3
Вариант
1.Подобрать имена, отношения которых можно изобразить кругами Эйлера так:
А
Ответ:
а)
А - Белорусы, В - жители Беларуси
б)
А - животные, В - тигры, С - лисы.
в)
А
А - дерево, В - здание школы, не В - не здание школы
2. Проверить правильность следующих определений:
а. Рука - орган и продукт труда.
б. Бартер - товарообменная сделка с передачей права собственности на товар без платежа деньгами, иначе - натуральный обмен.
Ответ:
а) Нарушено первое правило-определение ошибочно и недостаточно (несоразмерное расширенное).
Правило «круга» выполняется.
Ошибка правила ясного определения - определение содержит в себе признаки нуждающиеся в определении: «продукт труда» и «орган труда».
Правило невозможности определения через отрицание выполняется, определение не содержит в себе отрицания.
Таким образом, определение неправильно.
б)Первое правило выполняется - определение соразмерно.
Правило «круга» выполняется.
Правило ясного определения выполняется - определение не содержит в себе признаки нуждающиеся в определении.
Правило невозможности определения через отрицание выполняется, определение не содержит в себе отрицания.
Таким образом, это определение правильно.
3.Провести логический анализ следующих высказываний:
а. В правильном силлогизме должны соблюдаться правила фигур.
б. Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представителями сторон на суде.
Ответ:
а. Субъект суждения - в правильном силлогизме.
Предикат - должны соблюдаться правила фигур.
Суждение является простым, семантически ложное, модальное, аподиктическое.
б. Субъект - лица, не достигшие совершеннолетия.
Предикат - не могут быть представителями сторон на суде.
Простое, семантически верное, категорическое, утвердительное, общее (общеутвердительное).
4. Могут ли быть одновременно ложными высказывания в следующих парах:
а. Каждая юридическая норма относится к определенной области права. - Ни одна юридическая норма не относится к определенной области права.
б. Некоторые правовые акты не являются нормативными. - Все правовые акты являются нормативными.
Ответ:
а. Первое высказывание общеутвердительное, второе общеотрицательное, по правилу логического квадрата они связаны отношением контрарности и значит могут быть одновременно ложными.
б. Первое высказывание частноотрицательное, второе - общеутвердительное, по правилу логического квадрата связаны отношением противоречия, а значит не могут быть одновременно ложными.
5. Сделать логический вывод и разобрать полученный силлогизм:
Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. Однако гражданин А. контрабандой не занимался. Следовательно
Ответ:
Следовательно, гражданин А не привлекался к уголовной ответственности.
Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. - большая посылка.
Однако гражданин А. контрабандой не занимался. - меньшая посылка.
Следовательно, гражданин А. не привлекался к уголовной ответственности. - средняя посылка.
Средний термин (М): занимающиеся контрабандой.
Больший термин (Р): привлекаются к уголовной ответственности.
Меньший термин (S): гражданин А.
Силлогизм имеет структуру:
М(-) - Р(-)
S(+) - М(-)
S(+) - Р(-)
Первая фигура силлогизма.
Имеет модус АО-О не относящийся к правильным.
6. Построить обоснование данного тезиса:
Определение «Олигархия - власть, господство в государстве или сфере финансов небольшой группы, связанной общими интересами» соответствует его правилам.
Ответ:
Обоснуем тезис «В стране N есть олигархи» путем прямого доказательства дедуктивным методом на основании аргумента, которым является вышеприведенное определение.
Олигархия - власть, господство в государстве или сфере финансов небольшой группы, связанной общими интересами.
В стране N власть и господство в сфере финансов принадлежит нескольким людям, связанным между собой.
В стране N есть олигархи.
Список использованной литературы
1. Логика: Учебник. - М.: Гардарики, 2004.
2. Ивлев Ю.В. «Логика», Москва, 1998.
3. Войшвенко Е.К., Дегтярев М.Г. «Логика: Учебник для вузов». - М.: Владос-пресс, 2001.
4. Германова А.Д. «Логика: Словарь и задачник: Учебное пособие для студентов вузов». - М.: Владос-пресс, 1998.
5. Бочаров В.А., Маркин В.И. «Основы логики: Учебник для вузов». - М.:
Инфра-М, 2002.
6. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону. Изд. "Феникс", 1996.
7. Иванов Е.А. «Логика: Учебник для юридических вузов». - М.: Бек, 1996.
8.Ивин А.А. «Логика. Учебник для гуманитарных факультетов».
- М.: Фаир-пресс, 1999.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Правила машинопису |
Контрольная работа | Человек как личность и индивидуальность |
Контрольная работа | Развитие трудовой деятельности дошкольников |
Контрольная работа | Функционально-стоимостный анализ |
Контрольная работа | П.Я. Чаадаев и его историософская концепция |