2
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный
технический университет
кафедра автомобильного транспорта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"Основы технической диагностики автомобилей"
Выполнил:
Студент гр. АВ - 52 з
№ зач. кн.051463
Ченакал А.В.
Проверил:
Севастополь 2010 г.
Оглавление
Введение
Слово диагностика в переводе с греческого означает "способный распознать".
Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.
Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.
В условиях автотранспортных предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:
уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;
выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения и охраны окружающей среды;
выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или регулировочные работы в зоне ТР;
уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;
прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового пробега;
выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР.
На основании Положения и "Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81" [6] по назначению, объёму работ, месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:
общее диагностирование (Д - 1);
углублённое (поэлементное) диагностирование (Д - 2);
рабочее диагностирование (Др.).
Диагностирование Д - 1 проводится перед каждым ТО - 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Диагностирование Д - 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д - 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО - 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.
Диагностирование Др служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).
Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры технического состояния, заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.
Под параметром понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.
Задача № 1
Задание: Диагностирование системы зажигания и электрооборудования автомобиля ЗИЛ:
Описать возможные методы выполнения диагностирования по заданию.
Выбрать оборудование для проведения операции.
Перечислить возможные неисправности.
Составить подробную технологическую карту диагностики (карта).
Выполнить планировку участка диагностики с расположением оборудования.
Диагностирование источников тока и элементов системы зажигания.
Источники тока - АКБ и генератор с реле-регулятором - обеспечивает работу системы зажигания, контрольных и осветительных приборов и пусковых устройств.
На систему электрооборудования приходится около половины всех отказов и неисправностей автомобиля. От технического состояния АКБ зависит лёгкость пуска двигателя стартером, мощность электрической искры, особенно при обеднении рабочей смеси и увеличении искрового промежутка между электродами свечей.
Исправная работа генератора и реле-генератора обеспечивает своевременный под заряд АКБ и питание всех потребителей электрическим током при работающем двигателе.
Объём работ по техобслуживанию электрооборудования автомобиля занимает более 15% от общего.
В процессе эксплуатации АКБ возникают самые различные отказы и неисправности, которые приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля (табл.1).
Увеличение срока службы АКБ возможно за счёт регулярного выполнения контрольно-диагностических операций во время проведениятех обслуживаний.
При ТО-1 необходимо проверить уровень электролита в элементах батареи, надёжность контакта наконечников проводов с зажимами и крепление батареи.
При ТО-2, помимо перечисленного, проверить плотность электролита и степень заряженности АКБ под нагрузкой.
Для обеспечения объективной оценки тех состояния АКБ применяют мерную стеклянную трубку с делениями, автомобильный денсиметр, нагрузочную вилку модели ЛЭ-2 или специальный прибор модели ЛЭ-3М для проверки степени заряженности АКБ в целом.
Нагрузочная вилка модели ЛЭ-2 позволяет определить напряжение в каждом элементе батареи. Нагрузочная вилка состоит из нагрузочных резисторов 7 и 8 (рис.2), смонтированных между ножками 4 вилки и вольтметра 3. Нагрузочные резисторы вилки подбирают в соответствии с ёмкостью АКБ.
Прибор ЛЭ-3М (рис.3) более удобен для использования его в качестве диагностического при определении напряжения АКБ при нагрузке, близкой к стартерной.
Периодичность диагностирования генераторов, реле-регуляторов, элементов системы зажигания и пусковых устройств приурочивают ко второму техобслуживанию. Для целей диагностирования рассматриваемых элементов используют универсальные, переносные и передвижные приборы и стенды, позволяющие комплексно оценивать тех состояние электрооборудования.
Внешние признаки нарушения нормальной работы и структурные изменения элементов генераторов, реле-регуляторов, системы зажигания и стартера приведены в табл.2,3 и 4.
Таблица 1.
Признаки нарушения нормальной работы АКБ и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
|
Внезапный отказ стартера. После его выключения сигнал даёт сильный звук |
Окисление штырей батареи и наконечников проводов |
Снять наконечники, очистить их и штыри от окислов. После установки смазать вазелином |
|
Стартер не проворачивает колен вал. Включение стартера даёт резкое ослабление силы света фар |
Короткое замыкание в элементах батареи |
Проверить элементы прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3 |
|
Батарея, не соединённая с потребителями, самопроизвольно разряжается |
Саморазряд батареи |
Очистить и насухо вытереть перемычки и крышки элементов батареи |
|
Батарея быстро разряжается при подключении потребителя. При заряде наблюдается "кипение" электролита |
Сульфатация пластин батареи |
Сдать батарею для ремонта в аккумуляторный цех |
|
Стартер не проворачивает колен вал. Сила света фар быстро падает |
Разряжена АКБ |
Проверить: напряжение прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3, плотность электролита денсиметром |
|
Утечка электролита из банок |
Трещина в сосудах или крышках элементов батареи |
Снять батарею и в аккумуляторном цехе заделать трещины |
|
Разряженная батарея не принимает заряда |
Разрушение активной массы пластин батареи |
Заменить батарею |
|
АКБ не заряжается |
Не замыкаются контакты реле обратного тока. Обрыв в цепи генератор-батарея |
Проверить и отрегулировать реле. Выявить и устранить неисправность |
|
Таблица 2.
Признаки нарушения нормальной работы генератора, реле-регулятора и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
|
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра показывает разряд |
Пробуксовка или обрыв ремня привода генератора |
Проверить и отрегулировать натяжение ремня, при обрыве - заменить |
|
При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра начинает показывать разряд |
Загрязнение или замасливание коллектора и щёток. Заедание щёток в щёткодержателях; большой износ щёток |
Снять защитную ленту с корпуса генератора. Зачистить коллектор стеклянной шкуркой. Устранить заедание. Заменить щётки |
|
Колебание стрелки амперметра. Искрение между коллектором и щётками |
Износ коллектора. Выступание миканита между ламелями |
Разобрать генератор, выбрать миканит на глубину 0,8 мм, при необходимости проточить коллектор |
|
Амперметр не показывает заряда на всех режимах двигателя |
Обрыв или замыкание в обмотках якоря или обмотке возбуждения |
Снять генератор и сдать в ремонт |
|
Дребезжание генератора при резком изменении режима работы двигателя |
Ослабление крепления генератора к двигателю |
Затянуть болты крепления, изношенные заменить |
|
Работа генератора сопровождается шумом и стуком |
Износ подшипников вала якоря |
Заменить подшипники, при необходимости генератор отремонтировать |
|
Отсутствие или недостаточный зарядный ток |
Нарушение работы регулятора напряжения или ограничителя тока |
Заменить реле-регулятор |
|
Чрезмерный зарядный ток, приводящий к кипению электролита |
Отказ в работе реле обратного тока |
Проверить работу реле-регулятора на всех режимах |
|
Отсутствие зарядного тока |
Контакты реле не замыкаются |
Проверить работу реле обратного тока |
|
Большой разрядный ток после остановки двигателя |
Контакты реле не размыкаются |
Проверить работу реле обратного тока |
|
Таблица 3.
Признаки нарушения нормальной работы системы зажигания и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
|
Перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя |
Отказ в работе или ненормальный зазор между электродами свечей |
Определить состояние свечей на стенде Э-205 |
|
Неравномерная работа с выстрелами из глушителя. Внезапная остановка двигателя |
Нарушение контактов в местах присоединения проводов к приборам |
Проверить цепь низкого напряжения на стенде Э-205, подтянуть гайки крепления проводов к приборам |
|
Перебои в работе цилиндров двигателя. Пропускание искры на массу |
Нарушение изоляции проводов высокого напряжения |
Проверить цепь высокого напряжения. Устранить отказ |
|
Перебои в работе двигателя. Контакты прерывателя чистые |
Отклонение зазора между контактами прерывателя от нормы |
Проверить величину зазора на стенде Э-205 и довести до нормы |
|
Перебои в работе двигателя. Слабая искра высокого напряжения |
Обгорание, износ или загрязнение контактов прерывателя |
Зачистить контакты прерывателя и довести зазор между контактами до нормы |
|
Двигатель внезапно глохнет. При разомкнутых контактах прерывателя амперметр показывает разряд |
Замыкание подвижного контакта на массу |
Устранить замыкание |
|
Двигатель работает с перебоями и перегревается. Выстрелы из глушителя. Обгорание контактов прерывателя |
Утечка тока через изоляцию конденсатора |
Заменить конденсатор |
|
Двигатель внезапно глохнет и не пускается. Отсутствие тока в цепи высокого напряжения |
Пробой изоляции или обрыв соединительного провода конденсатора |
Заменить конденсатор |
|
Двигатель внезапно глохнет и не пускается. Замена конденсатора не даёт результатов |
Отказ катушки зажигания |
Заменить катушку зажигания |
|
Двигатель работает с несистематическими перебоями. Искра высокого напряжения слабая |
Ненормальная работа катушки зажигания |
Заменить катушку зажигания |
|
Таблица 4.
