Курсовая работа по предмету "Банковское дело"


Бизнес план закупки линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX RUBIN

Учреждение образования “БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет инженерно–экономический

Кафедра экономики и управления на предприятиях химико–лесного комплекса

Специальность 1 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

Специализация 1 25 01 07 25 «Экономика и управление в полиграфической промышленности»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Инвестиционное проектирование»

Тема «Бизнес–план закупки линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN»


Исполнитель

студентка 5 курса группы 4 Быстрок О.

подпись, дата инициалы и фамилия


Руководитель

доцент Манжинский С.А.

подпись, дата инициалы и фамилия


Курсовая работа защищена с оценкой ________

Руководитель____________ Манжинскй С.А

подпись инициалы и фамилия


Минск 2009

Реферат


Пояснительная записка страниц, 23 таблицы, 6 использованных источников информации.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ, МАШИНА ОФСЕТНАЯ, ВЫРУЧКА, ЗАТРАТЫ, ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ, ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННЫЙ, КРЕДИТ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ


В ходе выполнения расчета курсового проекта была определена целесообразность покупки на РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» линии для вкладки приложений в готовое издание «ONYX/RUBIN». Приведенный расчет показал целесообразность покупки данной линии, так как чистый дисконтированный доход составил 23,18 млн.руб., динамический срок окупаемости 9 лет, рентабельность продукции и продаж 23% и 15% соответственно.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

1 Резюме………………………………………………………………………….
2 Характеристика организации и стратегия ее развития ………………...……
3 Описание продукции…………………………………………………………..
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………………….
5 Производственный план……………………………………………………….
6 Организационный план………………………………………………………..
7 Инвестиционный план…………………………………………………………
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………………..
9 Показатели эффективности проекта…………………………………………..
10 Юридический план……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………….
Приложения ……………………………………………………………………….

Введение

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике.

Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Обширный опыт зарубежных и белорусских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Планирование ориентируется на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов.

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Цель курсового проекта - систематизация и углубление теоретических и практических знаний по экономическим и технологическим дисциплинам и их применение в плановых расчетах. В курсовом проекте необходимо разработать технико-экономический план развития предприятия при установке нового оборудования, рассчитать величину затрат на производство товарной продукции, себестоимость продукции и прибыль от ее реализации.

1 Резюме

Качественная упаковка готовой печатной продукции, также как и возможность вкладки в издания приложений (открытки, листовки, дискеты и пр.) являются немаловажным фактором успеха в печатном и издательском деле, позволяющим повысить ценность изданий и их конкурентоспособность на рынке полиграфических услуг. Линия «Onyx/Rubin» предназначена для вкладки различных приложений: от листовок до различных рекламных образцов и CD, адресации и поэкземплярной упаковки печатной продукции.

Основная цель настоящего бизнес-плана инвестиционного проекта – оценить целесообразность приобретения линии «Onyx/Rubin» и определить эффективность этого мероприятия.

В целях выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития на 2010 год и за счет внедрения нового оборудования предприятие планирует увеличить выпуск газетной продукции на 30% по сравнению с 2009 годом.

В результате реализации данного бизнес-плана РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» получит возможность упрочнить свои рыночные позиции и финансово-экономическое положение, а также повысить свою конкурентоспособность на рынке.

Исходные данные по проекту представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Исходные данные

Наименование показателей В целом по проекту По периодам (годам) реализации проекта
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
1 Горизонт расчета, лет 10 х х х х х х х х х х
2 Срок предоставления кредита, лет 3 х х х х х х х х х х
3 Годовая процентная ставка по кредиту, % 25 х х х х х х х х х х
4 Ставка по собственным ресурсам, % 14 х х х х х х х х х х
5 Ставка дисконтирования, % 16,75 х х х х х х х х х х
6 Стоимость приобретаемого оборудования без НДС (указать марку, модель) (стр. 1.3 табл. 7.2) 326 326 х х х х х х х х х
7 Ставка НДС, уплачиваемого при приобретении оборудования, % 18 18 х х х х х х х х х


Сводные показатели по проекту (отдельные исходные данные, выходные показатели экономической эффективности проекта) оформлены в таблице 1.2

Таблица 1.2 – Сводные показатели по проекту

Наименование показателей В целом по проекту По периодам (годам) реализации проекта
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Общие инвестиционные затраты, млн. руб.:










