Курсовая работа по предмету "Транспорт"


Обеспечение безопасности автомобильных перевозок


Содержание

Введение

1 Задание на курсовую работу

2 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

3 Перевозка опасных грузов

3.1 Общие положения

3.2 Система информации об опасности

3.3 Организация перевозок

3.4 Движение транспортных средств

3.5 Техническое обеспечение перевозок

3.6 Требования к водителю, выполняющему перевозки

4 Пассажирские перевозки

4.1 Обследование маршрута и составление паспорта

4.2 Требования к техническому состоянию автобусов

4.3 Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок

4.4 Требования, предъявляемые к водителям

4.5 Организация перевозок пассажиров

4.6 Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам

и инженерным сооружениям на маршруте

4.6.1 Автомобильные дороги и улицы

4.6.2 Автобусные остановки

4.6.3 Паромная переправа

4.6.4 Ледовая переправа

4.6.5 Железнодорожный переезд

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории России, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортной системы России должно отвечать требованиям нормативных документов и правила, регулирующих вопросы в этой области.

Курсовая работа предусматривает разработку мероприятий, обеспечивающих безопасную перевозку грузов и пассажиров на заданном маршруте, выработку навыков работы с системой разрешительных документов и правилами перевозки тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов и пассажиров.

Цель курсовой работы - ознакомить студентов с нормативными документами и правилами обеспечения безопасности перевозок:

§ тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

§ опасных грузов (ОГ);

§ пассажиров.

1. Задание на курсовую работу

В соответствии с полученным заданием описать условия, при которых автотранспортное средство (АТС) - тягач МАЗ-64229 с полуприцепом ЧМЗАП-93853, может осуществлять перевозку тяжеловесных грузов по заданному маршруту (таблица 1.1), а также оформить необходимые документы.

В соответствии с заданиями на организацию перевозки опасного груза (таблица 1.2) и пассажиров (таблица 1.3) разработать необходимые мероприятия по обеспечению безопасности движения и оформить необходимые документы.

Таблица 1.1-Задание на организацию перевозки тяжеловесных грузов

Автопоезд

МАЗ-64229 с полуприцепом

ЧМЗАП-93853

Категория дороги

IV

Категория моста

НГ-60

Количество автомобилей в колонне

1

Характеристика и расположение объектов на маршруте, км от начала маршрута

Вертикальная кривая R=800м

60

Город А

80

Санаторий

160

Город Б

200

Склад ГСМ

300

Видимость до 100м, участок длинной 200м

320

Ледовая переправа

350

Паромная переправа

350

Участок с уклоном 10% длиной 2 км

380

Конечный пункт маршрута

400

Длина маршрута, км

400

Таблица 1.2-Задание на организацию перевозки опасного груза

Количество автомобилей в колонне

6

Класс опасного груза

1 (Тротил)

Характеристика и расположение объектов на маршруте, км от начала маршрута

Город А

180

Санаторий

200

Участок с уклоном 10% длиной 2 км

250

Ж.-д. переезд

510

Вертикальная кривая R=800м

530

Паромная переправа

600

Ледовая переправа

600

Склад ГСМ

700

Видимость до 100 м, участок длиной 200 м

700

Конечный пункт маршрута

900

Длина маршрута, км

900

Таблица 1.3-Характеристика автобусного маршрута

Характеристика и расположение объектов на маршруте, км от начала маршрута

Склад ГСМ

150

Паромная переправа

250

Ледовая переправа

250

Город Б

320

Вертикальная кривая R=800м

330

Видимость до 100 м, участок длиной 200 м

340

Ж.-д. переезд

730

Конечный пункт маршрута

800

Длина маршрута, км

800

2 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Автомобиль МАЗ-64229 совместно с полуприцепом ЧМЗАП-93853 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство. Для этого сравним технически характеристики автопоезда с параметрами, приведенными в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Таблица 2.1 - Технические характеристики автомобиля МАЗ-64229

Характеризуемый параметр

Значение показателя

Колёсная формула

6x4

Полная масса автопоезда, кг

42000

Полная масса автомобиля, кг

24000

Распределение полной массы:

на переднюю тележку, кг

6000

на заднюю тележку, кг

18000

Нагрузка на седло, кгс

14700

Масса снаряженного автомобиля, кг

9300

Двигатель

ЯМЗ-238Д (V8)

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

242 (330)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м).