Признаки нарушения нормальной работы стартера и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
|
Стартер не проворачивает вал двигателя или вращает его медленно |
Плохой контакт в цепи стартер - батарея |
Зачистить штыри батареи и наконечники проводов |
|
Стартер медленно поворачивает вал двигателя при исправной цепи стартер - батарея при заряженной батарее |
Загрязнение коллектора якоря, износ или заедание щёток в щёткодержателях |
Снять стартер, зачистить коллектор шкуркой, при необходимости устранить заедание |
|
Стартер не вращает вал двигателя, включённые фары гаснут |
Короткое замыкание в стартере |
Сдать стартер в ремонт |
|
Стартер не вращает вал двигателя: свет включённых фар не изменяется |
Обрыв электрической цепи в стартере |
То же |
|
Стартер быстро вращает вал двигателя, двигатель пускается с трудом |
Загрязнение, обгорание контактов выключателя стартера, закорачивающих сопротивление катушки зажигания |
Снять и разобрать включатель. Зачистить контакты, закорачивающие сопротивление катушки зажигания |
|
Реле включает стартер и сразу выключает |
Обрыв удерживающей обмотки реле включения |
Заменить реле |
|
Работа включённого стартера сопровождается сильным шумом |
Износ зубьев шестерни стартера |
Снять стартер и заменить изношенную шестерню |
|
Якорь стартера вращается, но не поворачивает вал двигателя |
Отказ в работе муфты включения стартера |
Снять стартер и заменить муфту свободного хода |
|
Допустимое значение угла опережения, создаваемого центробежным автоматом, приведено в табл.5.
Таблица 5.
Допустимое значение угла опережения зажигания.
Автомобиль |
Модель прерывателя |
Угол опережения зажигания, создаваемый автоматами, град |
||
Центробежным |
Вакуумным |
|||
ЗИЛ - 130 |
Р4 - В |
16 - 19 |
7,5 - 9,5 |
|
ЗИЛ - 164 |
Р21 - А |
7 - 10 |
7,0 - 9,0 |
|
Прибор К-301 (Рис.6) является модернизацией прибора НИИАТ Э-5 и предназначен для проверки следующих элементов электрооборудования номинальным напряжением 12 и 24В: АКБ; генераторов постоянного и переменного тока с встроенными диодами мощностью до 500 Вт; реле-регуляторов всех типов; прерывателей-распределителей; конденсаторов; катушек зажигания цепей низкого напряжения; стартеров мощностью до 2 л. с.
Существенным отличием прибора К-301 от прибора НИИАТ Э-5 является наличие селекторного переключателя 12 (см. Рис.6), упрощающего изменение схем подключения к прибору проверяемых объектов.
Прибор модели Э-214 является дальнейшим совершенствованием рассмотренных приборов НИИАТ Э-5 и К-301 и предназначен для диагностирования непосредственно на автомобиле элементов 12 - и 24-вольтового электрооборудования с отрицательной полярностью массы. Прибором выполняются те же работы, что и К-301.
Стробоскопический прибор модели Э-102 предназначен для контроля правильности установки начального угла опережения зажигания. Прибор позволяет также проверять работоспособность центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и наблюдать за движущимися частями двигателя.
Переносимый прибор модели Э-213 служит для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателей, качества изоляции и ёмкости конденсаторов. Питание прибора - от АКБ проверяемого автомобиля.
Осциллограф модели Э-206 предназначен для визуального наблюдения за процессами, протекающими в электрических цепях элементов системы зажигания. Осциллограф является также составной частью электронного стенда модели Э-205.
Диагностирование освещения и сигнализации
Освещение и сигнализация автомобиля относятся к элементам, обеспечивающим безопасность работы автомобиля, поэтому их проверка проводится водителем на линии, контрольным механиком ежедневно при выпуске-возврате, как правило, субъективными методами, и при проведении ТО-1 и ТО-2 с использованием инструментальных средств.
Основные признаки неисправной работы приборов освещения и сигнализации приведены в табл.6.
Для проверки правильности установки фар следует пользоваться прибором модели НИИАТ Э-6 (рис.8).
Таблица 6.
Признаки нарушения нормальной работы освещения, сигнализации и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
|
Лампы в фарах горят тускло, периодически гаснут |
Плохой контакт в патроне ламп |
Вынуть лампу, зачистить контакты патрона, сжать стенки патрона |
|
Фары гаснут периодически |
Замыкание провода на массу, нарушение контакта в патроне |
Осмотреть провод, изолировать его. При необходимости предохранитель заменить |
|
Фары плохо освещают дорогу, но лампы горят ярко |
Неправильная установка фар |
Проверить установку фар прибором НИИАТ Э-6 или по экрану |
|
Слабый свет приборов освещения |
Разряжена АКБ. Загрязнение поверхности отражателя |
Проверить и зарядить батарею. Очистить отражатель |
|
Неправильные показания указателя уровня топлива |
Погнутость рычага поплавка реостата, замыкание витков реостата |
Выправить рычаг или заменить прибор |
|
При малом количестве топлива в баке стрелка указателя уровня топлива стоит на отметке "полный бак" |
Обрыв провода реостата, обрыв обмотки реостата, нарушение контакта ползунка с обмоткой реостата |
Устранить обрыв или подогнуть ползунки реостата |
|
Стрелка указателя уровня топлива не возвращается в исходное положение при выключенном зажигании |
Нарушение балансировки стрелки, заедание оси, задевание стрелки за шкалу |
Заменить прибор, устранить заедание |
|
Указатели давления масла и температуры не работают |
Повреждение датчика или приёмника, обрыв провода. Задевание стрелки за шкалу |
Заменить датчик или приёмник. Устранить обрыв. Устранить задевание |
|
При включении указателя поворота наблюдается редкое мигание лампы |
Перегорание нити одной из ламп указателя поворотов |
Заменить лампу |
|
При включении указателя поворотов лампы мигают часто |
Нарушение регулировки прерывателя поворотников |
Заменить прерыватель поворотов |
|
Центральным конструкторско-технологическим бюро Минавтотранса РСФСР разработан более совершенный прибор для проверки и регулировки фар автомобилей модели ЦКТБ К-304 (рис.9).
Контрольно-измерительные приборы состоят из датчиков, установленных в местах снятия сигнала, и дистанционных приёмников-указателей, расположенных на щитке приборов. Рассматриваемые приборы, обладая существенными погрешностями, требуют периодической проверки с использованием диагностического оборудования.
Для проверки контрольно-измерительных приборов непосредственно на автомобиле применяется прибор модели 531, который прошёл существенную модернизацию и в настоящее время выпускается как прибор для проверки 12 - и 24-вольтовых контрольно-измерительных приборов модели Э-204. Прибором проверяют следующие датчики и приёмники, как раздельно, так и совместно:
электротепловые импульсные указатели давления масла в системе смазки двигателя;
электротепловые импульсные указатели температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
электромагнитные указатели уровня топлива в топливном баке; амперметры, манометры.
Рабочее место слесаря-авторемонтника (электрика)
Основными функциями электрика является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.
В проекте (рис 1) предусматривается электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика работают в электротехническом отделении, а два (4-го разряда) - посменно на линии или участке технического обслуживания. Электрики работают посменно.
Площадь электротехнического отделения определяется суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением, с учётом коэффициента плотности расстановки оборудования, равного 3,5.
После мойки приборы подвергают обдувке сжатым воздухом в специальной камере, имеющей вентиляционный отсос. Техническое состояние приборов и агрегатов определяют наружным осмотром и проверкой на специальных стендах. Ремонт приборов электрооборудования производят путём замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируют и испытывают, после чего передают в оборотный фонд или на склад.
В соответствии с действующими Типовыми нормами электрику выдают следующую спецодежду: хлорвиниловые нарукавники; резиновый фартук; резиновые перчатки.
Оснащение рабочего места
Таблица 7.
Технологическое оборудование
Наименование |
Тип и модель |
Габаритные размеры в плане, мм |
Количество |
|
Универсальный контрольно-испытательный стенд |
532 М или Э-211 |
154 Х 885 |
1 |
|
Станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами |
ЦКБ-Р-105 |
700 Х 500 |
1 |
|
Прибор для очистки и проверки свечей зажигания |
Э-203 |
190 Х 155 |
1 |
|
Настольно-сверлильный станок |
НС-12А |
700 Х 465 |
1 |
|
Реечный ручной пресс |
ОКС-918 |
370 Х 200 |
1 |
|
Прибор для проверки якорей |
Э-236 |
264 Х 196 |
1 |
|
Токарный станок |
ТВ-16 |
800 Х 500 |
1 |
|
Стенд для проверки приборов системы зажигания автомобилей |
Э-214 И-138А |
645 Х 630 |
1 |
|
Электроточило |
МВ-01 |
460 Х 260 |
1 |
|
Установка для разборки, мойки и обдувки деталей |
1200 Х 700 |
1 |
||
Прибор для проверки щитовых контрольно-измерительных приборов и датчиков автомобилей |
Э-204 |
325 Х 275 |
1 |
|
Сушильный шкаф |
НП-014 |
680 Х 550 |
1 |
|
Таблица 8.
Технологическая оснастка.
Наименование |
Модель или ГОСТ |
Количество |
|
Комплект инструментов для ремонта и технологического обслуживания электрооборудования автомобилей: ключ для проверки и регулировки зазоров между электродами свечей надфиль плоский тупоносый, длина 80 мм ключ для гайки замка зажигания и центрального переключателя света автомобиля бородок Ш 4 ключ для свечей зажигания двусторонний 24 Х 26 линейка металлическая, длина 150 мм |
2443 или И-111 |
3 3 3 3 3 3 3 |
|
Слесарные тиски |
ГОСТ 4045-57 |
2 |
|
Молоток слесарный массой 500 г |
ГОСТ 2310-7 |
3 |
|
Молоток медный массой 500 г |
ПНМ 1468-17-370 |
3 |
|
Портативный дефектоскоп |
ПДО-1 |
3 |
|
Магнитометр |
МД-4 |
1 |
|
Молоток деревянный (киянка) |
2 |
||
Станок для ручных ножовочных полотен |
МН-524-60 |
3 |
|
Полотно ножовочное 300 Х 13 Х 0,8 мм |
ГОСТ 645-67 |
10 |
|
Пинцет прямой, длина 175 мм |
Нормаль ВНИИ |
3 |
|
Зубило слесарное 150 Х 600 |
3 |
||
Керн Ш 4 мм |
ГОСТ 2713-74 |
3 |
|
Кисть волосяная |
3 |
||
Щётка волосяная с капроновым волосом |
3 |
||
Патрон сверлильный (зажимной, цанговый) Ш 3,5-15 мм |
ГОСТ 10597-70 |
1 |
|
Свёрла спиральные Ш 3,3-15 мм |
ГОСТ 10902-64 |
10 |
|
Метчики ручные М4-М12 |
ГОСТ 10903-64 |
10 |
|
Плашки круглые М4-М12 |
ГОСТ 9740-71 |
10 |
|
Вороток для метчиков |
МН 520-60 |
2 |
|
Вороток для круглых плашек, тип 111 |
2 |
||
Маслёнка №1 ёмкостью 0,25 л |
1 |
||
Пресс-отвёртка для крепления полюсных наконечников генераторов и стартеров |
Собственного изготовления |
1 |
|
Зажим для шкивов |
- |
2 |
|
Штамп для изготовления наконечников |
- |
1 |
|
Оправка для запрессовки подшипников генератора |
- |
2 |
|
Подъёмник щёток |
- |
3 |
|
Цанга для выпрессовки медно-графитовых втулок |
- |
1 |
|
Приспособление для выпресовки подшипников генератора |
- |
1 |
|
Вставка цанги |
- |
1 |
|
Оправка дляна прессовки на валик муфты распределителя |
- |
1 |
|
Упор для снятия внутренних колец шариковых подшипников |
- |
1 |
|
Оправка универсальная для запрессовки внешних колец шариковых подшипников |
- |
1 |
|
Центр |
- |
1 |
|
Съёмник для наружных колец подшипников |
- |
1 |
|
Гладилка для уплотнения проводов в пазах якорей при замене обмоток |
- |
1 |
|
Упор для снятия и установки полюсных башмаков |
- |
1 |
|
Стенд для разборки и сборки узлов электрооборудования |
- |
1 |
|
Паяльник |
- |
3 |
|
Трансформатор понижающий от 250 до 3 В |
- |
1 |
|
Вольтамперметр |
- |
1 |
|
Приспособление для отвёртывания башмаков и снятия подшипников генераторов и стартеров |
- |
1 |
|
Приспособление для разборки и сборки генераторов |
- |
1 |
|
Таблица 9.
Организационная оснастка.
