1. Порядок формирования и компетенция органов судейского самоуправления (Высший совет магистратуры. Генеральный Совет судебной власти, Высший судебный совет) в зарубежных странах
Во второй половине XX в. во многих странах министерства юстиции утратили былую ведущую роль в области управления юстицией. Отчетливо проявилась тенденция передачи соответствующих функций в особые органы судейского самоуправления, которые предусмотрены многими новейшими конституциями, в том числе конституциями постсоциалистических стран, включая бывшие республики в составе СССР.
Эти органы носят различные наименования: во Франции, Румынии, Португалии, Алжире, Италии, Молдове - Высший Совет магистратуры; в Испании - Генеральный Совет судебной власти; в Болгарии и Казахстане- Высший судебный Совет; в Польше - Всепольский Судебный Совет (Krajowa Rada Sadownictwa),; в Армении - Совет правосудия, в Колумбии - Высший совет судейского корпуса (Judicatura), в Венгрии - Всевенгерский совет юстиции, в Украине - Высший Совет Юстиции.
Задача этих органов заключается в представительстве и защите интересов судейского сообщества, в решении или участии в решении кадровых вопросов. Все вышеперечисленные органы имеют одинаковые функции. Основное их назначение - участие в формировании судейского корпуса. Поэтому в компетенцию практически всех советов входит решение вопросов по назначению, введению в должность, переводу и продвижению по службе судей в той или иной мере (в Италии, Португалии, Болгарии, Македонии, Франции и др.). В Италии и Португалии судьи не могут быть уволены или отстранены от должности, назначены на другие судебные или иные должности иначе как на основании решения Высшего совета магистратуры.
Что касается назначения судей на должности, то в основном советы вносят предложения об их назначении в уполномоченный орган (высший законодательный орган или главе государства). Также к компетенции всех советов относится применение дисциплинарных мер в отношении к судьям. Они применяют дисциплинарные взыскания в отношении судей самостоятельно, либо дают рекомендации об их применении (Словения).
В компетенцию многих советов входит участие в назначении работников прокуратуры и применении в их отношении мер дисциплинарной ответственности. Совет правосудия Республики Армения помимо этого даёт заключения о кандидатурах заместителей Генерального прокурора и прокуроров, возглавляющих структурные подразделения прокуратуры; представляет предложения о присвоении квалификационных классов прокурорам.
Такие органы в перечисленных странах являются конституционными, причем в некоторых из них конституции регулируют их статус довольно подробно (например, во Франции, в Италии). Насколько значим этот орган, можно судить по его составу.
Так, согласно ст. 130 Конституции Республики Болгарии 1991 года Высший судебный совет (ВСС) состоит из 25 членов. Председатель Верховного кассационного суда, председатель Верховного административного суда и главный прокурор являются его членами по праву. В качестве остальных его членов избираются юристы с высокими профессиональными и нравственными качествами, имеющие не менее 15 лет юридического стажа. Половина из них избирается Народным собранием, а другая половина - органами судебной власти на пять лет без права на немедленное переизбрание. На заседаниях ВСС председательствует министр юстиции, который, однако, не участвует в голосованиях. Решения ВСС о назначении, повышении, понижении, перемещении и освобождении от должности судей, прокуроров и следователей, а также решения о предложении кандидатур председателей обоих верховных судов и главного прокурора, представляемых Президенту для назначения (при повторном представлении Президент не может отказать в назначении), принимаются тайным голосованием (ч. 1 и 2 ст. 129,ст.131).
В Италии, Согласно статье 104 конституции магистратура образует автономное и независимое от всякой власти сословие. В магистратуру входят судьи и прокуроры. Высшим конституционным органом в судебной иерархии является Высший совет магистратуры, деятельность которого регулируется основным законом (ст. 104-108) и законом об этом органе от 24 марта 1958 г., а также рядом других актов. Высший совет магистратуры включает 24 человека, из коих трое входят в него по должности - Президент республики в качестве председателя, председатель и генеральный прокурор Кассационного суда.
Остальные члены Совета избираются: 14 - магистратами из числа лиц, принадлежащих к различным категориям магистратуры, 7 - парламентом на совместном заседании палат из числа штатных профессоров права университетов и адвокатов с 15-летним стажем. Из 14-ти магистратов 6 избираются из числа магистратов Кассационного суда, двое - из которых должны занимать руководящие посты, 4 - из числа магистратов апелляционных судов и 4 из числа магистратов трибуналов со стажем работы после повышения в эту должность не менее четырех лет.
В компетенцию Высшего совета магистратуры входит: прием в состав магистратуры, переводы, повышения и другие меры, связанные со статусом магистратов; назначение и отзыв почетных вице-преторов, мировых судей и их заместителей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами; наложение дисциплинарных санкций на магистратов» представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистратами; предоставлен, в пределах бюджетных ассигнований компенсаций и субсидии магистратам или их семьям, и некоторые другие функции.
Примерно такой же состав Высшего Совета магистратуры во Франции.
Высший совет магистратуры - высший административный орган по делам французских судей и прокуроров. В качестве основной задачи имеет обеспечение независимости судебной власти. Он включает две палаты: одна компетентна в отношении судей, вторая - в отношении прокуроров. Обе палаты включают Президента республики и министра юстиции, а также других членов.
Председатель - Президент Республики, вице-председатель - министр юстиции, шесть судей, шесть прокуроров, три юриста, назначаемые соответственно Президентом Республики, Председателем Национального Собрания и Председателем Сената. Поскольку прокуроры имеют статус магистрата, они оказываются также и в компетенции Высшего Совета магистратуры.
Палата Высшего совета магистратуры, компетентная в отношении судей, делает предложения о назначении судей Кассационного суда, первых председателей апелляционных судов и назначении председателей судов большой инстанции. Другие судьи назначаются по получении соответствующего заключения этой палаты. В качестве дисциплинарного совета палата выносит решения в отношении судей. В этом случае в ней председательствует первый председатель Кассационного суда.
Палата Высшего совета магистратуры, компетентная в отношении прокуроров, дает заключения при их назначениях, за исключением лиц, назначаемых на должность Советом министров. Палата в равной мере дает свое заключение о наложении дисциплинарных санкций в отношении прокуроров. В этом случае в Палате председательствует генеральный прокурор при Кассационном суде.
Высший совет магистратуры, согласно ст.65 Конституции, помимо участия в назначении судей, рассматривает дела об их дисциплинарных проступках, но уже в отсутствие президента Республики и министра юстиции.
23 июля 2008 г. по инициативе Н.Саркози была проведена самая масштабная реформа Конституции 1958 г. (было изменено или дополнено 47 статей из 89).Она проходила под лозунгом «модернизации модернизации институтов V Республики».Затронула реформа институтов Республики и институт Президента Республики: Президент больше не будет возглавлять Высший совет магистратуры (высший орган судейского сообщества во Франции).
Основное предназначение такого рода органов Конституция Польши 1997 г. определила так: "Всепольский Судебный Совет стоит на страже независимости судов и независимости судей" (ст. 186). В отличие от органов исполнительной власти - министерств юстиции советы судей отнесены конституциями в число органов, представляющих судебную власть, хотя собственно судебных функций (рассмотрение дел) они не осуществляют.
Несколько иначе определяет роль Генерального совета судебной власти (ГССВ) Испанская конституция. Согласно ч. 2 и 3 ст. 122 ГССВ - орган управления судебной власти.
Он включает председателя Верховного трибунала, который председательствует в ГССВ, и 20 членов, назначенных Королем на пять лет. Из них 12 назначаются из числа судей и магистратов всех судебных категорий в соответствии с установленными органическим законом условиями, четверо - по предложению Конгресса депутатов и еще четверо - по предложению Сената, причем палаты избирают своих кандидатов большинством 3/5 своих членов из числа адвокатов и других юристов с признанной компетентностью и стажем работы по профессии более 15 лет.
Согласно Органическому закону о судебной власти, который называет членов ГССВ гласными (Vocales), те 12 из них, кои назначаются из действующих судей и магистратов, также предлагаются палатами (по шесть). Не могут быть вновь назначены гласные, состоящие в уходящем ГССВ, а также не могут быть назначены сотрудники аппарата ГССВ. Королевский декрет о назначении контрассигнуется министром юстиции. Членам (гласным) ГССВ не разрешается никакое совмещение занятий, кроме простого управления своим личным или семейным имуществом. Они обладают иммунитетами, присущими магистратам Верховного трибунала.
Структура ГССВ включает председателя, вице-председателя, пленум, постоянную комиссию, дисциплинарную комиссию и квалификационную комиссию. Председатель Верховного трибунала и ГССВ назначается из числа профессиональных судей (miembros de la Carrera Judicial) или юристов с признанной компетентностью, работающих более 15 лет по юридической профессии, по предложению 3/5 членов ГССВ, принятому на его организационном заседании. Назначение оформляется королевским декретом, контрассигнованным Председателем Правительства, причем повторное назначение возможно, только один раз. Кандидатура вице-председателя определяется в таком же порядке.
К числу функций и полномочий ГССВ, кроме отмеченных, принадлежат, в частности: инспектирование судов и трибуналов; комплектование и усовершенствование, распределение должностей, повышение, административное положение и дисциплинарный режим судей и магистратов; представление кандидатур на должности магистратов и председателей для назначения королевским декретом с контрассигнатурой министра юстиции; назначение генерального секретаря и членов кабинетов или служб, подчиненных ГССВ; осуществление возложенных законом полномочий в отношении Центра судебных исследований; разработка предварительного проекта собственного бюджета; принятие большинством 3/5 своего состава положений о своем персонале, об организации и деятельности в рамках законодательства о публичной функции; официальная публикация собрания судебной практики Верховного трибунала.
Совет также предлагает Королю для назначения кандидатуру председателя Верховного суда.
В Румынии согласно ст.ст. 132-133 Конституции Высший Совет Магистратуры образуется из 15 магистратов, из числа судей Верховного суда, прокуроров, судей и обвинителей Апелляционного суда Бухареста, избранных сроком на четыре года Палатой Депутатов и Сенатом на совместном заседании.
Высший Совет Магистратуры при условиях, установленных законом, вносит Президенту Румынии предложения о назначении на должности судей и прокуроров, за исключением стажеров. В этом случае на заседаниях председательствует без права голоса министр юстиции. Высший Совет Магистратуры действует как дисциплинарный совет судей. В этом случае на заседаниях председательствует председатель Верховного Суда Правосудия.
Согласно Конституции Португалии, компетенция Высшего совета магистратуры включает в себя назначение и продвижение по службе судей судов общей юрисдикции, а также наложение на них взысканий. Высший совет магистратуры состоит из 18 членов, из которых 2 назначаются Президентом Португалии, 7 избираются большинством Ассамблеи Республики, 7 - собранием судей. В его состав также входит председатель коллегии адвокатов и один прокурор, которые имеют совещательные голоса. В составе Высшего совета магистратуры Португалии более половины членов - профессиональные судьи.
При Высшем совете магистратуры действует корпус инспекторов, которые следят за качеством работы судей. Инспекторы каждые три-четыре года проверяют работу каждого судьи. При этом инспекторы не вмешиваются в ход рассмотрения судебных дел, а оценивают работу судьи по определенным критериям. Если же судья не соответствует предъявляемым требованиям, его увольняют с должности, несмотря даже на то, что он, возможно, избран бессрочно.
Председательствует в Высшем совете магистратуры Португалии человек, который одновременно является и председателем Верховного Суда.
В Алжире Высший совет магистратуры заседает под председательством Президента Республики. Он решает вопросы о назначении, перемещении и продвижении судьи по службе. ВСМ дает консультации по вопросам помилования, осуществляемого Президентом Республики.
Органом, подобным Высшему совету магистратуры, является Высший совет юстиции (ВСЮ) Украины. Согласно правового статуса (ст. 131 Конституции Украины и статья 1 Закона Украины "О Высшем совете юстиции") Высший совет юстиции является коллегиальным, независимым органом, ответственным за формирование судейского корпуса в государстве, способным профессионально, квалифицированно, в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществлять правосудие. Вместе с тем этот орган в пределах своей компетенции осуществляет дисциплинарные функции, принимая решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместимости. Фактически это совещательный (согласующий) орган, который формируют по принципу представительства.
В Украине к ведению ВСЮ относится внесение представлений о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей; принятие решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместимости и осуществления дисциплинарного производства в отношении судей Верховного Суда и судей высших специализированных судов, рассмотрение жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров. Последние имеют право обратиться в Совет с жалобой на решение о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
Для осуществления своих полномочий Высший совет юстиции может истребовать и получать необходимую информацию и судебные дела от судов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и их объединений. Судебные дела, рассмотрение которых не закончено, могут быть предоставлены члену Высшего совета юстиции для ознакомления непосредственно в суде.
