Трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"[1]
.
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством трудовой стаж влияет на назначение и размер государственных пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, установление надбавок к должностным окладам некоторых категорий работников, а также предоставление работникам в ряде случае льгот и преимуществ, установленных в соответствии с локальными нормативными актами.
Трудовой стаж можно разделить на три основных вида: общий трудовой стаж, который влияет, в основном, на пенсионное обеспечение граждан; непрерывный трудовой стаж, который в соответствии с действующим законодательство в настоящее время влияет только на выплату пособия по временной нетрудоспособности; и специальный трудовой стаж, в соответствии с которым назначаются некоторые виды пенсий, например, за работу в вредных условиях труда, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за выслугу лет; устанавливаются доплаты к заработной плате определенных категорий работников и предоставляются льготы и преимущества (дополнительный отпуск, социальные льготы и др.).
Рассмотрим более подробно что включается в общий, непрерывный и специальный трудовой стаж работника.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В общий трудовой стаж включаются наравне с работой также следующие периоды:
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
2) период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.
Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона[2]
.
Определенную сложность представляет собой решение вопроса об исчислении непрерывного трудового стажа.
Непрерывный трудовой стаж в соответствии с действующим законодательством в настоящее время влияет только на выплату пособия по временной нетрудоспособности.
В соответствии со статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом.
Согласно статье 423 Трудового кодекса Российской Федерации изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
В связи с этим при назначении, исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности исполнительные органы Фонда и страхователи по-прежнему руководствуются нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР. В соответствии с пунктом 25 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 года N 191 "О пособиях по государственному социальному страхованию", размеры пособий по временной нетрудоспособности, кроме случаев трудового увечья и профессионального заболевания, определяются в процентном отношении в зависимости от непрерывного трудового стажа.
Согласно пункту 27 названных Основных условий непрерывный трудовой стаж при определении размера пособия исчисляется ко дню наступления нетрудоспособности в соответствии с Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 года N 252 (в ред. Постановлений Совмина СССР от 27.12.83 N 1225, от 24.11.90 N 1177, от 01.07.91 N 432; СП СССР, 1973, N 10, ст.51; 1984, N 4, ст.19; 1990, N 31, ст.150; 1991, N 20, ст.78).
Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 508 "О размере пособия по временной нетрудоспособности" (в ред. От 31.07.2002) действующий порядок исчисления непрерывного трудового стажа граждан при назначении пособий по временной нетрудоспособности сохранен впредь до принятия соответствующего федерального закона. Действие в настоящее время вышеназванных Правил исчисления непрерывного трудового стажа подтверждается решениями Верховного Суда Российской Федерации от 15, 20 августа 2002 года (дела: ГКПИ 2002-868, ГКПИ 2002-771).
Поскольку последние изменения и дополнения в Правила вносились в 1991 году, то применять их следует с учетом принятого в последующем законодательства Российской Федерации, а также международных соглашений (договоров) с участием Российской Федерации.
В связи с этим вопросы исчисления непрерывного трудового стажа при назначении пособий по временной нетрудоспособности в настоящее время регулируются не только названными Правилами, но также и следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации[3]
.
Хотя пособия предназначены для удовлетворения потребностей детей, они предоставляются не детям, а родителям либо тем, кто родителей заменяет. Даже из наименования Закона от 19 мая 1995 г. явствует, что право на пособия закрепляется за гражданами, имеющими детей. Но кто относится к таким гражданам вообще и применительно к каждому виду пособий в частности?
Как отмечалось выше, пособия являются денежной помощью семье, компенсирующей часть ее расходов, связанных с рождением и воспитанием ребенка. Субъектом права на пособие фактически выступает один из взрослых представителей семьи. Согласно нормам семейного законодательства, защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями либо лицами, их заменяющими. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей либо заменяющих их лиц и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка (п.1 ст. 56 и п. 2 ст. 60 Семейного кодекса РФ). Поэтому при анализе закона и его применении необходимо обращать внимание на то, за кем конкретно закреплено право на пособие и о каких детях идет речь - родных, усыновленных, находящихся под опекой (на попечении) и др., поскольку с этим связываются условия назначения и выплаты пособий.
В одних случаях пособие назначается только женщине-матери (либо женщине, усыновившей ребенка в первые месяцы его жизни), в других - субъектом права на пособие могут быть мать и отец (по их выбору), а также другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком. При отсутствии родителей либо в иных случаях, когда уходом за ребенком или его воспитанием занимаются другие граждане, пособие может предоставляться лицам, заменяющим родителей, включая усыновителей, опекунов и попечителей. Поэтому, прежде чем рассматривать право на отдельные виды пособий, целесообразно остановиться на краткой юридической характеристике граждан, которые при соответствующих обстоятельствах могут получать установленные законом пособия.
Права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в порядке, установленном законом. Материнство, т.е. происхождение ребенка от данной женщины, устанавливается органом записи актов гражданского состояния (ЗАГСом) на основании документов медицинского учреждения, в котором ребенок родился. Если роды произошли вне медицинского учреждения, происхождение ребенка от матери может быть подтверждено медицинскими документами, свидетельскими показаниями либо иными доказательствами (см. ст. 47 и п. 1 ст. 48 СК РФ).
Отцом ребенка, родившегося в зарегистрированном браке, признается супруг матери, если не доказано иное (п. 2 ст. 48 СК РФ). При этом отметим, что в России признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Религиозный обряд брака правового значения не имеет. Если брак зарегистрирован в установленном порядке, но в нарушение семейного законодательства (например, при наличии установленных законом препятствий к заключению брака), суд может признать его недействительным. Однако признание брака недействительным не влияет на права детей, которые родились в таком браке или в течение 300 дней с момента признания его недействительным. Отцом может быть признан также (если не доказано иное) бывший супруг матери ребенка, родившегося в течение 300 дней с момента расторжения брака либо с момента смерти ее супруга (п. 2 ст. 48 СК РФ).
Отец и мать ребенка, состоящие в браке между собой, записываются его родителями в книге записей рождений по заявлению любого из них (п.1 ст.51 СК РФ). Отцовство супруга (а в указанных выше случаях - бывшего супруга) матери ребенка удостоверяется записью об их браке (п. 2 ст. 48 СК РФ). Если женщина заявляет, что отцом ее ребенка является не ее супруг (бывший супруг), а другое лицо, отцовство данного лица устанавливается по правилам установления отцовства в отношении детей, рожденных вне брака.
Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается подачей отцом и матерью ребенка совместного заявления в органы ЗАГСа (п. 4 ст. 48 СК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона от 19 мая 1995 г., его действие не распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав. В соответствии с семейным законодательством оба родителя либо один из них могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов, злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо если они совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни и здоровья супруга. Кроме того, родительских прав могут быть лишены родители, которые отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений (ст. 69 СК РФ). Лишение родительских прав производится только в судебном порядке (ч.1 ст.71 СК РФ) Родители теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они лишены родительских прав, в том числе право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей (ст.71 СК РФ).
Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- ежемесячное пособие на ребенка.
Порядок назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливается Правительством Российской Федерации в части, не определенной настоящим Федеральным законом.
Право на пособие по беременности и родам имеют:
- женщины, подлежащие государственному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
- женщины, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
- женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- женщины, категории которых установлены настоящей статьей, при усыновлении ими ребенка (детей)[4]
.
Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
Основанием для предоставления отпуска по беременности и родам является больничный лист, выданный женской консультацией или иным медицинским учреждением в порядке, установленном инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, от 19.10.94 N 21 (ред. от 25.06.96). Больничный лист выдается беременной женщине для представления по месту работы с 30 недель беременности (в некоторых случаях: при многоплодной беременности; женщинам, работающим в сельской местности, с 28 недель). Больничный лист выдается сразу на 140 календарных дней, независимо от числа дней, фактически использованных до родов. При осложненных родах или рождении двух или более детей выдается дополнительный больничный лист продолжительностью на 16 или 40 дней. При родах, наступивших до 30 недель беременности, и рождении живого ребенка больничный лист выдается роддомом на 156 календарных дней, а в случае рождения мертвого ребенка или его смерти в течение 7 дней после родов - на 86 календарных дней. При наступлении отпуска по беременности и родам в период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет или дополнительном отпуске без сохранения заработной платы больничный лист выдается на общих основаниях.
Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов (в случае многоплодной беременности - 84) и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней (в случае одновременного усыновления двух или более детей - 110) со дня рождения ребенка (детей)[5]
.
При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).
Чтобы получить Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщина должна встать на учет в женской консультации или в другом медицинском учреждении по месту жительства. Причем сделать это надо в течение первых двенадцати недель беременности. Из медицинского учреждения женщина представляет в бухгалтерию своей организации справку о постановке на учет в ранние сроки беременности. Бухгалтерия должна выплатить работнице пособие в течение десяти дней после того, как она принесла справку. Сотрудница может представить указанную справку и позже, уже после рождения ребенка. Главное, чтобы она принесла ее не позднее шести месяцев с того дня, когда закончился отпуск по беременности и родам[6]
.
Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют:
матери либо отцы, другие родственники и опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие государственному социальному страхованию;
матери, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
матери из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в том числе из предприятий, учреждений и организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации;
матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с истечением срока трудового договора (контракта) в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию.
Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет сохраняется в случае работы лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае получения стипендии при продолжении обучения.
Матери, одновременно имеющие право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и на пособие по безработице, имеют право на одно из этих пособий по их выбору.
В случае, если в период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет наступает отпуск по беременности и родам, женщина имеет право выбора одного из двух выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков видов пособий[7]
.
Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, установленную в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации.
Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Порядок учета и порядок исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливаются Правительством Российской Федерации[8]
.
Граждане, имеющие детей, при обращении в органы социальной защиты населения по месту жительства граждан с детьми за назначением ежемесячного пособия на ребенка сведения о доходах семьи указывают в заявлении в письменной форме. Требование иных сведений о доходах не допускается.
Уведомление о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в назначении указанного пособия должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства граждан с детьми в письменной форме не позднее чем через 10 дней после указанного в части первой настоящей статьи обращения. При необходимости дополнительной проверки сведений о доходах семьи, указанных в заявлении, в указанный выше срок должен быть дан органом социальной защиты населения предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в назначении указанного пособия должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после обращения.
Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения, назначающий и выплачивающий это пособие, и (или) в судебном порядке.
Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет. При этом ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается за весь период, в течение которого работник находился в отпуске по уходу за ребенком.
Ежемесячное пособие на ребенка назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
Органы, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[9]
.
Гражданин скончался, Семья обратилась в органы социального обеспечения за получением пособия на погребение.
Какой ответ дадут органы социального обеспечения, если на момент смерти:
- мужчина был трудоспособного возраста, но не работал;
- трудился в проектном институте;
- был пенсионером.
Каков размер ритуального пособия, назовите особенности его назначения и выплаты, куда необходимо обратиться за назначением этого пособия. Как изменится размер пособия, если умерший - инвалид ВОВ.
Решение
Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, которая может наделяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания данных услуг в течение месяца, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств:
Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
федерального бюджета - на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;
Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;
бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 1000 рублей.
В случае, если в субъекте Российской Федерации стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, превышает 1000 рублей, субъект Российской Федерации самостоятельно за счет собственных источников определяет порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости указанных услуг в части, превышающей 1000 рублей.
В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.
Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Гражданам, получившим предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи услуги, социальное пособие на погребение, предусмотренное статьей 10 настоящего Федерального закона, не выплачивается [10]
.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г., N 52, ст. 4920
3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167 ФЗ // Собрание законодательства РФ 2001 № 51 ст. 4832
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г., N 51, ст. 4831
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
7. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"
8. Письмо Фонда социального страхования РФ от 25 октября 2002 г. N 02 18/05-7418 Об исчислении непрерывного трудового стажа при назначении пособий по временной нетрудоспособности
9. Социальная защита населения / Под ред. О.В. Хромовой. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004.
[1]
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ст. 2
[2]
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
[3]
Письмо Фонда социального страхования РФ от 25 октября 2002 г. N 02-18/05-7418 Об исчислении непрерывного трудового стажа при назначении пособий по временной нетрудоспособности
[4]
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ст. 6
[5]
Титаева А.В. Начисление и выплата пособий по беременности и родам, на содержание детей // "Бухгалтерский учет", N 24, декабрь 2001 г.
[6]
Лихинина И.В., Калмыкова Е.Г., Выплата пособий по беременности, родам и уходу за ребенком "Главбух", N 4, февраль 2002 г.
[7]
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ст. 13
[8]
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ст. 16
[9]
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ст. 19
[10]
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ст. 9
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Характеристика строительных машин |
Контрольная работа | Лесная таксация |
Контрольная работа | Зарубіжний досвід матеріального та нематеріального стимулювання персоналу |
Контрольная работа | Размещение производительных сил России и регионалистика |
Контрольная работа | формы и способы разрешения конфликтной ситуаци |