Наименование |
Тип или модель |
Габаритные размеры в плане, мм |
Количество |
|
Верстак электрика |
ОГ-8-132 |
1200 Х 800 |
1 |
|
Подставка под оборудование |
ОРГ-1019-209 |
800 Х 600 |
4 |
|
Стол для приборов |
228С-П |
1400 Х 800 |
1 |
|
Стеллаж для хранения электрооборудования |
ОРГ-1468-05-300 |
1400 Х 500 |
2 |
|
Ларь для обтирочных материалов |
2249-П |
800 Х 400 |
1 |
|
Ларь для отходов |
2317-П |
500 Х 500 |
1 |
|
Тумбочка для хранения инструментов |
2246 |
820 Х 500 |
1 |
|
Стол конторский |
МРТУ-13-08 |
1100 Х 620 |
1 |
|
Стол подъёмно-поворотный |
Собственного изготовления |
- |
4 |
|
Круглый вращающийся стол электрика |
Р-967 |
- |
1 |
|
Задача № 2
Задание: Диагностирование тормозных качеств автомобиля ЗАЗ:
Описать возможные методы выполнения диагностирования по заданию.
Выбрать оборудование для проведения операции.
Перечислить возможные неисправности.
Составить подробную технологическую карту диагностики (карта).
Выполнить планировку участка диагностики с расположением оборудования
Диагностирование тормозных систем
Можно проверить двумя методами: ходовыми испытаниями и стационарными на специальных стендах.
При ходовых испытаниях тормозов их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или среднему) замедлению.
Отказ тормозных механизмов при движении автомобиля приводит, как правило, к аварийным ситуациям, влекущим за собой гибель людей и разрушение техники. Изменение технического состояния тормозных механизмов протекает постепенно. Результатом постепенного изменения является внезапный отказ в том случае, если в процессе регулярных ТО, в частности при ТО-1, не диагностируются основные изнашиваемые элементы тормозных механизмов и приводов к ним.
Внешние признаки нарушения нормальной работы и структурные изменения элементов тормозных механизмов и приводов приведены в табл.10,11.
Инструментальная оценка общего состояния тормозных систем проводится по параметрам замедления, усилия и пути торможения. Для определения замедления применяются механические деселерометры: модели 571 и 1155М.
Таблица 10.
Признаки нарушения нормальной работы тормозных механизмов колёс и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
|
Тормозные механизмы плохо "держат" |
Износ накладок тормозных колодок |
Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить накладки |
|
Тормозные механизмы плохо держат после регулировки зазоров, тормозной путь большой |
Замасливание накладок тормозных колодок |
Проверить и промыть накладки, проверить сальники |
|
Притормаживание одного из колёс автомобиля при провёртывании вывешенных колёс в одном из них слышен лёгкий шум |
Поломка или ослабление возвратной пружины колодок |
Снять барабан и заменить возвратную пружину |
|
Притормаживание всех или части колёс при полностью отпущенном рычаге стояночной тормозной системы и нормальной величине свободного хода педали |
Малая величина или отсутствие зазора между накладками колодок и тормозными барабанами |
Проверить нагрев тормозных барабанов. При сильном нагреве барабанов отрегулировать зазоры между накладками и барабанами |
|
Рис.11. Роликовый узел стенда К-208М: 1 - мотор-редуктор; 2 - муфта; 3,4 - ролики; 5 - цепная передача; 6 - натяжное устройство; 7 - датчик измерения усилия; 8 - рычаг
Таблица 11.
Признаки нарушения нормальной работы гидравлического тормозного привода и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
|
Притормаживание всех колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы |
Мал свободный ход педали |
Проверить и отрегулировать свободный ход педали |
|
Тормозные механизмы плохо "держат" дорогу. Зазоры между накладками и барабанами нормальные |
Велик свободный ход педали |
Проверить и отрегулировать свободный ход педали |
|
При торможении педаль "проваливается" или пружинит |
Попадание воздуха в систему гидропривода |
Проверить и удалить воздух |
|
Притормаживание колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы |
Разбухание манжет |
Проверить и сменить манжеты, промыть систему и залить тормозную жидкость |
|
Увеличение зазора между накладками и барабаном не даёт результата |
Засорение компенсационного отверстия в корпусе или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра |
Отвернуть пробку и прочистить воздушные отверстия или слить жидкость и продуть компенсационные отверстия |
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Благотворительность и меценатство российского купечества |
Контрольная работа | Клеточный цикл |
Контрольная работа | Безналичный денежный оборот и его организация |
Контрольная работа | Лабораторная работа на уроках информатики |
Контрольная работа | Экологическая политика и природоохранная деятельность России |