Курсовая работа по предмету "Социология и обществознание"


Управление персоналом на предприятии пищевой промышленности


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

НА ТЕМУ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

061100 000 000…

Научный руководитель

к-т.социол.наук, доцент Л.А. Лесина

Студент

ПСЛ-03к О.Ю. Узорова

Сухой Лог, 2004

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение 4
  • 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ФИРМЕ «НЕВАДА» 5
    • 2.1 Общая характеристика организации 5
    • 2.2 Анализ структуры и движения персонала 13
    • 2.3 Оценка основных компонентов управления персоналом организации 26
    • 2.4 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 37

Введение

Ключевой составляющей любого предприятия является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполнения работы и общественного признания своих достижений. Поэтому цель дипломной работы заключается в анализе системы управления персоналом на предприятии, выявлении проблем и разработке методов его совершенствования.

Для достижения поставленной в дипломной работе цели необходимо реализовать следующие задачи:

определить основные методы управления персоналом;

провести анализ системы управления персоналом в организации, выявив при этом существующие проблемы;

разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом организации.

Объектом исследования является торгово-производственная фирма ООО «Невада».

Предметом исследования - система управления персоналом на торгово-производственном предприятии.

В процессе работы были использованы следующие методы:

анализ литературных источников;

опрос работников ООО «Невада»;

анализ кадровой документации;

метод сопоставлений и аналогий;

системный и комплексный подходы.

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ФИРМЕ «НЕВАДА»

2.1 Общая характеристика организации

Предприятие ООО “Невада” создано в г. Екатеринбурге в январе 1999г.

Учредители фирмы - физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации и подписавшие учредительный договор. Внешним органом управления предприятия является собрание учредителей. Исполнительными органами являются:

Генеральный директор

Другие органы, создаваемые по решению органа управления.

Собрание учредителей созывается на очередные собрания 2 раза в год для принятия решений, необходимых для деятельности предприятия. К исключительной компетенции собрания учредителей относится:

Изменение Устава и его уставного капитала;

Образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

Утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;

Решение о реорганизации и ликвидации общества;

Избрание и назначение генерального директора.

Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с ГК РФ, другими законами РФ и нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия, а также своим уставом.

Основным предметом деятельности организации является производство и торговля фасованным маслом, мороженным.

По виду хозяйственной деятельности организация «Невада» - торгово-производственная фирма.

По степени охвата видов хозяйственной деятельности - одноотраслевое.

По признаку субъекта права собственности - частное предприятие, с образованием юридического лица.

По количественному критерию - малое предприятие.

ООО “Невада” имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.

ООО “Невада” - коммерческое, т.к. основная цель фирмы - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы организации

Так же целями организации являются:

1. Адаптация хозяйственной деятельности и системы управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

2. Сохранение коллектива специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме и привлечение лучших кадров;

3. Обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;

4. Обеспечение стабильного положения фирмы на рынке;

5. Сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов;

Обеспечение качества товара по хорошей цене.

Предприятие учреждено несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на доли, определенный учредителями в допустимых размерах.

По разновидности структур предприятие имеет функциональную структуру (приложение 1). Эта структура - процесс деления предприятия на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою задачу и обязанности.

Преимущества:

1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию;

Уменьшает дублирование усилий;

Улучшает координацию в функциональных областях.

Недостатки: отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих задач, целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными внебюджетными, социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Финансовый директор организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск и разрабатывает предложения по его уменьшению. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств.

Отдел бухгалтерии состоит из пяти человек: главный бухгалтер, 3 бухгалтера, кассир.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовому директору.

Бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливать к счетной обработке. Производить начисление и перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Кассир находится в подчинении у финансового и директора и осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.

Службу управления персоналом на ООО «Невада» представляет секретарь-референт, который выполняет функции учета личного состава и посредничества с администрацией.

Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта.

Управляющий по торговле осуществляет сбыт продукции на рынке и по договорам поставки. Осуществляет контроль за: реализацией товара, материально-техническим обеспечением организации, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

Транспортный отдел осуществляет доставку сырья и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.

Склад обеспечивает хранение, складирование и отпуск товарно-материальных ценностей, организацию погрузочно-разгрузочных работ.

Отдел продаж осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Сотрудники отдела принимают участие в выставках и ярмарках.

Директор по маркетингу руководит отделом маркетинга, осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации, организует и проводит выставки, ярмарки, презентации.

Общие цели фирмы - это увеличение объема продаж, оказание дополнительных услуг, получение максимальной прибыли. Каждый отдел фирмы имеет свои отдельные цели, которые должны быть достижимыми, конкретными. Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы. Фирма в целом может реализовать свои цели, добившись запланированной прибыли, если служба маркетинга добьется своих целей, изучив новые каналы сбыта и обеспечит достаточный приток покупателей.

Увеличение объема продаж дает фирме больше средств для того, чтобы вложить их в ресурсы, в лучшее оборудование, лучшие технологии, а это все в комплексе может способствовать повышению производительности труда.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управляющему персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и его существующих конкурентов.

Поэтому целью финансового отдела (на фирме эти функции выполняет отдел бухгалтерии) является:

1. владеть методикой оценки финансового состояния предприятия;

2. уметь оценивать имеющиеся у предприятия ресурсы, происходящие в них изменения и эффективно их использовать.

Для выполнения своих уставных обязанностей, связанных с предметом основной деятельности, предприятие решает следующие задачи:

Насыщение потребительского рынка товарами.

заключение договоров поставки с производителями;

осуществление поставок продукции, их складирование и доставка в места реализации

2. Реализация товара.

2.1. организация работы с предприятиями г. Екатеринбурга и Уральского региона;

2.2.организация работы с предприятиями других регионов; организация рекламной деятельности:

а) реклама товара, имеющегося в продаже,

б) реклама услуг, оказываемых предприятием.

в) проведение маркетинговых исследований товарного рынка

Предприятие “Невада” работает в сфере услуг, а именно занимается торгово-производственной деятельностью. Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг. Сфера услуг имеет ряд важных с точки зрения управления операциями характеристик. Во-первых, потребитель присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт с потребителем. Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг более трудоемки, чем в промышленности. Эти три особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности.

Система проектирования предоставления услуг ООО «Невада» учитывает ряд важных факторов:

Месторасположение складов и офисов, обусловлено удобством подъезда для клиентов фирмы;

Календарное планирование работ зависит в основном от потребителей;

Работники должны владеть хорошими навыками общения с потребителями;

Определение и измерение качества работ может оказаться затруднительным;

Производственные мощности рассчитываются по «пиковому» спросу со стороны потребителей, а не по среднему уровню спроса;

Эффективность работы служащего тяжело поддается измерению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой работой служащего.

На протяжении последних 3-х лет все без исключения экономические показатели возросли. Увеличилось количество договоров на поставку, соответственно и количество поставщиков. Объясняется это тем, что увеличились заказы на продукцию ООО «Невада». В 2003 году наблюдается процент роста от 100 до 154%. Ежегодный рост количества договоров и объемов реализации свидетельствует о положительной тенденции развития предприятия, его рентабельности и в целом благоприятном экономическом положении.

Ежегодно возрастает ФОТ и доход на 1-го работника, что положительно характеризует социально-экономическое развитие ООО «Невада».

Анализ деятельности предприятия «Невада» показывает, что с каждым годом компания равномерно увеличивала эффективность своей работы.

Далее рассмотрим структуру кадров на предприятии.

2.2 Анализ структуры и движения персонала

Для того чтобы проанализировать систему управления персоналом фирмы, целесообразно рассмотреть персонал организации по возрастной структуре, по уровню образования, по стажу работы в данной организации, по полу. Рассмотрим структуру персонала занятого в организации по табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Динамика структуры персонала, занятого в организации

Категория персонала / год

2001 г.

чел.

2002 г.

чел.

Прирост к 2001 г

2003 г.

Прирост к 2002г.

Доля в общей числ, %

абсол. чел

относ., %

абсол. чел

относ., %

Среднесписочная численность всего персонала, в т.ч.

Служащие, в т.ч.:

- Руководители

- Специалисты

- Рабочие

2. Списочная численность персонала, всего, в т.ч.

- совместители

- постоянные работники

25

12

6

6

13

31

6

25

32

15

6

9

17

39

7

32

+7

+3

0

+3

+4

+8

+1

+7

28,0

25,0

0

50,0

30,8

25,8

16,7

28,0

40

25

6

19

15

49

9

40

+8

+10

0

+10

-2

+10

+2

+8

25,6

66,7

0

111,1

41,2

25,6

28,6

25,0

100

62,5

0

37,5

100

18,4

81,6

На основании данных табл.2.2.1 и рис.2.2.2 (приложение 2) численность работников «Невада» в 2002 г. увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 7 человек или 28,0%. Рост среднесписочной численности персонала происходил за счет прироста рабочих на складских базах на 4 человека или 30,8%, в связи с поэтапным вводом в эксплуатацию складских баз, а также за счет увеличения числа специалистов на 3 человека или 50%. Среди них 1 специалист в отдел маркетинга и 2 в отдел продаж.

В период с 2002 по 2003 год происходит так же увеличение штатов, связанное с увеличением объема продаж, с расширением рынка сбыта нашей продукции и увеличением доли на рынке спроса на продукцию, предлагаемую предприятием. Уровень численности руководителей остался прежним. В связи с тем, что количество специалистов и рабочих увеличилось в 2003 году по сравнению с 2002 г. соответственно на 111,1% и 41,2%, то среднесписочная численность увеличилась на 8 человек или на 25,0%.

В настоящее время основную часть работников организации составляют штатные сотрудники, из них 62,5% служащих и 37,5% рабочих. Списочную численность составляют 18,4% совместителей, 81,6% постоянных рабочих.

Проанализируем структуру кадров - по возрасту, стажу работы, уровню и профилю образования и выявим степень соответствия с занимаемой должностью каждого работника.

Средний возраст штатных сотрудников организации составляет 32 года. Для получения более полной картины приведем следующую группировку возраста сотрудников предприятия в виде таблицы (табл.2.2.2).

Таблица 2.2.2

Возрастная структура персонала

Возрастной интервал, лет

Число работников всего, чел.

Доля в общей численности, %

Рабочие

Специалисты

Руководители

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Моложе 20 лет

-

-

-

-

-

-

-

-

20-29 лет

20

41

10

41,6

10

52,6

-

-

30-39 лет

17

35

7

29,2

7

36,9

3

50

40-49 лет

12

24

7

29,2

2

10,5

3

50

Старше 50 лет

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

49

100

24

100

19

100

6

100

Из табл.2.2.2 видно, что возрастная структура персонала предприятия неоднородна. На возрастную группу от 20 до 29 лет приходится наибольшая процентная доля - 41%, меньший процент приходится на возраст 40-49 лет - 24%. Сотрудников моложе 20 лет и старше 50 - нет.

Рассматривая возрастную структуру кадров по категориям, надо отметить, что среди руководителей преобладает возраст 30-39 лет - 50% и 40-49 лет - 50%, здесь виден недостаток руководителей в молодом возрасте. Среди специалистов наибольшая доля 52,6% относится к возрастной группе 20-29 лет. Это говорит о том, что предприятие заинтересовано в молодых специалистах.

Подавляющая часть рабочих находится в возрасте от 20 до 29 лет, проценты распределились следующим образом: 20-29 лет - 41,6%, 30-39 лет - 29,2%, 40-49 лет - 29,2. Таким образом, в качестве проблемы можно выделить нехватку в составе руководителей молодых работников.

Рассмотрим возрастную структуру персонала в динамике по годам, табл. 2.2.3 и рис. 2.2.3 (приложение 3).

Таблица 2.2.3

Динамика возрастной структуры персонала

Возрастной интервал, лет

2001 г.

2002г.

2003 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Моложе 20 лет

20-29

30-39

40-49

старше 50

итого

-

10

6

15

0

31

-

32,2

19,4

48,4

-

100

-

14

10

15

-

39

-

35,9

25,6

38,5

-

100

-

20

17

12

-

49

-

41

35

24

-

100

Из динамики возрастной структуры персонала видно, что с каждым годом происходит омоложение персонала, руководители заинтересованы в молодых специалистах. Так, в 2001 году в возрасте 20-29 лет было 32,2% рабочих и специалистов, а в 2003 году - уже 41%.

На рис.2.2.3 наглядно видно, что 41% персонала составляют лица до 30 лет, 35% - до 40 лет, 24% - до 50 лет.

Большинство сотрудников имеют высшее и среднеспециальное образование, но не по профилю работы, как видно из табл.2.2.4, рис.2.2.4 (приложение 4), что не всегда является достаточным для выполнения должностных обязанностей.

Таблица 2.2.4

Образовательная структура кадров (в % к численности) в 2003 г.

Уровень образования

Числен. работников, всего

В том числе:

Чел.

%

рабочие

специалисты

руководители

чел

%

чел

%

чел

%

Неполное среднее

Среднее

Среднее специальное

Высшее

Итого

-

11

22

16

49

-

22

45

33

100

-

11

13

-

24

-

45,8

54,2

-

100

-

-

8

11

19

-

-

42,1

57,9

100

-

-

1

5

6

-

-

16,7

83,3

100

Ранжируя образовательную структуру персонала, можно отметить, что наибольший процент выпадает на работников со средне - специальным образованием - 45% от общей численности персонала, далее с высшим образованием - 33%, со средним образованием - 22%. В целом, уровень образования достаточно высокий.

Таким образом, преобладающее большинство составляют работники со средним специальным образованием.

Интерес представляет классификация, отражающая взаимосвязь должности с уровнем образования. Так, для рабочих достаточным является среднее и средне - специальное образование в зависимости от специальности. 45,8% рабочих имеют среднее и 54,2% средне - специальное образование. Численность рабочих, имеющих неполное среднее образование отсутствует. Для специалистов и руководителей предъявляются особые требования к образованию.

Рассмотрим анализ служащих, работающих по специальности и в соответствии с квалификацией (см.табл.2.2.5).

Таблица 2.2.5

Анализ служащих, работающих по специальности и в соответствии с квалификацией

Показатели

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Штат постоянных сотрудников

25

80,6

32

82

40

81,6

Служащие с высшим образованием

13

41,9

14

35,9

16

32,6

Служащие, работающие по специальности и в соответствии с квалификацией, в т.ч.

5

16,1

7

17,9

15

30,6

Руководители

2

6,4

2

5,1

2

4,1

Служащие

3

9,7

5

12,8

13

26,5

Списочная численность персонала

31

100

39

100

49

100

Из табл.2.2.5 видно, что штат постоянных сотрудников увеличивается в основном за счет служащих со средне - специальным образованием и соответствующей квалификацией.

В 2001 г. списочная численность составляла 31 человек, из них: на постоянной основе работало 80,6%, с высшим образованием 41,9%, по специальности 16,1% от общей численности.

В 2002 г. списочная численность составляла 39 человек, из них: на постоянной основе работало 82%, с высшим образованием 35,9%, по специальности 17,9%. В 2003 г. списочная численность составила уже 49 человек, из них на постоянной основе работало 81,6%, с высшим образованием 32,6%, по специальности - 30,6%.

Эта ситуация оказывает негативное влияние на работоспособность и динамичность трудового коллектива и на конкурентоспособность фирмы на рынке.

В организации также работает ряд сотрудников, которые не соответствуют занимаемой должности по имеющемуся образованию (см.табл. 2.2.6).

Службу управления персоналом на предприятии представляет секретарь-референт, который выполняет функции учета личного состава и посредничества с администрацией.

Таблица 2.2.6

Анализ несоответствия занимаемой должности имеющемуся образованию

Должность

Требуемое образование

Имеющееся образование

1. Директор

2. Директор по маркетингу

3. Маркетолог

4. Управляющий по торговле

5. Менеджер по продажам

6. Менеджер по продажам

7. Торговый агент

8. Гл.бухгалтер

9. Бухгалтер

10. Секретарь-референт

11. Мастер технолог

Высшее, экономическое

Высшее, экономическое

Высшее, экономическое

Высшее, экономическое

Высшее, экономическое

Высшее, экономическое

Высшее, экономическое

Высшее, экономическое (бухучет)

Высшее, экономическое (бухучет)

Высшее, экономическое

Высшее, специальное

Мед. институт

УПИ, металл-ий. ф-т

Педагог. институт

УПИ, радиофак

УрГУ, историч. ф-т

Педагог. институт

Педагог. институт

Среднее специальное

Среднее специальное

Среднее специальное

Среднее специальное

Секретарь-референт имеет средне - специальное образование, но не экономическое, хотя должен выполнять функции кадровой службы, проводить организацию работы по обеспечению подбора рабочей силы высокого качества, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участвовать в формировании стабильного коллектива, создании кадрового резерва и работы с ним, проводить организацию системы учета кадров, анализ текучести кадров.

Директор фирмы имеет высшее образование, но не профильное, хотя это необходимо для профессионального эффективного руководства компанией. А современный бизнес предъявляет не только новые профессионально квалификационные требования, но и более сложные психофизиологические требования, такие, как необходимость повышенного внимания, оперативного мышления, скорости принятия решения.

Зам.директора, управляющий по торговле имеют высшее образование, но также не экономическое. Руководитель, у которого нет экономического образования, труднее ориентируется в исследовании потребителей, конкурентов, ему сложно разработать стратегию ценообразования, стратегию сбыта, стратегию продвижения рекламы, общую рыночную стратегию фирмы.

Финансовую службу на фирме представляет отдел бухгалтерии, главный бухгалтер которого имеет среднее специальное образование. Поскольку финансы имеют сложную структуру, а составной частью является финансовый анализ, который базируется на данных бух. учета, существует необходимость оценки будущих фактов деятельности компании.

Но осознанные и квалифицированные решения можно принимать только при наличии необходимых знаний и экономического образования. При таком понимании роли гл. бухгалтера на предприятии, поможет превратить его из простого регистратора фактов хозяйственной жизни в финансового аналитика, консультанта или менеджера.

Использование персонала должно отвечать целям организации, обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. Также система использования персонала в организации должны быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте. Значение фактора соответствия возросло в условиях рыночного хозяйства в связи с ужесточением условий работы, распространением компьютерной и информационной технологии. На предприятии далеко не все специалисты владеют необходимыми знаниями и навыками работы на ПК.

Современное производство, условия работы с техникой предъявляет к исполнителю и профессионально-квалификационные требования, но и необходимость повышенного внимания, нервно-психологической выносливости. Это необходимо в связи с риском профессиональных заболеваний, производственного травматизма. Работникам складов, грузчикам, водителям приходится постоянно сталкиваться в своей работе с такими нагрузками, которые требуют и физических усилий, и знаний по разгрузке и погрузке продукции. Неблагоприятные условия и плохая организация труда оказывает воздействие на работоспособность человека. Также очевидно, что по мере того, как производственные системы становятся все более автоматизированными и сложными, возрастает вероятность ошибок, допускаемых человеком. При этом в большинстве случаев действия работников оказываются неправильными из-за низкой квалификации человека.