2200

Коробка передач

ЯМЗ-238А(механическая)

Число передач КП

10

Подвеска

Рессорная

Передаточное число моста

5,49

Шины

300R508

Максимальная скорость, км/ч

95

Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч

47,5

Основной применяемый прицеп

МАЗ-9506

Топливный бак, л

350

Таблица 2.2 - Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-93853

Характеризуемый параметр

Значение показателя

Масса перевозимого груза, кг

26200

Масса снаряженного полуприцепа, кг

6500

Масса полуприцепа полная, кг

32700

Распределение полной массы на седельное устройство тягача, кг

14700

Распределение полной массы на тележку, кг

25200

Длина

11370

Ширина

2500

высота

3170

Площадь платформы, м2

17,6

Объем платформы, м3

55,8

Подвеска

Рессорно-балансирная

Количество колес

8

Шины

15,00-20

При полном использовании грузоподъемности полуприцепа нагрузка на седельное устройство тягача составляет 14,5 т (таблица 2.1), допустимая нагрузка на седельное устройство МАЗ-64229 составляет 14,7 т, поэтому в сочетании данные автомобиль и полуприцеп могут эксплуатироваться с полным использованием грузоподъемности полуприцепа.

Комплексный чертеж МАЗ-64229 и полуприцепа ЧМЗАП-93853 показан в приложении А и Б соответственно.

Полная масса автопоезда превышает величины, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, нагрузка на заднюю ось превышает предельное значение для группы А, поэтому данное транспортное средство не относится к группам А и Б.

Параметры АТС не соответствуют значениям категории II, т.к. проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение НГ-60, общая масса менее 60 т, следовательно, АТС относится к категории I.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

Заявление для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту (Приложение В), проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой. В нашей области это Главное управление автодорог по Алтайскому краю.

При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность транспортного средства и габариты инженерных сооружений на маршруте, чтобы обеспечить безопасность дороги и дорожных сооружений. Схема маршрута приведена в приложении Ж.

Срок согласования маршрута перевозки для грузов категории I составляет 7 дней.

После получения разрешения (Приложение Г) перевозчик согласовывает перевозку с ГИБДД УВД Алтайского края, т.к. маршрут начинается на территории Алтайского края. При согласовании выдается пропуск установленного образца (Приложение Д).

Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Ширина транспортного средства составляет 2,5 м, длина автопоезда - 15.41 м, груз относится к категории I, поэтому автомобиль прикрытия не требуется.

Скорость движения во время перевозки не должна превышать по дорогам -60 км/ч, а мостовым сооружениям - 15 км/ч.

В целях обеспечения безопасности движения во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

§ отклоняться от установленного маршрута;

§ превышать указанную в разрешении скорость движения;

§ осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

§ двигаться по обочине дороги;

§ останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

§ продолжать перевозку при возникновении технической неисправности АТС, угрожающей безопасности движения.

При транспортировке тяжеловесных грузов масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом - изготовителем. Таким образом, масса полуприцепа ЧМЗАП-93853 должна быть не более 26,2 т.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля - тягача.

Полуприцеп ЧМЗАП-93853 должен быть оборудован стояночным тормозом и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

Каждый автопоезд должен быть снабжен не менее чем четырьмя противооткатными упорами.

Кабина МАЗ-64229 должна быть оборудована, по меньшей мере, двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон.

На автопоезд должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд».

Автопоезда должны быть оборудованы также проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

3. Перевозка опасных грузов

3.1 Общие положения

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые, в силу присущих им свойств и особенностей, могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Опасные грузы, по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ, распределяются на следующие классы:

1 - взрывчатые материалы (ВМ);

2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 - радиоактивные материалы (РМ);

8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88.

Транспортные документы, необходимые при перевозке опасных грузов:

§ путевой лист с пометкой "Опасный груз" либо другой транспортный документ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №2002);

§ свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10315);

§ аварийная карточка информации об опасности (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10385);

§ свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ (Правила п.2.2.2, ДОПОГ Марго №230000, 10282, 10283);

§ разрешение органов МВД на перевозку "особо опасных грузов" (Правила п.2.3);

§ специальное разрешение при перевозке ОГ в международном сообщении (Правила п.2.2.1);

§ копия текста отступления от правил (ДОПОГ Марго №2010, 10602);

§ упаковочный сертификат на контейнер, предназначенный для перегрузки на морской или речной транспорт (ДОПОГ Марго №2008).

3.2 Система информации об опасности

Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы:

§ информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

§ аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий;

§ информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;

§ специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение Ж) и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка СИО должна находиться у ответственного лица - представитель грузоотправителя (грузополучателя) транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

Кузов автомобиля должен быть окрашен в оранжевый цвет и иметь надпись «огнеопасно» черного цвета, при этом буквы должны быть высотой не менее 150мм.

3.3 Организация перевозок

Свидетельство о допуске АТС к перевозке опасных грузов (Приложение И) выдается ГИБДД Алтайского края после его технического осмотра.

Тротил относится к первому классу - взрывчатые материалы, грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку в ГИБДД УВД Алтайского края.

Перевозка опасных грузов осуществляется на основании договора перевозки.

Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с ГИБДД УВД Алтайского края. Схема маршрута приведена в приложении М

3.4 Движение транспортных средств

Перевозка взрывчатых веществ осуществляется в соответствии с требованиями "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" утвержденных Госкомоборонпромом РФ 21.07.94 и согласованных с Минтрансом России, МВД России, МЧС России и Минприроды России.

Скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения составляет 60 км /ч.

При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:

§ при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;

§ в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м;

§ при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.

При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

Застигнутое грозой в пути транспортное средство с опасными грузами должно быть остановлено на расстоянии не менее 200 м от жилых строений или леса и не менее 50 м от других стоящих транспортных средств. В этих случаях обслуживающий персонал, кроме охраны, должен быть удален от транспортного средства на расстояние не менее 200 м.

3.5 Техническое обеспечение перевозок

Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве.

Автомобили, систематически используемые для перевозки опасных и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова и зоны топливной коммуникации.

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:

§ номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;

§ электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;

§ электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

§ электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;

§ если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;

§ автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем -прямого или дистанционного - должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;

§ запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудно воспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

§ набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;

§ огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;

§ не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

§ два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов; в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:- один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;- другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;

§ аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.

В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

Крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. Так как длина маршрута составляет 400 км, то дозаправка в пути не требуется.

3.6 Требования к водителю, выполняющему перевозки

Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку (при постоянном выполнении таких перевозок) или инструктаж (временно занятый на этих перевозках).

Специальная подготовка водителей АТС включает:

§ изучение СИО (обозначения транспортных средств и упаковок);

§ изучение свойств перевозимых опасных грузов;

§ обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

§ обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

§ подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

Водители, занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов, а постоянно занятые на таких перевозках, кроме того, - регулярные медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР №555 от 29.09.89).

В транспортных документах должна быть отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.

К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Правительства Российской Федерации №372 от 23.04.94).

Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

§ лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";

§ путевой лист с указанием маршрута перевозки, с отметкой "Опасный груз" в верхнем левом углу, выполненной красным цветом, и указанием в графе "Особые отметки" номера опасного груза по списку ООН;

§ свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение Д);

§ аварийную карточку СИО (Приложение Ж);

§ товарно-транспортную накладную;

§ адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД РФ, расположенных по маршруту движения.

При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГИБДД МВД РФ маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

В случае возникновения инцидента водитель обязан:

§ не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

§ сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГИБДД МВД РФ и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

§ вызывать аварийную бригаду;

§ оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

§ в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

§ по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГИБДД МВД РФ и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования.

При управлении АТС с опасным грузом водителю запрещается:

§ резко трогать транспортное средство с места;

§ резко тормозить;

§ производить обгон транспорта, двигающегося со скоростью более 30 км/час;

§ двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

§ курить в транспортном средстве и пользоваться открытым огнем;

§ оставлять транспортное средство без надзора.

В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку, предусмотренными Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом.

При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор - за креплением груза в кузове и за сохранностью маркировки и пломб.

Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц.

4. Пассажирские перевозки

4.1 Обследование маршрута и составление паспорта

Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.

Работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.

Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица.

К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.

Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:

§ схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

§ расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;

§ размер платы за проезд и провоз багажа;

§ график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (Приложение Л), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. Схема маршрута приведена в приложении М.

Обследование автобусных маршрутов производится на основании пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997г. №2 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный № 1302).

4.2 Требования к техническому состоянию автобусов

Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

На автомобильных дорогах III категорий, в соответствии со СНиП 2.05.02-85, разрешается работа автобусов всех типов и моделей, которые по осевым нагрузкам не превышают 10 т.

Не допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными упорами.

4.3 Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок

Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:

§ водителями автобусов;

§ автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки;

§ дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении которых наводятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, паромные и ледовые переправы, технические средства регулирования дорожного движения;

§ подразделениями ГИБДД и Ространсинспекции.

Основными задачами автотранспортных, иных предприятий, предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:

§ укомплектование автобусов дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию;

§ проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

§ организация контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;

§ своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;

§ обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;

§ контроль за соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;

§ содержание автобусов в технически исправном состоянии;

§ рациональная организация перевозок;

§ проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;

§ контроль за использованием автобусов, соблюдением водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.

Основными задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, других организаций (предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:

§ содержание находящихся в их ведении автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, дорожных знаков, других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;

§ своевременное информирование предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки, об изменении дорожных условий;

§ оперативное выявление опасных участков дорог, принятие мер к устранению в установленные сроки источников опасности или, в случае невозможности этого, к закрытию автобусного движения;

§ своевременное выполнение мероприятий по устранению недостатков в оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, установленных комиссиями по обследованию автобусных маршрутов.

Основной задачей подразделений ГИБДД по обеспечению безопасности автобусных перевозок является осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями (организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:

§ поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;

§ квалификацию водителей автобусов;

§ техническое состояние автобусов;

§ содержание автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;

§ порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;

§ порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на автомобильных дорогах, улицах;

§ установление причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.

4.4 Требования, предъявляемые к водителям

Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий.

На заданный маршрут, который является междугородным, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех лет.

К управлению автобусами водители могут допускаться только при условии:

§ обязательного прохождения предварительной стажировки на таких маршрутах;

§ регулярного прохождения предрейсового и послерейсового медицинского контроля;

§ выполнения требований положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, других документов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей;

§ обязательного прохождения предрейсового инструктажа, обеспечения водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов автохозяйства, где водителям может быть оказана техническая помощь.

Продолжительность, объемы и содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности маршрута.

Предприятия, осуществляющие автобусные перевозки, должны иметь соответствующие документы, определяющие порядок проведения:

§ стажировки водителей автобусов;

§ занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов;

§ периодической оценки деловых и моральных качеств водителей автобусов;

§ предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

§ линейного контроля на маршрутах.

4.5 Организация перевозок пассажиров

Водитель автобуса во всех случаях несет личную ответственность за отклонение от указанного в путевом листе маршрута и установленного графика движения.

При перевозке количество пассажиров в автобусе не должно превышать числа мест для сидения.

На междугородных маршрутах багаж пассажиров при наличии багажных отсеков размещается только в них.

Допустимая протяженность автобусных маршрутов определяется исходя из положения о рабочем времени и времени отдыха водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и установленной технологии перевозок.

Запрещается организация автобусных перевозок одним водителем на маршрутах протяженностью более 500 км, а также выполнение ночных рейсов междугородных автобусов.

Расписания (графики) движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок должны составляться службой эксплуатации АТП на основе нормативных значений скорости движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти значения соответствуют разрешенным правилами движения или знаками.

Водители автобусов при работе на линии должны иметь график движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схему маршрута с обозначением на ней опасных участков.

В графике движения указывается место и время ночлега, а также время прохождения населенных пунктов и других ориентиров.

Водитель автобуса обязан на контрольных пунктах (автостанциях, автовокзалах) в случае, если они предусмотрены графиком движения, делать отметки в путевом листе о времени прибытия и убытия, а по прибытии в конечный пункт - сообщать об этом по месту работы.

При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении самочувствия водителя движение автобуса должно быть немедленно прекращено. Информация об этом передается диспетчеру ближайшего автовокзала (автостанции), который обязан принять меры к замене автобуса или водителя, обеспечению выполнения перевозки.

4.6 Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам и инженерным сооружениям на маршруте





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Оценка платёжеспособности клиентов банка
Курсовая работа Организация архивного хранения документов
Курсовая работа Анализ фонда заработанной платы
Курсовая работа Развитие логического мышления у учащихся на уроках информатики
Курсовая работа Предмет доказывания в гражданском судопроизводстве
Курсовая работа Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности
Курсовая работа Сроки и исковая давность в Гражданском праве РФ
Курсовая работа Организационная культура как фактор конкурентоспособности организации
Курсовая работа Сущность, форма и система заработной платы
Курсовая работа Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Курсовая работа Гигиена полости рта как метод профилактики заболеваний пародонта
Курсовая работа Производные финансовые инструменты и их функциональная роль в экономике
Курсовая работа Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
Курсовая работа Социальное страхование
Курсовая работа Процедура банкротства в целях финансового оздоровления предприятия