При выполнении своей деятельности Высший совет юстиции тесно сотрудничает с высшими органами государства и гражданского общества. При назначении судей и увольнении их с должностей Высший совет юстиции взаимодействует с Президентом Украины, Верховной Радой Украины и квалификационными комиссиями судей. В этой конституционной системе Высший совет юстиции является важным звеном процесса формирования судейского корпуса на демократических началах и обеспечения независимости судей.
Высший совет юстиции - единственный орган, которому Конституцией Украины предоставлено право открывать дисциплинарное производство в отношении Председателя, заместителей Председателя, судей Верховного Суда Украины и высших специализированных судов. Указанные должностные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение присяги и при наличии оснований, предусмотренных Законом Украины "О статусе судей". Процедуру привлечения этих должностных лиц судебной власти к дисциплинарной ответственности может быть начато только по представлению народного депутата Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека или члена Высшего совета юстиции. Для обеспечения выполнения своих полномочий Высший совет юстиции наделен соответствующими правами.
Высший совет юстиции состоит из 20 членов. Учитывая специфические полномочия и задачи Совета, ее формируют не только тремя ветвями власти - законодательной, исполнительной и судебной, но и прокурорской системой и институтами гражданского общества - адвокатурой, учебными и научными юридическими кругами. Верховная Рада Украины, Президент Украины, съезды судей, адвокатов, представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений назначают в Высший совет юстиции по три члена, а всеукраинская конференция работников прокуратуры - двух.
В состав Высшего совета юстиции входят по должности Председатель Верховного Суда, министр юстиции и Генеральный прокурор. Срок полномочий членов Высшего совета юстиции (кроме тех, кто входит в ее состав по должности шесть лет.
Свою деятельность Высший совет юстиции начал 31 марта 1998 Года. Высший совет юстиции определенной степени является контрольно-надзорным органом (например, прокуратуры, государственных инспекций и т.д.), о чем свидетельствует ее статус, специфика прав и обязанностей. Этот конституционный орган нельзя отнести к какой либо из ветвей власти, в частности законодательной или исполнительной.
Признать ее органом судебной власти также невозможно, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 127 Конституции Украины правосудия осуществляют профессиональные судьи и, в определенных законом случаях, народные заседатели и присяжные. А согласно ст. 124 Конституции Украины правосудия в Украине осуществляют исключительно суды.
2. Национальная автономия в Китае
По форме административно-территориального устройства КНР является централизованным унитарным государством, включающим в себя автономные национально-территориальные образования.
Административная форма национальной территориальной автономии преследует цель социалистического решения национального вопроса. Помимо этнических китайцев в стране компактно или рассредоточено проживают такие крупные нации и народы, как чжуаны, уйгуры, маньчжуры, монголы, тибетцы, хуэй и др. - всего более 55 различных национальностей.
Национальная районная автономия официально трактуется в КНР как "основная политическая форма марксистско-ленинского разрешения Коммунистической партией Китая национального вопроса в КНР, одним из важнейших институтов политической системы страны".
Осуществление в Китае национальной районной автономии сыграло огромную роль в укреплении межнациональных отношений, основанных на равноправии, сплоченности и взаимной помощи, сохранении единства государства, ускорении развития районов национальной автономии и содействии прогрессу национальных меньшинств.
Главной особенностью национальной автономии в КНР является то, что она не обладает чертами национальной государственности и выступает лишь в качестве административной автономии, как неотъемлемой части унитарного государства. Вместе с тем национальная автономия рассматривается в КНР не только как основная форма решения национального вопроса, но и как важнейший элемент политической системы страны.
Основными нормативно-правовыми актами, определяющими формы национальной автономии в Китае и статус национальных автономных административно-территориальных единиц, являются Конституция 1982 г. (Глава III, раздел 6 "Органы самоуправления в районах национальной автономии"), Закон о районной национальной автономии 1984 г., а также Положения о каждом из видов национальной автономии, которые принимаются самими автономными образованиями с последующим утверждением вышестоящими органами.
В зависимости от численности населения на территориях компактного проживания нацменьшинств и площади этих территорий районы национальной автономии бывают трех уровней: автономные районы, автономные округа и автономные уезды.
Районы национальной автономии создаются на территориях с компактным проживанием неханьских национальностей и включают в себя три вида автономных образований: автономный район, автономный округ и автономный уезд. В КНР существует пять автономных районов (Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский, Нинся-Хуэйский, Тибетский, Гуанси-Чжуанский), 30 автономных округов и более 120 автономных уездов. Все другие национальные меньшинства могут создавать внутри данного района свои автономные единицы соответствующей ступени или национальные волости.
Все районы национальной автономии являются неотъемлемыми частями КНР. Решения об образовании районов национальной автономии, их разграничении и наименовании принимаются вышестоящими государственными органами вместе с соответствующими органами автономий после "всесторонних консультаций" с представителями соответствующих национальностей (например, утверждение образования автономных районов относится к компетенции Всекитайского Собрания Народных Представителей (ВСНП)).
В местах компактного проживания нацменьшинств, учитывая местные межнациональные отношения, уровень экономического развития и исторически сложившиеся условия, образуются районные автономии на базе одного района компактного проживания нацменьшинства, такие как Тибетский автономный район, Ляншань-Ийский автономный округ в провинции Сычуань, Цзиннин-Шэский автономный уезд в провинции Чжэцзян и др.; могут также создаваться районы автономии на базе нескольких национальных районов, например, Хайси-Монгольско-Тибетский автономный округ в провинции Цинхай, Цзишишань-Баоаньско-Дунсянско-Салаский автономный уезд в провинции Ганьсу и др.
В пределах одной территории национальной автономии в местах компактного проживания других нацменьшинств образуются соответствующие территориальные автономии или национальные волости. Например, в пределах Синьцзян-Уйгурского автономного района образованы Или-Казахский автономный округ, Яньци-Хуэйский автономный уезд и др. В зависимости от конкретных местных условий территории национальной автономии могут включать округа, города и поселки, населенные ханьцами или лицами других национальностей.
Наименование района национальной автономии, за исключением особых случаев, состоит из трех частей: названия места, названия национальности и обозначения административного статуса. Например, в наименовании Гуанси-Чжуанского автономного района “Гуанси” - это название места, “Чжуан” - название национальности, а “автономный район” указывает на его административный статус.
Органами самоуправления в районах национальной автономии являются Собрания народных представителей (СНП) и народные правительства автономных районов, автономных округов и автономных уездов. Органы самоуправления районов национальной автономии обязаны защищать единство государства, обеспечивать соблюдение и выполнение в своих районах Конституции и других законов. Вышестоящие государственные органы и органы самоуправления в районах национальной автономии должны охранять и развивать межнациональные отношения равноправия, сплоченности и взаимной помощи.
Органы районов национальной автономии наделены не только функциями обычных органов власти и управления соответствующей ступени, но и являются также органами самоуправления, которое осуществляется в пределах, установленных Конституцией и законами, а также проводят в жизнь законы государства и политические установки с учетом конкретных местных условий.
Так, органы национальной автономии осуществляют экономическое строительство, принимают меры по регулированию общественных отношений, по рациональному использованию местных природных ресурсов и охране природы. При освоении ресурсов и создании предприятий в районах национальной автономии государство учитывает интересы автономных образований, при этом органы самоуправления пользуются преимуществом разработки и использования естественных природных ресурсов. Органы автономных образований имеют право самостоятельно распоряжаться финансовыми средствами на местах, при этом Государственный совет КНР устанавливает статьи финансовых поступлений и расходов в этих регионах по принципу предоставления преимуществ районам национальной автономии.
С учетом местных условий они разрабатывают и реализуют планы экономического строительства, совершенствуют систему управления экономикой, осуществляют капитальное строительство, ведут работу по подготовке кадров и специалистов для различных отраслей управления, уделяя при этом особое внимание подготовке лиц, представляющих национальные меньшинства. К ведению органов самоуправления также относятся вопросы образования, науки и культуры, охраны памятников национальной культуры и т. д.
В связи с важным для современного Китая значением внешнеэкономических связей районы национальной автономии могут осуществлять в соответствии с государственными установлениями внешнеторговую и внешнеэкономическую деятельность, а также осуществлять обмен с зарубежными странами в области образования, науки и техники, культуры, здравоохранения и спорта. С разрешения Государственного совета они могут открывать порты для внешней торговли, а районы, граничащие с иностранными государствами, с разрешения Государственного совета могут осуществлять пограничную торговлю.
В соответствии с государственной военной системой и с учетом реальной обстановки для охраны общественного порядка в данном районе органы самоуправления могут формировать войска общественной безопасности.
Осуществляя свою деятельность, органы национальной автономии могут принимать нормативно-правовые акты - положения об автономии и так называемые отдельно действующие положения, которые вступают в силу после их утверждения Постоянным комитетом ВСНП (для автономных районов), постоянными комитетами СНП провинций и автономных районов (для автономных округов и автономных уездов) с последующим доведением до сведения об этом Постоянного комитета ВСНП. Если решения, постановления, приказы и инструкции вышестоящих государственных органов не соответствуют реалиям районов национальной автономии, то органы самоуправления с разрешения вышестоящих государственных органов могут их изменить или приостановить их исполнение.
В районах национальной автономии государство проводит политику, направленную на активное привлечение национальных меньшинств к государственному управлению, предоставляя значительные преимущества лицам коренной неханьской национальности при занятии важнейших государственных должностей в автономных единицах.
В собраниях народных представителей автономий кроме депутатов, принадлежащих к национальности, осуществляющей автономию, должны быть соответствующим образом представлены и другие национальности, проживающие в данной автономной единице. Их число и соотношение определяется постоянными комитетами СНП провинций и автономных районов и доводятся до сведения Постоянного комитета ВСНП. Председатели постоянных комитетов СНП районов национальной автономии или их заместители должны принадлежать к национальностям, осуществляющим автономию, так же как и председатели автономных районов, начальники автономных округов и автономных уездов.
3. 3адача
Генеральные кортесы Испании признали Короля Испании неспособным осуществлять свои полномочия и назначили регентство в составе двух представителей правящей и оппозиционной партий.
Соответствует ли это решение Конституции Испании?
Не соответствует.
В соответствии с п.2 ст.59 Конституции Испании, если Король окажется неспособным к исполнению своей власти и эта неспособность признается Генеральными Кортесами, регентом становится незамедлительно Наследный Принц, если он достиг совершеннолетия. Если он несовершеннолетний, действует порядок, предусмотренный в пункте 1, до тех пор пока не наступит совершеннолетие Наследного принца.
Согласно п.1, если Король несовершеннолетний, отец или мать Короля, а при их отсутствии совершеннолетний родственник, второй по праву наследования после несовершеннолетнего короля, в соответствии с порядком, установленным в Конституции, незамедлительно вступает в Регентство и является регентом до наступления совершеннолетия Короля.
Если нет никого, кто имеет право наследования стать регентом, Генеральные Кортесы назначают Регентство в составе одного, трех или пяти человек.
Охарактеризуйте конституционный порядок наследования престола.
Статья 57
1. Испанская Корона наследуется преемниками Его Величества Дона Хуана Карлоса I де Борбон, законного наследника исторической династии. Наследование престола осуществляется в обычном порядке первородства и представительства, отдается предпочтение предшествующей ветви перед последующими , в той же ветви - более близкой степени родства, при той же степени родства - мужчине перед женщиной, при том же поле - старшему перед младшим.
2. Наследный Принц со дня его рождения или же с момента, когда он таковым будет провозглашен, обретает достоинство Принца Астурийского, так же, как и все остальные титулы, традиционно относящиеся к наследнику испанской Короны,
3. В случае, если угасают все ветви династии, имеющие право на наследование Короны, Генеральные Кортесы решают вопрос о наследовании в наиболее подходящей для интересов Испании форме.
Библиографический список литературы
1. Безнасюк А.С., Рустамов Х.У. Судебная власть. - М. Издательство: "ЮНИТИ", 2002.
2. Власов И. Как происходит назначение на судейскую должность в различных странах. // Российская юстиция. - 1993.- № 4/5.
3. Всё о Китае из первых рук. // http://russian.china.org.cn/russian/
4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая. - М.: Норма, 2004.
5. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М., 2000.
6. Судебные системы западных государств.// Под ред. Тумановой В.А.- М.,1991.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Позиционирование товара |
Контрольная работа | Анализ спортлото "5 из 36" и "КЕНО" |
Контрольная работа | Электросварочные и газосварочные работы |
Контрольная работа | Диагностика дизельных двигателей |
Контрольная работа | Этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения |