Контрольная работа по предмету "Информатика, программирование"


База данных "КОМУС" для информационной системы ООО "Лагуна"

Академия труда и социальных отношений


Курганский филиал


Финансовый факультет


База данных «КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна»


практическая работа по дисциплине:


«Информационные системы в экономике»


Курган 2010



Введение


База данных «КОМУС» предназначена для ввода данных о сотрудниках, о клиентах, о контрактах с клиентами, также для хранения данных о клиентах, о сотрудниках, о контрактах и для автоматического получения отчетов для анализа работы сотрудников с клиентами.


База данных «КОМУС» создается при помощи MicrosoftAccess, входящую в пакет MicrosoftOffice. База данных разработана в соответствии с техническим заданием.


база данные информация



1. Требование к техническому и программному обеспечению для применения БД


Для работы с базой данных необходимо соблюдение следующих минимальных системных требований:


1) операционная система Windows XP;


2) MicrosoftOffice Access;


3) Процессор Pentium II 630 Мб;


4) Оперативная память 64 Мб;


5) Видеокарта 10 Мб;


6) Свободное место на жестком диске 10 Мб


7) Необходимо иметь корочки программиста.


2 Описание базы данных


База данных состоит из 4 таблиц:


1. Сотрудники (рис. 1) – в нее вносятся данные о сотрудниках


2. Клиенты (рис. 2) – в ней отображаются данные о клиентах


3. Контакты (рис. 3) – отображает тип, тему и результат контакта


4. Контракты (рис 4) - показывает, предмет контракта, сумма и с кем заключен контракт



Рисунок 1 – Таблица «Сотрудники»




Рисунок 2 – Таблица «Клиенты»



Рисунок 3 – Таблица «Контакты»



Рисунок 4 – Таблица «Контракты»


Все таблицы имеют связи друг с другом, представленные на рис.5



Рисунок 5 – Схема данных


База данных содержит запросы:


- запросы на выборку (простой):


А) список клиентов. Полный набор. Отсортировать по названиям.


Б) списки сотрудников: контактные данные; адресные данные, идентификационные данные. Отсортировать по алфавиту.


- запрос с условием:


А) список контрактов с юридическими (физическими) лицами


Б) список законченных контрактов суммы (дата контракта <сегодняшней даты


- запросы с параметром (вместо значения условия):


Контакты заданного параметром типа по сотрудникам.


- Запросы с группировкой


А) анализ эффективности работы сотрудников за указанный период (количество и объем контрактов для каждого сотрудника). Сортировка по убыванию.


Б) анализ контрактов клиентов за указанный период (количество и объем контрактов для каждого клиента). Сортировка по убыванию.


- Перекрестный запрос: (на основе базового запроса, содержащего всю нужную информацию)


А) анализ контактов (количество) каждого сотрудника по типам (за указанный период времени)


Также база данных содержит формы: «Кнопочная форма» - обобщающая форма, в ней содержатся кнопки, «Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Они помогают предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме размещены специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки) для автоматизации ввода.



3.Описание действий при работе с Базой данных


Для начала работы с БД необходимо открыть документ «КОМУС». Появится окно, главная кнопочная форма «КОМУС», которое упростит работу с Базой данных (рис 7).



Рисунок 7 – Главная кнопочная форма «КОМУС»


В окне расположены кнопки «Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Эти кнопки служат для добавления и изменения и удаления информации.


Если базой данных хочет воспользоваться сотрудник, то он нажимает кнопку Сотрудники и выходит окно кнопочной формы «Сотрудники» (рис 8).



Рисунок 8- Кнопочная форма «Сотрудники»



Если базой данных хочет воспользоваться управляющий, то он нажимает кнопку управляющий и выходит окно кнопочной формы «Управляющий» (рис 9).



Рисунок 9 – Кнопочная форма «Управляющий»


Потом заполняются форма «Регистрация сотрудников» (рис.10), форма «Регистрация клиентов» (рис.11), затем форма «Регистрация контрактов» (рис.12). По этим данным формируется запрос и отчет.



Рисунок 10 – Форма «Регистрация сотрудников» для добавления данных о новых сотрудниках.



Рисунок 11 – Форма « Регистрация клиентов» для добавления данных о клиентах




Рисунок 12 –Форма «Регистрация контрактов» для добавления новых контрактах


Заполняются все поля кроме «код … » т.к. эти поля заполняются автоматически. После этого нажимается в правом верхнем углу, чтобы закрыть окно.


Для добавления нескольких данных нажимается кнопка, .


Для того чтобы выйти из базы данных нужно вернуться на главную кнопочную форму и нажать кнопку выход. После чего программа закроется!




Заключение


В результате выполненной работы создано Руководство пользователя Базы данных «КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна». Оно поможет даже самому низкоквалифицированному пользователю освоить работу с базой данных.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :