17
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовой проект
по дисциплине:
«Электроавтоматика транспортных средств»
на тему:
«Модернизация электроавтоматики транспортного средства для повышения безопасности ДТК»
Самара 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1.1. СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА
1.2. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТУ
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА
1.4. НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ, ПЕРЕКРЕСТКЕ
1.5. ЗОНА УДАРА
2. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАСТКА УЛИЦЫ САМАРСКАЯ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ И ВРЕДНОСТЕЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА АВАРИЙНОСТЬ
4. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
· Проанализировать информативность участка дороги, выявить аварийно-опасные места, предложить обоснованную замену или дополнительную установку электронно-технических средств;
· Датчики комплексных электронных систем управления двигателя:
Датчики температуры.
1.1. Схема расположения объекта
№ п.п. |
Наименование элементов объекта |
Ед. изм. |
Количество |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Протяженность объекта по главной оси |
П.М |
3078.0 |
||
1.1. |
Протяженность суммарная по осям всех участков |
П.М. |
3078.0 |
||
2. |
Общая площадь объекта |
М2 |
84090.4 |
||
3. |
Проезжая часть |
М2 |
49936.3 |
||
4. |
Обочины |
М2 |
0.0 |
||
5. |
Тротуары |
М2 |
29799.3 |
||
6. |
Трамвайные пути |
||||
6.1. |
- протяженность путей |
П.М. |
0.0 |
||
6.2. |
- площадь полотна |
М2 |
0.0 |
||
7. |
Прочие территории |
М2 |
141.7 |
||
8. |
Территория озеленения |
М2 |
4213.0 |
||
9. |
Бортовой камень |
П.М. |
10001.0 |
||
10. |
Люки смотровых колодцев |
ШТ. |
404 |
||
11. |
Решетки водоприемных колодцев |
ШТ. |
61 |
||
12.1. |
Остановки общественного транспорта |
ШТ. |
15 |
||
12.2. |
- павильоны пассажирские |
ШТ. |
13 |
||
13. |
Опоры освещения и контактных сетей |
ШТ. |
239 |
||
14. |
Кабельные ящики |
ШТ. |
15 |
||
15. |
Малые архитектурные формы |
ШТ. |
94 |
||
17. |
Дорожные знаки |
ШТ. |
167 |
||
18. |
Ограждающие и направляющие устройства |
||||
18.1. |
- протяженность |
П.М. |
578.1 |
||
18.2. |
- площадь в плане |
М2 |
0.0 |
||
19. |
Светофорные объекты |
ШТ. |
27 |
№ п.п |
Местоположение створа |
Число полос движения |
Фактический состав движения, % |
Привед.легк.авт./час *1 |
||||||||||||
сторона |
По оси |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили грузоподъемностью |
Автопоезда грузоподъемностью |
Общественный транспотр |
|||||||||||
До 2т. |
До 6т. |
До 8т. |
До 14т. |
Св. 14т. |
До 12т. |
До 20т. |
Св. 20т. |
Группа А |
Группа Б |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
|
1 |
Чет. |
100 |
1 |
75.9 |
13.0 |
0 |
2.8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8.3 |
0 |
608 |
|
1 |
Нечет. |
100 |
1 |
86.7 |
10.6 |
0.9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
0 |
562 |
|
2 |
Чет. |
1000 |
1 |
72.6 |
22.6 |
0 |
0.8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
0.8 |
674 |
|
2 |
Нечет. |
1000 |
1 |
75.0 |
20.5 |
0.6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.0 |
0 |
939 |
|
3 |
Чет. |
2700 |
1 |
73.1 |
20.5 |
0.4 |
0.4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2 |
0.4 |
1467 |
|
3 |
Нечет. |
2700 |
1 |
78.9 |
15.7 |
1.2 |
0.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.9 |
0 |
1776 |
03 переднеприводной, водитель, пассажир.
2. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАСТКА УЛИЦЫ САМАРСКАЯ
Проводим полное обследование участка по двум этапам. Составляем линейную схему участка.
Первый этап: Данный участок имеет протяженность 2 км. Разбиваем его на маленькие участки по 200 м. Этот участок имеет девять перекрестков и несколько примыканий из дворовых территорий. Перекресток ул.Вилоновская - ул.Самарская является регулируемым и перекресток ул.Ульяновская - ул.Самарская тоже является регулируемым.
В ходе обследования на данном участке дороги заторы не были обнаружены. Данная ширина проезжей части позволяет движению автомобилей в период час пик в связанных условиях движения, однако из-за отсутствия на некоторых остановках заездных карманов в зоне остановки не редко могут образовываться небольшие заторы.
При проведении первого этапа на участке улицы обнаружены следующие элементы улицы: пешеходные переходы, автобусные остановки.
№ строки |
Значения параметров дороги или их наличие |
|||||
1. |
14.95 |
14.95 |
15 |
15.1 |
14.16 |
|
2. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
||||||
4. |
||||||
5. |
+ |
+ |
||||
6. |
||||||
7. |
||||||
8. |
||||||
9. |
||||||
10. |
||||||
11. |
||||||
12. |
Д. |
Д. |
В графе 1 рис.1. могут быть зашифрованы цифрами следующие данные:
Ширина ПЧ;
Ширина обочины;
Неудовлетворительное состояние ПЧ (неровности, износ, низкий коэффициент сцепления и т.д.);
Неудовлетворительное состояние обочины (завышена или занижена по сравнению с ПЧ, невозможен съезд на нее ТС);
Неудовлетворительное состояние люков, смотровых колодцев (завышенное или заниженное расположение относительно ПЧ) или ПЧ в зоне их размещения;
Отсутствие дорожных знаков (ДЗ) или их несоответствие сложившимся условиям движения;
Отсутствие тротуаров;
Отсутствие искусственного освещения или его неисправность;
Отсутствуют ограждения барьерного или парапетного типа при высоте насыпи 3 м и более;
Отсутствуют сигнальные столбики на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи 2 м и более;
Наличие интенсивного движения пешеходов через проезжую часть вне пешеходного перехода;
12.Наличие на дороге, улице, участке следующих элементов:
а. Участки с подъемами (спусками);
б. Участки кривых в плане;
в. Мосты и путепроводы;
г. Железнодорожные переезды;
д. Автобусные остановки;
е. Наземные пешеходные переходы;
ж. Парковки;
з. Другие опасные участки (дорога проходит вблизи болот, водоемов, оврагов, горных ущелий, железных дорог).
Второй этап: Основным видом ДТП на данном участке улицы является наезд на пешехода. Большое количество наездов наблюдается в зоне ул.Рабочая - ул.Самарская. В табл. 1, 2 представлена информация, собранная в результате обследования участка улицы.
Таблица 1.
№ дома |
Название перекрестка |
Видимость пересекаемой (примыкающей дороги), м |
Продольный уклон на подходах в пределах расстояния видимости,%0 |
Радиус закругления, м |
Протяженность покрытия на съездах (выездах дорог), м |
Ширина обочин на съездах (выездах) дорог, м |
Наличие переходно-скоростных полос на дорогах I-III категориях, да (нет) |
|
175 |
ул.Вилоновская - ул.Самарская |
100 |
0 |
0 |
- |
- |
Нет |
|
193 |
ул.Ульяновская - ул.Самарская |
100 |
0 |
0 |
- |
- |
Нет |
Автобусные остановки
№ дома |
Направление (прямое, обратное) |
Название остановки |
Радиус закругления дороги, если остановка расположена на нем |
Продольный уклон в зоне остановки, %0 |
Расстояние перекрестка менее 20 м., да (нет) |
Наличие в зоне остановки, да (нет) |
||||
Остановочной площадки (кармана) |
Пешеходных ограждений |
освещения |
Очереди автобусов, которые не вмещаются на остановочной площадке |
|||||||
181 |
Прямое |
Вилоновская |
- |
0 |
нет |
нет |
нет |
да |
- |
|
168 |
Прямое |
Ульяновская |
- |
0 |
нет |
нет |
нет |
да |
- |
В ходе обследования автобусных остановок обнаружено, что они не оборудованы заездными карманами и пешеходными ограждениями. Это создает большие неудобства для движения других автомобилей, а в некоторых случаях приводит к возникновению заторов. Отсутствие пешеходных ограждений приводит к тому, что пешеходы могут выйти на проезжую часть в любом месте, т.к. имеется очень большое количество объектов притяжения людей (магазины, учебные заведения, административные здания и т.д.) на данном участке. Особенно это опасно в темное время суток.
Таблица 3.
Привязка (№ дома, км) |
Наличие на пешеходном переходе, да (нет) |
Знаки установлены с нарушением требований, да (нет) |
|||
разметка |
на регулируемом переходе пешеходные ограждения |
освещение |
|||
175 |
нет |
нет |
да |
нет |
|
193 |
нет |
нет |
да |
нет |
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.
При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при -40 °С - 100 кОм), а при высокой температуре - низкое (при 100 °С - 177 Ом).
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое - на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости производят путем измерения зависимости сопротивления от температуры, так как рабочий элемент датчика изготавливают из материала с отрицательным коэффициентом сопротивле-ния. Если температура охлаждающей жидкости повышается, сопротивление падает, сила тока в цепи увеличивается и стрел-ка указателя температуры охлаждающей жидкости отклоняет-ся больше.
Для проверки датчик снимают с двигателя, подсоединя-ют омметр к выводу датчика и его корпусу и погружают в воду. Воду постепенно нагревают, измеряют сопротивление датчика и температуру воды, сравнивая полученные значение с номинальными.
Технические данные датчиков температуры охлаждающей жидкости в каталогах и руководствах по ремонту автомобилей иногда приводят для определенной температуры, то есть указываются тип датчика и его сопротивление при данной температуре.
Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, необходимо проверить соответствующий предохра-нитель. Если предохранитель исправен, нужно отсоединить провод от датчика температуры жидкости и на короткое вре-мя замкнуть его на «массу» при включенном зажигании. Стрел-ка указателя должна полностью отклониться; если этого не произойдет, значит, датчик испорчен. Если стрелка не откло-няется, следует подать на указатель напряжение аккумулято-ра, составляющее 12 В. Если же и в этом случае стрелка не отклоняется, указатель подлежит замене. Разъединяя различ-ные разъемы, не следует тянуть за провода, иначе стопор кон-тактного лепестка может не выдержать, и контактный лепес-ток сместится со своего места; в результате при последующем соединении этот лепесток может не исполнять своих функ-ций.
При ремонте автомобилей нельзя допускать падения на пол датчиков, реле, электронных блоков и т.д. Согласно инструкциям, японцы никогда повторно не исполь-зуют упавшие на пол реле.
1. Автомобильный справочник. Пер. с англ. - М.: Изд-во «За рулем», 1999. - 896 с.
2. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижков Ю.П., Электрическое и электронное оборудование автомобилей - М.: машиностроение, 1998. - 280 с.
3. Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ВАЗ - М.: Изд-во «За рулем», 1998. -240 с.
4. Программное обеспечение Live for Speed, КОМПАС 3D, Vstreets 2
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |