Контрольная работа по предмету "Маркетинг, реклама и торговля"


Причины давления и стресса



Открытый Университет

Великобритании

МИМ ЛИНК

на тему: «Причины давления и стресса.

Способы Смягчения давления и стресса»

Г.Ростов-на-Дону

2003г

Вопрос 1

Доклад на тему: «Причины давления и стресса.

Способы Смягчения давления и стресса»

Содержание доклада:

1. Введение

2. Основная часть

А. Причины давления и стресса при выполнении работы

Б. Способы смягчения давления и стресса

3. Заключение

Введение

Небольшое давление при работе оказывает в некоторых случаях позитивное влияние, но его рост и длительная продолжительность могут привести менеджера к стрессу. Необходимо научиться оценивать степень давления на себя и подчиненных и вовремя распознавать признаки стресса, тем более что такое состояние отражается на все, кто окружает менеджера, а именно: его коллег по работе, членах семьи, друзьях и пр.

А) Я буду анализировать причины стресса и давления с помощью модели Ханди, который выделяет пять причин возникновения стресса в организациях

(Приложение 1)

Ханди также рассмотрел в своей теории четыре ролевых источника конфликта, опираясь на это попробую проанализировать свою работу.

1) Ролевая двусмысленность

Здесь есть некоторая взаимосвязь с моделью Минцберга , в которой все 10 ролей частично перекрывают друг друга. В моей работе постоянно сочетаются частично перекрывающиеся роли, потому что нет четкого распределения обязанностей, полномочий.

Между тем эта ролевая двусмысленность вместе с требования и ограничениями (по Стюарт) заставляет проявлять творческий подход, искать выход из различных неординарных ситуаций и принимать нестандартные решения. В связи с чем считаю вполне допустимой ролевую двусмысленность в моей работе, естественно в разумных пределах., т.е. в таких, чтобы не возникало стресса.

2) Несовместимость в выполнении ролей

Необходимость делать вещи, которые не воспринимаются как уместные или «правильные», вызывает у меня стресс. Хотя должна признать, что граница между «хорошо » и «плохо» в большинстве случаев размыта.

3) Конфликт ролей

Все функции я научилась выполнять по отдельности на достаточно высоком профессиональном уровне, но мне постоянно приходиться заниматься всем одновременно. Причем выполняя какую-либо операцию, резко бросать ее по первому требованию моего руководителя.

После чего уходит много времени на «переключение» обратно, чтобы продолжить, то, что делалось ранее. В следствие чего мною допускаются различные недоработки, ошибки и что самое главное упущения, то есть что-то стирается из памяти на некоторое время. В начале я расстраивалась по этому поводу, но при беседе со своими коллегами выяснила, что так у всех.

Я осознаю суть и природу этих ошибок, но повлиять на них уже не хватает времени и/или сил.. И тогда я получаю результат, который нормален, но мне удовлетворения не приносит. Это и становиться впоследствии причиной стресса.

4) Ролевая перегрузка или неполная нагрузка

Неполной нагрузки в моей работе не бывает, даже представить такое сложно. С перегрузкой я сталкиваюсь, в некоторых случаях ее можно отнести к ролевой. Здесь еще играет роль то, что требований много, но и ограничений не меньше в следствии чего практически не остается места для альтернатив.

Я понимаю что когда-нибудь это выльется не просто в стресс, а

в что-нибудь помасштабнее. В связи с чем перейду к части Б) моего доклада.

Б) Способы смягчения и снижения стресса и давления в моей работе

1) Одним из способов является организация коллективной работы ( если это возможно), создание «зон стабильности»( та работа, над которой менеджер имеет полный контроль), постоянно устанавливать приоритеты.

2) Необходимо научиться эффективно управлять своим временем:

а) Планировать и распределять свое рабочее время

б) Анализировать и оценивать свои достижения и успехи, чтобы убедиться, что применяемый подход действует на практике.

Очень важным представляется совмещение важности со срочностью

Я классифицировала свои обязанности и внесла их в матрицу ( Приложение 2).

В следствии этого процесса высвобождается время, которое можно потратить на выполнение другого задания или как-то иначе распорядиться им, заняться тем же планированием или анализированием.

3) Еще одним способом снижения стресса и давления является делегирование полномочий, что и является одним из основных навыков эффективного менеджера, умение подобрать человека и объяснить ему делегируемую работу.

Далее я воспользуюсь теорией Меддокса, который выделил 9 категорий работы, которую можно делегировать:

А) Работа, выполняемая наиболее часто

Я так понимаю, что это та работа, которую я выполняю уже автоматически.