Проблему можно решить или смягчить только в том случае, если грамотно и полно будет учитываться человеческий фактор, благодаря чему можно обеспечить эффективное и надежное взаимодействие человека с машиной. Проанализировав проблему несоответствия квалификации требованиям рабочего места, можно сделать вывод, что комплексное радикальное решение проблемы заключается в создании системы обучения персонала. Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, работающие на предприятии, обладают знаниями, умениями, необходимыми для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Обучение обеспечит развитие их умений и навыков, что играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Важнейшим показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы в ней. Стаж работы сотрудников организации представлен в табл.2.2.7, где предельный срок работы 3 года. Динамика персонала по продолжительности работы в организации показана на рис.2.2.5.(приложение 5).

Таблица 2.2.7

Стаж работы сотрудников организации с 2001 по 2003 годы

Структура персонала по продолжительности работы в организации. Стаж

2001 г.

2002г.

2003 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До 1 года

1-2 года

свыше 2 лет

12

10

9

38,7

32,3

29,0

17

12

10

43,6

30,8

25,6

20

17

12

40,8

34,7

24,5

Итого

31

100

39

100

49

100

Анализируя таблицу и график, видим, что наибольший процент 43,6 приходится на работников, проработавших до 1 года в 2002 году. Стаж работы 1-2 года в 2001 г. составляет 32,3%, в 2002 г. - 30,8%, в 2003 г. - 34,7%. Стаж работы 2-3 года в 2001 г. - 29%, в 2002 г. - 25,6%, в 2003 г. - 24,5%. Сокращается доля работников, проработавших в организации наибольшее количество лет.

Таблица 2.2.8

Стаж работы в ООО «Невада» на 1.01.2004 г.

Категория / стаж, лет

Кол-во чел. в 2003 г.

До 1 года

1-2 года

Свыше 2 лет

Чел.

%

Чел.

% числ. к катег.

Чел.

% числ. к катег

Чел.

% числ. к катег

Служащие, из них

25

51,0

9

36,0

8

32,0

8

32

Руководители

6

24,0

-

-

-

-

6

100

Специалисты

19

76,0

9

47,4

8

42,1

2

10,5

Рабочие

24

49,0

11

45,8

9

37,5

4

16,7

Итого

49

100

20

40,8

17

34,7

12

24,5

Как видно из таб.2.2.8, большая часть сотрудников 40,8% работают в фирме до 1 года, это обусловлено высокой текучестью кадров: 45,8% рабочих и 47,4% специалистов от общей численности рабочих и специалистов; 34,7% отработали от 1 до 2 лет, из них 37,5% рабочие и 42,1% специалисты. Свыше 2 лет отработали всего 24,5% работников. Среди руководителей текучести нет. Из специалистов со стажем более 2 лет 10,5%, а рабочих - всего 16,7%.

Среднестатистический портрет уволившегося можно описать следующими характеристиками: рабочий со средним образованием, мужчина в возрасте 42 лет, со стажем работы в данной фирме 1,5 года, уволился по собственному желанию из-за отсутствия заинтересованности руководителей в профессиональном обучении. Далее рассмотрим соотношение мужского и женского персонала в организации табл.2.2.9 и рис.2.2.6 (приложение 6).

Таблица 2.2.9

Структура работников по полу за 2001-2003 гг.

Пол

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Мужчины

11

36

17

44

20





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Статистика доходов и расходов населения
Курсовая работа Гигиеническое воспитание младших школьников
Курсовая работа Особенности инфляционных процессов в российской экономике
Курсовая работа Размер предприятия и факторы, его определяющие
Курсовая работа Создание автоматизированной системы управления
Курсовая работа Управление ценовой политикой предприятия ОАО "Казахмыс"
Курсовая работа Анализ и оценка финансового состояния предприятия
Курсовая работа Оценка эффективности управления активами предприятия
Курсовая работа Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере гостиницы "Приокская"
Курсовая работа Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений
Курсовая работа Трудовой коллектив и создание эффективной команды
Курсовая работа Формирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи
Курсовая работа Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования
Курсовая работа Лестница как архитектурная конструкция
Курсовая работа Модели проектных групп