Контрольная работа по предмету "Государство и право"


Информационная сфера как сфера правового регулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Информационная
сфера как сфера правового регулирования



 





Содержание





Введение



1. 
Информационные
правоотношения



2. 
Основные
положения закона “Об информации, информатизации и защите информации”



3. Защита сведений составляющих
государственную тайну



4. Порядок засекречивания сведений
составляющих государственную тайну



5. Защита коммерческой тайны



6. Защита персональных данных



Заключение



Список, использованных источников











Введение





Основным предметом
правового регулирования информационного права выступают информационные
отношения, то есть общественные отношения в информационной сфере, возникающие
при осуществлении информационных процессов — процессов производства,
сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи, распространения и
потребления информации.



В информационном праве
используется вся совокупность способов регулирующего воздействия на
информационные правоотношения, то есть как диспозитивное регулирование (свобода
выбора, равенство сторон, децентрализация, координация), так и императивное
регулирование (централизованное осуществление властных полномочий, строгая
субординация). Включенность различных методов в систему информационного права
не означает их произвольного столкновения или конкуренции. Дискуссии по
вопросам значительности тех или иных методов для информационного права можно
примирить, только выработав самостоятельную правовую систему для разрешения
проблем, возникающих в отношениях информационного свойства.











1. 
Информационные
правоотношения





Классификация информационных
правоотношений может проводиться на основе анализа поведения субъектов в
информационных процессах в информационной сфере. При этом вместе с моделью
информационной сферы удобно использовать матрицу информационных правоотношений.



Строки матрицы обозначают
информационные процессы, осуществляемые в соответствующих областях модели
информационной сферы, которые объединены в группы по особенностям их
осуществления и участвующим в них субъектам. Столбцы обозначают элементы
информационного правоотношения - право, ограничение права, обязанность,
ответственность.



Таким образом, одна строка матрицы
как бы представляет структуру конкретного правоотношения,
"разложенного" по составным элементам, возникающего при выполнении
действий над информацией или иным информационным объектом конкретного вида и
формы представления. Это позволяет проводить детальный анализ информационных
правоотношений, возникающих в конкретных информационных процессах при обращении
информации конкретного вида и формы представления.



Рассмотрим основные группы
информационных правоотношений.



- Информационные правоотношения,
возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации,
информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг. Такие
права и обязанности возникают у потребителей информации, действующих в
одноименной области информационной сферы, и производителей информации,
информационных ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг,
осуществляющих деятельность в соответствующих одноименных областях модели
информационной.



Субъекты - потребители информации,
действуя в данной области, реализуют свое конституционное право на поиск и
получение информации любого вида и формы представления за исключением
информации ограниченного доступа, порядок получения которой регламентируется
особо. Они вступают в правоотношения с теми производителями информации,
информационных объектов, которые действуют во исполнение возложенных на них
обязанностей по производству и распространению информации (это главным образом
государственные структуры и органы местного самоуправления), а также с
производителями информации - авторами произведений или собственниками
информационных объектов. При этом потребители информации несут гражданско-правовую,
административно-правовую и уголовную ответственность за неправомерное
использование полученной информации.



- Информационные правоотношения,
возникающие при производстве, передаче и распространении информации,
информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг.
Характер и особенности прав и обязанностей, возникающих при производстве,
передаче и распространении информации, во многом определяются видом и формой
представления производимой информации.



1. Открытая информация как объект
гражданских правоотношений (литературные и научные произведения, патенты и
авторские свидетельства, информационные ресурсы, продукты и услуги в форме
составных произведений, баз и банков данных, другая информация, создаваемая в
порядке творчества или с целью извлечения прибыли).



При производстве такой информации у
субъектов - ее производителей возникают следующие права и обязанности:




право
на создание произведений науки и литературы, иной подобного рода информации;




право
интеллектуальной собственности на результаты творческой деятельности и право
вещной собственности на документированную деятельность.




ограничение
права на создание документированной информации ограниченного доступа;




ограничение
права на создание вредной, опасной для общества информации;




обязанность
по созданию информационных ресурсов в соответствии с установленной компетенцией
и предоставления информации из них потребителям информации;




обязанность
исполнения условий авторских договоров;




ответственность
за не предоставление информации;




ответственность
за недостоверность создаваемой информации, недоброкачественную и ложную
информацию и дезинформацию;




ответственность
за качество информационных ресурсов, информационных продуктов, предоставления
информационных услуг;




ответственность
за создание и распространение контрафактных экземпляров.



Основную группу здесь составляют
отношения гражданско-правового плана, связанные с защитой личных
неимущественных, личных имущественных прав и прав собственности на
перечисленные информационные объекты, а также отношения
административно-правового плана в части осуществления органами государственной
власти и местного самоуправления обязанностей по информированию потребителя.



2. Массовая информация (информация,
содержащая сообщения информационного характера, подготавливаемая и
распространяемая СМИ и Интернет с целью информирования населения, в том числе
реклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов и
предоставляемых услугах, предлагаемых потребителям).



При производстве массовой
информации возникают следующие права и обязанности у участников информационных
правоотношений:




право
на создание массовой информации (журналист, редакция);




право
на защиту чести и достоинства (любой член общества);




право
интеллектуальной собственности на распространяемые СМИ результаты творческой
деятельности (автор распространяемой информации);




обязанность
по достоверному, оперативному, полному информированию населения (пользователей
Интернет) (редакции и журналисты);




обязанность
по обеспечению гарантий свободы слова (государство); ограничение права на
распространение информации ограниченного доступа (все участники производства и
распространения массовой информации);




ограничение
права на распространение вредной, опасной для общества информации (все
участники производства и распространения массовой информации);




ответственность
за недостоверность создаваемой информации, за недоброкачественную и ложную
информацию и дезинформацию, за введение цензуры (все участники производства и распространения
массовой информации).



Большая часть информационных
отношений в данной области носит конституционно-правовой и
административно-правовой характер.



3. Официальные документы (законы,
судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного
характера, а также их официальные переводы).



В процессе производства, передачи и
распространения такой информации возникают следующие права и обязанности у
участников таких правоотношений:




обязанность
по производству и распространению (или обеспечению распространения) нормативных
правовых актов в соответствии с установленной компетенцией;




обязанность
за предоставление информации из таких документов;




ответственность
за создание официальных документов неудовлетворительного качества.



Это отношения конституционного и
административно-правового характера, которые проявляются при подготовке законов
и иных нормативных правовых актов органами государственной власти, в порядке
реализации установленной для них компетенции.



4. Обязательно представляемая
документированная информация (обязательные контрольные экземпляры документов,
информация в учетных документах, данные документов, представляемых в органы
статистики, налоговая, регистрационная и другая такого типа информация).



В информационных процессах,
связанных с обращением такой информации, у их участников возникают следующие
права и обязанности:




обязанность
подготовки и представления обязательных документов;




обязанность
по созданию информационных ресурсов, содержащих обязательно представляемую
информацию;




ответственность
за использование этой информации исключительно для исполнения установленных
законом функций и задач;




ответственность
за недостоверность предоставляемой информации, за недоброкачественную и ложную
информацию и дезинформацию.



Здесь проявляются отношения
административно-правового свойства, возникающие при подготовке и предоставлении
такой информации соответствующими субъектами в порядке подготовки отчетной и
иной представляемой информации, а также обязанностей органов исполнительной
власти и местного самоуправления по формированию информационных ресурсов такой
информации в порядке исполнения ими установленной компетенции.



5. Информация ограниченного доступа
(государственная тайна, коммерческая тайна, а также персональные данные и т.п.)
создается разными субъектами в порядке выполнения служебных обязанностей,
личной инициативы, производственной деятельности.



В информационных процессах по
обращению такой информации возникают следующие права и обязанности:




обязанность
по установлению состава информации ограниченного доступа;




обязанность
по установлению информации, которая не может относиться к категории
ограниченного доступа;




ограничение
имущественных прав при отнесении созданной автором информации к государственной
тайне;




обязанность
лицензирования деятельности по обработке информации ограниченного доступа;




обязанность
по установлению ограничений по доступу к информации ограниченного доступа;




обязанность
по обеспечению защиты информации и информационных ресурсов, содержащих такую
информацию, от несанкционированного доступа;




ответственность
за нарушение условий ограниченного доступа, за разглашение информации
ограниченного доступа.



Производство, передача и
распространение такой информации, формирование и использование информационных
ресурсов с такой информацией осуществляются в условиях ограниченного доступа, к
ней специально подготовленных и официально допущенных лиц. Субъекты,
участвующие в таких процессах, вступают в отношения административно-правового
свойства с достаточно жесткой ответственностью за неправомерные действия с
такой информацией.



6. Информационные правоотношения,
возникающие при создании и применении информационных систем, их сетей, средств
обеспечения.



Информационные правоотношения,
возникающие при осуществлении таких информационных процессов, основываются на
следующих правах и обязанностях их участников:




право
на создание и применение информационных систем, их сетей, средств их
обеспечения (все участники этих процессов);




право
интеллектуальной собственности на результаты творческой деятельности при
создании таких объектов (физические лица, юридические лица, органы
государственной власти и местного самоуправления);




ограничение
права на создание таких объектов для информации ограниченного доступа;




обязанность
создания и применения информационных систем, их сетей, средств их обеспечения в
соответствии с установленной компетенцией (государственные структуры);




обязанность
по заключению и исполнению договоров на создание таких объектов для государственных
нужд (физические лица, юридические лица, органы государственной власти и
местного самоуправления);




ответственность
за недоброкачественность созданной продукции, нарушение сроков исполнения
договора, другие нарушения.



Эта группа отношений основана на
диспозитивных методах регулирования, связанных с защитой личных
неимущественных, личных имущественных прав и прав собственности на
перечисленные информационные объекты, а также императивных методах при
проектировании и эксплуатации государственных информационных систем и средств
их обеспечения.



Создатели и субъекты,
обеспечивающие эксплуатацию таких объектов, несут гражданско-правовую,
административно-правовую и уголовную ответственность за создание
недоброкачественных технологий и некачественную их эксплуатацию.



7. Информационные правоотношения,
возникающие при создании и применении средств и механизмов информационной
безопасности.



В области информационной
безопасности основными объектам защиты являются: интересы гражданина, общества,
государства в информационной сфере (духовность, нравственность и
интеллектуальный уровень развития личности и общества и т.п.); демократия,
знания и духовные ценности общества; конституционный строй, суверенитет и
территориальная целостность государства; информация как интеллектуальная
собственность; документированная информация, информационные ресурсы,
информационные продукты, информационные услуги как интеллектуальная и вещная
собственность; машинные носители с информацией; базы данных (знаний) в составе
автоматизированных информационных систем и их сетей; программные средства в
составе ЭВМ, их сетей, технические средства.



Для защиты этих объектов
применяются организационные, технические, программные, социальные, правовые и
иные механизмы, обеспечивающие локализацию и предотвращение таких угроз.



Информационные отношения данной
группы основаны на следующих правах и обязанностях их участников:




право
на защиту личности от воздействия недостоверной, ложной информации;




право
на защиту информации, информационных ресурсов, продуктов от
несанкционированного доступа;




право
на защиту интеллектуальной собственности;




право
на защиту информационных систем, информационных технологий и средств их
обеспечения как вещной собственности;




право
на защиту информационных прав и свобод;




ограничение
права на раскрытие личной тайны, а также иной информации ограниченного доступа
без санкции ее собственника или владельца;




обязанность
по защите государства и общества от вредного воздействия информации, защите
самой информации, по защите прав личности, по защите тайны;




ответственность
за нарушение информационной безопасности, в том числе прав и свобод личности,
тайны и других ограничений доступа к информации, за компьютерные преступления.



Информационные правоотношения в
данной области регулируются методами императивного и диспозитивного характера.





2. 
Основные
положения закона “Об информации, информатизации и защите информации”





Закон
"Об информации, информатизации и защите информации" принят
Государственной Думой 8 июля 2006 года. Содержит 5 глав и 25 статей.



Глава
1 "Общие положения" включает в себя 3 статьи.



Статья 1. Сфера
действия настоящего Федерального закона



1. Настоящий
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:



формировании и
использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки,
накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю
документированной информации;



создании и
использовании информационных технологий и средств их обеспечения;



защите информации, прав
субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.



2. Настоящий
Федеральный закон не затрагивает отношений, регулируемых Законом РФ "Об
авторском праве и смежных правах".



Статья 2. Термины,
используемые в настоящем Федеральном законе, их определения.



В настоящем
Федеральном законе используются следующие понятия:



Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и
процессах независимо от формы их представления;



Информатизация - организационный социально-экономический и
научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений
на основе формирования и использования информационных ресурсов;



Документированная
информация (документ) - зафиксированная на
материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее
идентифицировать;



Информационные
процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и
распространения информации;



Информационная
система - организационно упорядоченная совокупность документов
(массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием
средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;



Информационные
ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов,
документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах,
фондах, банках данных, других информационных системах);



Информация о
гражданах (персональные данные) - сведения о
фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие
идентифицировать его личность;



Конфиденциальная
информация - документированная информация, доступ
к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской
Федерации;



Средства
обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые,
организационные средства (программы для электронных вычислительных машин;
средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы;
инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их
описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация),
используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и
обеспечивающие их эксплуатацию;



Собственник
информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их
обеспечения - субъект, в полном объеме
реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными
объектами;



Владелец
информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их
обеспечения - субъект, осуществляющий владение
и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в
пределах, установленных законом;



Пользователь
(потребитель) информации - субъект, обращающийся
к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему
информации и пользующийся ею.



Статья 3. Обязанности
государства в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации



1. Государственная
политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации
направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного
обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и
экономического развития Российской Федерации.



2. Основными
направлениями государственной политики в сфере информатизации являются:



обеспечение
условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные
ресурсы;



формирование и
защита государственных информационных ресурсов;



создание и
развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение
их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве
Российской Федерации;



создание условий
для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;



обеспечение
национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение
реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации;



содействие
формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем,
технологий, средств их обеспечения;



формирование и
осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере
информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных
технологий;



поддержка проектов
и программ информатизации;



создание и
совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования
разработки и реализации проектов информатизации;



развитие
законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты
информации.





3. 
Защита сведений составляющих государственную тайну





Защиту сведений
составляющих государственную тайну регулирует Закон РФ от 21 июля 1993 года №
5485-1 "О государственной тайне".



Государственная тайна
защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической,
экономической, разведывательной контрразведывательной и оперативно-розыскной
деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности
Российской Федерации.



Носителями
сведений, составляющих государственную тайну,
могут быть материальные объекты, в том числе физические поля, в которых
сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде
символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.



Система защиты
государственной тайны - совокупность органов
защиты государственной тайны, используемых ими средств (технических,
криптографических, программных и других средств, предназначенных для защиты
сведений, составляющих государственную тайну, средств, в которых они
реализованы, а также средств контроля эффективности защиты информации) и
методов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, а
также мероприятий, проводимых в этих целях



Настоящий Закон
регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к
государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в
интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.





4. 
Порядок засекречивания сведений составляющих государственную
тайну





Закон РФ
"О государственной тайне".



Раздел III.
Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание.



Статья 6.
Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих
сведений.



Отнесение
сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в
предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих
государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их
носителям.



Отнесение
сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в
соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.



Законность
отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в
соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 (перечень сведений
составляющих государственную тайну) и 7 (сведения, не подлежащие отнесению к
государственной тайне и засекречиванию) настоящего Закона и законодательству
Российской Федерации о государственной тайне.



Обоснованность
отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в
установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных
сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из
баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.



Своевременность
отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в
установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их
получения (разработки) или заблаговременно.





5. 
Защита
коммерческой тайны





Защиту коммерческой
тайны регламентирует Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О
коммерческой тайне".



Специальные меры,
которые осуществляются при защите информации, можно подразделить на внешние и
внутренние.



К внешним мероприятиям
относятся следующие. Изучение партнеров, клиентов, с которыми приходится вести
хозяйственную, коммерческую деятельность, собирать информацию об их надежности,
платежеспособности и другие данные. При необходимости производится изучение
связей сотрудников частной фирмы. Выясняются лица, проявляющие интерес к фирме,
ее деятельности, сотрудникам, не относятся ли они к конкурирующей фирме или к
преступной группе. В случае установления, что эти лица допустили какие-либо
противозаконные действия, необходимо информировать соответствующий
правоохранительный орган. Тем самым пресекается преступная деятельность и, в
том числе, интерес к частной фирме. По возможности желательно установить, в чем
суть этого интереса и кому понадобилась та или иная информация. Не повторится
ли он в будущем, т.е. что можно ожидать от конкурента (не исключено и
преступных элементов).



