МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНИ
Национальный университет кораблестроения
КУРСОВАЯ РАБОТА ИЗ КУРСА
Разработал студент группы: 3311
Цолин Павел Леонидович
Пасниченко Андрей Валентинович
Руководитель проекта:
Рябенький Владимир Михайлович
НИКОЛАЕВ 2006
Содержание
Введение
1. Описание работы электронных часов
2. Описание микроконтроллера АТTiny2313 фирмы Atmel
3. Принципиальная схема
4. Используемые компоненты
Вывод
Используемая литература
Введение
Проект создан на основе знаний, приобретенных из курса лекций: микропроцессорная техника. Разработка электронных часов производилась на протяжении учебного процесса.
В работе был использован микроконтроллер АТTiny2313, индикация - светодиодные индикаторы DS-A552A.
Описание работы часов
При подачи питания на схему, кнопками регулирования настраиваем семисегментные индикаторы, которые регулируются микроконтроллером ATTiny2313.
Описание микроконтроллера АТTiny2313 фирмы Atmel
ATTiny2313 -- современный 8-битовый КМОП-микроконтроллер. ATTiny2313 имеет производительность около 1 MIPS на мегагерц за счет того, что почти все команды он выполняет за один период тактового генератора.
Микроконтроллеры семейства AVR построены на основе расширенной RISC-архитектуры, объединяющей развитый набор команд и 32 регистра общего назначения. Все 32 регистра непосредственно подключены к арифметико-логическому устройству (АЛУ), что дает доступ к любым двум регистрам в течение одного машинного цикла. Подобная архитектура обеспечивает почти десятикратный выигрыш в производительности по сравнению с традиционными микроконтроллерами, например, серии 8051.
Микроконтроллер ATTiny2313 имеет следующие характеристики:2 Кб загружаемой флэш-памяти; 128 байтов EEPROM; 15 линий ввода/вывода общего назначения; 32 рабочих регистра; два таймера/счетчика, один 8-разрядный, другой 16-разрядный; внешние и внутренние прерывания; встроенный последовательный порт; программируемый сторожевой таймер со встроенным генератором; последовательный порт SPI для загрузки программ; два выбираемых программно режима низкого энергопотребления.
Флэш-память на кристалле может быть перепрограммирована прямо в системе через последовательный интерфейс SPI.
Описание выводов
VCC -- вывод источника питания.
GND -- общий провод («земля»).
PORT В (РВ7...РВО) -- порт В является 8-битовым двунаправленным параллельным портом ввода/вывода с встроенными подтягивающими резисторами. У выводов порта предусмотрены внутренние подтягивающие резисторы (их можно включать или выключать для каждого бита отдельно). Выводы РВО и РВ1 также являются положительным (AINO) и отрицательным (AIN1) входами встроенного аналогового компаратора. Выходные буферы порта В могут поглощать ток до 20 мА и непосредственно управлять светодиодными индикаторами. Это означает, что микроконтроллер способен управлять нагрузкой до 20 мА при состоянии логического 0 на выходе порта. Таким образом, для управления светодиодом его следует подсоединить одним выводом к выводу порта микроконтроллера, а другим -- к напряжению питания Vcc. Соответственно светиться светодиод (а значит, и потреблять ток) будет при значении 0 на соответствующей линии порта. Если выводы РВО...РВ7 используются как входы и извне устанавливаются в низкое состояние, они являются источниками тока, если включены внутренние подтягивающие резисторы. Кроме того, порт В обслуживает некоторые специальные функции, которые будут описаны ниже.
PORT D (PD6...PDO) -- порт D является 7-битовым двунаправленным параллельным портом ввода/вывода с встроенными подтягивающими резисторами. Выходные буферы порта D также могут поглощать ток до 20 мА. Как входы, установленные в низкое состояние, выводы порта D являются источниками тока, если задействованы подтягивающие резисторы. Кроме того, порт D обслуживает некоторые специальные функции, которые будут описаны ниже.
RESET -- вход сброса. Удержание на входе низкого уровня в течение двух машинных циклов (если работает тактовый генератор), перезапускает микроконтроллер.
XTAL1 -- вход инвертирующего усилителя генератора и вход внешнего тактового сигнала.
XTAL2 -- выход инвертирующего усилителя генератора.
Принципиальная схема
Рис.1.1 (принципиальная схема электронных часов)
4. Используемые компоненты
D1 - диод 1N4007.
CPU - микроконтроллер ATTiny2313 - 20PU.
PSL - разьём программирования.
R - SMD-резисторы номиналом: 1кОм, 140Ом.
С - SMD-конденсаторы номиналом: 33pkF.
DS- A552A-семисегментные индикаторы.
DIP20- панельки под микро контроллер.
DIP14- панельки под индикаторы.
Стабилизатор 7805 1,5А.
Кнопки.
Кварц на 10MГц.
Вывод
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |