14
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Контрольная работа
по дисциплине
«Информационные системы в экономике»
Калуга - 2009
Задание
Выполнить расчёт заработной платы, предназначенной для конкретных заказов в разрезе цехов. Расчет выполнят путём накопления сумм заработной платы, начисленных каждому рабочему.
Входная информация: код цеха, код заказа, табельный номер, вид начисления, сумма начисления по табельному номеру.
Результирующая информация: код заказа, вид начисления, сумма заработной платы, использованной на заказ, сумма заработной платы, использованной на заказ.
1.6. Источники получения исходных документов: плановый отдел.
1.7. Информационная модель задачи:
Рис. 1 Информационная модель
1.8.Экономическая сущность задачи: данные о плановой численности производственных рабочих, необходимых для выполнения производственной программы, используются для расчета фонда заработной платы и принятия управленческих решений по обеспечению производства работниками нужных специальностей.
2. Описание входной информации и методов её контроля.
2.1. В качестве входной информации используется документ «Плановые трудоемкость и фонд рабочего времени». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ:
Данные о поступивших заказах. (Заказы) таблица 1
Код заказа |
Код детали |
Норма оплаты |
Код цеха |
Количество деталей |
|
Z |
D |
C |
2.2. Описание структуры первичного документа
Данные о поступивших заказах
таблица 2
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
|
Код заказа |
KZ |
С |
|
Код детали |
KD |
С |
|
Норма оплаты |
NO |
С |
|
Код цеха |
FP |
С |
|
Количество деталей |
kn |
2.3. Описание контроля ввода документов:
- код профессии: контроль на диапазоне значений (от 100 до 104).
2.4. Описание условно-постоянной информации:
Для решения данной задачи будем использовать один справочник - «Справочник сотрудников».
Описание структуры документа
таблица 3
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
|
Код детали |
KD |
С |
|
Вид начисления |
WN |
C |
|
Табельный номер |
TN |
C |
Контрольный пример
Данные о поступивших заказах. (Заказы)
код заказа |
код детали |
норма оплаты |
код цеха |
количество деталей |
|
001 |
01 |
10 |
101 |
100 |
|
002 |
02 |
5 |
101 |
50 |
|
003 |
03 |
17 |
101 |
150 |
|
004 |
04 |
12 |
102 |
60 |
|
005 |
05 |
8 |
102 |
40 |
|
006 |
06 |
15 |
102 |
110 |
|
007 |
07 |
18 |
103 |
70 |
|
008 |
08 |
12 |
103 |
80 |
|
009 |
09 |
7 |
103 |
90 |
Справочник сотрудников
код детали |
вид начисления |
||
675 |
01 |
сдельная |
|
836 |
02 |
сдельная |
|
456 |
03 |
сдельная |
|
548 |
04 |
сдельная |
|
485 |
05 |
сдельная |
|
763 |
06 |
сдельная |
|
385 |
07 |
сдельная |
|
216 |
08 |
сдельная |
|
412 |
09 |
сдельная |
3.1. В результате решения задачи следует получить документ:
«Плановая численность производственных рабочих».
3.2. Описание структуры результирующего документа
«Плановая численность производственных рабочих»:
таблица 4
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
|
Код заказа |
KD |
С |
|
Вид начисления |
NP |
C |
|
ЗП на заказ |
SZ |
C |
|
ЗП в цехах |
S |
C |
· нажмите кнопку «Пуск»;
· выберите в главном меню команду «Программы»;
· выберите MS Access;
· нажмите клавишу Enter
2). Сформируйте файл новой базы данных:
· нажмите кнопку «Создать» в разделе «Создание файла» нажмите «Новая база данных» ;
· выберите имя папки, в которой нужно создать базу данных;
· присвойте файлу имя «(Название документа) » в поле «Имя файла»;
· нажмите кнопку «Создать»
3). Создание формы таблиц «Справочник», «Данные о поступивших заказах. (Заказы)»,:
Создайте форму таблицы «Название документа»:
· во вкладке «Создание» нажмите на кнопку «Таблицы»;
· в открывшейся вкладке нажмите на кнопку «Режим» и в раскрывшемся списке выберите «Режим конструктора»;
· Access предложит сохранить таблицу, введите имя таблицы «Справочник» и нажмите «ОК»;
· в результате появляется макет для описания полей таблицы;
· осуществите описание полей таблицы, как показано на рисунке (рис. 1)
·
Рис. 1.
· нажмите кнопку закрыть и в результате появится диалоговое окно с вопросом;
· чтобы сохранить изменения нажмите «Да», на рабочем столе программы слева появится список созданных таблиц;
двойным щелчком откройте таблицу «Справочник», появляется форма таблицы «Справочник»
Создайте форму таблицы «Данные о поступивших заказах. (Заказы):
· откройте режим «Конструктора» для создания таблицы;
· осуществите описание полей
Рис2.
· повторите действия, аналогичные описанным выше
4). Введите исходные данные в таблицы созданные таблицы
Введите исходные данные в таблицу «Справочник »:
· откройте двойным щелчком таблицу «Справочник» в списке таблиц (рис 3.)
Рис.3 Список таблиц.
· введите входные данные по каждой строке таблицы, рис. 4.
Рис. 4.
Введите входные данные (рис. 5):
Рис. 5.
5). Организуйте связи между таблицами «Справочник», «Данные о поступивших заказах. (Заказы):
откройте вкладку «Работа с базами данных», нажмите кнопку «Схема данных», появляется диалоговое окно «Схема данных» и окно «Добавление таблицы»
в диалоговом окне «Добавление таблицы» выберите по очереди каждое наименование таблицы и нажмите кнопку «Добавить», после выбора последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть»;
появляются таблицы, которые можно расположить в удобном для восприятия виде
перетащите левой кнопкой мыши поле « Код детали» из таблицы «Справочник» в таблицу «Данные о поступивших заказах. (Заказы)» и совместите его с полем «Код детали», появляется диалоговое окно «Изменение связей», установите флажок «Обеспечение целостности данных» (рис. 6);
Рис. 6.
· проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать», в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Код детали» между таблицами
· в результате организованы взаимосвязи между таблицами (рис. 7)
Рис. 7.
6). Сконструируйте запрос «Данные о поступивших заказах. (Заказы)» с учетом данных справочников:
· откройте вкладку «Создание», нажмите кнопку «Конструктор запросов», в результате откроется диалоговое окно запроса «Запрос1: запрос на выборку» и диалоговое окно «Добавление таблицы» (рис. 8)
·
Рис. 8.
выберите по очереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне «Добавление таблицы» и нажмите кнопку «Добавить», расположите таблицы в удобном для восприятия виде
осуществите последовательно выбор в каждом столбце нижней части запроса: имени таблицы и имени поля, в результате формируется запрос «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника»
нажмите кнопку «Закрыть» , в результате появляется диалоговое окно с вопросом;
нажмите кнопку «Да», чтобы сохранить запрос, появится диалоговое окно «Сохранение»;
введите имя запроса «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника» и нажмите кнопку «ОК»;
в окне «Все объекты Access» появляется имя файла в разделе «Запросы»
· откройте объект «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника» двойным щелчком мыши, появляется таблица «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника» (рис. 9)
·
Рис. 9.
7). Формирование отчета
· откройте вкладку «Создание», нажмите кнопку «Мастер отчетов» , в результате появляется диалоговое окно «Создание отчетов» (рис. 10)
Рис. 10.
· в поле «Таблицы и запросы» проверить выбор запроса «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника»;
· выделите последовательно в окне «Доступные поля» и каждое выбранное поле перенесите последовательно в окно «Выбранные поля» с помощью кнопки
· нажмите кнопку «Далее», появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида представления данных
нажмите кнопку «Далее». Появляется диалоговое окно «Создание отчётов» для выбора порядка сортировки и вычисления
· нажмите кнопку «Итоги», появляется диалоговое окно «Итоги», установите в нем флажки, как показано на рисунке (рис. 11
·
Рис. 11.
· нажмите кнопку «ОК», происходит возврат к окну сортировки и вычисления;
· нажмите кнопку «Далее», появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора макета отчета;
· выберите ступенчатый вид макета и книжную ориентацию, поставив соответствующие флажки
· нажмите кнопку «Далее», появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета;
· выберите официальный стиль (рис. 12)
Рис. 12.
· нажмите кнопку «Далее», появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени отчета;
· введите название формы отчета «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника», установите флажок на действие «Просмотреть отчет» (рис. 13)
Рис. 13.
· нажмите кнопку «Готово», появляется диалоговое окно «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника» с отражением отчета (рис. 14)
Рис. 14.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Экономико-географическая характеристика Печорского угольного бассейна 2 |
Контрольная работа | Стандартизация и сертификация |
Контрольная работа | Парная регрессия |
Контрольная работа | Характеристика страхования инвестиций от политических рисков |
Контрольная работа | Административное правонарушение. Административная ответственность |
Контрольная работа | Программа имитационного моделирования работы банка |