1.1 Капитальные затраты без учета НДС (стоимость инвестиционного проекта) (стр. 2 табл. 7.2) 366,75 366,75 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1.2 НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат 58,68 58,68 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1.3 Прирост чистого оборотного капитала 3,96 4,11 -0,23 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
2 Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат, млн. руб. 163,76 65,33 53,69 44,74 0 0 0 0 0 0 0
3 Источники финансирования общих инвестиционных затрат, млн. руб.:










3.1 Собственные средства 322,15 322,15 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
3.2 Заемные и привлеченные средства (внутренний кредит в национальной валюте) 107,4 107,4 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
3.3 Государственное участие (с указанием вида) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
4 Доля собственного капитала в объеме инвестиций, %
х х х х х х х х х х
5 Год выхода на проектную мощность










6 Выручка от реализации продукции, млн. руб. х 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9
6.1 Выручка от реализации продукции (без учета НДС), млн. руб. х 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1
7 Среднесписочная численность работающих, чел. х 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
8 Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест
0 2 0 0 0 0 0 0 0 0
Продолжение таблицы 1.2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
9 Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего, млн. руб. х 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5
10 Удельный вес экспортных поставок, % х 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
11 Показатели эффективности проекта:










11.1 Простой срок окупаемости проекта, лет 3 х х х х х х х х х х
11.2 Динамический срок окупаемости проекта, лет 9 х х х х х х х х х х
11.3 Чистый дисконтированный доход, млн. руб. 23,18 х х х х х х х х х х
11.4 Внутренняя норма доходности, % 19% х х х х х х х х х х
11.5 Индекс рентабельности
х х х х х х х х х х
11.6 Уровень безубыточности, % х 57,97 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44
11.7 Коэффициент погашения задолженности х 1,71 1,30 1,60 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
11.8 Рентабельность продаж, % х 19,59 14,51 14,73 14,94 15,16 15,37 15,59 15,80 16,02 16,23
11.9 Рентабельность продукции, % х 30,51 22,61 22,94 23,28 23,62 23,95 24,29 24,62 24,96 25,29

.

2. Характеристика организации и стратегия ее развития

РУП "Издательство "Белорусский Дом печати" − одно из старейших предприятий Республики Беларусь.

В декабре 1917 года в соответствии с приказом № 12 Областного Совета народных Комиссаров по Комиссариату Внутренних Дел в Минске была образована типография Совета Народных Комиссаров Западной области и фронта, а в декабре 1918 года переименована в 1-ю Советскую типографию. Размещалось предприятие в здании, где в настоящее время находится Белсовпроф, на площади Свободы.

В 1929 году началось строительство Дома печати, шесть лет спустя он вошел в строй. Разместилась здесь и типография.

В 1932 году типография выпускала 10 наименований газет на белорусском, русском и других языках, 9 наименований журналов, четверть миллиона экземпляров учебников, политическую, художественную и техническую литературу.

В послевоенные годы типография носила названия Типография им. Сталина, Типография ЦК КП Белоруссии, Издательство «Белорусский Дом печати», а с 1994 - «Издательство «Белорусский Дом печати» Управления Делами Президента Республики Беларусь.

На сегодняшний день издательство является самым крупным полиграфическим предприятием в республике и представляет собой комбинат по печати, предприятие более универсальное и мощное, чем обычная типография, как по видам печати, так и по видам продукции.

Предприятие расположено в центре города, территория ограничена городской застройкой. На площадке расположено 17 зданий и сооружений.

Площадь земельных участков РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» составляет 9,9375 га.

С декабря 2003 года в подчинении издательства находится РДПУП «Минская типография», специализирующаяся на производстве картонной упаковки.

Вся работа издательства в течение последних лет была направлена на обеспечение стабильности производства и наращивания объемов выпускаемой продукции на выполнение плановых заданий по объемам производства и реализации продукции и услуг.

Стратегия развития предприятия, его техническое перевооружение строятся на внедрении новейших технологий с использованием самого современного оборудования. Это дает возможность выпускать издания, которые пользуются спросом на рынке и удовлетворяют требованиям читателей.

Партнерами являются ведущие мировые производители оборудования и материалов компании MAN Roland, Heidelberg, Agfa, Tensor, Rima-system, Escher-Grad, Flint  grup, Muller-Martini, Kolbus, KBA.

Предприятие постоянно сотрудничает с:

− газетами: «Советская Белоруссия», «Звязда», «Рэспублiка», «Знамя юности», «Зорька», «Мiнская прауда», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Ва-банк», «Из рук в руки», «Антенна» и многие другие.

− журналами: «Алеся», «Армия», «Милиция Беларуси», «Теленеделя для всей семьи», «Беларуская думка», «Беларусь. Belarus», «Бярозка», «Качели», «Стройка», «Налоги Беларуси», «Гаспадыня», «Хозяин» и другие.

− предприятиями и организациями: РУП «Белпочта», БелТА, РУП «Белорусские лотереи», Минсвязи РБ, «КыргызМаркасы» (Кыргызстан), «МарказиМарка» (Таджикистан), «АзерМарка» (Азербайджан), «МК-ГРУП» (Россия), «Vertex» (Великобритания) и другие.

− издательствами: «АСТ» (Россия), «Харвест», «Книжный Дом», «Вышэйшая школа», Беларуская навука», «Современная школа», «Реабилитация» (Россия), «Юнипресс», «Аверсэв» и другие.

Предприятие занимает доминирующее положение по производству газетной продукции, выпуская все последние годы примерно 80% общих объемов выпуска газет в республике, доля полноцветной печати уже сегодня перешагнула за 95% рубеж.  

Производственная статистика:  сотрудничество с 200 издательствами и редакциями Беларуси и других стран. Ежемесячный тираж печатающихся газет (150 наименований) — более 70 млн .экземпляров. Суточный тираж газетболее 3 млн. экземпляров. Ежегодный общий тираж журналов — 10 млн. экземпляров. Среди них — самые авторитетные издания страны «СБ. Беларусь сегодня», «Рэспублiка», «Звязда», «Беларусь. Bеlarus», «Беларуская думка», «Алеся», «Армия» и др.  

5,5 млн. книг в твердом переплете, 9 млн. книг в мягкой обложке, 5 млн. брошюр в год — итог сотрудничества с крупнейшими издательствами России и Беларуси («АСТ», «Харвест», «Книжный Дом», «Вышэйшая школа», «Современная школа», «Юнипресс», «Аверсэв» и др.).  

Раритетная продукция: документы строгой отчетности, защищенные от подделки (бланки паспортов, военных билетов, паспорт моряка, бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, чековые книжки, знаки почтовой оплаты, облигации, векселя, сертификаты, путевки, дипломы и др.).  

Международное сотрудничество (заказчики по изготовлению знаков почтовой оплаты): «Белпочта» — Минсвязи РБ, «КыргызМаркасы» — Кыргызстан, «МарказиМарка» — Таджикистан, «АзерМарка» — Азербайджан, «МК-ГРУП» — г. Москва, Россия, «Vertex» — Великобритания. 

Брэнды БДП: в 2005 году изготовлен первый образец нового паспорта гражданина Республики Беларусь со встроенным микрочипом.  

Более чем 90-летний опыт работы, современное оборудование, высокий профессионализм сотрудников позволяют учитывать индивидуальные требования клиентов, выпускать продукцию высокого качества, соблюдать сроки изготовления заказов, поддерживать приемлемую стоимость полиграфических услуг.    

С начала 2005 года в типографии освоена и успешно функционирует самая прогрессивная на сегодняшний день в стране и мире технология «Computer-to-Plate» («Компьютер — печатная форма»). Благодаря профессионализму специалистов производственно–издательского центра эта технология безболезненно и в самые кратчайшие сроки была внедрена в уже существующую годами классическую технологию изготовления печатных форм. Уход от ручных операций (изготовление диапозитивов и монтажа) сокращает  время на допечатную подготовку изданий примерно до 2 часов на каждом заказе, что позволяет  сократить время на производство заказа, а это  дает возможность более планомерно и с ускорением увеличивать количество обрабатываемых заказов, тем самым наращивая объемы выпускаемой продукции, как в газетном, так и в журнальном производстве.

Такая технология допечатной подготовки печати газет и печать на новых машинах обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции, что, в свою очередь, привлекает заказчиков размещать заказы на полиграфической базе РУП «Издательство «Белорусский Дом печати».

Основное печатное оборудование предприятия: офсетные четырехкрасочные листовые машины Man Roland-704, Man Miller TR-104, КВА Rapida-72, Planeta-Varimat  P-46, двухкрасочная  Планета Р-26, однокрасочные Romayor-314, AB DISK;  рулонные офсетные машины Tensor-1400/Т-400 BE,  Uniset-75, Albert-Frankental A200S, Goss Community.

Современое брошюровочно-переплетное оборудование издательства позволяет выпускать книги в твердом переплете и мягкой обложке, журналы и брошюры разных форматов и объемов, скрепления и оформления. Использование богатой палитры технологических приемов позволяет придать печатной продукции эффектный и оригинальный вид, а также гарантирует ей особую прочность. Применяются различные способы облагораживания: припрессовка лавсановой пленки, поверхность которой может быть текстурирована под «лен», лакирование вододисперсными и масляными лаками, тиснение фольгой, нанесение глитера, термоподнятие. Некоторые технологии являются эксклюзивом Дома печати и в других издательствах не освоены.

Книжно-журнальные линии предприятия используются также для выпуска продукции собственного производства: календарей, ежедневников, записных книжек, плакатов, открыток и т. д.

Большое внимание уделяется широко развитой оперативной полиграфии. По объемам печати в Беларуси на копировально–множительных аппаратах издательство занимает одну из ведущих позиций.

Комплекс оперативной полиграфии включает в себя два высокопроизводительных цветных копировально–множительных аппарата фирмы «Konica Minolta», широкоформатного цветного плоттера от фирмы «Hewlett-Packard».

Таблица 2.1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации за предшествующий период

Наименование показателей За предшествующий период
2006 2007 2008
1 Использование производственных мощностей (по основным видам продукции), %:



газетное оборудование 73 75 77

оборудование для печати книжно-журнальной и прочей продукции 46 48 50
2 Среднесписочная численность работающих, чел. 914 908 890

Годовой объем производства в натуральном выражении (по основным видам продукции), млн.кр.отт.: 3783 4225 4880

Газетная 3220 3611 4180

Книжная 248 269 280

Журнальная 280 310 390

продукция спецпроизводства 8 7 5

прочая печатная продукция продукция 27 28 25
4 Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах), млн. руб. 32253 41819 50200
4.1 Темпы роста, % 114 116 120
5 Полные издержки на произведенную продукцию, всего, млн. руб. 35936 38068 40935

в том числе:



материальные затраты 16225 16985 17950

расходы на оплату труда 7930 8320 9400

отчисления на социальные нужды 3120 3610 4100

амортизация основных средств и нематериальных активов 3246 3718 4160

прочие затраты 5415 5435 5325
5.1 Из полных издержек:



условно-постоянные издержки, %



условно-переменные издержки, %


6 Выручка от реализации продукции, млн. руб. 41845 52264 60394
6.1 Выручка от реализации продукции (без НДС), млн. руб. 34313 42857 49253
6.2 Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов, %


6.3 Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта, %:



внутренний рынок 96,6 96,8 97,4

ближнее зарубежье 3,1 2,8 2,3

дальнее зарубежье 0,3 0,4 0,3
7 Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога), млн. руб. 2407 2689 11651
8 Чистый доход от реализации продукции, млн. руб. 4825 5106 5665
9 Рентабельность реализованной продукции, % 18,6 12,3 14,2
10 Рентабельность продаж, % 12,9 9 10,2
11 Коэффициент текущей ликвидности 0,68 0,78 0,9
12 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,63 -0,51 -0,93
13 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,27 0,19 0,23
14 Коэффициент структуры капитала 0,735 0,748 0,812

Линия Onyx/Rubin предназначена для вкладки различных приложений: от листовок до различных рекламных образцов и CD, адресации и поэкземплярной упаковки печатной продукции.

Вкладочная машина Onyx, входящая в линию, представляет собой модульную систему с многочисленными возможностями для вкладки и/или вставки различных продуктов за один цикл.

Базовая модель состоит из входной, выводной и промежуточной секций и может комплектоваться загрузчиком стапелей, обеспечивающим бесперебойный процесс производства в режимах inline или offline, и различными видами самонакладов:

Машина Rubin предназначена для поэкземплярной упаковки продукции в пленку. Скорость машины Rubin составляет до 15.000 т/час.

Машина оснащена контролем подлежащих упаковке экземпляров, включает в себя сварочные элементы для продольной и поперечной сварки с постоянным (20 раз в секунду) контролем температуры плавления. Прижимная лента машины Rubin осуществляет «выдавливание» воздуха из продукции.

В выводной ленте установлен фотоэлемент для определения неразделенных продуктов.

3. Описание продукции


Издательство «Белорусский Дом печати»специализировано на оказании полиграфических услуг по выпуску газет, журналов, книг, ценных бумаг, изобразительной, бланочной и прочей печатной продукции.

В настоящее время РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» выпускает более 110 наименований газет среднесуточным приведенным тиражом более 3 млн. экземпляров, 80 наименований специальных, научно-популярных и детских журналов общим тиражом более 13 млн. экземпляров в год, более 15 млн. экземпляров детской, учебной, художественной и научно-популярной литературы. Предприятие также специализируется по выпуску бланков строгой отчетности, общегражданских паспортов, знаков почтовой оплаты и другой защищенной продукции.

В среднем за год издательством выполняются более пяти тысяч заказов на полиграфические услуги (печать газет, журналов, книг и прочей продукции).

При покупке линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/ RUBIN планируется увеличить объем выпуска следующих видов продукции:

− журнала «Автодело» с 140,9 тыс. экземпляров до 243,8 тыс. экземпляров;

− газеты «Антенна» с 141 тыс. экземпляров до 244,5 тыс. экземпляров;

− журнал «Домострой» с 124,7 тыс. экземпляров до 160,9 тыс. экземпляров.

Цены на продукцию останутся на прежнем уровне и составят 3200 р. за журнал «Автодело», 1900 р. за газету «Антенна» и 4300 р. за журнал «Домострой».

Контроль качества материалов и готовой продукции осуществляется в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими документами и утвержденными техническими условиями.

Получаемые материалы подвергаются входному выборочному контролю, согласно утвержденному положению. Контроль качества осуществляется на всех этапах технологического процесса визуальным и аппаратным способами.

В ходе печати проверяется оптическая плотность листов денситометром по шкале стандартной плотности. Готовая продукция подвергается контролю на соответствие геометрическим размерам и образцу согласно ТУ, результаты фиксируются в журнале.

4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга


С наступлением эпохи информационного обмена и построением основ мировой глобальной информационной инфраструктуры политикой любого государства в области информации становится формирование своей современной инфокоммуникационной инфраструктуры, являющейся базой социально-экономического, политического и культурного развития. Полиграфия является составной частью такой инфокоммуникационной инфраструктуры.

Социально-экономические преобразования, происходящие в настоящее время, оказали существенное влияние на изменение информационного пространства, издательский рынок и структуру полиграфической промышленности.

В то время как многие бывшие крупнейшие издательства резко сократили выпуск печатной продукции и понесли значительные кадровые потери, появилось множество различных коммерческих негосударственных издательств и рекламно-издательских агентств, которые сумели «вписаться» в новые, рыночные условия, кардинально изменили издательский процесс, систему распространения продукции и заняли доминирующее положение на полиграфическом рынке.

Новые тенденции, связанные, прежде всего, с децентрализацией выпуска печатной продукции, уменьшением средней тиражности, ростом номенклатуры выпуска и проблемами распространения и сбыта, породили необходимость структурной перестройки полиграфической промышленности в части создания более мелких, главным образом, частных производств, которые могут выдерживать новые условия конкуренции по качеству продукции, номенклатуре услуг и срокам изготовления.

Ведущим производителем газет и журналов в Беларуси является РУП «Издательство «Белорусский Дом печати».

Следует отметить, что газетное производство, журнальная полиграфия и издательство книг требует значительной подготовки, дорогостоящего высокопроизводительного оборудования, огромных площадей, профессионального персонала и все это нарабатывается годами.

РУП «Издательство «Белорусский «Дом печати» обладает всеми перечисленными параметрами, в связи с чем имеет все основания для наращивания объемов производства в перспективе.

Цели стратегии маркетинга

1. Получение прибыли за счет реализации полиграфической продукции.

2. Наращивание объемов производства с целью увеличения своей доли на рынке Беларуси и закрепления на экспортных рынках за счет повышения качества изданий, увеличения красочности, расширения ассортимента и сокращения сроков выполнения заказов.


5. Производственный план

При покупке линии Onyx/Rubin объем производства и реализации увеличится более чем на 29% и составит 693,11 млн. руб. По техническим характеристикам потребность в топливе составит 20 тыс. кВт*ч, ориентировочная цена линии 326 млн. руб., режим эксплуатации двухсменный.

Исходные данные для расчета эффективности инвестиционного проекта приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Исходные данные по проекту

Основные сведения по проекту
Горизонт расчета, лет 10
Ставка дисконтирования, %
Дата начала реализации проекта 02.01.2010
Валюта расчета – денежная расчетная единица проекта BYR
Официальный курс белорусского рубля за 1$ на дату составления бизнес-плана, руб. 2850
Дата составления бизнес-плана 15.09.2009

Прогнозируемые цены на продукцию приведены в Приложение Б.

Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформлена в Приложении В и Приложении Г.

Расчет затрат на сырье и материалы, а также топливно-энергетические ресурсы приводится в Приложении Д и Приложении Е.

Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников представлен в Приложении Ж.

Расчет амортизационных отчислений производится в соответствии с применяемой организацией амортизационной политикой и оформлен в Приложении И.

Сводный расчет затрат на производство и реализацию продукции оформлен в Приложении К.



6 Организационный план

Для обслуживания линии Onyx/Rubin на предприятие будут привлечены 2 новых работника: 1 оператор линии, имеющий среднее специальное образование и прошедшие курсы повышения квалификации и 1 вспомогательный рабочий, обслуживающий линию. Среднемесячная заработная плата рабочих составит 1200 тыс.руб. и 980 тыс.руб. соответственно.


7 Инвестиционный план

Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты) с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и затрат под прирост чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации.

Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта.

Расчет потребности в чистом оборотном капитале выполняется в Приложении Л. При этом размер оборотных активов определяется исходя из сложившегося уровня обеспеченности организации оборотными активами, планируемых изменений производственной программы, а также возможностей обеспечения их оптимальной величины.

С целью обеспечения неуклонного повышения технического уровня производства и выпускаемой продукции, уровня организации производства и труда, улучшения использования материальных и трудовых ресурсов, производственных фондов и мощностей в 2008-2010 гг. РУП «Белорусский «Дом печати» разработана программа технического перевооружения.

В соответствии с программой инновационного развития на 2008-2010гг. и учитывая финансовые возможности предприятия, в инвестиционный план 2009 года входит приобретение линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN , стоимостью 3 млн. руб.

Сводные данные по инвестиционным затратам и источникам их финансирования по проекту (собственные, заемные и привлеченные средства) представлены в Приложении М. По привлекаемому кредиту (займу) в таблице 7.3 представлены условия его предоставления.

Таблица 7.3 – Условия предоставления кредита

Условия предоставления кредита Значение
Срок предоставления, лет 3
Годовая процентная ставка, % 25
Отсрочка по выплате основного долга (лет, месяцев) нет
Дата начала выплаты основного долга (месяц, год) / процентов (месяц, год) 01.01.2010
Периодичность погашения основного долга / процентов год/25
Дата окончания погашения (месяц, год) 01.01.2012
Дополнительные условия (указать) нет

Расчет погашения долговых обязательств по привлекаемому кредиту (займу) приводится в таблице 7.4.

Таблица 7.4 - Расчет погашения долгосрочных кредитов, займов, млн. руб.

Вид долговых обязательств По периодам (годам) реализации проекта Всего
2010 2011 2012
1 Сумма получаемого кредита, займа 107,38 0,00 0,00 107,38
2 Задолженность на начало года 107,38 71,59 35,79 х
3 Сумма основного долга 35,79 35,79 35,79 107,38
4 Начислено процентов 26,85 17,90 8,95 53,69
5 Начислено прочих издержек (2,5% от суммы кредита, разово - комиссия банку за обслуживание кредита) 2,68 0,00 0,00
6 Погашение основного долга 35,79 35,79 35,79 107,38
7 Погашение процентов 26,85 17,90 8,95 53,69
8 Погашение прочих издержек 2,68 0,00 0,00 2,68
9 Итого погашение задолженности (стр. 6+стр.7+стр. 8) 65,33 53,69 44,74 163,76
10 Задолженность на конец года 71,59 35,79 0,00 х

8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

Расчет прибыли от реализации продукции оформлен в Приложении Н. В данном приложении отражаются ежегодно образующаяся прибыль или убытки.

Расчет налогов, сборов и платежей осуществлен в Приложении Р.

Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от всех видов деятельности организации по годам реализации проекта. Распределение во времени притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. При этом не допускается дефицит денежных средств. Поток денежных средств представлен в Приложении С.

9 Показатели эффективности проекта

В данном разделе приводится оценка эффективности проекта и наиболее вероятных рисков, которые могут возникнуть в ходе его реализации.

Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту.

Расчет чистого потока наличности осуществляется в соответствии с Приложением Т.

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

где r – ставка дисконтирования (в долях единицы);

t – период;

tp – период, к которому осуществляется дисконтирование потоков.

Ставка дисконтирования (в %) при наличии заемных ресурсов рассчитывается как средневзвешенная величина по формуле:

где РСК, РЗК – соответственно процентные ставки на собственные средства (принять равной 14%) и заемные средства (принятый процент по кредиту), %;

ДСК, ДЗК – доля собственных и заемных средств в общем объеме инвестиционных затрат, %.

Структура инвестиций по источникам финансирования определяется не по периодам (годам) реализации проекта, а в целом за весь горизонт расчета.

Например:

,

где СКt, ЗКt – сумма собственных и заемных средств в t-году реализации проекта соответственно (по Приложению М).

Уровень безубыточности (УБ), %:

где маржинальная (переменная) прибыль – выручка от реализации за минусом условно-переменных издержек и налогов из выручки.

Объем реализации, соответствующий уровню безубыточности, определяется как произведение выручки от реализации и уровня безубыточности. Приемлемым

считается уровень менее 60 %.

Коэффициент покрытия задолженности (Кпз):

Этот коэффициент рассчитывается для каждого года погашения. Чем выше коэффициент, тем лучше положение организации относительно погашения долгосрочных обязательств. Приемлемым считается показатель, превышающий 1,3.

Рентабельность:

продукции (Ррп)



продаж (Рп)

Коэффициент структуры капитала (Кск):

Показатель должен быть менее 1, долговые обязательства не должны превышать размеры собственного капитала.

Выручка от реализации продукции на одного работающего (Враб):

Доля собственного капитала в объеме инвестиций (СКи):

Проанализировав данные проекта, можно сделать вывод, что в ходе его реализации могут возникнуть следующие риски:

– организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированного управленческого персонала);

– производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества);

– технологические риски (степень освоенности технологии, надежность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обучении приглашенных специалистов);

– экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпускаемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устойчивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных затрат);

С целью выявления и снижения рисков проведем анализ устойчивости (чувствительности) проекта в отношении его параметров и внешних факторов. При этом проводим многофакторный анализ чувствительности проекта к изменениям входных показателей (цены, объема производства, элементов затрат, капитальных вложений, условий финансирования и иных факторов). Исходя из специфики проекта выбираем наиболее подверженные изменениям параметры.

В курсовом проекте при выполнении анализа чувствительности рассмотрим следующие факторы:

– увеличение стоимости оборудования (без НДС) на 10%;

– снижение цены на продукцию на 10%;

– увеличение расходов на топливно-энергетические ресурсы на 10%.

Исходные данные по основным показателям представлены в виде таблицы 9.2.

Таблица 9.2 – Исходные данные для анализа чувствительности, млн. руб.

Наименование показателей Значение в случаях
базовый увеличение стоимости оборудования (без НДС) на 10% снижение цены на продукцию на 10% увеличение расходов на ТЭР на 10%
1     Инвестиции в оборудование (стр. 1.3 табл. 7.2) 326 358,6 326 326
2     Выручка от реализации продукции (без НДС) 693,11 693,11 623,8 693,11
3    Себестоимость 525 529 525 526
4      Налоги из выручки 47,31 41,45 34,14 47,20
5      Прибыль от реализации 246 248 177 245
6     Налоги из прибыли 85,38 86,19 67,34 85,22
7     Чистая прибыль 160 162 110 160
8      Чистый доход по проекту 399 404 348 399

Показатели чувствительности проекта оформлены в таблице 9.3.

Таблица 9.3– Показатели чувствительности проекта, млн.руб.

Наименование показателей Значение
1 2
Базовый случай:
1.1 принятая ставка дисконтирования 16,75
1.2 динамический срок окупаемости проекта 9
1.3 чистый дисконтированный доход (ЧДД) 23,18
1.4 внутренняя норма доходности (ВНД) 19
2 Увеличение объема капитальных затрат на 10%
2.1 динамический срок окупаемости проекта 11
2.2 чистый дисконтированный доход (ЧДД) -6,71
2.3 внутренняя норма доходности (ВНД) 16
3 Снижение объемов реализации (выручки от реализации) на 10%
3.1 динамический срок окупаемости проекта 11
3.2 чистый дисконтированный доход (ЧДД) -30,2
3.3 внутренняя норма доходности (ВНД) 14
4. Увеличение издержек на реализуемую продукцию на 10%
Продолжение таблицы 9.3
1 2
4.1 динамический срок окупаемости проекта 9
4.2 чистый дисконтированный доход (ЧДД) 22,7
4.3 внутренняя норма доходности (ВНД) 19

По результатам проведенных расчетов проведем ранжирование рисков по степени их опасности (таблица 9.4).

Таблица 9.4 – Ранжирование факторов

Факторы риска ЧДД ЧДД,% ЧДД,% / Ф,% Ранг
1      Базовый случай 23,18 х х х
2 Увеличение объема капитальных затрат на 10% -6,71 128,95 12,89 2
3   Снижение объемов реализации (выручки от реализации) на 10% -30,2 230,28 23,03 1
4 Увеличение издержек на реализуемую продукцию на 10% 22,7 2,07 0,21 3

10 Юридический план

Юридический адрес РУП «Издательство «Белорусский Дом печати»:

пр. Независимости, 79, 220113, г. Минск.

Учредители предприятия: Управление делами Президента Республики Беларусь.

Форма собственности: государственная.

Размер уставного фонда: 2325,0 млн.руб.

Директор: Олейник Роман Степанович.

Главный бухгалтер: Шишковед Ядвига Болеславовна.

Телефоны: 8-(017) 292-21-18, 292-15-04

Заключение

Бизнес-планирование это творческий процесс, требующий профессионализма и искусства. Именно само содержание и характер процесса бизнес-планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия (организации) и уменьшает возможность отрицательных финансовых результатов.

В большинстве экономически развитых стран, само собой разумеется, что у каждого предприятия (компании) должен быть бизнес-план. Это свидетельствует о том, что в странах с рыночной экономикой принято иметь бизнес-план, поэтому отсутствие такового у предприятий является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком, отражающим слабый уровень менеджмента.

В курсовой работе был разработан бизнес-план инвестиционного проекта по покупке линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN.

Бизнес-план включил в себя следующие разделы:

Резюме;

Характеристика организации и стратегия ее развития;

Описание продукции;

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга;

Производственный план;

Организационный план;

Инвестиционный план;

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;

Показатели эффективности проекта;

Юридический план.

Проведен анализ технико-экономического уровня производства, в результате которого получили, в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение объема реализованной продукции на 29 % .

В результате проведения анализа производства были предложены следующие мероприятия:

1. Покупка линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN;

2. Уменьшение непроизводительных затрат.

Чистый дисконтированный доход к 2019 году составит 23,18 млн. руб., рентабельность продаж и продукции 16% и 25% соответственно.

Таким образом можно сделать вывод, что РУП «Белорусский «Дом печати» – это динамически развивающееся предприятие, постоянно стремящееся к повышению качества своей продукции, расширению ассортимента выпускаемой продукции, удовлетворению требований потребителей в полном объеме. Для этих целей на предприятии налажена эффективная работа по планированию производственно-хозяйственной деятельности и обеспечению руководства необходимой информацией для принятия рациональных и своевременных управленческих решений.

Список использованных источников

1. Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2007 N 214)

2. Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 г. № 1337-XII «О налоге на недвижимость»

3. Закон Республики Беларусь от 13.11.2008 г. № 450-З «О республиканском бюджете на 2009 год»

4. Закон Республики Беларусь от 29.02.1996 г. N 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»

5. Закон Республики Беларусь от 05.01.2008 №322-3 «О профессиональном пенсионном страховании»

6. Указ Президента Республики Беларусь от 10.01.2009 г. № 23 «О тарифах взносов на профессиональное пенсионное страхование»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Разработка бизнес-плана на примере ООО "Макин и компания"
Курсовая работа Злоупотребление должностными полномочиями
Курсовая работа Планирование себестоимости продукции
Курсовая работа Уголовная ответственность несовершеннолетних и ее особенности
Курсовая работа Государственное пенсионное страхование
Курсовая работа Рекламные агентства
Курсовая работа Организация маркетинговых исследований на предприятии
Курсовая работа Имидж руководителя государственного учреждения и негосударственных структур
Курсовая работа Анализ материальных ресурсов ОАО "Фабрика"
Курсовая работа Инновационные технологии в совершенствовании управления фирмой
Курсовая работа Отражение особенностей национального менталитета в пословицах и поговорках русского и английского языков
Курсовая работа Рынок ценных бумаг Российской Федерации: состояние, проблемы, пути выхода из кризиса
Курсовая работа Тенденції розвитку інформаційного суспільства: міжнародні та українські особливості
Курсовая работа Стратегическое управление персоналом
Курсовая работа Сложное предложение