Содержание
Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Лига-93»
Заключение
Список использованных источников
Введение
В данной работе на тему: «Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой приводится организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала, организационная структура управления, цели и задачи предприятия, дается характеристика поставщикам, потребителям и конкурентам. Проводится анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ её функционирования. Изучаются проблемы логистической деятельности предприятии. Разрабатываются мероприятия по их устранению.
Иллюстративный материал приведен в виде схем и таблиц с помощью приложений.
Данная тема актуальна, так как любое предприятие как производственное, так и торговое, в котором срабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения).
Основной целью данной работы является изучение и приобретение теоретических навыков и знаний относительно изучения закупочной логистики ЗАО «Лига-93».
Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- изучить сущность, значение закупочной логистики;
- рассмотреть понятийный аппарат по данной теме;
- выявить проблемы логистической деятельности предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
В процессе изучения использовался теоретический метод изучения данной проблемы, и метод системного анализа.
1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»
Организационно - правовая форма предприятия «Лига - 93» является закрытое акционерное общество (в тексте именуемая как ЗАО). Закрытое акционерное общество «Лига - 93» зарегистрировано администрацией Дзержинского района главой администрации В.И. Иванченко от 21.06.1996 года устав № 0017, а так же регистрационной палатой г. Оренбурга. Утвержден учредителем 17 июня 1996года. Место нахождения ЗАО «Лига - 93»: Российская Федерация, г. Оренбург, улица Чебеньковская 40.
Продукция, выпускаемая предприятием, проходит необходимые проверки в Министерстве Здравоохранения Российской федерации Государственной санитарно - эпидемиологической службе РФ, а так же имеет полный пакет сертификатов соответствия утвержденных системой сертификации РФ.
Основными видами деятельности предприятия является:
- производство и реализация товаров необходимых для населения;
- оптовая торговля тканями и готовыми изделиями.
- изготовление матрасов на заказ;
- коммерческая деятельность;
- обеспечение населения необходимыми товарами;
- оказание платных услуг населению и предприятиям;
- насыщение рынка товарами, которые имеют высокую долю потребления;
- изготовление мягкой мебели с силиконовым наполнителем;
- иные виды деятельности, не запрещенные законом..
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и частными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и услуг. Предприятие оказывает услуги по ценам в соответствии со своим прейскурантом.
Основные документы ЗАО «Лига-93» приведены в приложении 1.
Определение состава и структуры работников предприятия ЗАО «Лига-93».
Изменения в структуре находились с помощью горизонтального сравнительного анализа, который показывает фактические отклонения от базовых, то есть изменения в количестве персонала в 2007 году по отношению к 2005, расчеты производились по формуле:
Изменения в структуре (%) = ((количество человек2007г-количество человек 2005)/ количество человек 2005г.)*100%
Таблица 1 - Состав и структура работников предприятия по категориям
Категории работников |
2005г. |
2006 г. |
2007 г. |
Изменения в структуре 2007г. к 2005г. (+,-), % |
||||
Количество, чел. |
В % к итогу |
Количество, чел. |
В % к итогу |
Количество, чел. |
В % к итогу |
|||
Среднесписочная численность всего персонала в том числе: промышленно-производственный персонал из него: - рабочие - руководители - специалисты - служащие непромышленный персонал |
75 72 40 7 15 10 3 |
100 96 53,3 9,3 20 13,3 4 |
86 83 50 6 16 11 3 |
100 96,5 58,1 6,9 18,6 12,7 3,4 |
101 97 54 7 21 15 4 |
100 96 53,6 6,9 20 14,8 3,9 |
+0,34 +0,34 +0,35 0 +0,4 +0,5 0,33 |
К основным рабочим относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции это: швеи, закройщики, мастера.
К вспомогательным рабочим: водители, продавцы, технический персонал.
К специалистам относятся: главный бухгалтер, бухгалтер, ревизор, технологи участков, кадровик.
К служащим относят: кладовщик, секретарь.
ЗАО «Лига-93» имеет дочернее предприятие ЗАО «Леда», которое занимается аналогичными видами деятельности, но больше уделяет внимание изготовлению матрацев, одеял, а также верхней рабочей одежды. Так же ЗАО «Лига-93» имеет дополнительные швейные цехи, которые располагаются за пределами города Оренбурга, а именно в Шарлыкском районе с. Шарлык и Сакмарский район с. Донское.
Социальная эффективность деятельности предприятия ЗАО «Лига-93» отражает:
- процесс повышение народного благосостояния;
- улучшение и облегчение условий труда;
- изменение его содержания, развитие творческих функций, способностей и потребностей людей;
- преодоление существенных различий в труде, развитие коллективизма;
- сохранение и улучшение окружающей среды и т.д.
В ЗАО «Лига-93» линейная структура. В ЗАО «Лига-93» высшим управленческим звеном является директор. Звенья каждого уровня находятся в линейном подчинении по отношению к руководителю вышестоящего уровня. В аппарате управления создается иерархия подчиненности и ответственности. Каждый работник подчиняется только одному руководителю. Линейные руководители структурных звеньев отвечают за весь объем деятельности подразделения и наряду с общим руководством выполняют все функции управления.
Преимуществом линейной структуры управления является единство распорядительства в ярко выраженной форме, оперативность и четкость управления.
Недостатки: отсутствие специалистов функции, которых выполняет линейный руководитель, приводит, чрезмерной перегрузке линейных руководителей, к невысокой эффективности некоторых решений. Схема организационной структуры ЗАО «Лига-93» приведена в приложении 2 .
Установленные цели в ЗАО «Лига-93» в силу динамизма среды могут меняться. Можно подходить к проблеме изменения целей следующим образом: цели корректируются всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения целей носит сугубо ситуационный характер.
Цели организации классифицируются следующим образом:
- необходимые цели;
- желательные цели;
- возможные цели;
- официальные цели;
- оперативные цели;
- операционные цели.
Перечень целей, на достижение которых направлено максимальные действия:
- сохранение благоприятного имиджа фирмы;
- получение прибыли;
- постоянное внедрение и совершенствование новых технологий;
- стабилизация финансовой сферы;
- развитие персонала;
- расширение рынков сбыта;
- совершенствование маркетинговой деятельности предприятия и т.д.
Основными задачами деятельности предприятия является:
- производство и реализация товаров необходимых для населения;
- оптовая торговля тканями и готовыми изделиями.
- изготовление матрасов на заказ;
- коммерческая деятельность;
- обеспечение населения необходимыми товарами;
- оказание платных услуг населению и предприятиям;
- иные виды деятельности, не запрещенные законом;
- насыщение рынка товарами, которые имеют высокую долю потребления.
При анализе микроокружения ЗАО «Лига - 93» также следует изучить конкурентов. В Оренбургской области конкурентов у предприятия множество, так как многие аналогичные организации занимаются производством данных видов продукции, но ЗАО «Лига - 93» вытесняет конкурентов, привлекая потребителей высоким качеством продукции, а так же опытным и внимательным обслуживанием клиентов. Непосредственными конкурентами являются ЗАО «Анна», ООО «Оренбургский текстиль», ООО «Ванкувер», ЗАО «Славянка» а так же торгово-уличные палаты, занимающиеся реализацией хлопчатобумажной продукции.
В целом предприятие работает нормально, оно платежеспособно и получает систематическую прибыль. Но для улучшения деятельности организации необходимо разработать отдел маркетинга и усилить рекламу производимой продукции.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и ресурсы, которые он стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Рынок товаров в данной отрасли перенасыщен. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт, к ним относится ООО «Ванкувер», ЗАО «Анна», производящий аналогичный товар. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Потребителями продукции ЗАО «Лига-93» являются как население города Оренбурга и Оренбургской области, так и юридические лиц, которые пользуются услугами организации по пошиву рабочей одежды, в основном это строительные компании. Одними из наиболее крупных потребителей ЗАО «Лига-93» являются государственные муниципальные организации, это Оренбургское военное ракетное училище, которое является заказчиком пошива военной формы для учащихся, детские сады - изготовление постельных принадлежностей и матрацев и т.д.
Основными поставщиками тканей для реализации продукции являются ЗАО «Альянс» г. Иваново, ООО «Шуйские ситцы» г. Шуя, ОАО «Русь» г. Владимир - махровые полотенца и простыни.
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
Под логистикой в сфере экономики понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Закупочная логистика ЗАО «Лига-93».
Закупочная логистика -- это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
Предприятие ЗАО «Лига-93», в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда, эту деятельность выполняет заместитель директор по снабжению.
Деятельность директора по снабжению может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
- элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
- элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
- самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
В логистике ЗАО «Лига-93» отношения с поставщиками строятся на следующих принципах:
- обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;
- не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
- знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
- проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
- соблюдать принятые на себя обязательства;
- учитывать в деловой практике интересы поставщика.
Рассмотрим задачи и работы ЗАО «Лига-93», относящиеся к закупочной логистике.
- определение потребности в материальных ресурсах;
- исследование рынка закупок;
- выбор поставщиков, включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками;
- осуществление закупок;
- контроль поставок;
- подготовка бюджета закупок.
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
- затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
- затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
- затраты на грузопереработку;
- затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
- затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
- затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.
В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
Организация снабжения ЗАО «Лига-93» предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, т.е. в дирекции по снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения приведена в приложении 3.
Важное значение в реализации плана закупок ЗАО «Лига-93» имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.
Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:
- нужного качества;
- в нужном количестве;
- от своего поставщика;
- в обусловленное время;
- за оговоренную цену.
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов -- по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки не-ожиданно прибывшего транспорта.
Документальное оформление поставок. Для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими.
Копия заказов должна быть направлена в подразделение-потребитель для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют описание товара. Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документу указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.
Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: «название и адрес отправителя;
- описание продукции;
- количество мест;
- масса (вес) продукции;
- особенности транспортировки;
- название доставщика.
Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров.
Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:
- дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
- остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
- судебные иски;
- потеря доверия потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
Основными проблемами в закупочной логистики ЗАО «Лига-93» являются выбор поставщика. В процессе выбора поставщика возникают следующие трудности.
Получение и оценка предложений.
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются: конкурсные торги; письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
Конкурсные торги (тендеры) -- распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят, в случае если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Организация конкурсных торгов -- сложная и многоплановая работа.
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно:
- инструктирует участников тендера о процедуре торгов;
- дает описание закупаемых товаров или услуг;
- устанавливает критерии для оценки предложений;
- определяет условия будущего контракта.
- Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствий с критериями, приведенными в тендерной документации.
Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый -- когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание.
Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.
Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.
Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество в сочетании с минимальной ценой.
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
Основными рекомендациями по выбору поставщика является ужесточение требований к его выбору.
Основные требования к выбору поставщика
Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг; качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.
Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велик.
К ним относятся:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие у поставщика резервных мощностей;
- организация управления качеством продукции у поставщика;
- психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
- риск забастовок у поставщика;
- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:
- собственное расследование;
- местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
- банки и финансовые институты
- конкуренты потенциального поставщика
- торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;
- информационные агентства;
- государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.
В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами.
Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, при-нимающим решение, и не может быть полностью формализован.
Для совершенствования логистической деятельности предприятия необходимо постоянное совершенствование, одним из предложений по совершенствованию является составление и реализация внутрифирменных тренингов.
Внутрифирменные тренинги или программы ЗАО «Лига-93» предназначены для обучения менеджеров и специалистов этого предприятия. В этом случае появляется возможность сконцентрироваться на решении управленческих проблем непосредственного Заказчика программы обучения путем "глубокого погружения" в анализ проблематики предприятия, рассмотрения конкретных производственных ситуаций, совместной разработки вариантов решения проблем и дальнейшего развития бизнеса в целом.
Основные цели тренингов:
Внутрифирменные тренинги имеют высокую эффективность при поиске оптимальных управленческих решений, для формирования корпоративного духа, развития организационной культуры, сплочения команды, выработки общекорпоративных целей и путей их достижения, развития личных управленческих навыков участников обучения.
Методы обучения:
Основу преподавания составляет рассмотрение теории по соответствующей тематике в течение непродолжительного времени с последующей детальной отработкой учебного материала на примерах компании. В ходе различных программ используются активные методы обучения: "мозговые штурмы", групповая работа над проектом, видеотренинги, деловые и ролевые игры, диагностическое тестирование.
Тренинг: Логистика закупок.
Целевая группа: руководители предприятия ЗАо «Лига-93», руководители коммерческих служб, руководители служб снабжения и логистики.
Содержание тренинга.
Оценка товарного ассортимента и управление запасами. Методы расчёта оптимального заказа, ориентированные на спрос и типы товарных запасов. Планирование поставок и финансовое планирование. Требования, предъявляемые к поставщику. Области оценки поставщика. Пошаговая стратегия закупок. Мероприятия для изменения ситуации с поставщиками Политика скидок и отсрочек.
Результаты тренинга.
Разработка мероприятий по совершенствованию системы закупочной логистики в компании.
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Лига-93»
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Эффективность функционирования службы снабженания, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
Эффект (от лат. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффект может измеряться в материальном, социальном, денежном выражении. В частности, эффект может оцениваться объемом дополнительно производимой и потребляемой продукции (т.е. штуками, кубическими или квадратными метрами, тоннами и т.д.), показателями улучшения здоровья населения. В том случае, когда указанные результаты получают денежную оценку, говорят об экономическом эффекте.
Экономический эффект - выраженный в стоимостной (денежной) форме результат каких-либо действий (в частности, перечисленных выше хозяйственных мероприятий). В том случае если упомянутые результаты затрагивают не только сугубо производственную сторону, но и изменения, связанные с воздействием на здоровье или условия жизнедеятельности человека, принято говорить о социально-экономическом эффекте. Если эти изменения касаются природоохранной сферы, используют выражение «эколого-экономический эффект». Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 608 с Оба термина характеризуют «результативность» (resulting quality) использования средств для достижения целей». Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 308с.