Б) Функции, в которых менеджер является экспертом

В) Задания и проекты, в которых менеджер наименее компетентен

( дизайн, реклама);

Г) Функции, которые не нравятся

Д) Работа, выполняя которую сотрудники приобретут опыт ( зависит от конкретной ситуации)

Е) Задания, добавляющие разнообразие (какая- либо работа, требующая много времени концентрации усилий)

Ж) Задания, увеличивающие количество людей, которые смогут выполнить важную работу (при наборе требуется проверка и перепроверка друг друга)

З) Задания, дающие возможность поощрять творческие таланты.

( больше доверия и альтернатив)

Заключение

В данном докладе на примере своей работы т всей организации с помощью моделей Ханди, Меддокса, я проанализировала причины собственных стрессов и выявила способы их смягчения и устранения.

Надеюсь, что проведенный мною анализ позволит мне в некоторой степени снизить нервное перенапряжение в дальнейшей работе.

Доклад на тему: «Проведение маркетингового исследования»

Содержание доклада:

1. Введение

2. Основная часть

А. Проект маркетингового исследования

Б. Процесс принятия решения

В. Сравнение с 2 другими организациями

3. Заключение

Вопрос 2 а

Этап 1 Установление целей

С момента создания нашей организации число студентов, обучающихся у нас возрастает с каждым набором. Но в силу того, что организация небольшая никогда не проводилось исследование рынка, все делалось на основе личного опыта директора.

Для описания данного проекта я воспользуюсь этапами контура управления.

Цель - получить максимум информации о наших клиентах и интерпретировать ее в соответствии с поставленными проблемами.

Критерием успешного проведения маркетингового исследования и достижением поставленной цели будет служить увеличение набора по сравнению с предыдущим на 25% и более.

Этап 2 План

Самый сложный и долгий этап, так как он предусматривает:

- установку ясных целей

- определение задач

- распределение людей и ресурсов

- составление рабочего плана

Здесь можно применить «Карту памяти»:

Или другой метод «Дерево задач» ( Приложение 3).

Еще один метод «Сетевой анализ» :

Распределение сбор данных мониторинг

ресурсов

Решение по персоналу анализ данных

Этап 3 Мониторинг

Отчетность желательна и в устной и в письменной форме, а также постоянное обсуждение в открытой форме. Считаю необходимым личное участие.

Этап 4 Результаты мониторинга

Как было сказано выше , цель МИ не является конкретной, что и есть классическая ситуация при МИ. Поэтому цель может пересматриваться или дополняться. Отклонение от сроков не является ущербным, так как основополагающим является качество МИ, а точнее его результатов.

Вопрос 2 б

Перед проведением набора на следующую презентацию наша организация проводит рекламную компанию с целью увеличения числа клиентов. Для принятия решения какого рода рекламную компанию проводить, с помощь. Каких средств и на какую аудиторию она будет нацелена необходимо провести маркетинговое исследование.

Чтобы описать процесс принятия решения я буду использовать структурированный подход.

Этап 1

Описание и формулирование проблемы

Данному маркетинговому исследованию не предшествует конкретная проблема, поэтому я считаю, что в процессе его осуществления будут возникать различные направления, нацеленные на усовершенствование процесса обучения, мотивы поступления наших студентов на обучение, из каких источников они узнают о нашей организации т.д.

Я думаю, что конкретной формулировки нет, а она будет «наслаиваться» и корректироваться в зависимости от поступления первичных

Этап 2

2) Постановка целей

Общая цель- выявление потенциальных клиентов за минимальный промежуток времени, выявление мотивации студентов, уже обучающихся у нас. Общая цель может носить «размытый» характер и видоизменяться или дополняться при поступлении информации.

Поэтому, чтобы определиться с целью, необходимо установить проблему, в моей ситуации маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, это сбор информации как качественной, так и количественной.

Цели должны быть SMART: конкретными, измеримыми, согласованными, реалистичными, определенными по времени.

В данном проекте соблюдены все принципы, кроме конкретики, т.к. общая цель несколько «размыта».

3)Оценка вариантов и принятие решения

принято решение проводить МИ в соответствии с 5 методами , так как результат ( получение максимума информации) даст именно этот вариант., также это позволит сравнивать данные, полученные разными методами и устранять погрешность.

Качественные методы:

А) Фокус группа - мы получаем информацию от групп студентов на основе свободной дискуссии , что даст нам новые идеи относительно усовершенствования обучения , ознакомление с мотивами поступления студентов и их мотивами поступления.

Б) Глубинное интервью - интервьюер задает студенту последовательно вопросы, на которые тот отвечает в произвольной форме. Все вопросы открытого типа.

Эта информация позволит собрать информацию о размещении рекламы, разобраться в поведении студентов, в эмоциональных и личностных аспектах их жизни на индивидуальном уровне.

В ) Коллективная генерация идей ( «мозговой штурм») провести своего рода совещание, собрав всех сотрудников организации.

Центральный вопрос- поиск наибольшего числа новых клиентов

Количественные методы

Г) Опрос наших студентов с помощью анкетирования . Центральные анкеты позволят

Выявить уровень известности нашей марки, основные группы потребителей, объемы рынка.

Д) Mix-методика Метод называется Таинственный покупатель. Директор нанимает

Подставного «потенциального» клиента, который оценивает работу персонала по телефону, в личной беседе. На основе полученных данных фиксируются ошибки и проводится инструктаж.

Этап 4 Информирование и реализация

При сборе данных обязательно надо информировать источников первичной информации о наших целя проведения МИ.

Этап 5 Мониторинг и контроль

Здесь имеют место устные и письменные отчет, совещания и свободное обсуждение.

Слабые и сильные стороны принятого решения.

Слабые:

- требует дополнительные ресурсы

- при делегировании полномочий может возникнуть внутренний конфликт

Сильные:

- получение дополнительной информации

- получение сотрудниками новых знаний в области маркетинга

- сплоченность коллектива одной краткосрочной целью (работа команды над проектом)

- возможностью проявить творчество

Вопрос 2 в

Организация "Р"

Организация РМ

Организация ООО ТД «Ф»

Организация находится в коммерческом секторе и ориентирована на получение прибыли.

Критерий сравнения

"Р"

РМ

«Ф»

1

Миссия

Развитие организационно-управленческой культуры и системы открытого образования на основе передовых технологий обучения

В данный момент формируется

Давать людям возможность получить знания, увеличить свой культурный и интеллектуальный потенциал

2

Цель

Предоставление услуг в области бизнес-образования международного уровня

Предоставление услуг в области ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования

3

Задача

Обучить, осуществить подготовку качественно и как можно большего числа менеджеров всех уровней

Удовлетворить потребности потребителей в области качественных ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования

4

Культура

"Луковица", т.е. под принятыми ритуалами и символикой скрываются внутренние слои мифологии, надежд, которые в конечном итоге приводят к самым глубинным ценностям и убеждениям, которые необходимо учитывать при осуществлении изменений. Имиджевая продукция, несущая в себе традиции и обычаи ЛИНК. Использование символики, логотипов на часах, календарях, кружках, акксесуарах и т.д.

Огромный смысл заложен в значок с логотипом, который подразумевает членство в данном сообществе.

Более всего напоминает «зонтик», т.е. для реализации целей объединены отдельные люди, группы людей с общими ценностями и взглядами

«зонтик»

5

Культура по Ханди

Культура власти

Культура роли

власти , но директор пропагандирует культуру личности

6

Тип

Организмическая

Механистическая

Организмический, но в процессе перехода к механическому

Тип организационной структуры по Патону

Средняя коммерческая организация со смешанными целями

средняя коммерческая организация со смешанными целями

7

Этап жизненного цикла

Юность

средний возраст

Юность или только входит в средний возраст

8

Географическое положение

Ростов-на-Дону и Ростовская область

Ростов-на-Дону, есть региональные отделения в Москве, Новосибирске и Петербурге

9

Технология

Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания

Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания

Приложение 1

Причины стресса

Краткий анализ

1. Ответственность за работу других

В моей организации нет четкого разграничения обязанностей ,поэтому эту причину стресса я могу назвать одной из главных. Я понимаю. Что Ханди имел ввиду насколько другое, но перенося на свою работу( т.к. у меня нет подчиненных ) интерпретирую в таком виде

2. Инновационные функции

Для меня эта причина стресса не существенна, т.к. любые нововведения мне нравятся, и я быстро к ним адаптируюсь

3. Интегрирующие или пограничные функции

С ролью координатора я сталкиваюсь постоянно и уже имею некоторые дипломатические навыки

4. Проблемы взаимоотношений

В моей организации коллектив небольшой, поэтому в этой сфере трудности возникают редко

5. Неопределенность карьеры

Эта причина заставляет задуматься о будущей карьере, но стресса не вызывает

Приложение 2

Важные задания

1. Составление учебных планов

2. Заполнение анкет

1. Составление договоров

2. Работа с клиентом

3. Прием денег

1. Прочий документооборот

1. Предоставление информации о проведении занятий

2. Телефонные звонки

Менее

срочные

задания

Менее важные задания




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :