Лабораторная работа № 1
"Настройка текстового редактора
MS
Word
"
Цель работы:
Научиться настраивать параметры текстового редактора MSWord.
Форма отчета:
Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
В окне текстового редактора MicrosoftWord установить панель инструментов Рисование.
Методические указания.
Задание 2.
Настроить параметры отображения документа: режим отображения – Разметка страницы, масштаб – 110%.
Методические указания.
Задание 3.
Настроить параметры импорта и открытия документов.
Методические указания.
Задание 4.
Установить режим отображения комбинаций клавиш в контекстных подсказках. Отключить функцию Делать первые буквы предложения прописными.
Методические указания.
Задание 5.
Настроить параметры сохранения файлов: запретить «быстрое» сохранение, настроить функцию автосохранение
.
Методические указания.
2. Настройте функцию автосохранение
с помощью счетчика: Сервис|Параметры|Сохранение|Автосохранение каждые … минут. Например, 20 минут. Указанная функция позволяет восстановить данные, не сохраненные командами Сохранить и Сохранить как, в случае возникновения нештатных ситуаций.
Задание 6.
Настроить параметры автозамены. Включить запрос на подтверждение изменения шаблона «Обычный».
Методические указания.
1. Временно отключите функцию автозамены при вводе
сбросом флажка: Сервис|Автозамена|Заменять при вводе.
Контрольные вопросы.
1. Как изменить масштаб отображения документа?
2. Каким образом можно получить возможность выбора формата импортируемого документа?
3. Как изменить количество документов в списке, предназначенном для их быстрого открытия?
4. Для чего предназначена функция быстрого сохранения файла?
5. Как настроить параметры автосохранения?
6. Как включить автоматическую замену «прямых» кавычек парными?
Лабораторная работа № 2
Цель работы:
Научиться созданию документа и шаблона в текстовом редакторе MSWord.
Форма отчета:
Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создать документ MSWord. Настроить параметры страницы созданного документа.
Методические указания.
Задание 2.
Набрать текст заявления, приведенного ниже.
Методические указания.
Начальнику студпрофкома Иванову И.И.
студента группы СК-1-33 Петрова П.П.
Прошу предоставить мне путевку в спортивно-оздоровительный лагерь «Радуга-4» на июль месяц (в третью смену). При возможности прошу рассмотреть вопрос моего трудоустройства в лагере.
10.06.2000
Петров П.П.
Задание 3.
Отформатировать набранный текст.
Методические указания.
4. Просмотрите полученные результаты в режиме предварительного просмотра
: Файл|Предварительный просмотр. Если это необходимо, вернитесь в режим редактирования (кнопка Закрыть) и вставкой пустых строк расположите текст заявления так, чтобы он занимал большую часть страницы.
Задание 4.
На основе набранного документа создать шаблон, содержащий настройки параметров страницы.
Методические указания.
Контрольные вопросы.
1. Как создать новый документ MSWord?
2. Как настроить размер и ориентацию бумаги документа MSWord?
3. Как настроить размеры полей документа?
4. Как установить размер шрифта?
5. Каким образом можно сместить абзац относительно поля?
6. Какие параметры выравнивания абзаца вы знаете?
7. Как изменить межстрочный интервал?
8. Каким образом можно просмотреть документ в режиме предварительного просмотра?
9. Каким образом можно создать шаблон на основе имеющегося документа?
Лабораторная работа № 3
"Форматирование сложного документа"
Цель работы:
Научиться основным приемам форматирования документа MSWord, имеющего сложную структуру.
Форма отчета:
Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Открыть любой документ Word. Настроить параметры страницы. Изменить параметры шрифта и абзаца: TimesNewRoman, 14 пт, полуторный межстрочный интервал, отступ для первой строки.
Методические указания.
Задание 2.
Создать титульную страницу документа.
Методические указания.
Задание 3.
Изменить начертание и размер шрифта номера страницы на полужирный курсив. Создать колонтитулы.
Методические указания.
Задание 4.
Разделить текст документа на три раздела. Ввести названия разделов и соответствующие колонтитулы для каждого раздела.
Методические указания.
Задание 5.
Удалить один из разрывов разделов. Отменить удаление. Сохранить документ.
Методические указания.
Контрольные вопросы.
1. Как открыть имеющийся на диске документ MSWord?
2. Как изменить имя документа?
3. Каким образом можно пронумеровать документ?
4. Как отредактировать колонтитул?
5. Как разбить документ на разделы?
6. Каким образом можно соединить два раздела?
Лабораторная работа № 4
Цель работы:
Изучение приемов работы со списками и колонками текста.
Форма отчета:
Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создать новый документ Word. Настроить параметры страницы. Настроить параметры шрифта и абзаца: TimesNewRoman, 14 пт, полуторный межстрочный интервал.
Методические указания.
Задание 2.
Создать упорядоченный нумерованный список десяти студентов вашей группы (фамилия и имя).
Методические указания.
1. Создайте список десяти студентов вашей группы (фамилия и имя):
Иванов Иван.
…
Соблюдать алфавитный порядок в списке необязательно.
Задание 3.
Создать упорядоченный маркированный список свойств информации.
Методические указания.
3. Наберите названия свойств информации:
Свойства информации:
- достоверность;
- полнота;
- …
После набора первого свойства, текст будет автоматически отформатирован как маркированный список. Для завершения списка необходимо дважды нажать ENTER.
Задание 4.
Скопировать страницу текста в создаваемый документ Word и отформатировать вставленный текст в две колонки. Сохранить документ.
Методические указания.
10. Сохраните документ.
Контрольные вопросы.
1. Как создать нумерованный список?
2. Как создать маркированный список?
3. Каким образом можно автоматизировать создание списка?
4. Как отформатировать текст в виде колонок?
5. Как изменить ширину колонки и промежуток между колонками?
Лабораторная работа № 5
Цель работы:
Научиться создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MSWord.
Форма отчета:
Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создать таблицу успеваемости студентов следующего вида:
Ф.И.О. | 1 блок | 2 блок | 3 блок | |||||||||
Мат. ан. | Лин. алг. | Хим | Инф | Мат. ан. | Лин. алг. | Хим | Инф | Мат. ан. | Лин. алг. | Хим | Инф | |
1. Иванов И.И. | 80 | 60 | 70 | 80 | … | |||||||
2. Петров П.П. | … | |||||||||||
3. Сидоров С.С. | ||||||||||||
4. … | ||||||||||||
5. … |
Методические указания.
10. Выделите таблицу и установите вид и толщину ее линий: Формат|Границы и заливка (Тип границы: Cетка; Тип линии: Двойная; Ширина: 1,5 пт). Внешняя граница будет иметь вид двойной линии толщиной 1,5 пт, внутренние линии будут иметь толщину по умолчанию 0,5 пт.
11. Установите панель инструментов Таблицы и границы: Вид|Панели инструментов| Таблицы и границы.
Задание 2.
Методические указания.
Задание 3.
Методические указания.
Задание 4.
Методические указания.
Контрольные вопросы.
7. Какие способы создание таблиц вы знаете?
8. Как выделить ячейку, несколько ячеек, строку?
9. Каким образом можно разбить ячейку?
10. Каким образом можно соединить две ячейки, находящиеся в одной строке или одном столбце?
11. Как изменить высоту строки, ширину столбца?
12. Как изменить вид и толщину линий таблицы, ячейки, группы ячеек?
13. Как добавить строки в таблицу?
14. Как удалить строки в таблице?
Лабораторная работа № 6
Цель работы:
Научиться работе в редакторе формул MicrosoftEquation.
Форма отчета:
Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создать документ Word, содержащий формулу расстояния от точки до прямой и сопутствующий ей текст:
Расстояние от точки
Методические указания.
Задание 2.
Настроить стиль создаваемых формул и установить размер их элементов. Установить режим вывода управляющих символов в формуле.
Методические указания.
Задание 3.
Ввести формулу
. Открыть созданную формулу для редактирования и добавить интервал после запятой:
.
Методические указания.
1. Ведите формулу
. Для ввода верхнего индекса используйте кнопку Шаблоны верхних и нижних индексов на панели Формула.
4. Добавьте в формулу интервал после запятой:
. Для ввода интервала используйте шаблон Средний пробел из списка Пробелы и многоточия.
Задание 4.
Ввести две следующие формулы приведенного выше утверждения.
Методические указания.
1. Аналогично введите две следующие формулы. Настройки редактора формул будут сохранены для всех создаваемых и редактируемых формул. Для ввода
2. Последовательность создания третьей формулы следующая: введите
Задание 5.
Установить на панели инструментов кнопку Редактор формул.
Методические указания.
- выполните команду: Сервис|Настройка;
- в открывшемся диалоговом окне Настройка выберите вкладку Команды;
- в списке Категории выберите Вставка;
- в списке Команды найдите Редактор формул и перетащите соответствующую кнопку на панель Форматирование.
Задание 6.
Добавить в созданный документ следующие формулы:
- каноническое уравнение гиперболы:
- первый замечательный предел
- правило Лопиталя:
Правило Лопитиля для раскрытия неопределенностей вида
:
;
- формула интегрирования по частям в определенном интеграле:
- векторное произведение двух векторов:
Если
,
где
Методические указания.
Контрольные вопросы.
1. Как добавить кнопку Редактор формул на панель инструментов?
2. Какие способы вставки формул в документ Word вы знаете?
3. Как настроить стиль и размер символов в формуле?
4. Каким образом можно вставить в формулу пробел?
5. Как отредактировать уже имеющуюся формулу?
6. В какой последовательности создается дробь, матрица?
Лабораторная работа № 7
"Связывание и внедрение объектов"
Цель работы:
Научиться создавать связанные и внедренные объекты в документе Word.
Форма отчета:
Отчет в бумажной форме, содержащий: размеры созданных документов, результаты изменения исходного рисунка, выводы по полученным результатам.
Задание 1.
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|MicrosoftWord.
2. Настройте параметры редактирования рисунка в документе Word: Сервис|Параметры|Правка|редактор рисунков: MicrosoftPhotoEditor 3.0 Photo.
3. Создайте новый документ Word с именем «Рисунок1»: Файл|Создать.
4. Вставьте в документ рисунок BMP:
- Вставка|Рисунок|Из файла;
- в диалоговом окне Добавить рисунок выберите: в списке Тип файла: Точечный рисунок Windows (BMP); в поле папка – нужную папку; в списке файлов – соответствующий рисунок.
Вы создали внедренный объект. В данном случае, точечный рисунок BMP.
5. Сохраните документ.
Задание 2.
Методические указания.
1. Создайте второй документ «Рисунок2». Повторите действия п.3, в диалоговом окне Добавить рисунок установите флажок Связать с файлом. Сохраните документ. Вы создали объект, являющийся одновременно связанным и внедренным.
2. Создайте третий документ «Рисунок3». Повторите действия п.3, установите флажок Связать с файлом и снимите ставший доступным флажок Хранить в документе. Сохраните документ. В данном случае был создан связанный объект.
3. Сравните размеры документов «Рисунок1», «Рисунок2» и «Рисунок3». Запишите их в отчет.
Задание 3.
Методические указания.
1. Сверните окно MSWord.
2. Откройте Paint и измените исходный рисунок.
3. Закройте Paint.
Задание 3.
Методические указания.
1. Разверните окно MSWord.
2. Просмотрите три созданных документа. Для обновления связи, в каждом из документов, воспользуйтесь командой: Правка|Связи|Обновить. Отметьте отличия между документами, содержащими внедренный и связанный объект.
3. Сверните окно MSWord.
4. Удалите файл, содержащий рисунок, в Корзину.
5. Просмотрите созданные документы Word. Отметьте результаты удаления файла рисунка.
6. Восстановите удаленный файл.
7. Сохраните созданные документы.
8. Завершите работу с MSWord.
Контрольные вопросы.
1. Как вставить рисунок из файла в документ Word?
2. Как изменить тип вставляемого объекта: внедренный, связанный, связанный и внедренный?
3. Каковы преимущества и недостатки внедренных, связанных объектов?
4. Как обновить связи, имеющиеся в документе?
Лабораторная работа № 8
Цель работы:
Научиться создавать макросы – серии команд, сгруппированные вместе для упрощения работы. Вместо того, чтобы вручную делать отнимающие много времени и повторяющиеся действия, можно создать и запускать один макрос, который будет выполнять эту задачу.
Форма отчета:
Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Методические указания.
Задание 2.
Методические указания.
- Сервис|Макрос|Начать запись;
- в диалоговом окне Запись макроса укажите: в поле Имя макроса: Замена1, в поле Назначить макрос: Клавишам;
- в диалоговом окне Настройка, в поле Новое сочетание клавиш, укажите, например, комбинацию: ALT+Т;
- если текущее назначение введенной комбинации отсутствует, нажмите кнопку Назначить, в противном случае, введите другую комбинацию клавиш;
- нажмите кнопку Закрыть;
- выполните команды макроса: установите тип шрифта – Arial, размер – 12 пт;
- на дополнительной панели Остановить запись нажмите кнопку Остановить запись.
Задание 3.
Методические указания.
- выделите словосочетание;
- нажмите комбинацию ALT+Т.
Контрольные вопросы.
1. Что такое макрос?
2. Как создать новый макрос?
3. Какие способы активизации макроса вы знаете?
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Формирование парламентской монархии в Англии |
Контрольная работа | Детский музыкальный фольклор. Считалки и жеребьёвки. Дразнилки |
Контрольная работа | Лабораторная работа на уроках информатики |
Контрольная работа | Основные свойства природных газов |
Контрольная работа | Олигофрения.классификация.профилактика |