Задание
Выбрать вычислительный процесс и на его примере:
-построить метамодель «асинхронный процесс» и определить свойства исходного процесса на основе анализа метамодели;
-выполнить операции над процессом: репозиция, редукция, композиция, и оценить полученные результаты с практической точки зрения;
-построить предметную интерпретацию метамодели на основе сети Петри и сделать вывод о динамических характеристиках исходного процесса.
Оформление отчета
Цифровая фотокамера. Принцип создания кадра с помощью цифровой камеры
1. Проверяется наличие свободного места во внутренней памяти для одного кадра.
2. Производится экспозамер освещенности.
3. В соответствии с экспозицией устанавливается время выдержки, чувствительность матрицы, размер диафрагмы.
4. На матрице фиксируется изображение
5. Полученное изображение переносится во внутреннюю памят
асинхронный процесс метамодель петри
Построение метамодели «асинхронный процесс»
В данном асинхронном процессе можно выделить следующие компоненты:
К – контроллер М – блок проверки памяти RM – регистр заполнения памяти D – Блок установки диафрагмы, чувствительности, выдержки. S - Экспонометр Mt – матрица E – Внутренняя память Сформируем множество ситуаций: S1=1000000 контроллер включён S2=1100000 проверки памяти на наличие свободной памяти для одного кадра S3=1010000 свободной памяти нет S4=1000100 производится экспозамер S5=1001000 установка в соответствии с экспозамером диафрагмы, время выдержки и чувствительность матрицы
S6=1000010 получение изображения на матрице
S7=1000001 запись изображения во внутреннюю память
Описание модели «асинхронный процесс»
Поставим нашему асинхронному процессу в соответствие четвёрку
I={S1,S2} Ситуация
Ситуация
R={S3,S7}
Ситуация
Ситуация
Первая траектория описывает процесс, результат которого –записанный во внутреннюю память созданный кадр.
Вторая траектория описывает процесс проверки наличие свободной памяти и как результат запись во внутреннюю память созданного кадра.
Третья траектория описывает невозможность создания кадра.
Четвёртая траектория описывает процесс проверки наличие свободной памяти и как результат невозможность создания кадра из-за её отсутствия.
АП
Определим классы эквивалентности. Для множества
1)
2)
Отношение
Так как мой АП - эффективный, то:
К начальным классам относится T1
К заключительным относится T3 и T7
Так как в этом АП каждый класс идёт от начального в один и в разные заключительные классы эквивалентности, то процесс не управляемый.
Данный ЭАП не является простым, так как первая и вторая траектории содержат 2 инициатора.
Таким образом, АП P является эффективным ,но не управляемым и не является простым.
Процесс не является простым т.к каждая траектория содержит больше чем один инициатор и результант.
Операции над процессами
Требуется описать процесс при котором происходит возврат к началу создания кадра через ситуацию стирания кадра в случае отсутствия свободного места во внутренней памяти.
Sd- описывает ситуацию стирания памяти для одного кадра.
Sd={1,0,0,0,0,0,1}
Инициатором является S3 т.к отсутствие свободной памяти инициирует дальнейший процесс={S3}
Результантом является S1 это повторение процесса создания кадра.
I`={S3} R`={S1} S`={S1,S3,Sd} F`={S3-> Sd, Sd->S1}
P`=<S`,F`.S`.R`>
Осуществлённая репозиция является частичной, так как
Редукция объединенная с исходным процессом
В результате мы получили процесс при в котором при отсутствии памяти стирается память для одного кадра и возобновляется процесс создания кадра.
Редукция
С помощью редукции требуется упростить процесс, с помощью редукции процесс путём исключения ситуации связанная с отсутствием свободной внутренней памяти.
В качестве входной компоненты возьмем 3-й и 7-й компонет
X={00,10,11}
X*={00,11}
т.е выберем те ситуации при котором свободная внутренняя память всегда есть либо когда созданный кадр записан во внутреннюю память.
S(X*)={S1,S2,S4,S5,S6,S7}
I(X*)={S1,S2}
R(X*)={S7}
F(X*):
В этом упрощенном процессе будет рассматриваться только процесс создания кадра без учёта того что свободного места в памяти для одного кадра нет.
Композиция
В виду того, что АП P2 элементарный, примем, что он совпадает со своей редукцией по входным компонентам
Сделаем редукцию процесса P1 по выходным компонентам.
X1={100,110,111}
X1*={100,111}
S*={S1,S2,S4,S5,S6,S7}
S(X*)={S1,S2,S4,S5,S6,S7}
I(X*)={S1,S2}
R(X*)={S7}
Т.е получим процесс в котором отсутствует ситуация при котором нет свободной памяти, а кадр не создан
Производя сцепление процессов P1 и P2, получим процесс P3 ,который будет являться последовательной композицией процессов P1 и P2
I ={S1,S2}
В результате мы получили процесс создания кадра и запись его на внешнюю память.
Предметная интерпретация асинхронного процесса
N=<P,T,M0,H,F>,где
P={K,M,S,D,Mt,E}-конечное множество условий
T={ t1,t2,t3,t4,t5}- конечное множество событий
F(K, t1)=1;
F(M, t2)=1;
F(S, t3)=1;
F(D, t4)=1;
F(Mt, t5)=1;
H(t1,K)=1;
H(t1,M)=1;
H(t2,S)=1;
H(t3,D)=1;
H(t4,Mt)=1;
H(t5,E)=1;
M0={1,0,0,0,0,0}
Здесь местами являются компоненты процесса, а разметками – ситуации. Начальная разметка совпадает с ситуацией S1.
Данная сеть Петри ограниченная т.к при любой разметки M(p)
Сеть является безопасной т.к для любой разметки
Все переходы в этой сети устойчивы, т.к. структура сети является линейной и из каждого условия дуги направлены только на один переход.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели создание модели АП процесса создания кадра с помощью цифровой фотокамеры. На этой моделью произвели операции: репозицию, редукцию, композицию.
В редукции мы упростили вычисления и выделили процесс в линейный. Также построили сеть Петри по редукции и определили его свойства
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Социальное обслуживание населения |
Контрольная работа | Русская литературная прозаическая сказка 2-й половины XIX века |
Контрольная работа | Современная научная картина мира |
Контрольная работа | Место средневековья во всемирно-историческом процессе |
Контрольная работа | Товароведение продовольственных товаров |