Представляется, что основным методологическим принципом при определении экономической эффективности логистических систем должен явиться принцип системного подхода. Реализация этого принципа предполагает оценку экономического эффекта от логистической деятельности для всех участников логистического соглашения на пути движения материального потока от производства до конечного потребления с учетом их противоречивых экономических интересов, а также учет совокупных логистических издержек на протяжении всего логистического цикла.
Эффективность или неэффективность частных логистических решений, отдельных логистических операций, связанных с преобразованием материального или информационного потока должна оцениваться с точки зрения достижения глобальной цели функционирования всей логистической системы и роста общей эффективности. Задачами оценки экономической эффективности логистической системы являются:
- формирование концепции экономической эффективности логистических систем на основе системного подхода;
- выявление эффектообразующих факторов;
- формирование системы показателей экономической эффективности логистической системы;
- разработка методики количественной оценки показателей экономической эффективности логистической системы;
- разработка механизма распределения экономического эффекта между участниками логистического соглашения;
- выявление и мобилизация резервов повышения экономического эффекта логистики.
Процесс эффектообразования в логистической системе следует рассматривать в целостной совокупности, что предполагает определение общего экономического эффекта с учетом экономии и затрат во всех логистических подсистемах для трех видов потоковых процессов: материального, финансового и информационного. Анализ эффектообразующих факторов позволяет определить основные слагаемые экономической эффективности логистических систем.
Обобщающим финансовым показателем функционирования логистической системы является выручка от реализации продукции, оказания услуг. Этот показатель учитывает и дает количественную оценку совокупному влиянию внутрипроизводственных, внешнеэкономических и социальных факторов. Для осуществления логистических операций требуются затраты ресурсов: труд персонала, занятого выполнением логистических операций; материальные ресурсы на создание запасов в логистической системе; часть основных производственных фондов, используемых для логистических операций. Использование Перечисленных ресурсов находит свое отражение в показателе логистических издержек. При оценке логистических издержек необходимо учитывать, что издержки по осуществлению товародвижения можно подразделить на две группы:
- издержки, связанные с формированием и перемещением материало-потока в сфере производства;
- издержки, связанные с процессом реализации продукции в севере обращения.
Осуществление учета логистических издержек в соответствии с предложенной классификацией представляет сложность вследствие неприспособленности современных систем бухгалтерского учета к обслуживанию процесса управления материальными потоками.
Заключение
Интенсивное развитие экономических отношений между хозяйствующими субъектами в условиях роста конкуренции и глобализации общественной жизни требует использования новых методов управления предприятиями и их объединениями при одновременной координации их деятельности со стороны государственных и муниципальных органов власти. Одним из таких методов является логистический метод управления хозяйствующими субъектами, основу которого составляет сквозное управление материальными, сервисными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками. Объективной предпосылкой реализации данного метода является реализация на предприятиях или в их объединениях методов менеджмента и маркетинга.
В настоящее время логистика как научно-практическое направление экономической науки продолжает интенсивно развиваться, хотя по-прежнему не прекращаются споры о ее роли и месте в хозяйственной деятельности субъектов экономики. В данном учебном пособии мы постарались отразить последние достижения в этой достаточно молодой науке. В дальнейшем мы планируем совершенствовать и развивать положения, изложенные в настоящем издании. Поэтому заинтересованы в конструктивном диалоге со специалистами в области производственной и коммерческой деятельности по современным проблемам логистики. Надеемся, что последующие издания данного учебного пособия должны дать ответы на те вопросы, которые остались вне нашего исследования. А это возможно на основе объединения усилий ученых и специалистов, создающих предпосылки для радикальных преобразований в отечественной экономике, обеспечивающих необходимый уровень ее конкурентоспособности в длительной перспективе, и не только за счет развития отраслей добывающего комплекса страны.
Список использованных источников
1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб.- М.: Пороспект, ТД «Велби», 2005. - 437 с.
2. Белоусов А. Г., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Коммерческая логистика. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 224 с.
3. Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьянц Н. А., Каменева Н. Г. Логистика: Учеб. пособие / ВЗФЭИ. - М.: Экономическое образование, 1993. - 98 с.
4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 228 с.
5. Джонсон Дж., Вуд Д.. Вордлоу Д., Мерфи П. Современная логистика: Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. - 624 с
6. Логистика: Учеб. пособие / О. Г. Туровец, В. Н. Родионова; - Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 1994. - 90 с.
7. Николайчук В. Е. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2001. - 160 с.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Задачи по БЖД |
Контрольная работа | Библиотека и краеведение. Работа библиотек с краеведческими документами |
Контрольная работа | Микроорганизмы-возбудители и порчи молока и молочной продукции |
Контрольная работа | Строение пищеварительной системы |
Контрольная работа | Воинские артикулы и краткое изображение процессов и судебных тяжб 1715 года |