Контрольная работа по предмету "Государство и право"


Сроки давности административных правонарушений. Состав правоотношения

Введение



 



Юридические науки (правоведение)
относятся к общественным, то есть к наукам, изучающим общество, его субъектов,
структуру и многообразные связи. Они различаются от других общественных наук
объектом познания. Объект правоведения - это государство и право во всех их
проявлениях как разновидность социальной практики. Правоведение – отрасль спец.
знаний в пределах и посредствам которых осуществляется теоретически- прикладное
освоение государственно- правовой действительности. Правоведение - это целый
комплекс юридических наук, которые по особенностям их предмета можно разделить
на следующие блоки:



1.Теоретические и исторические
юридические науки (теория государства и права, история государства и права,
история политических и правовых учений и др.). От других юр. наук они
отличаются тем, что изучают свойства госпрявлений в целом.



2.Отраслевые юридические науки (науки
государственное (конституционное) право, ГП, АП, УП и т. п.). Они изучают
отдельные области, сферы государственно-правовой жизни.



3.Науки, изучающие систему,
полномочия, принципы деятельности государственных органов (судоустройство,
прокурорский надзор и др.).



4.Науки, изучающие международное
право (науки международное публичное право, международное частное право и др.).



5.Прикладные юридические науки
(криминалистика, криминология, судебная статистика, судебная психиатрия и др.)



В ходе этой контрольной работы я
рассмотрю некоторые аспекты теоретического правоведения и отраслевого
правоведения, что позволит рассмотреть важность этой науки в жизни общества и
государства в целом.









 



1. 
Теория государства и права



 



Понятие правового отношения и его
состав. Юридический факт.



Правоотношение — урегулированное нормами права
общественное отношение, участники которого обладают субъективными правами и
являются носителями юридических обязанностей.



«Правоотношение представляет собой
вид или форму, в которую облекается урегулированное правом общественное
отношение».



Правовое регулирование не приводит к
созданию каких-либо новых общественных отношений, а лишь придает определённую
форму (правовую) уже существующим.



Состав правоотношения



Любое правоотношение представляет
собой сложное правовое явление. Оно состоит из трёх необходимых элементов:



1) Субъект правоотношения:



Правоотношение - это взаимоотношение
между субъектами права, т.е. участниками по поводу объекта, при которых
возникают взаимные права и обязанности.



Участники правоотношений именуются их
субъектами.



Субъекты правовых отношений – это
социально-правовые единицы, между которыми складываются отношения. То есть это
лица, а также государство, наделённые правами и обязанностями; это
непосредственные участники правоотношения.



Субъекты правовых отношений
подразделяются на три категории:



1.Физические лица, например субъекты
в правовых статусах: лицо без гражданства; гражданин; иностранец; беженец;
индивидуальный предприниматель; учредитель юридического лица.



2.Юридические лица, как таковые. У
них нет обособленных правовых статусов.



3.Государство (лицом назвать его
можно чисто условно). Правовыми статусами здесь являются так называемые ветви
государственной власти, например: Президент; Правительство; Парламент; Судебная
власть; Муниципальное образование.



2) Объект правоотношения:



Объект правоотношения - « это те
явления (предметы) окружающего нас мира, на которые направлены субъективные
юридические права и обязанности»



В соответствии со ст. 128 ГК
(Гражданского кодекса РФ) объектами гражданских прав (а значит, и гражданских
правоотношений) являются вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество,
имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной
деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная
собственность), нематериальные блага.



Подытожив, можно сказать, что
объектами правоотношений выступают явления (предметы) материального и духовного
мира, способные удовлетворять потребности субъектов – интерес управомоченного.
Обобщенно говоря – это разнообразные материальные и нематериальные блага.



3) Содержание правоотношения:



Материальное содержание всякого правоотношения
это «то фактическое поведение (действие и бездействие), которое управомоченный
может, а правообязанный должен совершить».



Материальное содержание
правоотношения складывается из: «дозволенного поведения управомоченного и
должного поведения правообязанного»



Правоотношение как правовое явление
обладает и своим особым юридическим содержанием, которое воплощается в
субъективных правах и обязанностях его участников.



Разграничение в правоотношении
юридического и материального содержаний позволяет понять механизм воздействий
прав на общественную жизнь.



Точнее было бы рассматривать
материальное и юридическое в содержании правоотношения как его (содержания)
«элементы» или «стороны». Кроме того, то, что называется материальным и
юридическим содержанием, с философских позиций само связано как форма и
содержание (юридическая форма фактического общественного отношения, его
материального содержания). Понятие «юридическое содержание» правоотношения,
строго говоря, означает содержание юридической формы.



Составляющие юридического содержания
правоотношений — его субъективные права (правомочия) и юридические обязанности.



Субъективные права и обязанности
неразрывно связаны друг с другом. Они возникают одновременно, однако в
дальнейшем содержание правоотношения может меняться: у участников
правоотношения могут появиться новые права и обязанности. В подавляющем
большинстве правоотношений каждый из участников одновременно имеет права и
несет обязанности. Однако в некоторых правоотношениях у управомоченного лица
есть только субъективное право, а у обязанного лица — только субъективная
обязанность.



Юридический факт:



Юридический факт - конкретное
жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права связывает
возникновение, изменение или прекращение правоотношения.



Юридические факты, как правило,
возникают и существуют помимо права, но придание им законодателем правового
характера необходимо для их регулирования и упорядочивания.



Юридические факты служат
непосредственными поводами, основаниями для возникновения, изменения,
прекращения правовых отношений.



Некоторые юридические факты
(например, акты гражданского состояния) подлежат обязательной государственной
регистрации.



Юридические факты многочисленны и
разнообразны. Они могут быть классифицированы по различным основаниям.



Выделяют юридические факты:
правообразующие; правоизменяющие; правопрекращающие; правоподтверждающее
(обоснованные факты).



По связи с волей субъекта юридические
факты могут быть классифицированы на события (появление которых объективно не
зависит от воли сторон правоотношения) и деяния (появление которых связано с
волей хотя бы одного из участников правоотношения).



События могут быть абсолютными и
относительными. Абсолютные события не зависят от действий человека (стихийные
бедствия, падение метеорита, вспышка на солнце и т. д.), тогда как
относительные события зависят от участников данных правоотношений.



Деяния (действия и бездействия) могут
быть правомерными и противоправными. В свою очередь, правомерные факты
подразделяются на юридические акты и юридические поступки, а противоправные —
на правонарушения и объективно противоправные юридические факты.



Юридические поступки — это поведение
людей в рамках существующих правоотношений (например, выполнение работы).



Юридические акты — это внешнее, документальное
выражение решений людей, направленное на достижение какого-либо правового
результата. Юридические акты делятся на сделки и административные акты. Сделки
порождают только гражданско-правовые последствия, административные акты могут
порождать ещё и административные последствия.



Сложные, комплексные факты, когда для
возникновения определенного правоотношения требуется не одно, а несколько
условий (совокупность юридических фактов), называют юридическим составом.



Среди юридических фактов выделяются
также правовые состояния (нахождение на воинской службе, в браке, в родстве,
розыске и т. д.).









2.
Конституционное право





Особенности Федеративного устройства
РФ и его основные принципы.



Конституционные основы
национально-государственного устройства Российской Федерации установлены
нормами гл. 1 Конституции РФ, которая не может быть изменена в обычном
законодательном порядке, а требует для своего изменения фактически принятия
новой Конституции. Такое положение направлено на недопустимость кардинального
изменения всей системы федеративных отношений в России. Кроме того, основы
конституционного строя распространяют суверенитет Российской Федерации на всю
ее территорию, включая все без исключения ее субъекты, а Конституция Российской
Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской
Федерации.



Только Российская Федерация вправе
обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории, следовательно,
целостность и неприкосновенность всех входящих в ее состав территориальных единиц.
В качестве конституционной основы федеративного устройства Российской Федерации
закреплены такие принципы, как:



Государственная целостность;



Единство системы государственной
власти;



Разграничение предметов ведения
полномочий между органами государственной власти Федерации и органами
государственной власти ее субъектов;



Равноправие и самоопределение народов
Российской Федерации.



Во взаимоотношениях с федеральными
органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны
между собой. Закрепляя принцип равноправия всех субъектов Российской Федерации,
Конституция в качестве одного из важнейших принципов закрепляет принцип единого
и равного гражданства Российской Федерации, независимо от оснований его
приобретения, а каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории
всеми правами и свободами и имеет равные обязанности, предусмотренные
Конституцией РФ.



Основные вопросы, регулирующие
федеративное устройство России, нашли свое отражение в гл. 3 Конституции.
Прежде всего, в ст. 65 перечислен полный состав субъектов Российской Федерации.
В нее входят 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального
значения, 1 автономная область и 10 автономных округов. Всего в составе
Российской Федерации 89 самостоятельных субъектов, построенных как по
национальному, так и по территориальному принципам. Это означает, что в
Российской Федерации принцип федерализма сочетается с принципом унитаризма и
автономии, обеспечивая тем самым государственную целостность Российской
Федерации как единого, самостоятельного государства. Очень важно, что текстом
основного закона РФ закреплен поименный состав субъектов Федерации, что
означает, что любое изменение общего состава субъектов Федерации требует как
минимум внесения изменений в саму Конституцию.



Государственная целостность РФ
означает отсутствие права выхода субъектов из состава Федерации (т.е.
реализации права сецессии). Поскольку субъекты Федерации входят в состав
единого государства с территорией, включающей территории всех субъектов, то
любое отделение части этой территории будет неизбежно означать нарушение
целостности государства. Как правило, современные федеративные государства не
предусматривают в своих основных законах права субъектов на выход из состава
Федерации.



Федерации из состава единого
целостного государства не противоречит принципам демократического общества и
вполне соответствует общемировым тенденциям развития федерализма. Вместе с тем
Конституция Российской Федерации допускает принятие в состав единого
государства и образование в нем нового субъекта на основе федерального
конституционного закона.



Конституция РФ устанавливает
статусный характер субъектов, в соответствии с которым статус республики как
субъекта Федерации определяется самой Конституцией РФ и конституцией данной
республики, а статус края, области, города федерального значения, автономной
области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом
соответствующего субъекта Федерации, принимаемым законодательным
(представительным) органом соответствующего субъекта РФ. Статус субъекта
Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным
конституционным законом, а границы между субъектами Российской Федерации могут
быть изменены только с их взаимного согласия.



Важнейшее значение для нормального
функционирования российского федерализма имеет принцип установления единого
государственного языка на всей территории Российской Федерации, которым
является русский язык. Свои государственные языки могут устанавливать и
республики. Вместе с тем Российская Федерация гарантирует всем ее народам право
на сохранение родного языка и создание условий для его изучения и развития и
гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права и международными
договорами Российской Федерации.





3.
Административное право





Сроки
давности привлечения к административной ответственности согласно Кодексу РФ об
административных правонарушениях



Статья 4.5. Давность привлечения к
административной ответственности:



1. Постановление по делу об
административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух
месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, -
по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
а за нарушение законодательства Российской Федерации по истечении одного года
со дня совершения административного правонарушения.



2. При длящемся административном
правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают
исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.



3. За административные
правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде
дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности
не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а
при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его
обнаружения.



4. В случае отказа в возбуждении
уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях
лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1
настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в
возбуждении уголовного дела или о его прекращении.



5. В случае удовлетворения
ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства
данного лица срок давности привлечения к административной ответственности
приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента
поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным
рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении.



6. Срок давности привлечения к
административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, , 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает
исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа,
которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской
Федерации.



Статья 4.6. Срок, в течение которого
лицо считается подвергнутым административному наказанию



Лицо, которому назначено
административное наказание за совершение административного правонарушения,
считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания
исполнения постановления о назначении административного наказания.





4. 
Уголовное право



правовой административный
ответственность



Формы
вины, в совершении преступления предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
Невиновное причинение вреда. Статьи, в которых содержатся положения о вине



Вина в уголовном праве является
элементом субъективной стороны состава преступления, обязательным условием уголовной
ответственности. Согласно господствующей в настоящее время психологической
теории вины, она определяется как психическое отношение лица к совершаемому им
общественно опасному деянию, предусмотренному уголовным законом, и его
последствиям.



Формы вины:



В уголовном праве различается две
формы вины — умысел и неосторожность. В рамках умысла выделяется прямой и
косвенный умысел, в рамках неосторожности — преступное легкомыслие и преступная
небрежность. Выделяют также преступления с двойной (смешанной) формой вины.



Умышленная форма вины предполагает
осознание виновным сущности совершаемого деяния, предвидение его последствий и
наличие воли, направленной к его совершению.



Неосторожность характеризуется
легкомысленным расчётом на предотвращение вредных последствий деяния лица, либо
отсутствием предвидения наступления таких последствий. Неосторожность
встречается реже, чем умысел, однако по своим последствиям неосторожные
преступления (особенно связанные с использованием некоторых видов техники,
атомной энергии и т. д.) могут быть не менее опасными, чем умышленные.



Уголовный закон также может
предусматривать ситуацию, когда в результате умышленного преступления
причиняются тяжкие последствия, которые не охватывались умыслом лица. Уголовная
ответственность за такое преступление наступает только в случае, когда в
отношении этих последствий имела место вина в форме легкомыслия или
небрежности. Такое преступление называется преступлением с двойной формой вины
и в целом считается совершенным умышленно.



Невиновное причинение вреда:



Уголовным правом большинства стран не
допускается объективное вменение, то есть ответственность за деяние,
совершённое невиновно.



В ч. 1 ст. 28 УК закреплена такая
разновидность причинения вреда которая в теории уголовного права именуется субъективным
случаем, или "казусом".



Невиновное причинение вреда или
уголовно-правовой казус имеет место, когда лицо по обстоятельствам дела не
могло осознавать общественной опасности своего деяния, либо не предвидело
возможности наступления общественно опасных последствий и не должно или не
могло их предвидеть. В последнее время наличие казуса также может признаваться
в случаях, когда лицо хотя и предвидело возможность наступления последствий, но
не могло их предотвратить в силу несоответствия своих психофизиологических
качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.



Положение о вине содержится в
следующих статьях:



Пункт 1 статьи 2.2 КОАП РФ



Пункт 2 статьи 2.2 КоАП РФ



статьи 5.14, 19.16, 21.7 КоАП РФ



Статья 402 ГК РФ



Статья 401 ГК РФ





5. Экологическое право



 



Источники Экологического права РФ.



1. 
Российское
законодательство как источник экологического права:



В правовом
государстве основным источником экологического права должен быть закон. Это означает,
прежде всего, что в законах должны быть адекватно урегулированы экологические
права и интересы человека и гражданина, механизм их обеспечения и защиты,
должно определяться основное содержание правового регулирования общественных
отношений собственности на природные ресурсы, по природопользованию и охране
окружающей среды.



2.
Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и
ведомств в системе источников права окружающей среды:

Согласно ст. 114
Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает Проведение единой государственной
политики в области экологии и осуществляет меры по обеспечению законности, прав
и свобод граждан и охране собственности.



Международные
договоры, соглашения и конвенции в области природопользования и охраны
окружающей среды, в которых участвует Россия, традиционно являются источниками
национального экологического права. Более того, это – особый источник права.
Его нормы обладают приоритетом перед нормами, предусмотренными национальным
законодательством. В каждом законе РФ содержится формула: если международным
договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то
применяются правила международного договора. Придание договору особой роли
вызвано потребностью поддержания и обеспечения мирового правопорядка в сфере
взаимодействия общества и природы. Россия является участницей более 70
многосторонних международных договоров, соглашений и конвенций.



3. Конституция Российской Федерации:



Одной из
групп, входящих в систему конституционных основ, являются гуманитарные нормы.
Этими нормами за гражданами РФ закрепляются определенные права и обязанности.
Так, например, ст. 42 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на
благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на
возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим
правонарушением. В то же время Конституцией РФ за каждым гражданином закреплена
обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к
природным богатствам[1].



Вторую
группу составляют природоресурсные нормы, которыми установлено, что земля и
другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности
народов, проживающих на соответствующей территории



4. Международные
договоры РФ в области природопользования и охраны окружающей среды:



Российская Федерация (в том числе в
качестве правопреемницы СССР) является участницей многих международных соглашений,
касающихся как охраны окружающей среды в целом, так и ее отдельных компонентов.









 



6.
Гражданское право



 



Право
собственности. Формы собственности, предусмотренные Конституцией РФ и
Гражданским кодексом РФ.



Право
собственности:



Экономические
отношения собственности, урегулированные нормами права, приобретают форму права
собственности.



Термин
" право собственности " применяются в 2-х значениях:



1)
в объективном смысле;



2)
в субъективном смысле.



Право
собственности в объективном смысле - это установленные законодатели правовой
нормы, определяющие границы возможных действий ему по присвоению, внедрению,
пользованию и распоряжению всей совокупностью вещей, которые не исключены из
гражданского оборота.



Совокупность
норм, регламентирующих эти действия, образует институт права собственности,
являющегося центральным институтом частного права. Его нормы оказывают влияние
на семейное, наследственное право. Тесное взаимодействие в рамках гражданского
права происходит с нормами института обязательственного права. Особенно это
прослеживается при реализации правомочия по распоряжению имуществом, которое
невозможно осуществить, не вступая в обязательственные отношения, если речь
идет о продаже, дарении и других видах передачи вещей другому лицу.



Право
собственности в субъективном смысле означает юридически обеспеченную
возможность для лица, присвоившего имущество, владеть, пользоваться и
распоряжаться этим имуществом по своему усмотрению в тех случаях, которые
установил законодатель (ст. 209 ГК).



В
отличие от права собственности в объективном смысле право собственности в
субъективном смысле возникает у конкретного лица только в результате его
действий по присвоению индивидуально-определенных предметов. Юридическими
фактами, в результате которых возникает право собственности в субъективном
смысле, являются разнообразные сделки ( например, купля-продажа, принятие
наследства), создание новой вещи, давность владения и т.д.



Право
собственности в субъективном смысле отличается от иных субъективных прав на
конкретные вещи тем, что опирается непосредственно на закон и заранее не
ограничено во времени. Другие (например, обязательственные) права на имущество,
например, вытекающие из договора хранения, залога, найма, возникая по воле
собственника имеют срочный характер.



Это
значит, что каждый без ведома собственника завладевший или совершивший другие
неправомерные действия над его имуществом, обязан возвратить имущество,
прекратить действия и возместить убытки, причиненные собственнику (ст. 15, 301
- 304 ГК).



Формы
собственности:



Формы
права собственности имеют не только теоретическое, но и практическое значение.
В зависимости от того, к какой форме и к какому виду относится право
собственности, принадлежащее тому или иному конкретному лицу, определяется
правовой режим имущества, составляющего объект этого права, и спектр тех
возможностей, которыми располагает его собственник.



Основные
формы (виды) собственности, признаваемые в Российской Федерации, перечислены в
Конституции Российской Федерации п.2 ст.8[1]. Согласно этой статьи ныне в РФ
признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная
и иные формы собственности.



Аналогичное
положение закреплено в ст.212 ГК РФ, которая этим, однако, не ограничивается,
подвергая названные формы собственности дальнейшему членению в зависимости от
того, находится имущество в собственности граждан и юридических лиц, Российской
Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований.



Перечень
форм собственности, данный как в Конституции, так и в ГК РФ, не является
исчерпывающим, поскольку сопровождается оговоркой, в силу которой в РФ
признаются иные формы собственности.



Закон
РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями от 12 января 1996
г., 21 апреля 1997 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г.)[2] ныне действующий
в РФ, подразделяет жилищный фонд на частный государственный, муниципальный и
общественный, т.е. фонд, состоящий в собственности общественных объединений.
Выделение общественного жилого фонда, который мог бы быть отнесен к фонду,
состоящему в частной собственности юридических лиц, объясняется особенностями
его правового режима. Он во многом сходен с правовым режимом государственного и
муниципального фондов. С другой стороны существенно отличается от правового
режима жилых домов, находящихся в собственности иных юридических лиц, не
относящихся к общественным объединениям. Этот Закон отказался от выделения
коллективной собственности, поскольку под коллективной понималась
собственность, принадлежащая не одному субъекту, а двум или более субъектам, то
есть обпит собственность. В то же время в Законе по-прежнему говорится об
имуществе кондоминиума, что юридически не точно, поскольку сам кондоминиум
представляет собой единый комплекс недвижимого имущества. Правильнее поэтому
вести речь об имуществе товарищества собственников жилья либо об имуществе в
кондоминиуме, но никак не об имуществе кондоминиума.



Итак,
собственность в РФ подразделяется на частную, государственную и муниципальную.
Права всех собственников защищаются равным образом.



В
составе частной собственности различают собственность граждан и юридических
яиц.



В
составе государственной собственности - федеральная собственность и
собственность субъектов федерации, муниципальной - собственность городских и
сельских поселений и собственность других муниципальных образований.



Имущество,
относящееся к государственной или муниципальной собственности, если оно не
закреплено за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями,
составляет имущество казны.



В
зависимости от того, кому принадлежит это имущество, оно составляет
общегосударственную казну, казну субъекта федерации или муниципальную казну.





7. 
Трудовое право



 



Документы,
предоставляемые работником при устройстве на работу согласно Трудовому кодексу
РФ. Должен ли работник предоставлять при устройстве на работу свидетельство о
присвоении идентификационного налогового номера?



 



Предоставление
документов при устройстве на работу лиц достигших совершеннолетнего возраста.



Необходимо
представить следующие документы:



1.
Паспорт (копия).



2.
Трудовая книжка (предоставляется при наличии).



3.
Военный билет (предоставляется при наличии).



4.
Документ, подтверждающий образование.



5.
Пенсионное свидетельство (предоставляется при наличии).



6.
Справка об отсутствии судимости.



7.
Статьей 213 Трудового кодекса предусмотрено предоставление медицинской справки
работниками пищевой промышленности, общественного питания и торговли,
лечебно-профилактических и детских учреждений. Также медосмотры предусмотрены,
например, для таких категорий работников как водители.



Каждый подросток при достижении им
14-ти летнего возраста в соответствии с Трудовым кодексом Р.Ф. имеет право на
официальное трудоустройство.



При
трудоустройстве подростков помимо вышеуказанных документов требуется:



1.медицинская справка (с заключением
врача об отсутствии противопоказаний к выполнению конкретной работы);



2.согласие одного из родителей в
письменной форме (опекуна, попечителя);



3.разрешение
органа опеки и попечительства – для подростков 14-15 лет (по запросу
организации, в которую осуществляется оформление на работу



Таков
перечень документов, указанный в Трудовом кодексе РФ. Требовать что-нибудь
сверх этого работодатель не имеет права. Все дополнительные требования, вроде:
предоставление свидетельства об окончании каких-либо курсов, рекомендаций, предложения
пройти тестирование и пр. являются незаконными и могут быть отклонены вами.



Чего
требовать не должны, но обычно требуют:



1.предоставление
ИНН (идентификационного номера налогоплательщика). Как обоснование этого
требования работодатель называет необходимость подачи сведений об НДФЛ в
налоговую инспекцию. Но при подаче сведений по НДФЛ за сотрудников,
проставление в справке сведений об их ИНН не обязательно. Закон призывает, но
не обязывает граждан РФ получать ИНН, это добровольное право. Нет и ответственности
работодателя за отсутствие ИНН у сотрудников.











8. Семейное право



 



Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей,
предусмотренные Семейным кодексом РФ.



Защита прав и интересов детей в
случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в
родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей,
длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или
от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей
из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты
населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия
родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.



Органы опеки и попечительства
выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и
исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы
устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего
Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания,
воспитания и образования.



Федеральным законом № 32-ФЗ от
02.01.2000 абзац первый пункта 1 дополнен словами "в том числе детские
дома семейного типа".



Дети, оставшиеся без попечения
родителей, подлежат передаче на воспитание в семью:



1.на усыновление (удочерение);



2.под опеку (попечительство);



3.в приемную семью.



А при отсутствии такой возможности в
учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех
типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа,
лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие
аналогичные учреждения).



Иные формы устройства детей,
оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов
Российской Федерации.



При устройстве ребенка должны
учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии
и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и
образовании.



До устройства детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения, указанные в пункте
1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно
возлагается на органы опеки и попечительства.





9.
Задачи



 



Задача №1. Таможенный орган вынес решение о привлечении
налогоплательщика к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
в связи с тем, что тот указал в грузовой таможенной декларации недостоверное
количество ввезённого товара.



Правильно ли таможенный орган квалифицировал действия
налогоплательщика? В случае несогласия налогоплательщика с действиями
таможенного органа, в какой орган он может эти действия обжаловать?



Таможенный орган неверно квалифицировал действия
налогоплательщика, привлекши его к административной ответственности по ч. 1 ст.
16.2 КоАП РФ, т.к. ответственность за недостоверное декларирование товаров и
(или) транспортных средств (в нашем случае, указание в грузовой таможенной
декларации недостоверного количество ввезённого товара), предусмотрена частью
второй статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ): Заявление декларантом либо таможенным
брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных
средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если
такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных
пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение
административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй
до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, с конфискацией
товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного
правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного
правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров
оплаты труда.



Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие)
таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, по мнению
этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы
препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Такое право предусмотрено Конституцией и конкретизировано в ст. 45 нового
Таможенного кодекса РФ.



Существует несколько видов обжалования действия (бездействия)
таможенного органа или его должностного лица:



Упрощенный порядок обжалования:



1. Обращения с устной жалобой



Устную жалобу должностные лица обязаны безотлагательно
рассмотреть. По желанию лица должен быть составлен акт о рассмотрении жалобы.



Однако стоит знать, что упрощенный порядок предусмотрен
только для решения оперативных вопросов, возникающих на уровне таможенного
поста или таможни. К тому же он применим при перемещении через границу одного
транспортного средства или товаров, стоимость которых не превышает полтора
миллиона рублей.



Альтернативный порядок обжалования:



лицо по своему усмотрению может выбрать:



2.обратиться в систему таможенных органов;



3.подать жалобу в суд.



Задача №2. Мухину принадлежит дом на
праве частной собственности. Решением администрации г. Волгограда дом Мухина
подлежит сносу в связи с отводом земельного участка под строительство
трамвайного парка. Собственнику дома и членам его семьи администрация города в
качестве компенсации выделила квартиру в 30 кв. метров на четверых, переселиться в которую он отказался. По мнению Мухина, администрация могла
выделить земельный участок под капитальную застройку в другом месте. Кроме
того, его не устроил метраж нового жилья.



Какие правоотношения возникли в связи
с изъятием земельного участка и сносом дома? Какие органы правомочны решать эти
споры?



В связи с изъятием земельного участка
и сносом дома, между участниками возникли жилищные правоотношения.



Жилищные споры - это особая
разновидность споров, затрагивающих жилищные права и интересы граждан и
организаций, необходимость защиты их субъективных прав по владению, пользованию
и распоряжению жилыми помещениями. В судебной практике дела, связанные с
жилищными спорами, условно охватываются более широким понятием "гражданские
дела". Жилищные споры разрешаются судом общей юрисдикции, арбитражным
судом, третейским судом, а также другими уполномоченными на то органами.



Основными органами, осуществляющими
разрешение жилищных споров, являются суды общей юрисдикции, если одной из
сторон участников спора является гражданин. Судами Российской Федерации
рассматривается значительное количество исковых заявлений о защите жилищных
прав и охраняемых законом интересов граждан, а также прав организаций.



Право на судебную защиту жилищных прав
граждан опирается на принципиальные положения Конституции РФ (ст. 46 и др.),
согласно которым каждому (в том числе каждому гражданину - собственнику жилья,
нанимателю, членам их семей) гарантируется судебная защита прав и свобод.
Исходя их этих конституционных положений, суды призваны обеспечивать надлежащую
защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного
рассмотрения дела.











Заключение



 



Правоведение – это совокупность
правовых норм, которые устанавливаются государством с помощью которого
регулируются общественные отношения, складывающиеся в обществе. Регулировать
общественные отношения помогают функции права:



1.Регулятивные – регулируют наиболее
значимые общественные отношения;



2.Охранительные – охраняют интересы
общества;



3.Гуманистические – смягчают
противоречия и конфликты возникающие в обществе;



4.Воспитательные;



5.Идеологические - формирует в
сознании человека представление о принципах поведения и их необходимости.



Существует несколько отраслей
Правоведения, такие как:














Отрасль материального
права:
Отрасль
процессуального права:

-конституционное;


-административное;


-гражданское;


-семейное;


-трудовое;


-финансовое.


-уголовное и т.д.



-гражданско -
процессуальное;


-уголовно -
процессуальное;


-арбитражно -
процессуальное.






Как мы видим правоведение охватывает
все сферы жизни общества и государства в целом, поэтому можно сделать вывод,
что правоведение необходимо в жизни людей. Ведь право регулирует общественные
социальные отношения. Даёт возможность наиболее верно решить возникшие в
обществе проблемы. Облегчает задачу государства связанную с управлением и
регулированием общественных отношений.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :