Отчёт
о выполнении
лабораторной работы № 5(2 часть)
"Решение
систем линейных алгебраических уравнений (прямые методы)"
студентки
группы 2Н14 физического факультета
Дмитриевой
Ирины Георгиевны
Март 2010 г.
Задание 1.
Привести систему уравнений к итерационному виду.
Решение:
Имеем
систему:
Приведем ее к
итерационному виду. Для этого поделим каждое уравнение на соответствующий
диагональный элемент, мы можем так сделать, потому что диагональные элементы не
равны нулю. После деления на соответствующий диагональный элемент каждое
уравнение из первого уравнения системы выражаем
из второго -
соответственно,-
эквивалентную систему исходной:
Эта система
является системой приведенной к итерационному виду.
Решение:
Проверим нашу
систему на сходимость. Это проверяется следующими тремя условиями:
1.
2.
3.
Для этого я
воспользуюсь одним из условий сходимости для метода простой итерации, например,
третьим, которое говорит о том, что сумма квадратов всех коэффициентов при
неизвестных в правой части системы должна быть меньше единицы.
Оно записывается
в следующем виде:
Проведем
соответствующие вычисления:
Из проделанных
вычислений можно сделать вывод, что наша система является сходящейся.
Решение:
Для
реализации метода простой итерации нам для начала необходимо проверить нашу
систему на выполнение условия сходимости.
Проверяем ее
мы с помощью условия:
Если это
условие сходимости по евклидовой метрике выполняется, то мы можем приступать к
дальнейшей реализации метода простой итерации. Далее мы оцениваем точность
нашего метода. Она оценивается по следующей формуле:
В результате
реализации программы получили следующие ответы:
eps1=0.1
x1=2
x2=2
x3=2
n1=5
eps2=0.001
x1=1.5
x2=2
x3=2.5
n2=18
eps3=1e-06
x1=1.5
x2=2
x3=2.5
n3=43
n1, n2, n3 — количество итераций.
Решение:
В предыдущей
лабораторной работе получила следующие корни, с точностью до десяти цифр:
Сравним результаты,
полученные в лабораторной работе 5(часть 1), с результатами задания 3 этой
лабораторной работы(2 часть):
ξ=0.1
ξ=0.000001
Сравнив результаты
системы, полученные при решении итерационным методом и прямым методом, можно
сказать, что они практически не отличаются. Разница заметна лишь из-за того,
что в прямом методе мы не округляли, а в итерационном мы пользуемся функцией
округления. Корни отличаются на незначительно малое число.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Пути повышения эффективности логистических систем на промышленных предприятиях |
Контрольная работа | Шифраторы, дешифраторы, триггеры |
Контрольная работа | Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений |
Контрольная работа | Моделирование траектории движения космического аппарата в среде MathCAD и Matlab |
Контрольная работа | Геофизические методы поисковых работ |