Курсовая работа по предмету "Таможенная система"


Всемирная таможенная организация



24

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 5

1.1 Регулирование таможенных отношений Российской Федерации 5

1.2 Методы регулирования таможенных отношений 7

2 ТАМОЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЭО 10

2.1 Всемирная таможенная организация 10

2.2 Россия и Всемирная таможенная организация 11

2.3 Проблема вхождения России во Всемирную торговую организацию 15

2.4 Сотрудничество России со странами Западной Европы 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

ВВЕДЕНИЕ

В юридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет о совокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения.

Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.

Сегодня в ВТО входит 121 государство; еще 29 стран, включая Китай и Россию, ведут переговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г. на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление России с просьбой о принятии ее в эту международную организацию.

Вступление России в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамках многостороннего Соглашения, преодолевать дискриминационные ограничения, сохраняющиеся в мировой торговле, прежде всего в экспорте товарное, пользоваться льготами.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, сущесвтует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.

Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы определяют научную новизну данной работы.

Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на 19 ноября 2008.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.

Эмпирическую базу составил практическая информация касательно Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.

Объект работы - система реализации Всемирная таможенная организация.

Предмет исследования - частные вопросы деятельности системы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.

Цель работы - изучение темы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Регулирование таможенных отношений Российской Федерации

Цели таможенной деятельности в большинстве стран одинаковы: фискальная, экономическая, полицейская и статистическая. Для достижения этих целей таможенные органы России наделены широкими правами, закрепленными Кодексом, нормы которого приближены к общемировым стандартам.

Существенно изменены основные задачи и функции таможенных органов, возросла их роль в регулировании перемещения товаров через границу, защите экономических интересов страны. На таможенные органы возложен не только таможенный, но и валютный контроль.

Кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные, одновременно существенно расширяя их права в области борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Таможенные органы наделены правами органов дознания и оперативно - розыскной деятельности. Наряду с расширением круга составов таможенных преступлений увеличено количество предусмотренных Таможенным кодексом нарушений таможенных правил, которые влекут за собой административную ответственность. Практически половина статей Кодекса в той или иной степени касается реализации таможенными органами правоохранительной функции. Однако это не означает ущемления прав участников внешнеэкономической деятельности. Напротив, четкая и детальная регламентация позволит защитить права и интересы как предпринимателя, так и государства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница).

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой-основное направление развития таможенного дела России на современном этапе, о чем прямо указано в ст. 2 Таможенного кодекса. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация (ст. 4 Таможенного кодекса РФ) создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. При этом согласно ст. 6 Таможенного кодекса РФ применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможен-ным законодательством, т.е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются правила международного договора.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

1.2 Методы регулирования таможенных отношений

В юридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет о совокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения. Выделяются и исследуются самые разнообразные методы, способы и принципы правового воздействия, а именно: императивный метод, диспозитивный метод, разные способы правового регулирования (предписания, дозволения, запрещения), принципы демократизма таможенного права, законности, эффективности, учета международно-правового сотрудничества и т. д.

Отталкиваясь от этих научных работ и исследований, можно заключить, что не только предмет, но и методы правового регулирования таможенных отношений являются классификационными признаками таможенного права как самостоятельной отрасли права.

К числу этих методов относится прежде всего так называемые разрешительный и ограничительно-запретительный методы, каждый из которых имеет свои черты и особенности применения.

В частности, разрешительный метод правового регулирования таможенных отношений предполагает такой характер таможенной деятельности рассматриваемых участников правоотношений, при котором им предоставляется свобода (собственное усмотрение) в реализации своих прав, целей и задач, Например, всем лицам на равных основаниях предоставляется право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из России товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. И никто не может быть лишен этого права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из России товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации (ст. 19).

При этом в ходе реализации указанного разрешительного метода могут использоваться и иные методы воздействия на поведение участников таможенных правоотношений, а именно: делегирующий, рекомендательный и санкционирующий. Делегирующий метод правового регулирования - это такой способ, при котором законодатель, соответствующий таможенный орган или должностное лицо, предоставляет конкретные права и свободы участникам таможенных правоотношений в рамках конкретного раздела таможенного законодательства. Например, дипломатические представительства иностранных государств на территории Российской Федерации при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации свободны и имеют право ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги (ст. 202 Таможенного кодекса); никто не вправе воспрепятствовать им в осуществлении своих имущественных и таможенных прав, в рамках всей системы таможенных льгот, которые предоставляются отдельным категориям иностранных лиц.

Рекомендательный метод правового регулирования таможенных отношений выражается в том, что законодатель предоставляет участникам этих правоотношений самим выбирать те или иные варианты поведения и сообразно этому действовать. То есть он рекомендует, задает некую программу таможенной деятельности. И все это делает указанные отношения более гибкими и подвижными. Например, в соответствии со ст. 11 Закона "О таможенном тарифе" государственным органам Российской Федерации рекомендовано по своему усмотрению проводить в соответствии с российским законодательством расследование, которому предшествует применение особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных).

Санкционирующий метод правового регулирования - это такой способ, при котором законодатель предусматривает тому или иному участнику таможенных отношений право самому принимать решение по интересующим его проблемам, но эти решения в то же время должны быть санкционированы в установленном законом порядке.

2 ТАМОЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЭО

2.1 Всемирная таможенная организация

Всемирная таможенная организация (ВТО) -- межправительственная организация по вопросам таможни.

ВТО основана 15 декабря 1950 года в Брюсселе, где были подписаны три конвенции -- Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества, Конвенция об оценке таможенных пошлин и Конвенция о таможенной номенклатуре. Конвенции вступили в силу соответственно 4 ноября 1952 года, 28 июля 1953 года и 11 сентября 1959 года.

Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 года. Поэтому Международный день таможенника каждый год отмечается 26 января.

Со временем Совет таможенного сотрудничества превратился в организацию всемирного масштаба. В октябре 1994 он был переименован во Всемирную таможенную организацию.

В настоящее время ВТО объединяет 169 государств. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТО с 1992 года. В июле 2000 года русскому языку был придан статус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским, французским и испанским) для использования его в так называемой гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества.

ВТО поддерживает тесные контакты с Интерполом, службой ООН по контролю над наркотиками, контртеррористическим комитетом Совбеза ООН.

В июне 2005 года Советом ВТО были приняты Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, цель которых -- упростить таможенные процедуры, защитить каналы международной торговли от их использования террористическими организациями и преступными синдикатами и сделать торговые и таможенные механизмы прозрачными. Основными принципами системы, которая будет применяться таможенными службами в мире, являются переход к автоматическим таможенным процедурам (когда таможня работает на основе данных, предоставляемых компаниями, и осуществляет лишь выборочный контроль), предварительный обмен данными автоматизированным способом, создание технологий контроля транспортных средств и контейнеров, а также создание партнерских отношений с бизнесом.

Генеральный секретарь ВТО Мишель Данэ в январе 2006 года принял участие в заседании Совета руководителей таможенных служб СНГ в Санкт-Петербурге, где представил стратегию внедрения Рамочных стандартов.

2.2 Россия и Всемирная таможенная организация

Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.

В 1947 г. по инициативе 13 западноевропейских государств в рамках Комитета по европейскому экономическому сотрудничеству в совместной Декларации было предусмотрено создание в Европе одного или нескольких таможенных союзов. В Брюсселе была организована рабочая группа по созданию таможенного союза. В ее рамках были образованы экономический и таможенный комитеты. Результатом их работы явилось подписание
15 декабря 1950 г. в Брюсселе двух конвенций - Конвенции по номенклатуре для классификации таможенных тарифов и Конвенции по оценке товаров в таможенных целях. Тогда же была подписана Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС) в составе 17 стран, вступившая в силу 4 ноября 1952 г.
Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001

Задачами СТС были определены: а) изучение вопросов сотрудничества государств в области таможенного дела; б) оценка технических факторов и экономических аспектов с целью выработки рекомендаций для членов в области унификации таможенных правил и процедур; в) подготовка конвенций и дополнений к ним; г) сбор информации, касающейся таможенных процедур; д) обеспечение государств-членов необходимой информацией; е) разрешение споров между государствами по таможенным вопросам; ж) сотрудничество с другими международными организациями.

В октябре 1994 г. СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТО), которая в настоящее время насчитывает 153 страны. Высший орган Совета - ежегодная встреча глав таможенных служб стран-членов, на которой рассматриваются материалы подготовленные Политической комиссией и Финансовым комитетом и принимаются решения и рекомендации по стратегическим на. правлениям деятельности ВТО. Постоянно действующим исполнительным органом ВТО является Секретариат. Дзюбенко П.В., Кисловский Ю.Г. Таможенная политика России. Курс лекций. М.. 2000 Главные задачи ВТО - содействие в создании и развитии современных эффективных многофункциональных таможенных служб во всех странах мира, особенно в тех, где происходят серьезные экономические преобразования; разработка и распространение единых «правил игры» с целью ускорения мирового товарооборота, унификация и облегчение перемещения товаров и пассажиров через таможенные границы при обеспечении контрольных и фискальных функций таможни. Большое значение в этой связи придается содействию в гармонизации таможенных систем и таможенного законодательства, модернизации таможенной службы. В одном из документов ВТО говорится: «Всемирная таможенная организация является межправительственной организацией, основная задача которой - повысить эффективность деятельности таможенных служб. Всемирная таможенная организация убеждена, что инвестиции в таможню - это инвестиции в международную торговлю, и это значит, что таможня является частью решения проблемы, а не самой проблемой». Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001.

Для реализации этой задачи на современном этапе членами ВТО был принят Стратегический план, определивший ключевые направления деятельности организации на 1996 - 2000 гг., и утверждена «Программа реформ и модернизации таможни», которая призвана помочь национальным таможенным службам более четко определить свои цели и способы их осуществления путем активизации потенциальных возможностей, совершенствования методов управления, укрепления организационной структуры и внедрения современных таможенных технологий. Всего в рамках ВТО действуют порядка 20 конвенций. 50 рекомендаций и более десятка международных норм по отдельным таможенным вопросам.

Деятельность СТС/ВТО протекает на международном, региональном и национальном уровнях. Все государства-члены делятся на региональные группы: 1) Америка и Карибский бассейн, 2) Европа, 3) Северная Африка, Ближний и Средний Восток, 4) Западная и Центральная Африка, 5) Восточная и Южная Африка, 6) Дальний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания. Советский Союз, вступивший в СТС в 1991 г., был отнесен к европейскому региону. Независимые государства - субъекты бывшего СССР, оформившие в тот период свое членство в СТС в порядке правопреемственности, автоматически были включены в регион «Европа». Поэтому при средней численности стран в регионах около 20 европейский регион оказался самым большим (40 государств). Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001.

Задача каждой группы - проведение линии ВТО по гармонизации таможенных систем данного региона (продвижение актов ВТО, их разъяснение, привлечение новых членов). Региональные группы занимаются обучением работников таможенных служб, организуя различные курсы и семинары, созданием информационных центров по борьбе с таможенными правонарушениями, обменом делегациями между национальными таможенными службами и административными органами ВТО. Новым направлением работы стало создание региональных информационных центров по борьбе с таможенными правонарушениями. В этих центрах осуществляется сбор и обработка данных о контрабанде наркотических средств и психотропных веществ, оружия и культурных ценностей; об уклонении от уплаты таможенных пошлин и налогов; об иных таможенных правонарушениях.

Каждый регион возглавляет региональный представитель, избираемый на сессии по представлению Политической комиссии. Региональный представитель по должности входит в состав Политической комиссии ВТО и в этом качестве представляет в ней интересы таможенных служб государств региона, что позволяет странам, входящим в региональные группы, более эффективно влиять на политические решения Всемирной таможенной организации.

Региональные представители работают в тесном контакте с региональными организациями, заинтересованными в развитии сотрудничества по таможенным вопросам. В целях координации сотрудничества периодически организуются встречи руководителей таможенных служб региона и региональные конференции по конкретным проблемам.

2.3 Проблема вхождения России во Всемирную торговую организацию

В соответствии с Уругвайским раундом, проходившим с 1986 г. по 1993 г., Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ) с 1 января 1995 г. была переименована во Всемирную торговую организацию (ВТО). Деятельность организации базируется на трех соглашениях: о торговле и тарифах, о торговле услугами, о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности. Главной целью ВТО является дальнейшая либерализация торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Первостепенной задачей в области регулирования инвестиций является разработка многосторонних правил, подобно существующим многосторонним правилам в торговле. При этом единственным средством защиты отечественного производителя признается таможенно-тарифная политика. Только в ситуации отрицательного сальдо торгового баланса страна может вводить количественные ограничения на импорт, то есть устанавливать, сколько тех или иных товаров можно ввезти из-за границы Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001..

Важнейшими принципами формирования торговой системы в XXI в. также являются:

- недопущение дискриминации в межгосударственных торговых отношениях (принцип наибольшего благоприятствования);

- дальнейшее внедрение правил свободной торговли;

- открытость национальных рынков и их либерализация;

- снятие законодательных ограничений по использованию импортных продуктов и материалов, кроме сфер, связанных с выполнением государственных заказов;

- ограничение права национальных властей в части льготирования местных производителей и необоснованных обвинений иностранных фирм в демпинге;

- равное отношение к услугам и их производителям вне зависимости от страны происхождения;

- свободный доступ на внешний рынок товаров и услуг из наименее развитых стран;

- равенство налогов, налагаемых на импортные и отечественные товары;

- возможность присоединения к ВТО России, Китая и других стран (принцип универсальности);

- обеспечение условий, препятствующих центробежным тенденциям и разрушению многосторонней системы торговли (при том, что ВТО не запрещает создавать региональные таможенные союзы и зоны свободной торговли);

- ограничение прав национальной таможни определять таможенную стоимость перемещаемых товаров (по правилам ВТО, цену товара определяет производитель) и др. При этом важной гарантией против необоснованного занижения или завышения цен служит «Соглашение о предвывозной проверке», регламентирующее деятельность оценочных компаний, которые должны пресекать случаи необоснованного завышения или занижения цен внешнеторговых сделок.

Сегодня в ВТО входит 121 государство; еще 29 стран, включая Китай и Россию, ведут переговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г. на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление России с просьбой о принятии ее в эту международную организацию.

Вступление России в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамках многостороннего Соглашения, преодолевать дискриминационные ограничения, сохраняющиеся в мировой торговле, прежде всего в экспорте товарное, пользоваться льготами, а также получать доступ к регулярной информации о внешнеэкономической политике. Значительная часть российского экспорта, в первую очередь текстильного и металлургического, перестанет квотироваться западными партнерами, а против наших производителей прекратятся антидемпинговые процессы и санкции.

2.4 Сотрудничество России со странами Западной Европы

После распада СССР его правопреемницей стала Российская Федерация, подтвердившая свое намерение участвовать более чем в 300-х международных торговых и таможенных организациях. Отношения России с ее деловыми партнерами стали наполняться новым содержанием. Прекращение деятельности СЭВ, ликвидация монополии внешней торговли, перестройка экономики и либерализация внешнеэкономической деятельности России объективно поставили вопрос о расширении ее внешнеэкономических связей с Западом.

В августе 1988 г. начались официальные переговоры между СССР и Европейским сообществом (ЕС) Еще в 1957 г. образовалось Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В 1967 г. оно было преобразовано в Европейское сообщество (с 1 ноября 1993 г. - Европейский союз). В его состав вошли: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Испания, Италия, Ирландия, Португалия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция. Затем в ЕС были приняты Австрия. Швейцария и Финляндия., и в декабре 1989 г. было подписано соглашение о торговле и торгово-экономическом сотрудничестве. Еще ранее, на основе заключения двусторонних договоров и соглашений, СССР установил экономические и торговые отношения со странами-членами Европейской Ассоциациии свободной торговли (ЕАСТ) Европейская Ассоциация свободной торговли была создана в 1960 г. Австрией, Исландией, Норвегией, Финляндией, Швецией и Швейцарией.. Одновременно были налажены рабочие контакты с секретариатом ЕАСТ. Однако стремление России выйти на международный рынок, расширить торговлю с европейскими странами на основе взаимного партнерства не всегда встречало понимание со стороны руководства ЕС. Действительно, вследствие обвальной либерализации ВЭД выход ее российских участников на рынки западных стран привел к нарушению сложившегося порядка торговли. В ряде случаев российские экспортеры продавали товары по «бросовым» ценам, нарушая установившуюся конъюнктуру и отлаженную рыночную систему. Начиная с 1988 г. Комиссия Европейских сообществ (КЕС) С 1 ноября 1993 г. - Комиссия Европейского союза. расследует 16 процедур в отношении демпинговых товаров из СССР Фактически ЕС продолжает рассматривать Россию как страну с нерыночной экономикой, что позволяет применять в отношении российских товаров антидемпинговые процедуры. При этом не учитываются цены внутреннего рынка России, не принимаются во внимание ее естественные конкурентные преимущества, игнорируются показатели коммерческой деятельности отдельных компаний (уровень организации и технологии производства) и т.д..

С изменением обстановки в Европе менялось отношение к положению России в мировом сообществе. Позитивные взгляды на необходимость установления с ней более тесных экономических отношений стран ЕС и ЕАСТ сказались на позиции Координационного комитета по контролю за экспортом в социалистические страны (КОКОМ) КОКОМ был создан в разгар «холодной войны» в конце 1949 года. Объединяет 17 стран, в том числе 14 стран-членов НАТО, Исландия. Японию и Австралию. Цель создания КОКОМ - преградить путь в страны социализма так называемым «товарам стратегического назначения». Запретительные секретные списки КОКОМ содержали 100 тыс. наименований различной продукции - от сооружений для очистки воздуха до современных видов вооружений.. Под давлением европейских стран США и их союзники по НАТО вынуждены были пойти на уступки. Сенат США значительно сократил списки запрещенных к экспорту товаров, но дополнительно внес в них перечень новых технологий.

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

1 января 1993г. официально начал функционировать Единый европейский рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993г. Маастрихтского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз).

ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.

Цели:

· создание общего рынка, экономического и валютного союза;

· содействие в рамках Союза;

· гармоническому и сбалансированному развитию экономики;

· устойчивому и неинфляционному росту без нанесения ущерба окружающей среде;

· высокому уровню конвергенции экономической деятельности, занятости и социальной защиты;

· укреплению экономических и социальных взаимосвязей и солидарности государств-членов.

Европейский союз и государства-члены проводят общую внешнюю политику в области безопасности. Европейский совет определяет принципы и общие директивы. Совет Европейского союза принимает решения, необходимые для выработки и реализации общей внешней политики:

· защита общих ценностей, основополагающих интересов и независимости Союза;

· укрепление безопасности Союза и его членов во всех её формах;

· поддержание мира и укрепление международной безопасности;

· содействие международному сотрудничеству;

· укрепление демократии и правового государства, а также соблюдение прав человека и основных свобод.

Структура ЕС

1. Европейский совет.

2. Совет Европейского союза.

3. Председательствующий.

4. Политический комитет (политические директора).

5. Европейский парламент.

6. Государства-члены как члены Совета Безопасности ООН.

7. В третьих странах и на международных конференциях:

· дипломатические и консульские представительства государств-членов,

· делегации Комиссии в международных организациях,

· представительства государств-членов и Европейской комиссии.

8. Европейская комиссия.

9. Западноевропейский союз

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преобразование в таможенном деле сопровождалось значительными изменениями основных задач и функций таможенных органов, которые, с одной стороны, были значительно расширены, с другой - подверглись перераспределению. Функции непосредственного руководства оперативной деятельностью на местах постепенно переходят к региональным таможенным управлениям. Часть функций в области научно - технической политики, капитального строительства передается в подчиненные таможенному комитету организации.

Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во-первых, сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ.

Целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются: участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.

Предусмотрен блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М; 1993

2. Таможенный кодекс РФ от 18.06. 1993. «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 05.08.1993, N 31, ст. 1224

3. Алексеев Р. Евразийское экономическое сообщество /Алексеев Р., Михайлов В. //Международная жизнь, 2000.-№ 11

4. Бакаева О. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации /Бакаева О.Ю. //Правовая политика и правовая жизнь, 2001.-№ 1

5. Бакаева О. Таможенная политика и финансовая деятельность государства /Бакаева О. //Власть, 2002.-№ 4

6. Василенко В.А. Основы: теории международного права. Киев, 2002

7. Гравина А.А. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. М., 2000

8. Дзюбенко П.В., Кисловский Ю.Г. Таможенная политика России. Курс лекций. М.. 2000

9. Дмитриев С. Дмитриев С. //Мировая экономика и международные отношения, 2002.-№ 8

10. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие. СПб.. 2000

11. Козырин А.Н. Таможенное право России Учебное пособие М, 2004

12. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе - М: Издательская группа Инфра·М-Норма, 2000

13. Международные таможенные отношения: Учеб. пособие/Ершов А.Д.; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон.связей,экономики и права.-СПб: Знание, 2000

14. Минаев М.Ю. Методы и принципы регулирования таможенных отношений // Московский государственный открытый университет, 2004

15. Основы таможенного дела: [Учебник]/Ред. В.Г.Драганов; Рос.тамож.акад.-М.: Экономика, 1998

16. Ответственность за нарушения таможенных правил / Под ред. АН. Козырина. -- М.: Ось-89, 2003

17. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н. Габричидзе - М: Издательская группа Инфра·М-Норма, 2001

18. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Рук. авт. кол-ва и отв. ред. Б.Н. Габричидзе. -- М.: Изд. группа ИНФРА-М -- НОРМА, 2003

19. Таможенное право /Под ред. А.Ф. Ноздрачева. Гл. 2, §3. Методы таможенного права. М. 1996

20. Травина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Современное таможенное законодательство (в вопросах и ответах). -- М.: Изд. группа ИНФРА-М -НОРМА, 2004.

21. Шестакова М.П. Российское таможенное право. М., 2000

22. Шумилов М.М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Теневая экономика в России
Курсовая работа Юридические факты в гражданском праве
Курсовая работа Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Курсовая работа Изучения лексики русского языка в начальной школе
Курсовая работа Совершенствование организационной структуры управления Детского сада
Курсовая работа Педагогическое общение
Курсовая работа Хроническая почечная недостаточность
Курсовая работа Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Курсовая работа Организация ритмичности работы предприятия
Курсовая работа Учет и анализ финансовых результатов
Курсовая работа Развитие активного словаря прилагательных средствами дидактических игр у детей с ОНР
Курсовая работа Оценка условий труда на рабочем месте инженера-электронщика
Курсовая работа Правовая характеристика договора финансовой аренды (лизинга)
Курсовая работа Показатели экономической эффективности сельскохозяйственного предприятия ЗАО Пахомовский
Курсовая работа Социально-психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников