей части

м

7,5

7,65

7,5

4

Ширина обочины

м

3.75

3,75

5

Ширина земляного полотна

м

15

12,65

15

6

Расчетная скорость

км/ч

120

120

120

7

Наименьшее расстояние видимости

м

250

153.8

250

8

Наименьшие радиусы кривых в плане

Без виража

м

2000

1421

2000

С виражом

м

800

374

800

9

Наименьшие радиусы вып. и вогн. кривых

Rвып

м

15000

26042

15000

Rвогн

м

5000

3180

5000

10

Длина переходной кривой

м

120

97.6

120

III. Проектирование трассы на карте и продольного профиля

1. Требования к нанесению трассы

1) Трасса должна быть max приближена к воздушной линии;

2) Трасса должна пересекать min число водных преград, автомобильных и железных дорог;

3) Прокладка трассы должна вестись через непригодные для с/х нужд земли, в обход населенных пунктов, лесных массивов и других ценных объектов;

4) Чтобы ожидаемые объемы земляных работ были min должен учитываться рельеф местности при прокладке линии.

5) В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог 2 категории с дорогами 4 и 5 категории,а так же дорог 3,4 и 5 категорий между собой.

Нанесение воздушной линии:

К=Lтр/Lвоз л =>1

К=12,35/12,1=1

Разбивка круговых кривых:

Д - домер

Т - тангенс

К - кривая

Б - биссектриса

R - радиус

Р - прямая вставка

Д=2Т-К

Т=R*tgб/2

К=(р*R*б)/1800

Б=R*(sec(б/2)-1)=Т2/2*R

Итоговая таблица:

Показатели

Единицы изм.

Трасса

1

Длина воздушной линии

м

12,1

2

Длина трассы

м

12,35

3

Количество поворотов

шт.

1

4

Количество пересечений (с ж/д, а/д, водными препятствиями)

шт.

2

5

Количество мостов и путепроводов

шт.

1

2. Проектирование продольного профиля

2.1 Определение отметок поверхности земли

Определяем отметки поверхности земли для всех пикетов, элементов закругления, а также точек на трассе, пересекаемых горизонтально и все пересечения.

Точки

Высотные отметки,м

ПК 0+00

55,00

ПК 0+60

52,50

ПК 1+00

50,00

ПК 1+40

45,00

ПК 1+90

40,00

ПК 2+00

41,00

ПК 2+40

50,00

ПК 2+70

52,50

ПК 3+00

52,90

ПК 3+30

56,00

ПК 3+90

57,50

ПК 4+00

57,67

ПК 4+58

57,69

ПК 5+00

57,71

ПК 6+00

57,86

ПК 6+30

60,00

ПК 7+00

63,00

ПК 7+15

65,00

ПК 8+00

69,17

ПК 8+20

70,00

ПК 8+70

75,00

ПК 8+95

76,67

ПК 9+00

78,33

ПК 9+10

80,00

ПК 10+00

83,57

ПК 11+00

80,71

ПК 11+10

80,00

ПК 11+80

75,00

ПК 12+00

76,00

ПК 12+35

78,00

2.2 Определение минимальной допустимой высоты насыпи из условий снегозаносимости

h = Hсн+?hбр

Hсн - толщина снежного покрова, м

Hсн = 0,53 м

?hбр -минимальное возвышение бровки насыпи

?hбр=0.7м

h = 0,55+0,7 = 1,25м

2.3 Основные требования к проектной линии

а) Для построения проектной линии задаются руководящей рабочей отметкой снегозаносимости;

б) В пониженных точках рельефа, где предполагается скопление воды предусматривают водопропускные трубы. Внутренним диаметром 1,5 м, внешним 2 м и высотой земли над трубой 0,5 м;

в) Наибольший продольный уклон должен быть не более допустимого;

г) При наличии пересечения трассы с автомобильными или железнодорожными дорогами проектируется путепровод.

2.4 Переход из выемки в насыпь

Хлев = (Нлев/(Нлев+Нпр))*L

2.5 Вогнутые и выпуклые кривые

Б = Т2/2*R

Т = R*?i/2

К = 2*Т

y = х2/2*R

III. Проектирование дорожной одежды

Nпр.общ. = ?ki*Ni = 634*0,055+212*0,111+296*0,563+761*0,498+635*0,288=786.9 авт/сут

Nр = f*Nпр.общ. = 0,55* Nпр.общ. = 0,55*786.9 = 432.8 авт/сут

kc = (qТсл-1)/(q-1)- коэффициент суммирования

kc =12

q = 1,02 - показатель изменения интенсивности движения по годам

Тсл = 10 лет - срок службы

Трдг = 145 - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформации конструкции

kп = 1,49 - коэффициент учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого

?Nр=0,7* Nр *Трдг*kп*kс/qTa-1

?Nр=0.7*432.8*145*1.49*12/1.48=530712 приложений

С = 3,20 - эмпирический параметр для расчетной нагрузки на ось

Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды

Емин=98,65*(lg(?Nр)-C)

Емин=98.65*(lg(530712)-3.20)=249

kтрпр = 1,2 - требуемый коэффициент прочности

Еобщ = Емин *kтрпр = 249*1,2 = 298.8 мПа

мелко зернистый асфальтобетон, тип А, h=6 Е=3200 мПа

крупно зернистый пористый асфальтобетон h=8, Е=2000 мПа

щебень известняковый,мелкозернистый,укрепленный битумом h=10, E=450

щебень известняковый h=29, E=350

песок h=30, Е=130 мПа

грунт h=28, E=60 мПа

Список литературы

1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог ч. I и II, -М.: Транспорт, 1987.

2. Автомобильные дороги. Примеры проектирования. /Под. ред. В.С. Порожнякова -М.: Транспорт, 1983

3. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Нормы проектирования. -М.: Госстрой СССР, 1986.

4. Справочник инженера-дорожника. Проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989.

5. Антонов Н.М. и др. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1968.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Концепция развития сети технопарков в Республике Казахстан
Курсовая работа Эффективность менеджмента и пути ее повышения
Курсовая работа Современные направления развития менеджмента
Курсовая работа Межбанковские расчеты
Курсовая работа Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте
Курсовая работа Несостоятельность (банкротство) юридического лица
Курсовая работа Финансовая отчетность организации (предприятия)
Курсовая работа Залог как способ обеспечения исполнения обязательств
Курсовая работа Память и ее виды
Курсовая работа Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации
Курсовая работа Анализ формирования и использования собственного капитала организации
Курсовая работа Управление персоналом предприятия
Курсовая работа Оценка состояния российского рынка ценных бумаг
Курсовая работа Расчет экономического эффекта от проведения солянокислотной обработки
Курсовая работа Безопасность труда как условие повышения производительности в организации