В ходе осуществления
внутренних мероприятий по обеспечению безопасности решаются следующие вопросы.
Подбор, проверка лиц, желающих поступить на работу в частное предприятие. Изучаются
их анкетные данные, поведение по месту жительства и прежней работы, личные и
деловые качества, положительные и отрицательные стороны изучаемого лица,
межличностные отношения. Находился ли в конфликте с законом (судимость,
административные задержания, связь с преступным миром). В ходе анализа
собранных материалов выясняется, нет ли каких-либо в них противоречий.
Дополнительно может проводиться тестирование лица для выяснения моральных или
других качеств. Обращается внимание на возможную работу в конкурирующей фирме и
причины ухода. После этого делается вывод о пригодности кандидата к работе в
данной фирме. На этом этапе изучения сотрудника интерес к нему не
заканчивается. Периодически или в зависимости от поведения продолжают изучаться
и анализироваться его поступки, затрагивающие интерес (секреты) фирмы. Не
исключено, что конкурент может специально направить своих людей для устройства
на работу в интересующее его предприятие с целью получения о нем ценных
сведений.











6. 
Защита
персональных данных





Защиту персональных
данных регламентирует Федеральный закон Российской
Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".



Персональные
данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому
на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя,
отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное,
имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.



Защита персональных
данных -
комплекс мер технического, организационного и организационно-технического
характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или
определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту
персональных данных).



Постановление
Правительства РФ от 17.11.2007 г №781 вводит требования к обеспечению
безопасности персональных данных и определяет, что порядок классификации систем
устанавливается совместно ФСТЭК России, ФСБ России и Министерством
информационных технологий и связи России.



На эти же ведомства
возложен контроль исполнения требований Закона. ФСБ России и ФСТЭК (Федеральная
служба по техническому и экспортному контролю) России разработали и утвердили
методические документы, содержащие требования к защите персональных данных.
Так, в информационных системах персональных данных должно быть обеспечено:




предотвращение
несанкционированного доступа к персональным данным и (или) передача их лицам,
не имеющим права доступа к такой информации;




своевременное
обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным;




недопущение
воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных
данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;




возможность
незамедлительного восстановления персональных данных, модифицированных или
уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;




постоянный
контроль над обеспечением уровня защищенности персональных данных.



За
нарушение требований по защите персональных данных статьей 24 Федерального Закона
№152-ФЗ предусматривается гражданская, уголовная, административная,
дисциплинарная и иная ответственность.











Заключение





Информационное право — новая, только лишь формирующаяся отрасль
права, которая играет определяющую роль в развитии современного общества XXI в.
и в ближайшее время станет полноценной отраслью права.



Термины, определяющие содержание этой новой отрасли (или ее
составных частей), одним из первых обсудил Ю.М. Батурин. Он проанализировал
термины, применяемые разными авторами, — «программное право», «правовая
информатика», «право информатики», «компьютерное право»,
«информационно-компьютерное право» (в узком и широком его понимании). В
последнем случае информационное право и компьютерное право рассматриваются как
два множества отношений, возникающих в этих областях. В широком смысле слова,
информационно-компьютерное право понимается как сумма или объединение множеств
отношений, составляющих «информационное право» и «компьютерное право», т.е.
производное множество, в которое входят все отношения и первого, и второго
множества. А в узком смысле слова, информационно-компьютерное право понимается
как произведение двух множеств, т.е. производное множество, в которое входят
только те отношения, которые одновременно присутствуют и в первом, и во втором
множестве.











Список использованных источников





1. 
Акопов
Г.Л. Информационное право. М.: Феникс, 2008.



2. 
Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 2009.



3. 
Копылов
В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 2005.



4. 
Тедеев
А.А. Информационное право. Учебник. М.: Эксмо, 2005.



5. 
Федеральный
Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 8
июля 2006 года.



6. 
Федеральный Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О
государственной тайне".



7. 
Федеральный
Закон РФ от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".



8. 
Федеральный Закон РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных".



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :